Бенедетта Каппа
Бенедетта Каппа | |
---|---|
![]() Каппа и Маринетти, 18 марта 1937 года. | |
Рожденный | 14 августа 1897 г. Рим, Италия |
Умер | 15 мая 1977 г. Венеция , Италия | (79 лет)
Другие имена | Каппа Маринетти, Бенедетта |
Занятие | Итальянский художник |
Супруг | Филиппо Томмазо Маринетти |
Бенедетта Каппа (14 августа 1897 – 15 мая 1977) была итальянской художницей- футуристкой , проводившей ретроспективы в Центре искусств Уокера и Музее Соломона Р. Гуггенхайма . [ 1 ] Ее работы соответствуют второму этапу итальянского футуризма. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Бенедетта родилась в Риме и была второй из пяти детей. Ее мать, Амалия Каппа, была нумерологом , верила в свойства букв алфавита и дала своим четырем сыновьям имена, начинающиеся на букву А, а своей единственной дочери Бенедетте - имя, начинающееся на букву Б. Ее мать была культурной женщиной и протестант . Ее родители были строгими, но ласковыми в ее воспитании. Отец Каппы, Инноченцо Каппа, был чиновником Министерства путей сообщения, а затем офицером итальянской армии. Он умер после возвращения с Первой мировой войны , трагического события, которое настолько глубоко повлияло на нее, что она описала свое эмоциональное и психологическое состояние как «разбитое ядро». [ 3 ] Ее братья Альберто и Артуро, историк и журналист, также были связаны с военной и итальянской политикой, благодаря чему семья вступила в тесный контакт с Социалистической партией и, в конечном итоге, со многими мыслителями-футуристами. [ 4 ]
Каппы были семьей среднего класса. Бенедетта Каппа имела доступ к образованию, которое позволило ей развить свое сильное призвание к живописи и литературе. [ 3 ] В детстве Каппа писал стихи, брал уроки рисования и игры на фортепиано. Она училась в средней школе Виттория Колумна в Риме и окончила ее в 1914 году. Во время Первой мировой войны она работала в программе продленного дня для детей из малообеспеченных семей. Ее интерес к педагогике привел ее к изучению педагогики Марии Монтессори , чьи идеи и концепции рассматривают обучение как прежде всего сенсорный опыт. Интерес Каппы к тактильным исследованиям продолжался и позже был преобразован в ее версию футуристической идеологии. [ 5 ] В 1917 году она получила степень начального образования в «Universita degli Studi di Roma».
Около 1917 года деятельность брата Каппы с футуристами и дружба с художницей-футуристкой Руженой Затковой. [ 5 ] вдохновил ее оставить преподавание. Она начала свое обучение живописи в студии Джакомо Баллы , художника-абстракциониста, создававшего произведения, передающие движение и свет. Первоначально Каппа моделировала свой выбор темы и стиля по образцу своего наставника, изображая динамические объекты и влияние, которое они оказывают на окружающую среду. Балла стал важным наставником и другом на всю жизнь.
Каппа начал знакомиться с собиравшимися в студии художниками-авангардистами, поэтами и писателями. В 1918 году она встретила Филиппо Томмазо Маринетти в Casa Balla. Их дружба сначала была основана на интеллектуальных занятиях, и они начали обмениваться письмами в 1918 году. Первоначально они написаны с определенной формальностью с обеих сторон и касаются футуристических идей и обсуждения их литературных произведений. К 1920 году Маринетти адресует свою корреспонденцию Б. Каппе Маринетти. Каппа и Маринетти поженились три года спустя. [ 5 ]
Произведения искусства и влияние
[ редактировать ]Хотя она была художницей, активно работавшей в футуристических кругах, Каппа считала, что ярлыки носят ограничительный характер, и сначала отвергла это обозначение. В переписке с Ф. Т. Маринетти в 1918 году она пишет: «Я слишком свободна и непослушна – я не хочу, чтобы меня ограничивали. Я хочу быть только собой». [ 5 ] Несмотря на то, что Каппа вступила в брак с такой решительной независимостью, значительный вклад, внесенный Каппой, часто затмевается фигурой Маринетти и громогласной манерой, с которой он руководил движением. [ 4 ] Работы Каппы охватывали различные материалы, включая ручку, бумагу, краску, металл и текстиль. Она писала стихи и прозу, подписывалась и выступала как личность, но лишь недавно получила независимое признание. [ 6 ]
В 1919 году Каппа опубликовал Psicologia di un Uomo , сборник стихов, который включает в себя «необычное размещение слов, типографские эксперименты, а также визуальные и слуховые соответствия». [ 6 ] : 10 Опубликованная впоследствии в 1924 году книга Le Forze Umane: Romanzo Astratto con Sintesi Grafiche («Человеческие силы: абстрактный роман с графическим синтезом») имеет аналогичную структуру, представленную в экстраполированной форме. Два образа из этого романа представляют собой интересный концептуальный контраст. [ 5 ] Первый, Forze Femminili: Spirale di Dolcezza + Serpe di Fascino (Женские силы: Спираль сладости + Змей очарования), состоит просто из трех изогнутых линий, одна из которых является центральной осью для двух других. Линейная композиция второго рисунка Forze Maschili: Armi e Piume (Мужские силы: Оружие и перья) имеет многочисленные прямые линии и дуги, расположенные в непроницаемом клубке.
Публикация Каппы Le Forze Umane была одной из трех написанных ею книг. [ 7 ] Выпуск ее книги заставил многих футуристов усомниться в ее преданности футуризму, поскольку в то время ее книга, казалось, больше соответствовала неопластицизму со стороны многих футуристов-мужчин, написавших рецензии на книгу Каппы. Каппа собрала все обзоры в своей книге «Librone» , которую можно найти в Исследовательском институте Гетти. [ 8 ] Многие рецензенты приняли решение, что первая книга Каппы отражает нежелание рецензентов принять женские работы как часть футуризма. [ 9 ]
Действие и эстетика века машин — это образ футуризма, который часто появляется в произведениях Каппы. [ 2 ] Одна из ранних абстрактных картин, Velocità di Motoscafo (Скорость моторной лодки) (1923–24), содержит многие элементы, которые стали характеризовать стиль живописи Каппы. [ 5 ] Четко очерченные криволинейные формы, окрашенные в градиентные тона, композиционно расположены так, чтобы подразумевать движение объектов: «… взаимодействие «силовых линий» становится предметом». [ 10 ] Исследование машины художником продолжилось работами Luci + Rumori di un Treno Notturno (Огни + звуки ночного поезда) (ок. 1924 г.) и Aeropittura (1925 г.). За поездкой в Латинскую Америку в 1926 году последовала серия абстрактных картин, выполненных гуашью на бумаге. [ 6 ]
По мере того как Каппа развивала свою художественную практику, ее влияние в футуристическом движении расширялось. [ 5 ] Между окончанием Первой мировой войны и началом 1930-х годов произошла идеологическая трансформация, которая привела к периоду, широко известному как футуризм Второй волны. [ 2 ] Заметно женоненавистнический тон основополагающих текстов в значительной степени приглушился по мере увеличения числа женщин-футуристок. Несколько других тем, таких как технологии, скорость и механизация. [ 11 ] перенесен в это новое воплощение футуризма. По этой причине картина Каппы «Il Grande X» (1931) считается кульминацией одной эпохи и прелюдией к другой. [ 4 ] За два десятилетия, прошедшие после манифеста Ф. Т. Маринетти, дерзкое авангардное движение во многом стало истеблишментом.
Именно принадлежность футуристов к государственному истеблишменту привела к созданию одной из самых узнаваемых картин Каппы - серии фресок для конференц-зала Палаццо делле Почта в Палермо, Сицилия. [ 1 ] Здание представляет собой смесь работ нескольких художников-футуристов. В здании Poste Italiane, спроектированном архитектором-рационалистом Анджиоло Маццони представлены настенные мозаики Луиджи Коломбо Филиа и Энрико Прамполини , в дополнение к фрескам Бенендетты . Общие темы синтеза и коммуникации имеют решающее значение для эстетической программы футуристической структуры. Каждая картина, завершенная между 1933 и 1934 годами, изображает форму передачи информации, включая наземную, морскую, воздушную, радио, телеграфную и телефонную связь. [ 1 ] Бледно-голубая и зеленая цветовая палитра, а также использование темперы и энкаустики были разработаны, чтобы вызвать резонанс с помпейскими фресками . [ 1 ] Коллекция представляет идеализированную скорость и эффективность доставки сообщений в современном мире.
История выставки и наследие
[ редактировать ]Работы Каппы широко выставлялись вместе с остальными итальянскими футуристами как при ее жизни, так и после нее, крупные выставки проводились уже в 1926 году и вплоть до начала Второй мировой войны. [ 12 ] Она была постоянной участницей Венецианской биеннале и первой женщиной, чьи картины были воспроизведены в каталоге биеннале. [ 12 ] После войны наступила долгая пауза, которая продлилась до 1980-х годов, когда работы футуристов вновь начали цениться. Избранные выставки ее работ включают следующее:
- 1926 15-я Венецианская биеннале ; 4-я Калабрианская национальная биеннале; 34 художника-футуриста , Галерея Пезаро, Милан
- 1927 Выставка футуристической живописи , Каса-дель-Фашио, Болонья; Национальная выставка футуристического искусства , конференция, Палермо
- 1928 Большая футуристическая выставка , Муниципальный театр, Имола.
- 1929 Третья выставка морского искусства , Палаццо делле Эспозициони , Рим.
- 1930 17-я Венецианская биеннале.
- 1931 2-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим; Первая выставка футуристов , Галерея La Camerata degli Artisti, Рим; Первая Триестская выставка футуристической живописи и аэроживописи , Художественный кружок Триеста; Выставка аэроживописи и сценографии, Галерея Пезаро, Милан.
- 1932 18-я Венецианская биеннале; Энрико Прамполини и аэрокартины итальянских футуристов , Галерея де ла Ренессанс, Париж.
- 1934 19-я Венецианская биеннале; Пластиковая фреска , Палаццо Дукале, Генуя
- 1935 3-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим.
- 1936 20-я Венецианская биеннале.
- 1939 4-я Национальная Римская квадриеннале искусств, Палаццо делле Эспозициони, Рим.
- 1982 Развитие футуризма , Палаццо Реале, Милан.
- 1985 Aeropittura Futurista , Галерея Фонте д'Абиссо, Модена.
- 1986 La Macchina Mito Futurista , Galleria Editalia, Рим; Футуризм и футуризмы , Палаццо Грасси, Венеция
- 1989 Casa Balla и футуризм в Риме , Вилла Медичи, Рим; Аэро и живопись: выставка полета и его завоевания , Кастель Сант-Эльмо, Неаполь
- 1990 Футуристы в полете , Академия прикладных искусств , Лондон.
- 1991 Футуристическая атмосфера , Scuderie di Palazzo Ruspoli, Рим.
- 1996 Футуристы и аэрохудожники в Катании , Галерея современного искусства, Катания.
- 1998 La Futurista, Бенедетта Каппа Маринетти , Центр искусств Уокера, Миннеаполис
- 2014 Итальянский футуризм 1909–1944: Реконструкция Вселенной , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [ 13 ]
Выставка 1998 года в Миннеаполисе стала первой крупной международной персональной ретроспективой работ Каппы, но, пожалуй, именно всеобъемлющая выставка футуристов в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2014 году увидела наибольшую экспозицию ее работ, поскольку она была лучше всего представлена из всех работ Каппы. девять женщин-художниц включены в одну из самых обширных выставок итальянского футуризма, когда-либо проводившихся, на которой представлено более 360 работ примерно 80 художников. Действительно, именно пять монументальных настенных росписей Бенедетты, Sintesi delle Comunicazioni (Синтез коммуникации) (1933-1934), впервые в истории закрыли выставку и разместили их в самом верху выставки. [ 14 ]
Эти фрески — самые известные из ее работ, происходящие из движения мурализма второй волны футуризма, начавшегося в начале 1930-х годов. Этот новый акцент футуристов на фресках стал известен в 1934 году, когда они опубликовали три статьи о мурализме в своем новом журнале Stile Futurista . Эти усилия были мотивированы молодыми футуристами, которые считали, что эта среда позволит им использовать паноптическое и панорамное видение раннего Aeropittura изобразительного жанра футуристов для наилучшего эффекта в создании «тотальной среды», в которой они давно стремились. погрузить зрителей в свои произведения. [ 1 ] (стр. 317)
Футуристические фрески были уникальны тем, что содержали только образы, вдохновленные современными технологиями. Футуристы также стремились получить общественные заказы на свои фрески и перечисляли многочисленные места, которые они хотели украсить ими, в брошюрах, опубликованных к их двум выставкам фресок 1934 года. В их список пожеланий входили многочисленные политические и общественные места, такие как вокзалы, почтовые отделения, школы и даже база гидросамолетов. [ 1 ]
Несмотря на свои усилия, футуристы получили несколько общественных заказов на фрески в 1930-х годах, за исключением трех работ размером с фреску для нового Palazzi delle Poste e Telegraphi (почтовых и телеграфных отделений) в Ла Специи, Палермо. Ла Специя в то время была важным портом, а также местом расположения нескольких военных баз. Почти все сохранившиеся картины Бенедетты были написаны в течение пятнадцати лет. Самый ранний из них относится к 1924 году, когда она создала свою знаменитую «Treno nella Notte in Velocità » («Скорый ночной поезд»), а также «Velocità di Motoscafo » («Скорость моторной лодки»), считающуюся ее лучшим произведением абстрактной живописи. . [ 4 ]
Помимо своего богатого художественного наследия, Каппа постоянно подтверждала в своих работах желание, чтобы вклад женщин помог уменьшить агрессию, хотя она делала это в соответствии с революционными идеалами футуристов. Но даже в контексте футуристского движения, в котором доминируют мужчины, и брака с его основателем Каппа настаивала на прямом действии и участии женщин: По ее собственным словам: «Я считаю, что женская душа находится на заре своего художественного выражения. ...не копируя опыт мужчин». [ 4 ] (стр. 69)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Вивиан, изд. (2014). Итальянский футуризм 1909 – 1944: Реконструкция Вселенной (каталог выставки). Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. ISBN 9780892074990 .
- ^ Jump up to: а б с Поджи, Кристина (2009). Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б Женат, Мариангела. «Бенедетта Каппа Маринетти» . АртЛайф . Мы веб-компания . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зокколи, Франка (2003). Бенедетта Каппа Маринетти: королева футуризма . Нью-Йорк: Midmarch Arts Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Конати, Шивон М. (2009). «Бенедетта Каппа Маринетти и вторая фаза футуризма». Женский художественный журнал . 30 (1): 19–28.
- ^ Jump up to: а б с Галереи Мура (1998). Лонгхаузер, Эльза (ред.). La Futurista: Бенедетта Каппа Маринетти (Каталог выставки). Филадельфия: Колледж искусств и дизайна Мура.
- ^ Женщины футуризма М. Барри Кац
- ^ Исследовательский институт Гетти
- ^ Присвоение абстрактного: «Le forze umane» Бенедетты и неопластицизм
- ^ Кац, Барри М. (1987). «Женщины футуризма». Женский художественный журнал . 7 (2): 3–13.
- ^ Сардар, Зиауддин (май 2009 г.). «Итальянское видение научной эвтопии». Природа . 459 .
- ^ Jump up to: а б Ре, Люсия (1989). «Футуризм и феминизм». Аннали д'Итальяниста . 7 : 253–272.
- ^ Донадио, Рэйчел (20 января 2014 г.), «Гуггенхайм покажет редкие фрески футуриста» , New York Times , получено 9 января 2021 г.
- ^ Маккивер, Розалинда (2014). «Футуризм возродился в Нью-Йорке». История искусств . 37 (5): 993–997.