Конституция Индонезии
1945 г. Конституция штата Индонезия в Индонезии | |
---|---|
![]() Печатное издание Конституции 1946 года, опубликованное Индонезийским национальным комитетом Прополингго Филиал | |
Обзор | |
Оригинальный заголовок | 1945 Конституция Республики Индонезия |
Юрисдикция | ![]() |
Созданный | 1 июня - 18 августа 1945 г. |
Представлено | 18 августа 1945 года |
Ратифицирован | 18 августа 1945 года |
Дата вступления в силу | 18 августа 1945 года |
Система | Унитарная республика |
Правительственная структура | |
Ветви | 3 |
Глава государства | Президент |
Камеры | Консультативное собрание людей , состоящее из Палаты представителей и регионального представительного совета |
Исполнительный | Кабинет министров во главе с президентом |
Судебная власть | Верховный суд , Конституционный суд и судебная комиссия |
Федерализм | Унитарный |
Избирательный колледж | Нет |
Законы | 2 |
История | |
Первый законодательный орган | 29 августа 1945 |
Первый руководитель | 18 августа 1945 года |
Первый суд | 18 августа 1945 года |
Поправки | 4 |
Последнее исправлено | 11 августа 2002 г. |
Расположение | Национальный архив Индонезии , Джакарта |
Заказано | Подготовительный комитет по независимости Индонезии |
Автор (ы) | Расследовательский комитет по подготовительной работе по независимости |
СМИ тип | Печатный текстовый документ |
Полный текст | |
![]() |
Эта статья является частью серии на |
Политика Индонезия |
---|
![]() |
Конституция штата 1945 года Индонезии ( Индонезийская : Конституция Республики Индонезия в 1945 году , обычно сокращенная как Конституция или Конституция 1945 года '45 ), является высшим законом и основанием для всех законов Индонезии .
Конституция была написана в июне - август 1945 года, в последние месяцы японской оккупации голландской Ост -Индии в конце Второй мировой войны . Он был отменен Федеральной конституцией 1949 года и предварительной конституцией 1950 года , но восстановлена постановлением президента Сукарно 1959 года .
Конституция 1945 года устанавливает Панкасилу , пять националистических принципов, как воплощение основных принципов независимого индонезийского государства. Он предусматривает ограниченное разделение исполнительных, законодательных и судебных полномочий. Правительственная система была описана как «президентская с парламентскими характеристиками». [ 1 ] После серьезных потрясений в 1998 году и отставки президента Сухарто были предприняты несколько политических реформ посредством поправок в Конституцию, что привело к изменениям во всех ветвях правительства, а также дополнительным положениям о правах человека.
История
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Японцы голландский вторглись в голландскую Ост -Индию в 1942 году, победили колониальный режим и заняли его на время Второй мировой войны . Затем территория попала под юрисдикцию японской группы южной экспедиционной армии (南方軍, Nanpō Gun ), базирующейся в Сайгоне , Вьетнам . Японцы разделили территорию на три военных правительственных региона, основанные на крупнейших островах: Суматра находился под японской 25 -й армией , Ява под японской 16 -й армией и Восточной Индонезией (Восточные острова), в том числе часть Борнео (Саравак и Саба были под Японская 38 -я армия) находилась под имперским японским флотом . По мере того, как японская военная позиция становилась все более несостоятельной, особенно после их поражения в битве при Лейте в Персидском заливе в октябре 1944 года, на официальных должностях было назначено все больше местных индонезийцев.
1 марта 1945 года 16 -я армия создала расследовательский комитет по подготовительной работе по независимости ( Индонезийский : Бадан Пениалидик Усаха Персиапан Кемердекаан (Bpupk) ) для Java. 25 -я армия позже установила Bpupk для Суматры. [ 2 ] Такая организация не существовала до конца Ост -Индии. [ 3 ]
Bpupk в Java, когда он установил, состоял из 62 членов, но во второй сессии было 68. Он был председателем Раджимана Ведёдининграта (1879–1951). Будущий президент Сукарно и вице-президент Мохаммед Хатта были среди его членов. Он встретился в здании, которое использовалось голландским колониальным квази-парламентом, Волькраадом («Народный совет») в Центральной Джакарте . Он провел две сессии, 29 мая - 1 июня и 10–17 июля 1945 года. Первая сессия обсуждала общие вопросы, в том числе философия государства для будущей независимой Индонезии, Панкасила , которую будущий президент Сукарно, изложенная в речи 1 июня. [ 4 ]
Во время пересечения между двумя сессиями Bpupk, комитетом из девяти ( комитет Сембилан ), который ставит Сукарно, Хатту, Ямин, Марамис , Соэбарджо, Вахид Хасджим , Музаккир, Агус Салим и Абикосно переформулировал Панчасила Сукарно в преумбл для будущей конституции. Позже это стало известно как Хартия Джакарты . [ 2 ] Это было что -то вроде компромисса и включало обязательство для мусульман следовать шариату (исламский закон). На второй сессии, которая открылась 10 июля, комитет из 19 человек создал временную конституцию. Они были: [ 5 ]
- Сукарно
- А.А. Марамис
- Пурубойо
- Ото Искандар в Ната
- И Салим
- Ахмад Соэбарджо
- Соэпомо
- Мария Ульфа Сантозо
- Вахид Хасим
- Парада Харахап
- Йоханнес Латухархари
- Susanto TiRtoprodjo
- Сартоно
- Вонгсонегоро
- Вуранинграт
- Синггих
- Тан Энг Хоа
- Джаядининграт
- Soekiman wirjosandjojo
Проект Конституции включал 37 статей, 4 переходных положения и 2 дополнительных положения. Нация будет унитарным государством и республикой . [ 2 ] [ 6 ]
26 июля 1945 года союзники призвали к безусловной сдаче Японии в Декларации Потсдама . Японские власти, понимая, что они, вероятно, проиграют войну, начали строить твердые планы на независимость Индонезии, больше, чтобы злоупотреблять голландцами, чем что -либо еще. [ 7 ] 6 августа на Хиросиме была сброшена атомная бомба . 7 августа штаб -квартира группы южной экспедиционной армии объявила, что индонезийский лидер может принять орган под названием подготовительный комитет по независимости Индонезии (PPKI). Обращение второй атомной бомбы на Нагасаки и советского вторжения в Маньчжурию 9 августа побудило японцев сдаться безоговорочно 15 августа 1945 года. Сукарно и Хатта объявили независимость 17 августа 1945 года, а PPKI встретились в следующий день. [ 2 ] [ 8 ]
На собрании под председательством Сукарно 27 членов, в том числе Хатта , Соэпомо , Вахид Хасджим , Сэм Ратуланги и Субарджо , начали обсуждать предложенную статью Конституции статьи. Комитет внес некоторые фундаментальные изменения, в том числе удаление 7 слов из текста Хартии Джакарты, в котором говорилось, что мусульмане следовать за шариатом следовали за шариатом. Затем новая хартия стала преумбулкой Конституции, и в пункте, в котором говорилось, что президент должен быть мусульманином, была удалена. Исторический компромисс стал возможным отчасти благодаря влиянию Мохамада Хатты и Тенгку Мохамада Хасана. Затем комитет официально принял Конституцию. [ 2 ] [ 9 ]
29 августа Сукарно распустил подготовительный комитет по независимости Индонезии и установил Центральный индонезийский национальный комитет (KIP). Сукарно и Хэтта назначили 135 членов, включая членство PPKI в этот новый орган. Это включало людей, представляющих районы за пределами Явы, Ислама , женщин и молодежи. [ 10 ] [ 11 ]
Другие конституции
[ редактировать ]После передачи суверенитета в Соединенные Штаты Индонезии (RIS), в декабре 1949 года, государство приняло бикаламную систему. Knip встретился в последний раз 15 декабря 1949 года, чтобы согласиться с Индонезии, присоединившейся к Соединенным Штатам Индонезии (RIS). Тем не менее, это государство было недолгим, и когда Индонезия стала унитарным государством в августе 1950 года, Рабочий комитет Knip стал частью Палаты представителей и конституции 1945 года (обычно упоминаемый индонезийским аббревиатурой "Uud'45") Сила до тех пор, пока она не была заменена Федеральной конституцией 27 декабря 1949 года. Это, в свою очередь, была заменена временной конституцией 17 августа 1950 года, что в конце концов вернулось в унитарное государство Республики Индонезия. [ 12 ] [ 13 ]
В 1955 году были проведены выборы для Палаты представителей (DPR), а также для конституционного собрания, чтобы создать окончательную конституцию. Тем не менее, это стало увязнуть в спорах между националистами и исламистами, в первую очередь из -за роли ислама в Индонезии. Сукарно становился все более разочарованным из -за этой стагнации, и при поддержке военных, которые видели для себя гораздо большую конституционную роль, начали настаивать на возвращении в Конституцию 1945 года. Это было приведено к голосованию 30 мая 1958 года и 2 июня 1959 года, но предложение не смогло получить требуемое большинство в две трети. Наконец, 5 июля 1959 года президент Сукарно издал указ, растопивший Ассамблею и возвращаясь в Конституцию 1945 года. [ 14 ]
Конституционные поправки
[ редактировать ]
Сухарто , который официально стал президентом в 1968 году, отказался соблюдать какие -либо изменения в Конституцию, несмотря на то, что даже Сукарно рассматривал его как предварительный документ. [ 15 ] В 1983 году Народное консультативное собрание (MPR) приняло указ, предусматривающий необходимость проведения общенационального референдума до того, как были внесены какие -либо поправки в Конституцию. Это привело к тому, что закон 1985 года, требующий такого референдума, имел 90% явку, и для любых изменений, которые были утверждены на 90% голосов. Затем в 1997 году активист Шри Бинтанг Памунгкас и два коллеги были арестованы и заключены в тюрьму за публикацию предлагаемой модифицированной версии Конституции 1945 года. [ 16 ]
С падением Сухарто и режима нового порядка в 1998 году, указ 1983 года и закон 1985 года были отменены, и способ был ясно внести поправки в Конституцию, чтобы сделать ее более демократичным. Это было сделано на четырех этапах на сессиях MPR в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. В результате первоначальная конституция выросла с 37 статей до 73, из которых только 11% остаются неизменными от первоначальной конституции. [ 17 ]
Наиболее важными из изменений было: [ 18 ] [ 19 ]
- Ограничение президентов на два срока офиса
- Создание регионального представительного совета (DPD), который вместе с DPR составляет полностью избранную MPR.
- Очищение и расширение прав и возможностей президентской системы правительства, а не полу президента .
- Описание демократических, прямых выборов для президента, вместо того, чтобы президент был избран MPR
- Реорганизация механизма горизонтального отношения между органами государства, вместо того, чтобы придать наивысшую конституционную позицию собранию народа.
- Отмена высшего консультативного совета [ 20 ]
- Обязательные, генеральные, свободные, секретные, честные и справедливые выборы для Палаты представителей и региональных законодательных органов
- Создание конституционного суда для охраны и защиты конституционной системы, изложенной в Конституции.
- Создание судебной комиссии
- Добавление десяти совершенно новых статей, касающихся прав человека.
Среди вышеупомянутых изменений установление конституционного суда считается успешным инновацией в конституционной системе Индонезии. Суд был основан в 2003 году 9 судьями, возглавляемым профессором Джимли Асшиддици , выдающимся ученым из Университета Индонезии . Существует пять юрисдикций суда, то есть (i) конституционный пересмотр права, (ii) споры о конституционной юрисдикции между государственными институтами, (iii) споры о результатах выборов, (iv) роспуск политических партий и (v) импичмент Президент/вице-президент. Другой иконой успеха в индонезийской реформе является создание Комиссии по уничтожению коррупции , которая независимо борется с коррупцией и трансплантатами. Коррупция в Индонезии считается чрезвычайным преступлением.
Законное положение
[ редактировать ]Конституция 1945 года имеет самый высокий юридический орган в системе правительства страны. Исполнительная, законодательная и судебная ветвь правительства должна отложить это. Конституция была первоначально официально введена 18 августа 1945 года. Прилагаемое выяснение, разработанное Раден Соэпомо (1903–1958), первый министр юстиции Индонезии, был официально объявлен частью конституции 5 июля 1959 года. Преамбл, Тело Конституции и выяснение были подтверждены как неразделимые части Конституции в 1959 году, а затем снова в предварительном указе MPR № XX/MPRS/1966. [ 21 ] Однако с момента поправок, разъяснение не было обновлено и все еще относится к исходному документу, включая удаленные детали, такие как глава IV. Во время сессий на Народном собрании все идеи, изложенные в выяснении, были преобразованы, становятся статьями в новых поправках. [ 22 ] Наконец, в последней статье измененной Конституции говорится, что Конституция состоит из преамбулы и статей. [ 23 ]
Содержимое
[ редактировать ]Преамбула
[ редактировать ]Преамбула философию штата к Конституции Индонезии 1945 года содержит Панкасила . [ 24 ]
Преамбула конституции 1945 годаТогда как независимость является неотъемлемым правом всех народов; Следовательно, колониализм должен быть отменен в мире, поскольку он не соответствует человечеству и справедливости.
И момент радости наступил в борьбе за движение за независимость Индонезии, чтобы безопасно и хорошо направлять людей к воротам независимости штата Индонезия, которая является независимым, объединенным, суверенным, справедливым и процветающим;
Благословения Всемогущего Бога и мотивированное благородным желанием жить свободной национальной жизнью, народ Индонезии настоящим заявляет о своей независимости.
Последующее, чтобы сформировать правительство штата Индонезия, которое защищает всех жителей Индонезии и всю независимость и землю, которая боролась и улучшила общественное благосостояние, чтобы обучить жизнь нации и участвовать в Создание мирового порядка, основанного на свободе, постоянном мире и социальной справедливости, поэтому независимость Индонезии сформулирована в конституцию Республики Индонезия, которая встроена в суверенное государство, основанное на убеждении в единственном Боге, справедливо и справедливо Цивилизованное человечество, единство Индонезии и демократическая жизнь во главе с мудростью мыслей в обсуждении среди представителей народа и достижением социальной справедливости для всех людей Индонезии .
Конституция
[ редактировать ]Глава I: Форма состояния и суверенитета
[ редактировать ]Утверждает, что Индонезия является унитарной республикой , основанной на законе с суверенитетом в руках народа и осуществляется посредством законов.
ГЛАВА II: Консультативное собрание людей
[ редактировать ]Утверждает, что народное консультативное собрание состоит из членов Палаты представителей и Совета по региональным представителям , все члены обоих органов были непосредственно избраны. Народное консультативное собрание меняется и принимает законы, назначает президента и может уволить президента или вице-президента только в соответствии с законом.
Глава III: исполнительная власть
[ редактировать ]Обрисает полномочия президента . Говорят требования для президента и вице-президента . Ограничивает президента и вице-президента двумя сроками должности и заявляет, что они будут избраны на всеобщих выборах. Указывает процедуру импичмента. Включает формулировку президентской и вице-президентской клятвы и обещания офиса.
Глава IV: Высший консультативный совет
[ редактировать ]Все статьи этой главы были удалены Четвертой поправкой к Конституции . Ранее утверждает роль Верховного консультативного совета .
Глава V: Государственные министерства
[ редактировать ]Четыре короткие статьи, дающие кабинету конституционной основы. Президент назначает министров.
Глава VI: Местные органы власти
[ редактировать ]Объясняет, как Индонезия разделена на провинции , регенции и города , каждая из которых имеет свою собственную администрацию, выбранную в результате всеобщих выборов. Лидеры этих администраций «выбраны демократически». Автономия применяется максимально широко. Государство признает особый характер определенных регионов.
Глава VII: Палата представителей
[ редактировать ]Его члены избираются на всеобщих выборах. Он имеет право принимать законы и имеет законодательные, бюджетные и надзорные функции. Он имеет право запрашивать государственные заявления и выдвигать мнения.
Глава VII-A: Совет региональных представителей
[ редактировать ]Равное количество членов выбирается из каждой провинции на всеобщих выборах. Совет может предложить законопроекты, связанные с региональными вопросами Палату представителей. Это также консультирует Палату по вопросам, касающимся налогов, образования и религии.
Глава VII-B: всеобщие выборы
[ редактировать ]Всеобщие выборы избрать членов Палаты представителей, Совет по региональным представителям, президента и вице-президента и региональных законодательных органов являются бесплатными, секретными, честными и справедливыми и проводятся каждые пять лет. Кандидаты в Палату представителей и региональные законодательные органы представляют политические партии: для Совета региональных представителей являются отдельные лица.
Глава VIII: финансовые вопросы
[ редактировать ]Утверждает, что президент выдвигает годовой государственный бюджет для рассмотрения Палатой представителей.
Глава VIII-A: Аудиторская доска
[ редактировать ]Объясняет, что это существует для наблюдения за управлением государственными средствами.
Глава IX: Судебные полномочия
[ редактировать ]Подтверждает независимость судебной власти . Объясняет роль и положение Верховного суда , а также роль судебной комиссии . Также заявляет роль конституционного суда .
Глава IX-A: Государственная территория
[ редактировать ]Утверждает, что нация - это архипелаг, чьи границы и права устанавливаются законом.
Глава X: Граждане и жители
[ редактировать ]Определяет граждан и жителей , и утверждает, что все граждане равны до закона.
Глава XA: права человека
[ редактировать ]Подробно описывает права человека , гарантированные всем, включая:
- Право детей вытекать из насилия и дискриминации
- право всех на юридическую уверенность
- право на свободу религиозной свободы
- право выбирать образование, работу и гражданство, а также право выбирать, где жить
- право собрания, ассоциации и выражения мнения
- право быть свободным от пыток
В нем также говорится, что права не подвергаться пыткам, иметь свободу мысли и совесть, религии, не быть порабощенными, быть признанными в качестве личности до закона и не обвинять в соответствии с ретроактивным законодательством не может быть отменено ни при каких обстоятельствах. Полем Кроме того, каждый человек имеет право на свободу от дискриминации на каких -либо основаниях.
Наконец, каждый человек обязан уважать права других.
Глава XI: Религия
[ редактировать ]Нация основана на убеждении в Бога, но государство гарантирует религиозную свободу для всех.
Глава XII: Государственная оборона и безопасность
[ редактировать ]Утверждает, что все граждане имеют обязательство и право участвовать в защите нации. Обрисает структуру и роли вооруженных сил и полиции.
Глава XIII: образование и культура
[ редактировать ]Утверждает, что каждый гражданин имеет право на образование. Также обязывает правительство выделять 20 процентов государственного бюджета на образование.
Глава XIV: Национальная экономика и социальное обеспечение
[ редактировать ]Утверждает, что основные средства производства должны контролироваться государством. Также заявляет, что государство заботится о бедных.
Глава XV: Национальный флаг, язык, эмблема и гимн
[ редактировать ]Определяет флаг , официальный язык , герб и государственный гимн Индонезии.
Глава XVI: Конституционная поправка
[ редактировать ]Укладывает процедуры предложения изменений и внесения изменений в Конституцию . Две трети членов Народного консультативного собрания должны присутствовать: любая предлагаемая поправка требует простого большинства членов консультативного собрания всего народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.
Переходные положения
[ редактировать ]Утверждает, что законы и органы продолжают существовать до тех пор, пока в этой конституции не будут указаны новые. Призывает к созданию конституционного суда до 17 августа 2003 года.
Дополнительные положения
[ редактировать ]Задачи Народное консультативное собрание с повторным рассмотрением постановлений, проходящих его и ее предшественники за то, чтобы их обоснованность была определена на общей сессии 2003 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кинг (2007)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кусума (2004)
- ^ Kusuma 2004 , p. 1
- ^ Ricklefs (2008), стр. 338-339
- ^ Элсон (2009), с. 113-114
- ^ Элсон (2009), P113
- ^ Ricklefs (2008), p. 197
- ^ Ricklefs (2008), стр. 197-198
- ^ Ricklefs (2008), стр. 197-198
- ^ Который 1952 , с. 139-140.
- ^ Cribb 2001 , p. 274
- ^ Кахин 1952 , с. 464.
- ^ Cribb 2001 , p. 284
- ^ Ricklefs (2008), p. 254
- ^ Adnan Buyung Nasution (2001)
- ^ Шри Бинтанг Памунгкас (1999)
- ^ Денни Индраяна (2008), P250
- ^ Jimly Asshiddiqie (2009)
- ^ Денни Индрайана (2008), с. 360-381
- ^ Jimly Asshiddiqie (2005)
- ^ Dahlan Thaib (1999)
- ^ Jimly Asshiddiqie (2009)
- ^ Денни Индрайана (2008), с. 312-313
- ^ викирус - через
Ссылки
[ редактировать ]
- Adnan Buyung Nasution (2001) Переход к демократии: уроки трагедии избирателей в создании индонезийской демократии , Mizan Media Utama, Джакарта, ISBN 979-433-287-9
- Крибб, Роберт (2001). «Индонезийский парламент 1945-1959» [Индонезийские парламны 1945-1959]. Руководство по парламенту Индонезии [ Индонезийский парламентский гид ]. Джакарта: Фонд API. ISBN 979-96532-1-5 .
- Dahlan Thaib, Dr. H, (1999), теории Юридическая и конституционная теория , Rajawali Press, Джакарта, ISBN 979-421-674-7
- Денни Индрайана (2008) реформа Индонезии 1999-2002 гг. Конституционная ISBN 978-979-709-394-5 .
- Элсон, Re (октябрь 2009 г.). «Еще один взгляд на хартию Джакарты 1945 года» (PDF) . Индонезия . 88 (88): 105–130.
- Джимли Асшиддиц (2005), Индонезийская конституция и конституционализм (Конституция Индонезии и конституционализм), Мкри, Джакарта.
- Джимли Асшиддиц (1994), идея народного суверенитета в Конституции и его реализации в Индонезии (идея суверенитета людей в Конституции), Ихтиар Бару - Ван Хойв, Джакарта, ISBN 979-8276-69-8 .
- Джимли Асшиддиц (2009), Конституционный закон Индонезии , Максвелл Азия, Сингапур.
- Джимли Асшиддиц (2005), Конституционное право и столпы демократии (конституционный закон и столбы демократии ), Конпрес, Джакарта, ISBN 979-99139-0-X .
- Джордж МакТурн (1952). Индонезия Ihaca: издательство Корнелльского университета. ISBN 0-8014-9108-8 .
- Кинг, Блэр А. (30 июля 2007 г.). «Конституционное возиться» . Внутри Индонезии . Внутри Индонезии . Получено 9 июля 2019 года .
- Кусума, RMAB. (2004). Рождение Конституции 1945 года [ Рождение Конституции 1945 года ] (по индонезии). Джакарта: Университет Индонезии факультет юридического факультета издательства. ISBN 979-8972-28-7 .
- Надирси Хосен, (2007) Шари'а и конституционная реформа в Индонезии , Исеасе, Сингапуре
- Саафроедин Бахар, Ананда Б. Кусума, Нанни Худавати, ред. (1995) Протокол подготовительного комитета Индонезийского Совета по подготовительным расследованиям (BPUPKI). Независимость и подготовительный комитет по независимости Индонезии) , Государственный секретариат Индонезии, Джакарта, Джакарта
- Ricklefs, MC (2008) [1981]. История современной Индонезии с 1300 года (4 -е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-230-54685-1 .
- Шри Бинтанг Памунгкас (1999), Наша Конституция и проект Конституции 1945 года ( наша конституция и предложение о улучшенной версии Конституции 1945 года ), Партия Демократического союза, Джакарта, нет ISBN