Беатрис Портинари
Беатрис Портинари | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Беатрис от Фолько Портинари около 1265 г. |
Умер | 8 или 19 июня 1290 г. (25 лет) |
Другие имена | Биче (имя при рождении) |
Известный | Вдохновение для Данте Алигьери «Новой жизни» и «Божественной комедии» |
Супруг | Симона деи Барди (ум. 1287) |
Родитель | Отец: Фолько ди Риковеро Портинари. |
Беатрис " Бис " Фолько Портинари [ 1 ] ( Итальянский: [beatriːtʃe portiˈnaːri] ; 1265 — 8 или 19 июня 1290) — итальянка , которую обычно называют главным вдохновителем « Данте Алигьери » Новой жизни , а также отождествляют с Беатриче , которая выступает в качестве его проводника в последней книге его повествовательной поэмы « «Божественная комедия» ( La Divina Commedia ), «Рай» и во время завершения предыдущего «Чистилища» . В комедии Беатриче символизирует божественную благодать и богословие .
Биография
[ редактировать ]Беатрис была дочерью банкира Фолько Портинари и была замужем за другим банкиром, Симоне деи Барди. Данте утверждает, что встречал «Беатрис» всего дважды, иногда с разницей в девять лет, но эти встречи настолько повлияли на него, что он пронес свою любовь к ней через всю свою жизнь. Традиция, которая идентифицирует Биче ди Фолько Портинари как Беатриче, любимую Данте, в настоящее время широко, хотя и не единогласно, принята учеными. Боккаччо в своем комментарии к « Божественной комедии» был первым, кто прямо упомянул о женщине; все последующие ссылки зависят от его необоснованной идентификации. Точных документов о ее жизни всегда было мало, что ставило под сомнение даже ее существование. Единственным веским доказательством является завещание Фолько Портинари от 1287 года, в котором говорится: « Item d. Bici filie sue et uxoris d. Simonis del Bardis reliquite [...], lib.50 ad floren». Приговор, по сути, является завещанием. дочери Портинари, которая была замужем за Симоне деи Барди. Портинари был богатым банкиром, родившимся в Портик Романьи . Он переехал во Флоренцию и жил в доме недалеко от Данте, где у него было шесть дочерей. Портинари также щедро пожертвовал деньги на основание больницы Санта-Мария-Нуова .
В творчестве Данте Алигьери
[ редактировать ]Ученые уже давно спорят о том, следует ли отождествлять историческую Беатриче с Беатриче из произведений Данте. Конечно, Беатриче Портинари соответствует широким биографическим критериям, и вполне возможно, что она и Данте знали друг друга, но Беатриче из дантовского канона, похоже, не опирается ни на какое такое соответствие и существует как литературный персонаж, имеющий лишь мимолетное сходство с ее исторический предшественник. [ 2 ]
Новая жизнь
[ редактировать ]Беатриче впервые появляется в автобиографическом тексте La Vita Nuova , который Данте написал около 1293 года. поэзия и проза Vita Nuova представляют Автоэтнографическая Беатриче и страсть поэта к ней в контексте социальной и романтической реальности Данте. Изображение Беатриче Данте в « Новой жизни» однозначно положительно, но на этом раннем этапе оно напоминает более общее отношение придворной дамы, а не резко очерченную личность, которой Беатриче известна в « Комедии» . [ 3 ]
По словам Данте, он впервые встретил Беатриче, когда его отец, Алигьеро ди Беллинчоне , взял его в дом Портинари на первомайскую вечеринку. Им обоим тогда было по девять лет, хотя Беатрис была на несколько месяцев моложе. Данте мгновенно увлекся ею и оставался таковым на протяжении всей своей жизни во Флоренции, хотя в 1287 году она вышла замуж за другого мужчину, банкира Симоне де Барди . [ 2 ] Со своей стороны, Данте женился на Джемме Донати , двоюродной сестре одной из самых политически известных семей Флоренции, в 1285 году. [ 4 ] Несмотря на эту запутанность, он, кажется, сохранил некоторые чувства к Беатриче даже после ее смерти в 1290 году. Как рассказывает нам Данте в « Жизни новой» , после смерти Беатриче он занялся интенсивным изучением и начал сочинять стихи, посвященные ее памяти. Сборник этих стихов, наряду с другими, которые он ранее написал в честь Беатриче, стал тем, что мы теперь знаем как Vita Nuova . [ 3 ]
Способ, которым Данте решил выразить свою любовь к Беатриче, как в « Новой жизни», так и в «Божественной комедии» , соответствует средневековому представлению о куртуазной любви . Куртуазная любовь была иногда тайной, часто безответной и всегда почтительной формой восхищения дамой. Это также прежде всего литературное тщеславие, а не реальная форма близости. Нередко дама, о которой идет речь, понятия не имела о своем изысканном поклоннике, а тот вообще не интересовался настоящими отношениями. Вместо этого учтивая дама служит для влюбленного предметом, позволяющим проявить свои поэтические способности или даже обсудить философию, восхваляя ее. Независимо от того, испытывал ли Данте какие-либо чувства к своей соседке Беатрис Портинари, куртуазная любовь — это модальность, которую он выбирает для передачи своей страсти, что предполагает определенную степень отдаления (по крайней мере) между исторической реальностью и автобиографическим повествованием. [ 5 ]

Божественная комедия
[ редактировать ]В начале « Ада» , когда Вергилий появляется, чтобы вести Данте через загробную жизнь, он объясняет, что его послала Беатриче. Сама она была побуждена заступиться Девой Марией и Святой Люсией . На протяжении всего его путешествия через ад и чистилище она часто упоминается как источник вдохновения и утешения.
Беатрис лично появляется ближе к концу Чистилища, чтобы взять на себя роль проводника латинского поэта Вергилия, потому что, как язычник, Вергилий не может войти в Рай . [ 6 ] Более того, Беатриче, будучи воплощением блаженной любви (как следует из ее имени), уникально подходит для того, чтобы привести паломника в царство божественного блаженства. Естественно, что именно Беатрис должна привести паломника на небеса. Там, где Вергилий понимается как человеческий разум и философия, Беатрис представляет религиозные знания и страсть: теологию, веру, созерцание и благодать. [ 6 ] Философия подходит для того, чтобы провести паломника через менее святые сферы греха и покаяния, но только божественная вера может полностью привести душу к Богу.
Несмотря на то, что Беатрис представляет собой божественную любовь, появление Беатрис перед Данте в Эдемском саду в Чистилище XXX не является радостным воссоединением. Она ругает его за то, что он плакал, когда Вергилий исчезает, а затем за то, что он оставил память о ней после ее смерти и предался греху до такой степени, что ей пришлось ходатайствовать за него, чтобы спасти его. [ 1 ] По мере того, как Беатрис ведет Данте через небесные сферы, она становится все более красивой и неописуемой, символизируя продвижение Данте к Богу. Она часто поправляет Данте во время его путешествия, выступая духовным наставником и источником мудрости. Вопреки ее первоначальному жесткому обращению, на протяжении всего Paradiso Беатрис ободряет и терпеливо относится к Данте, радуясь его постепенному прогрессу. Когда они достигают Эмпиреев , она оставляет его, чтобы занять там подобающее ей место. Святой Бернар сопровождает Данте в последнюю часть его путешествия. Он указывает на место Беатриче в Эмпирее среди нескольких прославленных женщин из Библии.
Данте сравнивает руководство Беатрис представлением Церкви в саду с адмиралом, командующим своим кораблем, - необычное мужское сравнение, которое мешает критическому прочтению Беатриче как придворной дамы. [ 7 ] Ее отступления по многочисленным академическим предметам в «Раю» также расходятся с типичным изображением куртуазной возлюбленной, которая существует как объект похвалы, а не как предмет дискурса. [ 8 ] Например, первая из этих бесед посвящена оптике , относительно отметин на Луне и научному методу в целом. Ее часто рассматривают как фигуру Христа из-за ее смерти, «новой жизни», которую Данте находит через нее в La Vita Nuova , и ее ходатайства перед Богом, чтобы спасти душу Данте в « Комедии» . [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Современное искусство
[ редактировать ]Беатрис Портинари увековечена не только в стихах Данте, но и в картинах художников и поэтов -прерафаэлитов девятнадцатого века. [ 10 ] » Данте Алигьери Сюжеты, взятые из «Новой жизни , особенно идеализация Беатриче, вдохновили во многом искусство Данте Габриэля Россетти в 1850-х годах, особенно после смерти его жены Элизабет Сиддал . Он идеализировал ее образ дантовской Беатриче в ряде картин, таких как Беата Беатрикс . [ 11 ]

В популярной культуре
[ редактировать ]Астероид 83 Беатрикс в поясе астероидов назван в ее честь, что соответствует ее роли проводника Данте по небесным сферам. [ 12 ]
Кампус Беатрис Академии Данте Алигьери , католическая средняя школа в Торонто, Онтарио , Канада, названа в честь Портинари. [ 13 ]
В серии книг Серия неудачных событий Лемони Сникета « » возлюбленную Сникета зовут Беатрис. Отношения между персонажами очень похожи на отношения Беатриче Портинари и Данте. [ 14 ]
В анимационном мини-сериале 2014 года « За садовой стеной » главные герои Вирт и Грег проходят через Неизвестное, место, предположительно являющееся загробной жизнью, синяя птица по имени Беатрис. Это одна из многих параллелей между двумя произведениями. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Данте Алигьери в сети» . Greatdante.net. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лансинг, Ричард, изд. (13 сентября 2010 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 89. дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Лансинг, Ричард, изд. (13 сентября 2010 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 874. дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- ^ Лансинг, Ричард, изд. (13 сентября 2010 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 432. дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- ^ Лансинг, Ричард, изд. (13 сентября 2010 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 236. дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Лансинг, Ричард, изд. (13 сентября 2010 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 862. дои : 10.4324/9780203834473 . ISBN 978-1-136-84972-5 .
- ^ Адойо, Калифорния (2021 г.). «Беатрис Аммираглио: Мастер и командир поэтического авторитета в комедии Данте». Per Acque Nitide e Tranquille: Свободная воля и субъективная активность женщин в Данте и средневековой итальянской литературе . XLII .
- ^ Баролини, Теодолинда (15 ноября 2006 г.), «Заметки к гендерной истории итальянской литературы с обсуждением Беатрикс Локвакс Данте» , Данте и истоки итальянской литературной культуры , Fordham University Press, стр. 360–378, doi : 10.5422/fordham/9780823227037.003.0017 , ISBN 9780823227037 , получено 22 декабря 2021 г.
- ^ Лансинг, Ричард (2000). Энциклопедия Данте . Гирлянда. п. 90. ИСБН 0-8153-1659-3 .
- ^ Вуд, Эстер (1894). Данте Россетти и движение прерафаэлитов . Нью-Йорк: Скрибнер.
- ^ Джаргалсайхан, Болор (12 мая 2022 г.). «Символизм в Беате Беатрикс Данте Габриэля Россетти» . Ежедневный художественный журнал . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Шмадель, Лутц Д. (2013). Словарь названий малых планет . Springer Science & Business Media. стр. 31. ISBN 9783662066157 .
- ^ Школьный совет католического округа Торонто. «Католическая средняя школа Академии Данте Алигьери - история и традиции школы» . www.tcdsb.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Сайбер, Ариэль (12 декабря 2006 г.). «Беатрис в «Серии несчастных событий» » . Данте сегодня . Боудинский колледж. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Даути, Карисса (2019). Развивающиеся медиумы: за садовой стеной и божественная комедия (магистерская диссертация). Государственный университет Восточного Теннесси. Бумага 3577.
- ^ Коггешолл, Элизабет (15 декабря 2014 г.). «За садовой стеной (2014)» . Данте сегодня . Боудинский колледж. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конвей, Джеймс. «Беатрис и другие аллегорические персонажи Данте Алигьери», The American Catholic Quarterly Review, Vol. XVII, 1892.
- Фрисарди, Эндрю. Молодой Данте и единственная любовь: две лекции о Vita Nova . Академия Теменос , 2013. 2013. ISBN. 978-0-9564078-8-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Беатрис Портинари, на Викискладе?