Jump to content

Нортроп Грумман RQ-180

(Перенаправлено с RQ-180 )

RQ-180
Роль наблюдения Беспилотный летательный аппарат
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Грумман
Первый полет 3 августа 2010 г.
Введение 2015
Основной пользователь ВВС США

Northrop Grumman RQ-180 — американский беспилотный летательный аппарат- (БПЛА), невидимка предназначенный для использования в оспариваемом воздушном пространстве. По состоянию на 2019 год Никаких изображений или заявлений опубликовано не было, но все больше свидетельств указывает на существование RQ-180 и его использование на регулярной фронтовой службе. [1] Использование прозвища «Белая летучая мышь» в видеоролике 2021 года, опубликованном Центром передового опыта вооруженных сил ВВС США (PACE), предполагает, что военные, возможно, готовятся опубликовать информацию о RQ-180. [2]

Разработка

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации SR-71 Blackbird в 1999 году у ВВС США не было разведывательной платформы, способной проникать в воздушное пространство, охраняемое современными системами ПВО. RQ-180 был разработан для выполнения задач, ранее решаемых высокоскоростным SR-71. [3]

RQ-180, судя по всему, является продолжением проекта Joint Unmanned Combat Air Systems , который был отменен в конце 2005 года, когда ВМС США (USN) захотели создать палубный самолет (что привело к созданию UCAS-D ). ВВС США (USAF) хотели иметь более крупную глобальную ударную платформу дальнего действия. В декабре 2005 года программа была разделена на две части: ВМС США начали программу UCAS-D, в рамках которой был создан Northrop Grumman X-47B , а ВВС США начали «секретную программу». Программа была раскрыта на Aviation Week & Space Technology от 9 декабря 2013 года после нескольких месяцев исследований. обложке журнала [4]

RQ-180 тайно финансировался из секретного бюджета ВВС США. Northrop Grumman получила задание построить самолет после конкурса, в котором он победил Boeing и Lockheed Martin . Предполагается, что компания Northrop Grumman получила контракт на разработку RQ-180 в 2008 году, а поставки низкоскоростных серийных самолетов начнутся в 2013 году. Сообщается, что на спутниковых снимках Зоны 51 видны большие ангары, в которых могут разместиться 130-футовые (40-метровые) самолеты. или больший размах крыльев самолета. RQ-180 также может быть связан с расширением производственных мощностей Northrop Grumman на заводе 42 ВВС США в Палмдейле, Калифорния . [4] RQ-180 совершил свой первый полет 3 августа 2010 года, было построено и запущено еще восемь самолетов EMD, причем первый серийный RQ-180 поступил на вооружение в январе 2017 года. [1] [5] [ нужна проверка ]

По данным Aviation Week, секретная разработка RQ-180 объясняет публичные заявления официальных лиц ВВС США, призывающих к проникновению в возможности разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), без публичного признания усилий по их созданию. Это может объяснить отсутствие заинтересованности службы в отношении RQ-4 Global Hawk и вместо этого предпочтение отданию «секретным платформам» с более высоким приоритетом. ВВС США также не хотят закупать и обслуживать большое количество систем MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper , чтобы иметь самолет, способный проникать в запрещенное воздушное пространство и постоянно обеспечивать прикрытие ISR. [4] RQ-180 также может быть причиной прекращения программы бомбардировщиков следующего поколения в 2009 году из-за затрат и появления последующей программы дальних ударных бомбардировщиков (LRS-B), которая будет дешевле и будет работать с БПЛА. . Программа ВВС США MQ-X, которая должна была найти платформу для замены Reaper, возможно, была отменена в 2012 году из-за RQ-180. [6]

Считается, что создание RQ-180 связано с программой LRS-B, в рамках которой новый стратегический бомбардировщик будет работать с «семейством систем», включая дальнее противостоящее оружие , обычные ракеты быстрого глобального удара и средства электронной атаки. и платформы ISR; RQ-180, по-видимому, будет выполнять функции электронной атаки и ISR. [7] 27 октября 2015 года контракт на разработку LRS-B также был заключен с компанией Northrop Grumman. [8]

Lockheed Martin разрабатывает собственное решение проблемы эксплуатации ISR в защищенном воздушном пространстве, известное как SR-72 , которое основано на полете на гиперзвуковых скоростях . Стелс-конструкция Northrop Grumman считалась менее подверженной проблемам с приобретением и рискованным технологиям и могла быть принята на вооружение раньше, уже в 2015 году. [6] Гиперзвуковой самолет-разведчик будет иметь худшие характеристики малозаметности из-за теплового напряжения на радиопоглощающих материалах и, следовательно, будет обнаружен раньше. Движущиеся цели могли изменить свое положение до того, как SR-72 смог бы их достичь. [9]

Существование самолета было подтверждено с кратчайшими подробностями начальником наблюдения ВВС во время мероприятия аэрокосмической отрасли в 2014 году. [10]

В ноябре 2020 года появилась первая фотография предположительно RQ-180. Самолет был замечен пролетающим на большой высоте над базой ВВС Эдвардс . [11] В сентябре 2021 года появилась вторая фотография, на которой запечатлен самолет высоко над Филиппинами. [12] Некоторые наблюдатели отметили, что самолет на фотографиях внешне похож на Lockheed Martin P-175 Polecat . [12]

RQ-180 предназначен для выполнения задач по разведке и разведке в защищенном воздушном пространстве, задача, которая осталась без присмотра после вывода из эксплуатации Lockheed SR-71 Blackbird в 1999 году. Он оснащен радаром AESA и средствами пассивного электронного наблюдения и может быть способным выполнять задачи электронного нападения . RQ-180 демонстрирует переход от БПЛА, которые работают в разрешенных условиях, таких как RQ-4 Global Hawk и MQ-9 Reaper, к БПЛА, которые могут выполнять задачи в оспариваемом воздушном пространстве. Он крупнее, скрытнее и имеет большую дальность действия, чем RQ-170 Sentinel , который ранее использовался для миссий такого типа. Считается, что RQ-180 примерно такого же размера, как Global Hawk, который весит 32 250 фунтов (14 630 кг) и имеет аналогичные возможности автономной работы (24 часа) и дальности полета (12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км)). Это намного больше, чем автономность RQ-170 в 5–6 часов. Он обладает превосходными функциями всеракурсного широкополосного уменьшения поперечного сечения радара по сравнению с предыдущими самолетами-невидимками, такими как F-117 Nighthawk , F-22 Raptor и F-35 Lightning II . Планер имеет превосходную аэродинамику, обеспечивающую большую дальность полета, выносливость и практический потолок. [4]

Считается, что RQ-180 имеет конструкцию коленчатого воздушного змея, подобную X-47B, но с гораздо большим размахом крыла, возможно, до 130 футов (40 м). Northrop Grumman утверждает, что крыло более масштабируемо и адаптируемо, чем B-2 Spirit . форма летающего крыла [4] Aviation Week создал концептуальные изображения, в том числе одно на обложке журнала, незаметного беспилотного самолета, который может проникать через современную систему противовоздушной обороны противника для выполнения разведывательных, наблюдательных или разведывательных задач. [13] Сообщается, что персонал базы ВВС Эдвардс прозвал RQ-180 «Великой белой летучей мышью» и « Шикакой ». [14]

Другие комментаторы полагают, что RQ-180 может функционировать как усовершенствованный узел ретрансляции связи, интегрируя набор технологий передачи данных следующего поколения, включая технологии B-2 , B-21 , F-22 и F-35 . [15]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Ноль
  • Размах крыльев: 130 футов (40 м)

Производительность

  • Диапазон: 14 000 миль (22 000 км, 12 000 миль)
  • Выносливость: 24 часа
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м) [16]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (23 октября 2019 г.). «Передвижение подразделения ВВС США дает ключ к дебюту RQ-180» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  2. ^ Heritage Today — ISR и инновации , 8 ноября 2021 г. , получено 17 мая 2023 г.
  3. ^ «Секретный новый БПЛА демонстрирует скрытность и повышение эффективности | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Эми; Свитман, Билл (6 декабря 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Новый секретный БПЛА демонстрирует скрытность и повышение эффективности» . www.aviationweek.com . Проверено 6 декабря 2013 г.
  5. ^ Мерлин, Питер В. (2023). Страна грез: Тайная история Зоны 51 . Шиффер Военная история . ISBN  978-0764367090 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Эми (6 декабря 2013 г.). «Какое место RQ-180 в истории скрытных БПЛА?» . Неделя авиации и космических технологий .
  7. ^ Анализ: раскрытие секретного БПЛА вызывает больше вопросов, чем ответов - News.USNI.org, 9 декабря 2013 г.
  8. ^ Давенпорт, Кристиан (27 октября 2015 г.). «Northrop Grumman выигрывает контракт на дальний ударный бомбардировщик» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2015 г.
  9. ^ «Железный полицейский: ВВС США ставят перед новым бомбардировщиком скромные цели» . Полет Глобал .
  10. ^ Акс, Дэвид (10 июня 2014 г.). «ВВС только что добрались до своего секретного дрона-невидимки» . Война – это скучно . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  11. ^ Этот неопознанный самолет пролетел над Калифорнией. ВВС не признают его существования.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Давайте поговорим о загадочном летающем самолете, который пролетел над Филиппинами несколько дней назад» . theaviationist.com . 5 сентября 2021 г.
  13. ^ ДиМашио, Джен (6 декабря 2013 г.). «Разоблачение RQ-180» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  14. ^ Тримбл, Стив; Норрис, Гай (1 ноября 2020 г.). «Возможные фотографии поверхности сверхсекретного самолета RQ-180 в Интернете» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 2 ноября 2020 г.
  15. ^ Рогоуэй, Тайлер (апрель 2021 г.). «Дрон RQ-180 выйдет из тени как центральный элемент революции в воздушном бою» . Драйв . Проверено 8 мая 2021 г.
  16. ^ Внутри нового стелс-арсенала - Popsci.com, 29 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3d90354188abd3acad7828f79d3d70__1718906880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/70/de3d90354188abd3acad7828f79d3d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman RQ-180 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)