Мифология Хо-Чанка
Hocągara разбирающаяся (Ho-Chungara) или Hocąks (Ho-Chunks)-это Сиуане, в нация, родом из Висконсина и Северного Иллинойса . Из -за принудительной эмиграции в 19 веке они теперь составляют два отдельных племена; Ho -Chunk Nation of Wisconsin и племя Виннебаго в Небраске . [ 1 ] Они наиболее тесно связаны с народами Чивере ( Айовэй , Ото и Миссурия ), и более отдаленно с Дхегиха ( Quapaw , Канза , Омаха , Понка и Осейдж ). [ 2 ]
Миг миграции
[ редактировать ]В последующей истории клан медведя принимает роль фонда для всей нации, и когда они приземляются, они находят племя дружбы нации, меномин . Медвежий клан тесно связан с каши , термином, который обозначает Ворон и Северную ворону. Это также имя, под которым Hocągara знает меномин.
Из -за своего видения великий руководитель меномине ( каши ) повелел, чтобы все виды припасов были собраны на белом песчаном пляже на озере Мичиган . И когда все это было сделано и установлено в порядке, когда солнце достигло своего зенита, видение ожило: в чистом синем небе восточного горизонта одно темное облако начало формироваться и неотразимо двигаться к ним. Это была отличная стая воронов ( каши ), духовных птиц с радужным оперением радужных цветов. В тот момент, когда первый из них приземлился, он материализовался в обнаженном, на коленях. Вождь меномине сказал своему народу: «Дай этому человеку одежду, потому что он вождь». А другие приземлились в моде, и получили большое гостеприимство. Они были нации Hocąk, и именно так они пришли в Красные банки. [ 3 ]
Красные банки (Висконсин) - это традиционная родина нации Hocąk. Он расположен на Грин-Бей , которую Hocągara назвал Te-Rok , «внутри озера». [ 4 ] Озеро Мичиган в целом называлось Те-Шишиком , «Плохое озеро», [ 5 ] Это, возможно, привело к тому, что Алгонкианские народы вокруг озера Виннебаго назвали их «людьми плохих вод», или Виннибего в Меномине.
Сказки Трипстера
[ редактировать ]Trickster Tales сыграли главную роль в племени Виннебаго. Эти истории были переданы перорально и изображены юмористические уроки через животных, природу и обманы. Например, «Трикстер и разговорная лампочка» рассказывает историю о «старике», который игнорирует предупреждения о лампочке и, в свою очередь, наказана за его неповиновение. Трикстер позже учится уважать природу и не идти против. [ 6 ]
Красный рог
[ редактировать ]
Мифология |
---|
Красный рог (также известный как «Тот, кто носит (человеческие) лица на ушах» [ 7 ] встречается в устных традициях Айовы ) , [ 8 ] и Hocągara (Winnebago) (чья этнология была записана антропологом Полом Радина , 1908–1912). [ 9 ] Цикл красного рога изображает его приключения с черепахой, Thunderbird Storms-As-He-walks ( mą'e-manįga ) и другими, которые оспаривают гонку Гигантов , Wąge-ruce или «Man-Eaters», которые убивали люди, которых Красный Рог пообещал помогать. Красный Хорн в конце концов взял красную гигантскую женщину в качестве жены. Археологи предположили, что красный рог является мифической фигурой в искусстве Миссисипи , представленной в ряде юго -восточных церемониальных комплексов (SECC) артефактов. [ 10 ] Холл показал, что мифический цикл Красного Рога и его сыновей имеет несколько интересных аналогий с героя мифическим циклом Мезоамерики . [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мифология коренных американцев
- Хо-чанк
- Язык Виннебаго
- Виннебаго война
- Остров Дотти (Висконсин)
- Коренные племена в штате Небраска
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хо-чанк | Милуоки общественный музей» . Архивировано из оригинала 2020-07-06 . Получено 2020-07-06 .
- ^ Джеймс У. Спрингер и Стэнли Р. Витковски, «Историческая лингвистика Сиуан и Археология Онеоты», в исследованиях Oneota, изд. Гай Э. Гиббон, Публикации Университета Миннесоты по антропологии, 1 (1982) 69-83. Отделение Виннебаго от Чивере рассчитывается до 1500 г. н.э., и это отделение этой ветви от Дегиха было поставлено при 1000 г. н.э.
- ^ Walter Funmaker, Winnebago Black Bear Subclan: защищенная культура (докторская диссертация, Университет Миннесоты: декабрь 1986 г. MNU-D 86-361 ) 6-7. Информатор: тот, кто побеждает в Winnebago Bear Clan. Это рассказ истории, воспроизводимой согласием автора Ричарда Дитерле, 10/8/08. Для этой истории в контексте см. Ричард Дитерле, «Миф о прибытии HOTCâk», архивный 2008-10-30 на машине Wayback .
- ^ Без названия клановых мифов (Hotcâkânglish Interlineear) в Пол Радина, Виннебаго, Виннебаго В., #8, Фриман № 3881 (Филадельфия: Американское философское общество, 1908) 23-28. «Миф о происхождении оленя», в «Пол Радин», «Записные книжки-блокноты Winnebago», Winnebago III, #19a, Freeman № 3899 (Филадельфия: Американское философское общество) 1-13.
- ^ Томас Дж. Джордж, словарь Виннебаго, 4989 Виннебаго (Вашингтон: Смитсоновский институт, Национальный антропологический архив, 1885) SV . Информаторы: Большой Медведь дружбы, Висконсин и Большой Гром. Нортон Уильям Джипсон, История Winnebagoes (Chicago: The Chicago Historical Society, 1923) SV .
- ^ Радин, Пол (1958). Трикстер: исследование в мифологии американских индейцев .
- ^ Пол Радин, Циклы героев Виннебаго: исследование в литературе из аборигенов (Балтимор: Waverly Press, 1948) 124. Джон Харрисон, гигант или утренняя звезда, перевод Оливера Ламира, в Пол Радин, ноутбуки, Виннебаго III, #11A, Фримен номер 3892 (Филадельфия: Американское философское общество) История 8, с. 92-117 [112-114], где его называют ВесгишахорùШика , архивировав 2008-10-05 на машине «Уэй », носит лица на ушах ». Пол Радин, «Инкохоруцика», записные книжки с Виннебаго (Филадельфия: библиотека Американского философского общества) #14, с. 1-67 [65-67]. Томас Фостер, Индийские записи и исторические данные Фостера (Вашингтон, округ Колумбия: 1876-1877) Vol. 1, #3: с. 3 Col. 1. Сказал Little Decorah, членом клана Thunderbird. Кэтлин Данкер и Феликс Уайт-старший, пустота эхо (Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1978) 24-25. Информатор: Феликс Уайт-старший WC McKern, «Миф Winnebago», Ежегодник, Публичный музей города Милуоки, 9 (1929): 215-230.
- ^ "6. WąKX! ISTOWI , Человек с серьгами -головами", Алансон Скиннер ", традиции индейцев Айовы", журнал американского фольклора, вып. 38, #150 (октябрь-декабрь, 1925): 427-506 [457-458]. Он также появляется в мифе Близнецов, где его называют Wankistogre , «Человек-в-уравновешенным». Роберт Смолл (Otoe, Wolf Clan) и Джулия Смолл (Otoe), «Dore and Wahredua», в Alanson Skinner, «Традиции индейцев Айовы», журнал American Folklore , Vol. 38, #150 (октябрь-декабрь, 1925): 427-506 [440-441].
- ^ Для этнологии Хокгарры см. Пол Радин, племя Виннебаго (Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1990 [1923]).
- ^ F. Kent Reilly III, «Петалоидный мотив: небесный символический локальный локативный Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные сферы . Университет Техасской прессы . С. 39–55 . ISBN 978-0-292-71347-5 Полем В том же томе утверждается, что миссисипский «птичий человек» также является красным рогом. См. Джеймс А. Браун, «О личности птичьего матча в миссисипском периоде искусства и иконографии», 56-106.
- ^ Роберт Л. Холл, «Культурный фон миссисипской символики», в Патрисии Галлоуэй, изд., Юго -восточный церемониальный комплекс: артефакты и анализ. Конференция Cottonlandia (Линкольн: Университет Небраски Пресс) 239-278. Пауэр, Сьюзен (2004). Раннее искусство змеей юго-восточных индейцев и крылатых существ . Университет Джорджии Пресс . с. 158 . ISBN 0-8203-2501-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ho-chunk Nation
- Энциклопедия Мифологии Hotcâk (Winnebago)
- Католическая энциклопедия вход
- Виннебаго племя Небраски
- Записные книжки Пола Радина Виннебаго в Американской философской библиотеке