Honeywell TPE331
![]() | Основной вклад в эту статью, по -видимому, имеет тесную связь со своей темой. ( Июнь 2018 г. ) |
TPE331 / T76 | |
---|---|
![]() | |
TPE331-14 | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Garrett Airesearch Honeywell Aerospace |
Первый забег | 1960 |
Основные приложения | Фэйрхилд Сьюринген Метролинер Mitsubishi mu-2 Роквелл Турбо -командир |
Номер построен | 13,500+ [ 1 ] |
Превратился в | Гарретт TPF351 |
Honeywell TPE331 (военное обозначение: T76 ) - это турбовинтовой двигатель. Он был спроектирован в 1950 -х годах Гарреттом Айрушестом и с 1999 года с 1999 года преемником Honeywell Aerospace . Выходная мощность двигателя колеблется от 575 до 1650 лошадиных сил вала (от 429 до 1230 кВт). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Garrett Airesearch разработал TPE331 с нуля в 1959 году для военных. [ 5 ] «Разработанный как двигатель 575 лошадиных сил, он не был масштабной версией более крупного двигателя, как предлагали конкуренты». [ 6 ] TPE331, возникший в 1961 году как газовую турбину («331») для силовых вертолетов. [ 6 ] Сначала он вступил в производство в 1963 году. [ 7 ] Более 700 были отправлены к концу 1973 года. [ 6 ] Он был разработан как турбоссафт (TSE331) [ 8 ] и турбовинтовой (TPE331), но версия Turboshaft никогда не входила в производство. Первый двигатель был произведен в 1963 году, установлен на Aero Commander в 1964 году и поставлен на производство на командире Aero Commander Turbo Commander в июне 1965 года. [ Цитация необходима ]
Производительность
[ редактировать ]715 SHP TPE331-6, используемый в Beech King Air B100, имеет 400 часов. Интервал очистки топливных форм, 1800 часов. ГОРЯЧИЙ СЕКОВЫЙ СЕРВАЛЬНЫЙ интервал и 5400 часов. время между капитальным ремонтом ; Утверждение возможно для 3000 часов. HSIS и 6000 часов. Поврежденные и резервы двигателя дешевле, чем для PT6A. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Военные варианты (T76)
[ редактировать ]- T76-G-2
- T76-G-4
- T76-G-6
- T76-G-8
- T76-G-10
- T76-G-12
- T76-G-12A
- T76-G-14
- T76-G-16
- T76-G-410
- T76-G-411
- T76-G-416
- T76-G-417
- T76-G-418
- T76-G-419
- T76-G-420
- T76-G-421
Коммерческие варианты (TPE331)
[ редактировать ]Модель | Проверенный [ А ] |
---|---|
TPE331-1 | 1967-12 [ 14 ] |
TPE331-1U | |
TPE331-1UA | |
TPE331-2 | 1967-12 [ 14 ] |
TPE331-2U | |
TPE331-2UA | |
TPE331-3 | 1969-03-28 |
TPE331-3U | 1969-03-28 |
TPE331-3UW | 1969-03-28 |
TPE331-3W | 1969-03-28 |
TPE331-5 [ B ] | 1970-05-15 |
TPE331-5A | 1988-05-04 |
TPE331-5AB | 1992-07-21 |
TPE331-5B | 1992-07-21 |
TPE331-5U | 1970-05-15 |
TPE331-6 [ C ] | 1970-05-15 |
TPE331-6A | 1978-01-20 |
TPE331-6U | 1970-05-15 |
TPE331-8 [ D ] | 1976-11-19 |
TPE331-8A | 1981-12-24 |
TPE331-9 | 1976-11-19 |
TPE331-9U | 1976-11-19 |
TPE331-10 | 1978-01-20 |
TPE331-10A | 1980-12-12 |
TPE331-10AV | 1996-07-19 |
TPE331-10B | 1980-12-12 |
TPE331-10G | 1984-08-14 |
TPE331-10GP | 1994-12-14 |
TPE331-10GR | 1984-08-14 |
TPE331-10GT | 1994-12-14 |
TPE331-10J | 1988-05-04 |
TPE331-10N | 1992-02-06 |
TPE331-10P | 1994-12-14 |
TPE331-10R | 1982-06-25 |
TPE331-10T | 1994-04-14 |
TPE331-10U | 1978-01-20 |
TPE331-10UA | 1982-07-29 |
TPE331-10UF | 1982-06-25 |
TPE331-10UG | 1984-08-14 |
TPE331-10UGR | 1984-08-14 |
TPE331-10UJ | 1988-05-04 |
TPE331-10UK | 1988-11-04 |
TPE331-10UR | 1983-11-14 |
TPE331-11U | 1979-09-28 |
TPE331-11UA | 1982-06-25 |
TPE331-12 | 1984-12-19 |
TPE331-12B [ E ] | 1986-12-10 |
TPE331-12JR | 1997-10-31 |
TPE331-12UA | 1988-05-04 |
TPE331-12Uan | 2014-05-09 |
TPE331-12UAR | 1987-12-18 |
TPE331-12Uer | 1991-07-22 |
TPE331-12Uhr | 1993-01-07 |
TSE331-3U [ f ] | 1970-04-30 |
TPE331-14A | 1984-04-26 |
TPE331-14B | 1984-04-26 |
TPE331-14F | 1989-05-24 |
TPE331-14GR | 1992-07-13 |
TPE331-14HR | 1992-07-13 |
TPE331-15AW | 1988-12-05 |
TPE331-16 [ G ] | N/a |
TPE331-25A | |
TPE331-25AA | |
TPE331-25AB | |
TPE331-25B | |
TPE331-25C | |
TPE331-25D | |
TPE331-25DA | |
TPE331-25DB | |
TPE331-25E | |
TPE331-25F | |
TPE331-25FA | |
TPE331-29A | |
TPE331-43 | |
TPE331-43-A | |
TPE331-43-B | |
TPE331-45 | |
TPE331-47 [ H ] | |
TPE331-47-A | |
TPE331-47-B | |
TPE331-51 | |
TPE331-55 | |
TPE331-55-A | |
TPE331-55-B | |
TPE331-57 | |
TPE331-57-B | |
TPE331-61 | |
TPE331-61-A |
- ^ Даты от сертификатов типа FAA e4we [ 10 ] (TPE331 модельная серия 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12) и E18NE [ 11 ] (Серия 14 и 15). Информация о дате сертификации не доступна из сертификатов типа e3we [ 12 ] (серия 1 и 2) и E2WE [ 13 ] (Серия 25, 29, 43, 45, 47, 51, 55, 57 и 61).
- ^ Работал на командир Rockwell Aero Turbo Commander 690 , Casa 212 -100, Mitsubishi Mu -2 N и Dornier 228 . [ 15 ]
- ^ Приводил в действие Mitsubishi mu-2 S/K/L/M и Beech B-100 . [ 15 ]
- ^ Принял в действие Cessna Conquest 441. [ 16 ]
- ^ Приводил в действие шорты Tucano Trainer самолеты и CASA 212 -400 региональный авиалайнер . [ 17 ]
- ^ Используется на военном вертолете Sikorsky S-55 . [ 18 ]
- ^ Переименован в TPF351 -20 в начале 1988 года. [ 19 ] Была силовая установка задних фузеляже для вектора Embraer/FMA CBA 123 . Летал на и векторного прототипа Boeing 720 прототипе , начиная с июля 1990 года. Разработка самолетов и двигателей, приостановленных в 1992 году, когда двигатель был девять месяцев с момента сертификации. [ 20 ]
- ^ Вступил в службу на Volpar Super Turbo 18 в феврале 1966 года. [ 21 ]
Приложения
[ редактировать ]- Aero/Rockwell Turbo Commander 680/690/840/980/1000
- Антонов и-38
- Айрес молочник
- Bae JetStream 31/32
- British Aerospace JetStream 41
- Бич B100 King Air
- Дом C-212 Aviocar
- Cessna 441 Conquest II
- Comp Air 9
- Конрой Столифтер
- Dornier 228
- Фэйрхилд Сьюринген Метролинер
- Генеральная атомика MQ-9 Жнец
- Grob G 520
- HAL HTT-40
- Kestrel K-350
- Mitsubishi mu-2
- Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco
- Pilatus/Fairchild PC-6C Turbo-Porter
- Пайпер Шайенн 400
- Короткий Sc.7 Skyvan
- Шорты Toucan (Toucan nig-312s)
- Сьюринген Мерлин
Оснащен TPE-331s в качестве замены их оригинальных двигателей
[ редактировать ]- Beechcraft Model 18
- Cessna 208 Караван
- Cessna 337 Skymaster
- De Havilland Canada DHC-2 Beaver
- de Havilland Canada DHC-3 Otter
- de Havilland Dh.104 Dove
- FMA IA 58 PUCARá
- Grumman AG Cat
- Grumman S-2 Tracker
- Marsh S-2f3at Turbo Tracker
- Хэндли Пейдж JetStream
- Пак Флетчер
- Sibnia TVS- 2M
- Sikorsky H-19 Chickasaw
Спецификации
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: с одним валом турбовинтовое оборудование с интегральной коробкой передач
- Длина: 46 дюймов (1200 мм) (TPE331-43A), [ 7 ] 42,82 в (1088 мм) (TPE331-10) [ 22 ]
- Диаметр: 21 дюйм (530 мм) (TPE331-43A) [ 7 ]
- Сухой вес: 336 фунтов (152 кг) (TPE331-43A), [ 7 ] 385 фунтов (175 кг) (TPE331-10) [ 22 ]
Компоненты
- Компрессор: двухэтапный центробежный
- Своира : обратный кольцевой
- Турбина : трехступенчатая осевая
- Тип топлива: Jet A, Jet B, Jet A-1, JP-8, JP-1, JP-4, JP-5, JP8+100 [ 23 ]
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 575 л.с. (429 кВт) (TPE331-43A), [ 7 ] 940 л.с. (700 кВт) (TPE331-10) [ 22 ]
- Общее соотношение давления : 10,55: 1 (TPE331-10) [ 22 ]
- Удельный расход топлива : 0,534 фунта/(HP порядка) (325 г/кВт) (TPE331-10) [ 22 ]
- Соотношение мощности к весу : 1,71 л.с./фунт (2,81 кВт/кг) (TPE331-43A), [ 7 ] 2,44 л.с./фунт (4,01 кВт/кг) (TPE331-10) [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брекен, Стив (июль 2016 г.). «Honeywell продолжает оттачивать двигатель турбовинтового двигателя в течение 50 -летия» (пресс -релиз). Феникс, Аризона: Honeywell Aerospace . Архивировано с оригинала 2019-07-04.
- ^ "TPE331 Spec Dicart" . Honeywell Aerospace . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-09-03 . Получено 2014-08-29 .
- ^ "TPE" . Продукты и услуги . Honeywell Aerospace . Архивировано из оригинала 2010-09-08.
- ^ «TPE331-14 Turboprop Engine» (PDF) . Honeywell Aerospace . 2006-07-10. Архивировано из оригинала (PDF) 2014-09-03 . Получено 2014-08-29 .
- ^ «Двигатели TPE331 предлагают Super Performance на самолете Dornier 228» (пресс -релиз). Феникс, Аризона: Honeywell Aerospace . 2017-04-11.
- ^ Jump up to: а беременный в Schoneberger, William A.; Шолл, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гарретта . Гаррет Корпорация . с. 153, 174–175, 203. ISBN 9780961702908 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Garrett TPE331" . Коллекция Канадский музей полета . Архивировано с оригинала 2019-07-04.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 43
- ^ Джордж, Фред (2017-01-30). «Используемые самолеты отчет: Beech King Air B100» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя сеть.
- ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, Airesearch) (22 мая 2014 г.). E4we . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Введите лист данных сертификата (34 Ed.).
{{cite report}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett) (1 февраля 2000 г.). E18ne . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Введите лист данных сертификата (9 Ed.).
- ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, Airesearch) (1 февраля 2000 г.). E3we . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Введите лист данных сертификата (8 изд.).
{{cite report}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Honeywell (AlliedSignal, Garrett, Airesearch) (1 февраля 2000 г.). E2we . Федеральное авиационное управление (FAA) (отчет). Введите лист данных сертификата (8 изд.).
{{cite report}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Laws & Fleming 1999 , p. 648.
- ^ Jump up to: а беременный Laws & Fleming 1999 , p. 652.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 653.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 656.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 661.
- ^ «Двигатель Garrett переименован» . Региональный отчет авиакомпании. Авиакомпания . Февраль 1988 г. с. 12. ISSN 0278-6702 .
- ^ Листья и Flem 1999 , Pp. 710–711.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 645.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «TPE331-10 Turbrop Engine» (PDF) . Honeywell Aerospace . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2012-07-19.
- ^ «TPE331-10 Turbrop Engine» (PDF) . Honeywell Aerospace . Февраль 2024 г. Архивировал (PDF) из оригинала 2023-01-05.
Библиография
[ редактировать ]- Лейс, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Рестон, Вирджиния: Национальный музей воздуха и космической космос и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). С. 632 - 661 . ISBN 1-56347-332-1 Полем OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - McClellan, J. Mac (июль 1983 г.). «Прогресс турбокрупа: Гарретт ставит свое состояние на двигателях, которые обеспечивают надежность с минимальным обслуживанием» . Летающий Тол. 110, нет. 7. С. 31–32. ISSN 0015-4806 .
- Frignac, JP.; PriveZnik, EJ (12–15 марта 1979 г.). Рост и эволюция TPE331 . Конференция газовой турбины и выставка и солнечная энергетическая конференция. doi : 10.1115/79-GT-164 . ISBN 978-0-7918-7968-9 Полем OCLC 8518974705 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- TPE 331 Программы защиты затрат
- TPE 331 преобразование двигателя
- Поток питания и топлива в зависимости от высоты и скорости , для версии 10. ( Архив )
![]() |
В этой статье самолета не хватает некоторых (или всех) своих спецификаций . Если у вас есть источник, вы можете помочь Википедии, добавив их . |