Нортроп Грумман RQ-180
RQ-180 | |
---|---|
Роль | наблюдения Беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Грумман |
Первый полет | 3 августа 2010 г. |
Введение | 2015 |
Основной пользователь | ВВС США |
Northrop Grumman RQ-180 — американский беспилотный летательный аппарат- (БПЛА), невидимка предназначенный для использования в оспариваемом воздушном пространстве. По состоянию на 2019 год [update]Никаких изображений или заявлений опубликовано не было, но все больше свидетельств указывает на существование RQ-180 и его использование на регулярной фронтовой службе. [1] Использование прозвища «Белая летучая мышь» в видеоролике 2021 года, опубликованном Центром передового опыта вооруженных сил ВВС США (PACE), предполагает, что военные, возможно, готовятся опубликовать информацию о RQ-180. [2]
Разработка
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации SR-71 Blackbird в 1999 году у ВВС США не было разведывательной платформы, способной проникать в воздушное пространство, охраняемое современными системами ПВО. RQ-180 был разработан для выполнения задач, ранее решаемых высокоскоростным SR-71. [3]
RQ-180, судя по всему, является продолжением проекта Joint Unmanned Combat Air Systems , который был отменен в конце 2005 года, когда ВМС США (USN) захотели создать палубный самолет (что привело к созданию UCAS-D ). ВВС США (USAF) хотели иметь более крупную глобальную ударную платформу дальнего действия. В декабре 2005 года программа была разделена на две части: ВМС США начали программу UCAS-D, в рамках которой был создан Northrop Grumman X-47B , а ВВС США начали «секретную программу». Программа была раскрыта на Aviation Week & Space Technology от 9 декабря 2013 года после нескольких месяцев исследований. обложке журнала [4]
RQ-180 тайно финансировался из секретного бюджета ВВС США. Northrop Grumman получила задание построить самолет после конкурса, в котором он победил Boeing и Lockheed Martin . Предполагается, что компания Northrop Grumman получила контракт на разработку RQ-180 в 2008 году, а поставки низкоскоростных серийных самолетов начнутся в 2013 году. Сообщается, что на спутниковых снимках Зоны 51 видны большие ангары, в которых могут разместиться 130-футовые (40-метровые) самолеты. или больший размах крыльев самолета. RQ-180 также может быть связан с расширением производственных мощностей Northrop Grumman на заводе 42 ВВС США в Палмдейле, Калифорния . [4] RQ-180 совершил свой первый полет 3 августа 2010 года, было построено и запущено еще восемь самолетов EMD, причем первый серийный RQ-180 поступил на вооружение в январе 2017 года. [1] [5] [ нужна проверка ]
По данным Aviation Week, секретная разработка RQ-180 объясняет публичные заявления официальных лиц ВВС США, призывающих к проникновению в возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), без публичного признания усилий по их созданию. Это может объяснить отсутствие заинтересованности службы в отношении RQ-4 Global Hawk и вместо этого предпочтение отданию «секретным платформам» с более высоким приоритетом. ВВС США также не хотят закупать и обслуживать большое количество систем MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper , чтобы иметь самолет, способный проникать в запрещенное воздушное пространство и постоянно обеспечивать прикрытие ISR. [4] RQ-180 также может быть причиной прекращения программы бомбардировщиков следующего поколения в 2009 году из-за затрат и появления последующей программы дальних ударных бомбардировщиков (LRS-B), которая будет дешевле и будет работать с БПЛА. . Программа ВВС США MQ-X, которая должна была найти платформу для замены Reaper, возможно, была отменена в 2012 году из-за RQ-180. [6]
Считается, что создание RQ-180 связано с программой LRS-B, в рамках которой новый стратегический бомбардировщик будет работать с «семейством систем», включая дальнее противостоящее оружие , обычные ракеты быстрого глобального удара и средства электронной атаки. и платформы ISR; RQ-180, по-видимому, будет выполнять функции электронной атаки и ISR. [7] 27 октября 2015 года контракт на разработку LRS-B также был заключен с компанией Northrop Grumman. [8]
Lockheed Martin разрабатывает собственное решение проблемы эксплуатации ISR в защищенном воздушном пространстве, известное как SR-72 , которое основано на полете на гиперзвуковых скоростях . Стелс-конструкция Northrop Grumman считалась менее подверженной проблемам с приобретением и рискованным технологиям и могла быть принята на вооружение раньше, уже в 2015 году. [6] Гиперзвуковой самолет-разведчик будет иметь худшие характеристики малозаметности из-за теплового напряжения на радиопоглощающих материалах и, следовательно, будет обнаружен раньше. Движущиеся цели могли изменить свое положение до того, как SR-72 смог бы их достичь. [9]
Существование самолета было подтверждено с кратчайшими подробностями начальником наблюдения ВВС во время мероприятия аэрокосмической отрасли в 2014 году. [10]
В ноябре 2020 года появилась первая фотография предположительно RQ-180. Самолет был замечен пролетающим на большой высоте над базой ВВС Эдвардс . [11] В сентябре 2021 года появилась вторая фотография, на которой запечатлен самолет высоко над Филиппинами. [12] Некоторые наблюдатели отметили, что самолет на фотографиях внешне похож на Lockheed Martin P-175 Polecat . [12]
Дизайн
[ редактировать ]RQ-180 предназначен для выполнения задач по разведке и разведке в защищенном воздушном пространстве, задача, которая осталась без присмотра после вывода из эксплуатации Lockheed SR-71 Blackbird в 1999 году. Он оснащен радаром AESA и средствами пассивного электронного наблюдения и может быть способным выполнять задачи электронного нападения . RQ-180 демонстрирует переход от БПЛА, которые работают в разрешенных условиях, таких как RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper, к БПЛА, которые могут выполнять задачи в оспариваемом воздушном пространстве. Он крупнее, скрытнее и имеет большую дальность действия, чем RQ-170 Sentinel , который ранее использовался для миссий такого типа. Считается, что RQ-180 примерно такого же размера, как Global Hawk, который весит 32 250 фунтов (14 630 кг) и имеет аналогичные возможности автономной работы (24 часа) и дальности полета (12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км)). Это намного больше, чем автономность RQ-170 в 5–6 часов. Он обладает превосходными функциями всеракурсного широкополосного уменьшения поперечного сечения радара по сравнению с предыдущими самолетами-невидимками, такими как F-117 Nighthawk , F-22 Raptor и F-35 Lightning II . Планер имеет превосходную аэродинамику, обеспечивающую большую дальность полета, выносливость и практический потолок. [4]
Считается, что RQ-180 имеет конструкцию коленчатого воздушного змея, подобную X-47B, но с гораздо большим размахом крыла, возможно, до 130 футов (40 м). Northrop Grumman утверждает, что крыло более масштабируемо и адаптируемо, чем B-2 Spirit . форма летающего крыла [4] Aviation Week создал концептуальные изображения, в том числе одно на обложке журнала, незаметного беспилотного самолета, который может проникать через современную систему противовоздушной обороны противника для выполнения разведывательных, наблюдательных или разведывательных задач. [13] Сообщается, что персонал базы ВВС Эдвардс прозвал RQ-180 «Великой белой летучей мышью» и « Шикакой ». [14]
Другие комментаторы полагают, что RQ-180 может функционировать как усовершенствованный узел ретрансляции связи, интегрируя набор технологий передачи данных следующего поколения, включая технологии B-2 , B-21 , F-22 и F-35 . [15]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Ноль
- Размах крыльев: 130 футов (40 м)
Производительность
- Диапазон: 14 000 миль (22 000 км, 12 000 миль)
- Выносливость: 24 часа
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м) [16]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (23 октября 2019 г.). «Передвижение подразделения ВВС США дает ключ к дебюту RQ-180» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Heritage Today — ISR и инновации , 8 ноября 2021 г. , получено 17 мая 2023 г.
- ^ «Секретный новый БПЛА демонстрирует скрытность и повышение эффективности | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Эми; Свитман, Билл (6 декабря 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Новый секретный БПЛА демонстрирует скрытность и повышение эффективности» . www.aviationweek.com . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Мерлин, Питер В. (2023). Страна грез: Тайная история Зоны 51 . Шиффер Военная история . ISBN 978-0764367090 .
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Эми (6 декабря 2013 г.). «Какое место RQ-180 в истории скрытных БПЛА?» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Анализ: раскрытие секретного БПЛА вызывает больше вопросов, чем ответов - News.USNI.org, 9 декабря 2013 г.
- ^ Давенпорт, Кристиан (27 октября 2015 г.). «Northrop Grumman выигрывает контракт на дальний ударный бомбардировщик» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Железный полицейский: ВВС США ставят перед новым бомбардировщиком скромные цели» . Полет Глобал .
- ^ Акс, Дэвид (10 июня 2014 г.). «ВВС только что добрались до своего секретного дрона-невидимки» . Война – это скучно . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Этот неопознанный самолет пролетел над Калифорнией. ВВС не признают его существования.
- ^ Перейти обратно: а б «Давайте поговорим о загадочном летающем самолете, который пролетел над Филиппинами несколько дней назад» . theaviationist.com . 5 сентября 2021 г.
- ^ ДиМашио, Джен (6 декабря 2013 г.). «Разоблачение RQ-180» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Тримбл, Стив; Норрис, Гай (1 ноября 2020 г.). «Возможные фотографии поверхности сверхсекретного самолета RQ-180 в Интернете» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (апрель 2021 г.). «Дрон RQ-180 выйдет из тени как центральный элемент революции в воздушном бою» . Драйв . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Внутри нового стелс-арсенала - Popsci.com, 29 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Релиз Aviation Week. Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- «Дорога к беспилотным летательным аппаратам-невидимкам» Aviation Week. Архивировано 13 декабря 2013 года в Wayback Machine.