История травничества
История траволечения тесно связана с историей медицины с доисторических времен до развития микробной теории болезней в 19 веке. Современная медицина с 19 века по сегодняшний день основывается на доказательствах, собранных с использованием научного метода . Доказательное использование фармацевтических препаратов , часто полученных из лекарственных растений , в значительной степени заменило лечение травами в современном здравоохранении. Однако многие люди продолжают использовать различные формы традиционной или альтернативной медицины . Эти системы часто имеют значительный растительный компонент. История траволечения также перекликается с историей еды , поскольку многие травы и специи, исторически используемые людьми для приправы к пище, дают полезные лекарственные соединения. [1] [2] а использование специй с антимикробной активностью в кулинарии является частью древней реакции на угрозу пищевых патогенов. [3]
Предыстория
[ редактировать ]Использование растений в качестве лекарств появилось еще до письменной истории человечества. Археологические данные показывают, что люди использовали лекарственные растения во время палеолита , примерно 60 000 лет назад. (Более того, другие приматы , кроме человека, употребляют в пищу лекарственные растения для лечения болезней.) известно, что [4] Считалось, что образцы растений, собранные из доисторических захоронений, подтверждают утверждение о том, что люди палеолита обладали знаниями в области фитотерапии. Например, 60-тысячелетнее захоронение неандертальцев « Шанидар IV » на севере Ирака дало большое количество пыльцы 8 видов растений, 7 из которых сейчас используются в качестве лекарственных трав. [5] Совсем недавно Пол Б. Петтитт написал: «Недавнее исследование микрофауны слоев, в которых была вырезана могила, позволяет предположить, что пыльца была отложена роющим грызуном Meriones tersicus, который часто встречается в микрофауне Шанидара и чья роющая деятельность может наблюдать сегодня». [6] Лекарственные травы были найдены в личных вещах Эци Ледяного человека , тело которого было заморожено в Эцтальских Альпах более 5000 лет. Эти травы, по-видимому, использовались для лечения паразитов, обнаруженных в его кишечнике. [7]
Древняя история
[ редактировать ]
Месопотамия
[ редактировать ]В Месопотамии письменное изучение трав восходит к шумерам более 5000 лет , которые создали глиняные таблички со списками сотен лекарственных растений (таких как мирра и опиум ). [8]
Древний Египет
[ редактировать ]Древнеегипетские тексты представляют особый интерес из-за разногласий в языке и переводе, сопровождающих тексты этой эпохи и региона. Эти различия в выводах проистекают из отсутствия полного знания египетского языка: многие переводы представляют собой всего лишь приближения между египетскими и современными идеями, и никогда не может быть полной уверенности в значении или контексте. [9] Хотя физических документов мало, такие тексты, как Папирус Эберса, служат для освещения и снятия некоторых догадок, связанных с древними травяными практиками. Папирус состоит из списков недугов и способов их лечения, от «болезней конечностей» до «болезней кожи». [10] и содержит информацию о более чем 850 растительных лекарствах, включая чеснок , можжевельник , коноплю , клещевину , алоэ и мандрагору . [8] Лечение в основном было направлено на избавление пациента от наиболее распространенных симптомов, поскольку симптомы в основном рассматривались как само заболевание. [11] Знания о сборе и приготовлении таких лекарств по большей части неизвестны, поскольку многие тексты, доступные для перевода, предполагают, что врач уже имеет некоторые знания о том, как проводится лечение, и поэтому такие методы не требуют повторения. [9] Хотя современное понимание египетских трав основано на переводе древних текстов, нет никаких сомнений в том, что торговля и политика принесли египетскую традицию в регионы по всему миру, влияя и развивая медицинскую практику многих культур и позволяя заглянуть в мир древнеегипетской медицины. лекарство. [9] Травы, используемые египетскими врачевателями, были в основном местными по происхождению, хотя некоторые из них были импортированы из других регионов, таких как Ливан. Помимо папирусов, свидетельства использования трав также были обнаружены в изображениях гробниц или кувшинах, содержащих следы трав. [9]
Индия
[ редактировать ]В Индии аюрведическая медицина использовала многие травы, такие как куркума, возможно, еще в 1000 году до нашей эры. [12] [13] Самые ранние санскритские сочинения, такие как Ригведа и Атхарваведа, являются одними из самых ранних доступных документов, подробно описывающих медицинские знания, которые легли в основу системы Аюрведы. [8] Многие другие травы и минералы, используемые в Аюрведе, были позже описаны древнеиндийскими травниками, такими как Чарака и Сушрута, в 1-м тысячелетии до нашей эры. Сушрута -самхита, приписываемая Сушруте в VI веке до нашей эры, описывает 700 лекарственных растений, 64 препарата из минеральных источников и 57 препаратов на основе животных источников. [14]
Китай
[ редактировать ]В Китае семена, которые, вероятно, использовались для лечения травами, были найдены на археологических раскопках Китая бронзового века , датируемых династией Шан . [15] Говорят, что мифологический китайский император Шэньнун написал первую китайскую фармакопею « Шэннун Бен Цао Цзин ». В «Шэннун Бен Цао Цзин» перечислены 365 лекарственных растений и их применение, включая эфедру (кустарник, который ввел лекарственное средство эфедрин в современную медицину ), коноплю и чаулмугра (одно из первых эффективных средств от проказы). [16] Последующие поколения дополняли « Шэннун Бэньцао Цзин» , как и «Яосин Лунь» ( «Трактат о природе лекарственных трав 7-го века »), трактат династии Тан о фитотерапии. [17]
Древняя Греция и Рим
[ редактировать ]Гиппократ
[ редактировать ]Корпус Гиппократа представляет собой собрание текстов, связанных с «отцом западной медицины» Гиппократом Косским . Хотя фактическое авторство некоторых из этих текстов оспаривается, каждый из них отражает общие идеалы, выдвинутые Гиппократом и его последователями. Рецепты и средства, включенные в отдельные части Корпуса, несомненно , отражают популярные и распространенные методы лечения раннего древнегреческого периода.
Хотя любые травы, включенные в Корпус, аналогичны тем, которые практикуются в религиозных секторах врачевания, они разительно отличаются отсутствием обрядов, молитв или песнопений, используемых при применении лекарств. [18] Это различие действительно свидетельствует о предпочтении Гиппократом логики и разума в медицинской практике.
Ингредиенты, упомянутые в Корпусе, состоят из множества трав, как местных в Греции, так и импортированных из экзотических мест, таких как Аравия. Хотя многие импортные товары были бы слишком дорогими для обычного домашнего использования, некоторые из предлагаемых ингредиентов включают более распространенные и дешевые ягоды бузины и зверобой . [18]
Гален
[ редактировать ]Гален Пергамский , греческий врач, практикующий в Риме, безусловно, был плодовитым в своих попытках записать свои знания по всем медицинским вопросам — и в ходе своих поисков он написал множество текстов о травах и их свойствах, в первую очередь свои « Труды по терапии» . В этом тексте Гален описывает слияние каждой дисциплины медицины, которые объединяются для восстановления здоровья и предотвращения болезней. [19] Хотя тема терапии охватывает широкий спектр тем, обширная работа Галена в области юмора и четырех основных качеств помогла фармацевтам лучше адаптировать свои лекарства к конкретному человеку и его уникальным симптомам. [20]
Диокл из Кариста
[ редактировать ]Сочинения Диокла Кариста также были обширными и плодовитыми по своей природе. Имея достаточный престиж, чтобы его называли «вторым Гиппократом», к его советам по травлению и лечению нужно было относиться серьезно. [21] Хотя оригинальные тексты больше не существуют, многие ученые-медики на протяжении веков довольно подробно цитировали Диокла, и именно из этих фрагментов мы получаем представление о его трудах. [22] Предполагается, что Диокл на самом деле написал первый всеобъемлющий травник — этот труд затем неоднократно цитировался такими современниками, как Гален, Цельс и Соран . [22]
Плиний
[ редактировать ], один из первых энциклопедических текстов, Плиния Старшего « Естественная история» служит всеобъемлющим путеводителем по природе, а также представляет собой обширный каталог трав, ценных в медицине. Сочинения Плиния, в которых перечислено более 900 лекарств и растений, представляют собой очень обширную базу знаний, на основе которой мы можем узнать больше о древнем травничестве и медицинской практике. [23] Сам Плиний называл недуги «величайшим из всех явлений природы», а лечение с помощью лекарств влияло на «состояние мира или войны, существующее между различными отделами природы». [24]
Диоскорид
[ редактировать ]Подобно Плинию, Педаний Диоскорид создал фармакопею De Materia Medica , состоящую из более чем 1000 лекарств, полученных из трав, минералов и животных. [25] Лекарства, включенные в эту работу, широко использовались на протяжении всего древнего периода, и Диоскорид оставался величайшим знатоком лекарств на протяжении более 1600 лет. [26]
Не менее важную роль для травников и ботаников более поздних столетий имела » Теофраста « Historia Plantarum , написанная в IV веке до нашей эры и представлявшая собой первую систематизацию ботанического мира. [27] [28]
Средний возраст
[ редактировать ]Хотя, безусловно, существуют тексты средневекового периода, описывающие использование трав, между учеными ведутся давние дебаты относительно реальных мотивов и представлений, лежащих в основе создания документов о травах в средневековый период. [29] Первая точка зрения предполагает, что информация, представленная в этих средневековых текстах, была просто скопирована из их классических эквивалентов без особого размышления и понимания. [29] Вторая точка зрения, которая набирает популярность среди современных ученых, утверждает, что травы были скопированы для реального использования и подкреплены подлинным пониманием. [29]
Писатели-медики и студенты-медики в V веке основывали свои знания о травах на классических текстах и практиках, которые делились с учеными большей частью знаний о растениях, названиях растений и знаниях о растениях. Большинство ботанических классических текстов были написаны на греческом или латинском языке. В конце концов, когда травничество стало отдельной темой современной медицины, греки и римляне начали изучать травничество. Им пришлось передать свои знания об этих важных лекарственных травах, чтобы не только документировать, но и понять процесс траволечения, который происходил на протяжении многих столетий. Не обошлось и без проблем, поскольку травники V–X веков сталкивались с трудностями из-за отсутствия знаний в области траволечения, которые не были открыты и тщательно изучены. Самые ранние упоминания о травничестве впервые были зафиксированы в первом веке до нашей эры в Западной Европе. Важность траволечения в средние века была не только решающей для выживания без отпускаемых по рецепту лекарств, таких как те, которые используются сегодня, но и была основой изучения натуральных средств, которые мы до сих пор используем в наше время. Знания о практике траволечения существуют еще с каменного века. Растительная медицина играет важную роль в развитии медицины на протяжении всей истории.
Некоторыми доказательствами предположения о том, что травы использовались со знанием дела, было добавление нескольких глав о растениях, списков симптомов, информации о среде обитания и синонимов растений, добавленных к таким текстам, как « Гербарий» . [30] Известные тексты, использованные в этот период, включают «Книгу пиявок Болда» , « Лакнунгу» , «Перидидаксеон», «Гербарий Апулей» , «Де Таксон» и «Медицина де Четверопедибус», в то время как наиболее популярными в этот период были «Ex Herbis Femininis», «Гербарий» и работы Диоскорида. . Диоскорид был греческим врачом и ботаником, жившим в 50 году нашей эры, который посвятил свою жизнь пониманию растений и использованию их свойств в медицине. В средние века работы Диоскорида были основным источником информации о растениях и использовании их свойств. Диоскориду выпала честь обладать навыками письма, и он является важной фигурой в травоведении, потому что он путешествовал, учился и записывал свои знания о траволечении. Первоначально эти тексты представляли собой пять томов, написанных на греческом языке, но позднее Диоскорид переписал их на латынь, и они получили название «De materia medica». Эти тексты, написанные Диоскоридом, важны, потому что они являются первым физическим текстом о травничестве в V веке, и этот текст станет основой знаний о травничестве в Западной Европе того времени. Медицинские документы по травам предоставили достаточную информацию о травах, их цветах и использовании.
Большая часть знаний о травничестве поступает с Ближнего Востока и Азии, куда Дискорди путешествовали туда и обратно в поисках новых исследований в области траволечения. В ходе своих исследований он написал о многих других иностранных травах и растениях, пришедших из Азии. Это был важный вклад не только в растущие знания о травничестве, но и в торговлю по всей Европе с начала V по X век. Диоскорид нашел эти различные травы захватывающими своими целебными свойствами, поскольку он никогда раньше их не видел, и это натолкнуло его на мысль о том, как эти травы могут оказать новое влияние на естественную медицину. Путешествуя по Западу, он узнал о сушеных порциях трав, более известных как торговля специями. Диоскорид написал эти медицинские документы, и это объединило травников в средние века. Растения росли в основном в южной части Европы, например, в Италии и Греции. Уникальным свойством является то, что эти травы выращивались не только на суше, но и ближе к морю можно было найти новый сорт трав.
В начале V века без документации трудно было иметь конкретные сведения об этих травах и их полезных свойствах, не задокументированные историками. Тома Discordies содержали информацию о полезных свойствах и предупреждения о ядовитых растениях и их географическом распространении. Многие травники не знали, насколько важно отметить, что определенные травы могут расти только в определенных областях. Вот почему торговля специями играла важную роль в развитии медицины в средние века, поскольку некоторые травы, обладающие целебными свойствами, приходилось продавать из-за отсутствия социально-экономических или климатических факторов в этом регионе. Это позволило бы существенно расширить знания ученых, незнакомых с растениями, произраставшими в других регионах. Написание и знание томов Диоскорида помогли идентифицировать каждое растение и описать его свойства, использование и цвет.
Несколько примеров иностранных трав/растений, которые были незнакомы на Западе, — это цитрусовые, имбирь, эхинацея и золотарник. Эти экземпляры не были родными для таких мест, как Великобритания, и росли только в Азии. Тем не менее, эти травы/растения были выращены и родом из Азии, но специи привели к тому, что многие травы и растения стали важными с Востока, и это расширило новые знания для травников. Наиболее важными травами, которые использовались в средние века, являются бузина, дикий шалфей, плоды шиповника, подорожник, календула, окопник, тысячелистник, крапива и многие другие. Каждая из этих трав обладает особыми свойствами, которые травники использовали для лечения своих пациентов, мало чем отличаясь от натуральных средств, таких как лечебные чаи и мази, используемые в наши дни для лечения простуды и легких травм. Ингредиенты могут быть изменены, но их происхождение принадлежит средневековым травникам.
Большинство трав, которые собирались и использовались в Средние века, были выращены в дикой природе, то есть «дикорастущие» означает травы, которые не обрабатывались и не выращивались прямо из земли. Те, которые были изучены, будут несколько обработаны, чтобы увидеть результаты их полезных свойств. Травы, которые обычно росли в дикой природе, были доступны местному населению, поэтому травничество было областью, в которой доминировали не только ученые. Травники не только нашли применение дикорастущим травам, но также нашли применение натуральным травам, которые действовали в качестве лекарств при серьезных операциях или для психоактивного применения. Каннабис сначала продавался в Египте, а затем импортировался в такие страны, как Великобритания, Франция и Италия. Использование каннабиса стало более широким, когда были обнаружены его целебные свойства при тревоге, боли и т. д. Травники также использовали опиоиды для снятия боли. Травники использовали травы не только при незначительных заболеваниях и травмах, но и для лекарств, серьезных хирургических операций и психоактивных эффектов. В позднем средневековье в 10 веке наблюдалось увеличение использования трав в различных формах. Интерес к травничеству только возрос после 10-го века, все примеры используются и сегодня: эфирные масла, мази и т. д. Эти новые формы лекарств использовались как для лечения болезней, так и для ежедневного использования.
Бенедиктинские монастыри были основным источником медицинских знаний в Европе и Англии в эпоху раннего средневековья . Однако большая часть усилий этих монашеских ученых была сосредоточена на переводе и копировании древних греко-римских и арабских произведений, а не на создании существенной новой информации и практик. [31] [32] Многие греческие и римские сочинения по медицине, как и по другим предметам, сохранились путем ручного копирования рукописей в монастырях. Таким образом, монастыри имели тенденцию становиться местными центрами медицинских знаний, а их сады с травами давали сырье для простого лечения распространенных заболеваний. Одной из самых известных женщин в травяной традиции была Хильдегард Бингенская . Бенедиктинская монахиня XII века, она написала медицинский текст под названием Causae et Curae . [33] [34] В это время травничеством в основном занимались женщины, особенно среди германских племен. [35] [ нужен лучший источник ] В то же время народная медицина в доме и деревне продолжалась бесперебойно, поддерживая многочисленных бродячих и оседлых травников. Среди них были «мудрые женщины» и «мудрецы», которые часто прописывали лечебные травы вместе с заклинаниями, чарами, гаданиями и советами.
В то время существовало три основных источника информации об исцелении, включая Арабскую школу, англосаксонское лечение пиявками и Салерно. Великим ученым арабской школы был Авиценна , написавший «Канон медицины» , который стал стандартным медицинским справочником арабского мира. « Канон медицины известен введением систематических экспериментов и изучением физиологии, открытием заразных болезней и болезней, передающихся половым путем, введением карантина для ограничения распространения инфекционных заболеваний, введением экспериментальной медицины, клиническими испытаниями, и идея синдрома в диагностике конкретных заболеваний... Канон включает описание около 760 лекарственных растений и лекарств, которые можно получить из них». [36] В случае с Leechcraft, хотя это и напоминает часть их лечения, пиявка была английским термином, обозначающим практикующего врача. [35] Салерно был известной школой в Италии, специализирующейся на здоровье и медицине. Учеником школы был Константин Африканский , которому приписывают распространение арабской медицины в Европе. [35]
Перевод трав
[ редактировать ]
В средние века изучение растений стало основываться на критических наблюдениях. «В 16 и 17 веках интерес к ботанике возродился в Европе и распространился в Америку посредством европейских завоеваний и колонизации». [37] Философы начали действовать как травники, а академические профессора глубоко изучали растения. Травники начали исследовать использование растений как в лечебных целях, так и в сельском хозяйстве. Ботаники в средние века были известны как травники; они собирали, выращивали, сушили, хранили и рисовали растения. Многие стали экспертами в идентификации и описании растений в соответствии с их морфологией и средой обитания, а также их полезностью. Эти книги, называемые травниками, включали красивые рисунки и изображения растений, а также способы их применения.
В то время и ботаника, и садоводство подчеркивали полезность растений для человека; популярные травы, описывающие медицинское использование растений. [37] В средние века произошла экспансия книжной культуры, распространившаяся по средневековому миру. Феномен перевода хорошо документирован: от его зарождения как научной деятельности в Багдаде еще в восьмом веке до его распространения по европейским средиземноморским научным центрам к одиннадцатому и двенадцатому векам. [38] Процесс перевода — это совместная работа, требующая, чтобы разные люди переводили и добавляли к ним дополнения. Однако то, как средневековье относилось к природе, кажется загадкой.
Перевод текста и изображений позволил создать множество версий и компиляций отдельных рукописей из различных источников, старых и новых. Перевод — это динамичный процесс, а также научная деятельность, которая внесла большой вклад в науку в средние века; этот процесс, естественно, повлек за собой постоянные изменения и дополнения. [38]
Знания о средневековой ботанике были тесно связаны с медициной, поскольку в основном растение использовалось в качестве лечебных средств. [39] Травяные сборы были структурированы по названиям растений, их характеристикам, лекарственным частям растений, терапевтическим свойствам, а некоторые включали инструкции по их приготовлению и использованию. Чтобы медицинское применение трав было эффективным, было разработано руководство. » Диоскорида « De Material Medica представляла собой важное лекарственное средство, предназначенное для практических целей. [39]
Теофраст написал более 200 статей, описывающих характеристики более 500 растений. Он разработал систему классификации растений, основанную на их морфологии, такой как форма и строение. [40] Он подробно описал перец, корицу, бананы, спаржу и хлопок. Две из его самых известных работ, «Исследование о растениях» и «Причины возникновения растений» , сохранились на протяжении многих столетий и были переведены на латынь. Его называют «дедушкой ботаники». [40] Кратеуас был первым, кто выпустил фармакологическую книгу о лекарственных растениях, и его книга оказала влияние на медицину на протяжении многих столетий. [40] Греческий врач Педаний Диоскорид описал более 600 различных видов растений и описал их полезные свойства для фитотерапии, а его иллюстрации использовались в фармакологии и медицине еще в годы Возрождения.
Монастыри зарекомендовали себя как центры медицинской помощи. Информация об этих травах и о том, как их использовать, передавалась от монахов к монахам, а также от их пациентов. [41] Эти иллюстрации были бесполезны для обычных людей; они должны были быть сложными и предназначены для людей, уже имеющих предварительные знания и понимание трав. Полезность этих трав подвергается сомнению, поскольку они кажутся нереалистичными, и изображено несколько растений, утверждающих, что они излечивают то же самое состояние, поскольку «современный мир не любит такое впечатление». [41] При использовании опытными целителями эти растения могут найти множество применений. Этим средневековым целителям не требовалось никаких указаний, их опыт позволял им выбирать подходящие растения для использования при различных заболеваниях. Целью монаха было собрать и систематизировать тексты, чтобы они могли пригодиться в их монастырях. Средневековые монахи взяли многие лекарства из классических произведений и адаптировали их к своим собственным, а также к местным потребностям. Возможно, именно поэтому ни один из имеющихся у нас в настоящее время сборников лекарств не полностью согласуется с другим. [41]
Другой формой перевода была устная передача; это использовалось для передачи медицинских знаний из поколения в поколение. Распространенным заблуждением является то, что можно узнать медицину раннего средневековья, просто узнав тексты, но трудно составить четкое представление о травах без предварительных знаний. [41] [ нужна страница ] Есть много факторов, которые повлияли на перевод этих трав, сам процесс написания или иллюстрации был лишь небольшой частью головоломки, эти лекарства возникли из многих предыдущих переводов, объединенных знаниями из различных влияний.
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]XVI и XVII века были великой эпохой трав , многие из которых впервые были доступны на английском и других языках, а не на латыни или греческом. В 18 и 19 веках наблюдалось увеличение использования растений, встречающихся в Америке, а также развитие современной медицины.
16 век
[ редактировать ]Первым травяным сбором, опубликованным на английском языке, была анонимная «Грета Гербал» 1526 года. Двумя наиболее известными травяными сборами на английском языке были «Травник или всеобщая история растений» (1597 г.) Джона Джерарда и «Увеличенный английский врач» (1653 г.) Николаса Калпепера . Текст Жерара представлял собой пиратский перевод книги бельгийского травника Додоэнса , а его иллюстрации взяты из немецкого ботанического труда. Первоначальное издание содержало множество ошибок из-за несоответствия двух частей. Сочетание Калпепером традиционной медицины с астрологией, магией и фольклором высмеивалось врачами того времени, однако его книга, как и книга Джерарда и другие травы, пользовалась феноменальной популярностью. [ нужна ссылка ] Эпоха географических открытий и Колумбийский обмен принесли в Европу новые лекарственные растения. Рукопись Бадиана представляла собой иллюстрированное мексиканское описание трав, написанное на языке науатль и латыни в 16 веке. [42]
17 век
[ редактировать ]Однако во втором тысячелетии началась медленная эрозия выдающегося положения растений как источников терапевтического эффекта. Это началось с Черной смерти , которую доминирующая в то время медицинская система Четырех Элементов оказалась бессильна остановить. Столетие спустя Парацельс ввёл использование активных химических препаратов (таких как мышьяк , сульфат меди , железо , ртуть и сера ).
18 век
[ редактировать ]В Америке травы использовались для получения большей части медицинских знаний, а врачей было очень мало. В число этих книг входили альманахи, «Новые травы » Додоенса , «Новая амбулатория Эдинбурга» Бьюкена , «Домашняя медицина » и другие работы. [43] Помимо европейских знаний об американских растениях, коренные американцы поделились некоторыми своими знаниями с колонистами, но большая часть этих записей не была написана и составлена до 19 века. Джон Бартрам был ботаником, который изучал лекарства, которыми пользовались коренные американцы, и часто включал кусочки знаний об этих растениях в печатные альманахи. [43]
19 век
[ редактировать ]Формализация фармакологии в 19 веке привела к лучшему пониманию конкретного действия лекарств на организм. В то время Сэмюэл Томсон был необразованным, но уважаемым травником, который настолько повлиял на профессиональное мнение, что врачи и травники называли себя томсонианцами. Они отличались от «обычных» врачей того времени, использовавших каломель и кровопускание, и привели к кратковременному обновлению эмпирического метода в фитотерапии. [44]
Современная эпоха
[ редактировать ]Традиционное травничество рассматривалось как метод альтернативной медицины в Соединенных Штатах с тех пор, как отчет Флекснера 1910 года привел к закрытию эклектичных медицинских школ , где практиковалась исключительно ботаническая медицина. В Китае Мао Цзэдун вновь ввел традиционную китайскую медицину , которая в значительной степени опиралась на лечение травами, в систему здравоохранения в 1949 году. С тех пор школы обучают тысячи практикующих врачей, включая американцев, основам китайской медицины для использования в больницах. [44] В то время как Великобритания в 1930-х годах переживала волнения по поводу практики сбора трав, в Соединенных Штатах правительственное регулирование начало запрещать эту практику. [45]
«По оценкам Всемирной организации здравоохранения, 80% людей во всем мире полагаются на лекарственные травы в той или иной части своей первичной медицинской помощи. В Германии доступно от 600 до 700 лекарств растительного происхождения, и их прописывают около 70% немецких врачей». [46]
Практика назначения лечения и лечения пациентам требует юридической медицинской лицензии в Соединенных Штатах, а лицензирование этих профессий происходит на уровне штата. «В настоящее время ни в одном штате не существует лицензии или сертификации для травников, которая исключала бы права кого-либо использовать, распределять или рекомендовать травы». [47]
«Традиционная медицина представляет собой сложную сеть взаимодействия идей и практик, изучение которой требует мультидисциплинарного подхода». [48] Многие врачи альтернативной медицины в 21 веке включают траволечение в традиционную медицину из-за разнообразных способностей растений и небольшого количества побочных эффектов.
См. также
[ редактировать ]- Физический сад
- История аптеки
- Этноботаника
- Средневековая медицина Западной Европы
- Традиционная африканская медицина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тэпселл Л.С., Хемфилл I, Кобиак Л. и др. (август 2006 г.). «Польза трав и специй для здоровья: прошлое, настоящее, будущее» . Мед. Дж. Ауст . 185 (4 Приложения): С4–24. дои : 10.5694/j.1326-5377.2006.tb00548.x . hdl : 2440/22802 . ПМИД 17022438 . S2CID 9769230 .
- ^ Лай ПК, Рой Дж (июнь 2004 г.). «Противомикробные и химиопрофилактические свойства трав и специй». Курс. Мед. Хим . 11 (11): 1451–60. дои : 10.2174/0929867043365107 . ПМИД 15180577 .
- ^ Биллинг, Дженнифер; Шерман, PW (март 1998 г.). «Противомикробные функции специй: почему некоторые любят острое». Q Преподобный Биол . 73 (1): 3–49. дои : 10.1086/420058 . ПМИД 9586227 . S2CID 22420170 .
- ^ Самнер, Джудит (2000). Естественная история лекарственных растений . Лесной пресс. п. 16. ISBN 978-0-88192-483-1 .
- ^ Солецки, Ральф С. (ноябрь 1975 г.). «Шанидар IV, неандертальское цветочное захоронение в Северном Ираке». Наука . 190 (4217): 880–881. Бибкод : 1975Sci...190..880S . дои : 10.1126/science.190.4217.880 . S2CID 71625677 . ).
- ^ Петтитт, Пол Б. (2002). «Мертвые неандертальцы, исследование изменчивости погребений в Евразии среднего палеолита» (PDF) . До земледелия . 1 (4): 19, примечание 8 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (8 декабря 1998 г.). «Уроки доисторической аптечки ледяного человека» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Самнер, Джудит (2000). Естественная история лекарственных растений . Лесной пресс. п. 17. ISBN 978-0-88192-483-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нанн, Дж. Ф. (1996). «Древнеегипетская медицина». Труды Лондонского медицинского общества . 113 : 57–68. OCLC 122129525 . ПМИД 10326089 .
- ^ «ТО» . 26 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Фон Кляйн, Карл Х. (1905). Медицинские особенности папируса Эберса . Чикаго: Пресса Американской медицинской ассоциации.
- ^ Сьюзан Дж. Винн; Барбара Фужер (2007). Ветеринарная фитотерапия . Elsevier Науки о здоровье. п. 60. ИСБН 978-0-323-02998-8 .
- ^ Аггарвал, Бхарат Б.; Сундарам, Читра; Малани, Никита; Итикава, Харуё (2007). «Куркумин: индийское чистое золото». Молекулярные мишени и терапевтическое использование куркумина в здоровье и болезнях . Достижения экспериментальной медицины и биологии. Том. 595. стр. 1–75. дои : 10.1007/978-0-387-46401-5_1 . ISBN 978-0-387-46400-8 . ПМИД 17569205 .
- ^ Гириш Двиведи, Шридхар Двиведи (2007). История медицины: Сушрута – клиницист – выдающийся преподаватель (PDF) . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Хонг, Фрэнсис (2004). «История медицины в Китае» (PDF) . Медицинский журнал Макгилла . 8 (1): 7984. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2013 г.
- ^ Самнер, Джудит (2000). Естественная история лекарственных растений . Лесной пресс. п. 18. ISBN 978-0-88192-483-1 .
- ^ Ву, Цзин-Нуан (2005). Иллюстрированная китайская Материя медика Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 9780195140170 .
- ^ Перейти обратно: а б Тотелин, Лоуренс М.В. (2009). Рецепты Гиппократа: устная и письменная передача фармакологических знаний в Греции пятого и четвертого веков . Лейден и Бостон: Брилл. п. 125. ИСБН 978-90-474-2486-4 .
- ^ Хэнкинсон, Р.Дж. (2008). «Терапия – Ван дер Эйк» . Кембриджский компаньон Галена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-82691-4 .
- ^ Хэнкинсон, Р.Дж. (2008). «Лекарства и фармакология-Фогт» . Кембриджский компаньон Галена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139826914 .
- ^ Егер, Вернер (1 июля 1940 г.). «Диокл Каристский: новый ученик Аристотеля». Философское обозрение . 49 (4): 393–414. дои : 10.2307/2181272 . JSTOR 2181272 .
- ^ Перейти обратно: а б Эйк, Филип Дж (2000). Диокл Каристский: Сборник фрагментов с переводом и комментариями . Брилл. стр. VII. ISBN 978-90-04-10265-1 .
- ^ Старший, Плиний; Рэкхэм, Харрис (1938). Естественная история . Лондон: В. Хайнеманн.
- ^ Старший, Плиний; Райли, Генри Т; Босток, Джон (1855). Естественная история Плиния . Том. 4. Лондон: Герберт Бон. п. 206.
- ^ Хейл-Уайт, Уильям (1902). Материя медика, фармация, фармакология и терапия . Дж. и А. Черчилль.
- ^ Риддл, Джон М. (2011). Диоскорид по фармации и медицине . Техасский университет. ISBN 978-0-292-72984-1 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Теофраст ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 787. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Грене, Марджори (2004). Философия биологии: эпизодическая история . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 978-0-521-64380-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фойгтс, Линда Э. (1 июня 1979 г.). «Англосаксонские растительные средства и англосаксы». Исида . 70 (2): 255, 252, 254. дои : 10.1086/352199 . JSTOR 230791 . ПМИД 393654 . S2CID 3201828 .
- ^ Ван Арсдалл, Энн (2002). Средневековые лечебные травы: древнеанглийский гербарий и англосаксонская медицина . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 119.
- ^ Арсдалл, Энн В. (2002). Средневековые лечебные травы: древнеанглийский гербарий и англосаксонская медицина . Психология Пресс. стр. 70–71. ISBN 9780415938495 .
- ^ Миллс, Фрэнк А. (2000). «Ботаника» . В Джонстоне, Уильям М. (ред.). Энциклопедия монашества: МЗ . Тейлор и Фрэнсис. п. 179. ИСБН 9781579580902 .
- ^ Рамос-э-Сильва Марсия (1999). «Святая Хильдегард фон Бинген (1098–1179) «Свет ее народа и ее времени» ». Международный журнал дерматологии . 38 (4): 315–320. дои : 10.1046/j.1365-4362.1999.00617.x . ПМИД 10321953 . S2CID 13404562 .
- ^ Труитт Элли Р. (2009). «Достоинства бальзама в литературе позднего средневековья» . Ранняя наука и медицина . 14 (6): 711–736. дои : 10.1163/138374209x12542104913966 . ПМИД 20509358 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История западного травничества | Доктор Кристофер Хоббс» . www.christopherhobbs.com . 12 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Кантин, Кандис (25 июня 2019 г.). «История травничества для травников, Часть 1: Как арабы спасли греческие науки» . www.planetherbs.com . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Р. (1998). Ботаника (2-е изд.). Нью-Йорк: WCB/McGraw-Hill
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман Э.Р. (2012). «Перевод изображения и текста в средневековом средиземноморском мире между десятым и тринадцатым веками». Средневековые встречи . 18 (4/5): 584–623. дои : 10.1163/15700674-12342120 .
- ^ Перейти обратно: а б Линдберг, округ Колумбия (2007). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. Чикаго: University of Chicago Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Кребс 2004 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арсдалл, А. (2002). Средневековые лечебные травы: древнеанглийский гербарий и англосаксонская медицина. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Гиммел Милли (2008). «Чтение медицины в Кодексе Де Ла Крус Бадиано». Журнал истории идей . 69 (2): 169–192. дои : 10.1353/jhi.2008.0017 . ПМИД 19127831 . S2CID 46457797 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фитотерапия: медицинская ботаника Джона Бартрама» . www.healthy.net . 6 декабря 2000 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор философии, Роджер В. Вике. «История гербологии, травничества | РМХИ» . www.rmhiherbal.org . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Браун, PS (1 января 1985 г.). «Превратности траволечения в Британии конца девятнадцатого и начала двадцатого века» . Медицинская история . 29 (1): 71–92. дои : 10.1017/s0025727300043751 . ISSN 0025-7273 . ПМК 1139482 . ПМИД 3883085 .
- ^ «Траволечение» . Медицинский центр Университета Мэриленда . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Эрнандес, Мими (24 января 2014 г.). «Часто задаваемые вопросы по правовым и нормативным вопросам» . Американская гильдия травников . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Фитотерапия в Йемене: традиционные знания и практика, их ценность для современного мира . БРИЛЛ. 2012. ISBN 978-90-04-23207-5 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арсдалл, А. (2002). Средневековые лечебные травы: древнеанглийский гербарий и англосаксонская медицина .
- Хоффман, Э.Р. (2012), Перевод изображений и текста в средневековом средиземноморском мире между десятым и тринадцатым веками. Средневековые встречи , стр. 584–623.
- Кребс (2004). Новаторские научные эксперименты, изобретения и открытия средневековья и эпохи Возрождения (PDF) . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-32433-8 .
- Линдберг, округ Колумбия (2007). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. Издательство Чикагского университета.
- Мур, Р. (1998). Ботаника (2-е изд.) . Нью-Йорк.