Jump to content

Конституция Индонезии

(Перенаправлено из конституции Индонезии )

1945 г. Конституция штата Индонезия в Индонезии
центр
Печатное издание Конституции 1946 года, опубликованное Индонезийским национальным комитетом Прополингго Филиал
Обзор
Оригинальный заголовок 1945 Конституция Республики Индонезия
Юрисдикция  Индонезия
Созданный 1 июня - 18 августа 1945 г.
Представлено 18 августа 1945 года
Ратифицирован 18 августа 1945 года
Дата вступления в силу 18 августа 1945 года
Система Унитарная республика
Правительственная структура
Ветви 3
Глава государства Президент
Камеры Консультативное собрание людей , состоящее из Палаты представителей и регионального представительного совета
Исполнительный Кабинет министров во главе с президентом
Судебная власть Верховный суд , Конституционный суд и судебная комиссия
Федерализм Унитарный
Избирательный колледж Нет
Законы 2
История
Первый законодательный орган 29 августа 1945
Первый руководитель 18 августа 1945 года
Первый суд 18 августа 1945 года
Поправки 4
Последнее исправлено 11 августа 2002 г.
Расположение Национальный архив Индонезии , Джакарта
Заказано Подготовительный комитет по независимости Индонезии
Автор (ы) Расследовательский комитет по подготовительной работе по независимости
СМИ тип Печатный текстовый документ
Полный текст
Индонезия и

Конституция штата 1945 года Индонезии ( Индонезийская : Конституция Республики Индонезия в 1945 году , обычно сокращенная как Конституция или Конституция 1945 года '45 ), является высшим законом и основанием для всех законов Индонезии .

Конституция была написана в июне - август 1945 года, в последние месяцы японской оккупации голландской Ост -Индии в конце Второй мировой войны . Он был отменен Федеральной конституцией 1949 года и предварительной конституцией 1950 года , но восстановлена ​​постановлением президента Сукарно 1959 года .

Конституция 1945 года устанавливает Панкасилу , пять националистических принципов, как воплощение основных принципов независимого индонезийского государства. Он предусматривает ограниченное разделение исполнительных, законодательных и судебных полномочий. Правительственная система была описана как «президентская с парламентскими характеристиками». [ 1 ] После серьезных потрясений в 1998 году и отставки президента Сухарто были предприняты несколько политических реформ посредством поправок в Конституцию, что привело к изменениям во всех ветвях правительства, а также дополнительным положениям о правах человека.

Японцы голландский вторглись в голландскую Ост -Индию в 1942 году, победили колониальный режим и заняли его на время Второй мировой войны . Затем территория попала под юрисдикцию японской группы южной экспедиционной армии (南方軍, Nanpō Gun ), базирующейся в Сайгоне , Вьетнам . Японцы разделили территорию на три военных правительственных региона, основанные на крупнейших островах: Суматра находился под японской 25 -й армией , Ява под японской 16 -й армией и Восточной Индонезией (Восточные острова), в том числе часть Борнео (Саравак и Саба были под Японская 38 -я армия) находилась под имперским японским флотом . По мере того, как японская военная позиция становилась все более несостоятельной, особенно после их поражения в битве при Лейте в Персидском заливе в октябре 1944 года, на официальных должностях было назначено все больше местных индонезийцев.

1 марта 1945 года 16 -я армия создала расследовательский комитет по подготовительной работе по независимости ( Индонезийский : Бадан Пениалидик Усаха Персиапан Кемердекаан (Bpupk) ) для Java. 25 -я армия позже установила Bpupk для Суматры. [ 2 ] Такая организация не существовала до конца Ост -Индии. [ 3 ]

Bpupk в Java, когда он установил, состоял из 62 членов, но во второй сессии было 68. Он был председателем Раджимана Ведёдининграта (1879–1951). Будущий президент Сукарно и вице-президент Мохаммед Хатта были среди его членов. Он встретился в здании, которое использовалось голландским колониальным квази-парламентом, Волькраадом («Народный совет») в Центральной Джакарте . Он провел две сессии, 29 мая - 1 июня и 10–17 июля 1945 года. Первая сессия обсуждала общие вопросы, в том числе философия государства для будущей независимой Индонезии, Панкасила , которую будущий президент Сукарно, изложенная в речи 1 июня. [ 4 ]

Во время пересечения между двумя сессиями Bpupk, комитетом из девяти ( комитет Сембилан ), который ставит Сукарно, Хатту, Ямин, Марамис , Соэбарджо, Вахид Хасджим , Музаккир, Агус Салим и Абикосно переформулировал Панчасила Сукарно в преумбл для будущей конституции. Позже это стало известно как Хартия Джакарты . [ 2 ] Это было что -то вроде компромисса и включало обязательство для мусульман следовать шариату (исламский закон). На второй сессии, которая открылась 10 июля, комитет из 19 человек создал временную конституцию. Они были: [ 5 ]

Проект Конституции включал 37 статей, 4 переходных положения и 2 дополнительных положения. Нация будет унитарным государством и республикой . [ 2 ] [ 6 ]

26 июля 1945 года союзники призвали к безусловной сдаче Японии в Декларации Потсдама . Японские власти, понимая, что они, вероятно, проиграют войну, начали строить твердые планы на независимость Индонезии, больше, чтобы злоупотреблять голландцами, чем что -либо еще. [ 7 ] 6 августа на Хиросиме была сброшена атомная бомба . 7 августа штаб -квартира группы южной экспедиционной армии объявила, что индонезийский лидер может принять орган под названием подготовительный комитет по независимости Индонезии (PPKI). Обращение второй атомной бомбы на Нагасаки и советского вторжения в Маньчжурию 9 августа побудило японцев сдаться безоговорочно 15 августа 1945 года. Сукарно и Хатта объявили независимость 17 августа 1945 года, а PPKI встретились в следующий день. [ 2 ] [ 8 ]

На собрании под председательством Сукарно 27 членов, в том числе Хатта , Соэпомо , Вахид Хасджим , Сэм Ратуланги и Субарджо , начали обсуждать предложенную статью Конституции статьи. Комитет внес некоторые фундаментальные изменения, в том числе удаление 7 слов из текста Хартии Джакарты, в котором говорилось, что мусульмане следовать за шариатом следовали за шариатом. Затем новая хартия стала преумбулкой Конституции, и в пункте, в котором говорилось, что президент должен быть мусульманином, была удалена. Исторический компромисс стал возможным отчасти благодаря влиянию Мохамада Хатты и Тенгку Мохамада Хасана. Затем комитет официально принял Конституцию. [ 2 ] [ 9 ]

29 августа Сукарно распустил подготовительный комитет по независимости Индонезии и установил Центральный индонезийский национальный комитет (KIP). Сукарно и Хэтта назначили 135 членов, включая членство PPKI в этот новый орган. Это включало людей, представляющих районы за пределами Явы, Ислама , женщин и молодежи. [ 10 ] [ 11 ]

Другие конституции

[ редактировать ]

После передачи суверенитета в Соединенные Штаты Индонезии (RIS), в декабре 1949 года, государство приняло бикаламную систему. Knip встретился в последний раз 15 декабря 1949 года, чтобы согласиться с Индонезии, присоединившейся к Соединенным Штатам Индонезии (RIS). Тем не менее, это государство было недолгим, и когда Индонезия стала унитарным государством в августе 1950 года, Рабочий комитет Knip стал частью Палаты представителей и конституции 1945 года (обычно упоминаемый индонезийским аббревиатурой "Uud'45") Сила до тех пор, пока она не была заменена Федеральной конституцией 27 декабря 1949 года. Это, в свою очередь, была заменена временной конституцией 17 августа 1950 года, что в конце концов вернулось в унитарное государство Республики Индонезия. [ 12 ] [ 13 ]

В 1955 году были проведены выборы для Палаты представителей (DPR), а также для конституционного собрания, чтобы создать окончательную конституцию. Тем не менее, это стало увязнуть в спорах между националистами и исламистами, в первую очередь из -за роли ислама в Индонезии. Сукарно становился все более разочарованным из -за этой стагнации, и при поддержке военных, которые видели для себя гораздо большую конституционную роль, начали настаивать на возвращении в Конституцию 1945 года. Это было приведено к голосованию 30 мая 1958 года и 2 июня 1959 года, но предложение не смогло получить требуемое большинство в две трети. Наконец, 5 июля 1959 года президент Сукарно издал указ, растопивший Ассамблею и возвращаясь в Конституцию 1945 года. [ 14 ]

Конституционные поправки

[ редактировать ]
Индонезийская политическая система до и после конституционных поправок
The Indonesian political system before and after the constitutional amendments

Сухарто , который официально стал президентом в 1968 году, отказался соблюдать какие -либо изменения в Конституцию, несмотря на то, что даже Сукарно рассматривал его как предварительный документ. [ 15 ] В 1983 году Народное консультативное собрание (MPR) приняло указ, предусматривающий необходимость проведения общенационального референдума до того, как были внесены какие -либо поправки в Конституцию. Это привело к тому, что закон 1985 года, требующий такого референдума, имел 90% явку, и для любых изменений, которые были утверждены на 90% голосов. Затем в 1997 году активист Шри Бинтанг Памунгкас и два коллеги были арестованы и заключены в тюрьму за публикацию предлагаемой модифицированной версии Конституции 1945 года. [ 16 ]

С падением Сухарто и режима нового порядка в 1998 году, указ 1983 года и закон 1985 года были отменены, и способ был ясно внести поправки в Конституцию, чтобы сделать ее более демократичным. Это было сделано на четырех этапах на сессиях MPR в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах. В результате первоначальная конституция выросла с 37 статей до 73, из которых только 11% остаются неизменными от первоначальной конституции. [ 17 ]

Наиболее важными из изменений было: [ 18 ] [ 19 ]

  • Ограничение президентов на два срока офиса
  • Создание регионального представительного совета (DPD), который вместе с DPR составляет полностью избранную MPR.
  • Очищение и расширение прав и возможностей президентской системы правительства, а не полу президента .
  • Описание демократических, прямых выборов для президента, вместо того, чтобы президент был избран MPR
  • Реорганизация механизма горизонтального отношения между органами государства, вместо того, чтобы придать наивысшую конституционную позицию собранию народа.
  • Отмена высшего консультативного совета [ 20 ]
  • Обязательные, генеральные, свободные, секретные, честные и справедливые выборы для Палаты представителей и региональных законодательных органов
  • Создание конституционного суда для охраны и защиты конституционной системы, изложенной в Конституции.
  • Создание судебной комиссии
  • Добавление десяти совершенно новых статей, касающихся прав человека.

Среди вышеупомянутых изменений установление конституционного суда считается успешным инновацией в конституционной системе Индонезии. Суд был основан в 2003 году 9 судьями, возглавляемым профессором Джимли Асшиддици , выдающимся ученым из Университета Индонезии . Существует пять юрисдикций суда, то есть (i) конституционный пересмотр права, (ii) споры о конституционной юрисдикции между государственными институтами, (iii) споры о результатах выборов, (iv) роспуск политических партий и (v) импичмент Президент/вице-президент. Другой иконой успеха в индонезийской реформе является создание Комиссии по уничтожению коррупции , которая независимо борется с коррупцией и трансплантатами. Коррупция в Индонезии считается чрезвычайным преступлением.

[ редактировать ]

Конституция 1945 года имеет самый высокий юридический орган в системе правительства страны. Исполнительная, законодательная и судебная ветвь правительства должна отложить это. Конституция была первоначально официально введена 18 августа 1945 года. Прилагаемое выяснение, разработанное Раден Соэпомо (1903–1958), первый министр юстиции Индонезии, был официально объявлен частью конституции 5 июля 1959 года. Преамбл, Тело Конституции и выяснение были подтверждены как неразделимые части Конституции в 1959 году, а затем снова в предварительном указе MPR № XX/MPRS/1966. [ 21 ] Однако с момента поправок, разъяснение не было обновлено и все еще относится к исходному документу, включая удаленные детали, такие как глава IV. Во время сессий на Народном собрании все идеи, изложенные в выяснении, были преобразованы, становятся статьями в новых поправках. [ 22 ] Наконец, в последней статье измененной Конституции говорится, что Конституция состоит из преамбулы и статей. [ 23 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Преамбула

[ редактировать ]

Преамбула философию штата к Конституции Индонезии 1945 года содержит Панкасила . [ 24 ]

Преамбула конституции 1945 года

Тогда как независимость является неотъемлемым правом всех народов; Следовательно, колониализм должен быть отменен в мире, поскольку он не соответствует человечеству и справедливости.

И момент радости наступил в борьбе за движение за независимость Индонезии, чтобы безопасно и хорошо направлять людей к воротам независимости штата Индонезия, которая является независимым, объединенным, суверенным, справедливым и процветающим;

Благословения Всемогущего Бога и мотивированное благородным желанием жить свободной национальной жизнью, народ Индонезии настоящим заявляет о своей независимости.

Последующее, чтобы сформировать правительство штата Индонезия, которое защищает всех жителей Индонезии и всю независимость и землю, которая боролась и улучшила общественное благосостояние, чтобы обучить жизнь нации и участвовать в Создание мирового порядка, основанного на свободе, постоянном мире и социальной справедливости, поэтому независимость Индонезии сформулирована в конституцию Республики Индонезия, которая встроена в суверенное государство, основанное на убеждении в единственном Боге, справедливо и справедливо Цивилизованное человечество, единство Индонезии и демократическая жизнь во главе с мудростью мыслей в обсуждении среди представителей народа и достижением социальной справедливости для всех людей Индонезии .

Конституция

[ редактировать ]

Глава I: Форма состояния и суверенитета

[ редактировать ]

Утверждает, что Индонезия является унитарной республикой , основанной на законе с суверенитетом в руках народа и осуществляется посредством законов.

ГЛАВА II: Консультативное собрание людей

[ редактировать ]

Утверждает, что народное консультативное собрание состоит из членов Палаты представителей и Совета по региональным представителям , все члены обоих органов были непосредственно избраны. Народное консультативное собрание меняется и принимает законы, назначает президента и может уволить президента или вице-президента только в соответствии с законом.

Глава III: исполнительная власть

[ редактировать ]

Обрисает полномочия президента . Говорят требования для президента и вице-президента . Ограничивает президента и вице-президента двумя сроками должности и заявляет, что они будут избраны на всеобщих выборах. Указывает процедуру импичмента. Включает формулировку президентской и вице-президентской клятвы и обещания офиса.

Глава IV: Высший консультативный совет

[ редактировать ]

Все статьи этой главы были удалены Четвертой поправкой к Конституции . Ранее утверждает роль Верховного консультативного совета .

Глава V: Государственные министерства

[ редактировать ]

Четыре короткие статьи, дающие кабинету конституционной основы. Президент назначает министров.

Глава VI: Местные органы власти

[ редактировать ]

Объясняет, как Индонезия разделена на провинции , регенции и города , каждая из которых имеет свою собственную администрацию, выбранную в результате всеобщих выборов. Лидеры этих администраций «выбраны демократически». Автономия применяется максимально широко. Государство признает особый характер определенных регионов.

Глава VII: Палата представителей

[ редактировать ]

Его члены избираются на всеобщих выборах. Он имеет право принимать законы и имеет законодательные, бюджетные и надзорные функции. Он имеет право запрашивать государственные заявления и выдвигать мнения.

Глава VII-A: Совет региональных представителей

[ редактировать ]

Равное количество членов выбирается из каждой провинции на всеобщих выборах. Совет может предложить законопроекты, связанные с региональными вопросами Палату представителей. Это также консультирует Палату по вопросам, касающимся налогов, образования и религии.

Глава VII-B: всеобщие выборы

[ редактировать ]

Всеобщие выборы избрать членов Палаты представителей, Совет по региональным представителям, президента и вице-президента и региональных законодательных органов являются бесплатными, секретными, честными и справедливыми и проводятся каждые пять лет. Кандидаты в Палату представителей и региональные законодательные органы представляют политические партии: для Совета региональных представителей являются отдельные лица.

Глава VIII: финансовые вопросы

[ редактировать ]

Утверждает, что президент выдвигает годовой государственный бюджет для рассмотрения Палатой представителей.

Глава VIII-A: Аудиторская доска

[ редактировать ]

Объясняет, что это существует для наблюдения за управлением государственными средствами.

Глава IX: Судебные полномочия

[ редактировать ]

Подтверждает независимость судебной власти . Объясняет роль и положение Верховного суда , а также роль судебной комиссии . Также заявляет роль конституционного суда .

Глава IX-A: Государственная территория

[ редактировать ]

Утверждает, что нация - это архипелаг, чьи границы и права устанавливаются законом.

Глава X: Граждане и жители

[ редактировать ]

Определяет граждан и жителей , и утверждает, что все граждане равны до закона.

Глава XA: права человека

[ редактировать ]

Подробно описывает права человека , гарантированные всем, включая:

  • Право детей вытекать из насилия и дискриминации
  • право всех на юридическую уверенность
  • право на свободу религиозной свободы
  • право выбирать образование, работу и гражданство, а также право выбирать, где жить
  • право собрания, ассоциации и выражения мнения
  • право быть свободным от пыток

В нем также говорится, что права не подвергаться пыткам, иметь свободу мысли и совесть, религии, не быть порабощенными, быть признанными в качестве личности до закона и не обвинять в соответствии с ретроактивным законодательством не может быть отменено ни при каких обстоятельствах. Полем Кроме того, каждый человек имеет право на свободу от дискриминации на каких -либо основаниях.

Наконец, каждый человек обязан уважать права других.

Глава XI: Религия

[ редактировать ]

Нация основана на убеждении в Бога, но государство гарантирует религиозную свободу для всех.

Глава XII: Государственная оборона и безопасность

[ редактировать ]

Утверждает, что все граждане имеют обязательство и право участвовать в защите нации. Обрисает структуру и роли вооруженных сил и полиции.

Глава XIII: образование и культура

[ редактировать ]

Утверждает, что каждый гражданин имеет право на образование. Также обязывает правительство выделять 20 процентов государственного бюджета на образование.

Глава XIV: Национальная экономика и социальное обеспечение

[ редактировать ]

Утверждает, что основные средства производства должны контролироваться государством. Также заявляет, что государство заботится о бедных.

Глава XV: Национальный флаг, язык, эмблема и гимн

[ редактировать ]

Определяет флаг , официальный язык , герб и государственный гимн Индонезии.

Глава XVI: Конституционная поправка

[ редактировать ]

Укладывает процедуры предложения изменений и внесения изменений в Конституцию . Две трети членов Народного консультативного собрания должны присутствовать: любая предлагаемая поправка требует простого большинства членов консультативного собрания всего народного консультативного собрания. Форма унитарного государства не может быть изменена.

Переходные положения

[ редактировать ]

Утверждает, что законы и органы продолжают существовать до тех пор, пока в этой конституции не будут указаны новые. Призывает к созданию конституционного суда до 17 августа 2003 года.

Дополнительные положения

[ редактировать ]

Задачи Народное консультативное собрание с повторным рассмотрением постановлений, проходящих его и ее предшественники за то, чтобы их обоснованность была определена на общей сессии 2003 года.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг (2007)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кусума (2004)
  3. ^ Kusuma 2004 , p. 1
  4. ^ Ricklefs (2008), стр. 338-339
  5. ^ Элсон (2009), с. 113-114
  6. ^ Элсон (2009), P113
  7. ^ Ricklefs (2008), p. 197
  8. ^ Ricklefs (2008), стр. 197-198
  9. ^ Ricklefs (2008), стр. 197-198
  10. ^ Который 1952 , с. 139-140.
  11. ^ Cribb 2001 , p. 274
  12. ^ Кахин 1952 , с. 464.
  13. ^ Cribb 2001 , p. 284
  14. ^ Ricklefs (2008), p. 254
  15. ^ Adnan Buyung Nasution (2001)
  16. ^ Шри Бинтанг Памунгкас (1999)
  17. ^ Денни Индраяна (2008), P250
  18. ^ Jimly Asshiddiqie (2009)
  19. ^ Денни Индрайана (2008), с. 360-381
  20. ^ Jimly Asshiddiqie (2005)
  21. ^ Dahlan Thaib (1999)
  22. ^ Jimly Asshiddiqie (2009)
  23. ^ Денни Индрайана (2008), с. 312-313
  24. ^ Конституция Республики Индонезия 1945 года   через викирус -
  • Adnan Buyung Nasution (2001) Переход к демократии: уроки трагедии избирателей в создании индонезийской демократии , Mizan Media Utama, Джакарта, ISBN   979-433-287-9
  • Крибб, Роберт (2001). «Индонезийский парламент 1945-1959» [Индонезийские парламны 1945-1959]. Руководство по парламенту Индонезии [ Индонезийский парламентский гид ]. Джакарта: Фонд API. ISBN  979-96532-1-5 .
  • Dahlan Thaib, Dr. H, (1999), теории Юридическая и конституционная теория , Rajawali Press, Джакарта, ISBN   979-421-674-7
  • Денни Индрайана (2008) реформа Индонезии 1999-2002 гг. Конституционная ISBN   978-979-709-394-5 .
  • Элсон, Re (октябрь 2009 г.). «Еще один взгляд на хартию Джакарты 1945 года» (PDF) . Индонезия . 88 (88): 105–130.
  • Джимли Асшиддиц (2005), Индонезийская конституция и конституционализм (Конституция Индонезии и конституционализм), Мкри, Джакарта.
  • Джимли Асшиддиц (1994), идея народного суверенитета в Конституции и его реализации в Индонезии (идея суверенитета людей в Конституции), Ихтиар Бару - Ван Хойв, Джакарта, ISBN   979-8276-69-8 .
  • Джимли Асшиддиц (2009), Конституционный закон Индонезии , Максвелл Азия, Сингапур.
  • Джимли Асшиддиц (2005), Конституционное право и столпы демократии (конституционный закон и столбы демократии ), Конпрес, Джакарта, ISBN   979-99139-0-X .
  • Джордж МакТурн (1952). Индонезия Ihaca: издательство Корнелльского университета. ISBN  0-8014-9108-8 .
  • Кинг, Блэр А. (30 июля 2007 г.). «Конституционное возиться» . Внутри Индонезии . Внутри Индонезии . Получено 9 июля 2019 года .
  • Кусума, RMAB. (2004). Рождение Конституции 1945 года [ Рождение Конституции 1945 года ] (по индонезии). Джакарта: Университет Индонезии факультет юридического факультета издательства. ISBN  979-8972-28-7 .
  • Надирси Хосен, (2007) Шари'а и конституционная реформа в Индонезии , Исеасе, Сингапуре
  • Саафроедин Бахар, Ананда Б. Кусума, Нанни Худавати, ред. (1995) Протокол подготовительного комитета Индонезийского Совета по подготовительным расследованиям (BPUPKI). Независимость и подготовительный комитет по независимости Индонезии) , Государственный секретариат Индонезии, Джакарта, Джакарта
  • Ricklefs, MC (2008) [1981]. История современной Индонезии с 1300 года (4 -е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-0-230-54685-1 .
  • Шри Бинтанг Памунгкас (1999), Наша Конституция и проект Конституции 1945 года ( наша конституция и предложение о улучшенной версии Конституции 1945 года ), Партия Демократического союза, Джакарта, нет ISBN
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ea89f1171b6fe01b56785f60faa5cf__1725754860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cf/d6ea89f1171b6fe01b56785f60faa5cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)