Jump to content

Чернильная картина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от японской рисования кисти )

Чернильная картина
Лян Кай ( китайский : Liang Kai , 1140–1210), пьяный небесный ( китайцы : брызгносят чернила бессмертный ), чернила на Сюань , 12 -й век, южная песня (китайская), Национальный двосный музей , Тай Пей
Chinese name
Traditional Chinese水墨畫
Simplified Chinese水墨画
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinshuǐmòhuà
Korean name
Hangul수묵화
Hanja水墨畵
Transcriptions
Revised Romanizationsumukhwa
McCune–Reischauersumukhwa
Japanese name
Kanji1. 水墨画
2. 墨絵
Hiragana1. すいぼくが
2. すみえ
Transcriptions
Revised Hepburn1. suibokuga
2. sumie

Картина для мытья чернил ( упрощенная китайская : 水墨画 ; традиционный китайский : 水墨畫 ; пинин : Shuǐmhuà ); это тип китайской живописи чернил , который использует стирки черных чернил , например, используемые в каллиграфии Восточной Азии , в разных концентрациях. Он появился во время династии Тан Китая (618–907) и перевернулся ранее, более реалистичные методы. Обычно это монохромное , используя только оттенки черного, с большим акцентом на виртуозное кисть и передачу воспринимаемого «духа» или «сущности» предмета над прямой имитацией . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Картина для мытья чернил процветала из династии Сун в Китае (960–1279), а также в Японии после того, как она была представлена ​​дзен -буддийскими монахами в 14 -м веке . [ 4 ] Некоторые западные ученые делят китайскую картину (включая картину чернил) на три периода: время представления, время выражения и историческое восточное искусство. [ 5 ] [ 6 ] Китайские ученые имеют свои взгляды, которые могут быть разными; Они считают, что современные китайские картины для мытья чернил являются плюралистическим продолжением множественных исторических традиций. [ 7 ]

В Китае, Японии и, в меньшей степени, в Корее картина для мытья чернил образовала отдельную стилистическую традицию с другим набором художников, работающих в нем, чем из других видов живописи. В Китае особенно это было джентльменскую профессию, связанную с поэзией и каллиграфией . Он часто производился ученом-официальным или литературным классом, в идеале иллюстрируя их собственную поэзию и создавая картины как подарки для друзей или покровителей, а не рисовать для оплаты.

In practice a talented painter often had an advantage in climbing the bureaucratic ladder. In Korea, painters were less segregated, and more willing to paint in two techniques, such as mixing areas of colour with monochrome ink, for example in painting the faces of figures.[1][3][8]

The vertical hanging scroll was the classic format; the long horizontal handscroll format tended to be associated with professional coloured painting, but was also used for literati painting. In both formats paintings were generally kept rolled up, and brought out for the owner to admire, often with a small group of friends.[9] Chinese collectors liked to stamp paintings with their seals and usually in red inkpad; sometimes they would add poems or notes of appreciation. Some old and famous paintings have become very disfigured by this; the Qianlong Emperor was a particular offender.[2]

In landscape painting the scenes depicted are typically imaginary or very loose adaptations of actual views. The shan shui style of mountain landscapes are by far the most common, often evoking particular areas traditionally famous for their beauty, from which the artist may have been very distant.[3][10]

Philosophy

[edit]
Chinese: Li Cheng (李成; Lǐ Chéng; Li Ch'eng; 919–967), Luxuriant Forest among Distant Peaks (Chinese: 茂林遠岫圖) (detail), ink and light color on silk, dimensions are 46.0 x 298.0 cm, 10th century China. Collected by Liaoning Provincial Museum.
Korean: An Gyeon, Dream Journey to the Peach Blossom Land (Korean몽유도원도; Hanja夢遊桃源圖), medium ink and light color on silk, dimensions 106.5 x 38.7 cm. 1447, Korea. Collected by Tenri University Central Library.
Japanese: Hasegawa Tōhaku (1539–1610), Pine Trees screen, Right panel of the Shōrin-zu byōbu (松林図 屏風). Ink on Xuan paper. Height: 156.8 cm (61.7 in); width: 356 cm (140 in). 16th century, Japan. The painting has been designated as a National Treasure.

East Asian writing on aesthetics is generally consistent in saying that the goal of ink and wash painting is not simply to reproduce the appearance of the subject, but to capture its spirit. To paint a horse the ink-wash painting artist must understand its temperament better than its muscles and bones. To paint a flower there is no need to perfectly match its petals and colors, but it is essential to convey its liveliness and fragrance. It has been compared to the later Western movement of Impressionism.[1] It is also particularly associated with the Chán or Zen sect of Buddhism, which emphasizes "simplicity, spontaneity and self-expression", and Daoism, which emphasizes "spontaneity and harmony with nature,"[4] especially when compared with the less spiritually-oriented Confucianism.[3][11]

East Asian ink wash painting has long inspired modern artists in the West. In his classic book Composition, American artist and educator Arthur Wesley Dow (1857–1922) wrote this about ink wash painting: "The painter... put upon the paper the fewest possible lines and tones; just enough to cause form, texture and effect to be felt. Every brush-touch must be full-charged with meaning, and useless detail eliminated. Put together all the good points in such a method, and you have the qualities of the highest art".[12] Dow's fascination with ink wash painting not only shaped his own approach to art but also helped free many American modernists of the era, including his student Georgia O'Keeffe, from what he called a "story-telling" approach. Dow strived for harmonic compositions through three elements: line, shading, and color. He advocated practicing with East Asian brushes and ink to develop aesthetic acuity with line and shading.[3][13]

Technique, materials and tools

[edit]

Ink wash painting uses tonality and shading achieved by varying the ink density, both by differential grinding of the ink stick in water and by varying the ink load and pressure within a single brushstroke. Ink wash painting artists spend years practicing basic brush strokes to refine their brush movement and ink flow. These skills are closely related to those needed for basic writing in East Asian characters, and then for calligraphy, which essentially use the same ink and brushes. In the hand of a master, a single stroke can produce considerable variations in tonality, from deep black to silvery gray. Thus, in its original context, shading means more than just dark-light arrangement: It is the basis for the nuance in tonality found in East Asian ink wash painting and brush-and-ink calligraphy.[14]

Once a stroke is painted it cannot be changed or erased. As a result, ink and wash painting is a technically demanding art form requiring great skill, concentration, and years of training.[13][2]

The Four Treasures is summarized in a four-word couplet: "文房四寶: 筆、墨、紙、硯," (Pinyin: wénfáng sìbǎo: bǐ, mò, zhǐ, yàn) "The four jewels of the study: Brush, Ink, Paper, Inkstone" by Chinese scholar-official or literati class, which are also indispensable tools and materials for East Asian painting.[15][16]

Brush

[edit]

The earliest intact ink brush was found in 1954 in the tomb of a Chu citizen from the Warring States period (475–221 BCE) located in an archaeological dig site Zuo Gong Shan 15 near Changsha. This primitive version of an ink brush found had a wooden stalk and a bamboo tube securing the bundle of hair to the stalk. Legend wrongly credits the invention of the ink brush to the later Qin general Meng Tian.[14] Traces of a writing brush, however, were discovered on the Shang jades, and were suggested to be the grounds of the oracle bone script inscriptions.[17]

The writing brush entered a new stage of development in the Han dynasty. First, the decorative craft of engraving and inlaying on the pen-holder appeared. Second, some writings on the production of writing brush have also survived. For example, the first monograph on the selection, production and function of a writing brush was written by Cai Yong in the eastern Han dynasty. Third, the special form of "hairpin white pen" appeared. Officials in the Han dynasty often sharpened the end of the brush and stuck it in their hair or hat for their convenience. Worshipers also often put pen on their heads to show respect.[14][13]

During the Yuan and Ming dynasties, a group of pen making experts emerged in Huzhou. They included Wu Yunhui, Feng Yingke, Lu Wenbao, Zhang Tianxi, and others. Huzhou has been the center of Chinese brush making since the Qing dynasty. At the same time, many famous brushes were produced in other places, such as the Ruyang Liu brush in Henan province, the Li Dinghe brush in Shanghai, and the Wu Yunhui in Jiangxi province.[14]

Ink wash painting brushes are similar to the brushes used for calligraphy and are traditionally made from bamboo with goat, cattle, horse, sheep, rabbit, marten, badger, deer, boar and wolf hair. The brush hairs are tapered to a fine point, a feature vital to the style of wash paintings.[3][13]

Different brushes have different qualities. A small wolf-hair brush that is tapered to a fine point can deliver an even thin line of ink (much like a pen). A large wool brush (one variation called the 'big cloud') can hold a large volume of water and ink. When the big cloud brush rains down upon the paper, it delivers a graded swath of ink encompassing myriad shades of gray to black.[2][17]

Inkstick

[edit]

Ink wash painting is usually done on rice paper (Chinese) or washi (Japanese paper) both of which are highly absorbent and unsized. Silk is also used in some forms of ink painting.[18] Many types of Xuan paper and washi do not lend themselves readily to a smooth wash the way watercolor paper does. Each brush stroke is visible, so any "wash" in the sense of Western style painting requires partially sized paper. Paper manufacturers today understand artists' demands for more versatile papers and work to produce kinds that are more flexible. If one uses traditional paper, the idea of an "ink wash" refers to a wet-on-wet technique, applying black ink to paper where a lighter ink has already been applied, or by quickly manipulating watery diluted ink once it has been applied to the paper by using a very large brush.[13]

In ink wash paintings, as in calligraphy, artists usually grind inkstick over an inkstone to obtain black ink, but prepared liquid inks (bokuju (墨汁) in Japanese) are also available. Most inksticks are made of soot from pine or oil combined with animal glue.[19] An artist puts a few drops of water on an inkstone and grinds the inkstick in a circular motion until a smooth, black ink of the desired concentration is made. Prepared liquid inks vary in viscosity, solubility, concentration, etc., but are in general more suitable for practicing Chinese calligraphy than executing paintings.[20] Inksticks themselves are sometimes ornately decorated with landscapes or flowers in bas-relief and some are highlighted with gold.[17][3]

Xuan paper

[edit]

Paper (Chinese: traditional , simplified ; Pinyin: zhǐ) was first developed in China in the first decade of 100 AD. Previous to its invention, bamboo slips and silks were used for writing material. Several methods of paper production developed over the centuries in China. However, the paper which was considered of highest value was that of the Jingxian in Anhui Province. Xuan paper features great tensile strength, smooth surface, pure and clean texture as well as a clean stroke; it has great resistance to crease, corrosion, moth, and mold. Xuan paper has a special ink penetration effect, which is not readily available in paper made in Western countries.[21][22] It was first mentioned in ancient Chinese books Notes of Past Famous Paintings and New Book of Tang. It was originally produced in the Tang dynasty in Jing County, which was under the jurisdiction of Xuan Prefecture (Xuanzhou), hence the name Xuan paper. During the Tang dynasty, the paper was often a mixture of hemp (the first fiber used for paper in China) and mulberry fiber.[22]

The materials used in Xuan paper are closely related to the geographical environment of Jingxian. The bark of the Pteroceltis tatarinowii, a common variety of elm, is used as the main material for the production of rice paper in this area. Rice and several other materials were later added to the recipe in the Song and Yuan Dynasties. In those dynasties bamboo and mulberry began to be used to produce rice paper as well.[22][21]

The production of Xuan paper is about an eighteen-step process – taken in detail over a hundred steps may be counted. Some paper makers keep their process strictly secret. The process includes cooking and bleaching the bark of Pteroceltis tatarinowii and adding various fruit juices.[22][21]

Inkstone

[edit]

The inkstone is not only a traditional Chinese stationery device, but also an important tool of ink painting. It is a stone mortar used for the grinding and containment of ink. In addition to stones, inkstones can be made of clay, bronze, iron and porcelain. This device evolved from the friction tool used to rub dyes about six to seven thousand years ago.[23]

History and artists

[edit]

Chinese painters and their influence on East Asia

[edit]

In Chinese painting, brush painting was one of the "four arts" expected to be learnt by China's class of scholar-officials.[4] Ink wash painting appeared during the Tang dynasty (618–907), and its early development is credited to Wang Wei (active in the 8th century) and Zhang Zao, among others.[3] In the Ming dynasty, Dong Qichang would identify two distinct styles: a clearer, grander Northern School 北宗画 or 北画; Beizonghua or Beihua, Japanese: Hokushūga or Hokuga), and a freer, more expressive Southern School (南宗画 or 南画; Nanzonghua or Nanhua, Japanese: Nanshūga or Nanga), also called "Literati Painting" (文人画; Wenrenhua, Japanese: Bunjinga).[1][13][24][25]

Tang, Song and Yuan dynasties

[edit]

Western scholars have written that before the Song dynasty, ink wash was primarily used for representation painting, while in the Yuan dynasty, expressive painting predominated.[5][6] Chinese historical views have traditionally found it more appropriate to divide the general artistic features of this historical stage by the theory of Southern School and Northern School, as promulgated Dong Qichang in the Ming dynasty.[7][8][26]: 236 

Southern School and painters
[edit]

Southern School (南宗画; nán zōng huà) of Chinese painting, often called "literati painting" (文人画; wén rén huà), is a term used to denote art and artists which stand in opposition to the formal Northern School of painting. Representing painters are Wang Wei, Dong Yuan, and so on. The Southern School has had a profound impact on Japanese and Southeast Asian paintings.[27] Wang Wei (王維; 699–759), Zhang Zao (张璪 or 张藻) and Dong Yuan (董源; Dǒng Yuán; Tung Yüan, Gan: dung3 ngion4; c. 934–962) are important representatives of early Chinese ink wash painting of the Southern School. Wang Wei was a Chinese poet, musician, painter, and politician during the Tang dynasty, 8th century. Wang Wei is the most important representative of early Chinese ink wash painting. He believed that in all forms of painting, ink wash painting is the most advanced.[11][28] Zhang Zao was a Chinese painter, painting theorist and politician during the Tang dynasty, 8th century.[29] He created the method of using fingers instead of brush to draw ink wash painting.[7] Dong Yuan was a Chinese painter during the Five Dynasties (10th century). His ink wash painting style is considered by Dong Qichang to be the most typical style of Southern School.[26]: 599 

Chinese ink wash painters such as Li Cheng (李成; Lǐ Chéng; Li Ch'eng; 919–967), Courtesy name Xiánxī (咸熙), Fan Kuan (范寬; Fàn Kuān; Fan K'uan, c. 960–1030), courtesy name "Zhongli" and "Zhongzheng", better known by his pseudonym "Fan Kuan" and Guo Xi (郭熙; Guō Xī; Kuo Hsi) (c. 1020–1090) had a great influence on East Asian ink wash painting. Li Cheng was a Chinese painter of the Song dynasty. He was influenced by Jing Hao, Juran. Li Cheng has a profound impact on Japanese and Korean painters.[30][31] Fan Kuan was a Chinese landscape painter of the Song dynasty. He has a profound impact on Japanese and Korean paintings.[32][33][34] Guoxi was a Chinese landscape painter from Henan Province who lived during the Northern Song dynasty.[35][36] One text entitled "The Lofty Message of Forest and Streams" (Linquan Gaozhi 林泉高致) is attributed to him.[37]

As representatives of scholar painting (or "Literati Painting", the part of the Southern School),[38] painters such as Su Shi, Mi Fu and Mi Youren, especially Muqi, had a decisive influence on East Asian ink wash painting. Su Shi (; 苏轼; 8 January 1037 – 24 August 1101), courtesy name Zizhan (Chinese: 子瞻), art name Dongpo (Chinese: 東坡), was a Chinese poet, writer, politician, calligrapher, painter, pharmacologist, and gastronome of the Song dynasty.[39] Mi Fu (米芾 or 米黻; Mǐ Fú, also given as Mi Fei, 1051–1107)[40] was a Chinese painter, poet, and calligrapher born in Taiyuan during the Song dynasty.[41] Mi Youren (米友仁, 1074–1153) was a Chinese painter, poet, and calligrapher born in Taiyuan during the Song dynasty. He was the eldest son of Mi Fu.[42] Muqi (牧谿; Japanese: Mokkei; 1210?–1269?), also known as Fachang (法常), was a Chinese Chan Buddhist monk and painter who lived in the 13th century, around the end of the Southern Song dynasty (1127–1279). Today, he is considered to be one of the greatest Chan painters in history. His ink paintings, such as the Daitoku-ji triptych and Six Persimmons are regarded as essential Chan paintings.[43] Muqi's style of painting has also profoundly impacted painters from later periods to follow, especially monk painters in Japan.[44][45]

Four Masters of the Yuan dynasty (元四家; Yuán Sì Jiā) is a name used to collectively describe the four Chinese painters Huang Gongwang (Chinese: 黄公望, 1269–1354), Wu Zhen (Chinese: 吳鎮, 1280–1354), Ni Zan (Chinese: 倪瓚; 1301–1374), and Wang Meng (王蒙, Wáng Méng; Zi: Shūmíng 叔明, Hao: Xiāngguāng Jūshì 香光居士) (c. 1308–1385), who were active during the Yuan dynasty (1271–1368). They were revered during the Ming dynasty and later periods as major exponents of the tradition of "literati painting" (wenrenhua), which was concerned more with individual expression and learning than with outward representation and immediate visual appeal.[46] Other notable painters from the Yuan period include Gao Kegong (高克恭; 髙克恭; Gaō Kègōng; Kao K'o-kung; 1248–1310), also a poet, and was known for his landscapes,[47] and Fang Congyi.

Северная школа и художники
[ редактировать ]

Северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) была способом китайской ландшафтной живописи, сосредоточенной на свободной группе художников, которые работали и жили в северном Китае династий пяти течение в Восстание песни. Представляющие художники - это MA Yuan, Xia GUI и так далее. Стиль выступает против южной школы ( 南宗画 ; Нан Зун Ху ) из китайской живописи. Северная школа оказывает глубокое влияние на японские и юго -восточную азиатскую картины. [ 49 ]

Ли Тан ( китайский : 李唐 ; пининин : lǐ táng ; wade -giles : li tang , ray name xigu ( китайский : 晞古 ); ок. 1050 - 1130) северной школы, особенно Ма Юань ( 馬遠 ; mǎ Yuǎn ; ​Ли Тан был китайским ландшафтным художником , который практиковал в Кайфенге и Ханчжоу во время династии Сун . Он формирует связь между предыдущими художниками, такими как Госи , фанат Куан и Ли Ченг, а затем и такими художниками, как Ся Ги и Ма Юань . Он усовершенствовал технику «вырезанных» щетки. [ 26 ] : 635  Ма Юань был китайским художником династии Сун. Его работы вместе с работой Xia GUI сформировались в основе так называемой школы живописи MA-XIA ( 馬夏 ) и считаются одними из лучших из периодов. Его работы вдохновили как китайских художников школы Чхе , так и великих ранних японских художников Шубун и Сессу . [ 50 ] XIA GUI ( 夏圭 или 夏珪 ; HSIA KUI ; Fl. 1195–1225), имя любезность Yuyu ( 禹玉 ), был китайским ландшафтным художником династии Сун. Очень мало известно о его жизни, и лишь некоторые из его работ выживают, но его обычно считают одним из величайших художников Китая. Он продолжил традицию Ли Танга , еще больше упростив более ранний стиль песни, чтобы достичь более непосредственного, поразительного эффекта. Вместе с Ма Юанем он основал так называемую школу Ma-Xia ( 馬夏 ), одну из самых важных из того периода. Хотя Ся был популярен в течение своей жизни, его репутация пострадала после его смерти, вместе с репутацией всех художников Академии южной песни. Тем не менее, несколько художников, в том числе японский мастер Сессу , продолжали традицию Ся в течение сотен лет до начала 17 -го века. [ 51 ]

Лян Кай ( 梁楷 ; liáng kǎi ; c. 1140–1210 ) был китайским художником династии Южной Сун. Он также был известен как «сумасшедший Лян» из -за его очень неформальных картинок. Его стиль живописи чернил оказывает огромное влияние на Восточную Азию, особенно в Японии. [ 52 ] Ян Хуи ( 颜辉 ; 顏輝 ; Ян Хуи ; Йен Хуи ); был китайским художником конца 13 -го века, который жил во время южной песни и ранних династий Юань. Стиль живописи Ян Хуи также глубоко повлиял на художников в Японии. [ 53 ]

Династии Мин и Цин

[ редактировать ]

Четыре мастера династии Мин ( 明四家 ; Míng Sì Jiā ) - это традиционная группировка в китайской истории искусства четырех известных китайских художников династии Мин . Группой являются Шен Чжоу ( китайский : 沈周 , 1427–1509), Вэнь Чжэнминг ( китайский : 文徵明 , 1470–1559), оба из школы У , Тан Инь ( китайский : 唐寅 , 1470–1523) и Qiu ying ( Китайский : 仇英 , c. 1494–1552 ). Они были приблизительными к современникам, с Шэнь Чжоу, учителем Вэнь Чжэнминга, а два других учились с Чжоу Чен . Их стили и предмет были разнообразными. [ 54 ]

Сюй Вей ( 徐渭 ; Xú wèi ; Hsü Wei , 1521–1593) и Чен Чун ( 陳淳 ; 1483–1544) являются основными художниками смелого и неограниченного стиля литературы, а их чернильная картина характеризуется резкими и Флейлентные чернила и вымыть. Считается, что их стиль живописи чернил имеет типичные характеристики исторического восточного искусства. [ 5 ] Сюй Вэй, другой отдел "Цинджедж Шанрен" ( 青藤山人 ; Qīngténg Shānrén ), был династии Мин . китайским художником, поэтом, писателем и драматургом [ 55 ] Чен Чун был художником династии Мин . Родившись в богатой семье учеников в Сучжоу , он выучил каллиграфию от Вэнь Чжэнмина , одного из четырех мастеров династии Мин . Чен Чан позже сломался с Вэнь, чтобы отдать предпочтение более вольному методу живописи чернил. [ 56 ]

Dong Qichang ( китайский : 董其昌 ; pinyin : dǒng Qíchāng ; Wade-Giles : Tung Ch'i-Ch'ang ; 1555–1636) династии Мин и четырех Wangs ( 四王 ; sì wáng ; ssŭ wang ) Династия являются репрезентативными художниками картин в стиле чернил в стиле ретро, ​​которые имитировали стиль живописи перед династией Юань. Донг Цичанг был китайским художником, каллиграфом , политиком и теоретиком искусства более позднего периода династии Мин . Он является основателем теории южной школы и северной школы по рисованию чернил. Его теоретическая система оказывает большое влияние на концепцию живописи и практику стран Восточной Азии, включая Японию и Корею. [ 26 ] : 703  [ 7 ] Четыре ванга были четырьмя китайскими ландшафтными художниками в 17 веке, все называемые Ван (фамилия Ван). Они наиболее известны своими достижениями в Шан Шуи. живописи Они были Ван Шимин (1592–1680), Ван Цзянь (1598–1677), Ван Хуи (1632–1717) и Ван Юанки (1642–1715). [ 26 ] : 757 

Шанрен ( да ; Чжу да Чжу . 1626–1705 ) ( , ; родившийся Ширао ; Чжу " Ширао да " ок , Бада Yuán jì ), 1642–1707) и экономики Янчжоу ( Янчжоу восемь восемь эксцентриков ; Янгчжоу ба -гу -гу -гу -гуф ) являются инновационными мастерами картины для мытья чернил в поздних династиях ранних Цин. [ 57 ] [ 58 ] Бада Шанрен, другой департамент "Бада Шанрен" ( 八大山人 ; Bā Dà Shān Rén ), был ханьским китайским художником картины для мытья чернил и каллиграфом. Он был королевского происхождения, будучи прямым потомком династии Мин принца Чжу Куана , у которого было феодальное учреждение в Нанчанге . Искусственные историки назвали его блестящим художником того периода. [ 59 ] [ 60 ] Ширао, родившийся в Имперском клане династии Мин как «Чжу Руоджи» (朱若極) , был одним из китайских ландшафтных художников в ранней династии Цин (1644–1912). [ 61 ] Восемь эксцентрика Янчжоу - это название группы из восьми китайских художников, активных в 18 -м веке, которые были известны в династии Цин за то, что он отверг православные идеи о живописи в пользу стиля, считающегося выразительным и индивидуалистом. [ 26 ] : 668 

Xu Gu ( 虚谷 ; 虛谷 ; Xū Gǔ ; Hsü Ku , 1824–1896) был китайским монахом и поэтом во время династии Цин. [ 62 ] Его чернильные картины дают аудитории чувство абстракции и иллюзии. [ 63 ]

Современное время

[ редактировать ]

Современная и современная китайская китайская картина для мытья чернил - самая известная из Шанхайской школы , а самые представительные - следующие художники. Ву Чаншуо ( 吳昌碩 ; Wú chāngshuò 12 сентября 1844 - 29 ноября 1927 года, также романизированная как Wu Changshi, 吳昌石 ; wú chāngshí ), родившийся Wu Junqing ( 吳俊卿 ; Wú jùnqīng ), был выдающимся художником, каллиграфом и трюм период. Он является лидером Шанхайской школы. Стиль живописи У Чаншуо глубоко повлиял на картины в Японии. [ 64 ] PU HUA ( 蒲华 ; 蒲華 ; Pú Huá ; P'u Hua ; c. 1834–1911 ) был китайским ландшафтным художником и каллиграфом во время династии Цин. Его стиль назвал «Zuo Ying». ПУ нарисовал пейзажи и чернильный бамбук в нетрадиционном стиле свободных и легких мазков. Он является одним из важных представителей Шанхайской школы. [ 65 ] Ван Чжэнь ( Ван Чен ; Ван Чен ; 1867–1938), [ 66 ] Обычно известный под его вежливым именем Ван Йитингом ( 王一亭 ; Wang It'ing ), был выдающимся бизнесменом и знаменитым современным китайским художником Шанхайской школы. Ци Байши ( 齐白石 ; 齊白石 ; Qí Bái Shí , 齐璜 ; 齊璜 ; Qí Huáng 1 января 1864 - 16 сентября 1957 г.) был китайским художником, известным для причудливого, часто игривого стиля его работ по окраске для мытья чернила. [ 67 ] Бинхонг ( 黃賓虹 ; Huáng Bīnhóng ; 1865–1955) был китайским художником и историком искусства родившимся в Чжэцзян , Хуан провинции . Его наследственным домом была она графство , Анхуи провинция . Он был внуком художника Хуан Фенглиу. Позже он будет связан с Шанхаем и, наконец, Ханчжоу . Он считается одним из последних новаторов в стиле живописи литературы и известен своими пейзажами. [ 55 ] : 2056 

Важные художники, которые поглотили западные методы эскиза для улучшения китайской картины для мытья чернил, включают Gao Jianfu, Xu Beihong и Liu Haisu и т. Д. [ 26 ] : 1328  Гао Цзянфу (1879–1951; 高剑父 , произносится «Гоу Гим Фу» в кантонском языке) был китайским художником и общественным активистом. Он известен тем, что возглавил усилия школы Lingnan по модернизации китайской традиционной живописи чернил чернил как «новое национальное искусство». [ 68 ] [ 69 ] Сюй Бейхон ( 徐悲鴻 ; Hsü Pei-Hung ; 19 июля 1895 г.-26 сентября 1953 г.), также известный как «Ju Péon», был китайским художником. [ 70 ] Он был в первую очередь известен своими китайскими чернильными картинами лошадей и птиц и был одним из первых китайских художников, которые сформулировали необходимость художественных выражений, которые отражали современный Китай в начале 20 -го века. Он также считался одним из первых, кто создает монументальные картины маслом с эпическими китайскими темами - демонстрация его высокого мастерства в основной технике западного искусства. [ 71 ] Он был одним из четырех пионеров современного искусства Китая, которые заработали титул « Четыре великих президента академии ». [ 72 ] Лю Хайсу ( 刘海粟 ; Liú Hǎisù ; 16 марта 1896 г. - 7 августа 1994 г.) был выдающимся китайским художником 20 -го века и известным педагогом по искусству. Он преуспел в китайской живописи и масляной живописи. Он был одним из четырех пионеров современного искусства Китая, которые заработали титул «Четыре великих президента академии». [ 72 ]

Пан Тяньшоу, Чжан Дакиан и Фу Баоши - важные художники для мытья чернил, которые придерживаются традиции китайской классической литературы. [ 72 ] Пан Тяньшоу ( 潘天寿 ; 潘天壽 ; Пан Тианшо ; 1897–1971) был китайским художником и педагогом по искусству. Пан родился в Гуаньчжуанте, округ Нинхай , провинция Чжэцзян , и окончил первую нормальную школу Чжэцзян (ныне средняя школа Ханчжоу ). Он изучал китайскую традиционную картину с У Чаншуо . Позже он создал свой собственный стиль живописи чернил и создал основу китайского традиционного образования живописи. Он преследовал во время культурной революции до своей смерти в 1971 году. [ 73 ] Чжан Дакиан ( 張大千 ; Чанг Та-Чиен ; 10 мая 1899-2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и самых потрясающих китайских художников 20-го века. Первоначально известный как художник Guohua (традиционалистский), к 1960 -м годам он также был известен как современный импрессионистский художник и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых одаренных мастеров 20 -го века. [ 74 ] Fu Baoshi ( 傅抱石 ; Fù Bàoshí ; 1904–1965) был китайским художником. Он также преподавал на художественном факультете Центрального университета (ныне Нанкинский университет ). В его работах ландшафтной живописи использовались умело использовать точки и методы рита, создавая новую технику, охватывающую многие разновидности в традиционных правилах. [ 75 ]

Ши Лу ( 石鲁 ; 石魯 ; Shí Lǔ ; 1919–1982), родился «фенг Яхенг» ( 冯亚珩 ; 馮亞珩 ; Féng Yàhéng ), был китайским художником, деревянным блок -принтером , поэтом и каллиграфером. Он основал свой псевдоним на двух художниках, которые сильно повлияли на него, ландшафтный художник Ширао и писатель Лу Сюн . Он создал два разных стиля картины. [ 76 ]

Другие страны Восточной Азии

[ редактировать ]

С тех пор, как династия Тан, страны Японии, Кореи и Восточной Азии тщательно изучали китайскую живопись и рисунок для мытья чернил. [ 8 ] [ 25 ] Жосетсу ( китайский : 如拙 ), который иммигрировал в Японию из Китая, называют «отцом японской живописи чернила». [ 77 ] Восточно -азиатские стили в основном развивались из стилей живописи южной школы и северной школы . [ 8 ] [ 3 ] [ 78 ]

В Японии стиль был введен в 14 -м веке, в период Муромати (1333–1573) через дзен буддийские монастыри, [ 79 ] и, в частности, Джосцу , художник, который иммигрировал из Китая и преподавал первого крупного раннего художника Теншо Шубуна (д. C. 1450 ). И он, и его ученик Сессу Тойо (1420–1506) были монахами, хотя Сессу в конечном итоге покинул духовенство и провел около года в Китае в 1468–69 годах. [ 80 ] К концу периода стиль был принят несколькими профессиональными или коммерческими художниками, особенно из большой школы Кано, основанной Кано Масанобу (1434–1530); Его сын Кано Мотонобу также был очень важен. По -японскому пути самые перспективные ученики женились на дочери семьи и изменили свои имена на Кано. Школа продолжала рисовать в традиционных японских Yamato-E и других цветных стилях. [ 24 ] [ 2 ]

Японская инновация в периоде Азучи -Момаямы (1568–1600) состояла в том, чтобы использовать монохромный стиль в гораздо большем масштабе на byōbu складывающих экранах , часто производимых в наборах, так что они пробежали во всех больших комнатах. Shōrin -Zu Byōbu около 1595 года является известным примером; Только около 15% бумаги окрашены. [ 81 ]

Josetsu ( 如拙 , Fl. 1405–1496) был одним из первых стиле Suiboku (чернила) японских художников в в периоде Муромати (15 век). Вероятно, он также был учителем Tenshō Shūbun в монастыре Shōkoku-Ji в Киото . Китайский иммигрант, он был натурализован в 1470 году и известен как «Отец живописи японских чернил». [ 77 ]

Кано -школа , японская жанр рисования чернил, родилась под значительным влиянием китайского даосизма и буддийской культуры. [ 78 ] Кано Масанобу ( 野 元信 元信 1434 ? , На него в основном повлиял Ся Ги (активно в 1195–1225), китайский художник -двор южной династии. [ 82 ] Он был главным художником Shogunate Ashikaga и, как правило, считается основателем Кано школы живописи . Кано Масанобу специализировался на картинах дзен, а также в сложных картинах буддийских божеств и бодхисаттв. [ 83 ] Tenshō Shūbun ( 天章 周文 , умер в. 1444–50) был японским дзен -буддийским монахом и художником периода Муромати . На него глубоко повлияла северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) из китайской живописи и Josetsu . [ 84 ] Sesshū Tōyō ( японский : 雪舟 等楊 ;; Oda tōyō Sin 1431, также известный как Unikeisai или Tōyō Bikesai ; 1420 - . августа 26 , На него глубоко повлияла северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) китайская живопись , особенно и Xia gui Mauan [ 85 ] После изучения ландшафтной живописи в Китае он нарисовал « 秋冬山水図 ». Эта картина была нарисована ландшафтом династии Сун в Китае. Он нарисовал естественный пейзаж зимы. Особенности этой картины - толстая линия, которая представляет скалу.

Сессон Шукеи ( Йосекимура Шатсугу , 1504–1589) и Хасегава Тохаку ( Хасегава Тохаку , 1539–19 марта 1610 г.) в основном подражали стилям картины китайской динас -монатер китайского монаха . [ 5 ] Сессон Шукеи был одним из главных представителей японской живописи мытья чернил, ученый и плодовитый художник -монах -дзен. Он изучал широкий ассортимент ранних китайских стилей живописи чернил и сыграл важную роль в разработке японской картины для мытья чернил. Коллеги китайского художника чернила Муки (активный в 13 -м веке) впервые принесли картину Муси в Японию в конце 13 -го века. Японские дзен -монахи следуют и изучают картинки Гиббона, нарисованные китайским монахом художником Муки. К концу 15-го века образ животного в стиле Муки стал горячей темой в крупномасштабных японских проектах живописи. [ 86 ]

Меньшая, более пуристка и менее яркая школа Хасегава была основана Хасегавой Тохаку (1539–1610) и длилась до 18 -го века. Стиль Нанги (означает «южная живопись») или стиль Бунджинга («Литерати») или школа, проходили с 18 -го века до смерти Томиоки Тессаи (1837–1924), который широко считался последним из художников Нанги . [ 13 ] [ 24 ] Хасегава Тухаку была японской художником и основателем школы Хасегава . Он считается одним из великих художников азоти -момоямы (1573–1603), и он наиболее известен своими складывающими экранами byōbu , такими как сосна и сосна и цветущие растения (оба зарегистрированные национальные сокровища ) или Картины в стенах и раздвижные двери в Чишаку-ин , приписывают ему и его сыну (также национальные сокровища). На него глубоко повлияла китайская живопись династии Сун , особенно Лян Кай и Муки . [ 87 ] [ 88 ]

Картины Mi Fains Mi Faws Mi Fu и его сына оказали глубокое влияние на японских художников чернила, и Ike no Taiga - один из них. [ 78 ] Ike No Taiga ( 池大雅 , 1723–1776) был японским художником и каллиграфом, родившимся в Киото в период Эдо . Вместе с Йосой Бусоном он усовершенствовал жанр бунценинга (или нанга ). Большинство его работ отражали его страсть к классической китайской культуре и техникам живописи, хотя он также включил революционные и современные методы в свои очень традиционные картины. Как бунцзин ( 文人 , литерату, человек писем), Айк был близок ко многим известным социальным и художественным кругам в Киото и в других частях страны на протяжении всей своей жизни. [ 25 ]

В Корее ДОГАЗЕО или КАРД Академия были очень важны, и большинство крупных художников пришли из этого, хотя акцент Академии был на реалистичные декоративные произведения и официальные портреты, поэтому требовалось что -то вроде отрыва от этого. [ 89 ] Однако высокопоставленные чиновники и художественная банда Se-Hwang и другие отстаивали любительские литературы или картину Seonbi в китайской чувствительности. Многие художники сделали как ландшафты в китайском стиле, так и жанровые картины повседневной жизни, и была традиция более реалистичных пейзажей реальных мест, а также горы, столь же фантастические, как и любые китайские картины, для которых горы Тэбек вдоль восточной стороны Кореи предложил много вдохновения. [ 90 ]

Гён был художником раннего периода Чосона . Он родился в Джигоке, Сеосан , Южный Чунгчён . Он поступил в Королевскую службу в качестве члена Dohwaseo, официальных художников суда из Чонена, и Дрю Монгю Довондо [ KO ] ( 몽유도원도 몽유도원도 ) для принца Анпиэонга в 1447 году, который в настоящее время хранится в университете Тенри. На него глубоко повлияла южная школа ( китайская : 南宗画 ; пинин : Нан Зун Хуф ) китайская живопись , особенно Ли Ченг и Госи . [ 91 ]

Byeon Sang-byeok был корейским художником клана Мирьян -Байона в конце периода корейской династии Чонена (1392–1910). Байон славится своими точными изображениями животных и людей в подробной кисти. Byeon глубоко повлиял на картину суда ( китайский : 院體畫 ; пинин : Yuàn tǐ huà ) китайской живописи , [ 92 ] Особенно Хуан Куан . [ 93 ] [ 94 ]

Корейские художники под влиянием северной школы в династии Сун включают банду Хуи-Ан, Ким Хонг-до, Джанг Сын-Еоп и так далее. Банда Хуи-Ан (1417? –1464), псевдоним incae 인재 , была выдающимся ученым и художником раннего периода Чосона . Он был хорош в поэзии, каллиграфии и живописи. Он поступил в Королевскую службу, передав Гвагео в 1441 году под царствование короля Седжонга (1397–1418–1450). [ 95 ] [ 96 ] Ким Хонг-до ( 김홍도 , родившийся в 1745 году, умер в 1806 году? –1814?), Также известная как «Ким Хонг-до», чаще всего стилизованный «Данвон» ( 단원 ), был художником постоянного периода Кореи. Полем Он был вместе столпом истеблишмента и ключевой фигурой новых тенденций своего времени, «истинной картины». Гим Хонг был исключительным художником во всех областях традиционной живописи. Его чернильные картины фигур глубоко влияют восьми эксцентриков Янчжоу . Jang Seung-Eop (1843–1897) (обычно известный под его псевдонимом «Owon») был художником династии покойного Чосона в Корее . Его жизнь была драматизирована в отмеченном наградах фильма 2002 года Chi-Hwa-Seon, режиссер Im Kwon-Taek . Он был одним из немногих художников, которые занимали позицию в звании в суде. [ 97 ] [ 98 ]

Чон Сеон ( корейский : 정선 ) (1676–1759) был корейским ландшафтным художником, также известным под его псевдонимом «Kyomjae» («скромное исследование»). Его работы включают в себя чернильные и восточные водные картины, такие как Inwangjesaekdo (1751), Geumgang Jeondo (1734) и Ingokjeongsa (1742), а также многочисленные «истинные виды» ландшафтные картины на предмет Кореи и истории ее Полем Он считается среди самых известных корейских художников. [ 99 ] Его стиль реалистичен, а не абстрактный. [ 100 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гу, Шаррон (22 декабря 2011 г.). Культурная история китайского языка . Макфарланд. С. 99–100. ISBN  978-0-7864-8827-8 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Yilong, Lu (30 декабря 2015 г.). История и дух китайского искусства (2-объемный набор) . Enrich Professional Publishing Limited. п. 178. ISBN  978-1-62320-130-2 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Редакционный комитет китайской цивилизации: исходная книга, Городской университет Гонконга (1 апреля 2007 г.). Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет HK Press. С. 732–5. ISBN  978-962-937-140-1 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Перкинс, Дороти (19 ноября 2013 г.). Энциклопедия Китая: история и культура . Routledge. п. 232. ISBN  978-1-135-93562-7 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Loehr, Max (1970). Период и содержание китайского сбора картин эссе из Международного симпозиума о китайской живописи . Тайбэй: Национальный двосный музей . С. 186–192 и 285–297.
  6. ^ Jump up to: а беременный Кэхилл, Джеймс (1990). «Методология истории китайской живописи» Методология истории китайской живописи Полем Новое искусство (1). Ханчжоу : Академия изобразительных искусств Чжэцзян .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zhiying, Hu (2007). Новая литература-реконструкция структуры теории поэтического искусства и ее значения . Чжэнчжоу : издательский дом слонов. С. 184–202. ISBN  9787534747816 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фонг, Вэнь С. (2003). "Почему китайская картина - это история?" Полем Художественный бюллетень . 85 (2): 258–280. doi : 10.2307/3177344 . JSTOR   3177344 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 8 июля 2021 года .
  9. ^ Jenyns, 177-118
  10. ^ Jenyns, 152-158
  11. ^ Jump up to: а беременный Кэхилл, Джеймс (2006). «Значение и функция китайской ландшафтной живописи». Исследование искусства (20). Нэннинг : Гуанси Художественный колледж.
  12. ^ Доу, Артур Уэсли (1899). Композиция .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уотсон, Уильям , стиль в искусстве Китая , 1974, Пингвин, с. 86-88, ISBN   0140218637
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kwo, Da-Wei (октябрь 1990). Китайская кисть в каллиграфии и живописи: ее история, эстетика и методы (Dover ed.). Mineola, Нью -Йорк ISBN  0486264815 Полем OCLC   21875564 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  15. ^ . Chinestoday.com
  16. ^ . Big5.xinhuanet.com
  17. ^ Jump up to: а беременный в Кембриджская история древнего Китая, 1999: 108–112
  18. ^ Jenyns, 120-122
  19. ^ Jenyns, 123
  20. ^ Окамото, Наоми Искусство Сумии: Красивая чернила с использованием японской кисти , поисковая пресса, Kent UK, 2015, с. 16
  21. ^ Jump up to: а беременный в «Введение в создание бумаги Сюань в Анхуи Китай» . Китай культура Tour.com . 2019. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года . Получено 17 декабря 2019 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фэй Вэнь Цай; Дайан Ван дер Рейден, Технологии, обработка и уход за китайским деревянным блок -принтом (PDF) , Смитсоновский институт, с. 4, Archived (PDF) из оригинала 2 июля 2021 года , извлеченном 26 июля 2021 года, первоначально появился как «анализ современной китайской бумаги и обработка китайского принципа деревянного блока» в бумажном консерваторе , 1997, с. 48–62
  23. ^ Чен, Тинги (3 марта 2011 г.). Китайская каллиграфия . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ISBN  978-0-521-18645-2 Полем Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Кляйнер, Фред С. (5 января 2009 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы . Cengage Learning. п. 81. ISBN  978-0-495-57367-8 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный в Meccarelli, Marco (декабрь 2015 г.). «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868) (исследования Минг Цин)» . Азия Ориентал . 18 ​Aracne: 175–236. Архивировано с оригинала 6 декабря 2016 года . Получено 3 декабря 2017 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин CIHAI Редакция ) ( 1979  9787532600618 Полем Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
  27. ^ Sickman, 334
  28. ^ Био даты: Чен и Баллок, 49 и 53; Симсон, 22 года; Уотсон, 10 и 170; и Wu, 225. Однако обратите внимание, другие источники, такие как Чанг, 58, и Дэвис, X, дают свои годы 701–761
  29. ^ "Чжан Зао" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
  30. ^ «Китайская живопись - пять династий (907–960) и десять королевств (902–978)» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Получено 25 мая 2017 года .
  31. ^ FU, MI; Джи, Чжао; Цзин, Кай. Сюань Хуапу (宣宒画谱 ) OCLC   1122878721 Архивировано 5 ноября с оригинала Получено 25 мая {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  32. ^ Jump up to: а беременный Эбри, Кембридж иллюстрированная история Китая , 162.
  33. ^ Jump up to: а беременный Лю, 50.
  34. ^ Широкауэр, Конрад; Браун, Миранда; Лурье, Дэвид; Гей, Сюзанна (1 января 2012 г.). Краткая история китайских и японских цивилизаций . Cengage Learning. п. 223. ISBN  978-0-495-91322-1 Полем Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Получено 12 декабря 2020 года .
  35. ^ Barnhart: стр. 372. Имя стиля Го Си было Чунфу (淳夫)
  36. ^ У вас есть: страница 452
  37. ^ Хирн, Максвелл К. Культивированные пейзажи: китайские картины из коллекции Мари-Хелин и Гая Вейлла. Нью -Йорк: Музей Метрополитен, издательство Йельского университета, 2002.
  38. ^ «Картина ученого» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Получено 21 июля 2021 года .
  39. ^ Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в песне Китай: тонкое искусство инакомыслия . Центр Азии Гарвардского университета. п. 31. ISBN  978-0-674-00782-6 Полем Архивировано с оригинала 10 января 2017 года . Получено 7 июля 2021 года .
  40. ^ Барнхарт: 373. Его вежливым названием было Юанжан (Юаньчжан ) с несколькими трещинами: Нангонг (Нангонг , просвет Джуши ) и , Сянгьян Манши (Сяньгьян Манши ) Хайюэ Вай Ши ( Haiyue История ).
  41. ^ Ми Фу» . мир искусства « Каллиграфический
  42. ^ "Ми твою" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Получено 8 декабря 2020 года .
  43. ^ Лахман, Чарльз (2005). "Искусство". В Лопесе, Дональд С. (ред.). Критические термины для изучения буддизма . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 4 ~ 5. ISBN  9780226493237 Полем OCLC   270606633 .
  44. ^ Рио, Аарон (2015). Живопись чернила в средневековой камакуре . С. 67 ~ 113.
  45. ^ Маленький, Стивен; Эйхман, Шон; Грузоотправитель, Кристофер; Эбри, Патриция Бакли (1 января 2000 г.). Даосизм и искусство Китая . Калифорнийский университет. п. [1] . ISBN  978-0-520-22785-9 .
  46. ^ Фаррер, 115–116; 339–340
  47. ^ "Гао Кегонг" . Боя Ренву. Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
  48. ^ Sickman, 219–220
  49. ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 93.
  50. ^ Маленький, Стивен; Эйхман, Шон; Грузоотправитель, Кристофер; Эбри, Патриция Бакли (1 января 2000 г.). Даосизм и искусство Китая . Калифорнийский университет. п. 160 . ISBN  978-0-520-22785-9 .
  51. ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 96.
  52. ^ Shen, Zhiyu (1981). Шанхайский музей искусств . Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. с. 223–224 . ISBN  0-8109-1646-0 .
  53. ^ "Ян Хуэй" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
  54. ^ Rawson, p. 340
  55. ^ Jump up to: а беременный Cihai: стр. 802.
  56. ^ "Чен Чун" . Британский музей. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
  57. ^ «Птицы в лотосном пруду» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  58. ^ «Вспомнили тридцать шесть вершин горы Хуан» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  59. ^ Глазе, Анна. Ландшафты, традиции и рынок искусств семнадцатого века: другая сторона Бады Шанрен. Мастерская диссертация, Калифорнийский университет, Дэвис, июнь 2008 г.
  60. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Гонконг: Городской университет Гонконга Пресс. 2007. с. 761. ISBN  978-962-937-140-1 Полем Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Получено 22 января 2019 года .
  61. ^ Есть 2001 , стр. 1, 84
  62. ^ «Xū Gǔ Краткая биография» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Получено 17 июля 2008 года .
  63. ^ «Белка на осеннем ветке» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  64. ^ "У Чаншуо" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 8 декабря 2020 года .
  65. ^ «Пу Хуа-Арт-Прозрак, биография» . Artnet. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
  66. ^ Энциклопедия китайских художников (Zhongguo Meishu jia renming cidian) на с
  67. ^ "Ци Байси-Биография-Корта" . Artnet. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
  68. ^ «Школьная живопись Линнана» . Линнаньская школа живописи: искусство и революция в современном Китае . 2014. Архивировано с оригинала 10 января 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
  69. ^ Гао Минглу и Норман Брайсон. Inside Out: новое китайское искусство . Сан -Франциско: Музей современного искусства Сан -Франциско, 1998, стр. 26.
  70. ^ 毕楠. «Пять основных произведений Сюй Бейхона, которые нельзя пропустить - chinadaily.com.cn» . Китай ежедневно . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 20 ноября 2019 года .
  71. ^ «Сингапурский художественный музей (Сэм) открывает« Сюй Бейхон в Наняне »сольной выставки» . Новости искусства знаний. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 18 июня 2008 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный в и Li Siaoshan) Shaoxia Siaoshan ( и   . Zhang Zhang Shaoxia Li июля . 9 2021 года
  73. ^ Король, Ричард; Croizier, Ralph; Чжэн, Шентиан; Уотсон, Скотт, ред. (2010). Искусство в беспорядках: китайская культурная революция, 1966–76 . Университет Британской Колумбии Пресс. С. 97–98. ISBN  978-0774815437 Полем Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 10 декабря 2020 года .
  74. ^ Чжу, Хаоюн (2012). «Чжан Дакиан: всемирно известный художник» . Китай и мировой культурный обмен . 12 : 18–23. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 10 декабря 2020 года .
  75. ^ «Фу Баоши-Биография-Корт» . Artnet. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Получено 7 июля 2021 года .
  76. ^ Хокинс (2010) , с. 62
  77. ^ Jump up to: а беременный в "Тайко Джосетсу" . Британская статья. Архивировано из оригинала 16 мая 2005 года.
  78. ^ Jump up to: а беременный в Стивен Фрэнсис Салель. «Отвращение диагноза безумия: пересмотр японского эксцентричного искусства» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  79. ^ Стэнли-Бейкер, 118–124
  80. ^ Стэнли-Бейкер, 126–129
  81. ^ Стэнли-Бейкер, 132–134, 148–50
  82. ^ Jump up to: а беременный «Четыре достижения» . Нью -Йорк: Музей искусств Метрополита. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
  83. ^ «Метрополитен -музей искусств» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Получено 21 июля 2021 года .
  84. ^ Nussbaum, Louis-Frédéric. (2005). " Shūbun " в Японии Энциклопедия , с. 889 , с. 8890, в Google Books
  85. ^ Appert, Жорж. (1888). Ancien Japon, p. 80. Архивировано 13 мая 2021 года на машине Wayback
  86. ^ Jump up to: а беременный «Гиббонс в ландшафте» . Нью -Йорк: Музей искусств Метрополита. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  87. ^ "Suiboku-ga." Архивировано 5 мая 2015 года на Wayback Machine Encyclopædia Britannica Online. 10 декабря 2009 г.
  88. ^ Hasegawa Tohaku (1539–1610) Архивировал 2009-12-08 на веб-сайте Wayback Machine Mibura-Dera. 10 декабря 2009 г.
  89. ^ Данн, 361–363
  90. ^ Данн, 367–368
  91. ^ "Гён" . TowOOART. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 7 июля 2021 года .
  92. ^ «Придворная живопись» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  93. ^ Sŏng-Mi, Yi (2008). «Эуигве и документация« Черона суда » . Архивы азиатского искусства (на корейском языке). 58 : 113–133. doi : 10.1353/aaa.0.0003 . ISSN   1944-6497 . S2CID   201782649 . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 14 ноября 2009 года .
  94. ^ национальный чемпион [Гуксу] (на корейском). Нейт Корейский словарь. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 14 ноября 2009 года .
  95. ^ (на корейском) «Гуманизм в картинах банды Хуи-Ан» . Артн. 2002. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 12 декабря 2020 года .
  96. ^ «Краткая биография» . 엠파스홈 (на корейском). Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года.
  97. ^ Тернер 2003 , с. (18) 53
  98. ^ Choi Yongbeom (Choi Yong -Bum), Читаю Кореивую историю за одну ночь (чтение истории Кореи в течение ночи) ISBN   89-958266-3-0 .
  99. ^ "Gyeomjae Jeong Seon Мемориальный музей, Корея" . Асемус . Архивировано с оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 22 декабря 2014 года .
  100. ^ Ах-Янг, Чунг (15 сентября 2009 г.). «Картины Чон Сеона воплощены в жизнь» . Корейские времена . Архивировано с оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 22 декабря 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45fe5b4a98ece4765f04aee57eb81d1f__1725681780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/1f/45fe5b4a98ece4765f04aee57eb81d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ink wash painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)