Система совместного использования самокатов



Система совместного использования самокатов — это услуга совместного транспорта , в рамках которой электросамокаты (также называемые электросамокатами) предоставляются для краткосрочной аренды. Электронные скутеры, как правило, не имеют док-станции, что означает, что они не имеют фиксированного домашнего местоположения, и их высаживают и забирают в определенных местах в зоне обслуживания.
Системы совместного использования скутеров направлены на предоставление населению быстрого и удобного вида транспорта для передвижения на последней миле в городских районах. [ 1 ] В связи с растущей популярностью совместного использования самокатов муниципальные власти ввели правила в отношении электронных скутеров, чтобы повысить безопасность водителей и пешеходов, избегая при этом увеличения визуального загрязнения. Системы совместного использования скутеров — один из наименее дорогих и самых популярных вариантов микромобильности . [ 2 ]
Индустрия совместного использования скутеров
[ редактировать ]Рост индустрии электронных скутеров
[ редактировать ]В 2012 году Scoot Networks выпустила автомобиль в стиле мопеда, позволяющий брать в аренду скутеры на короткие расстояния. [ 3 ] В 2016 году Neuron Mobility представила док-станции для электронных скутеров в Сингапуре. [ 4 ] В 2017 году Bird и Lime представили бесдоковые электрические самокаты. [ 5 ] С момента своего запуска в Санта-Монике, Калифорния , США , Bird расширила свои услуги на более чем 100 городов и достигла оценки в 2 миллиарда долларов в 2018 году. [ 5 ] В том же году Лайм совершил более 11,5 миллионов поездок. [ 5 ] В начале 2018 года индийская компания Yulu также запустила в Бангалоре свои умные велосипеды с поддержкой IOT, а в 2019 году последовал запуск электромобилей общего пользования. [ 6 ] Lyft и Uber, крупнейшие компании по совместному использованию поездок в США, в 2018 году представили собственные услуги по совместному использованию электросамокатов. [ 7 ] Ожидается, что к 2030 году мировой рынок скутеров будет оцениваться в 300–500 миллиардов долларов. [ 8 ]
Технология
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]Чтобы арендовать электросамокат без док-станции, пользователи загружают приложение для смартфона. Приложение показывает пользователям карту ближайших электросамокатов и позволяет их разблокировать. Приложение также включает в себя безопасный платежный шлюз, такой как PayPal . Скутеры оснащены встроенными чипами GPS и сотовой связью, что позволяет им транслировать свое местоположение в режиме реального времени во время поездки. [ 9 ] С помощью GPS и сотового отслеживания компании могут собирать статистику использования, отслеживать, какие самокаты используются, и взимать с клиентов соответствующую плату за время, потраченное на поездку. [ 9 ]
Противоугонная система
[ редактировать ]Электронные скутеры имеют встроенные функции для предотвращения кражи и взлома. Хакеры крадут электронные скутеры и заменяют существующее оборудование, чтобы переоборудовать самокат для личного использования. [ 10 ] Пользователи могут разблокировать электросамокаты и ездить на них только с помощью приложения для смартфона; Когда пользователь завершил поездку, он использует приложение, чтобы заблокировать электросамокат и обездвижить колеса. [ 11 ] Электронные скутеры Bird и Lime имеют встроенные сигналы тревоги, которые срабатывают, если кто-то попытается переместить или взломать электронный самокат без использования приложения для его разблокировки. [ 12 ] В ответ на растущую проблему взлома скутеров компания Lime утверждает, что разработала специальное оборудование для скутеров, которое невозможно легко заменить деталями сторонних производителей. [ 10 ]
Международная экспансия
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Рынок азиатской индустрии совместного использования скутеров в настоящее время составляет менее 4 процентов от размера рынка Северной Америки . [ 13 ] Сингапурские стартапы по совместному использованию поездок Grab и Neuron Mobility были первопроходцами в секторе электронных скутеров в Юго-Восточной Азии. [ 8 ] [ 13 ] Grab оценивается в 10 миллиардов долларов и в настоящее время поставляет электронные скутеры только из одного места в Сингапуре. [ 8 ] В 2018 году Uber приобрела 27,5% акций Grab, чтобы конкурировать на рынке Юго-Восточной Азии. [ 14 ] Neuron Mobility владеет и управляет самой обширной коллекцией электронных скутеров в Таиланде и Сингапуре . [ 8 ] Lime выбрала Сингапур в качестве штаб-квартиры для своей деятельности в Азии и стала первой иностранной компанией, которой разрешили продавать электронные скутеры в городе. [ 8 ] [ 13 ] Начиная с 2019 года Bird и Lime работают вместе с японскими регулирующими органами дорожного движения и тестируют местные рынки, чтобы оценить жизнеспособность расширения в Японию. [ 15 ] В 2022 году Beam, сингапурский стартап, который в настоящее время управляет электросамокатами и электровелосипедами в 35 городах, привлек 135 миллионов долларов финансирования для расширения. [ 16 ]
Европа
[ редактировать ]Эстонская компания, занимающаяся технологиями мобильности Bolt, в 2019 году запустила услуги совместного использования самокатов на своей платформе мобильных приложений. [ 17 ] С тех пор он стал крупнейшим оператором микромобильности в Европе, работающим в более чем 130 городах в 20 странах. [ 18 ] В конце 2021 года Bolt станет первой компанией, запустившей в Европе станции для зарядки скутеров. [ 19 ] В апреле 2022 года Bolt объявил о планах инвестировать 150 миллионов евро в дальнейшее расширение предложения скутеров, пообещав к концу года эксплуатировать 230 000 скутеров по всей Европе. [ 20 ]
В июне 2018 года компания Lime запустила первое крупномасштабное европейское расширение систем совместного использования скутеров в Париже. [ 21 ] К октябрю 2018 года приложение Lime стало самым популярным приложением для путешествий в Apple App Store во Франции. [ 8 ] По состоянию на 2019 год Lime предоставляет системы совместного использования самокатов более чем в 50 европейских городах, включая Париж, Берлин, Лондон, Рим, Мадрид и Афины. [ 22 ] Bird запустил собственную стратегию развития европейского рынка в Париже в августе 2018 года. [ 23 ] Охват Берда расширился и теперь охватывает более чем 20 крупных европейских муниципалитетов. [ 24 ] Uber's Jump вышел на европейский рынок в апреле 2019 года благодаря тестовому запуску в Мадриде, Испания. [ 8 ] В течение 7 месяцев расширили доступность своих услуг от Мадрида до 10 самых густонаселенных городских центров Европы. [ 25 ] Европейские стартапы в области электронных скутеров, VOI Technology из Швеции и Tier Mobility из Германии, собрали 80 миллионов долларов и 28 миллионов долларов финансирования соответственно. [ 8 ] В 2020 году Tier впоследствии привлек еще 250 миллионов долларов, оценив компанию чуть менее чем в 1 миллиард долларов. [ 26 ]
С 2017 года компания Felyx из Амстердама работает в Нидерландах, а с 2019 года — в Брюсселе. С 2017 по 2018 год количество общих электронных самокатов в Европе увеличилось почти на 200 процентов. [ 27 ] Ожидается, что европейский спрос на системы совместного использования скутеров будет расти на 26,2 процента ежегодно до 2025 года. [ 27 ]
С 2019 года турецкая платформа микромобильности Scootable предоставляет услуги в 3 странах и использует более 1500 скутеров. [ 28 ] Помимо скутеров, компания также предоставляет инфраструктуру программного обеспечения для многих электромобилей, таких как вилочные погрузчики, подметальные машины, грузовые электронные велосипеды, гольф-кары, ножничные подъемники, фермерские багги, электрические лодки, тягачи для буксировки багажа. [ 29 ]
С 2018 года кикшеринг появился в Москве. [ 30 ] На данный момент в наличии 42 000 самокатов в 5 службах проката. Скутеры необходимо парковать в специальных местах. В городе есть зоны ограничения скорости — самокаты автоматически снижают скорость до 5–15 км/ч. [ 31 ]
Южная Америка
[ редактировать ]До 2019 года бразильский стартап Yellow был крупнейшим сервисом электросамокатов в Южной Америке. [ 8 ] Стартап установил рекорд Южной Америки по первоначальному раунду сбора средств — 63 миллиона долларов инвестиций. [ 32 ] В начале 2019 года Yellow осуществила слияние с мексиканским сервисом электросамокатов Grin и образовала конгломерат Grow Mobility. [ 32 ] Grow Mobility — крупнейший сервис совместного использования самокатов в Южной Америке, насчитывающий 100 000 электросамокатов, и планирует удвоить это количество к концу 2019 года. [ 32 ] Среди других конкурентов на рынке Южной Америки — колумбийский стартап по производству электронных скутеров Cosmic Go и многонациональный сервис мобильности Movo со штаб-квартирой в Испании. [ 8 ]
Эффекты
[ редактировать ]Препятствие на полосе отвода и визуальное загрязнение
[ редактировать ]Визуальное загрязнение является серьезной проблемой, вызванной совместным использованием самокатов в городах из-за того, что пользователи незаконно паркуют электронные скутеры на тротуарах, подъездах, дорогах и точках доступа. [ 33 ] Неправильно припаркованные электросамокаты засоряют тротуары и блокируют пешеходные дорожки. [ 34 ] Езда на электросамокатах по тротуару не рекомендуется, поскольку это мешает пешеходам и представляет угрозу безопасности на высоких скоростях. [ 35 ] Термин «самокатная ярость» или «самокатная война» описывает движение недовольных жителей города, которые незаконно сбрасывают электронные скутеры в водные пути или закапывают их, чтобы пользователи не могли их найти и взять напрокат. [ 35 ]
Травмы, смертельные случаи и безопасность
[ редактировать ]Информация об общем масштабе травм, причиненных электросамокатами, ограничена. [ 36 ] Однако в трехмесячном исследовании на каждые 100 000 поездок получали травмы 20 человек. [ 37 ] Подавляющее большинство случаев составили травмы головы, причем 15 процентов из них были травматическими. [ 37 ] Сломанные кости; нарушения связок, сухожилий или нервов, сильное кровотечение; и повреждение органов — это другие травмы, с которыми сталкиваются водители электросамокатов. [ 37 ] Люди, не ездящие на скутерах, также становились жертвами электронных травм на скутерах в результате столкновений или спотыканий об устройствах на улицах. [ 38 ] В США с начала 2018 года по середину 2019 года произошло 11 смертей. [ 39 ]
Часто несчастные случаи происходят во время работы и в часы пик. 33 процента всех травм происходит на тротуарах, а 55 процентов - на улицах. [ 37 ] В нескольких авариях были задействованы автомобили и препятствия на земле, такие как бордюры, столбы или крышки люков. [ 37 ] Механические проблемы, такие как отказ тормозов и колес, а также отвлечение водителей были другими факторами, способствующими авариям. [ 37 ] 60 процентов травмированных людей сообщили, что перед поездкой просмотрели тренинги, разработанные компаниями, производящими электрические скутеры. [ 37 ]
Сообщается, что только 4 процента травмированных гонщиков носят шлемы, хотя шлемы значительно снижают вероятность травм головы. [ 37 ] [ 39 ] Lime и Bird модернизируют устройства с более прочными тормозами, чтобы уменьшить механические проблемы при езде на самокатах. [ 39 ] Компании также работают вместе с городами над развитием инфраструктуры, например, велосипедных дорожек, которые сделают передвижение людей более безопасным. [ 39 ]
Проблема последней мили и микромобильность
[ редактировать ]Проблема «последней мили» — это дилемма общественного транспорта, связанная с трудностью перемещения пассажиров из частных домов в центры общественного транспорта, то есть автобусные остановки, железнодорожные вокзалы и т. д. [ 40 ] Эта пространственная неэффективность вынуждает пассажиров использовать личный транспорт (т.е. автомобили, мотоциклы и т. д.), чтобы преодолевать короткие расстояния между транспортными узлами и своими домами. [ 41 ] Проблема последней мили снижает предполагаемые преимущества общественного транспорта: снижение выбросов углекислого газа , уменьшение заторов на дорогах и повышение удобства. [ 41 ] Варианты микромобильности обеспечивают решение проблемы последней мили и характеризуются как легкие, коммунальные и предназначены для путешествий на короткие расстояния. [ 41 ] Системы совместного использования скутеров являются одной из наиболее широко распространенных услуг микромобильности. [ 2 ] Простота доступности и интуитивное удобство использования систем совместного использования скутеров повысят распространение общественного транспорта и сократят использование личного транспорта. [ 40 ] [ 42 ] Граждане могут получить альтернативные преимущества обратной связи, такие как расширение доступа к возможностям трудоустройства, уменьшение заторов на дорогах, а также снижение загрязнения воздуха и шума. [ 8 ] [ 43 ] [ 44 ]
Трафик
[ редактировать ]Пробки на дорогах усугубляются увеличением использования личного автотранспорта как средства решения проблемы последней мили. [ 41 ] 46 процентов всех автомобильных пробок в Соединенных Штатах можно отнести на счет водителей, совершающих поездки в радиусе трех миль, а более 60 процентов автомобильных поездок приходится на диапазон микромобильности, 0–5 миль. [ 2 ] [ 8 ] Электронные скутеры позволяют избежать заторов и развивать скорость, превышающую среднюю скорость автомобильного движения в 9 миль в час во многих крупных городских центрах. [ 45 ] На индивидуальном уровне сокращение времени в пути связано с повышением экономической мобильности и прогресса. [ 44 ] Только в Соединенных Штатах из-за времени ожидания в пробках было потеряно около 87 миллиардов долларов. [ 8 ] Инвестор в области микромобильности Оливер Брюс утверждает, что 4 триллиона миль автомобильных путешествий по всему миру можно реально заменить совместным использованием скутеров и другими альтернативами микромобильности. [ 41 ] По мере того, как все больше водителей переходят на системы совместного использования скутеров, трафик на личных автомобилях сокращается. [ 45 ]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Электронные скутеры работают на электричестве и, следовательно, не имеют прямых выбросов углекислого газа . Снижение выбросов углекислого газа между личными автомобилями и электросамокатами было центральным принципом в ценностных предложениях лидеров рынка Bird и Lime, хотя эти предложения были поставлены под сомнение, поскольку исследования показали, что большую часть времени водители скутеров в противном случае шли бы пешком. , на велосипеде или на общественном транспорте. [ 46 ] Электронные скутеры более энергоэффективны, чем альтернативные варианты электромобилей; такое же количество энергии позволит скутеру проехать в двадцать раз дальше, чем электромобилю . [ 8 ] Использование электронных скутеров оставляет нейтральный первичный углеродный след , но производство, распространение и зарядка электронных скутеров создают значительный вторичный углеродный след. [ 43 ] [ 47 ] По сравнению с личными автомобилями и электронными велосипедами без док-станции, электронные скутеры без док-станции имеют меньший совокупный углеродный след. [ 43 ] Автобусы, велосипеды и персональные электрические двуногие транспортные средства производят меньший выброс углекислого газа, чем электронные скутеры без док-станции. [ 43 ] Некоторые компании по аренде электросамокатов заявляют, что ищут способы уменьшить часть вторичного углеродного следа. [ 46 ]
Оценка жизненного цикла систем совместного использования электронных скутеров, проведенная исследователями из Университета штата Северная Каролина, ставит под сомнение утверждения об экологических преимуществах этих программ, обнаруживая, что почти две трети времени, когда люди используют общие электронные скутеры, они производят больше CO 2 выбросов, чем они имели бы, если бы доля скутеров не была вариантом. [ 43 ]
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Компании по совместному использованию скутеров собирают анонимные GPS и сотовой связи данные о поездках клиентов; эти данные помогают компаниям и городам планировать строительство новых велосипедных дорожек и обеспечивать соблюдение правил программы, таких как парковка и разрешенные зоны обслуживания. [ 48 ] Города требуют от компаний обмениваться данными, содержащими точную информацию о том, когда и где используются электронные скутеры. [ 48 ]
В ноябре 2019 года Департамент транспорта Лос-Анджелеса (LADOT) в Калифорнии, США, временно приостановил действие разрешения Jump, дочерней компании Uber , на аренду электронных скутеров и велосипедов после того, как Uber не смог передать данные в реальном времени с подробным описанием начальной точки, конечной точки и время в пути на всех аттракционах в рамках городской программы получения пилотных разрешений сроком на один год. [ 49 ] Uber, поддерживаемый несколькими организациями по обеспечению конфиденциальности данных, утверждает, что политика города «представляет собой правительственную слежку» и что для создания точного журнала перемещений человека требуется небольшой анализ. [ 49 ] В LADOT заявили, что данные необходимы для мониторинга того, какие компании по совместному использованию скутеров соблюдают правила программы разрешений, такие как количество развернутых скутеров и эксплуатация скутеров в запрещенных зонах. [ 49 ]
LADOT не собирает конкретные данные о пользователях, помимо подробностей поездки, но точные данные о мобильности могут содержать личную информацию. [ 48 ] В исследовании 2013 года исследователи изучили информацию о местонахождении 1,5 миллионов человек с вышек сотовой связи и смогли однозначно идентифицировать следы мобильности 95 процентов людей, используя четыре точки данных. [ 50 ]
Ответ и правила
[ редактировать ]В нескольких городах США были введены правила в отношении электронных скутеров и компаний по совместному использованию скутеров, чтобы решить проблемы безопасности и незаконную выбрасывание электронных скутеров. В мае 2018 года, вскоре после первого запуска электронных самокатов в Сан-Франциско, город издал приказ о прекращении противодействия компаниям Bird, Spin и Lime после получения около 1900 жалоб от жителей относительно заторов на тротуарах из-за незаконной парковки электросамокатов. скутеры. [ 51 ] [ 52 ] требует от потенциальных компаний по совместному использованию скутеров По состоянию на июнь 2018 года SFMTA представить бизнес-план, касающийся вопросов безопасности и беспорядка на тротуарах, чтобы получить разрешение на аренду и владение электросамокатами. [ 52 ] В августе 2018 года Сан-Франциско выдал разрешения Scoot Networks и Skip, что позволило каждой компании запустить 625 электронных скутеров, чтобы дать толчок годовой пилотной программе. [ 53 ]
В августе 2019 года Совет метро Нэшвилла в Теннесси, США, проголосовал против запрета на электросамокаты в городе. [ 54 ] Все семь компаний по совместному использованию скутеров в городе продолжат свою деятельность до тех пор, пока не будет завершен процесс отбора, позволяющий продолжить деятельность максимум трем компаниям. [ 54 ] [ 55 ] Тем временем члены совета в июле одобрили закон о сокращении существующих парков скутеров вдвое, ограничении часов работы и введении зон, запрещенных для поездок, и безопасных зон. [ 54 ]
Окружной совет Вашингтона, округ Колумбия, предложил закон, устанавливающий правила, определяющие, где можно парковать электронные скутеры, обеспечивая соблюдение ограничений скорости и часов работы. [ 56 ]
В сентябре 2019 года Франция запретила езду на электросамокатах по тротуарам из-за роста числа аварий и заторов на тротуарах; пользователи, нарушившие запрет, будут оштрафованы на 135 евро. [ 57 ] Сингапур также запретил использование электронных скутеров на тротуарах с ноября 2019 года после роста числа несчастных случаев, в том числе как минимум с одним смертельным исходом. [ 58 ] Нарушителям грозит штраф в размере 2000 сингапурских долларов и/или тюремное заключение на срок до трех месяцев. [ 58 ]
В ответ на негативную реакцию со стороны городских регулирующих органов и законодателей компании по совместному использованию самокатов запустили инициативы, которые включают благотворительность, работу с сообществами с низкими доходами и улучшение инфраструктуры. [ 59 ] Компания Lime представила в своем приложении модуль пожертвований под названием Lime Hero, чтобы клиенты могли пожертвовать часть стоимости поездки некоммерческой организации. [ 59 ] Lime также представила Lime Access, которая предоставляет соответствующим пользователям с низким доходом 50-процентную скидку на поездку на ее электронных скутерах и велосипедах. [ 60 ] Аналогичным образом, Bird отказалась от базовой платы за поездку в размере одного доллара для соответствующих клиентов, которые должны платить только 15 центов за милю. [ 61 ] Кроме того, Берд откладывает один доллар в день на каждый самокат, чтобы помочь городам строить и поддерживать велодорожки. [ 59 ]
Граждане Парижа выразили обеспокоенность по поводу вождения на скутерах. Эти опасения включают водителей, не носящих шлемы, движущихся со скоростью до 27 км/ч, и даже 12-летних детей, арендующих эти устройства. [ 62 ]
В 2023 году мэр Парижа Анн Идальго призвала провести референдум по аренде электронных скутеров. Этот референдум, целью которого является запретить аренду электронных скутеров с батарейным питанием, набрал 91 300 голосов, или 90% из 103 000 избирателей. Учитывая, что в городских списках избирателей зарегистрировано 1,38 миллиона избирателей, имеющих право голоса, общая явка избирателей составила менее восьми процентов. [ 63 ]
Работа
[ редактировать ]Электрические зарядные устройства
[ редактировать ]Система совместного использования самокатов ввела работу по зарядке, которая дает людям компенсацию за поиск и зарядку самокатов. [ 64 ] Bird может утвердить работников после получения личной, налоговой информации и информации о банковском счете. [ 64 ] Этот процесс не требует проверки биографических данных и привлекает студентов и молодых специалистов, которым нужен гибкий способ заработка дополнительных денег. [ 64 ] Компании даже предлагают дополнительные бонусы за пропажу или трудности с поиском самокатов; однако эти стимулы имели неприятные последствия, поскольку некоторые зарядные устройства намеренно прячут устройство, чтобы получить дополнительные деньги. [ 64 ] Заработок зависит от заряда устройства и местоположения, но зачастую составляет от 5 до 20 долларов. [ 65 ] Обычно скутерам требуется полкиловатт-часа электроэнергии, которая стоит около 5 центов. [ 66 ] Конкуренция за коллекционирование самокатов переросла в преступные действия, включая выдачу себя за должностных лиц компании с целью вернуть спрятанные самокаты и кражу информации об учетных записях через группы Facebook . [ 66 ]
Механика
[ редактировать ]Чтобы поддерживать состояние скутеров, Берд нанимает механиков трех уровней: L1, L2 и L3 для ремонта устройств. [ 65 ] Самый элементарный уровень, L1, посвящен мелкому ремонту тормозов, шин и дросселей. [ 65 ] Сумма компенсации зависит от размера ущерба и обычно составляет от 5 до 20 долларов. [ 65 ]
Разработки и инновации
[ редактировать ]Удобство использования
[ редактировать ]Jump вложила средства в повышение долговечности и безопасности электронных скутеров, увеличив размер транспортного средства и установив более эффективные ручные тормоза. [ 67 ] Компания Bird увеличила размер своего автомобиля на 55 процентов, чтобы продлить срок службы электронных скутеров. [ 68 ] Компания Lime удвоила срок службы своих скутеров за счет собственных изменений в конструкции. [ 46 ] Сторонние компании-разработчики программного обеспечения, такие как Maas, стремились облегчить доступ к электросамокатам, разрабатывая картографические программы, которые объединяют смежные варианты микромобильности от нескольких поставщиков. [ 69 ]
Согласие
[ редактировать ]В 2018 году Skip дебютировал с первыми электросамокатами без док-станции, оснащенными камерами, которые периодически делают снимки для отслеживания схемы езды, обеспечения того, чтобы посетители не ехали по тротуарам, и подтверждения того, что транспортные средства припаркованы правильно. [ 70 ] В 2018 году Skip выпустил второй самокат с запирающим механизмом, позволяющим уменьшить количество краж и побудить водителей использовать специально отведенные места для парковки. [ 70 ] Работая вместе с муниципалитетами с 2018 года, Берд разработал программу GovTech, которая дает городским властям доступ к данным об использовании Bird, например о локализованном пассажиропотоке или пробках. [ 68 ] [ 71 ] Берд также установил гео-заборы и ограничения скорости, которые ограничивают функциональность самокатов в запрещенных пространственных границах. [ 71 ] Берд публично выступал за увеличение количества велосипедных дорожек и повышение безопасности существующих маршрутов и финансировал городские власти. [ 68 ]
Гендерный разрыв
[ редактировать ]Масштабный анкетный опрос, проведенный Портлендским государственным университетом, продемонстрировал гендерный разрыв в использовании электронных скутеров: 64% идентифицировали себя как мужчины, 34% как женщины и 2% как трансгендеры или небинарные люди. [ 72 ] Большое исследование, основанное на социальных данных, проведенное Вашингтонским университетом, также выявило аналогичный гендерный разрыв: 34,86% идентифицированы как женщины и 65,14% как мужчины. [ 73 ]
Охрана природы
[ редактировать ]Партнерство с французским поставщиком экологически чистой энергии Planète Oui позволило Lime полностью перевести свою зарядную инфраструктуру на использование возобновляемых источников энергии. [ 74 ] [ 75 ] Все неаккумуляторные материалы в электросамокатах Lime полностью перерабатываются для будущего производства. [ 46 ] И Bird, и Lime инвестировали в проекты по компенсации выбросов углерода, чтобы смягчить выбросы углекислого газа при транспортировке и распространении электронных скутеров. [ 46 ] [ 74 ] Jump и Skip стремились сократить вторичный углеродный след, внедряя сменные аккумуляторы для электронных скутеров; Сменные аккумуляторы сводят к минимуму роль субподрядных зарядных устройств, которые собирают скутеры, использующие автомобили с выбросами углекислого газа. [ 67 ] [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «3 способа переосмыслить общественный транспорт для людей и климата | Greenbiz» . www.greenbiz.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Аджао, Адейеми. «Электрические скутеры и микромобильность: вот все, что вам нужно знать» . Форбс . Проверено 08.11.2019 .
- ^ « Стартап Scoot Networks «Zipcar для скутеров» представлен публике в Сан-Франциско» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Мобильность нейронов: О нас» . Мобильность нейронов . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хокинс, Эндрю Дж. (20 сентября 2018 г.). «Увлечению электрическими скутерами официально исполнился год — что дальше?» . Грань . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «В движении» . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Рост индустрии электросамокатов» . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Революция микромобильности: как велосипеды и скутеры меняют городской транспорт во всем мире» . Исследование CB Insights . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б МФИГУЭРОА (08.01.2019). «Микромобильность» . Инструменты, публикации и ресурсы . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б Лекач, Саша (13 декабря 2018 г.). «Электронные скутеры можно взломать. Вот что компании делают с этим» . Машаемый . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Фрейзер, Джон. «Как мы решаем общую проблему кражи скутеров» . Форбс . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Скутеры LimeBike имеют встроенную секретную сигнализацию, которая издает громкие звуки и угрожает вызвать полицию, но компания заявляет, что избавляется от них» . финансы.yahoo.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Джейк Максвелл (июнь 2019 г.). «Азиатские стартапы отказываются от общих скутеров» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Сингапур, Ньюли Пурнелл в Нью-Дели и PR Венкат (26 марта 2018 г.). «Uber продает бизнес в Юго-Восточной Азии конкурентам» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Американские гиганты в области электронных скутеров приступят к испытаниям совместного использования моделей в Японии» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Сингапурский стартап в области микромобильности Beam получает 93 миллиона долларов в серии B и выходит на новые рынки» . ТехКранч . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Адешокан, Олуватосин (08 марта 2019 г.). «Конкурент Uber, Taxify, меняет название и становится мультиформатной транспортной службой» . Кварц . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Bolt, строящее будущее микромобильности в Европе» . Времена Мальты . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Bolt запускает первые в Европе док-станции для зарядки электросамокатов» . Интеллектуальный транспорт . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Bolt готовится инвестировать 150 миллионов евро в развитие производства скутеров и электронных велосипедов» . Tech.eu. 26 апреля 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Lime запускает электрические скутеры в Париже и нацелена на Европу» . Рейтер . 22 июня 2018 г. Проверено 08.11.2019 .
- ^ Лайм. «Лаймовые локации» . www.li.me (на французском языке) . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Скутер-единорог Bird сейчас находится в Брюсселе, поскольку он ускоряет свою международную экспансию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Карта» . Птица . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Города» . Прыгай .
- ^ «Сбор средств серии C» . Рейтер . 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Объем европейского рынка электрических скутеров и мотоциклов | Отчет о индустрии двухколесных транспортных средств | 2019–2025» . www.psmarketresearch.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Платформа обмена скутерами» . Самокат . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Примеры использования приложения для совместного использования самокатов» . Самокат . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «В столице открылся прокат электросамокатов» .
- ^ «Департамент транспорта Москвы. Аренда самокатов» .
- ^ Jump up to: а б с «Стартап по производству электросамокатов Grin объединяется с бразильской компанией Yellow» . ТехКранч . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Лекач, Саша (17 апреля 2018 г.). «Электронные скутеры не крадут, настоящая проблема — мусор на тротуарах» . Машаемый . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Каплан, Сэмюэл Берк и Майкл (9 июля 2018 г.). «Продукт запрещен в некоторых городах. Компания оценивается в 2 миллиарда долларов» . CNNMoney . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б «Электрические скутеры вызывают новые законы, проблемы ответственности и даже «самокатную ярость» » . Новости CBS . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Гамильтон, Изобель Ашер (06 февраля 2019 г.). «Электрические скутеры были виновны как минимум в 1500 травмах и смертях в США в прошлом году» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хокинс, Эндрю Дж. (02 мая 2019 г.). «По данным CDC, использование электросамокатов приводит к 20 травмам на 100 000 поездок» . Грань . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Холдер, Сара (29 января 2019 г.). «В прошлом году из-за электросамокатов в отделения неотложной помощи Лос-Анджелеса отправили около 250 гонщиков. Это много?» . Bloomberg.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буссевиц, Кэти. «Бум электронных скутеров стал причиной по меньшей мере 11 смертей с начала 2018 года» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Как микромобильность решает многочисленные проблемы в перегруженных городах» . МААС-Альянс . 17 июля 2018 г. Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Микромобильность — будущее городского транспорта | Deloitte Insights» . www2.deloitte.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Что такое MaaS и почему это следующая большая микромобильность? | ATOM Mobility» . Atommobility.com . 31 января 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Холлингсворт, Джозеф; Коупленд, Бренна; Джонсон, Иеремия X. (2 августа 2019 г.). «Являются ли электронные скутеры загрязнителями окружающей среды? Воздействие на окружающую среду общих электрических скутеров без док-станции» . Письма об экологических исследованиях . 14 (8). 084031. Бибкод : 2019ERL....14h4031H . дои : 10.1088/1748-9326/ab2da8 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Jump up to: а б Бушар, Микайла (07 мая 2015 г.). «Транспорт становится решающим фактором в борьбе с бедностью» . Нью -Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б «Оценка рынка микромобильности | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Электрические самокаты: не так ли экологичны?» . физ.орг . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Углеродный след: окружающая среда | Laws.com» . 5 апреля 2015 года . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с Франклин-Ходж, Яша (08 октября 2018 г.). «Велосипеды, самокаты и личные данные: защита конфиденциальности при управлении микромобильностью» . Середина . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лос-Анджелес приостанавливает действие разрешения Uber на сдачу в аренду электросамокатов и велосипедов» . Лос-Анджелес Таймс . 04.11.2019 . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ де Монжуа, Ив-Александр; Идальго, Сезар А.; Верлейсен, Мишель; Блондель, Винсент Д. (25 марта 2013 г.). «Уникальный в толпе: границы конфиденциальности человеческой мобильности» . Научные отчеты . 3 : 1376. Бибкод : 2013NatSR...3E1376D . дои : 10.1038/srep01376 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 3607247 . ПМИД 23524645 .
- ^ Килинг, Брок (16 апреля 2018 г.). «SF издает приказ о прекращении использования мотороллеров [обновление]» . Обузданный СФ . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б Бендикс, Ария (16 октября 2018 г.). «Перевернутые самокаты, езда по тротуару и незаконная парковка: электросамокаты вернулись в Сан-Франциско после запрета» . Бизнес-инсайдер . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Сэндлер, Рэйчел. «Через две недели Сан-Франциско запретит компаниям, сдающим в аренду общие скутеры без док-станции, если у них нет разрешения» . Бизнес-инсайдер . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с Чон, Ихён. «Совет метрополитена отклоняет запрет на электросамокаты в Нэшвилле» . Теннессиец . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Электрические скутеры вызывают новые законы, проблемы ответственности и даже «самокатную ярость» » . Новости CBS . 2 июля 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Лазо, Луз. «Предложение DC направлено на «контроль» над электросамокатами» . Вашингтон Пост . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Пичета, Роб (04 мая 2019 г.). «Париж запрещает использование электросамокатов на тротуарах, ссылаясь на рост числа аварий» . CNN Трэвел . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Бен (5 ноября 2019 г.). «Сингапур запрещает PMD, такие как электронные скутеры» . CNN Трэвел . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компании по производству скутеров пытаются реабилитировать свою репутацию, в то время как города принимают суровые меры» . www.theverge.com . 23 августа 2018 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Водинский, Шошана (9 августа 2018 г.). «Lime расширяет свою программу скидок для велосипедистов и скутеров с низким доходом» . Грань . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ О'Кейн, Шон (19 июля 2018 г.). «Стартап по производству скутеров Bird будет предлагать скидки на поездки для людей с низкими доходами» . Грань . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Париж голосует за запрет проката электронных скутеров» . Би-би-си .
- ^ «Париж голосует за запрет проката электронных скутеров» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с д Лоренц, Тейлор (20 мая 2018 г.). «Культура зарядки электрических скутеров вышла из-под контроля» . Атлантика . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сиссон, Патрик (10 мая 2018 г.). «Скутеры Bird: у электросамокатов Uber тоже есть контрактная рабочая сила» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ирфан, Умайр (27 августа 2018 г.). «Объяснение внезапного вторжения электрических скутеров в американские города» . Вокс . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Крис (13 июня 2019 г.). «Uber представляет новые электрические самокаты Jump и сменные аккумуляторы для велосипедов» . БГР . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с Хокинс, Эндрю Дж. (24 сентября 2018 г.). «Электрические скутеры Bird становятся все более прочными, чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию» . Грань . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Будущее индустрии микромобильности» . ВенчурБит . 09.06.2018 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с «Скип представляет самокаты с камерами и замками» . ТехКранч . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б Птица. «Bird объявляет о новых продуктах и команде GovTech; города являются основным заказчиком новых предложений» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Гендерный разрыв в сфере электронных скутеров» . Дженнифер Дилл, доктор философии . 01.02.2019 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Фэн, Юнхэ; Чжун, Донг; Сунь, Пэн; Чжэн, Вэйцзянь; Цао, Цинлэй; Ло, Си; Лу, Чжэн (июнь 2021 г.). «Микромобильность в умных городах: более пристальный взгляд на общие электронные скутеры без док-станции с помощью больших социальных данных» . ICC 2021 — Международная конференция IEEE по коммуникациям . IEEE. стр. 1–6. arXiv : 2010.15203 . дои : 10.1109/ICC42927.2021.9500821 . ISBN 978-1-7281-7122-7 . S2CID 225102868 .
- ^ Jump up to: а б Лайм. «Лаймовый зеленый» . v1.li.me . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Сэмюэл, Сигал (8 августа 2019 г.). «С сожалением сообщаем вам, что скутеры на самом деле вредны для окружающей среды» . Вокс . Проверено 08.11.2019 .