Станция метро Стоквелл
Стоквелл ![]() | |
---|---|
Вход на станцию | |
Расположение | Стоквелл |
Местные власти | Ламбет |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Лондонское метро |
Количество платформ | 4 |
Создать зоны | 2 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
4 ноября 1890 г. | Открыт (C&SLR, как конечная остановка) |
3 июня 1900 г. | Стал через станцию |
29 ноября 1923 г. | станция закрыта на реконструкцию |
1 декабря 1924 г. | станция вновь открылась |
23 июля 1971 г. | Открыто (линия Виктория) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 28'21 ″ с.ш. 0 ° 07'19 ″ з.д. / 51,4725 ° с.ш. 0,122 ° з.д. |
![]() |
Stockwell — станция лондонского метрополитена в Стоквелле в лондонском районе Ламбет . Он расположен на северной линии между станциями Овал и Клэпхэм-Норт , а также на линии Виктория между Брикстон и Воксхолл . станциями [ 6 ] Он находится в зоне Travelcard 2 . [ 6 ]



июль 2024 г.
Станция открылась 4 ноября 1890 года как южная конечная остановка Сити и Южно-Лондонской железной дороги , первая успешная станция глубокого метро в Лондоне. [ примечание 1 ] Развязка Виктория открылась 23 июля 1971 года, когда эта линия была продлена на юг от Виктории до Брикстона. Станция известна своими времен Второй мировой войны бомбоубежищами , а также местом расстрела Жана Шарля де Менезеса .
История
[ редактировать ]Оригинальная станция
[ редактировать ]Станция Стоквелл была торжественно открыта 4 ноября 1890 года принцем Уэльским (впоследствии королем Эдуардом VII ) как самая южная станция на Сити и Южно-Лондонской железной дороге (C&SLR) - первой успешной лондонской железной дороге глубокого метро. Пассажирские перевозки начались чуть более месяца спустя, 18 декабря. [ 7 ]
Станция была построена с единственной островной платформой с путями по обеим сторонам, конструкция, которая сегодня редко используется под землей в сети, но все еще существует в Клэпхэм-Норт и Клэпхэм-Коммон . Первоначальная платформа Стоквелла находилась севернее новых, и сегодня по ней проходят поезда. Другой конечной станцией линии C&SLR была Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити . 3 июня 1900 года, когда было открыто продолжение Клэпхэм-Коммон, Стоквелл перестал быть конечной станцией. [ 8 ] Также был добавлен лестничный марш в южном конце платформы, чтобы доставить пассажиров в метро, которое проходило над новым туннелем, идущим на север, и соединялось с шахтой лифта на более высоком уровне.
Первоначальное здание, спроектированное Т. П. Фиггисом , было похоже на существующее наземное здание в Кеннингтоне, но больше его. [ 9 ] с куполообразной крышей к оригинальной лифтовой шахте. Два лифта перевозили по 50 человек на платформы и обратно, пока в 1924 году их не заменили эскалаторами. [ 10 ] Станция была модернизирована перед расширением в 1926 году от Клэпхэм-Коммон до Мордена . Новое наземное здание было построено Чарльзом Холденом на первоначальном месте. [ 11 ] Первоначальные платформы станции были закрыты 29 ноября 1923 года. [ 12 ] и платформы, расположенные к югу от оригинала, были открыты 1 декабря 1924 года. [ 13 ] В то же время платформы были перестроены и стали большего диаметра - и с одной платформой в каждом туннеле - к югу от первоначального станционного туннеля.
Новая станция
[ редактировать ]
Станция была расширена для размещения линии Виктория, продолжение которой от Виктории до Брикстона открылось 23 июля 1971 года. [ 14 ] Между двумя линиями в обоих направлениях были предусмотрены параллельные межплатформенные развязки , а наземные постройки 1920-х годов были заменены современными постройками. [ 15 ] К существующей паре добавили третий эскалатор, построив дополнительную шахту. Некоторые строительные работы повредили туннели-убежища, построенные во время войны, и их пришлось перестроить. [ 16 ] Позже, в 1985 году, над станцией была построена станция Британской транспортной полиции (BTP) в рамках инициативы BTP по увеличению присутствия полиции в метро. [ 17 ] Как и на всех станциях линии Виктория, платформы украшены фресками в углублениях для сидений — на работе в Стоквелле, спроектированной Abram Games, изображен лебедь, отсылка к близлежащему пабу Swan . [ 18 ] [ 19 ]
На станции имеются кассовые залы, три эскалатора, семь шлюзов, 13 таксофонов, служба Wi-Fi . [ 20 ] 9 торговых автоматов и фотобудка. [ 21 ] В билетном зале есть электронные табло вылета. [ 21 ] Касса была закрыта в начале 2015 года в рамках инвестиционной программы TfL.
Рядом инфраструктура
[ редактировать ]Глубокое бомбоубежище
[ редактировать ]
Стоквелл — одна из восьми станций лондонского метрополитена с прилегающим к ней бомбоубежищем глубокого уровня , построенным во время Второй мировой войны . [ 22 ] Укрытие находится под нынешней станцией и состоит из двух параллельных туннелей, каждый из которых примерно в шесть раз длиннее нынешней платформы. Эти туннели имеют диаметр 16 футов 6 дюймов (5,03 м) (шире нынешних платформ), разделены горизонтально на верхний и нижний уровни, с различными соединительными и ответвленными туннелями, используемыми для медицинских постов, туалетов и вентиляции. [ 23 ]
Общая вместимость приюта составляла около 4000 человек. Доступ осуществлялся через станцию, а также через две дополнительные входные шахты с винтовыми лестницами, одна из которых расположена в середине перекрестка Саут-Ламбет-роуд и Клэпхэм-роуд , а другая - на Стадли-роуд. Убежище было завершено в сентябре 1942 года и использовалось правительством до 1944 года, когда оно было открыто для публики. [ 24 ] В течение года он использовался как убежище. После войны какое-то время его использовали для размещения военнослужащих. Один из входов ярко оформлен и является узнаваемой местной достопримечательностью. [ 23 ]
Ответвительный тоннель и депо
[ редактировать ]
К северу от станции есть ответвленный туннель, который вел к близлежащей электростанции (закрыта в 1915 году), депо и мастерской, расположенным на пересечении улиц Стоквелл и Клэпхэм-роуд. [ примечание 2 ] Туннель был очень крутым, с уклоном 1:3,5, поэтому первоначально подвижной состав поднимали на поверхность с помощью троса и лебедки. Эта система была заменена в 1907 году гидравлическим подъемником, который мог перевозить один локомотив или один вагон. [ 25 ]
В 1920-е годы линия была закрыта на реконструкцию, а депо использовалось как рабочая площадка для перевозки грунта, оборудования и работ в туннели и из них. [ 26 ] построило несколько жилых домов Депо и лифт были окончательно выведены из эксплуатации в конце 1924 года. Наклонный туннель и шахта лифта были забиты на поверхности, а на месте старого депо LCC . Эти квартиры все еще стоят (по состоянию на 2024 г. [update]), как и одна подпорная стена старого депо с характерными изогнутыми контрфорсами.
Инциденты
[ редактировать ]

22 июля 2005 года Жан Шарль де Менезеш, бразильский электрик, живший в Лондоне, был застрелен полицейскими в штатском на станции Стоквелл. Этот инцидент произошел на следующий день после неудавшихся 21 июля 2005 года взрывов в поездах метро и автобусе в Лондоне . Позже выяснилось, что это был случай ошибочной идентификации со стороны полиции и что Менезес не имел никакого отношения к нападениям. [ 27 ] [ 28 ] Сразу после стрельбы скорбящие возле вокзала воздвигли небольшой храм де Менезесу. Это превратилось в постоянную мемориальную мозаику, которая была открыта 7 января 2010 года на станции. Его сделала местная художница Мэри Эдвардс при помощи двоюродной сестры Менезеса Вивиан Фигейредо и Хрисулы Вардакси.
Услуги и связи
[ редактировать ]Частота движения поездов меняется в течение дня. Однако поезда Северной линии обычно ходят каждые 4–6 минут с 06:06 до 00:12 в обоих направлениях. [ 29 ] [ 30 ] поезда линии Виктория обычно ходят каждые 3–5 минут с 06:02 до 00:20 в обоих направлениях. [ 31 ] [ 32 ] На обеих линиях также круглосуточно работает ночное метро по вечерам в пятницу и субботу.
Станция обслуживается лондонскими автобусными маршрутами 2 , 50 , 88 , 155 , 196 , 333 , 345 и P5 , а также ночными маршрутами N2 и N155 . [ 33 ] Кроме того, автобусные маршруты 88 и 345 ходят круглосуточно. [ 33 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первой глубоководной трубой была недолговечная канатная дорога Tower Subway .
- ^ План Грейтхеда, представленный Институту инженеров-строителей , показывает, что депо и электростанция находились на восточной стороне Клэпхэм-роуд / Кеннингтон-Парк-роуд, примерно там, где сегодня находится Стоквелл Гарденс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Дэй и Рид 2008 , стр. 42, 44.
- ^ Вольмар 2012 , стр. 144–145.
- ^ Лоуренс 1994 , стр. 20–23.
- ^ Лоуренс 1994 , с. 50.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 96.
- ^ Батт 1995 , с. 221.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 93.
- ^ Демут 2004 , с. 26.
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 171.
- ^ Хорн 1988 , с. 52.
- ^ Уэбб, Барри; Лэйкок, Глория (14 июля 2011 г.). Снижение преступности в лондонском метро: оценка трех пилотных проектов (отчет). Домашний офис. п. 6.
- ^ Мартин 2012 , с. 237.
- ^ Райт, Дэниел (27 апреля 2016 г.). «Множество фресок линии Виктория (Лондон, Великобритания)» . Красота транспорта . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Станция метро Стоквелл
- ^ Jump up to: а б Станция метро Stockwell – Удобства
- ^ Дэй и Рид 2008 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б «Глубокие приюты Клэпхема» . Общество Клэпхема . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Уэйд, Стивен (2011). Бомбардировочные убежища времен Второй мировой войны: семейные истории выживания в условиях молниеносной войны . Издательство «Каземат». п. 153. ИСБН 978-1-848-84327-1 .
- ^ Вольмар 2012 , с. 136.
- ^ Коннор 1999 , с. 118.
- ^ Фреско, Адам; Сиал, Раджив; Бёрд, Стив (23 июля 2005 г.). «Подозреваемый застрелен, у него не было бомбы » . Таймс . Лондон. п. 4 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Мемориальная мозаика де Менезеса станет постоянной» . Таймс . Лондон. 11 декабря 2009 г. с. 37 . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Stockwell до станции метро Oval» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Stockwell до станции метро Clapham North» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Расписание линии Виктория: от станции метро Stockwell до станции метро Vauxhall» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Расписание линии Виктория: от станции метро Stockwell до станции метро Brixton» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусы из Стоквелла» (PDF) . Транспорт для Лондона . Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. . Проверено 26 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Коннор, Дж. Э. (1999). Заброшенные станции лондонского метро . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- Демут, Тим (2004). Распространение лондонского метро . Столичный транспорт. ISBN 1-85414-277-1 .
- Хорн, MAC (1988). Линия Виктория – Краткая история . Дуглас Роуз. ISBN 978-1-870-35402-8 .
- Лоуренс, Дэвид (1994). Подземная архитектура . Столичный транспорт. ISBN 978-1-854-14160-6 .
- Мартин, Эндрю (2012). Подземный, надземный . Профильные книги. ISBN 978-1-846-68478-4 .
- Вольмар, Кристиан (2012) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 978-0-857-89069-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Овал | Северная линия Морденский филиал
|
Клэпхэм Норт в сторону Мордена
| ||
Брикстон Конечная остановка
|
линия Виктория | Воксхолл в сторону Уолтемстоу Сентрал
|
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции линии Виктория
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Ламбет
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1890 году.
- Стоквелл