Jump to content

Бенедетта Каппа

(Перенаправлено с Бенедетты Каппа Маринетти )
Бенедетта Каппа
Каппа и Маринетти, 18 марта 1937 года.
Рожденный 14 августа 1897 г.
Рим, Италия
Умер 15 мая 1977 г. (1977-05-15) (79 лет)
Венеция , Италия
Другие имена Каппа Маринетти, Бенедетта
Занятие Итальянский художник
Супруг Филиппо Томмазо Маринетти

Бенедетта Каппа (14 августа 1897 – 15 мая 1977) была итальянской художницей- футуристкой , проводившей ретроспективы в Центре искусств Уокера и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [ 1 ] Ее работы соответствуют второму этапу итальянского футуризма. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Бенедетта родилась в Риме и была второй из пяти детей. Ее мать, Амалия Каппа, была нумерологом , верила в свойства букв алфавита и дала своим четырем сыновьям имена, начинающиеся на букву А, а своей единственной дочери Бенедетте - имя, начинающееся на букву Б. Ее мать была культурной женщиной и протестант . Ее родители были строгими, но ласковыми в ее воспитании. Отец Каппы, Инноченцо Каппа, был чиновником Министерства путей сообщения, а затем офицером итальянской армии. Он умер после возвращения с Первой мировой войны , трагического события, которое настолько глубоко повлияло на нее, что она описала свое эмоциональное и психологическое состояние как «разбитое ядро». [ 3 ] Ее братья Альберто и Артуро, историк и журналист, также были связаны с военной и итальянской политикой, благодаря чему семья вступила в тесный контакт с Социалистической партией и, в конечном итоге, со многими мыслителями-футуристами. [ 4 ]

Каппы были семьей среднего класса. Бенедетта Каппа имела доступ к образованию, которое позволило ей развить свое сильное призвание к живописи и литературе. [ 3 ] В детстве Каппа писал стихи, брал уроки рисования и игры на фортепиано. Она училась в средней школе Виттория Колумна в Риме и окончила ее в 1914 году. Во время Первой мировой войны она работала в программе продленного дня для детей из малообеспеченных семей. Ее интерес к педагогике привел ее к изучению педагогики Марии Монтессори , чьи идеи и концепции рассматривают обучение как прежде всего сенсорный опыт. Интерес Каппы к тактильным исследованиям продолжался и позже был преобразован в ее версию футуристической идеологии. [ 5 ] В 1917 году она получила степень начального образования в «Universita degli Studi di Roma».

Около 1917 года деятельность брата Каппы с футуристами и дружба с художницей-футуристкой Руженой Затковой. [ 5 ] вдохновил ее оставить преподавание. Она начала свое обучение живописи в студии Джакомо Баллы , художника-абстракциониста, создававшего произведения, передающие движение и свет. Первоначально Каппа моделировала свой выбор темы и стиля по образцу своего наставника, изображая динамические объекты и влияние, которое они оказывают на окружающую среду. Балла стал важным наставником и другом на всю жизнь.

Каппа начал знакомиться с собиравшимися в студии художниками-авангардистами, поэтами и писателями. В 1918 году она встретила Филиппо Томмазо Маринетти в Casa Balla. Их дружба сначала была основана на интеллектуальных занятиях, и они начали обмениваться письмами в 1918 году. Первоначально они написаны с определенной формальностью с обеих сторон и касаются футуристических идей и обсуждения их литературных произведений. К 1920 году Маринетти адресует свою корреспонденцию Б. Каппе Маринетти. Каппа и Маринетти поженились три года спустя. [ 5 ]

Произведения искусства и влияние

[ редактировать ]

Хотя она была художницей, активно работавшей в футуристических кругах, Каппа считала, что ярлыки носят ограничительный характер, и сначала отвергла это обозначение. В переписке с Ф. Т. Маринетти в 1918 году она пишет: «Я слишком свободна и непослушна – я не хочу, чтобы меня ограничивали. Я хочу быть только собой». [ 5 ] Несмотря на то, что Каппа вступила в брак с такой решительной независимостью, значительный вклад, внесенный Каппой, часто затмевается фигурой Маринетти и громогласной манерой, с которой он руководил движением. [ 4 ] Работы Каппы охватывали различные материалы, включая ручку, бумагу, краску, металл и текстиль. Она писала стихи и прозу, подписывалась и выступала как личность, но лишь недавно получила независимое признание. [ 6 ]

В 1919 году Каппа опубликовал Psicologia di un Uomo , сборник стихов, который включает в себя «необычное размещение слов, типографские эксперименты, а также визуальные и слуховые соответствия». [ 6 ] : 10  Опубликованная впоследствии в 1924 году книга Le Forze Umane: Romanzo Astratto con Sintesi Grafiche («Человеческие силы: абстрактный роман с графическим синтезом») имеет аналогичную структуру, представленную в экстраполированной форме. Два образа из этого романа представляют собой интересный концептуальный контраст. [ 5 ] Первый, Forze Femminili: Spirale di Dolcezza + Serpe di Fascino (Женские силы: Спираль сладости + Змей очарования), состоит просто из трех изогнутых линий, одна из которых является центральной осью для двух других. Линейная композиция второго рисунка Forze Maschili: Armi e Piume (Мужские силы: Оружие и перья) имеет многочисленные прямые линии и дуги, расположенные в непроницаемом клубке.

Публикация Каппы Le Forze Umane была одной из трех написанных ею книг. [ 7 ] Выпуск ее книги заставил многих футуристов усомниться в ее преданности футуризму, поскольку в то время ее книга, казалось, больше соответствовала неопластицизму со стороны многих футуристов-мужчин, написавших рецензии на книгу Каппы. Каппа собрала все обзоры в своей книге «Librone» , которую можно найти в Исследовательском институте Гетти. [ 8 ] Многие рецензенты приняли решение, что первая книга Каппы отражает нежелание рецензентов принять женские работы как часть футуризма. [ 9 ]

Действие и эстетика века машин — это образ футуризма, который часто появляется в произведениях Каппы. [ 2 ] Одна из ранних абстрактных картин, Velocità di Motoscafo (Скорость моторной лодки) (1923–24), содержит многие элементы, которые стали характеризовать стиль живописи Каппы. [ 5 ] Четко очерченные криволинейные формы, окрашенные в градиентные тона, композиционно расположены так, чтобы подразумевать движение объектов: «… взаимодействие «силовых линий» становится предметом». [ 10 ] Исследование машины художником продолжилось работами Luci + Rumori di un Treno Notturno (Огни + звуки ночного поезда) (ок. 1924 г.) и Aeropittura (1925 г.). За поездкой в ​​Латинскую Америку в 1926 году последовала серия абстрактных картин, выполненных гуашью на бумаге. [ 6 ]

По мере того как Каппа развивала свою художественную практику, ее влияние в футуристическом движении расширялось. [ 5 ] Между окончанием Первой мировой войны и началом 1930-х годов произошла идеологическая трансформация, которая привела к периоду, широко известному как футуризм Второй волны. [ 2 ] Заметно женоненавистнический тон основополагающих текстов в значительной степени приглушился по мере увеличения числа женщин-футуристок. Несколько других тем, таких как технологии, скорость и механизация. [ 11 ] перенесен в это новое воплощение футуризма. По этой причине картина Каппы «Il Grande X» (1931) считается кульминацией одной эпохи и прелюдией к другой. [ 4 ] За два десятилетия, прошедшие после манифеста Ф. Т. Маринетти, дерзкое авангардное движение во многом стало истеблишментом.

Именно принадлежность футуристов к государственному истеблишменту привела к созданию одной из самых узнаваемых картин Каппы - серии фресок для конференц-зала Палаццо делле Почта в Палермо, Сицилия. [ 1 ] Здание представляет собой смесь работ нескольких художников-футуристов. В здании Poste Italiane, спроектированном архитектором-рационалистом Анджиоло Маццони представлены настенные мозаики Луиджи Коломбо Филиа и Энрико Прамполини , в дополнение к фрескам Бенендетты . Общие темы синтеза и коммуникации имеют решающее значение для эстетической программы футуристической структуры. Каждая картина, завершенная между 1933 и 1934 годами, изображает форму передачи информации, включая наземную, морскую, воздушную, радио, телеграфную и телефонную связь. [ 1 ] Бледно-голубая и зеленая цветовая палитра, а также использование темперы и энкаустики были разработаны, чтобы вызвать резонанс с помпейскими фресками . [ 1 ] Коллекция представляет идеализированную скорость и эффективность доставки сообщений в современном мире.

История выставки и наследие

[ редактировать ]

Работы Каппы широко выставлялись вместе с остальными итальянскими футуристами как при ее жизни, так и после нее, крупные выставки проводились уже в 1926 году и вплоть до начала Второй мировой войны. [ 12 ] Она была постоянной участницей Венецианской биеннале и первой женщиной, чьи картины были воспроизведены в каталоге биеннале. [ 12 ] После войны наступила долгая пауза, которая продлилась до 1980-х годов, когда работы футуристов вновь начали цениться. Избранные выставки ее работ включают следующее:

  • 1926 15-я Венецианская биеннале ; 4-я Калабрианская национальная биеннале; 34 художника-футуриста , Галерея Пезаро, Милан
  • 1927 Выставка футуристической живописи , Каса-дель-Фашио, Болонья; Национальная выставка футуристического искусства , конференция, Палермо
  • 1928 Большая футуристическая выставка , Муниципальный театр, Имола.
  • 1929 Третья выставка морского искусства , Палаццо делле Эспозициони , Рим.
  • 1930 17-я Венецианская биеннале.
  • 1931 2-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим; Первая выставка футуристов , Галерея La Camerata degli Artisti, Рим; Первая Триестская выставка футуристической живописи и аэроживописи , Художественный кружок Триеста; Выставка аэроживописи и сценографии, Галерея Пезаро, Милан.
  • 1932 18-я Венецианская биеннале; Энрико Прамполини и аэрокартины итальянских футуристов , Галерея де ла Ренессанс, Париж.
  • 1934 19-я Венецианская биеннале; Пластиковая фреска , Палаццо Дукале, Генуя
  • 1935 3-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим.
  • 1936 20-я Венецианская биеннале.
  • 1939 4-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим.
  • 1982 Развитие футуризма , Палаццо Реале, Милан.
  • 1985 Aeropittura Futurista , Галерея Фонте д'Абиссо, Модена.
  • 1986 La Macchina Mito Futurista , Galleria Editalia, Рим; Футуризм и футуризмы , Палаццо Грасси, Венеция
  • 1989 Casa Balla и футуризм в Риме , Вилла Медичи, Рим; Аэро и живопись: выставка полета и его завоевания , Кастель Сант-Эльмо, Неаполь
  • 1990 Футуристы в полете , Академия прикладных искусств , Лондон.
  • 1991 Футуристическая атмосфера , Scuderie di Palazzo Ruspoli, Рим.
  • 1996 Футуристы и аэрохудожники в Катании , Галерея современного искусства, Катания.
  • 1998 La Futurista, Бенедетта Каппа Маринетти , Центр искусств Уокера, Миннеаполис
  • 2014 Итальянский футуризм 1909–1944: Реконструкция Вселенной , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [ 13 ]

Выставка 1998 года в Миннеаполисе стала первой крупной международной персональной ретроспективой работ Каппы, но, пожалуй, именно всеобъемлющая выставка футуристов в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2014 году увидела наибольшую экспозицию ее работ, поскольку она была лучше всего представлена ​​из всех работ Каппы. девять женщин-художниц включены в одну из самых обширных выставок итальянского футуризма, когда-либо проводившихся, на которой представлено более 360 работ примерно 80 художников. Действительно, именно пять монументальных настенных росписей Бенедетты, Sintesi delle Comunicazioni (Синтез коммуникации) (1933-1934), впервые в истории закрыли выставку и разместили их в самом верху выставки. [ 14 ]

Эти фрески — самые известные из ее работ, происходящие из движения мурализма второй волны футуризма, начавшегося в начале 1930-х годов. Этот новый акцент футуристов на фресках стал известен в 1934 году, когда они опубликовали три статьи о мурализме в своем новом журнале Stile Futurista . Эти усилия были мотивированы молодыми футуристами, которые считали, что эта среда позволит им использовать паноптическое и панорамное видение раннего Aeropittura изобразительного жанра футуристов для наилучшего эффекта в создании «тотальной среды», в которой они давно стремились. погрузить зрителей в свои произведения. [ 1 ] (стр. 317)

Футуристические фрески были уникальны тем, что содержали только образы, вдохновленные современными технологиями. Футуристы также стремились получить общественные заказы на свои фрески и перечисляли многочисленные места, которые они хотели украсить ими, в брошюрах, опубликованных к их двум выставкам фресок 1934 года. В их список пожеланий входили многочисленные политические и общественные места, такие как вокзалы, почтовые отделения, школы и даже база гидросамолетов. [ 1 ]

Несмотря на свои усилия, футуристы получили несколько общественных заказов на фрески в 1930-х годах, за исключением трех работ размером с фреску для нового Palazzi delle Poste e Telegraphi (почтовых и телеграфных отделений) в Ла Специи, Палермо. Ла Специя в то время была важным портом, а также местом расположения нескольких военных баз. Почти все сохранившиеся картины Бенедетты были написаны в течение пятнадцати лет. Самый ранний из них относится к 1924 году, когда она создала свою знаменитую «Treno nella Notte in Velocità » («Скорый ночной поезд»), а также «Velocità di Motoscafo » («Скорость моторной лодки»), считающуюся ее лучшим произведением абстрактной живописи. . [ 4 ]

Помимо своего богатого художественного наследия, Каппа постоянно подтверждала в своих работах желание, чтобы вклад женщин помог уменьшить агрессию, хотя она делала это в соответствии с революционными идеалами футуристов. Но даже в контексте футуристского движения, в котором доминируют мужчины, и брака с его основателем Каппа настаивала на прямом действии и участии женщин: По ее собственным словам: «Я считаю, что женская душа находится на заре своего художественного выражения. ...не копируя опыт мужчин». [ 4 ] (стр. 69)

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Вивиан, изд. (2014). Итальянский футуризм 1909 – 1944: Реконструкция Вселенной (каталог выставки). Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. ISBN  9780892074990 .
  2. ^ Jump up to: а б с Поджи, Кристина (2009). Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  3. ^ Jump up to: а б Женат, Мариангела. «Бенедетта Каппа Маринетти» . АртЛайф . Мы веб-компания . Проверено 23 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Зокколи, Франка (2003). Бенедетта Каппа Маринетти: королева футуризма . Нью-Йорк: Midmarch Arts Press.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конати, Шивон М. (2009). «Бенедетта Каппа Маринетти и вторая фаза футуризма». Женский художественный журнал . 30 (1): 19–28.
  6. ^ Jump up to: а б с Галереи Мура (1998). Лонгхаузер, Эльза (ред.). La Futurista: Бенедетта Каппа Маринетти (Каталог выставки). Филадельфия: Колледж искусств и дизайна Мура.
  7. ^ Женщины футуризма М. Барри Кац
  8. ^ Исследовательский институт Гетти
  9. ^ Присвоение абстрактного: «Le forze umane» Бенедетты и неопластицизм
  10. ^ Кац, Барри М. (1987). «Женщины футуризма». Женский художественный журнал . 7 (2): 3–13.
  11. ^ Сардар, Зиауддин (май 2009 г.). «Итальянское видение научной эвтопии». Природа . 459 .
  12. ^ Jump up to: а б Ре, Люсия (1989). «Футуризм и феминизм». Аннали д'Итальяниста . 7 : 253–272.
  13. ^ Донадио, Рэйчел (20 января 2014 г.), «Гуггенхайм покажет редкие фрески футуриста» , New York Times , получено 9 января 2021 г.
  14. ^ Маккивер, Розалинда (2014). «Футуризм возродился в Нью-Йорке». История искусств . 37 (5): 993–997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e022e86e984940dbe69779130d4411f3__1707178260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f3/e022e86e984940dbe69779130d4411f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedetta Cappa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)