Джон Уоткинс
Джон Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | Джон Уильям Невилл Уоткинс 31 июля 1924 г. |
Умер | 26 июля 1999 г. | ( 74 года
Альма-матер | Йельский университет |
Супруг | Микки Роу |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Лондонская школа экономики |
Научные консультанты | Карл Поппер |
Основные интересы | |
Известные идеи | Подтверждаемая и влиятельная метафизика |
Джон Уильям Невилл Уоткинс (31 июля 1924 — 26 июля 1999) — английский философ, профессор Лондонской школы экономики с 1966 года до выхода на пенсию в 1989 году и видный сторонник критического рационализма .
Жизнь [ править ]
В 1952 году Уоткинс женился на Микки Роу, от которого у него родились сын и три дочери.
Военная служба [ править ]
В 1941 году, в возрасте 17 лет, Уоткинс потерял сознание в Первом дивизионе Королевского военно-морского колледжа в Дартмуте и сразу пошел служить на военно- морской флот . Он служил на эсминцах, сопровождая русские конвои и линкор, везущий Черчилля обратно из Марракеша .
В 1944 году он был награжден орденом DSC за торпедирование немецкого эсминца у побережья Франции, что было частью операции, в результате которой были разгромлены единственные оставшиеся надводные силы, которые могли помешать высадке в Нормандии . [1]
Академическая карьера [ править ]
Чтение на своем эсминце книги Фридриха Хайека « Дорога к крепостному праву» (1944) пробудило в нем интерес к поступлению в Лондонскую школу экономики , где преподавал Хайек. Первая степень по политологии и отмеченное наградой эссе принесли ему стипендию Генри Форда в Йельском университете , где он получил степень магистра в 1950 году. Затем он вернулся в Лондонскую школу экономики в качестве доцента по политологии.
Уоткинс посещал лекции Карла Поппера по логике и научному методу в Лондонской школе экономики «и попал под его чары». [1] В 1958 году он перешел из правительственного департамента в Поппер, получив должность преподавателя философии. Имре Лакатос присоединился к ним в 1960 году. Уоткинс и Лакатос редактировали Британский журнал философии науки , а Уоткинс был президентом Британского общества философии науки с 1972 по 1975 год. Когда Поппер вышел на пенсию в 1970 году, его председатель занял Уоткинс.
После выхода на пенсию в 1989 году Уоткинс сыграл ведущую роль в учреждении премии Лакатоса в области философии науки как выдающейся научной награды в этой области в честь своего бывшего коллеги Имре Лакатоса, который умер в возрасте всего 51 года в 1974 году. [1]
26 июля 1999 года, через одиннадцать недель после завершения работы над книгой « Свобода человека после Дарвина» , Уоткинс умер от сердечного приступа во время плавания на своей лодке «Ксантиппа » в устье Салкомба , Южный Девон, Англия. [2]
Он похоронен в восточной части Хайгейтского кладбища недалеко от главного входа на северной тропе. John Walkins Plaza была открыта в июне 2003 года на Лондонской фондовой бирже перед библиотекой. Он был «предназначен для имитации открытого пространства площади итальянского города». [3]
Философская работа [ править ]
То, что метафизические положения могут влиять на научное теоретизирование, действительно, возможно, является самым значительным вкладом Уоткинса в философию. Он ввел различие между подтверждаемой и влиятельной метафизикой . По словам Фреда Д'Агостино:
«Еще в 1957 году, — утверждал он в «Эпистемологии и политике», — [4] что [такого рода] предложения могут иметь (косвенные) последствия для нормативных положений этики и политики. В следующем году в «Подтверждаемой и влиятельной метафизике» [5] он показал, каким образом некоторые непроверяемые и, следовательно, согласно идеям Поппера, неэмпирические положения могут, тем не менее, оказывать влияние на развитие должным образом проверяемых и, следовательно, научных теорий. Эти глубокие результаты в области прикладной элементарной логики... представляют собой важную поправку к позитивистским учениям о бессмысленности метафизики и нормативных требований». [6]
В 1965 году Уоткинс опубликовал «Систему идей Гоббса» , в которой утверждал, что Томаса Гоббса политическая теория вытекает из его философских идей.
На международном симпозиуме по критике и развитию знаний, проходившем в Лондоне в 1965 г. [7] Уоткинс ответил на статью, в которой Томас С. Кун сравнил свою собственную теорию научных революций Поппера с фальсификационизмом . Он увидел столкновение между:
- «[Взгляд Куна на научное сообщество] как на по сути закрытое общество, периодически сотрясаемое коллективными нервными срывами, за которыми следует восстановление умственного единства, и точка зрения Поппера о том, что научное сообщество должно быть и в значительной степени действительно является открытым обществом в который ни одна теория, какой бы доминирующей и успешной ни была, никакая «парадигма», если использовать термин Куна, никогда не является священной». [8]
Его самой важной работой была «Наука и скептицизм», опубликованная в 1984 году. В ней он пытался «преуспеть там, где потерпел неудачу Декарт», и показать, как наука может выжить перед лицом скептицизма. В своей книге «Свобода человека после Дарвина», посмертно опубликованной в 1999 году, он вернулся к проблеме, которая давно его занимала.
Помимо работ о влиянии метафизики на науку, Уоткинс написал классические и многочисленные антологизированные статьи о методологическом индивидуализме и историческом объяснении.
Избранная библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Система идей Гоббса: исследование политического значения философских теорий. Лондон, 1965 г. (Хатчинсон); LSE Перепечатка 1989 г. ISBN 978-0-566-07038-9
- Наука и скептицизм. Предисловие и содержание. Принстон, 1984 (издательство Принстонского университета). ISBN 978-0-09-158010-0
- Человеческая свобода после Дарвина : критический рационалистический взгляд. Лондон 1999 (Открытый суд), ISBN 0-8126-9407-4
Эссе [ править ]
- Лакатос, Имре ; Масгрейв, Алан , ред. (1970). «Против« нормальной науки »(стр. 25–37)» . Критика и рост знаний . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-5210-9623-5 .
- «Идеальные типы и историческое объяснение». В книге Алана Райана (редактор): Философия социального объяснения , Лондон, 1973 (Oxford University Press), ISBN 0-1987-5025-0 , стр. 82–104.
- «Карл Раймунд Поппер, 1902–1994», Труды Британской академии , 1996, 94, стр. 645–85 .
- «Единство мысли Поппера». В книге Пола А. Шилппа (ред.): Философия Карла Поппера , том. И. Ла Саль, Иллинойс, 1974 г. (Открытый суд), ISBN 0-8754-8141-8 , стр. 371–412.
Архивы [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Масгрейв, Алан (5 августа 1999 г.). «Некролог: профессор Джон Уоткинс» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Джон В. Н. Уоткинс (1999). Свобода человека после Дарвина. Критический рационалистический взгляд . Чикаго и ЛаСалль, Иллинойс : Издательство Open Court . п. ix . ISBN 9780812694062 . .
- ^ «Холборн: Джон Уоткинс Плаза, Лондон... © Найджел Кокс» . География Великобритании и Ирландии . 27 января 2008 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ JWN Уоткинс (9 декабря 1957 г.). «Эпистемология и политика» . Рациональность: критический взгляд . Международная философская серия Нийхоффа. Том. 58. Издательство Оксфордского университета . стр. 79–102 . дои : 10.1007/978-94-009-3491-7_10 . ISBN 978-90-247-3455-9 . JSTOR 4544590 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ JWN Уоткинс (1 июля 1958 г.). «Подтверждаемая и влиятельная метафизика». Разум . 67 (267). Издательство Оксфордского университета: 344–365. дои : 10.1093/mind/LXVII.267.344 . JSTOR 2251532 .
- ^ Фред Д'Агостино (2005). Стюарт Браун (ред.). Словарь британских философов двадцатого века. 2 тома . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 1096 . ISBN 1-441-19241-7 .
- ^ См. Лакатос, Имре ; Масгрейв, Алан, ред. (1970). Критика и рост знаний .
- ^ Слесарь, Имре; Масгрейв, Алан, изд. (1970). п. 26 .
Внешние ссылки [ править ]
- Дж. Уорролл (1 декабря 1999 г.). «Некролог. Джон Уоткинс (1924–1999)». Британский журнал философии науки . 50 (4). Издательство Оксфордского университета: 787–789. дои : 10.1093/bjps/50.4.787 . S2CID 120286058 .