Воспитание сына вдовы Наинской

Воспитание сына вдовы Наина (или Наима ) [ 1 ] Это рассказ о чуде, совершенном Иисусом , записанном в Евангелии от Луки, глава 7 . Иисус прибыл в деревню Наин во время церемонии погребения сына вдовы и воскресил юношу из мертвых. ( Луки 7:11–17 )
Место действия — деревня Наин , в двух милях к югу от горы Фавор . Это первое из трёх чудес Иисуса в канонических евангелиях, в которых он воскрешает мёртвых, два других — воскрешение дочери Иаира и Лазаря .
Библейский рассказ
[ редактировать ]Чудо описано в Евангелии от Луки 7:
11 Вскоре после этого Иисус отправился в город по имени Наин в сопровождении Своих учеников и большой толпы. 12 И когда Он подошел к воротам города, оттуда выходила похоронная процессия. Умер молодой человек, единственный сын его матери, а она осталась вдовой. И с ней была большая толпа из города. 13 И когда Господь увидел ее, сердце Его исполнилось жалости к ней, и Он сказал ей: не плачь. 14 Затем Он подошел и коснулся гроба, в то время как несущие гроб стояли неподвижно. Иисус сказал умершему: «Юноша, тебе говорю, встань!» И тот, кто был мертв, сел и начал говорить, и Иисус вернул его матери его.
16 Тогда все они исполнились благоговения и прославили Бога. И они сказали: «Великий пророк восстал среди нас», и «Бог посетил Свой народ».
17 Весть об Иисусе разнеслась по всей стране и окрестностям.
Интерпретация
[ редактировать ]
Воспитание сына вдовы Сарепты ветхозаветным пророком Илией ( 3 Царств 17 ) рассматривается Фредом Крэддоком как модель этого чуда, поскольку в деталях есть несколько параллелей: [ 2 ] особенно некоторые словесные параллели. [ 3 ] Подобным же является и воспитание сына сунэмянки ( 2 Цар. 4 ) Елисеем , в том числе и реакция народа. В частности, расположение Наина очень близко к Шунему , отождествляемому с современным Суламом . Синклер Фергюсон обращает внимание на это как на пример повторяющейся закономерности в истории искупления . [ 4 ] Он приходит к выводу, что повторение паттерна
«приходит в свою полноту в личности Иисуса Христа, великого пророка, который исцеляет не просто делегированной властью от Бога, но и своей собственной властью, без ритуалов и молитв, но простым словом силы. Вот великий Бог и Спаситель Израиля во плоти»... [ 5 ]
Женщина в рассказе потеряла и мужа, и единственного сына, так что некому было поддержать ее. Поскольку она не могла унаследовать землю, потеря единственного сына поставила бы ее в зависимость от благотворительности более дальних родственников и соседей. [ 6 ]
И этот рассказ, и предыдущий рассказ об исцелении слуги центуриона ( Луки 7:1–10 ) служат предвестником заверения Иисуса заключенному в тюрьму Иоанну Крестителю в том, что Он действительно «Тот, кто должен прийти» ( 7:19 ), поскольку «мертвые воскресают». ( 7:22 ).
См. также
[ редактировать ]- Служение Иисуса
- Чудеса Иисуса
- Места Нового Завета, связанные с Иисусом
- Притчи Иисуса
- Церковь Воскресения Сына Вдовы
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Параграф 2. В третий день Он воскрес из мертвых» . Катехизис Католической Церкви . Проверено 27 февраля 2022 г.
646 Воскресение Христа не было возвращением к земной жизни, как это было с воскрешениями из мертвых, которые он совершил перед Пасхой: дочери Иаира, юноши Наима, Лазаря. Эти действия были чудесными событиями, но чудесно воскресшие люди возвращались силой Иисуса к обычной земной жизни. В какой-то конкретный момент они умрут снова. Воскресение Христово существенно иное. В своем воскресшем теле он переходит из состояния смерти в другую жизнь вне времени и пространства...
- ^ Фред Крэддок , Люк , 2009 г. ISBN 0664234356 стр. 43, 95–8.
- ^ Народный комментарий к Новому Завету - М. Юджин Боринг, Фред Б. Крэддок - 2004. Страница 204 «7: 11-17. ВОСПИТЫВАНИЕ СЫНА ВДОВЫ. Эта история есть только у Луки, но она имеет много точек соприкосновения с историей о воспитании Илии. вдова сына Сарепты (3 Царств 17:8-24), включая такие дословные параллели, как "он отдал его матери"..."
- ^ Синклер Фергюсон , Проповедь Христа из Ветхого Завета. Архивировано 3 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Proclamation Trust, 2002, стр. 12.
- ^ Фергюсон, страница 13.
- ^ Сайзер, Питер. «Вдова Наина», Православный научно-исследовательский институт, ноябрь 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]