Общие прения шестьдесят третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
Общие прения шестьдесят третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций | ||
---|---|---|
| ||
![]() | ||
![]() Зал Генеральной Ассамблеи в штаб-квартире Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк | ||
Принимающая страна | ![]() | |
Место(а) | Зал Генеральной Ассамблеи в штаб-квартире ООН | |
Города | Нью-Йорк , США | |
Участники | Государства-члены ООН | |
Президент | Мигель д'Эското Брокманн | |
Веб-сайт | беседа |
Общие дебаты шестьдесят третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций были первыми дебатами 63-й сессии Генеральной Организации Объединенных Наций Ассамблеи , проходившей с 23 по 29 сентября 2008 года. Перед Генеральной Ассамблеей выступили лидеры ряда государств-членов.
Организация
[ редактировать ]Порядок выступления в общих дебатах отличается от порядка выступления в других дебатах Генеральной Ассамблеи. В ходе общих дебатов первым выступает Генеральный секретарь , представляя свой «Доклад Генерального секретаря о работе Организации», затем следуют: Председатель Генеральной Ассамблеи, открывающий общие дебаты, делегат от Бразилии и делегат от Соединенных Штатов Америки. После этого приказ сначала отдается государствам-членам, затем государствам-наблюдателям и наднациональным органам. Для всех остальных государств-членов порядок выступления зависит от уровня их представительства в общих прениях, предпочтений в порядке выступления и других критериев, таких как географический баланс. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно правилам общих прений, заявления должны быть сделаны на одном из официальных языков Организации Объединенных Наций ( арабском , китайском , английском , французском , русском или испанском ) и переведены переводчиками Организации Объединенных Наций . Кроме того, время выступления ораторов обычно ограничено 15 минутами, чтобы соответствовать графику, установленному Генеральным комитетом . Государствам-членам также рекомендуется предоставить 350 бумажных копий своих заявлений для их распространения среди других государств-членов, а также в службах перевода. [ 1 ]
Тема 64-й сессии была выбрана президентом Мигелем д'Эското Брокманном : «Влияние глобального продовольственного кризиса на бедность и голод в мире, а также необходимость демократизации Организации Объединенных Наций». [ 3 ]
Расписание выступлений
[ редактировать ]23 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций – Генеральный секретарь Пан Ги Мун ( Доклад Генерального секретаря о работе Организации )
Организация Объединенных Наций - Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокманн ( открытие )
Бразилия - президент Луис Инасио Лула да Силва
Соединенные Штаты Америки – президент Джордж Буш
Франция – президент Николя Саркози
Филиппины - президент Глория Макапагал Арройо
Катар - Амир Хамад бен Халифа Аль Тани
Либерия - президент Эллен Джонсон-Серлиф
Турция – президент Абдулла Гюль
Аргентина - президент Кристина Фернандес де Киршнер
Мадагаскар - президент Марк Раваломанана
Сербия - президент Борис Тадич
Объединенная Республика Танзания - Президент Джакая Мришо Киквете ( от имени Африканского Союза )
Габон – вице-президент Диджоб Дивунги Ди Ндинге
Послеобеденная сессия [ 4 ] [ 6 ]
Финляндия - Президент Тарья Халонен
Босния и Герцеговина - Председатель Президиума Харис Силайджич
Руанда - президент Поль Кагаме
Литва - Президент Валдас Адамкус
Иран (Исламская Республика) – Президент Махмуд Ахмадинежад
Ливан - президент Мишель Сулейман
Кения - президент Мваи Кибаки
Панама - президент Мартин Торрихос
Уганда - президент Йовери Кагута Мусевени
Гайана - президент Бхаррат Джагдео
Грузия - Президент Михаил Саакашвили
Боливия - президент Эво Моралес
Намибия - президент Хификепунье Похамба
Бенин - президент Томас Бони Яйи
24 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Шри-Ланка - президент Махинда Раджапакса
Ukraine - President Victor Yushchenko
Парагвай - президент Фернандо Луго Мендес
Португалия - президент Анибал Каваку Силва
Гана - президент Джон Агиекум Куфуор
Чили - президент Мишель Бачелет Джериа
Словения - президент Данило Тюрк
Доминиканская Республика - президент Леонель Фернандес Рейна
Мексика - президент Фелипе Кальдерон Инохоса
Сенегал - президент Абдулай Вад
Афганистан - президент Хамид Карзай
Буркина-Фасо - Президент Блез Компаоре
Израиль – президент Шимон Перес
Китай - премьер Вэнь Цзябао
Куба - вице-президент Хосе Рамон Мачадо Вентура
Послеобеденная сессия [ 7 ] [ 9 ]
Гондурас - президент Хосе Мануэль Селайя Росалес
Мозамбик - президент Армандо Эмилиу Гебуза
Эстония - Президент Тоомас Хендрик Ильвес
Малави - Президент Бингу Ва Мутарика
Кипр - Президент Димитрис Христофиас
Колумбия - президент Альваро Урибе Велес
Латвия - Президент Валдис Затлерс
Науру - президент Маркус Стивен
Сальвадор - Президент Элиас Антонио Сака Гонсалес
Суринам - президент Рональд Венетиан
Гватемала - президент Альваро Колом Кабальерос
Польша - Президент Лех Качиньский
Центральноафриканская Республика - президент Франсуа Бозизе
Кабо-Верде - Президент Педро Верона Родригес Пирес
Албания - президент Бамир Топи
Коста-Рика - президент Оскар Ариас Санчес
Монголия - Премьер-министр Санджаа Баяр
25 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Таджикистан - Президент Эмомали Рахмон
Бывшая югославская Республика Югославия - президент Бранко Црвенковский
Сейшельские Острова - президент Джеймс Аликс Мишель
Armenia - President Serzh Sargsyan
Маршалловы Острова - президент Литоква Томеинг
Коморские Острова - президент Ахмед Абдалла Самби
Экваториальная Гвинея - президент Теодоро Обианг Нгема Мбасого
Кирибати - президент Аннот Тонг
Сан-Томе и Принсипи - Президент Фрадике Бандейра Мелу де Менезеш
Сьерра-Леоне - президент Эрнест Бай Корома
Ирак - президент Джалал Талабани
Палау - вице-президент Элиас Камсек Чин
Антигуа и Барбуда - премьер-министр Уинстон Болдуин Спенсер
Послеобеденная сессия [ 10 ] [ 12 ]
Микронезия (Федеративные Штаты) – президент Эмануэль Мори
Гвинея-Бисау - Президент Жоау Бернарду Виейра
Свазиленд - король Мсвати III
Тимор-Лешти - Президент Жозе Рамуш-Орта
Зимбабве – президент Роберт Мугабе
Камерун - президент Поль Бия
Пакистан - президент Асиф Али Зардари
Судан - вице-президент Али Осман Мохамед Таха
Испания - президент Хосе Луис Родригес Сапатеро
Япония - премьер-министр Таро Асо
Кувейт - премьер-министр шейх Насер аль-Мохаммад аль-Ахмад аль-Джабер аль-Сабах
Республика Корея - премьер-министр Хан Сын Су
Бруней-Даруссалам - наследный принц Аль-Мухтади Биллах
Австралия - премьер-министр Кевин Радд
Андорра - глава правительства Альберт Пинта
Сан-Марино - Глава правительства Фьоренцо Столфи
Норвегия – премьер-министр Йенс Столтенберг
Сент-Китс и Невис - премьер-министр Дензил Дуглас
Нидерланды - премьер-министр Ян Петер Балкененде
26 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Черногория - Президент Филип Вуянович
Гаити - президент Рене Гарсия Преваль
Вануату - президент Калкот Матаскелекеле
Бурунди - вице-президент Габриэль Нтизерана
Бангладеш - Главный советник временного правительства Фахруддин Ахмед
Непал - премьер-министр Пушпа Камаль Дахал
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии – премьер-министр Гордон Браун
Ямайка – премьер-министр Брюс Голдинг
Бутан - премьер-министр Джигми Йозер Тинли
Болгария - Премьер-министр Сергей Станишев
Самоа - премьер-министр Туилаепа Айоно Саилеле Малиелегаой
Багамские Острова - премьер-министр Хьюберт Александр Ингрэм
Сент-Винсент и Гренадины - премьер-министр Ральф Гонсалвес
Палестина – президент Махмуд Аббас
Австрия - Министр европейских и международных дел Урсула Плассник
Никарагуа - Министр иностранных дел Самуэль Сантос Лопес
Послеобеденная сессия [ 13 ] [ 15 ]
Мальта - премьер-министр Лоуренс Гонзи
Соломоновы Острова - премьер-министр Дерек Сикуа
Индия - премьер-министр Манмохан Сингх
Хорватия - премьер-министр Иво Санадер
Тувалу - премьер-министр Абисай Елемия
Марокко - Премьер-министр Аббас Эль-Фасси
Барбадос - премьер-министр Дэвид Томпсон
Исландия - премьер-министр Гейр Х. Хаарде
Фиджи - премьер-министр Джосайя В. Баинимарама
Доминика – премьер-министр Рузвельт Скеррит
Тонга - премьер-министр Фелите Вакаута Севеле
Сент-Люсия - премьер-министр Стивенсон Кинг
Гвинея - премьер-министр Ахмед Тидиан Суаре
Люксембург – заместитель премьер-министра Жан Ассельборн
Гренада - премьер-министр Тиллман Томас
Германия - Министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер
Италия - Министр иностранных дел Франко Фраттини
Словакия - Министр иностранных дел Ян Кубиш
Сомали - министр иностранных дел Али Ахмед Джама Дженгели
Ангола - Министр иностранных дел Жоау Бернардо де Миранда
27 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Вьетнам - премьер-министр Фам Гиа Кхием
Папуа-Новая Гвинея - заместитель премьер-министра Пука Тему
Перу - Министр иностранных дел Хосе Антонио Гарсиа Белаунде
Египет - Министр иностранных дел Ахмед Абул Гейт
Мали - Министр иностранных дел Моктар Уан
Азербайджан - Министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров
Бельгия - министр иностранных дел Карел де Гухт
Сирийская Арабская Республика - Министр иностранных дел Валид Аль-Муалем
Оман - Генеральный секретарь Министерства иностранных дел Бадр бен Хамад Аль Бусаиди
Казахстан - Министр иностранных дел Марат Тажин
Алжир - Министр иностранных дел Мурад Медельчи
Бахрейн - Министр иностранных дел Шейх Халид бен Ахмед Аль Халифа
Гамбия (Республика) - Министр иностранных дел Омар Турай
Объединенные Арабские Эмираты - Министр иностранных дел Шейх Абдулла бен Заид Аль Нахайян
Румыния - министр иностранных дел Лазар Комэнеску
Нигер - министр иностранных дел Айшату Миндауду
Послеобеденная сессия [ 16 ] [ 18 ]
Российская Федерация - Министр иностранных дел Сергей Лавров
Тунис - министр иностранных дел Абдельвахаб Абдаллах
Венгрия - Министр иностранных дел Кинга Гёнц
Замбия - Министр иностранных дел Кабинга Панде
Лесото - министр иностранных дел Мохлаби Цекоа
Индонезия - Министр иностранных дел Хасан Вираджуда
Монако - правительственный советник по внешним связям Франк Бьянчери
Узбекистан - Министр иностранных дел Владимир Норов
Греция - Министр иностранных дел Дора Бакояннис
Того - Министр иностранных дел Кофи Эсав
Тринидад и Тобаго - министр иностранных дел Паула Гопи-Скун
Уругвай - Министр иностранных дел Гонсало Фернандес
Чехия - Министр иностранных дел Карел Шварценберг
Малайзия - Министр иностранных дел Раис Ятим
Корейская Народно-Демократическая Республика - заместитель министра иностранных дел Пак Киль Ён
Права на ответ
[ редактировать ]Исламская Республика Иран
Исламская Республика Иран воспользовалась своим правом на ответ, чтобы ответить на заявления, сделанные Объединенными Арабскими Эмиратами в их речи на общих дебатах перед Ассамблеей. Объединенные Арабские Эмираты в своем выступлении заявили, что оккупация Ираном Абу-Мусы , а также Большого и Малого Томба является центральной проблемой Эмиратов. Далее он заявил, что Эмираты считают все действия, предпринятые Ираном на островах, недействительными, а также призвал к их полному возвращению Эмиратам, включая их территориальные воды, воздушное пространство, континентальный шельф и исключительные экономические зоны . Наконец, Эмираты призвали международное сообщество оказать давление на Иран, чтобы он сам отреагировал на призывы, Совет сотрудничества стран Персидского залива и Лигу арабских государств согласились решить проблему путем серьезных переговоров или путем обращения в Международный Суд . [ 17 ] [ 19 ]
В ответ Иран отверг претензии Объединенных Арабских Эмиратов как неприемлемые, бесполезные и необоснованные. Далее он заявил, что эти три острова были и всегда будут вечными частями Ирана и, следовательно, подпадают под суверенитет Ирана. Он далее заявил, что все действия на островах были предприняты в порядке осуществления суверенных прав Ирана и в соответствии с договоренностями, вытекающими из Меморандума о взаимопонимании, согласованного в 1971 году между эмиратом Шарджа и Ираном. [ 18 ] [ 20 ]
Япония
Япония использовала свое право на ответ, чтобы ответить на заявления, сделанные Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) в их речи на общих дебатах перед Ассамблеей. КНДР в своем выступлении затронула свои отношения с Японией и заявила, что одна из причин неурегулированности этих отношений кроется в неспособности Японии признать свое прошлое, запятнанное, по мнению КНДР, крупномасштабными преступлениями. Далее он заявил, что Япония пытается обелить свою историю агрессии и массовых убийств миллионов корейцев, а также пытается украсть остров Ток у его законного владельца. В конце доклада было заявлено, что Японии никогда не следует позволять становиться постоянным членом Совета Безопасности . [ 18 ] [ 21 ]
Япония ответила на эти обвинения, заявив, что она пыталась искренне признать свое прошлое, одновременно официально выражая раскаяние и извиняясь за свои действия во Второй мировой войне. Далее он заявил, что после окончания войны Япония последовательно посвящала себя делу содействия международному миру и уважению демократии и прав человека. Что касается Совета Безопасности , в нем говорилось, что Япония уже девять раз была непостоянным членом и внесла позитивный вклад в международную стабильность, выполняя свою роль члена Совета. Наконец, что касается нормализации отношений, оно заявило, что в соответствии с Пхеньянской декларацией Япония будет работать над нормализацией своих отношений с КНДР посредством урегулирования ее прошлого, а также путем всеобъемлющего разрешения нерешенных конфликтов. [ 18 ]
Объединенные Арабские Эмираты
Объединенные Арабские Эмираты использовали свое право на ответ в ответ на право на ответ Исламской Республики Иран. В частности, в нем утверждалось, что суверенитет Ирана над Абу-Мусой и большим и меньшим Тумбсом является несправедливым и незаконным. Более того, оно заявило, что Эмираты никогда не откажутся и никогда не откажутся от своих юридических, исторических и политических прав на острова, которые они считают неотъемлемой частью своей суверенной территории и исключительной экономической зоны. Наконец, он обратился к международному сообществу с призывом убедить Иран согласиться на безоговорочные двусторонние переговоры или передать дело в Международный Суд. [ 18 ]
Корейская Народно-Демократическая Республика
Корейская Народно-Демократическая Республика воспользовалась своим правом на ответ, чтобы ответить на право на ответ Японии. В нем утверждалось, что заявления Японии оторваны от реальности и что Япония не делает достаточно, чтобы исправить свои прошлые преступления. Что касается Пхеньянской декларации, КНДР заявила, что она искренне выполнила свои обязательства, начав расследование по делу 13 пропавших без вести японских граждан и вернув пятерых из этих выживших граждан и всех их детей в Японию.
Затем КНДР заявила, что Япония не представила никаких реальных доказательств того, что она намерена соблюдать Декларацию или должным образом исправить свои прошлые преступления. В нем утверждалось, что Япония отказалась признать свои преступления против человечности, совершенные во время незаконной военной оккупации Кореи, такие как массовое убийство 1 миллиона корейцев, принудительный труд 8,4 миллиона корейцев и сексуальное рабство 200 000 корейских женщин. Наконец, в нем говорилось, что если Япония решит свое криминальное прошлое, ей придется завоевать доверие международного сообщества. [ 18 ]
Япония
Япония использовала свое право на ответ, чтобы ответить на право на ответ Корейской Народно-Демократической Республики. В ответ оно напомнило КНДР о консультациях рабочего уровня, проведенных в июне и августе 2008 года, в ходе которых обе стороны согласились с подходом, согласно которому последует всестороннее расследование вопроса о пропавших без вести гражданах Японии гражданами КНДР. Япония тогда заявила, что КНДР позже отказалась от своих обязательств по консультациям из-за смены правительства в Японии.
Что касается комментариев, сделанных по теме прошлого Японии, она еще раз заявила, что она смотрела в лицо своему прошлому искренне и последовательно, но цифры, приведенные КНДР, совершенно необоснованны. Наконец, что касается женщин для утех , делегация заявила, что правительство Японии продолжает придерживаться позиции, выраженной главным секретарем кабинета министров Йохеем Коно в его заявлении от 4 августа 1993 года, в котором правительство Японии выразило свои "искренние извинения и раскаяние". " [ 18 ]
Корейская Народно-Демократическая Республика
Корейская Народно-Демократическая Республика воспользовалась своим правом на ответ, чтобы ответить на право на ответ Японии. Оно заявило, что, поскольку Япония отказалась раскрыть цифры, хранящиеся в ее архивах, цифры, упомянутые ею в своем праве на ответ, были теми, которые КНДР получила на тот момент. Эти цифры были следующими: 7 784 839 корейцев были призваны на принудительные работы и 200 000 корейских подростков, девочек и женщин, которые были вынуждены служить японцам в качестве женщин для утех. Наконец, КНДР заявила, что, поскольку Японии потребовалось полвека, чтобы хотя бы признать свои преступления в Корее, она не знает, сколько времени ей понадобится, чтобы ликвидировать эти преступления. [ 18 ]
29 сентября 2008 г.
[ редактировать ]Лаосская Народно-Демократическая Республика - заместитель премьер-министра Тонглун Сисулит
Turkmenistan - Deputy Prime Minister Rashid Meredov
Республика Молдова - Вице-премьер-министр Андрей Стратан
Лихтенштейн - Министр иностранных дел Рита Кибер-Бек
Сингапур – Министр иностранных дел Джордж Йео
Йемен - Министр иностранных дел Абу Бакр аль-Кирби
Иордания - Министр иностранных дел Салах Башир
Мьянма - министр иностранных дел Ньян Вин
Ботсвана - Министр иностранных дел Ботсваны
Чад - Министр иностранных дел Мусса Факи
Конго - Министр иностранных дел Базиль Икуэбе
Кот-д'Ивуар - министр иностранных дел Юсуф Бакайоко
Кыргызстан - Государственный секретарь Нур Улу Досбол
Ливийская Арабская Джамахирия - Глава делегации Джадалла Этталхи
Эквадор – Глава делегации Мария Фернанда Эспиноза
Дания - Глава делегации Карстен Стаур
Послеобеденная сессия [ 22 ] [ 24 ]
Ирландия - министр иностранных дел Мишель Мартин
Эфиопия - министр иностранных дел Сейюм Месфин
Белиз - министр иностранных дел Уилфред Элрингтон
Нигерия - Министр иностранных дел Оджо Мадуекве
Южная Африка - Министр иностранных дел Нкосазана Дламини-Зума
Эритрея - министр иностранных дел Осман Салех Мохаммед
Канада - заместитель министра иностранных дел Леонард Эдвардс
Камбоджа - Государственный секретарь Оуч Борит
Венесуэла (Боливарианская Республика) - Глава делегации Рой Чадертон Матос
Новая Зеландия – Глава делегации Розмари Бэнкс
Таиланд – Глава делегации Дон Прамудвинай
Беларусь - Глава делегации Андрей Дапкюнас
Швейцария – Глава делегации Петер Маурер
Маврикий - Глава делегации Сомдут Соборун
Мальдивы – Глава делегации Ахмед Халил
Мавритания - Глава делегации Абдеррахим ульд Хадрами
Демократическая Республика Конго - Глава делегации Кристиан Атоки Илека
Швеция – Глава делегации Андерс Лиден
Святой Престол - Глава делегации архиепископ Селестино Мильоре
Организация Объединенных Наций – Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д'Эското Брокманн ( закрытие )
Права на ответ
[ редактировать ]Эфиопия
Эфиопия использовала свое право на ответ, чтобы отреагировать на заявления, сделанные Эритреей в ее выступлении на общих дебатах перед Ассамблеей. Эритрея в своем выступлении упомянула, что в отношении пограничного конфликта между Эритреей и Эфиопией обе стороны согласились разрешить спор посредством обязательного арбитража в соответствии с принципами международного права, закрепленными в Уставе Организации Объединенных Наций , Учредительном акте Организации Объединенных Наций. Африканский союз и Алжирское мирное соглашение . Далее оно упомянуло, что Комиссия по установлению границы между Эритреей и Эфиопией, учрежденная Алжирским соглашением, объявила о своем единогласном окончательном решении 13 апреля 2002 года. Однако оно заявило, что с ноября 2007 года Эфиопия нарушала это решение, продолжая свои военные действия. присутствие на суверенных территориях Эритреи.
Эритрея также подняла тему участия Эфиопии в гражданской войне в Сомали . В нем утверждалось, что Эфиопия при помощи Соединенных Штатов Америки своей агрессией дестабилизировала Сомали, что в конечном итоге привело к гибели тысяч сомалийцев, а также к перемещению почти полумиллиона человек. Наконец, Эритрея заявила, что сомалийцам могла быть предоставлена возможность решить свои внутренние проблемы посредством уже начатых ими процессов примирения, но они были остановлены упреждающим вторжением Эфиопии, которое привело к крупнейшему гуманитарному кризису в истории Африки. когда-либо видел. [ 24 ] [ 25 ]
В ответ Эфиопия полностью отвергла утверждение Эритреи о том, что она оккупирует суверенную территорию Эритреи, назвав Эритрею страной, управляемой абсолютной диктатурой, лишенной какого-либо подобия политических институтов. Далее он заявил, что именно Эритрея, а не Эфиопия, виновна в агрессии против Йемена, Судана и Джибути. Что касается Сомали, Эфиопия заявила, что она не была силой вторжения, а была задействована по приглашению Переходного федерального правительства . [ 24 ]
Далее утверждалось, что Эритрея принимает у себя региональных и международных террористов и напрямую поддерживает террористов в Сомали и сотрудничает с ними. Наконец, оно заявило, что проблемы Эритреи с ее соседями связаны не с какими-либо законными разногласиями по поводу границы, а, скорее, с беспокойным характером ее собственного правительства. В завершение он призвал международное сообщество обратить внимание на то, что поведение режима в Эритрее неприемлемо для цивилизованного мира. [ 24 ]
Эритрея
Эритрея использовала свое право на ответ в ответ на право на ответ Эфиопии. Эритрея обвинила Эфиопию в ложных и
необоснованные обвинения в его адрес, а также попытки уклониться от своих обязательств по Алжирскому соглашению. Он также заявил, что если бы Эфиопия не отказалась от принятия решения Комиссии по установлению границы между Эритреей и Эфиопией, когда оно было объявлено в 2002 году, и если бы она в полной мере сотрудничала с Комиссией в его осуществлении, проблемы между Эритреей и Эфиопией могли бы уже быть решены. Наконец, Эритрея обвинила Эфиопию и ее союзников в попытках подорвать авторитет и решения Комиссии по установлению границы между Эритреей и Эфиопией. [ 24 ]
Что касается Сомали, Эритрея обвинила Эфиопию во вторжении в Сомали в нарушение различных резолюций Совета Безопасности. Далее заявив, что любые попытки представить законной незаконную оккупацию Сомали Эфиопией, а также вмешательство в ее дела являются насмешкой над международным правом. Наконец, Эритрея заявила, что, если предоставить их самим себе, народ и правительство Сомали найдут решение проблем, с которыми они столкнулись. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эшлиманн, Иоганн; Риган, Мэри, ред. (2017). Справочник ГА: практическое руководство для Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) . Нью-Йорк: Постоянное представительство Швейцарии при Организации Объединенных Наций. стр. 86–88. ISBN 978-0-615-49660-3 .
- ^ Кэпел, Чарльз (22 сентября 2018 г.). «Как определяется порядок выступлений на Генеральной Ассамблее ООН?» . Национальный . Национальный . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «63-я сессия» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: вторник, 23 сентября 2008 г. (сессия открытия)» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.5 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 5-е пленарное заседание, вторник, 23 сентября 2008 г., 9:00, Нью-Йорк A/63/PV.5, 23 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.6 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 6-е пленарное заседание, вторник, 23 сентября 2008 г., 15:00, Нью-Йорк A/63/PV.6, 23 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: среда, 24 сентября 2008 г.» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.7 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 7-е пленарное заседание, среда, 24 сентября 2008 г., 10:00, Нью-Йорк A/63/PV.7, 24 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.8 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 8-е пленарное заседание, среда, 24 сентября 2008 г., 15:00, Нью-Йорк A/63/PV.8, 24 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: четверг, 25 сентября 2008 г.» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.9 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 9-е пленарное заседание, четверг, 25 сентября 2008 г., 9:00, Нью-Йорк A/63/PV.9, 25 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.10 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 10-е пленарное заседание, четверг, 25 сентября 2008 г., 15:00, Нью-Йорк A/63/PV.10, 25 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: пятница, 26 сентября 2008 г.» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.11 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 11-е пленарное заседание, пятница, 26 сентября 2008 г., 9:00, Нью-Йорк A/63/PV.11, 26 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.12 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 12-е пленарное заседание, пятница, 26 сентября 2008 г., 15:00, Нью-Йорк A/63/PV.12, 26 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: суббота, 27 сентября 2008 г.» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.13 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 13-е пленарное заседание, суббота, 27 сентября 2008 г., 9:00, Нью-Йорк A/63/PV.13, 27 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.14 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 14-е пленарное заседание, суббота, 27 сентября 2008 г., 15:00, Нью-Йорк A/63/PV.14, 27 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ бин Заид бин Султан Аль Нахайян, Абдулла (27 сентября 2008 г.). Заявление Его Высочества шейха Абдуллы бен Заида Аль Нахайяна, министра иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, перед общими прениями на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) (Выступление). Общие прения на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (на арабском языке). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2011 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ « Меморандум о взаимопонимании» между Ираном и Шарджей (ноябрь 1971 г.)» . Парс Таймс . Парс Таймс. нд . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Пак, Кил-ён (27 сентября 2008 г.). Заявление Его Превосходительства Пак Киль Ёна, заместителя министра иностранных дел, главы делегации Корейской Народно-Демократической Республики, на общих прениях шестьдесят третьей сессии ГА ООН (PDF) (Выступление). Общие дебаты 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (на корейском языке). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2010 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие прения на 63-й сессии: понедельник, 29 сентября 2008 г. (закрытие сессии)» . Генеральная Ассамблея ООН . Объединенные Нации. нд . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 63-й сессии Официальный отчет PV.15 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 15-е пленарное заседание, понедельник, 29 сентября 2008 г., 9:00, Нью-Йорк A/63/PV.15 , 29 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 63-й сессии Официальный отчет PV.16 . Генеральная Ассамблея Шестьдесят третья сессия – 16-е пленарное заседание, понедельник, 29 сентября 2008 г., 3 часа ночи, Нью-Йорк A/63/PV.16, 29 сентября 2008 г. Дата обращения 6 апреля 2020 г.
- ^ Салех Мохаммед, Осман (29 сентября 2008 г.). Заявление Его Превосходительства Османа Салеха Мохаммеда, министра иностранных дел Государства Эритрея, на общих дебатах 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) (Выступление). Общие прения на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.