Полифонт
Полифонт ( древнегреческий : Πολυφόντη означает «убийца многих») — персонаж греческой мифологии, превратившийся в стрикс .
Семья
[ редактировать ]Полифонта была дочерью Гиппоноя и Трассы ; ее бабушкой и дедушкой по материнской линии были бог войны Арес и Терейна , дочь речного бога Стримона . [ 1 ]
Мифология
[ редактировать ]История ее жизни содержится только в одном источнике, а именно в «Метаморфозах » Антонина Либералиса . Антониус цитирует вторую книгу Боуса «Происхождение птиц» как источник истории; однако работа Боуса была утеряна. [ 2 ]
Гнев Афродиты
[ редактировать ]Желая остаться девственницей, Полифонта бежала в горы, чтобы стать спутницей Артемиды . Это вызвало гнев Афродиты , богини любви и деторождения, которая восприняла решение Полифонты как личное оскорбление. Чтобы наказать Полифонту за неисполнение своего женского долга, Афродита довела ее до безумия и вызвала вожделение к медведю .
Артемида почувствовала отвращение к Полифонте и поэтому настроила против нее диких животных. Опасаясь за свою жизнь, Полифонта была вынуждена вернуться в дом своего отца. [ 1 ]
Рождение медвежьих близнецов
[ редактировать ]Оказавшись дома, Полифонта родила двух гуманоидных медвежьих сыновей, Агриуса и Орея (результат ее союза с медведем). Агрий и Орей выросли в огромных людей огромной силы. Как, возможно, и подобает их дикому покровительству, Близнецы-Медведи не чтили ни людей, ни богов. Действительно, это были каннибалы, нападавшие на незнакомцев на дороге.
Зевс презирал Агриуса и Орея и поэтому послал Гермеса наказать их так, как он считал нужным. Мстительный бог едва не отрубил братьям и ногам руки и ноги, если бы не вмешательство их прадеда Ареса. Несмотря на их чудовищный характер, Арес убедил Гермеса смягчить приговор. Вместе Гермес и Арес превратили Агриуса, Орея, Полифонта и служанку семьи в птиц. Полифонт превратился в сову- стрикса , который не ел, не пил и не плакал в ту ночь, предвещавшую человечеству войну и смуту. [ а ] Что касается ее сыновей, то Орей был превращен в «птицу по имени лагос » (гипотетически переводится как « филин »). [ 4 ] [ 8 ] расценили как дурное предзнаменование, и Агрий превратился в стервятника , презираемую птицу, питающуюся падалью. Совершив небольшой акт милосердия, Арес и Гермес вняли молитве служанки, которая не принимала участия в действиях Близнецов-Медведей, и решили не превращать ее в птицу, предвещающую зло для человечества. Вместо этого она превратилась в дятла (предположительно, это знак удачи, если ее увидеть перед охотой). [ 1 ]
Параллели с другими историями
[ редактировать ]Эта история имеет большое сходство с рассказами об Ипполите , Аталанте и Каллисто . Было высказано предположение, что все эти сказки посвящены роли Артемиды в ритуалах Древней Греции и проливают свет на то, как они видели первый сексуальный контакт женщины. [ 9 ] Поскольку в сказке подробно описывается зоофилия как наказание за оскорбление богов, миф также похож на миф о Пасифае и Минотавре , где Пасифая спаривалась с быком, что привело к рождению Минотавра.
Французский фольклорист Поль Деларю назвал эту историю древней параллелью европейской сказке о Жане де Л'Уре , сильном герое, рожденном от женщины-человека и медведя. [ 10 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Антонин Либералис , 21 год . Селория (1992) , стр. 77–78 тр., Верхейк (1774) , стр. 77–78. 137–143, греческий и латынь.
- ^ Олифант (1913) , стр. 133–134.
- ^ Верхейк (1774) , с. 140 нот
- ^ Ниссан, Ефрем (2014). Нативизированные, игриво этиологизированные литературные зоонимы, III . Спрингер. п. 732. ИСБН 9783642453274 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) . Добавляется, что Арнотт (2007), с. 129 считает Лагос домом Мартина . - ^ Геракл Разъяренный , 686ff.
- ^ Фиваида , III. 511: только «совы и дикие совы».
- ^ Олифант (1913) , с. 140.
- ^ лагос ( λαγῶς ) означает «заяц». Селория (1992) , стр. 163–164, примечания. Предложенное решение о том, что лагос может быть бубоном (рогатая сова или филин), основано на наблюдении, что Овидий, Сенека, [ 5 ] и Статиус [ 6 ] соедините вместе трех птиц — бубона , грифа и стрикса , причем две последние являются воплощениями Агриуса и Полифонта. [ 7 ]
- ^ Скэнлон, Томас Ф. (2002), Эрос и греческая легкая атлетика , стр. 161-165
- ^ ДЕЛАРЮ, Пол. «ФОКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ ФРАНЦИИ: Аналитический и методический инвентарь». В: Nouvelle Revue Des Traditions Populaires 1, вып. 4 (1949): 337–338. По состоянию на 21 июня 2021 г. http://www.jstor.org/stable/40991689 .
Ссылки
[ редактировать ]- Антонинус Либералис (1992). «21. Полифонт» . В Селории, Фрэнсис (ред.). Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментариями . Психология Пресс. стр. 77–78. ISBN 9780415068963 . ISBN 0415068967
- Антонин Либералис (1774 г.). «XXI. Полифонт» . В Верхейке, Хендрик (ред.). Антонину Либералис Метаморфосеон Сунагоге . Вильгельм Ксиландер , Томас Мюнкер. апуд Сэм. и Джоан. Лухтманс. стр. 137–143.
- Олифант, Сэмюэл Грант (1913). «История Стриксов: Древняя». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 44 . Издательство Университета Джона Хопкинса: 133–149. дои : 10.2307/282549 . JSTOR 28254 .