Jump to content

Религиозное разочарование

(Перенаправлено от духовного дезертирства )

Религиозное разочарование - это акт оставления веры , религиозной группы или общины. Это во многих отношениях обратная религиозное обращение . Для этого процесса используются несколько других терминов, хотя каждый из этих терминов может иметь немного разные значения и коннотации. [ 1 ]

Исследователи используют различные часто уничижительные термины для описания разочарования, в том числе [ 2 ] дезертирство , отступничество [ 3 ] и разъединение. [ 4 ] Это противоречит отлучению , которое является разочарованием от религиозной организации, навязывающей члену , а не преднамеренно предпринимается членом.

Если религиозная принадлежность была большой частью социальной жизни и идентичности лидера, то уход может быть мучительным опытом, а некоторые религиозные группы усугубляют процесс с враждебными реакциями и устойчивыми . [ 5 ] : 91  Некоторые люди, которые не были особенно религиозными, считают, что оставляют как «все такое большое дело» и влекут за собой «мало личных последствий», особенно если они молодые люди в секуляризированных странах. [ 1 ]

Права человека

[ редактировать ]

В 1993 году комитет ООН по правам человека объявил, что статья 18 Международного завета о гражданских и политических правах «защищает теистические, не теистические и атеистические убеждения, а также право не исповедовать какую-либо религию или веру». [ 6 ] Комитет также заявил, что «свобода иметь или принимать религию или веру обязательно влечет за собой свободу выбирать религию или веру, включая право заменить свою нынешнюю религию или веру в другой или принять атеистические взгляды». Подписываемые на Конвенцию запрещены «использование угрозы физической силы или уголовных санкций, чтобы заставить верующих или неверующих» отречься от своих убеждений или преобразовать. Несмотря на это, религии меньшинств все еще преследуются во многих частях мира. [ 7 ] [ 8 ]

В то время как большинство западных обществ разрешают своим гражданам выбирать свою религию, многие страны -мусульманские страны запрещают людям, признанным государством мусульманином, менять свою религию .

В некоторых случаях религиозное разочарование принуждается. [ 5 ] : 93  Некоторые религиозные люди изгнаны или отлучены их религиозными группами. Некоторые члены семьи людей, которые присоединяются к культам или новым религиозным движениям, испытывают обеспокоенность тем, что культы используют контроль над разумом , чтобы удержать их подальше от своих семей, и поддерживают насильственное удаление их из группы и депрограммируют их. [ 5 ] : 93 

Стадии религиозного разочарования

[ редактировать ]

Бринкерхофф и Берк (1980) утверждают, что «религиозное разочарование - это постепенный, совокупный социальный процесс, в котором негативная маркировка может служить« катализатором », ускоряющим путешествие отступничества, давая ему форму и направление». [ 9 ] Они также утверждают, что процесс религиозного разочарования включает члена, который перестает верить, но продолжает участвовать в ритуалах, и что элемент сомнения лежит в основе многих теоретических предположений, касающихся отступничества. [ 10 ]

В своей статье об эксплуатации Эбо (1988) описывает четыре этапа, характерные для роли выхода: [ 5 ] : 91–94  [ 11 ]

  1. Первые сомнения
  2. Поиск и взвешивание альтернативы ролей
  3. поворотный момент
  4. Установление бывшей ролевой идентичности.

В двух образцах, изученных Эбо, подавляющее большинство бывших питателей оставалось католиками. [ 12 ]

Психологические и социальные аспекты

[ редактировать ]

Согласно Мередит МакГуайр (2002), в книге о социальном контексте в религии, если религиозная принадлежность была большой частью социальной жизни и идентичности свободного. Религиозная группа - еще один фактор, который может усугубить проблемы. МакГуайр пишет, что если реакция группы является враждебной, или следует за попыткой этого человека изменить группу из «Внутреннего» перед отъездом, то процесс ухода будет чреват значительной эмоциональной и социальной напряженностью. [ 5 ] : 91 

Scheitle и Adamczyk (2010) обнаружили, что члены эксклюзивных и требовательных религий, таких как Святые последних дней и свидетели Иеговы, имеют лучшее здоровье, чем те, кто находится в менее требовательных религиозных традициях, однако те, кто оставил такие религии, сообщили о худшем здоровье, чем те, кто оставил меньше требовательных Религиозные традиции, среди которых эта связь намного слабее или не существует. [ 13 ]

Справочник по религии и здоровью описывает опрос Фейгельмана (1992), который изучил счастье у американцев, которые отказались от религии, в котором было обнаружено, что между религиозным разочарованием и несчастьем было мало отношений. [ 14 ] Опрос, проведенный Kosmin & Lachman (1993), также цитируемый в этом справочнике, указывает на то, что люди без религиозной принадлежности, по -видимому, подвергаются большему риску депрессивных симптомов, чем те, которые связаны с религией. [ 15 ] Хотя некоторые из вышеперечисленных исследований указывают на положительную корреляцию между религиозными убеждениями и счастьем , в любом случае это отдельная задача, чтобы различать альтернативные причинно -следственные связи, включая следующие: следующие: [ Цитация необходима ]

  • Эта религиозная вера на самом деле способствует удовлетворению и что не убеждаемость не способствует удовлетворению и/или способствует неудовлетворенности; [ Цитация необходима ]
  • Это удовлетворение и неудовлетворенность способствуют религиозным убеждениям и неверию, соответственно, то есть более склонны одобрить существование традиционно определенного божества (чьи атрибуты включают в себя всеобщее вело , что удовлетворенные люди Божество существует (как в атеизме ) или что любое богатство существует, не является не всеобъемлющим (как в деизме или малтеизме ); [ Цитация необходима ]
  • что, хотя религиозная вера сама по себе не способствует удовлетворению, на удовлетворение влияет третий фактор, который существенно коррелирует с религиозными убеждениями, например , а ) божественное провидение, данное божеством, которое проявляет благосклонность верующим и/или невреденно не верующим или б ) социально -политическим Остракизм самопроизводищихся неверующих и/или страх такого остракизма « закрытыми » неверующими; [ Цитация необходима ] и
  • То, что процесс религиозного разочарования включает в себя травматический стресс, ограничение воздействия которого, либо в субклинической , либо клинической степени, более поздней способности человека быть счастливым даже в отсутствие реального или страшного остракизма. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Эклс, Джанет Бетти; Catto, Ребекка (2015). «Поддерживаю отступничество и феминизм? Сравнение старших и младших британских отставаний» . Секуляризм и нерелигион . 4 doi : 10.5334/snr.ax . ISSN   2053-6712 .
  2. ^ Бромли, Дэвид Дж. Перспективы религиозного разочарования (1988), статья в книге, под редакцией Дэвида Дж. Бромли, падающего с веры: причины и последствия религиозного отступничества ISBN   0-8039-3188-3 Page 23
    «Одной из очевидных проблем является терминологическая закусть, окружающая процесс религиозного разочарования. Партнерство с религиозной группой называется обращением , хотя продолжаются дебаты по поводу референта (и) этого термина; Но нет параллельного термина для разочарования. Действительно, как показывают эссе в этом томе, исследователи использовали различные термины ( выброс , выход , диссиденфикация , лидера , дефект , отступничество , разочарование , разъединение ) для обозначения этого процесса »
  3. ^ Был, Джеффри
  4. ^ Крыша, Уэйд Кларк и Дж. Шон Ландрес. «Отменение, разъединение и несогласие: динамика религиозных изменений в Соединенных Штатах». Религия и Социальный порядок 7 (1997): 77-96.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и МакГуайр, Мередит Б. "Религия: социальное контекст" Пятое издание (2002) ISBN   0-534-54126-7 ГЛАВА ТРИ: Религия человека, разъединение секции
  6. ^ «Общий комментарий CCPR 22: 30.07.93 на ICCPR Статья 18» . MinorityRights.org . Архивировано с оригинала 2015-01-16.
  7. ^ Международная федерация по правам человека (1 августа 2003 г.). «Дискриминация в отношении религиозных меньшинств в Иране» (PDF) . fdih.org . Получено 3 марта 2009 года .
  8. ^ Дэвис, Дерек Х. «Эволюция религиозной свободы как универсального права человека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Получено 3 марта 2009 года .
  9. ^ Цитируется в Ballis, Peter H. - Покидая министерство адвентистов: исследование процесса выхода , с.24, Praeger Publishers (1999), ISBN   0-275-96229-6
  10. ^ Цитируется в Бринкерхоффе, Мерлин Б. и Маки, Марлен М.- Отбрасывая узы организованной религии: подход религиозных карьеров к изучению отступничества , с.249, Обзор религиозных исследований, вып. 34, 1993.
    Бринкерхофф и Берк (1980) Типология процесса религиозного разочарования утверждает, что сомневающиеся члены могут перестать верить, но продолжать участвовать в качестве ритуалистов. Сомнения предшествуют отступничеству. Элемент сомнения лежит в основе многих теоретических предположений, касающихся отступничества.
  11. ^ Эбо, Хелен Роуз Фукс, покидая католические монастыря: к теории разъединения (1988), статья в книге, под редакцией Дэвида Г. Бромли, падающего с веры: причины и последствия религиозного отступничества ISBN   0-8039-3188-3
  12. ^ Эбо, Хелен Роуз Фукс, покидая католические монастыря: к теории разъединения (1988), статья в книге, под редакцией Дэвида Г. Бромли, падающего с веры: причины и последствия религиозного отступничества ISBN   0-8039-3188-3 Page 114
    "Подавляющее большинство бывших медленей в обоих образцах оставались католиками после того, как они покинули монастырь. Фактически, многие из них, потому что мирянины в своих приходах и сообщили, что религия все еще очень важна для них. Оставление монастыря ни в коем случае не указывало на недостатку. С институциональной церковью для большинства бывших ненумов.
  13. ^ Шейтл, Кристофер П.; Адамчик, Эми (сентябрь 2010 г.). «Дорогостоящая религия, религиозное переключение и здоровье» . Журнал здоровья и социального поведения . 51 (3): 325–342. doi : 10.1177/0022146510378236 . ISSN   0022-1465 . PMID   20943593 . S2CID   22954775 .
  14. ^ Кениг, Гарольд Дж., Ларсон, Дэвид Б. и Маккаллоу, Майкл Э. Справочник по религии и здоровью (см. Статью ), с.122, издательство Оксфордского университета (2001), ISBN   0-8133-6719-0
    Feigelman et al. (1992) изучили счастье у американцев, которые отказались от религии. Используя объединенные данные об общих социальных опросах, проведенных в период с 1972 по 1990 год, исследователи определили более 20 000 взрослых для своего исследования. Субъекты, представляющие особый интерес, были «недофленты», которые были связаны с религией в возрасте 16 лет, но которые не были связаны во время опроса (недостатки, составляющие от 4,4% до 6,0% респондентов в год в течение 18 лет обследований). Полем «Активы» были определены как люди, которые сообщили о религиозной принадлежности в возрасте 16 лет, и религиозной принадлежности во время исследования (они варьировались от 84,7% до 79,5% респондентов в год в период с 1972 по 1990 год). Счастье измерялось одним вопросом, который оценивал общее счастье (очень счастливое, довольно счастливое, не слишком счастливое). Когда недофукторы (n = 1420) сравнивались с акциями (n = 21 052), 23,9% недофлиатов указали, что они «очень счастливы», как и 34,2% активных. Когда анализ был распределен по семейному положению, вероятность того, что он очень доволен, была примерно на 25% ниже (то есть разница в 10%) для брака религиозных недофлифов по сравнению с женатыми актами. Множественный регрессионный анализ показал, что религиозное разочарование объясняет только 2% дисперсии в общем счастье после того, как контролировалось семейное положение и другие ковариаты. Следователи пришли к выводу, что между религиозным разочарованием и несчастью было мало отношений (рейтинг качества 7)
  15. ^ Кениг, Гарольд Дж., Ларсон, Дэвид Б. и Маккаллоу, Майкл Э. - Справочник по религии и здоровью , с.111, издательство Оксфордского университета (2001)
    В настоящее время приблизительно 8% населения США не претендуют на религиозную принадлежность (Kosmin & Lachman, 1993). Люди без связи, по -видимому, подвергаются большему риску депрессивных симптомов, чем те, кто связан с религией. В образце из 850 человек больных, Коениг, Коэн, Блейзер, Пипер и др. (1992) изучили, предсказали ли религиозная принадлежность депрессии после демографии, медицинского статуса и мера религиозного преодоления. Они обнаружили, что, когда соответствующие ковариаты контролировались, у людей, которые указали, что у них не было «религиозной принадлежности», имели более высокие оценки по шкале рейтинга депрессии Гамильтона (шкала оценки, управляемая наблюдателем) или нетрадиционные христиане.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Джим; Грэм, Майкл; Бердж, Райан П. (2023). Великое декабря: кто уходит, почему они идут, и что нужно, чтобы вернуть их? Полем Зондерван. ISBN  978-0310147435 .
  • Oakes, Len Dr. Пророческая харизма: психология революционных религиозных личностей , 1997, издательство Сиракузского университета ISBN   0-8156-0398-3
  • Райт, Стюарт А. оставляя культы: динамика дезертирства , опубликованная Обществом научного изучения религии: серия монографий NR. 7 1987 ISBN   0-932566-06-5
  • Бах, Говард М. (сентябрь 1970 г.). «Старение и религиозное разочарование». Социальные силы . 49 (1): 59–71. doi : 10.1093/sf/49.1.59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29095d339cc75908256bb361b99f9d97__1718258760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/97/29095d339cc75908256bb361b99f9d97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious disaffiliation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)