Jump to content

Итальянский избирательный закон 2015 г.

Итальянский избирательный закон 2015 г.
Итальянский парламент
  • Положение о выборах Палаты депутатов
Цитирование Закон № 55 2015 г.
Территориальная протяженность Италия
Прошел мимо Палата депутатов
Прошедший 12 марта 2014 г.
Прошел мимо Сенат Республики
Прошедший 27 января 2015 г.
Подписано Президент Серджио Маттарелла
Подписано 6 мая 2015 г.
Началось 8 мая 2015 г.
Законодательная история
Первая палата: Палата депутатов
Представлено Кабинет Ренци
Прошедший 12 марта 2014 г.
Итоги голосования
  • 365 проголосовали за
  • 156 проголосовали против
  • 40 воздержались
Вторая палата: Сенат Республики
Прошедший 27 января 2015 г.
Итоги голосования
  • 184 проголосовали за
  • 66 проголосовали против
  • 2 воздержались
Заключительные этапы
Поправки Сената Республики рассмотрены Палатой депутатов 4 мая 2015 г.
Итоги голосования
  • 334 проголосовали за
  • 61 проголосовал против
  • 4 воздержались
Возмещает
Указ Президента н. 361 от 1957 года
Статус: Отменен

Итальянский избирательный закон 2015 года , также известный как Italicum , — это закон о выборах в Италии, принятый в 2015 году. [1] Закон, вступивший в силу 1 июля 2016 года, регулировал только выборы Палаты депутатов , заменив итальянский закон о выборах 2005 года , который был признан частично неконституционным Конституционным судом Италии в декабре 2013 года. [2] Он предусматривал двухтуровую систему, основанную на пропорциональном представительстве по партийным спискам , включая бонус большинства и избирательный порог в 3% . Кандидаты могли бы баллотироваться в 100 многомандатных округах по открытым спискам . Крупнейшая партия, набравшая более 40% голосов, автоматически получит большинство мест; если ни одна партия не наберет 40% мест, будет проведен второй тур голосования между двумя крупнейшими партиями, при этом победитель второго тура получит большинство мест. Название « Италикум » было придумано в 2014 году секретарем Демократической партии а затем премьер-министром Италии , Маттео Ренци , который был одним из главных сторонников закона. [ нужна ссылка ]

Закон был написан исходя из предположения, что к моменту его вступления в силу будут проведены крупные конституционные реформы. Провал реформ на конституционном референдуме в Италии в 2016 году создал непредвиденные осложнения, поскольку законы о выборах в Палату депутатов и Сенат Республики не были гармонизированы. Ситуация усугубилась решением Конституционного суда в январе 2017 года, признавшим Италикум частично неконституционным. В октябре 2017 года Италикум был отменен итальянским парламентом и заменен Розателлумом . [3] «Италикум » — первый и единственный избирательный закон, одобренный итальянским парламентом, но никогда не использовавшийся на всеобщих выборах.

Закон о выборах 2005 года, принятый правоцентристским правительством по прозвищу «Порселлум», сразу же вызвал широкую критику. Использование длинных закрытых списков , которые давали партийным руководителям большие полномочия при определении состава парламента, было поставлено под сомнение, как и региональное распределение бонуса большинства в Сенате, что делало «явного победителя» выборов менее вероятным. .

После двух неудачных попыток отменить закон путем референдума на всеобщих выборах 2013 года закон не смог получить большинства в Сенате: как следствие, единственным способом сформировать правительство было посредством большой коалиции между левым крылом и правые партии, которые жестко боролись друг с другом на выборах. Образовавшийся кабинет Летты был воспринят многими как второе подряд «неизбранное правительство» (после кабинета Монти ).

Хотя коалиция согласилась с необходимостью нового закона о выборах, ей не удалось договориться о конкретной модели. Исполнительный директор Демократической партии и премьер-министр Энрико Летта даже потребовал, чтобы его партия проголосовала против парламентской инициативы коллеги-демократа Роберто Джачетти о восстановлении предыдущего закона о Маттареллуме .

4 декабря 2013 года Конституционный суд признал Porcellum частично неконституционным: в частности, было отменено введение бонуса большинства без порога, необходимого для его достижения. Это сделало избирательную реформу еще более актуальной, поскольку пропорциональное представительство без мажоритарной коррекции считалось несовместимым с конкурентной партийной системой Италии.

Несколько дней спустя, 8 декабря 2013 года, Маттео Ренци стал новым лидером Демократической партии. В своей победной речи он пообещал изменить избирательный закон, чтобы противодействовать риску возникновения «стабилизированных больших коалиций». Реформистская программа Ренци в конечном итоге привела к тому, что он заменил Летту на посту премьер-министра. Ренци пришел к соглашению с партнером по коалиции Сильвио Берлускони относительно ряда институциональных реформ, включая новый закон, обеспечивающий большинство, основанный на двухраундовой системе, призванный сделать невозможным создание большой коалиции. Этот закон получил прозвище «Италикум».

Новый закон встретил резкое сопротивление даже со стороны членов партий, предложивших его. Однако он был одобрен Палатой депутатов 12 марта 2014 года и в измененной форме Сенатом 27 января 2015 года при поддержке подавляющего большинства.

После избрания Серджио Маттареллы президентом Италии 31 января 2015 года Берлускони отказался от поддержки законопроекта. Чтобы получить окончательное одобрение Палаты депутатов, правительство решило связать его с вотумом доверия (намекая на досрочные выборы в случае отрицательного результата). Законопроект был окончательно одобрен 4 мая 2015 года и подписан президентом Маттареллой два дня спустя.

Политическая подоплека

[ редактировать ]

Несколько событий способствовали развитию избирательного закона в действующей системе:

  • Крах консоциативной партийной системы, которая доминировала в итальянской политике в период с 1946 по 1993 год, которая была заменена новой (иногда жесткой) конкурентной системой, что сделало чистое пропорциональное представительство по партийным спискам нежелательным и, возможно, потребовало сильной мажоритарной коррекции.
  • Посредственные результаты избирательных коалиций с 1994 по 2013 год: два избирательных закона этого периода (первый - полупропорциональная система дополнительных членов , второй - бонус большинства для победившей коалиции) породили избирательные коалиции, которые были склонны к роспуску. однажды у власти.
  • Присутствие небольших центристских партий в кабинете Ренци , которым не хватало концентрированной поддержки и которые, как таковые, были враждебны чисто мажоритарным решениям, основанным на одномандатных округах, таким как система большинства голосов .
  • Эффективность системы, используемой для избрания итальянских мэров и городских советов, которая обеспечивает большинство и использует второй тур выборов (хотя, в отличие от Italicum, дает бонус большинства избирательной коалиции, а не одной партии).

Положения

[ редактировать ]
Карта избирательных округов. Цифры указывают количество депутатов, выделенных в каждый округ.

Система Italicum регулирует распределение 617 из 630 мест в Палате депутатов, исключая 12 мест, отведенных представителям итальянцев, проживающих за границей, и одно место для региона Валле-д'Аоста . Одной из необычных особенностей этой системы является то, что она обеспечивает большинство благодаря бонусу большинства , назначенному победившей стороне после второго тура голосования, если это необходимо.

Территория Италии разделена на 100 округов, избирающих от 3 до 9 депутатов, в зависимости от их численности. Для каждого округа партии определяют список кандидатов: кандидаты «главы списка» могут баллотироваться максимум в 10 округах, в то время как другие кандидаты ограничены одним округом. Гендерному балансу способствует требование, чтобы в каждом регионе доля глав списков любого пола от одной и той же партии не превышала 60% от общего числа; кроме того, кандидаты во всех списках должны находиться в последовательности, чередующейся по полу.

В первом туре избиратели получают бюллетени, позволяющие им проголосовать за одну партию и за кандидата, возглавляющего ее список (заранее напечатано в бюллетене), а также им предоставляется возможность выразить до двух дополнительных голосов предпочтения другим кандидатам партии. эту партию, написав ее имя рядом с символом партии. Если выражены два голоса предпочтения, они должны быть разного пола, в противном случае второе предпочтение отбрасывается.

только партии, преодолевшие минимальный избирательный порог Места получают в 3% в первом туре. Если партия, получившая большинство голосов, набирает более 40% от общего числа голосов, ей присваивается минимум 340 мест (54%). Остальные места распределяются между другими партиями пропорционально, и второй тур не проводится.

Если ни одна партия не наберет более 40% в первом туре, второй тур проводится через две недели после первого. На этот раз в выборах участвуют только две партии, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре. Партии, победившей во втором туре, достаётся 340 мандатов, а остальные места распределяются между остальными партиями в пропорциональном порядке по результатам первого тура.

Пропорциональное распределение мест происходит по методу наибольшего остатка . Каждая партия получает определенное количество мест в зависимости от ее национального результата: эти места затем распределяются между 100 округами, начиная с главы списка и далее в соответствии с количеством голосов предпочтения для каждого кандидата.

Поправка, известная как «Поправка к Erasmus», гарантирует, что итальянцы, обучающиеся за границей по программе Erasmus, могут голосовать.

Роберто Д'Алимонте ( LUISS ), который был главным ученым, предложившим новую систему, сказал, что «Италикум - хороший инструмент, который представляет собой точку удовлетворительного равновесия между управляемостью и представительностью. Однако... хорошее управление... во многом зависит на мужчинах и женщинах, которые его используют». [4] Он также провел сравнение с всеобщими выборами в Соединенном Королевстве 2015 года , заявив, что «преимущество Италикума действительно состоит в том, что победителю будет предоставлено 340 мест, а проигравшим придется разделить оставшиеся 278 мест.... Дело в том, что Италикум Это система, гарантирующая большинство, так что она гарантирует наличие бесспорного победителя, но в отличие от британской системы это не система, согласно которой победитель получает все. Фактически, победитель забирает не весь банк, а только. 54 процента». [5]

Бывший президент Италии Джорджо Наполитано , который сыграл ключевую роль в подталкивании итальянских партий к реформированию избирательной системы, заметил, что «этот закон, конечно, не был написан за месяц, на это ушло не один год, было много дискуссий, существовал комитет ученых, который открыл путь, поэтому я считаю, что это было важным достижением». [6]

Среди политиков, критиковавших реформу, бывший премьер-министр Энрико Летта назвал Italicum «близким родственником Porcellum» и проголосовал против его принятия. [7]

Точно так же мнения ученых по поводу избирательной реформы разделились. Аугусто Барбера (заслуженный профессор Болонского университета и один из самых выдающихся экспертов итальянского конституционного права) был недоволен возможностью кандидата баллотироваться более чем в одном избирательном округе и низким избирательным барьером в 3%, но в целом похвалил закон. . Он сказал, что система не вводит президентскую власть, а усиливает полномочия премьер-министра, что является «характерной чертой всех функционирующих парламентских систем (Соединенное Королевство, канцлерство Германии, премьерство Испании)». [8]

По словам Стефано Чекканти ( Римский университет Сапиенца ), закон «определенно хорош, этому раздробленному и проблемному парламенту было бы трудно… сделать что-то лучше». [9]

Томмазо Фросини ( Суор Орсола Бенинказа Университет Неаполя ) заявил, что «заслуга законодателя в том, что он смог синтезировать два принципа» управляемости и пропорциональности. [10]

По мнению Паскуале Паскино ( Нью-Йоркский университет ), Италикум «следует отдавать предпочтение чисто мажоритарным системам», в которых «закон о выборах уничтожает не только небольшие партии, но даже партии, набирающие около 20% голосов народа». [11]

Среди критиков Джанфранко Паскино ( Болонский университет ) писал, что «Италикум — это плохая реформа с единственным достоинством: второй тур, дающий реальную власть избирателям. низкий порог прохода в парламент». [12]

Эксперт по конституционному праву Мишель Айнис ( Университет Рома Тре ) также критически отнесся к реформе. По его словам, "Италикум определяет прямые выборы премьер-министра, давая ему абсолютное большинство", проводя конституционную реформу посредством обычного закона. [13]

В зарубежной прессе испанская газета El País отметила, что «важно то, чтобы закон, одобренный Палатой депутатов, приобрел стабильность и управляемость, тем не менее, в максимально возможной степени уважая решения, принимаемые на основе опросов». [14]

Моше Аренс , пишущий для «Гаарец» (главного левого журнала в Израиле), предложил использовать « Италикум» для регулирования выборов в Кнессет . [15]

Конституционный обзор

[ редактировать ]

24 февраля 2016 года суд Мессины направил закон о выборах на рассмотрение в Конституционный суд после того, как признал заявления заявителей приемлемыми. [16] [17] Судьи призвали Конституционный суд вынести решение по восьми из тринадцати исков о том, что Италикум нарушил Конституцию Италии. [18]

25 января 2017 года Конституционный суд признал некоторые аспекты Италикума неконституционными, в том числе двухтуровую систему и положение, позволяющее главным кандидатам, которым было разрешено баллотироваться в нескольких округах, выбирать, какой округ они хотят представлять. Бонус большинства остался нетронутым, что дало большинство любой партии, набравшей более 40% голосов в одном туре голосования. [19] После этого постановления Италикум, по сути, предусматривал чисто пропорциональное представительство, если только партия не смогла набрать более 40% голосов и получить большинство.

Отменить

[ редактировать ]

Победа голосов «против» на конституционном референдуме в Италии в 2016 году привела к отставке премьер-министра Маттео Ренци, главного сторонника как конституционной реформы, так и закона «Италикум» . Закон о выборах стал насущным вопросом, поскольку « Италикум» был написан исходя из предположения, что Сенат будет органом, избираемым непрямым путем к следующим всеобщим выборам. Таким образом, Сенат не был затронут в законопроекте и остался в соответствии с предыдущим законом о выборах ( Porcellum ). Проблема двух разных законов о выборах в две палаты парламента еще больше усугубилась после того, как Конституционный суд постановил, что двухтуровый аспект Италикума является неконституционным, пересматривая часть закона и фактически удаляя один из отличительных аспектов закона. , главной целью которого было гарантировать существование парламентского большинства. [19]

Требовался новый закон о выборах, однако мнения среди политических сил разошлись. Ренци лично поддержал возврат к полупропорциональной системе, аналогичной закону Маттареллума 1993 года . Движение Берлускони «Вперед, Италия» призывало к чисто пропорциональному представительству, в то время как « Движение пяти звезд» и «Лига Севера» призывали к досрочным выборам с использованием пересмотренного «Италикума» , при этом тот же закон применялся к Сенату. [19] Было выдвинуто множество предложений, в том числе смешанная пропорциональная система, аналогичная немецкой системе, но они не получили достаточной поддержки для серьезных дебатов. В конечном итоге в октябре 2017 года была принята параллельная система голосования , аналогичная Mattarellum , заменившая Italicum в Палате депутатов и Porcellum в Сенате. Эта система, известная как Rosatellum , распределяет 37% мест по одномандатным округам и 61% по пропорциональным спискам.

  1. ^ Постановления по вопросу выборов в Палату депутатов (Закон 52) (на итальянском языке). 6 мая 2015 г.
  2. ^ «XVII Законодательное собрание - XVII Законодательное собрание - Документы - Темы парламентской деятельности» . www.camera.it (на итальянском языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
  3. ^ Рубино, Моника (26 октября 2017 г.). «Rosatellum bis — это закон штата: окончательный зеленый свет в Сенате, получивший 214 голосов «за» . Repubblica.it (на итальянском языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
  4. ^ Долгий путь к системе большинства
  5. ^ Урок английского языка
  6. ^ (на итальянском языке) https://stefanoceccanti.wordpress.com/2015/05/07/napolitano-connette-la-riforma-elettorale-alla-commissione-dei-saggi/ . Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ (на итальянском языке) Прочтите: Italicum, родственник Porcellum, завтра я голосую против. Куперло: мы против, но без засад
  8. ^ (на итальянском языке) https://stefanoceccanti.wordpress.com/2015/04/14/augusto-barbera-oggi-alla-camera-su-riforma-elettorale-e-costituzionale/
  9. ^ (на итальянском языке) https://stefanoceccanti.wordpress.com/2015/05/03/perche-si-allitalicum-sullhuffington-post-le-mie-16-rispetti-alle-domande-del-sole-24-ore / Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  10. ^ (на итальянском языке) https://stefanoceccanti.wordpress.com/2015/05/09/tommaso-frosini-sullitalicum/
  11. ^ (на итальянском языке) https://stefanoceccanti.wordpress.com/2015/05/09/pasquale-pasquino-su-elezioni-inglesi-ed-italicum-per-il-mulino/
  12. ^ (на итальянском языке) Этот переполненный премьер-министр
  13. ^ (на итальянском языке) Правила как акт веры
  14. ^ (на испанском языке) Ренци рискует и побеждает
  15. ^ Формула стабильного правительства Израиля находится в Италии.
  16. ^ Чтобы спасти Италикум от нависшего над его головой заявления, было бы достаточно принять поправку к статье 66 Конституции, тем самым устранив избирательное исключительное знание избранной Палаты, неизвестное в других странах: Буономо, Джампьеро (2015). «Избирательное право: Италикум и Суд» . Интернет-издание Mondoperaio . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
  17. ^ Они возражали против закона главным образом на том основании, что он присуждает несправедливо большой бонус победителю и не дает избирателям достаточных возможностей выбирать своих депутатов: http://www.ansa.it/english/news/2016/02/24 /court-sends-election-law-to-constitutional-court-2_650916ba-6698-4589-8f83-68469f3234bb.html
  18. ^ «Конституционный суд откладывает решение по новому закону о выборах после того, как референдум уже решен» . Конституционный суд откладывает вынесение решения по новому закону о выборах после того, как референдум завершился . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Италикум нокаутирован во втором туре, бонус одобрен» . АНСА английский .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ba5b9889064865f89a2773a7632eab__1699478820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ab/15ba5b9889064865f89a2773a7632eab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian electoral law of 2015 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)