Jump to content

Мифология Хо-Чанка

(Перенаправлено из религии Ho-Chunk )

Hocągara разбирающаяся (Ho-Chungara) или Hocąks (Ho-Chunks)-это Сиуане, в нация, родом из Висконсина и Северного Иллинойса . Из -за принудительной эмиграции в 19 веке они теперь составляют два отдельных племена; Ho -Chunk Nation of Wisconsin и племя Виннебаго в Небраске . [ 1 ] Они наиболее тесно связаны с народами Чивере ( Айовэй , Ото и Миссурия ), и более отдаленно с Дхегиха ( Quapaw , Канза , Омаха , Понка и Осейдж ). [ 2 ]

Миг миграции

[ редактировать ]

В последующей истории клан медведя принимает роль фонда для всей нации, и когда они приземляются, они находят племя дружбы нации, меномин . Медвежий клан тесно связан с каши , термином, который обозначает Ворон и Северную ворону. Это также имя, под которым Hocągara знает меномин.

Из -за своего видения великий руководитель меномине ( каши ) повелел, чтобы все виды припасов были собраны на белом песчаном пляже на озере Мичиган . И когда все это было сделано и установлено в порядке, когда солнце достигло своего зенита, видение ожило: в чистом синем небе восточного горизонта одно темное облако начало формироваться и неотразимо двигаться к ним. Это была отличная стая воронов ( каши ), духовных птиц с радужным оперением радужных цветов. В тот момент, когда первый из них приземлился, он материализовался в обнаженном, на коленях. Вождь меномине сказал своему народу: «Дай этому человеку одежду, потому что он вождь». А другие приземлились в моде, и получили большое гостеприимство. Они были нации Hocąk, и именно так они пришли в Красные банки. [ 3 ]

Красные банки (Висконсин) - это традиционная родина нации Hocąk. Он расположен на Грин-Бей , которую Hocągara назвал Te-Rok , «внутри озера». [ 4 ] Озеро Мичиган в целом называлось Те-Шишиком , «Плохое озеро», [ 5 ] Это, возможно, привело к тому, что Алгонкианские народы вокруг озера Виннебаго назвали их «людьми плохих вод», или Виннибего в Меномине.

Сказки Трипстера

[ редактировать ]

Trickster Tales сыграли главную роль в племени Виннебаго. Эти истории были переданы перорально и изображены юмористические уроки через животных, природу и обманы. Например, «Трикстер и разговорная лампочка» рассказывает историю о «старике», который игнорирует предупреждения о лампочке и, в свою очередь, наказана за его неповиновение. Трикстер позже учится уважать природу и не идти против. [ 6 ]

Красный рог

[ редактировать ]
Каменная труба прозвила «Большой мальчик», который, как считают некоторые археологи, может изобразить красный рог. Это было найдено на сайте спиро .

Красный рог (также известный как «Тот, кто носит (человеческие) лица на ушах» [ 7 ] встречается в устных традициях Айовы ) , [ 8 ] и Hocągara (Winnebago) (чья этнология была записана антропологом Полом Радина , 1908–1912). [ 9 ] Цикл красного рога изображает его приключения с черепахой, Thunderbird Storms-As-He-walks ( mą'e-manįga ) и другими, которые оспаривают гонку Гигантов , Wąge-ruce или «Man-Eaters», которые убивали люди, которых Красный Рог пообещал помогать. Красный Хорн в конце концов взял красную гигантскую женщину в качестве жены. Археологи предположили, что красный рог является мифической фигурой в искусстве Миссисипи , представленной в ряде юго -восточных церемониальных комплексов (SECC) артефактов. [ 10 ] Холл показал, что мифический цикл Красного Рога и его сыновей имеет несколько интересных аналогий с героя мифическим циклом Мезоамерики . [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Хо-чанк | Милуоки общественный музей» . Архивировано из оригинала 2020-07-06 . Получено 2020-07-06 .
  2. ^ Джеймс У. Спрингер и Стэнли Р. Витковски, «Историческая лингвистика Сиуан и Археология Онеоты», в исследованиях Oneota, изд. Гай Э. Гиббон, Публикации Университета Миннесоты по антропологии, 1 (1982) 69-83. Отделение Виннебаго от Чивере рассчитывается до 1500 г. н.э., и это отделение этой ветви от Дегиха было поставлено при 1000 г. н.э.
  3. ^ Walter Funmaker, Winnebago Black Bear Subclan: защищенная культура (докторская диссертация, Университет Миннесоты: декабрь 1986 г. MNU-D 86-361 ) 6-7. Информатор: тот, кто побеждает в Winnebago Bear Clan. Это рассказ истории, воспроизводимой согласием автора Ричарда Дитерле, 10/8/08. Для этой истории в контексте см. Ричард Дитерле, «Миф о прибытии HOTCâk», архивный 2008-10-30 на машине Wayback .
  4. ^ Без названия клановых мифов (Hotcâkânglish Interlineear) в Пол Радина, Виннебаго, Виннебаго В., #8, Фриман № 3881 (Филадельфия: Американское философское общество, 1908) 23-28. «Миф о происхождении оленя», в «Пол Радин», «Записные книжки-блокноты Winnebago», Winnebago III, #19a, Freeman № 3899 (Филадельфия: Американское философское общество) 1-13.
  5. ^ Томас Дж. Джордж, словарь Виннебаго, 4989 Виннебаго (Вашингтон: Смитсоновский институт, Национальный антропологический архив, 1885) SV . Информаторы: Большой Медведь дружбы, Висконсин и Большой Гром. Нортон Уильям Джипсон, История Winnebagoes (Chicago: The Chicago Historical Society, 1923) SV .
  6. ^ Радин, Пол (1958). Трикстер: исследование в мифологии американских индейцев .
  7. ^ Пол Радин, Циклы героев Виннебаго: исследование в литературе из аборигенов (Балтимор: Waverly Press, 1948) 124. Джон Харрисон, гигант или утренняя звезда, перевод Оливера Ламира, в Пол Радин, ноутбуки, Виннебаго III, #11A, Фримен номер 3892 (Филадельфия: Американское философское общество) История 8, с. 92-117 [112-114], где его называют ВесгишахорùШика , архивировав 2008-10-05 на машине «Уэй », носит лица на ушах ». Пол Радин, «Инкохоруцика», записные книжки с Виннебаго (Филадельфия: библиотека Американского философского общества) #14, с. 1-67 [65-67]. Томас Фостер, Индийские записи и исторические данные Фостера (Вашингтон, округ Колумбия: 1876-1877) Vol. 1, #3: с. 3 Col. 1. Сказал Little Decorah, членом клана Thunderbird. Кэтлин Данкер и Феликс Уайт-старший, пустота эхо (Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1978) 24-25. Информатор: Феликс Уайт-старший WC McKern, «Миф Winnebago», Ежегодник, Публичный музей города Милуоки, 9 (1929): 215-230.
  8. ^ "6. WąKX! ISTOWI , Человек с серьгами -головами", Алансон Скиннер ", традиции индейцев Айовы", журнал американского фольклора, вып. 38, #150 (октябрь-декабрь, 1925): 427-506 [457-458]. Он также появляется в мифе Близнецов, где его называют Wankistogre , «Человек-в-уравновешенным». Роберт Смолл (Otoe, Wolf Clan) и Джулия Смолл (Otoe), «Dore and Wahredua», в Alanson Skinner, «Традиции индейцев Айовы», журнал American Folklore , Vol. 38, #150 (октябрь-декабрь, 1925): 427-506 [440-441].
  9. ^ Для этнологии Хокгарры см. Пол Радин, племя Виннебаго (Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1990 [1923]).
  10. ^ F. Kent Reilly III, «Петалоидный мотив: небесный символический локальный локативный Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные сферы . Университет Техасской прессы . С. 39–55 . ISBN  978-0-292-71347-5 Полем В том же томе утверждается, что миссисипский «птичий человек» также является красным рогом. См. Джеймс А. Браун, «О личности птичьего матча в миссисипском периоде искусства и иконографии», 56-106.
  11. ^ Роберт Л. Холл, «Культурный фон миссисипской символики», в Патрисии Галлоуэй, изд., Юго -восточный церемониальный комплекс: артефакты и анализ. Конференция Cottonlandia (Линкольн: Университет Небраски Пресс) 239-278. Пауэр, Сьюзен (2004). Раннее искусство змеей юго-восточных индейцев и крылатых существ . Университет Джорджии Пресс . с. 158 . ISBN  0-8203-2501-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d9d802974ba7b611b5401a5029d40c__1720322100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/0c/d2d9d802974ba7b611b5401a5029d40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho-Chunk mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)