Jump to content

Северная железная дорога Лидса

Туннель Брэмхоуп

( Северная железная дорога Лидса LNR), первоначально « Железная дорога Лидса и Тирска» — английская железнодорожная компания, построившая и открывшая линию из Лидса в Стоктон через Харрогейт и Тирск . В 1845 году железная дорога Лидс-Тирск получила разрешение на строительство линии Лидс-Тирск, часть которой открылась в 1848 году, но проблемы со строительством туннеля Брэмхоуп задержали движение поездов в Лидс до 1849 года.

Железнодорожная компания Лидса и Тирска сменила название на Северную железную дорогу Лидса 3 июля 1851 года, прежде чем открылась линия на Стоктон. Компания заключила альянс с West Hartlepool Harbour & Railway и была вовлечена в ценовую войну с Йоркской, Ньюкаслской и Бервикской железной дорогой (YN&BR). Слияние YN&BR с LNR и York & North Midland Railway было принято акционерами LNR, и с королевского согласия 31 июля 1854 года три компании объединились и образовали Северо-Восточную железную дорогу .

Сегодня участки бывшей Северной железной дороги Лидса образуют линию Харрогейт между Лидсом и Харрогейтом, а также линию Норталлертон-Стоктон.

Лидс и Тирск железная дорога

[ редактировать ]
Северная железная дорога Лидса
в. 1854 г.
Норт-Стоктон
Иглсклифф
760 ярдов
695 м
завтра
Пиктон
Вест-Рунтон-Гейтс
Уэлбери
Бромптон
Норталлертон Таун
Норталлертон
Ньюби Виске
Синдерби
Тирск
Тирск город
Топклифф
Балдерсби
Мелмерби
Рипон
Вормальд Грин
Нидд Бридж
Старбек
Харрогейт
Нэрсборо
Восточный и Западный Йоркшир
Узловая железная дорога
Панель
Уитон
Артингтон
3761 ярд
3439 м
Хорсфорт
Хедингли
Лидс Веллингтон
Закон о железной дороге Лидса и Тирска 1845 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway from Leeds to Thirsk, with Branches therefrom.
Citation8 & 9 Vict. c. civ
Dates
Royal assent21 July 1845

В 1845 году временный комитет железной дороги Лидса и Тирска представил частный законопроект в парламент с просьбой разрешить строительство железной дороги, и в том же году Великая железная дорога Северной Англии (GNER) представила конкурирующий законопроект о линии в Лидс от перекрестка с его линия в Пилмуре . GNER отозвал свой вексель после того, как он был сдан в аренду железнодорожной компании Newcastle & Darlington Junction Railway, которую контролировал железнодорожный финансист Джордж Хадсон . Закон о железной дороге Лидса и Тирска 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. civ) получил королевское одобрение 21 июля 1845 года, а строительство началось 20 октября 1845 года. [ 1 ]

Перевозка полезных ископаемых осуществлялась между Рипоном и Тирском 5 января 1848 года, и этот участок официально открылся 31 мая, а общественные услуги начались на следующий день. Участок между Уитоном и Вормолд-Грин открылся 1 сентября и был подключен к линии в Рипоне 13 сентября. [ 2 ] Станция железной дороги Лидс и Тирск в Харрогите находилась в Старбеке (первоначально называвшемся Харрогейтом) за пределами центра города в долине Кримпл. Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда открыла станцию ​​​​Харрогейт в центре города Брансуик, куда можно было попасть по линии через виадук Кримпл. Линия Лидс и Тирск проходила под виадуком по пути в Старбек. Хотя станция в Брансуике была более удобной, Лидс и Тирск предлагали более короткий путь до Лидса из Старбека. [ 3 ]

Продление линии до Лидса было отложено из-за проблем, возникших при строительстве туннеля Брэмхоуп длиной 3761 ярд (3,439 км) . Проходчики туннеля столкнулись с большим количеством воды, которую пришлось откачивать, и многие рабочие погибли во время его строительства. Мемориал в виде копии северного портала туннеля находится на кладбище Отли. Завершенная линия открылась 9 июля 1849 года, когда три поезда перевезли 2000 акционеров из Лидса в Тирск и обратно. Временная конечная остановка открылась на Веллингтон-стрит, Лидс, пока службы не были размещены в Центральном Лидсе , а затем на станции Веллингтон-стрит Мидлендской железной дороги. [ 4 ] [ 5 ]

Расширение до Стоктона

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Лидса и Хартлпула 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Leeds and Thirsk Railway Company to make a Railway from Northallerton to the Stockton and Hartlepool Railway.
Citation9 & 10 Vict. c. cxlix
Dates
Royal assent16 July 1846

Лидс и Тирск представили в 1845–1846 годах законопроект о линии от Уота (позже Мелмерби ), соединяющейся с железной дорогой Стоктона и Хартлпула в Биллингеме . Под давлением Гудзона маршрут был изменен так, что GNER будет использоваться между Тирском и Норталлертоном и Закон о железной дороге Лидса и Хартлпула 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. cxlix) получил королевское одобрение 16 июля 1846 года. Лидс и Тирск вернулись за разрешением на строительство прямой линии из Мелмерби в Норталлертон, которое было одобрено 22 июля 1848 года. [ 6 ] Железная дорога Лидса и Тирска получила разрешение сменить название на Северную железную дорогу Лидса 3 июля 1851 года. [ 7 ] [ а ]

Соединительная железная дорога Восточного и Западного Йоркшира (E&WYJR) начала строительство линии от Йорка до Нэрсборо в 1847 году, открыв временную станцию ​​на Хей-Парк-лейн 30 октября 1848 года, а 1 июля 1851 года она была передана Йорку и Норт-Мидленду. [ 8 ] Северный филиал Лидса из Харрогейта (ныне Старбек) открылся в Нэрсборо 4 августа 1851 года. [ 9 ] который также обслуживался Йорком и Северным Мидлендом после завершения строительства виадука E&WYJR через реку Нидд 1 октября 1851 года. [ 8 ]

Северный конец линии между Лидсом и Стоктоном проходил под линией Йорка, Ньюкасла и Бервика, под мостом, который был построен без помех для движения поездов наверху. [ 10 ] В Ярме длиной 760 ярдов (690 м) был построен виадук , спроектированный Томасом Грейнджером и Джоном Борном из Эдинбурга через реку Тис . [ 11 ] Линия была официально открыта 15 мая 1852 года, а общественное движение началось 2 июня 1852 года. Компания Leeds Northern открыла собственную станцию. 1 мили (800 м) к югу от перекрестка с линией Стоктон-Хартлпул; после гавани и железной дороги Вест-Хартлпул [ б ] перенаправлял свои услуги через эту станцию, в 1853 году она была переименована в Северный Стоктон. [ 13 ] Совместная станция со Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дорогой (S&DR) открылась в Иглсклиффе 25 января 1853 года. После пересечения к югу от станции каждая железная дорога имела по два пути, проходящих через станцию, и между ними и одной была построена одна островная платформа. сторона используется поездами S&DR, другая - Leeds Northern. Вместо того, чтобы разрешать поездам приближаться к платформе с любого направления, инспектор Торговой палаты постановил, что поезда, приближающиеся к линии без платформы, должны сначала пройти через платформу, а затем развернуться на платформу. [ 14 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

В 1852 году, после того как Северная железная дорога Лидса достигла Стоктона и заключила союз с гаванью и железной дорогой Вест-Хартлпула, разразилась ценовая война с железной дорогой Йорка, Ньюкасла и Бервика (YN&BR), стоимость проезда на 238 миль (383 км) между Курсы Лидса и Ньюкасла упали до двух шиллингов. [ с ] Т.Э. Харрисон , ставший генеральным директором и инженером YN&BR, рассматривал в качестве ответа слияние YN&BR с Leeds Northern и York & North Midland. С предложением о том, чтобы акции трех компаний оставались отдельными, были заменены Berwick Capital Stock, York Capital Stock и Leeds Capital Stock, а дивиденды выплачивались из объединенного дохода, соглашение трех советов было достигнуто в ноябре 1852 года. Сделка была отклонена. акционерами Leeds Northern, которые считали свою семипроцентную долю доходов слишком низкой; вместо полного слияния была согласована совместная операция, и Харрисон был назначен генеральным директором. Преимущества этой совместной работы позволили Харрисону сделать предложение акционерам Leeds Northern, и с королевского согласия 31 июля 1854 года три компании объединились и образовали Северо-Восточную железную дорогу; с протяженностью линий 703 мили (1131 км), став крупнейшей железнодорожной компанией в стране. [ 16 ]

Кривая, соединяющая линию с бывшей линией GNER в Норталлертоне, была открыта 1 января 1856 года, и до 1901 года поезда из Харрогейта в Стоктон направлялись через Тирск и Норталлертон, а линия через Пикхилл использовалась как ответвление. [ 17 ] Бывшая северная станция Лидса в Норталлертоне закрылась в том же году. [ 18 ] Бывшие линии Лидс Северный и Йорк и Норт Мидленд в Харрогите были соединены, разрешение было дано Законом от 8 августа 1859 года. Станция в Брансуике была заменена нынешней железнодорожной станцией Харрогейта на новой линии, которая ответвлялась от линии Y&NMR в город на бывшей Северной линии Лидса к северу от Старбека. Другая новая линия, соединяющая север станции Паннал с концом виадука Кримпл, дала бывшей Северной линии Лидса доступ к этой станции. [ 3 ]

В результате Закона о железных дорогах 1921 года 1 января 1923 года Северо-Восточная железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Британские железные дороги были национализированы 1 января 1948 года, а бывшие линии Йорка, Ньюкасла и Бервика были переданы под контроль Британских железных дорог . [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]
Железные дороги в Харрогите
в Норталлертон через Рипон
закрыт для пассажиров 1967 г.
Харрогейт
Старбек
Грабовый парк
открыт в 1992 году
Линия до Черч Фентон
закрыт для пассажиров 1964 г.
Панель

Линия Харрогейт следует за бывшей линией Лидса и Тирска от Лидса до Паннала через туннель Брэмхоуп и пересекает реку Уорф на виадуке Артингтон . Он присоединяется к бывшей линии Y&NMR и пересекает виадук Кримпл . Службы проходят по соединению между станцией Харрогейт 1882 года и станцией Старбек, прежде чем сесть на ветку и пересечь виадук Нидд в Ннаресборо и E&WJR в Йорк. [ 20 ]

Прямая линия между Панналом и Старбеком закрылась в 1951 году, а линия между Мелмерби и Тирском закрылась в 1959 году. [ 21 ] Бывшая линия Y&NMR до Черч-Фентона закрылась для пассажиров 6 января 1964 года. [ 22 ] а северная линия Лидса от Старбека до Норталлертона была закрыта для пассажиров в 1967 году, хотя до 1969 года по этой линии до Рипона использовалось ограниченное количество товарных поездов. [ 23 ] Железнодорожная станция Хорнбим-Парк открылась в Харрогите в 1992 году. [ 24 ]

Линия из Норталлертона в Стоктон все еще открыта и используется для пассажирских перевозок из Мидлсбро и Солтберна в аэропорт Манчестера и Дарлингтона , а также для рейсов между лондонским Кингс-Кросс и Сандерлендом . Восемнадцать грузовых поездов в день используют этот маршрут для перемещения между главной линией Восточного побережья и Тиссайдом и Тайнсайдом . [ 25 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Карта составных частей Северо-Восточной железной дороги 1854 года. Северная железная дорога Лидса выделена желтым цветом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются по дате изменения имени: Одри (1990 , стр. 143) указывает 3 июля 1851 года, тогда как Томлинсон (1915 , стр. 511) указывает 8 августа 1851 года, но Аллен (1974 , стр. 100) говорит, что это произошло в 1849.
  2. ^ Hartlepool Harbour & Railway была образована в 1853 году в результате слияния железных дорог Stockton & Hartlepool и Clarence . [ 12 ]
  3. Два шиллинга в 1852 году стоили примерно столько же, сколько 13,73 фунта стерлингов в 2016 году. [ 15 ]
  1. ^ Отказ 1974 , с. 100.
  2. ^ Отказ 1974 , с. 101.
  3. ^ Jump up to: а б Отказ 1974 , с. 104.
  4. ^ Отказ 1974 , с. 101–102.
  5. ^ Аллен 1974 , с. 92.
  6. ^ Хул 1974 , стр. 100–101.
  7. ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Джордж Эйр и Эндрю Страхан. 1851. с. 844 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аллен 1974 , с. 100.
  9. ^ Одри 1990 , с. 143.
  10. ^ Аллен 1974 , с. 103.
  11. ^ Барлоу, Роб (30 октября 2008 г.). «Ярмский виадук » Би-би-си Получено 5 октября.
  12. ^ Томлинсон 1915 , с. 778.
  13. ^ Отказ 1974 , стр. 144.
  14. ^ Хул 1974 , стр. 126–127.
  15. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  16. ^ Аллен 1974 , стр. 105–107.
  17. ^ Аллен 1974 , с. 105.
  18. ^ Кобб 2006 , с. 423–424.
  19. ^ Хеджес 1981 , стр. 88, 113–114.
  20. ^ Network Rail 2012 , стр. 39–41.
  21. ^ Отказ 1974 , с. 104–105.
  22. ^ Кобб 2006 , с. 441.
  23. ^ Отказ 1974 , с. 106.
  24. ^ Кобб 2006 , с. 411.
  25. ^ Network Rail 2012 , стр. 60–62.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347343ad2408988ea897202ec29c4483__1724326440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/83/347343ad2408988ea897202ec29c4483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)