Байтон (компания)
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность , Электромобили |
Основан | 2016 |
Основатель | Карстен Брейтфельд Дэниел Кирхерт |
Несуществующий | 2021 |
Судьба | Несуществующий (банкротство) |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Дин Цинфэнь (исполняющий обязанности генерального директора) |
Продукты | Электромобили |
Количество сотрудников | более 10 по всему миру (июль 2020 г.) |
Родитель | Китайская гармония New Energy Auto Holding Ltd. |
Веб-сайт | Байтон |
Byton — китайско-немецкий полностью электрических автомобилей, автомобильный бренд основанный в 2017 году и зарегистрированный в Гонконге . [ 1 ] соучредителем бывших руководителей BMW и Nissan . Byton представил публике свой первый концепт-кар в январе 2018 года. [ 2 ] Сначала она планировала представить свою модель внедорожника M-Byte , а начало производства и продаж запланировано на конец 2019 года. [ 3 ] однако задержки в разработке и финансовые проблемы неоднократно откладывали запуск.
В июне 2020 года компания приняла решение приостановить деятельность по корпоративной реорганизации на запланированный шестимесячный период. [ 4 ] В 2021 году Byton объявила о банкротстве, и ее работа с производственным партнером Foxconn была остановлена на неопределенный срок. [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 2016 году Tencent вместе с Foxconn и дилером автомобилей класса люкс Harmony New Energy Auto основали новое совместное предприятие под названием Future Mobility, автомобильный стартап, целью которого является продажа полностью электрических, полностью автономных автомобилей премиум-класса в 2020 году. [ 6 ]
Компанию основали Карстен Брайтфельд , генеральный директор , и Дэниел Кирхерт, президент. [ 7 ] Это была дочерняя компания China Harmony New Energy Auto Holding Limited. [ 8 ]
В январе 2017 года компания объявила, что ее первое производственное предприятие будет расположено в Нанкине , Китай, стоимостью 1,7 миллиарда долларов США и начальной производственной мощностью 150 000 автомобилей. [ 9 ] Примерно в 2017 году Future Mobility была переименована в Byton. В 2018 году китайский государственный завод First Auto Works инвестировал в Byton «значительную сумму денег». [ 10 ]
Генеральный директор и соучредитель Карстен Брайтфельд покинул Byton в апреле 2019 года. Впоследствии пост генерального директора занял его коллега-соучредитель Дэниел Кирхерт. [ 11 ] Позже Брейтфельд сообщил, что покинул Byton из-за активного вмешательства в дела компании китайского правительства через FAW. [ 12 ]
В апреле 2020 года компания уволила около половины из 450 сотрудников, работавших в ее штаб-квартире в Северной Америке. [ 13 ] В июне 2020 года компания приняла решение приостановить деятельность по корпоративной реорганизации на запланированный шестимесячный период. [ 14 ] [ 15 ]
9 сентября 2020 года новым владельцем бренда стала компания Nanjing Shengteng Automobile Technology Co, Ltd. FAW Equity Investment (Tianjin) Co., Ltd. владеет 23,333% акций Byton, а Дуань Ляньсян владеет еще 6,6667%. [ 16 ] В октябре 2020 года было объявлено, что генеральный директор и соучредитель Дэниел Кирхерт покинул компанию из-за продолжающихся финансовых проблем. [ 17 ]
В январе 2021 года было объявлено, что тайваньский производитель Foxconn заключит стратегическое партнерство с Byton. Foxconn планировала инвестировать в Byton 200 миллионов долларов США. Ожидалось, что Foxconn поможет Байтону в управлении производством и цепочкой поставок. [ 18 ]
В апреле 2021 года немецкая дочерняя компания Byton объявила о банкротстве. В июле 2021 года Byton приостановила свою деятельность в Китае. [ 19 ] В сентябре 2021 года Nikkei сообщил, что производственный партнер Byton, Foxconn, приостановил реализацию проекта из-за продолжающихся финансовых проблем в Byton, что фактически приостановило работу на неопределенный срок. [ 20 ] [ 21 ]
Продукты
[ редактировать ]

Компания объявила о своем намерении выпустить три модели электромобилей к 2022 году. [ 22 ]
Байтон М-байт
[ редактировать ]Byton M-Byte — концепт-кар внедорожника с полностью электрическим питанием. [ 23 ] [ 24 ] Впервые было объявлено о среднеразмерном кроссовере Byton, но только в виде концепта, продажи которого, как ожидается, начнутся в четвертом квартале 2019 года в Китае, Европе и США. Он был представлен на выставке Consumer Electronic Show (CES) в Лас-Вегасе 7 января 2018 года. [ 25 ]
Байтон К-байт
[ редактировать ]Byton K-Byte — концептуальный седан с полностью электрическим аккумуляторным питанием. [ 26 ] В июне 2018 года компания Byton представила седан Byton K-Byte Concept на выставке CES Asia, представив роскошный электрический седан. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайский новичок в области электромобилей Future Mobility привлек 200 миллионов долларов от Suning и других» . Рейтер . 16 августа 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «CES 2018: Byton представляет футуристический «по-настоящему умный» автомобиль» . Новости Би-би-си . 7 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Китайский стартап по производству электромобилей, как говорят, ищет 500 миллионов долларов для сбора средств» . Bloomberg.com . 7 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Китайский стартап по производству электромобилей Byton приостановит производство для реорганизации» . Автомобильные новости Европы . 30 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Ли, Лаули (15 сентября 2021 г.). «Проект электромобилей поставщика Apple Foxconn с китайской компанией Byton остановлен» . Никкей Азия .
- ^ «Компания, поддерживаемая Tencent, стремится выпустить умные электромобили до 2020 года» . WSJ.com . 12 июля 2016 г.
- ^ «Руководители Tesla присоединились к бывшему руководству BMW по производству электромобилей в новом китайском стартапе» . Электрек . 24 мая 2016 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «China Harmony New Energy Auto Holding Limited объявляет промежуточные результаты за 2016 год» . hexieauto.com . Группа «Гармония». 31 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Китайский стартап по производству электромобилей Future Mobility построит завод стоимостью 1,7 миллиарда долларов» . Блумберг . 19 января 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Китайский государственный производитель автомобилей FAW инвестирует в Byton» . lectrive.com . 20 апреля 2018 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Лунден, Ингрид (16 апреля 2019 г.). «Стартап-электромобили-Byton-теряет-сооснователя-и-бывшего-генерального директора, как сообщается,-серию-500m-c-закроют-этим летом» . Techcrunch.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ О'Кейн, Шон (20 сентября 2019 г.). «Основатель Byton говорит, что ушел из компании из-за вмешательства правительства Китая» . Грань . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «EV-стартап Byton увольняет половину своего штата из 450 человек в США» . ТехКранч . 22 апреля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Китайский стартап по производству электромобилей Byton приостановит производство для реорганизации» . Автомобильные новости Европы . 30 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Байтону может грозить банкротство» . lectrive.com . 30 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «BYTON вернется в Китай с новой компанией Shengteng Auto» . ЧайнаПЭВ . 12 сентября 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Рэндалл, Крис. «Генеральный директор Byton Дэниел Кирхерт уходит» . lectrive.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Тейлор, Майкл. «EV Startup Byton надеется, что его спасет производитель iPhone Foxconn» . Форбс . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Партнеру Foxconn Байтону грозит банкротство» . Обзор рынка . Компания Доу Джонс. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Проект электромобилей поставщика Apple Foxconn с китайской компанией Byton остановлен» . Никкей Азия . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Байтон стоит на последнем издыхании» . lectrive.com . 4 ноября 2021 г.
- ^ «Китайское предприятие по производству электронных автомобилей Future Mobility называет бренд Byton, присматриваясь к США и Европе» . Reuters.com . 7 сентября 2017 г. Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Белл, Карисса (8 января 2018 г.). «В этом дико выглядящем концепте электрического внедорожника гораздо больше технологий, чем кому-либо нужно» . Машаемый.
- ^ Лекач, Саша (12 июня 2018 г.). «Новый концепт-кар электрического седана Byton даже ярче, чем его внедорожник» . Машаемый.
- ^ «Обзор езды на электрическом внедорожнике Byton Concept» . Авто Экспресс . 12 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Стюарт, Джек (12 июня 2018 г.). «Электрическая концепция Byton K-Byte делает беспилотное вождение привлекательным» . Проводной .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 10 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
- Производители электромобилей Китая
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Китайские компании, основанные в 2016 году
- Компании-производители автомобилей, созданные в 2016 году.
- Производители автомобилей класса люкс
- Автопроизводители Гонконга
- Автопроизводители Китая
- Марки автомобилей
- Китайские бренды
- Байтон Моторс