Служба информации о рейсах
Полетно -информационное обслуживание (FIS) — это форма обслуживания воздушного движения , которая доступна любому воздушному судну в пределах региона полетной информации (FIR) в соответствии с международным соглашением ИКАО .
Она определяется как информация, относящаяся к безопасному и эффективному выполнению полета, и включает информацию о другом потенциально конфликтном воздушном движении, возможно, полученную с помощью радиолокатора , но не позволяющую обеспечить четкое эшелонирование от этого воздушного движения.
Информация о рейсе также включает в себя:
- Метеорологическая информация
- Информация об аэродромах
- Информация о возможных опасностях для полета
FIS предоставляется всем воздушным судам, которым предоставляются какие-либо услуги по управлению воздушным движением (УВД) или которые иным образом известны органам обслуживания воздушного движения. Все подразделения обслуживания воздушного движения будут предоставлять FIS любому воздушному судну, помимо выполнения других своих задач.
Служба полетной информации аэродрома
[ редактировать ]В большинстве стран служба полетной информации по аэродрому (AFIS) [ 1 ] предоставляется на аэродромах, где, несмотря на то, что они недостаточно загружены для полноценного управления воздушным движением , движение таково, что необходима определенная форма обслуживания. Его можно рассматривать как промежуточный этап между неконтролируемым и контролируемым аэродромом: как часть FIS, AFIS предоставляет пилотам самолетов подробную информацию о других известных транспортных средствах, взлетающих, приземляющихся и летающих в окрестностях аэродрома.
Воздушное пространство
[ редактировать ]AFIS обеспечивается на аэродроме и в окружающем воздушном пространстве. Воздушное пространство в непосредственной близости от аэродрома на международном уровне называется TIZ – зона дорожной информации (в некоторых странах есть другие слова и сокращения, например, в Великобритании, как показано ниже). Зона информации о дорожном движении эквивалентна контролируемым аэродромам CTR – зона контроля. Над TIZ большинство аэродромов AFIS имеют TIA - зону информации о дорожном движении, эквивалентную контролируемым аэродромам TMA. TIZ и TIA чаще всего имеют классификацию воздушного пространства G, но с дополнительным регулированием обязательной двусторонней радиосвязи, обычно называемую G +. В некоторых странах также используется классификация воздушного пространства F.
Услуга
[ редактировать ]Офицер AFIS (сокращенно AFISO) предоставляет полетно-информационное обслуживание, включая информацию о дорожном движении, метеорологическую информацию, информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы и другую информацию, полезную для безопасного и эффективного выполнения полета. Пилот должен использовать эту информацию и принять решение по определенным аспектам, например, по маршруту полета. В TIZ и TIA пилоты несут ответственность за разделение на другие рейсы на основании информации, предоставленной AFISO.

Аэропорты AFIS чаще всего не оборудованы радаром, хотя есть и такие, где он имеется (например, в Дании и Норвегии). Поэтому крайне важно, чтобы пилоты звонили и давали точные отчеты о местоположении, чтобы AFISO могла передавать соответствующую информацию о дорожном движении.
Трафик
[ редактировать ]Какой объем трафика может иметь аэродром и при этом оставаться аэродромом AFIS, не регулируется на международном уровне и подлежит национальному регулированию со стороны соответствующего ВГА . Объем движения на аэродромах AFIS может варьироваться в зависимости от национальных требований, а также типа движения в воздушном пространстве. В некоторых странах по ПВП разрешены только полеты ППП , ПВП , военные , но во многих разрешены и другие. Международных ограничений на то, какие типы рейсов может обслуживать аэродром AFIS, не существует. [ нужна ссылка ]
Регулирование
[ редактировать ]AFIS не регулируется на международном уровне, как управление воздушным движением ИКАО. Однако Евроконтроль выпустил рекомендацию под названием «Руководство Евроконтроля для AFIS». [ 2 ] Поскольку международного регулирования не существует, AFIS подлежит национальному регулированию соответствующим CAA.
AFIS по всему миру
[ редактировать ]AFIS предоставляется на аэродромах и аэродромах по всему миру.
Международная ассоциация службы полетной информации
[ редактировать ]IFISA, созданная в сентябре 2015 года, является головной организацией для всех национальных ассоциаций/союзов/профсоюзов, представляющих AFIS или операторов FIS. 28 стран уже участвуют в работе с ИКАО и EASA над улучшением обслуживания FIS во всем мире. [ 3 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании эту услугу предоставляет лицензированный сотрудник службы полетной информации (FISO), прошедший проверку на конкретном аэродроме, с использованием суффикса позывного «Информация». Полномочия FISO, предоставляющего услуги на аэродроме, аналогичны полномочиям полностью квалифицированного диспетчера по рулению воздушных судов , но распространяются только на предоставление FIS воздушным судам, приземляющимся, взлетающим или находящимся в полете в пределах зоны ответственности (т. е. аэродрома, и зона воздушного движения (ATZ)).
Все подразделения FISO Великобритании являются членами Ассоциации FISO Великобритании. [ 4 ]
Обучение
[ редактировать ]
Обучение для того, чтобы стать AFISO, не регулируется на международном уровне и регулируется национальным законодательством CAA. Тем не менее, существует одна международная академия, проводящая обучение AFIS, одобренная во многих европейских странах. Академия, расположенная в Швеции в аэропорту Мальмё, называется EPN – Entry Point North. EPN обеспечивает обучение AFIS с радаром и без него, а также обучение по повышению квалификации, повышению квалификации и обучение развитию. Базовая школьная подготовка длится примерно 13 недель, после чего необходимо пройти национальную подготовку и подготовку подразделений. [ 5 ] [ 6 ]
Выделенные частоты для полетной информации
[ редактировать ]Любой конкретный РПИ часто имеет одну или несколько выделенных частот FIS, на которых воздушное судно может первым связаться для получения информации. Качество информации, которую могут предоставить такие частоты, сдерживается большой географической территорией, которую они охватывают, а в некоторых более малонаселенных РПИ частоты часто не укомплектованы персоналом. FIS может предложить воздушному судну связаться с более подходящей частотой, например, с радиолокационной станцией местного аэропорта, если эта служба сможет обеспечить более качественное обслуживание. Эти подразделения часто используют суффикс позывного «Информация».
В некоторых странах, включая США, FIS обеспечивается подразделениями, известными как станции обслуживания полетов (FSS). Соответствующая реализация службы полетной информации широко известна как UNICOM , но в некоторых ситуациях эта услуга предоставляется на основной частоте FSS (позывной RADIO), в дополнение к которой в нескольких аэропортах США теперь также есть специальные услуги AFIS, но это реализован как запись, аналогичная ATIS и AWOS, а не в режиме реального времени. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В США под аббревиатурой AFIS обычно понимают «Автоматическую службу полетной информации».
- ^ «Этот документ носит лишь рекомендательный характер и не является обязательным» (PDF) .
- ^ «IFISA – Международная ассоциация служб полетной информации» . www.ifisa.info .
- ^ «AUKFISO – Ассоциация FISO Соединенного Королевства» . www.aukfiso.com .
- ^ «Global ATS – Услуги авиационного обучения» . www.global-ats.com .
- ^ «Точка входа Север — Академия АТС» . Точка входа на север .
- ^ «AirNav: PAKT — международный аэропорт Кетчикан» . www.airnav.com . Проверено 30 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CAP797 Руководство для офицера службы полетной информации Великобритании
- CAP1032 Лицензия офицера службы полетной информации аэродрома Великобритании
- Руководство Евроконтроля для AFIS
- ifisa.info
- место встречи ОВД
- Точка входа на север. Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- Службы гражданской авиации Франции