Северная железная дорога Лидса

( Северная железная дорога Лидса LNR), первоначально « Железная дорога Лидса и Тирска» — английская железнодорожная компания, построившая и открывшая линию из Лидса в Стоктон через Харрогейт и Тирск . В 1845 году железная дорога Лидс-Тирск получила разрешение на строительство линии Лидс-Тирск, часть которой открылась в 1848 году, но проблемы со строительством туннеля Брэмхоуп задержали движение поездов в Лидс до 1849 года.
Железнодорожная компания Лидса и Тирска сменила название на Северную железную дорогу Лидса 3 июля 1851 года, прежде чем открылась линия на Стоктон. Компания заключила альянс с West Hartlepool Harbour & Railway и была вовлечена в ценовую войну с Йоркской, Ньюкаслской и Бервикской железной дорогой (YN&BR). Слияние YN&BR с LNR и York & North Midland Railway было принято акционерами LNR, и с королевского согласия 31 июля 1854 года три компании объединились и образовали Северо-Восточную железную дорогу .
Сегодня участки бывшей Северной железной дороги Лидса образуют линию Харрогейт между Лидсом и Харрогейтом, а также линию Норталлертон-Стоктон.
Лидс и Тирск железная дорога
[ редактировать ]Северная железная дорога Лидса |
---|
в. 1854 г.
|
Закон о железной дороге Лидса и Тирска 1845 г. |
---|
В 1845 году временный комитет железной дороги Лидса и Тирска представил частный законопроект в парламент с просьбой разрешить строительство железной дороги, и в том же году Великая железная дорога Северной Англии (GNER) представила конкурирующий законопроект о линии в Лидс от перекрестка с его линия в Пилмуре . GNER отозвал свой вексель после того, как он был сдан в аренду железнодорожной компании Newcastle & Darlington Junction Railway, которую контролировал железнодорожный финансист Джордж Хадсон . Закон о железной дороге Лидса и Тирска 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. civ) получил королевское одобрение 21 июля 1845 года, а строительство началось 20 октября 1845 года. [ 1 ]
Перевозка полезных ископаемых осуществлялась между Рипоном и Тирском 5 января 1848 года, и этот участок официально открылся 31 мая, а общественные услуги начались на следующий день. Участок между Уитоном и Вормолд-Грин открылся 1 сентября и был подключен к линии в Рипоне 13 сентября. [ 2 ] Станция железной дороги Лидс и Тирск в Харрогите находилась в Старбеке (первоначально называвшемся Харрогейтом) за пределами центра города в долине Кримпл. Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда открыла станцию Харрогейт в центре города Брансуик, куда можно было попасть по линии через виадук Кримпл. Линия Лидс и Тирск проходила под виадуком по пути в Старбек. Хотя станция в Брансуике была более удобной, Лидс и Тирск предлагали более короткий путь до Лидса из Старбека. [ 3 ]
Продление линии до Лидса было отложено из-за проблем, возникших при строительстве туннеля Брэмхоуп длиной 3761 ярд (3,439 км) . Проходчики туннеля столкнулись с большим количеством воды, которую пришлось откачивать, и многие рабочие погибли во время его строительства. Мемориал в виде копии северного портала туннеля находится на кладбище Отли. Завершенная линия открылась 9 июля 1849 года, когда три поезда перевезли 2000 акционеров из Лидса в Тирск и обратно. Временная конечная остановка открылась на Веллингтон-стрит, Лидс, пока службы не были размещены в Центральном Лидсе , а затем на станции Веллингтон-стрит Мидлендской железной дороги. [ 4 ] [ 5 ]
Расширение до Стоктона
[ редактировать ]Закон о железной дороге Лидса и Хартлпула 1846 г. |
---|
Лидс и Тирск представили в 1845–1846 годах законопроект о линии от Уота (позже Мелмерби ), соединяющейся с железной дорогой Стоктона и Хартлпула в Биллингеме . Под давлением Гудзона маршрут был изменен так, что GNER будет использоваться между Тирском и Норталлертоном и Закон о железной дороге Лидса и Хартлпула 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. cxlix) получил королевское одобрение 16 июля 1846 года. Лидс и Тирск вернулись за разрешением на строительство прямой линии из Мелмерби в Норталлертон, которое было одобрено 22 июля 1848 года. [ 6 ] Железная дорога Лидса и Тирска получила разрешение сменить название на Северную железную дорогу Лидса 3 июля 1851 года. [ 7 ] [ а ]
Соединительная железная дорога Восточного и Западного Йоркшира (E&WYJR) начала строительство линии от Йорка до Нэрсборо в 1847 году, открыв временную станцию на Хей-Парк-лейн 30 октября 1848 года, а 1 июля 1851 года она была передана Йорку и Норт-Мидленду. [ 8 ] Северный филиал Лидса из Харрогейта (ныне Старбек) открылся в Нэрсборо 4 августа 1851 года. [ 9 ] который также обслуживался Йорком и Северным Мидлендом после завершения строительства виадука E&WYJR через реку Нидд 1 октября 1851 года. [ 8 ]
Северный конец линии между Лидсом и Стоктоном проходил под линией Йорка, Ньюкасла и Бервика, под мостом, который был построен без помех для движения поездов наверху. [ 10 ] В Ярме длиной 760 ярдов (690 м) был построен виадук , спроектированный Томасом Грейнджером и Джоном Борном из Эдинбурга через реку Тис . [ 11 ] Линия была официально открыта 15 мая 1852 года, а общественное движение началось 2 июня 1852 года. Компания Leeds Northern открыла собственную станцию. 1 ⁄ мили (800 м) к югу от перекрестка с линией Стоктон-Хартлпул; после гавани и железной дороги Вест-Хартлпул [ б ] перенаправлял свои услуги через эту станцию, в 1853 году она была переименована в Северный Стоктон. [ 13 ] Совместная станция со Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дорогой (S&DR) открылась в Иглсклиффе 25 января 1853 года. После пересечения к югу от станции каждая железная дорога имела по два пути, проходящих через станцию, и между ними и одной была построена одна островная платформа. сторона используется поездами S&DR, другая - Leeds Northern. Вместо того, чтобы разрешать поездам приближаться к платформе с любого направления, инспектор Торговой палаты постановил, что поезда, приближающиеся к линии без платформы, должны сначала пройти через платформу, а затем развернуться на платформу. [ 14 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В 1852 году, после того как Северная железная дорога Лидса достигла Стоктона и заключила союз с гаванью и железной дорогой Вест-Хартлпула, разразилась ценовая война с железной дорогой Йорка, Ньюкасла и Бервика (YN&BR), стоимость проезда на 238 миль (383 км) между Курсы Лидса и Ньюкасла упали до двух шиллингов. [ с ] Т.Э. Харрисон , ставший генеральным директором и инженером YN&BR, рассматривал в качестве ответа слияние YN&BR с Leeds Northern и York & North Midland. С предложением о том, чтобы акции трех компаний оставались отдельными, были заменены Berwick Capital Stock, York Capital Stock и Leeds Capital Stock, а дивиденды выплачивались из объединенного дохода, соглашение трех советов было достигнуто в ноябре 1852 года. Сделка была отклонена. акционерами Leeds Northern, которые считали свою семипроцентную долю доходов слишком низкой; вместо полного слияния была согласована совместная операция, и Харрисон был назначен генеральным директором. Преимущества этой совместной работы позволили Харрисону сделать предложение акционерам Leeds Northern, и с королевского согласия 31 июля 1854 года три компании объединились и образовали Северо-Восточную железную дорогу; с протяженностью линий 703 мили (1131 км), став крупнейшей железнодорожной компанией в стране. [ 16 ]
Кривая, соединяющая линию с бывшей линией GNER в Норталлертоне, была открыта 1 января 1856 года, и до 1901 года поезда из Харрогейта в Стоктон направлялись через Тирск и Норталлертон, а линия через Пикхилл использовалась как ответвление. [ 17 ] Бывшая северная станция Лидса в Норталлертоне закрылась в том же году. [ 18 ] Бывшие линии Лидс Северный и Йорк и Норт Мидленд в Харрогите были соединены, разрешение было дано Законом от 8 августа 1859 года. Станция в Брансуике была заменена нынешней железнодорожной станцией Харрогейта на новой линии, которая ответвлялась от линии Y&NMR в город на бывшей Северной линии Лидса к северу от Старбека. Другая новая линия, соединяющая север станции Паннал с концом виадука Кримпл, дала бывшей Северной линии Лидса доступ к этой станции. [ 3 ]
В результате Закона о железных дорогах 1921 года 1 января 1923 года Северо-Восточная железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Британские железные дороги были национализированы 1 января 1948 года, а бывшие линии Йорка, Ньюкасла и Бервика были переданы под контроль Британских железных дорог . [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Железные дороги в Харрогите | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Харрогейт следует за бывшей линией Лидса и Тирска от Лидса до Паннала через туннель Брэмхоуп и пересекает реку Уорф на виадуке Артингтон . Он присоединяется к бывшей линии Y&NMR и пересекает виадук Кримпл . Службы проходят по соединению между станцией Харрогейт 1882 года и станцией Старбек, прежде чем сесть на ветку и пересечь виадук Нидд в Ннаресборо и E&WJR в Йорк. [ 20 ]
Прямая линия между Панналом и Старбеком закрылась в 1951 году, а линия между Мелмерби и Тирском закрылась в 1959 году. [ 21 ] Бывшая линия Y&NMR до Черч-Фентона закрылась для пассажиров 6 января 1964 года. [ 22 ] а северная линия Лидса от Старбека до Норталлертона была закрыта для пассажиров в 1967 году, хотя до 1969 года по этой линии до Рипона использовалось ограниченное количество товарных поездов. [ 23 ] Железнодорожная станция Хорнбим-Парк открылась в Харрогите в 1992 году. [ 24 ]
Линия из Норталлертона в Стоктон все еще открыта и используется для пассажирских перевозок из Мидлсбро и Солтберна в аэропорт Манчестера и Дарлингтона , а также для рейсов между лондонским Кингс-Кросс и Сандерлендом . Восемнадцать грузовых поездов в день используют этот маршрут для перемещения между главной линией Восточного побережья и Тиссайдом и Тайнсайдом . [ 25 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются по дате изменения имени: Одри (1990 , стр. 143) указывает 3 июля 1851 года, тогда как Томлинсон (1915 , стр. 511) указывает 8 августа 1851 года, но Аллен (1974 , стр. 100) говорит, что это произошло в 1849.
- ^ Hartlepool Harbour & Railway была образована в 1853 году в результате слияния железных дорог Stockton & Hartlepool и Clarence . [ 12 ]
- ↑ Два шиллинга в 1852 году стоили примерно столько же, сколько 13,73 фунта стерлингов в 2016 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отказ 1974 , с. 100.
- ^ Отказ 1974 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Отказ 1974 , с. 104.
- ^ Отказ 1974 , с. 101–102.
- ^ Аллен 1974 , с. 92.
- ^ Хул 1974 , стр. 100–101.
- ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Джордж Эйр и Эндрю Страхан. 1851. с. 844 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен 1974 , с. 100.
- ^ Одри 1990 , с. 143.
- ^ Аллен 1974 , с. 103.
- ^ Барлоу, Роб (30 октября 2008 г.). «Ярмский виадук » Би-би-си Получено 5 октября.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 778.
- ^ Отказ 1974 , стр. 144.
- ^ Хул 1974 , стр. 126–127.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Аллен 1974 , стр. 105–107.
- ^ Аллен 1974 , с. 105.
- ^ Кобб 2006 , с. 423–424.
- ^ Хеджес 1981 , стр. 88, 113–114.
- ^ Network Rail 2012 , стр. 39–41.
- ^ Отказ 1974 , с. 104–105.
- ^ Кобб 2006 , с. 441.
- ^ Отказ 1974 , с. 106.
- ^ Кобб 2006 , с. 411.
- ^ Network Rail 2012 , стр. 60–62.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Ян Аллан . ISBN 0-7110-0495-1 .
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрик Стивенс . ISBN 1-85260-049-7 .
- Кобб, полковник М.Х. (2006 г.). Железные дороги Великобритании: Исторический атлас . Ян Аллан. ISBN 978-07110-3236-1 .
- Хеджес, Мартин, изд. (1981). 150 лет Британским железным дорогам . Хэмилн. ISBN 0-600-37655-9 .
- Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV Северо-Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715364391 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания.
- Характеристики маршрута – Северо-Восточный Лондон . Сетевая железная дорога. 2012. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
