Jump to content

Станция метро Стоквелл

Координаты : 51 ° 28'21 ″ с.ш. 0 ° 07'19 ″ з.д.  /  51,4725 ° с.ш. 0,122 ° з.д.  / 51,4725; -0,122
(Перенаправлено со станции Стоквелл )

Стоквелл Лондонское метро
Вход на станцию
Стоквелл расположен в Большом Лондоне.
Стоквелл
Стоквелл
Расположение Стоквелла в Большом Лондоне
Расположение Стоквелл
Местные власти Ламбет
Управляется Лондонское метро
Владелец Лондонское метро
Количество платформ 4
Создать зоны 2
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Снижаться 10,89 миллиона [ 1 ]
2019 Увеличивать 11,08 миллиона [ 2 ]
2020 Снижаться 5,37 миллиона [ 3 ]
2021 Снижаться 4,61 миллиона [ 4 ]
2022 Увеличивать 7,46 миллиона [ 5 ]
Ключевые даты
4 ноября 1890 г. Открыт (C&SLR, как конечная остановка)
3 июня 1900 г. Стал через станцию
29 ноября 1923 г. станция закрыта на реконструкцию
1 декабря 1924 г. станция вновь открылась
23 июля 1971 г. Открыто (линия Виктория)
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 28'21 ″ с.ш. 0 ° 07'19 ″ з.д.  /  51,4725 ° с.ш. 0,122 ° з.д.  / 51,4725; -0,122
Транспортный портал Лондона

Stockwell станция лондонского метрополитена в Стоквелле в лондонском районе Ламбет . Он расположен на северной линии между станциями Овал и Клэпхэм-Норт , а также на линии Виктория между Брикстон и Воксхолл . станциями [ 6 ] Он находится в зоне Travelcard 2 . [ 6 ]

Платформа станции Северной линии, идущей на север, июль 2024 г.
Вывески на платформе станции метро Stockwell, июль 2024 г.
Запас 1995 года с Северной линии прибывает на платформу, идущую на север.
июль 2024 г.

Станция открылась 4 ноября 1890 года как южная конечная остановка Сити и Южно-Лондонской железной дороги , первая успешная станция глубокого метро в Лондоне. [ примечание 1 ] Развязка Виктория открылась 23 июля 1971 года, когда эта линия была продлена на юг от Виктории до Брикстона. Станция известна своими времен Второй мировой войны бомбоубежищами , а также местом расстрела Жана Шарля де Менезеса .

Оригинальная станция

[ редактировать ]

Станция Стоквелл была торжественно открыта 4 ноября 1890 года принцем Уэльским (впоследствии королем Эдуардом VII ) как самая южная станция на Сити и Южно-Лондонской железной дороге (C&SLR) - первой успешной лондонской железной дороге глубокого метро. Пассажирские перевозки начались чуть более месяца спустя, 18 декабря. [ 7 ]

Станция была построена с единственной островной платформой с путями по обеим сторонам, конструкция, которая сегодня редко используется под землей в сети, но все еще существует в Клэпхэм-Норт и Клэпхэм-Коммон . Первоначальная платформа Стоквелла находилась севернее новых, и сегодня по ней проходят поезда. Другой конечной станцией линии C&SLR была Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити . 3 июня 1900 года, когда было открыто продолжение Клэпхэм-Коммон, Стоквелл перестал быть конечной станцией. [ 8 ] Также был добавлен лестничный марш в южном конце платформы, чтобы доставить пассажиров в метро, ​​которое проходило над новым туннелем, идущим на север, и соединялось с шахтой лифта на более высоком уровне.

Первоначальное здание, спроектированное Т. П. Фиггисом , было похоже на существующее наземное здание в Кеннингтоне, но больше его. [ 9 ] с куполообразной крышей к оригинальной лифтовой шахте. Два лифта перевозили по 50 человек на платформы и обратно, пока в 1924 году их не заменили эскалаторами. [ 10 ] Станция была модернизирована перед расширением в 1926 году от Клэпхэм-Коммон до Мордена . Новое наземное здание было построено Чарльзом Холденом на первоначальном месте. [ 11 ] Первоначальные платформы станции были закрыты 29 ноября 1923 года. [ 12 ] и платформы, расположенные к югу от оригинала, были открыты 1 декабря 1924 года. [ 13 ] В то же время платформы были перестроены и стали большего диаметра - и с одной платформой в каждом туннеле - к югу от первоначального станционного туннеля.

Новая станция

[ редактировать ]
Абстрактный дизайн лебедя от Abram Games в нише платформы, фотография сделана в 2014 году.

Станция была расширена для размещения линии Виктория, продолжение которой от Виктории до Брикстона открылось 23 июля 1971 года. [ 14 ] Между двумя линиями в обоих направлениях были предусмотрены параллельные межплатформенные развязки , а наземные постройки 1920-х годов были заменены современными постройками. [ 15 ] К существующей паре добавили третий эскалатор, построив дополнительную шахту. Некоторые строительные работы повредили туннели-убежища, построенные во время войны, и их пришлось перестроить. [ 16 ] Позже, в 1985 году, над станцией была построена станция Британской транспортной полиции (BTP) в рамках инициативы BTP по увеличению присутствия полиции в метро. [ 17 ] Как и на всех станциях линии Виктория, платформы украшены фресками в углублениях для сидений — на работе в Стоквелле, спроектированной Abram Games, изображен лебедь, отсылка к близлежащему пабу Swan . [ 18 ] [ 19 ]

На станции имеются кассовые залы, три эскалатора, семь шлюзов, 13 таксофонов, служба Wi-Fi . [ 20 ] 9 торговых автоматов и фотобудка. [ 21 ] В билетном зале есть электронные табло вылета. [ 21 ] Касса была закрыта в начале 2015 года в рамках инвестиционной программы TfL.

Рядом инфраструктура

[ редактировать ]

Глубокое бомбоубежище

[ редактировать ]
Один из входов в приют Стоквелла, который теперь оформлен как военный мемориал с участием учеников местной школы.

Стоквелл — одна из восьми станций лондонского метрополитена с прилегающим к ней бомбоубежищем глубокого уровня , построенным во время Второй мировой войны . [ 22 ] Укрытие находится под нынешней станцией и состоит из двух параллельных туннелей, каждый из которых примерно в шесть раз длиннее нынешней платформы. Эти туннели имеют диаметр 16 футов 6 дюймов (5,03 м) (шире нынешних платформ), разделены горизонтально на верхний и нижний уровни, с различными соединительными и ответвленными туннелями, используемыми для медицинских постов, туалетов и вентиляции. [ 23 ]

Общая вместимость приюта составляла около 4000 человек. Доступ осуществлялся через станцию, а также через две дополнительные входные шахты с винтовыми лестницами, одна из которых расположена в середине перекрестка Саут-Ламбет-роуд и Клэпхэм-роуд , а другая - на Стадли-роуд. Убежище было завершено в сентябре 1942 года и использовалось правительством до 1944 года, когда оно было открыто для публики. [ 24 ] В течение года он использовался как убежище. После войны какое-то время его использовали для размещения военнослужащих. Один из входов ярко оформлен и является узнаваемой местной достопримечательностью. [ 23 ]

Ответвительный тоннель и депо

[ редактировать ]
Оригинальный план станции и депо Стоквелл

К северу от станции есть ответвленный туннель, который вел к близлежащей электростанции (закрыта в 1915 году), депо и мастерской, расположенным на пересечении улиц Стоквелл и Клэпхэм-роуд. [ примечание 2 ] Туннель был очень крутым, с уклоном 1:3,5, поэтому первоначально подвижной состав поднимали на поверхность с помощью троса и лебедки. Эта система была заменена в 1907 году гидравлическим подъемником, который мог перевозить один локомотив или один вагон. [ 25 ]

В 1920-е годы линия была закрыта на реконструкцию, а депо использовалось как рабочая площадка для перевозки грунта, оборудования и работ в туннели и из них. [ 26 ] построило несколько жилых домов Депо и лифт были окончательно выведены из эксплуатации в конце 1924 года. Наклонный туннель и шахта лифта были забиты на поверхности, а на месте старого депо LCC . Эти квартиры все еще стоят (по состоянию на 2024 г. ), как и одна подпорная стена старого депо с характерными изогнутыми контрфорсами.

Инциденты

[ редактировать ]
Мозаика Жана Шарля де Менезеса возле станции Стоквелл.
Храм Жана Шарля де Менезеса на станции метро Stockwell

22 июля 2005 года Жан Шарль де Менезеш, бразильский электрик, живший в Лондоне, был застрелен полицейскими в штатском на станции Стоквелл. Этот инцидент произошел на следующий день после неудавшихся 21 июля 2005 года взрывов в поездах метро и автобусе в Лондоне . Позже выяснилось, что это был случай ошибочной идентификации со стороны полиции и что Менезес не имел никакого отношения к нападениям. [ 27 ] [ 28 ] Сразу после стрельбы скорбящие возле вокзала воздвигли небольшой храм де Менезесу. Это превратилось в постоянную мемориальную мозаику, которая была открыта 7 января 2010 года на станции. Его сделала местная художница Мэри Эдвардс при помощи двоюродной сестры Менезеса Вивиан Фигейредо и Хрисулы Вардакси.

Услуги и связи

[ редактировать ]

Частота движения поездов меняется в течение дня. Однако поезда Северной линии обычно ходят каждые 4–6 минут с 06:06 до 00:12 в обоих направлениях. [ 29 ] [ 30 ] поезда линии Виктория обычно ходят каждые 3–5 минут с 06:02 до 00:20 в обоих направлениях. [ 31 ] [ 32 ] На обеих линиях также круглосуточно работает ночное метро по вечерам в пятницу и субботу.

Станция обслуживается лондонскими автобусными маршрутами 2 , 50 , 88 , 155 , 196 , 333 , 345 и P5 , а также ночными маршрутами N2 и N155 . [ 33 ] Кроме того, автобусные маршруты 88 и 345 ходят круглосуточно. [ 33 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первой глубоководной трубой была недолговечная канатная дорога Tower Subway .
  2. ^ План Грейтхеда, представленный Институту инженеров-строителей , показывает, что депо и электростанция находились на восточной стороне Клэпхэм-роуд / Кеннингтон-Парк-роуд, примерно там, где сегодня находится Стоквелл Гарденс.
  1. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
  7. ^ Дэй и Рид 2008 , стр. 42, 44.
  8. ^ Вольмар 2012 , стр. 144–145.
  9. ^ Лоуренс 1994 , стр. 20–23.
  10. ^ Лоуренс 1994 , с. 50.
  11. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 96.
  12. ^ Батт 1995 , с. 221.
  13. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 93.
  14. ^ Демут 2004 , с. 26.
  15. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 171.
  16. ^ Хорн 1988 , с. 52.
  17. ^ Уэбб, Барри; Лэйкок, Глория (14 июля 2011 г.). Снижение преступности в лондонском метро: оценка трех пилотных проектов (отчет). Домашний офис. п. 6.
  18. ^ Мартин 2012 , с. 237.
  19. ^ Райт, Дэниел (27 апреля 2016 г.). «Множество фресок линии Виктория (Лондон, Великобритания)» . Красота транспорта . Проверено 14 мая 2024 г.
  20. ^ Станция метро Стоквелл
  21. ^ Jump up to: а б Станция метро Stockwell – Удобства
  22. ^ Дэй и Рид 2008 , с. 143.
  23. ^ Jump up to: а б «Глубокие приюты Клэпхема» . Общество Клэпхема . Проверено 27 апреля 2019 г.
  24. ^ Уэйд, Стивен (2011). Бомбардировочные убежища времен Второй мировой войны: семейные истории выживания в условиях молниеносной войны . Издательство «Каземат». п. 153. ИСБН  978-1-848-84327-1 .
  25. ^ Вольмар 2012 , с. 136.
  26. ^ Коннор 1999 , с. 118.
  27. ^ Фреско, Адам; Сиал, Раджив; Бёрд, Стив (23 июля 2005 г.). «Подозреваемый застрелен, у него не было бомбы » . Таймс . Лондон. п. 4 . Проверено 12 сентября 2018 г.
  28. ^ «Мемориальная мозаика де Менезеса станет постоянной» . Таймс . Лондон. 11 декабря 2009 г. с. 37 . Проверено 12 сентября 2018 г.
  29. ^ «Расписание северной линии: от станции метро Stockwell до станции метро Oval» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
  30. ^ «Расписание северной линии: от станции метро Stockwell до станции метро Clapham North» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
  31. ^ «Расписание линии Виктория: от станции метро Stockwell до станции метро Vauxhall» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
  32. ^ «Расписание линии Виктория: от станции метро Stockwell до станции метро Brixton» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Автобусы из Стоквелла» (PDF) . Транспорт для Лондона . Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. . Проверено 26 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Овал Северная линия
Морденский филиал
Клэпхэм Норт
в сторону Мордена
Брикстон
Конечная остановка
линия Виктория Воксхолл
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b11d8fbb97b98256ac7af9c659e8a6__1720375080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a6/09b11d8fbb97b98256ac7af9c659e8a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockwell tube station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)