Национальный музей изящных искусств
Национальный музей изящных искусств | |
![]() | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1937 |
---|---|
Расположение | Рио -де -Жанейро , Бразилия |
Координаты | 22 ° 54′31,673 ″ с 43 ° 10′32,632 ″ ш / 22,90879806 ° С 43,17573111 ° С |
Посетители | 135.726 (2012) [ 1 ] |
Директор | Моника Xexéo |
Веб -сайт | Mnba |
Музей национальный арте (MNBA; Португальский для Национального музея изобразительных искусств ) - это Национальный художественный музей , расположенный в городе Рио -де -Жанейро , Бразилия. Музей, официально основанный в 1937 году инициативой министра образования Густаво Капанемема , был открыт в 1938 году президентом Гетулио Варгасом . Музейная коллекция, с другой стороны, поднимается в переносе португальского двора в Бразилию в начале 19 -го века, когда король Иоанн VI привел с собой часть португальской королевской коллекции. Эта коллекция искусств осталась в Бразилии после возвращения короля в Европу и стала основной коллекцией Национальной школы изящных искусств . Когда музей был создан в 1937 году, он стал наследником не только национальной школьной коллекции, но и из ее штаб -квартиры, эклектичного здания 1908 года, спроектированного испанским архитектором Адольфо Моралес де Лос -Риос. [ 2 ]
Музей национальной де-Белас Арте является одним из самых важных культурных учреждений страны, а также наиболее важным музеем бразильского искусства , особенно богатым картинами и скульптурами 19-го века. Коллекция включает в себя более 20 000 произведений, среди картин, скульптур, рисунков и принтов бразильских и международных художников, от высокого средневековья до современного искусства. Он также включает в себя меньшие собрания декоративного искусства , народного и африканского искусства . В музейной библиотеке есть коллекция из 19 000 названий. Здание было указано в качестве бразильского национального наследия в 1973 году. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
что музей был официально создан 13 января 1937 года и открыт 19 августа 1938 года, его история намного старше, начиная с перевода португальского суда в Бразилию в 1808 году. Бегство с вторжением Португалию французски в Несмотря на то , Сам в Рио -де -Жанейро, принося с собой сборку произведений искусства , которые первоначально принадлежали португальской королевской коллекции. После возвращения короля в Европу, основная часть этой коллекции осталась в Бразилии и была идентифицирована как основное ядро европейского искусства в музее. Позже коллекция была расширена Иоахимом Лебретоном , французским художником, который возглавлял французскую художественную миссию , которая приехала в Бразилию в 1816 году, чтобы помочь организовать искусство в стране. [ 4 ]
Французская художественная миссия была обвинена Джоном VI в организации Королевской школы наук, искусства и ремесел в Рио -де -Жанейро. Его первое здание, разработанное французским неоклассическим архитектором Grandjean de Montigny , было открыто в 1826 году бразильским императором Питером I. По случаю инаугурации здания Королевская школа была переименована в Импеальную академию изящных искусств. В последующие десятилетия Имперская академия, наследник акций Джона VI, смогла расширить эту коллекцию, собрав важную сборку картин и образуя глиптоке . [ 5 ]

После провозглашения Республики в 1889 году Императорская академия была переименована в Эскола -Насионал де Белас Артс (Национальная школа изящных искусств). Школа оставалась в своем первоначальном здании в последующие годы. Но в 1900 -х годах (десятилетие) центр Рио -де -Жанейро был широко реконструирован после моделей парижской урбанизации. В период с 1906 по 1908 год было построено новое здание для Национальной школы изящных искусств на Центральной авеню (теперь Авенида Рио Бранко ), очень близко к новой главной площади города ( Cinelândia ). [ 6 ]
Стиль нового здания, разработанного испанским архитектором Адольфо Моралес де Лос -Риос , явно вдохновлен музеем Лувра в Париже. Но во время строительства проект был модифицирован, возможно, Родольфо Бернарделли , а затем - Архимедом Меморией . В результате здание представляет эклектичный дизайн, с фасадами, смоделированными после разных стилей. Главный фасад в сторону Авениды Рио Бранко вдохновлен французским ренессансом , с фронтоном , колоннадой и терракоттскими рельефами, представляющими древние цивилизации , а также медальоны, нарисованные Генрике Бернарделли , изображающие членов французской художественной миссии и известных бразильских художников. Боковые фасады более простые и ссылаются на итальянское ренессанс . Они украшены парижскими мозаиками с фигурами архитекторов, художников и теоретиков искусства, такими как Васари , Витрувий и Да Винчи . Задний фасад строго неоклассический, украшенный рельефами, выполненными Эдвардом Кэдвеллом Ельз . Внутреннее украшение основано на использовании благородных материалов, таких как Мрамор , мозаика, штукатурка , хрустальная , французская керамика и скульптура . [ 7 ] Здание было указано в качестве национального наследия 24 мая 1973 года. [ 8 ]
Строительство было завершено в 1908 году. В том же году школа и ее коллекция искусств начали перевести в новую штаб -квартиру. Коллекция живописи была установлена на третьем этаже. Коллекция гипсовых копий древних статуй, используемых в художественных классах, была установлена на втором этаже, с музейграфическим проектом, специально разработанным для них. Четвертый этаж был задумано для размещения административных офисов и студий для практических занятий. В 1931 году школа была включена Университетом Рио -де -Жанейро . [ Цитация необходима ]

Когда музей был создан в 1937 году министром образования Густаво Капанемема , он унаследовал активы Эскола -Национал де Белас Арте и был установлен в своей штаб -квартире; Административные офисы школы, студии и большинство курсов оставались в здании. В течение 1940 -х и 1950 -х годов некоторые курсы были перенесены в другие места. В 1975 году оставшиеся курсы были переведены в современное здание в главном университетском городке ( Ilha do Fundion ), спроектированное Хорхе Морейрой . По случаю этого перевода коллекция, до тех пор, по которой разделяют как музей, так и школа, была расчленена. Большая часть коллекции произведений искусства оставалась в музее, а также собрание документов, «дидактические» произведения искусства или произведения искусства, произведенные на педагогических мероприятиях, а также коллекция Иероним Феррейра Дас Невес (пожертвованная в художественную школу в 1947 году) Кампус Ilha Do Fundão, выступающий в качестве основной коллекции музея университета Dom João Vi . [ 6 ] После перевода Национальный фонд искусств (Национальный фонд искусств). в бывших комнатах школы был установлен [ 2 ]
В 1980 -х годах в здании были обнаружены некоторые серьезные структурные проблемы. Поскольку они представляли серьезную угрозу для сохранения коллекции, музей прошел через серию реформ, с целью модернизации выставочных зон и переформулирования музейного проекта и, в то же время, сохранив оригинальный стиль и украшение здания. В середине 1990-х годов национальный деардский фонд был переведен в другое место, и музей, наконец, смог занять все здание. [ 2 ] В настоящее время музей имеет значение с 6 733,84 квадратными метрами выставочной зоны и месторождением 1797,32 квадратных метров. В дополнение к выставочным районам и техническим/административным комнатам, музей обладает лабораториями сохранения, восстановления и студий для гипса формования . [ Цитация необходима ]
Библиотека музея специализируется на искусстве 19-го и 20-го века. Помимо коллекции около 19 000 названий, она состоит из более чем 12 000 аудиовизуальных предметов, иконографических и текстовых документов, редких книг , газет, журналов, каталогов и других материалов, связанных с историей учреждения, от Императорской академии до наше время. [ Цитация необходима ] В дополнение к постоянным и временным выставкам, музей организует образовательные мероприятия для программ широкой общественности и художественного образования для учителей, с целью распространения и обеспечения лучшего понимания бразильского культурного наследия.
Коллекции
[ редактировать ]С начала 1808 года коллекция произведений искусства была чрезвычайно расширена и теперь имеет около 20 000 предметов. Коллекции включают в себя живопись, скульптуру, рисунок, а также декоративное искусство, мебель, народное искусство и африканское искусство .
Бразильское искусство
[ редактировать ]

Картины
[ редактировать ]Музей Найонс де Белас Артес является наследником коллекций, собранных с начала 19 -го века Королевской школой наук, искусства и ремесел и ее преемников (Императорская академия изящных искусств и Национальная школа изящных искусств) т.е. , Национальное учреждение, ответственное за реестр бразильского изобразительного производства. Следовательно, широко распространено мнение, что ни одна другая коллекция, государственная или частная, не может представлять такую широкую и всеобъемлющую панораму бразильской живописи, касающейся французской художественной миссии , 19 -го и начала 20 -го веков, даже в аналогичных условиях. Коллекция включает в себя несколько произведений Николаса-Антуина Таунай , дебрета Жан-Батист , Феликс Таунай , Виктора Мейреллеса (более 150 работ, в том числе первая месса в Бразилии и битву при Гварарапах ), Педро Амрико ( битва за Аваи , Моисей и Джохебед , и т. д.), Алмейда Юниор ( Сталкинг , бразильский дровосек и т. Д.), Мануэль де Арауджо Порто-Алегре , Педро Вейнгертнер , Родольфо Амоэдо , Жуао Зеферино да Коста , Энрике Бернарделли , Элиша Висконти , Кастагнето , Хиполито Карон , Антонио Паррейс и многие Охерс.
Хотя коллекция живописи особенно сильна в 19 -м веке, она также включает в себя репрезентативные картины колониального периода , такие как работы Мануэля да Кунха , Леандро Хоакима и Мануэля Диаса де Оливейра . Современная секция включает в себя скромную сборку картин художников, тесно связанных с Неделей современного искусства ( Анита Малфатти , Тарсила До Амарал , Ди Кавальканти , Ласар Сегалл , Висенте Д. Рего Монтейро и т. Д.) И более репрезентативная коллекция современных художников активных 1930 -х годов. и на ( Candido Portinari , Djanira , Guignard , Cicero Dias , Alfredo Volpi , Maria Leontina , Ivan Serpa , Iberê Camargo и т. Д.). Среди современных названий коллекция включает в себя Hélio Oiticica , Paulo Pasta и Eduardo .
Скульптуры
[ редактировать ]

Секция бразильской скульптуры является самой маленькой среди музейных департаментов бразильского искусства, а также имеет свое начало в владениях бывшей национальной академии. Несколько произведений искусства в коллекции были приобретены за счет перевода работ, созданных художниками, которым правительство была предоставлена подвешением для обучения в Европе. Скульптор Родольфо Бернарделли , который был назначен директором Академии в конце 19 -го века, отвечал за начало систематического сбора скульптур. Он также является наиболее представленным скульптором в коллекции, с более чем 250 работами, подаренными его братом после его смерти. Бразильская академическая скульптура также представлена Марком Феррезом , Чавесом Пинхейро , Алмейдой Рейс и Корреей Лимой , среди прочих.
Коллекция современной и современной скульптуры включает в себя такие имена, как Celso Antônio de Menezes , Franz Weissmann , Amílcar de Castro , Rubem Valentim , Sergio de Camargo , Farnese de Andrade и т. Д. 17 и 18 веков, большинство из которых имеют незарегистрированное авторство.
Отпечатки
[ редактировать ]Музей национальной де -Белас Артс имеет одну из самых важных коллекций гравюр в стране, сборка работ, способных обеспечить замечательную панораму исторического развития техники печати в Бразилии. Коллекция состоит из работ к августам , Эмиль Бауч , Карлос Освальд , Освальдо Голди , Ливио Абрамо , Ласар Сегалл , Мария Бономи , Файга Острауэр , Карлос Склиар , Поти Лаззаротто , Эдит Бехаринг , Анна Летучия Квадс , Дионсио Дель Санто , Анна, Белла, Анна Летучия , Дионсио Дель Санто . Рубенс Герчман . В дополнение к отпечаткам, коллекция включает в себя группу из 126 древесных блоков Goeldi, 62 медные тарелки Карлоса Освальда и 27 тарелок от Djanira и т. Д. «Gabinete de Grovuras» (отпечаток шкаф) и представлен на временных выставках в комнате Карлоса Освальда.
Рисунки
[ редактировать ]В разделе бразильских рисунков Национального музея изящных искусств содержится около 4000 работ, что является одной из крупнейших коллекций учреждения. Он включает в себя работы на карандаш, ручку, чернила, карандаш, акварель, мелки и другие методы, эйтер, производимый в виде эскизов или независимых произведений искусства. Основное ядро состоит из больших собраний работ Виктора Мейреллеса и братьев Родольфо и Энрике Бернарделли , как других мастеров 19 -го века, таких как Родольфо Амоедо , Монтиньей Гранджан , Зеферино да Коста , Элисеу Висконти , Арауджо -Мануэль -Теж , Люсилио де. Альбукерке и Энрике Альвим Коррея , но в коллекцию также входят количество современных и современных художников, таких как Анита Малфатти , Ди Кавальканти , Тарсила До Амарал , Флавио де Карвалью , Освальдо Гельди , Кандидо Портинари , Анна Мариолино , Гргори Грюбер и Алдемир Мартин . Одним из основных моментов в современном разделе является сборка более 600 рисунков Джаниры .
Международное искусство
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]

Секция международных картин музея Национальной де -Белас Арте представляет собой первоначальное ядро музейных владений. Он берет свой подъем из коллекции короля Иоанна VI из Португалии, которая была переведена в Бразилию в 1808 году вместе с португальским судом. Позже коллекция была расширена с картинами, принесенными Хоакимом Лебретоном, который приехал в Бразилию с миссией по организации первой в стране художественной академии. Последующие приобретения и пожертвования значительно расширили международную коллекцию искусств, которая сегодня является одной из самых представительных среди южноамериканских музеев. Основная часть коллекции составлена европейскими картинами , в основном французскими , за которыми следуют итальянские , португальские , испанские , голландские и фламандские школы, и, в меньшей степени, по картинкам латиноамериканских стран , Канады и Соединенных Штатов. Самая ранняя картина в коллекции восходит к 13 -м веку, но в большинстве случаев касается 19 -го века.
Коллекция итальянских картин примечательна для конкретных разделов, таких как манеристы и барокко . Представление искусства включает в себя Bartolomeo Passarotti , Luca Cambiaso , Gioacchino Asreto , Giovanni Lanfranco , Raffaellino , Franceco Albani , Antonio Maria Vassallo , Luciano Borzone , Simone Cantarini , Valerio Castello , Jacopo Vignali , Giambzzzastistia , Cairtia , Caretia , Caretia , Carettiatiatto , Baciccio , Corrado Гиаквинто , Франческо Гарди , Типоло и Алессандро Магнаско . [ 9 ]
Ядро французских картин в основном состоит из работ 18 -го и 19 -го века. Он включает в себя, помимо художников французской художественной миссии , таких как имена, как Жак Куртуа , Жан-Батист Мари Пьер , Франсуа Бонвин , Теодуль Рибо , Жюль Бретон , Жан-Поль Лорен , постоянный Тройон , Жан-Жак Хеннер , Жюль Дупра , Густав Доре , Анри Гарпиньи , Альфред Сисли , Арманд Гильумин , Эдмонд Аман-Жан и Анри Мартин . Среди основных моментов коллекций - группа из 20 картин Югена Будина , одного из крупнейших таких ансамблей за пределами Франции.
Коллекция голландских, фламандских и немецких картин в основном состоит из работ в диапазоне от 15 до 17 века. Он включает в себя важную группу из восьми бразильских пейзажей голландского художника Франса , первого ландшафта Нового Света . Коллекция также включает в себя картины Джоса Ван Клива , Ханса фон Кулмбаха , Яна Диркса, обоих , Мичиэль Янса. Ван Миревельт , Ян Брюгель Старший , Авраам Брюхель , Дэвид Тенеерс, младший , Даниэль Сегерс , Джерард Тер Борч , Дэвид Бек , Ян Стин .
Другие европейские художники, одаренные в коллекции, включают Хуан Пантоджа де ла Круз , Бернардо Герман де Ллонте и Федерико де Мадразо (испанский), Франсиско де Холанда , Сильва Порто , Антонио Педро , Колумбано Бордало Пинхайро и Джосе Малауа Иоси Малхоа (Португаза), Эмили -Клау (Португаза), Эмиль -Клауа (Бельгиан и . ), Шена (венгерский) и Карлос Швабе (Швейцарский). Латиноамериканская картина представлена рядом анонимных произведений школы Куско и некоторыми современными художниками, такими как аргентинцы Бенито Куинкела Мартин и Сезарео Бернальдо де Куйрос . Также представляют искусство Америки Канады Марк-Аурер Фой Сюзор-Коте и Пол Дафф .
Скульптуры
[ редактировать ]Музей содержит небольшую коллекцию международной скульптуры, в большей части которых датируется 19 -го века. В отличие от коллекции бразильской скульптуры, эта группа работ была собрана не путем систематических приобретений, а скорее спорадическими пожертвованиями и наследием. Среди них римский мраморный бюст антины , начиная с 2 -го века до нашей эры, а также греческий торс женщины, выделяется. Коллекция также включает в себя три бронзовых бюста , Франсуа Руде Константин Мейнье « Харвестер » , медитация Огюста Родена без рук и другие работы Антуан-Луи Бари , Антонио Тейксейра Лопес и т. Д. Активен в Бразилии в 19 веке, таких как французские братья Марк и Зефирин Феррес и итальянский Аугусто -Жирардет . Коллекция также включает в себя ряд бронзовых сокращений, созданных художественными индустриальными компаниями, такими как Baredienne , и дидактическая коллекция гипсовых копий древнегреческих и римских статуй.
Отпечатки
[ редактировать ]
Музей владеет примерно 2000 примеров международных принтов. Хотя коллекция не обширно по размеру, значительно диверсифицирован и эклектична, предлагая краткую панораму истории гравюры в различных цивилизациях. Группа фламандских, голландских и немецких принтов имеет особое значение. Авторы в коллекции включают Питер де Джоде I , Альбрехт Дюрер , Ханс Себальд Бехам , Корнелис Виссер , Энтони Ван Дейк и известная сотня Сто Гильдера . Французская школа также хорошо представлена. В дополнение к работам таких артистов, как Жак Солт и Клод Лоррейн , в музее есть два альбома Gustave Doré , причем на деревьях проиллюстрировали газеты, а также 80 литографий Honoré Daumier , наполненные политической и социальной критикой, опубликованные в 1830 -х годах. Исторический журнал Le Charivari .
Итальянская печать в коллекции представлена работами Агостино Карраччи , Пиранези , Бартололоцци , Типоло и репродукции от Гиованни Фоло и Раффаелло Моргена . Другими важными представленными граверами являются Франциско де Гойя ( Los Disharates ), Уильям Хогарт и Джозеф Мэлфорд Уильям Тернер . Современные принты включают в себя несколько произведений Пабло Пикассо , Джоан Миро , Жак Липхиц , Марка Чагалла , Васили Кандинский и Жак Виллон . Еще одним ярким событием коллекции является ансамбль более чем ста 17-го и 18-го века японских деревянных кремов ( ukiyo-e ) таких художников, как Утамаро и Хирошиг .
Рисунки
[ редактировать ]
Музей национальной де -Белас -Артс имеет небольшую, но очень выдающуюся коллекцию международных рисунков. Большая часть произведений имеет французское происхождение, в том числе 247 рисунков Гранджана де Монтиньи и других работ Франсуа Жерарда , Гонора Дамье , Розы Бонхер , Эдуарда Детеиля , Генри-Эдмонда Креста и Жан-Луис Фолн и т. Д. Другие европейские школы, хорошо представленные в коллекции, включают Италию ( Bartolomeo Cesi , Annibale Carracci , Guido Reni , Corrado Giaquinto , Giovanni Battista Tiepolo , Pompeo Batoni ), Португаль ( Франциско -де -Холанда , Домингос, Меккуара , Вийра -Портуэнс , Имсира Ималландия, Имсира, ( Паулюс Поттер , Иоганн Мориц Рагендас ), среди других.
Другие коллекции
[ редактировать ]Бразильское народное искусство
[ редактировать ]Музейная коллекция народного искусства состоит из 442 работ, подтверждающих несколько этнологических аспектов региональных обществ Бразилии. Коллекция включает в себя работы как функциональной, так и художественной природы, и ее ценность заключается в ее способности раскрывать условия жизни, традиции, религиозность, отдых, эстетические идеалы, творчество и отношения людей с природой Бразилии, а также региональные Различия, касающиеся этих вопросов. Популярные благочестия и другие аспекты религии в Бразилии хорошо задокументированы в коллекции, которая включает в себя множество примеров бывших Votos , Clay и Wood Stuluring и т. Д. Мануэль Евдосио , Зе Кабокла и Местре Кайндидо-некоторые из ремесленников, представленных в коллекции.
Африканское искусство
[ редактировать ]Музейная коллекция африканского искусства состоит из деревянных резьб , масок функциональных предметов, скульптур слоновой кости и бронзовых , церемониальных объектов , , к бухту Бенина . Коллекция имеет особое значение для его последовательного географического единства, которое позволяет идентифицировать межэтнические потоки между группами, такими как Ашанти , Басса , Бауле , Дэн , Бамбара , Фон , Фулани , Сенюфо , Йоруба и неизвестные группы Бенина . Следовательно, это важный реестр общих символов политической, социальной и экономической власти, касающихся панафриканских теорий . Другим важным аспектом коллекции является тот факт, что несколько произведений искусства, в основном из религиозного характера, тесно связаны с афро-бразильской культурой.
Выборы из постоянной коллекции
[ редактировать ]-
Frans Post , Олинда , 17 век
-
Джованни Ланфранко , Анжелика и Медоро , 1633–1634
-
Corrado Giaquinto , Апофеоз Св. Николас , 1733
-
Франческо Гарди , Венеция , 1760–1773
-
Николас-Антуан Таунай , Моисей спасен от воды , ок . 1827
-
Проживание Airtree , технический список , 1883
-
Belmiro de Almeida , Spat , 1887
-
Альфред Сисли , Windstorm , 1897
-
Бруно Лечевски - Рио -де -Жанейро, столица красоты , 1939
-
Joos Van Cleve (Attrib.), Saint Clare , 15 век.
-
Франциско из Нидерландов . атриб (
-
Passarotti , 1565–1570
-
Михиэль Янс. Ван Миревельт , портрет голландской благородной женщины , 17 века
-
Джованни Баттиста Tiepolo , Saint Cajetan , 1710–1736
-
Жан-Баптист Мари Пьер , Леда и Лебедь , 18 век
-
Мануэль да Кунья , Богоматерь зачатия , 1780–1800 гг.
-
Жозе Феррейс де Алмейда Юниор , бразильский лесоруб , 1875
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Директор художественного музея Рио хочет инвертировать культурную ось города» . Онлайн -лист . Получено 28 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Национальный музей изобразительных искусств» . Энциклопедия Itaú Cultural - Visual Arts . Получено 3 декабря 2010 года .
- ^ «Национальный музей изобразительных искусств» (на португальском языке). Институт национального исторического и художественного наследия ( ИФАН ) . Получено 8 августа 2010 года .
- ^ (по португальскому) Патерностро, Зузана. «Происхождение итальянской коллекции в коллекции Национального музея изобразительных искусств Рио -де -Жанейро. В: Маркес, Луис (Орг . ) Полем ISBN 85-7229-004-4
- ^ (по португальскому) Souza, Alcidio Mafra de (ed.). Национальный музей изобразительных искусств . Сан -Паулу: Banco Safra, 1985. CDD 708.981
- ^ Jump up to: а беременный «История музея» (на португальском языке). Д. Жуао VI Музей. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 6 декабря 2010 года .
- ^ (по португальскому) Souza, op. cit., pp. 8–15.
- ^ «Национальный музей изобразительных искусств: здание (Рио -де -Жанейро, RJ)» (по португальскому). Норонха Сантос Архив . Получено 6 декабря 2010 года .
- ^ Paternostro, op. cit., p. 15
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт MNBA
- Виртуальный тур по Национальному музею изобразительных искусств, предоставленных Google Arts & Culture
СМИ, связанные с Национальным музеем изящных искусств в Wikimedia Commons