Участок Солапур – Гунтакал
Участок Солапур – Гунтакал | ||
---|---|---|
![]() Вади-Джанкшен, важная железнодорожная станция на участке Солапур-Гунтакал. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Махараштра , Карнатака , Телангана , Андхра-Прадеш | |
Условия | ||
Услуга | ||
Услуги | Линия Мумбаи – Ченнаи Линия Махабубнагар-Мунирабад | |
Оператор(ы) | Центральная железная дорога , Южная центральная железная дорога , Юго-Западная железная дорога | |
Депо(а) | Гунтакал | |
Подвижной состав | ВДМ-2 , ВДМ-3А, ВДМ-3Д и ВДГ-3А Локомотивы | |
История | ||
Открыто | 1871 год | |
Технический | ||
Длина трека | Основная линия: 379 км (235 миль) Ответвления: Солапур – Гадаг: 301 км (187 миль) Вади – Секундерабад: 185 км (115 миль) Викрабад – Бидар: 91 км (57 миль) | |
Количество дорожек | 2/1 | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушные линии (Мумбаи – Пуна, Калабураги – Ченнаи) | |
Рабочая скорость | Основная линия: до 130 км/ч | |
Самая высокая точка | Основная линия: Солапур 461 метр (1512 футов) Ответвление: Биджапур 597 метров (1959 футов) | |
|
Участок Солапур-Гунтакал (также известный как линия Солапур-Гунтакал) является частью линии Мумбаи-Ченнаи . Он соединяет Солапур в индийском штате Махараштра и Гунтакал в Андхра-Прадеше .
История
[ редактировать ]Железная дорога Великого Индийского полуострова поэтапно открыла участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи: участок от Пуны до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. Работы над линия от Солапура на юг была начата в 1865 году и продлена до Райчура в 1871 году. Таким образом, линия встретилась с линией Мадрасская железная дорога установила прямое сообщение Мумбаи-Ченнаи. [ 1 ]
Мадрасская железная дорога продлила свой магистральный маршрут до Бейпура / Кадалунди (около Каликута) и начала работы над северо-западной веткой от Аракконама в 1861 году. Ветка достигла Ренигунты в 1862 году. [ 2 ] и в Райчур в 1871 году, где он соединился с железной дорогой Великого Индийского полуострова из Мумбаи. [ 1 ]
Линия Калабураги-Секундерабад была построена в 1874 году Гарантированной государственной железной дорогой Низама . [ 1 ]
Участок метровой колеи Гадаг – Хотги был открыт в 1884 году Южной Мараттской железной дорогой . [ 1 ] [ 3 ] В 2008 году линия была преобразована в 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею . [ 4 ]
линия Викрабад – Бидар шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая была открыта в 1932 году. [ 5 ]
Железнодорожный путь Райчур-Гадвал длиной 58 км (36 миль) был открыт в 2013 году. Гадвал находится на линии Дхон-Качегуда. [ 6 ]
Железнодорожный путь Гульбарга – Бидар длиной 120 км (75 миль) был открыт в 2017 году. [ 7 ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация участка Бхигван-Хотги продолжается, ее завершение ожидается к маю 2021 года. [ 8 ] Участок Калабурги-Хотги электрифицирован в марте 2021 года. [ 8 ] Участок Калабурги-Вади был электрифицирован в 2018 году, а электрификация участка Гунтакал-Вади была завершена в 2015 году. Таким образом, участок Мумбаи-Ченнаи полностью электрифицирован. В сентябре 2022 года весь участок Мумбаи-Ченнаи также был увеличен вдвое. [ 9 ]
Ограничение скорости
[ редактировать ]Линия Калян-Пуна-Даунд-Вади-Секундерабад-Казипет и линия Вади-Адони-Арраконам-Ченнаи классифицируются как линии «группы B» и могут развивать скорость до 130 км/ч (81 миль в час). [ 10 ]
Сараи
[ редактировать ]Сарай для дизельных локомотивов Гунтакал начинался как навес метровой колеи, но после переоборудования колеи в подразделениях Гунтакал и Хубли в 1995 году он был преобразован в депо широкой колеи. В нем размещаются WDM-2 , WDM-3A, WDM-3D и WDG-3A. локомотивы. В Райчуре имеется депо текущего ремонта вагонов и депо вагонного ремонта в Гунтакале. [ 11 ] В Гунтакале строится и почти завершен новый электрический сарай. У Гути теперь есть дизельный и электрический навес, а также около 30 мощных грузовых трехфазных локомотивов WAG-9.
Пассажирское движение
[ редактировать ]Солапур — единственная станция на этой линии, входящая в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Географический справочник округа Шолапур» . Газеттерский отдел . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Завершены работы по переоборудованию колеи Гадаг-Багалкот» . Новости на Projects.com, 8 декабря 2008 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Глава VII – Транспорт и связь» (PDF) . Железнодорожные линии открыты для движения в штате с 1861 года, стр. 290 . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Открытие железнодорожной линии Гадвал-Райчур» . Новый Индийский экспресс . 12 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Премьер-министр посвящает нации новую железнодорожную линию Бидар-Гулбарга; флаги отключены от поездов DEMU – RailNews Media India Ltd» .
- ^ Перейти обратно: а б «Март 2021 года: когда железнодорожный маршрут Мумбаи-Ченнаи будет полностью удвоен и электрифицирован» . 1 сентября 2020 г.
- ^ «Индийские железные дороги объявляют о завершении удвоения и электрификации на участке Мумбаи-Ченнаи» . 3 сентября 2022 г.
- ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 9 декабря 2013 г.