Чернильная картина
Чернильная картина | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Chinese name | |||
Traditional Chinese | 水墨畫 | ||
Simplified Chinese | 水墨画 | ||
| |||
Korean name | |||
Hangul | 수묵화 | ||
Hanja | 水墨畵 | ||
| |||
Japanese name | |||
Kanji | 1. 水墨画 2. 墨絵 | ||
Hiragana | 1. すいぼくが 2. すみえ | ||
|
Картина для мытья чернил ( упрощенная китайская : 水墨画 ; традиционный китайский : 水墨畫 ; пинин : Shuǐmhuà ); это тип китайской живописи чернил , который использует стирки черных чернил , например, используемые в каллиграфии Восточной Азии , в разных концентрациях. Он появился во время династии Тан Китая (618–907) и перевернулся ранее, более реалистичные методы. Обычно это монохромное , используя только оттенки черного, с большим акцентом на виртуозное кисть и передачу воспринимаемого «духа» или «сущности» предмета над прямой имитацией . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Картина для мытья чернил процветала из династии Сун в Китае (960–1279), а также в Японии после того, как она была представлена дзен -буддийскими монахами в 14 -м веке . [ 4 ] Некоторые западные ученые делят китайскую картину (включая картину чернил) на три периода: время представления, время выражения и историческое восточное искусство. [ 5 ] [ 6 ] Китайские ученые имеют свои взгляды, которые могут быть разными; Они считают, что современные китайские картины для мытья чернил являются плюралистическим продолжением множественных исторических традиций. [ 7 ]
В Китае, Японии и, в меньшей степени, в Корее картина для мытья чернил образовала отдельную стилистическую традицию с другим набором художников, работающих в нем, чем из других видов живописи. В Китае особенно это было джентльменскую профессию, связанную с поэзией и каллиграфией . Он часто производился ученом-официальным или литературным классом, в идеале иллюстрируя их собственную поэзию и создавая картины как подарки для друзей или покровителей, а не рисовать для оплаты.
In practice a talented painter often had an advantage in climbing the bureaucratic ladder. In Korea, painters were less segregated, and more willing to paint in two techniques, such as mixing areas of colour with monochrome ink, for example in painting the faces of figures.[1][3][8]
The vertical hanging scroll was the classic format; the long horizontal handscroll format tended to be associated with professional coloured painting, but was also used for literati painting. In both formats paintings were generally kept rolled up, and brought out for the owner to admire, often with a small group of friends.[9] Chinese collectors liked to stamp paintings with their seals and usually in red inkpad; sometimes they would add poems or notes of appreciation. Some old and famous paintings have become very disfigured by this; the Qianlong Emperor was a particular offender.[2]
In landscape painting the scenes depicted are typically imaginary or very loose adaptations of actual views. The shan shui style of mountain landscapes are by far the most common, often evoking particular areas traditionally famous for their beauty, from which the artist may have been very distant.[3][10]
Philosophy
[edit]


East Asian writing on aesthetics is generally consistent in saying that the goal of ink and wash painting is not simply to reproduce the appearance of the subject, but to capture its spirit. To paint a horse the ink-wash painting artist must understand its temperament better than its muscles and bones. To paint a flower there is no need to perfectly match its petals and colors, but it is essential to convey its liveliness and fragrance. It has been compared to the later Western movement of Impressionism.[1] It is also particularly associated with the Chán or Zen sect of Buddhism, which emphasizes "simplicity, spontaneity and self-expression", and Daoism, which emphasizes "spontaneity and harmony with nature,"[4] especially when compared with the less spiritually-oriented Confucianism.[3][11]
East Asian ink wash painting has long inspired modern artists in the West. In his classic book Composition, American artist and educator Arthur Wesley Dow (1857–1922) wrote this about ink wash painting: "The painter... put upon the paper the fewest possible lines and tones; just enough to cause form, texture and effect to be felt. Every brush-touch must be full-charged with meaning, and useless detail eliminated. Put together all the good points in such a method, and you have the qualities of the highest art".[12] Dow's fascination with ink wash painting not only shaped his own approach to art but also helped free many American modernists of the era, including his student Georgia O'Keeffe, from what he called a "story-telling" approach. Dow strived for harmonic compositions through three elements: line, shading, and color. He advocated practicing with East Asian brushes and ink to develop aesthetic acuity with line and shading.[3][13]
Technique, materials and tools
[edit]Ink wash painting uses tonality and shading achieved by varying the ink density, both by differential grinding of the ink stick in water and by varying the ink load and pressure within a single brushstroke. Ink wash painting artists spend years practicing basic brush strokes to refine their brush movement and ink flow. These skills are closely related to those needed for basic writing in East Asian characters, and then for calligraphy, which essentially use the same ink and brushes. In the hand of a master, a single stroke can produce considerable variations in tonality, from deep black to silvery gray. Thus, in its original context, shading means more than just dark-light arrangement: It is the basis for the nuance in tonality found in East Asian ink wash painting and brush-and-ink calligraphy.[14]
Once a stroke is painted it cannot be changed or erased. As a result, ink and wash painting is a technically demanding art form requiring great skill, concentration, and years of training.[13][2]
The Four Treasures is summarized in a four-word couplet: "文房四寶: 筆、墨、紙、硯," (Pinyin: wénfáng sìbǎo: bǐ, mò, zhǐ, yàn) "The four jewels of the study: Brush, Ink, Paper, Inkstone" by Chinese scholar-official or literati class, which are also indispensable tools and materials for East Asian painting.[15][16]
Brush
[edit]The earliest intact ink brush was found in 1954 in the tomb of a Chu citizen from the Warring States period (475–221 BCE) located in an archaeological dig site Zuo Gong Shan 15 near Changsha. This primitive version of an ink brush found had a wooden stalk and a bamboo tube securing the bundle of hair to the stalk. Legend wrongly credits the invention of the ink brush to the later Qin general Meng Tian.[14] Traces of a writing brush, however, were discovered on the Shang jades, and were suggested to be the grounds of the oracle bone script inscriptions.[17]
The writing brush entered a new stage of development in the Han dynasty. First, the decorative craft of engraving and inlaying on the pen-holder appeared. Second, some writings on the production of writing brush have also survived. For example, the first monograph on the selection, production and function of a writing brush was written by Cai Yong in the eastern Han dynasty. Third, the special form of "hairpin white pen" appeared. Officials in the Han dynasty often sharpened the end of the brush and stuck it in their hair or hat for their convenience. Worshipers also often put pen on their heads to show respect.[14][13]
During the Yuan and Ming dynasties, a group of pen making experts emerged in Huzhou. They included Wu Yunhui, Feng Yingke, Lu Wenbao, Zhang Tianxi, and others. Huzhou has been the center of Chinese brush making since the Qing dynasty. At the same time, many famous brushes were produced in other places, such as the Ruyang Liu brush in Henan province, the Li Dinghe brush in Shanghai, and the Wu Yunhui in Jiangxi province.[14]
Ink wash painting brushes are similar to the brushes used for calligraphy and are traditionally made from bamboo with goat, cattle, horse, sheep, rabbit, marten, badger, deer, boar and wolf hair. The brush hairs are tapered to a fine point, a feature vital to the style of wash paintings.[3][13]
Different brushes have different qualities. A small wolf-hair brush that is tapered to a fine point can deliver an even thin line of ink (much like a pen). A large wool brush (one variation called the 'big cloud') can hold a large volume of water and ink. When the big cloud brush rains down upon the paper, it delivers a graded swath of ink encompassing myriad shades of gray to black.[2][17]
Inkstick
[edit]Ink wash painting is usually done on rice paper (Chinese) or washi (Japanese paper) both of which are highly absorbent and unsized. Silk is also used in some forms of ink painting.[18] Many types of Xuan paper and washi do not lend themselves readily to a smooth wash the way watercolor paper does. Each brush stroke is visible, so any "wash" in the sense of Western style painting requires partially sized paper. Paper manufacturers today understand artists' demands for more versatile papers and work to produce kinds that are more flexible. If one uses traditional paper, the idea of an "ink wash" refers to a wet-on-wet technique, applying black ink to paper where a lighter ink has already been applied, or by quickly manipulating watery diluted ink once it has been applied to the paper by using a very large brush.[13]
In ink wash paintings, as in calligraphy, artists usually grind inkstick over an inkstone to obtain black ink, but prepared liquid inks (bokuju (墨汁) in Japanese) are also available. Most inksticks are made of soot from pine or oil combined with animal glue.[19] An artist puts a few drops of water on an inkstone and grinds the inkstick in a circular motion until a smooth, black ink of the desired concentration is made. Prepared liquid inks vary in viscosity, solubility, concentration, etc., but are in general more suitable for practicing Chinese calligraphy than executing paintings.[20] Inksticks themselves are sometimes ornately decorated with landscapes or flowers in bas-relief and some are highlighted with gold.[17][3]
Xuan paper
[edit]Paper (Chinese: traditional 紙, simplified 纸; Pinyin: ) was first developed in China in the first decade of 100 AD. Previous to its invention, bamboo slips and silks were used for writing material. Several methods of paper production developed over the centuries in China. However, the paper which was considered of highest value was that of the Jingxian in Anhui Province. Xuan paper features great tensile strength, smooth surface, pure and clean texture as well as a clean stroke; it has great resistance to crease, corrosion, moth, and mold. Xuan paper has a special ink penetration effect, which is not readily available in paper made in Western countries.[21][22] It was first mentioned in ancient Chinese books Notes of Past Famous Paintings and New Book of Tang. It was originally produced in the Tang dynasty in Jing County, which was under the jurisdiction of Xuan Prefecture (Xuanzhou), hence the name Xuan paper. During the Tang dynasty, the paper was often a mixture of hemp (the first fiber used for paper in China) and mulberry fiber.[22]
The materials used in Xuan paper are closely related to the geographical environment of Jingxian. The bark of the Pteroceltis tatarinowii, a common variety of elm, is used as the main material for the production of rice paper in this area. Rice and several other materials were later added to the recipe in the Song and Yuan Dynasties. In those dynasties bamboo and mulberry began to be used to produce rice paper as well.[22][21]
The production of Xuan paper is about an eighteen-step process – taken in detail over a hundred steps may be counted. Some paper makers keep their process strictly secret. The process includes cooking and bleaching the bark of Pteroceltis tatarinowii and adding various fruit juices.[22][21]
Inkstone
[edit]The inkstone is not only a traditional Chinese stationery device, but also an important tool of ink painting. It is a stone mortar used for the grinding and containment of ink. In addition to stones, inkstones can be made of clay, bronze, iron and porcelain. This device evolved from the friction tool used to rub dyes about six to seven thousand years ago.[23]
-
Ink brush with golden dragon design, used by the Ming Wanli Emperor (1563–1620), China.
-
Reconstruction of Emperor Qianlong's (1711–1799) writing table, China.
-
Murata Seimin (1761–1837), Brush rest in the shape of a praying mantis, circa 1800 (late Edo), Medium: bronze, Dimensions: 18 cm (7 in), Japan. Collected By the Walters Art Museum.
-
Commemorative Chinese inksticks for collectors.
-
Image from the 17th-century technical document Tiangong Kaiwu (天工開物-松烟制墨法) detailing how pine is burned in a furnace at one end and its soot collected at the other for making inkstick, China.
-
Fragment of ancient Chinese paper map with features in black ink, found on the chest of the occupant of Tomb 5 of Fangmatan, Gansu in China in 1986, from early Western Han, 2nd century BC, 5.6 cm × 2.6 cm (2.2 in × 1.0 in).
-
An image of a Ming dynasty woodcut describing five major steps in ancient Chinese papermaking process as outlined by Cai Lun in 105 AD. The image is from the 17th-century technical document Tiangong Kaiwu (天工開物-覆簾壓紙), China.
-
A Duan Inkstone of the Song dynasty-In for making Chinese ink using water and an inkstick, 10th century, China.
-
East Asian painting-calligraphy's ink stone, ink stick, and usage.
History and artists
[edit]Chinese painters and their influence on East Asia
[edit]In Chinese painting, brush painting was one of the "four arts" expected to be learnt by China's class of scholar-officials.[4] Ink wash painting appeared during the Tang dynasty (618–907), and its early development is credited to Wang Wei (active in the 8th century) and Zhang Zao, among others.[3] In the Ming dynasty, Dong Qichang would identify two distinct styles: a clearer, grander Northern School 北宗画 or 北画; Beizonghua or Beihua, Japanese: Hokushūga or Hokuga), and a freer, more expressive Southern School (南宗画 or 南画; Nanzonghua or Nanhua, Japanese: Nanshūga or Nanga), also called "Literati Painting" (文人画; Wenrenhua, Japanese: Bunjinga).[1][13][24][25]
Tang, Song and Yuan dynasties
[edit]Western scholars have written that before the Song dynasty, ink wash was primarily used for representation painting, while in the Yuan dynasty, expressive painting predominated.[5][6] Chinese historical views have traditionally found it more appropriate to divide the general artistic features of this historical stage by the theory of Southern School and Northern School, as promulgated Dong Qichang in the Ming dynasty.[7][8][26]: 236
Southern School and painters
[edit]Southern School (南宗画; nán zōng huà) of Chinese painting, often called "literati painting" (文人画; wén rén huà), is a term used to denote art and artists which stand in opposition to the formal Northern School of painting. Representing painters are Wang Wei, Dong Yuan, and so on. The Southern School has had a profound impact on Japanese and Southeast Asian paintings.[27] Wang Wei (王維; 699–759), Zhang Zao (张璪 or 张藻) and Dong Yuan (董源; Dǒng Yuán; Tung Yüan, Gan: dung3 ngion4; c. 934–962) are important representatives of early Chinese ink wash painting of the Southern School. Wang Wei was a Chinese poet, musician, painter, and politician during the Tang dynasty, 8th century. Wang Wei is the most important representative of early Chinese ink wash painting. He believed that in all forms of painting, ink wash painting is the most advanced.[11][28] Zhang Zao was a Chinese painter, painting theorist and politician during the Tang dynasty, 8th century.[29] He created the method of using fingers instead of brush to draw ink wash painting.[7] Dong Yuan was a Chinese painter during the Five Dynasties (10th century). His ink wash painting style is considered by Dong Qichang to be the most typical style of Southern School.[26]: 599
Chinese ink wash painters such as Li Cheng (李成; Lǐ Chéng; Li Ch'eng; 919–967), Courtesy name Xiánxī (咸熙), Fan Kuan (范寬; Fàn Kuān; Fan K'uan, c. 960–1030), courtesy name "Zhongli" and "Zhongzheng", better known by his pseudonym "Fan Kuan" and Guo Xi (郭熙; Guō Xī; Kuo Hsi) (c. 1020–1090) had a great influence on East Asian ink wash painting. Li Cheng was a Chinese painter of the Song dynasty. He was influenced by Jing Hao, Juran. Li Cheng has a profound impact on Japanese and Korean painters.[30][31] Fan Kuan was a Chinese landscape painter of the Song dynasty. He has a profound impact on Japanese and Korean paintings.[32][33][34] Guoxi was a Chinese landscape painter from Henan Province who lived during the Northern Song dynasty.[35][36] One text entitled "The Lofty Message of Forest and Streams" (Linquan Gaozhi 林泉高致) is attributed to him.[37]
As representatives of scholar painting (or "Literati Painting", the part of the Southern School),[38] painters such as Su Shi, Mi Fu and Mi Youren, especially Muqi, had a decisive influence on East Asian ink wash painting. Su Shi (蘇軾; 苏轼; 8 January 1037 – 24 August 1101), courtesy name Zizhan (Chinese: 子瞻), art name Dongpo (Chinese: 東坡), was a Chinese poet, writer, politician, calligrapher, painter, pharmacologist, and gastronome of the Song dynasty.[39] Mi Fu (米芾 or 米黻; Mǐ Fú, also given as Mi Fei, 1051–1107)[40] was a Chinese painter, poet, and calligrapher born in Taiyuan during the Song dynasty.[41] Mi Youren (米友仁, 1074–1153) was a Chinese painter, poet, and calligrapher born in Taiyuan during the Song dynasty. He was the eldest son of Mi Fu.[42] Muqi (牧谿; Japanese: Mokkei; 1210?–1269?), also known as Fachang (法常), was a Chinese Chan Buddhist monk and painter who lived in the 13th century, around the end of the Southern Song dynasty (1127–1279). Today, he is considered to be one of the greatest Chan painters in history. His ink paintings, such as the Daitoku-ji triptych and Six Persimmons are regarded as essential Chan paintings.[43] Muqi's style of painting has also profoundly impacted painters from later periods to follow, especially monk painters in Japan.[44][45]
Four Masters of the Yuan dynasty (元四家; Yuán Sì Jiā) is a name used to collectively describe the four Chinese painters Huang Gongwang (Chinese: 黄公望, 1269–1354), Wu Zhen (Chinese: 吳鎮, 1280–1354), Ni Zan (Chinese: 倪瓚; 1301–1374), and Wang Meng (王蒙, Wáng Méng; Zi: Shūmíng 叔明, Hao: Xiāngguāng Jūshì 香光居士) (c. 1308–1385), who were active during the Yuan dynasty (1271–1368). They were revered during the Ming dynasty and later periods as major exponents of the tradition of "literati painting" (wenrenhua), which was concerned more with individual expression and learning than with outward representation and immediate visual appeal.[46] Other notable painters from the Yuan period include Gao Kegong (高克恭; 髙克恭; Gaō Kègōng; Kao K'o-kung; 1248–1310), also a poet, and was known for his landscapes,[47] and Fang Congyi.
-
Dong Yuan (934–962) Dongtian Mountain Hall (洞天山堂圖), ink and light color on silk, 10th century, the Five Dynasties (Chinese). National Palace Museum, Taipei.
-
Dong Yuan, Jiangnan Summer View, ink and light color on silk, 10th century, the Five Dynasties, China. Liaoning Provincial Museum.
-
Li Cheng (李成; Lǐ Chéng; Li Ch'eng; 919–967), A Solitary Temple Amid Clearing Peaks (晴峦萧寺), ink and light color on silk. 111.76 cm × 55.88 cm (44.00 in × 22.00 in). 11th century, China. Nelson-Atkins Museum of Art.
-
Fan Kuan (范寬; Fàn Kuān; Fan K'uan, c. 960–1030), Travellers among Mountains and Streams (谿山行旅圖), ink and slight color on silk, dimensions of 6.75 ft × 2.5 ft (2.06 m × 0.76 m). 11th century, China.[32] National Palace Museum, Taipei[33]
-
Guo Xi (郭熙; Guō Xī; Kuo Hsi) (c. 1020–1090), Early Spring, signed and dated 1072, ink and light lolor on silk. 11th century, China. Hanging scroll, ink and color on silk. National Palace Museum, Taipei.
-
Guo Xi, Ping Yuan Tu (窠石平遠圖), 1078, ink and light lolor on silk, China. Collected by the Palace Museum, Beijing.
-
Guo Xi, Clearing Autumn Skies over Mountains and Valleys, ink and light lolor on silk, China. Northern Song dynasty c. 1070, detail from a horizontal scroll.[48]
-
Muqi, Guanyin, Crane, and Gibbons, Southern Song (Chinese), 13th century, set of three hanging scrolls, ink and color on silk, height: 173.9–174.2 cm (68.5–68.6 in), collected in Daitokuji, Kyoto, Japan. Designated National Treasure.
-
Gao Kegong (1248–1310), Evening Clouds (Chinese: 秋山暮靄圖), ink and color on Xuan paper mounted on hanging scroll, 13th century, China. Collected by the Palace Museum, Beijing.
-
Huang Gongwang (Chinese: 黄公望, 1269-1354), Dwelling in the Fuchun Mountains, Chinese: 富春山居圖, ink on Xuan paper, 1348 and 1351, collected by National Palace Museum, Taipei.
-
Huang Gongwang, Stone Cliff at the Pond of Heaven, 1341, ink and light lolor on silk, China. Collected by Palace Museum, Beijing.
-
Ni Zan (Chinese: 倪瓚; 1301–1374), Six Gentlemen (Chinese: 六君子圖), ink on Xuan paper mounted on hanging scroll, dimensions: W 33.3 cm, H 61.9 cm, 1345, China. Collected by Shanghai Museum.
-
Ni Zan, Enjoying the Wilderness in an Autumn Grove (Chinese: 秋林野興圖), medium: hanging scroll; ink on Xuan paper, dimensions: 38 5/8 × 27 1/8 in. (98.1 × 68.9 cm), 1339, China. Collected by Metropolitan Museum of Art.
Северная школа и художники
[ редактировать ]Северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) была способом китайской ландшафтной живописи, сосредоточенной на свободной группе художников, которые работали и жили в северном Китае династий пяти течение в Восстание песни. Представляющие художники - это MA Yuan, Xia GUI и так далее. Стиль выступает против южной школы ( 南宗画 ; Нан Зун Ху ) из китайской живописи. Северная школа оказывает глубокое влияние на японские и юго -восточную азиатскую картины. [ 49 ]
Ли Тан ( китайский : 李唐 ; пининин : lǐ táng ; wade -giles : li tang , ray name xigu ( китайский : 晞古 ); ок. 1050 - 1130) северной школы, особенно Ма Юань ( 馬遠 ; mǎ Yuǎn ; Ли Тан был китайским ландшафтным художником , который практиковал в Кайфенге и Ханчжоу во время династии Сун . Он формирует связь между предыдущими художниками, такими как Госи , фанат Куан и Ли Ченг, а затем и такими художниками, как Ся Ги и Ма Юань . Он усовершенствовал технику «вырезанных» щетки. [ 26 ] : 635 Ма Юань был китайским художником династии Сун. Его работы вместе с работой Xia GUI сформировались в основе так называемой школы живописи MA-XIA ( 馬夏 ) и считаются одними из лучших из периодов. Его работы вдохновили как китайских художников школы Чхе , так и великих ранних японских художников Шубун и Сессу . [ 50 ] XIA GUI ( 夏圭 или 夏珪 ; HSIA KUI ; Fl. 1195–1225), имя любезность Yuyu ( 禹玉 ), был китайским ландшафтным художником династии Сун. Очень мало известно о его жизни, и лишь некоторые из его работ выживают, но его обычно считают одним из величайших художников Китая. Он продолжил традицию Ли Танга , еще больше упростив более ранний стиль песни, чтобы достичь более непосредственного, поразительного эффекта. Вместе с Ма Юанем он основал так называемую школу Ma-Xia ( 馬夏 ), одну из самых важных из того периода. Хотя Ся был популярен в течение своей жизни, его репутация пострадала после его смерти, вместе с репутацией всех художников Академии южной песни. Тем не менее, несколько художников, в том числе японский мастер Сессу , продолжали традицию Ся в течение сотен лет до начала 17 -го века. [ 51 ]
Лян Кай ( 梁楷 ; liáng kǎi ; c. 1140–1210 ) был китайским художником династии Южной Сун. Он также был известен как «сумасшедший Лян» из -за его очень неформальных картинок. Его стиль живописи чернил оказывает огромное влияние на Восточную Азию, особенно в Японии. [ 52 ] Ян Хуи ( 颜辉 ; 顏輝 ; Ян Хуи ; Йен Хуи ); был китайским художником конца 13 -го века, который жил во время южной песни и ранних династий Юань. Стиль живописи Ян Хуи также глубоко повлиял на художников в Японии. [ 53 ]
-
Ли Тан ( Китайский : Ли Тан ; пининин : lǐ táng ; wade -giles : li tang , 1050–1130), ветер в соснах среди множества долин , китайский : сосновый ветер в долинах Вангу , 1124, чернила и цвет на Шелк, 188,7 см (74,2 дюйма);
-
Ли Тан, герцог Вэнь из Джина, восстанавливающий свой штат , ручной подключитель, чернила и цвет на шелке, собранные Метрополитен -музеем искусства
-
Ли Тан, мальчик и водный буйвол , собранный Музеем дворца, Пекин.
-
Лян Кай ( 梁楷 , 1140–1210), Шакьямуни, появляющийся из горов , 出山釋迦圖 , висящий свиток, чернила и цвет на шелке, 117,6 см × 51,9 см (46,3 в × 20,4 дюйма), собранная Токио Национальным музеем . Файл: Ма Юань - Танцы и поют - крестьяне возвращаются с работы.jpg
-
Xia gui ( xia gui или xia gui ; hsia kui ; fl. 1195–1225), парусная лодка в ливне китайский : чернила , и светлые цвета на шелке, 23,9 × 25,1 см (9,4 × 9,8 дюйма), 13 -й китай Бостонский музей изобразительных искусств .
-
Ян Хуи ( Ян Хуи ; Ян Хуи ; Ян Хуи ; Йен Хуи ), Ши де ( Ши де и свет на шелке, 13 -й век, династия Юань (китайский) ), чернила .
Династии Мин и Цин
[ редактировать ]Четыре мастера династии Мин ( 明四家 ; Míng Sì Jiā ) - это традиционная группировка в китайской истории искусства четырех известных китайских художников династии Мин . Группой являются Шен Чжоу ( китайский : 沈周 , 1427–1509), Вэнь Чжэнминг ( китайский : 文徵明 , 1470–1559), оба из школы У , Тан Инь ( китайский : 唐寅 , 1470–1523) и Qiu ying ( Китайский : 仇英 , c. 1494–1552 ). Они были приблизительными к современникам, с Шэнь Чжоу, учителем Вэнь Чжэнминга, а два других учились с Чжоу Чен . Их стили и предмет были разнообразными. [ 54 ]
Сюй Вей ( 徐渭 ; Xú wèi ; Hsü Wei , 1521–1593) и Чен Чун ( 陳淳 ; 1483–1544) являются основными художниками смелого и неограниченного стиля литературы, а их чернильная картина характеризуется резкими и Флейлентные чернила и вымыть. Считается, что их стиль живописи чернил имеет типичные характеристики исторического восточного искусства. [ 5 ] Сюй Вэй, другой отдел "Цинджедж Шанрен" ( 青藤山人 ; Qīngténg Shānrén ), был династии Мин . китайским художником, поэтом, писателем и драматургом [ 55 ] Чен Чун был художником династии Мин . Родившись в богатой семье учеников в Сучжоу , он выучил каллиграфию от Вэнь Чжэнмина , одного из четырех мастеров династии Мин . Чен Чан позже сломался с Вэнь, чтобы отдать предпочтение более вольному методу живописи чернил. [ 56 ]
Dong Qichang ( китайский : 董其昌 ; pinyin : dǒng Qíchāng ; Wade-Giles : Tung Ch'i-Ch'ang ; 1555–1636) династии Мин и четырех Wangs ( 四王 ; sì wáng ; ssŭ wang ) Династия являются репрезентативными художниками картин в стиле чернил в стиле ретро, которые имитировали стиль живописи перед династией Юань. Донг Цичанг был китайским художником, каллиграфом , политиком и теоретиком искусства более позднего периода династии Мин . Он является основателем теории южной школы и северной школы по рисованию чернил. Его теоретическая система оказывает большое влияние на концепцию живописи и практику стран Восточной Азии, включая Японию и Корею. [ 26 ] : 703 [ 7 ] Четыре ванга были четырьмя китайскими ландшафтными художниками в 17 веке, все называемые Ван (фамилия Ван). Они наиболее известны своими достижениями в Шан Шуи. живописи Они были Ван Шимин (1592–1680), Ван Цзянь (1598–1677), Ван Хуи (1632–1717) и Ван Юанки (1642–1715). [ 26 ] : 757
Шанрен ( да ; Чжу да Чжу . 1626–1705 ) ( , ; родившийся Ширао ; Чжу " Ширао да " ок , Бада Yuán jì ), 1642–1707) и экономики Янчжоу ( Янчжоу восемь восемь эксцентриков ; Янгчжоу ба -гу -гу -гу -гуф ) являются инновационными мастерами картины для мытья чернил в поздних династиях ранних Цин. [ 57 ] [ 58 ] Бада Шанрен, другой департамент "Бада Шанрен" ( 八大山人 ; Bā Dà Shān Rén ), был ханьским китайским художником картины для мытья чернил и каллиграфом. Он был королевского происхождения, будучи прямым потомком династии Мин принца Чжу Куана , у которого было феодальное учреждение в Нанчанге . Искусственные историки назвали его блестящим художником того периода. [ 59 ] [ 60 ] Ширао, родившийся в Имперском клане династии Мин как «Чжу Руоджи» (朱若極) , был одним из китайских ландшафтных художников в ранней династии Цин (1644–1912). [ 61 ] Восемь эксцентрика Янчжоу - это название группы из восьми китайских художников, активных в 18 -м веке, которые были известны в династии Цин за то, что он отверг православные идеи о живописи в пользу стиля, считающегося выразительным и индивидуалистом. [ 26 ] : 668
Xu Gu ( 虚谷 ; 虛谷 ; Xū Gǔ ; Hsü Ku , 1824–1896) был китайским монахом и поэтом во время династии Цин. [ 62 ] Его чернильные картины дают аудитории чувство абстракции и иллюзии. [ 63 ]
-
Dong Qichang ( китайский : Dong Qichang ; Pinyin : Dǒng Qíchāng ; Wade-Giles : Tung Ch'i-Chang ; 1555–1636), Darected Hall , китайский : Wanqing Caotan Wanluan , Династия Мин, Китай.
-
Чжу да ( китайский : 朱耷 , 1626–1705), лотос и птицы , чернила на Сюань -Бумаге, 17 -й век, династия Цин, Китай, Шанхайский музей .
-
Ширао, ищет бессмертных , чернил и светло -свет на бумаге, 17 век, Китай. Коллекция Метрополитен -музея искусств.
-
Хуан Шен ( китайский : 黃慎 , 1687–1772) (одна из восьми эксцентриков Янчжоу ), рыбака и рыбака , чернила на Сюань, 18 -й век, династия Цин, Китай, коллекция музея Нанкин .
Современное время
[ редактировать ]Современная и современная китайская китайская картина для мытья чернил - самая известная из Шанхайской школы , а самые представительные - следующие художники. Ву Чаншуо ( 吳昌碩 ; Wú chāngshuò 12 сентября 1844 - 29 ноября 1927 года, также романизированная как Wu Changshi, 吳昌石 ; wú chāngshí ), родившийся Wu Junqing ( 吳俊卿 ; Wú jùnqīng ), был выдающимся художником, каллиграфом и трюм период. Он является лидером Шанхайской школы. Стиль живописи У Чаншуо глубоко повлиял на картины в Японии. [ 64 ] PU HUA ( 蒲华 ; 蒲華 ; Pú Huá ; P'u Hua ; c. 1834–1911 ) был китайским ландшафтным художником и каллиграфом во время династии Цин. Его стиль назвал «Zuo Ying». ПУ нарисовал пейзажи и чернильный бамбук в нетрадиционном стиле свободных и легких мазков. Он является одним из важных представителей Шанхайской школы. [ 65 ] Ван Чжэнь ( Ван Чен ; Ван Чен ; 1867–1938), [ 66 ] Обычно известный под его вежливым именем Ван Йитингом ( 王一亭 ; Wang It'ing ), был выдающимся бизнесменом и знаменитым современным китайским художником Шанхайской школы. Ци Байши ( 齐白石 ; 齊白石 ; Qí Bái Shí , 齐璜 ; 齊璜 ; Qí Huáng 1 января 1864 - 16 сентября 1957 г.) был китайским художником, известным для причудливого, часто игривого стиля его работ по окраске для мытья чернила. [ 67 ] Бинхонг ( 黃賓虹 ; Huáng Bīnhóng ; 1865–1955) был китайским художником и историком искусства родившимся в Чжэцзян , Хуан провинции . Его наследственным домом была она графство , Анхуи провинция . Он был внуком художника Хуан Фенглиу. Позже он будет связан с Шанхаем и, наконец, Ханчжоу . Он считается одним из последних новаторов в стиле живописи литературы и известен своими пейзажами. [ 55 ] : 2056
Важные художники, которые поглотили западные методы эскиза для улучшения китайской картины для мытья чернил, включают Gao Jianfu, Xu Beihong и Liu Haisu и т. Д. [ 26 ] : 1328 Гао Цзянфу (1879–1951; 高剑父 , произносится «Гоу Гим Фу» в кантонском языке) был китайским художником и общественным активистом. Он известен тем, что возглавил усилия школы Lingnan по модернизации китайской традиционной живописи чернил чернил как «новое национальное искусство». [ 68 ] [ 69 ] Сюй Бейхон ( 徐悲鴻 ; Hsü Pei-Hung ; 19 июля 1895 г.-26 сентября 1953 г.), также известный как «Ju Péon», был китайским художником. [ 70 ] Он был в первую очередь известен своими китайскими чернильными картинами лошадей и птиц и был одним из первых китайских художников, которые сформулировали необходимость художественных выражений, которые отражали современный Китай в начале 20 -го века. Он также считался одним из первых, кто создает монументальные картины маслом с эпическими китайскими темами - демонстрация его высокого мастерства в основной технике западного искусства. [ 71 ] Он был одним из четырех пионеров современного искусства Китая, которые заработали титул « Четыре великих президента академии ». [ 72 ] Лю Хайсу ( 刘海粟 ; Liú Hǎisù ; 16 марта 1896 г. - 7 августа 1994 г.) был выдающимся китайским художником 20 -го века и известным педагогом по искусству. Он преуспел в китайской живописи и масляной живописи. Он был одним из четырех пионеров современного искусства Китая, которые заработали титул «Четыре великих президента академии». [ 72 ]
Пан Тяньшоу, Чжан Дакиан и Фу Баоши - важные художники для мытья чернил, которые придерживаются традиции китайской классической литературы. [ 72 ] Пан Тяньшоу ( 潘天寿 ; 潘天壽 ; Пан Тианшо ; 1897–1971) был китайским художником и педагогом по искусству. Пан родился в Гуаньчжуанте, округ Нинхай , провинция Чжэцзян , и окончил первую нормальную школу Чжэцзян (ныне средняя школа Ханчжоу ). Он изучал китайскую традиционную картину с У Чаншуо . Позже он создал свой собственный стиль живописи чернил и создал основу китайского традиционного образования живописи. Он преследовал во время культурной революции до своей смерти в 1971 году. [ 73 ] Чжан Дакиан ( 張大千 ; Чанг Та-Чиен ; 10 мая 1899-2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и самых потрясающих китайских художников 20-го века. Первоначально известный как художник Guohua (традиционалистский), к 1960 -м годам он также был известен как современный импрессионистский художник и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых одаренных мастеров 20 -го века. [ 74 ] Fu Baoshi ( 傅抱石 ; Fù Bàoshí ; 1904–1965) был китайским художником. Он также преподавал на художественном факультете Центрального университета (ныне Нанкинский университет ). В его работах ландшафтной живописи использовались умело использовать точки и методы рита, создавая новую технику, охватывающую многие разновидности в традиционных правилах. [ 75 ]
Ши Лу ( 石鲁 ; 石魯 ; Shí Lǔ ; 1919–1982), родился «фенг Яхенг» ( 冯亚珩 ; 馮亞珩 ; Féng Yàhéng ), был китайским художником, деревянным блок -принтером , поэтом и каллиграфером. Он основал свой псевдоним на двух художниках, которые сильно повлияли на него, ландшафтный художник Ширао и писатель Лу Сюн . Он создал два разных стиля картины. [ 76 ]
-
Wu Changshuo , Blossom чернила , китайский : 墨梅圖 , чернила на смягчении бумаги, 1918 , Modern Times, Китай.
-
Qibaishi, орел, стоящий на сосне, четыреххамерный куплет в , китайский : сценарии уплотнения чернила на смягчении бумаги, 266 × 100 см (104,7 × 39,3 дюйма), 1946, Mo Dern Times, China.
-
Хуан Бинхонг , время и прилив , китайский : чернила на Сюань -Бумаге, 1950 -е, современные времена, Китай.
-
Чен Шизенг ( китайский : Чен Шизенг , 1876–1923), Ганодерма и Рок , китайский : чернила и цвет на Сюань -бумаге, современное время, Китай.
-
Гао Цзянфу Китайский : Гао Цзянфу , 1879–1951), огонь на восточном поле битвы китайцы : чернила , и цвет на Сюань -бумаге, 1930 -е годы, 166 х 92 см ( .
-
Сюй Бейхон , галопная лошадь , китайская : картина гонок , чернила на бумаге Сюань, современность, Китай.
Другие страны Восточной Азии
[ редактировать ]С тех пор, как династия Тан, страны Японии, Кореи и Восточной Азии тщательно изучали китайскую живопись и рисунок для мытья чернил. [ 8 ] [ 25 ] Жосетсу ( китайский : 如拙 ), который иммигрировал в Японию из Китая, называют «отцом японской живописи чернила». [ 77 ] Восточно -азиатские стили в основном развивались из стилей живописи южной школы и северной школы . [ 8 ] [ 3 ] [ 78 ]
Япония
[ редактировать ]В Японии стиль был введен в 14 -м веке, в период Муромати (1333–1573) через дзен буддийские монастыри, [ 79 ] и, в частности, Джосцу , художник, который иммигрировал из Китая и преподавал первого крупного раннего художника Теншо Шубуна (д. C. 1450 ). И он, и его ученик Сессу Тойо (1420–1506) были монахами, хотя Сессу в конечном итоге покинул духовенство и провел около года в Китае в 1468–69 годах. [ 80 ] К концу периода стиль был принят несколькими профессиональными или коммерческими художниками, особенно из большой школы Кано, основанной Кано Масанобу (1434–1530); Его сын Кано Мотонобу также был очень важен. По -японскому пути самые перспективные ученики женились на дочери семьи и изменили свои имена на Кано. Школа продолжала рисовать в традиционных японских Yamato-E и других цветных стилях. [ 24 ] [ 2 ]
Японская инновация в периоде Азучи -Момаямы (1568–1600) состояла в том, чтобы использовать монохромный стиль в гораздо большем масштабе на byōbu складывающих экранах , часто производимых в наборах, так что они пробежали во всех больших комнатах. Shōrin -Zu Byōbu около 1595 года является известным примером; Только около 15% бумаги окрашены. [ 81 ]
Josetsu ( 如拙 , Fl. 1405–1496) был одним из первых стиле Suiboku (чернила) японских художников в в периоде Муромати (15 век). Вероятно, он также был учителем Tenshō Shūbun в монастыре Shōkoku-Ji в Киото . Китайский иммигрант, он был натурализован в 1470 году и известен как «Отец живописи японских чернил». [ 77 ]
Кано -школа , японская жанр рисования чернил, родилась под значительным влиянием китайского даосизма и буддийской культуры. [ 78 ] Кано Масанобу ( 野 元信 元信 1434 ? 狩 , На него в основном повлиял Ся Ги (активно в 1195–1225), китайский художник -двор южной династии. [ 82 ] Он был главным художником Shogunate Ashikaga и, как правило, считается основателем Кано школы живописи . Кано Масанобу специализировался на картинах дзен, а также в сложных картинах буддийских божеств и бодхисаттв. [ 83 ] Tenshō Shūbun ( 天章 周文 , умер в. 1444–50) был японским дзен -буддийским монахом и художником периода Муромати . На него глубоко повлияла северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) из китайской живописи и Josetsu . [ 84 ] Sesshū Tōyō ( японский : 雪舟 等楊 ;; Oda tōyō Sin 1431, также известный как Unikeisai или Tōyō Bikesai ; 1420 - . августа 26 , На него глубоко повлияла северная школа ( 北宗画 ; Běi Zōng Huà ) китайская живопись , особенно и Xia gui Mauan [ 85 ] После изучения ландшафтной живописи в Китае он нарисовал « 秋冬山水図 ». Эта картина была нарисована ландшафтом династии Сун в Китае. Он нарисовал естественный пейзаж зимы. Особенности этой картины - толстая линия, которая представляет скалу.
Сессон Шукеи ( Йосекимура Шатсугу , 1504–1589) и Хасегава Тохаку ( Хасегава Тохаку , 1539–19 марта 1610 г.) в основном подражали стилям картины китайской динас -монатер китайского монаха . [ 5 ] Сессон Шукеи был одним из главных представителей японской живописи мытья чернил, ученый и плодовитый художник -монах -дзен. Он изучал широкий ассортимент ранних китайских стилей живописи чернил и сыграл важную роль в разработке японской картины для мытья чернил. Коллеги китайского художника чернила Муки (активный в 13 -м веке) впервые принесли картину Муси в Японию в конце 13 -го века. Японские дзен -монахи следуют и изучают картинки Гиббона, нарисованные китайским монахом художником Муки. К концу 15-го века образ животного в стиле Муки стал горячей темой в крупномасштабных японских проектах живописи. [ 86 ]
Меньшая, более пуристка и менее яркая школа Хасегава была основана Хасегавой Тохаку (1539–1610) и длилась до 18 -го века. Стиль Нанги (означает «южная живопись») или стиль Бунджинга («Литерати») или школа, проходили с 18 -го века до смерти Томиоки Тессаи (1837–1924), который широко считался последним из художников Нанги . [ 13 ] [ 24 ] Хасегава Тухаку была японской художником и основателем школы Хасегава . Он считается одним из великих художников азоти -момоямы (1573–1603), и он наиболее известен своими складывающими экранами byōbu , такими как сосна и сосна и цветущие растения (оба зарегистрированные национальные сокровища ) или Картины в стенах и раздвижные двери в Чишаку-ин , приписывают ему и его сыну (также национальные сокровища). На него глубоко повлияла китайская живопись династии Сун , особенно Лян Кай и Муки . [ 87 ] [ 88 ]
Картины Mi Fains Mi Faws Mi Fu и его сына оказали глубокое влияние на японских художников чернила, и Ike no Taiga - один из них. [ 78 ] Ike No Taiga ( 池大雅 , 1723–1776) был японским художником и каллиграфом, родившимся в Киото в период Эдо . Вместе с Йосой Бусоном он усовершенствовал жанр бунценинга (или нанга ). Большинство его работ отражали его страсть к классической китайской культуре и техникам живописи, хотя он также включил революционные и современные методы в свои очень традиционные картины. Как бунцзин ( 文人 , литерату, человек писем), Айк был близок ко многим известным социальным и художественным кругам в Киото и в других частях страны на протяжении всей своей жизни. [ 25 ]
Корея
[ редактировать ]В Корее ДОГАЗЕО или КАРД Академия были очень важны, и большинство крупных художников пришли из этого, хотя акцент Академии был на реалистичные декоративные произведения и официальные портреты, поэтому требовалось что -то вроде отрыва от этого. [ 89 ] Однако высокопоставленные чиновники и художественная банда Se-Hwang и другие отстаивали любительские литературы или картину Seonbi в китайской чувствительности. Многие художники сделали как ландшафты в китайском стиле, так и жанровые картины повседневной жизни, и была традиция более реалистичных пейзажей реальных мест, а также горы, столь же фантастические, как и любые китайские картины, для которых горы Тэбек вдоль восточной стороны Кореи предложил много вдохновения. [ 90 ]
Гён был художником раннего периода Чосона . Он родился в Джигоке, Сеосан , Южный Чунгчён . Он поступил в Королевскую службу в качестве члена Dohwaseo, официальных художников суда из Чонена, и Дрю Монгю Довондо ( 몽유도원도 몽유도원도 ) для принца Анпиэонга в 1447 году, который в настоящее время хранится в университете Тенри. На него глубоко повлияла южная школа ( китайская : 南宗画 ; пинин : Нан Зун Хуф ) китайская живопись , особенно Ли Ченг и Госи . [ 91 ]
Byeon Sang-byeok был корейским художником клана Мирьян -Байона в конце периода корейской династии Чонена (1392–1910). Байон славится своими точными изображениями животных и людей в подробной кисти. Byeon глубоко повлиял на картину суда ( китайский : 院體畫 ; пинин : Yuàn tǐ huà ) китайской живописи , [ 92 ] Особенно Хуан Куан . [ 93 ] [ 94 ]
Корейские художники под влиянием северной школы в династии Сун включают банду Хуи-Ан, Ким Хонг-до, Джанг Сын-Еоп и так далее. Банда Хуи-Ан (1417? –1464), псевдоним incae 인재 , была выдающимся ученым и художником раннего периода Чосона . Он был хорош в поэзии, каллиграфии и живописи. Он поступил в Королевскую службу, передав Гвагео в 1441 году под царствование короля Седжонга (1397–1418–1450). [ 95 ] [ 96 ] Ким Хонг-до ( 김홍도 , родившийся в 1745 году, умер в 1806 году? –1814?), Также известная как «Ким Хонг-до», чаще всего стилизованный «Данвон» ( 단원 ), был художником постоянного периода Кореи. Полем Он был вместе столпом истеблишмента и ключевой фигурой новых тенденций своего времени, «истинной картины». Гим Хонг был исключительным художником во всех областях традиционной живописи. Его чернильные картины фигур глубоко влияют восьми эксцентриков Янчжоу . Jang Seung-Eop (1843–1897) (обычно известный под его псевдонимом «Owon») был художником династии покойного Чосона в Корее . Его жизнь была драматизирована в отмеченном наградах фильма 2002 года Chi-Hwa-Seon, режиссер Im Kwon-Taek . Он был одним из немногих художников, которые занимали позицию в звании в суде. [ 97 ] [ 98 ]
Чон Сеон ( корейский : 정선 ) (1676–1759) был корейским ландшафтным художником, также известным под его псевдонимом «Kyomjae» («скромное исследование»). Его работы включают в себя чернильные и восточные водные картины, такие как Inwangjesaekdo (1751), Geumgang Jeondo (1734) и Ingokjeongsa (1742), а также многочисленные «истинные виды» ландшафтные картины на предмет Кореи и истории ее Полем Он считается среди самых известных корейских художников. [ 99 ] Его стиль реалистичен, а не абстрактный. [ 100 ]
-
Жосетсу (китайский иммигрант, «отец японской картины мытья чернил»), [ 77 ] Поймать сома с тыквой ( 瓢鮎図 , Hyōnen-Zu ) , чернила на бумаге, 111,5 см × 75,8 см (43,9 в × 29,8 дюйма), 1415, Япония.
-
Кано Масанобу , четыре достижения , чернила и свет лол на шелке, 67 дюймов. × 12 футов 6 дюймов (170,2 × 381 см), середина 16-го века, Япония. Собран Метрополитен -музеем искусств. [ 82 ]
-
Ан Гён , конец зимы ( 만동 ), чернила на шелке, 15 век. Корея.
-
Ганга Ху-Ан, ученой, смотрящий на бегущую реку , чернила на шелке, Госагвансудо, 15-й век. Корея.
-
Sesshū Tōyō (1420–1506), осенний пейзаж ( Shūukei-Sansui ), чернила на шелке, Япония.
-
Сессон Шукеи ( 雪村 周継 周継 ), Гиббоны в ландшафте , чернила на Сюань -бумаге, 62 дюйма x 11 футов 5 дюймов (157,5 х 348 см), 1570, Япония. Собран Метрополитен -музеем искусств. [ 86 ]
-
Айк нет тайги , рыбалка в весенний время , чернила и светлый цвет на шелке, 1747, Япония. Собран Кливлендским музеем искусств .
-
IKE NO TAIGA, орхидеи , между 1723 и 1776 годами, чернила на Сюань -Бумаге, Япония. Собран Метрополитен -музеем искусств .
-
Jang Seung-eop , Double Eagle , чернила на Сюань-бумаге, 19 век, Корея.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья имеет неясный стиль цитирования . ( Июнь 2023 г. ) |
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гу, Шаррон (22 декабря 2011 г.). Культурная история китайского языка . Макфарланд. С. 99–100. ISBN 978-0-7864-8827-8 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Yilong, Lu (30 декабря 2015 г.). История и дух китайского искусства (2-объемный набор) . Enrich Professional Publishing Limited. п. 178. ISBN 978-1-62320-130-2 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Редакционный комитет китайской цивилизации: исходная книга, Городской университет Гонконга (1 апреля 2007 г.). Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Городской университет HK Press. С. 732–5. ISBN 978-962-937-140-1 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Перкинс, Дороти (19 ноября 2013 г.). Энциклопедия Китая: история и культура . Routledge. п. 232. ISBN 978-1-135-93562-7 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Loehr, Max (1970). Период и содержание китайского сбора картин эссе из Международного симпозиума о китайской живописи . Тайбэй: Национальный двосный музей . С. 186–192 и 285–297.
- ^ Jump up to: а беременный Кэхилл, Джеймс (1990). «Методология истории китайской живописи» Методология истории китайской живописи Полем Новое искусство (1). Ханчжоу : Академия изобразительных искусств Чжэцзян .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zhiying, Hu (2007). Новая литература-реконструкция структуры теории поэтического искусства и ее значения . Чжэнчжоу : издательский дом слонов. С. 184–202. ISBN 9787534747816 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фонг, Вэнь С. (2003). "Почему китайская картина - это история?" Полем Художественный бюллетень . 85 (2): 258–280. doi : 10.2307/3177344 . JSTOR 3177344 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 8 июля 2021 года .
- ^ Jenyns, 177-118
- ^ Jenyns, 152-158
- ^ Jump up to: а беременный Кэхилл, Джеймс (2006). «Значение и функция китайской ландшафтной живописи». Исследование искусства (20). Нэннинг : Гуанси Художественный колледж.
- ^ Доу, Артур Уэсли (1899). Композиция .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уотсон, Уильям , стиль в искусстве Китая , 1974, Пингвин, с. 86-88, ISBN 0140218637
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kwo, Da-Wei (октябрь 1990). Китайская кисть в каллиграфии и живописи: ее история, эстетика и методы (Dover ed.). Mineola, Нью -Йорк ISBN 0486264815 Полем OCLC 21875564 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ . Chinestoday.com
- ^ . Big5.xinhuanet.com
- ^ Jump up to: а беременный в Кембриджская история древнего Китая, 1999: 108–112
- ^ Jenyns, 120-122
- ^ Jenyns, 123
- ^ Окамото, Наоми Искусство Сумии: Красивая чернила с использованием японской кисти , поисковая пресса, Kent UK, 2015, с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в «Введение в создание бумаги Сюань в Анхуи Китай» . Китай культура Tour.com . 2019. Архивировано с оригинала 1 февраля 2021 года . Получено 17 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фэй Вэнь Цай; Дайан Ван дер Рейден, Технологии, обработка и уход за китайским деревянным блок -принтом (PDF) , Смитсоновский институт, с. 4, Archived (PDF) из оригинала 2 июля 2021 года , извлеченном 26 июля 2021 года, первоначально появился как «анализ современной китайской бумаги и обработка китайского принципа деревянного блока» в бумажном консерваторе , 1997, с. 48–62
- ^ Чен, Тинги (3 марта 2011 г.). Китайская каллиграфия . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ISBN 978-0-521-18645-2 Полем Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Получено 26 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кляйнер, Фред С. (5 января 2009 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы . Cengage Learning. п. 81. ISBN 978-0-495-57367-8 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Meccarelli, Marco (декабрь 2015 г.). «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868) (исследования Минг Цин)» . Азия Ориентал . 18 Aracne: 175–236. Архивировано с оригинала 6 декабря 2016 года . Получено 3 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин CIHAI Редакция ) ( 1979 9787532600618 Полем Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Sickman, 334
- ^ Био даты: Чен и Баллок, 49 и 53; Симсон, 22 года; Уотсон, 10 и 170; и Wu, 225. Однако обратите внимание, другие источники, такие как Чанг, 58, и Дэвис, X, дают свои годы 701–761
- ^ "Чжан Зао" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ «Китайская живопись - пять династий (907–960) и десять королевств (902–978)» . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Получено 25 мая 2017 года .
- ^ FU, MI; Джи, Чжао; Цзин, Кай. Сюань Хуапу (宣宒画谱 ) OCLC 1122878721 Архивировано 5 ноября с оригинала Получено 25 мая
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Эбри, Кембридж иллюстрированная история Китая , 162.
- ^ Jump up to: а беременный Лю, 50.
- ^ Широкауэр, Конрад; Браун, Миранда; Лурье, Дэвид; Гей, Сюзанна (1 января 2012 г.). Краткая история китайских и японских цивилизаций . Cengage Learning. п. 223. ISBN 978-0-495-91322-1 Полем Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ Barnhart: стр. 372. Имя стиля Го Си было Чунфу (淳夫)
- ^ У вас есть: страница 452
- ^ Хирн, Максвелл К. Культивированные пейзажи: китайские картины из коллекции Мари-Хелин и Гая Вейлла. Нью -Йорк: Музей Метрополитен, издательство Йельского университета, 2002.
- ^ «Картина ученого» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в песне Китай: тонкое искусство инакомыслия . Центр Азии Гарвардского университета. п. 31. ISBN 978-0-674-00782-6 Полем Архивировано с оригинала 10 января 2017 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Барнхарт: 373. Его вежливым названием было Юанжан (Юаньчжан ) с несколькими трещинами: Нангонг (Нангонг , просвет Джуши ) и , Сянгьян Манши (Сяньгьян Манши ) Хайюэ Вай Ши ( Haiyue История ).
- ^ Ми Фу» . мир искусства « Каллиграфический
- ^ "Ми твою" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ Лахман, Чарльз (2005). "Искусство". В Лопесе, Дональд С. (ред.). Критические термины для изучения буддизма . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 4 ~ 5. ISBN 9780226493237 Полем OCLC 270606633 .
- ^ Рио, Аарон (2015). Живопись чернила в средневековой камакуре . С. 67 ~ 113.
- ^ Маленький, Стивен; Эйхман, Шон; Грузоотправитель, Кристофер; Эбри, Патриция Бакли (1 января 2000 г.). Даосизм и искусство Китая . Калифорнийский университет. п. [1] . ISBN 978-0-520-22785-9 .
- ^ Фаррер, 115–116; 339–340
- ^ "Гао Кегонг" . Боя Ренву. Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ Sickman, 219–220
- ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 93.
- ^ Маленький, Стивен; Эйхман, Шон; Грузоотправитель, Кристофер; Эбри, Патриция Бакли (1 января 2000 г.). Даосизм и искусство Китая . Калифорнийский университет. п. 160 . ISBN 978-0-520-22785-9 .
- ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 96.
- ^ Shen, Zhiyu (1981). Шанхайский музей искусств . Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. с. 223–224 . ISBN 0-8109-1646-0 .
- ^ "Ян Хуэй" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ Rawson, p. 340
- ^ Jump up to: а беременный Cihai: стр. 802.
- ^ "Чен Чун" . Британский музей. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ «Птицы в лотосном пруду» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ «Вспомнили тридцать шесть вершин горы Хуан» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ Глазе, Анна. Ландшафты, традиции и рынок искусств семнадцатого века: другая сторона Бады Шанрен. Мастерская диссертация, Калифорнийский университет, Дэвис, июнь 2008 г.
- ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Гонконг: Городской университет Гонконга Пресс. 2007. с. 761. ISBN 978-962-937-140-1 Полем Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Есть 2001 , стр. 1, 84
- ^ «Xū Gǔ Краткая биография» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Получено 17 июля 2008 года .
- ^ «Белка на осеннем ветке» . Метрополитен -музей искусств. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ "У Чаншуо" . Боя Ренву. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ «Пу Хуа-Арт-Прозрак, биография» . Artnet. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Энциклопедия китайских художников (Zhongguo Meishu jia renming cidian) на с
- ^ "Ци Байси-Биография-Корта" . Artnet. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ «Школьная живопись Линнана» . Линнаньская школа живописи: искусство и революция в современном Китае . 2014. Архивировано с оригинала 10 января 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Гао Минглу и Норман Брайсон. Inside Out: новое китайское искусство . Сан -Франциско: Музей современного искусства Сан -Франциско, 1998, стр. 26.
- ^ 毕楠. «Пять основных произведений Сюй Бейхона, которые нельзя пропустить - chinadaily.com.cn» . Китай ежедневно . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 20 ноября 2019 года .
- ^ «Сингапурский художественный музей (Сэм) открывает« Сюй Бейхон в Наняне »сольной выставки» . Новости искусства знаний. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Получено 18 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в и Li Siaoshan) Shaoxia Siaoshan ( и . Zhang Zhang Shaoxia Li июля . 9 2021 года
- ^ Король, Ричард; Croizier, Ralph; Чжэн, Шентиан; Уотсон, Скотт, ред. (2010). Искусство в беспорядках: китайская культурная революция, 1966–76 . Университет Британской Колумбии Пресс. С. 97–98. ISBN 978-0774815437 Полем Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ Чжу, Хаоюн (2012). «Чжан Дакиан: всемирно известный художник» . Китай и мировой культурный обмен . 12 : 18–23. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 10 декабря 2020 года .
- ^ «Фу Баоши-Биография-Корт» . Artnet. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ Хокинс (2010) , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный в "Тайко Джосетсу" . Британская статья. Архивировано из оригинала 16 мая 2005 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Стивен Фрэнсис Салель. «Отвращение диагноза безумия: пересмотр японского эксцентричного искусства» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ Стэнли-Бейкер, 118–124
- ^ Стэнли-Бейкер, 126–129
- ^ Стэнли-Бейкер, 132–134, 148–50
- ^ Jump up to: а беременный «Четыре достижения» . Нью -Йорк: Музей искусств Метрополита. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ «Метрополитен -музей искусств» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ Nussbaum, Louis-Frédéric. (2005). " Shūbun " в Японии Энциклопедия , с. 889 , с. 8890, в Google Books
- ^ Appert, Жорж. (1888). Ancien Japon, p. 80. Архивировано 13 мая 2021 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Гиббонс в ландшафте» . Нью -Йорк: Музей искусств Метрополита. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ "Suiboku-ga." Архивировано 5 мая 2015 года на Wayback Machine Encyclopædia Britannica Online. 10 декабря 2009 г.
- ^ Hasegawa Tohaku (1539–1610) Архивировал 2009-12-08 на веб-сайте Wayback Machine Mibura-Dera. 10 декабря 2009 г.
- ^ Данн, 361–363
- ^ Данн, 367–368
- ^ "Гён" . TowOOART. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ «Придворная живопись» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ Sŏng-Mi, Yi (2008). «Эуигве и документация« Черона суда » . Архивы азиатского искусства (на корейском языке). 58 : 113–133. doi : 10.1353/aaa.0.0003 . ISSN 1944-6497 . S2CID 201782649 . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 14 ноября 2009 года .
- ^ национальный чемпион [Гуксу] (на корейском). Нейт Корейский словарь. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 14 ноября 2009 года .
- ^ (на корейском) «Гуманизм в картинах банды Хуи-Ан» . Артн. 2002. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ «Краткая биография» . 엠파스홈 (на корейском). Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года.
- ^ Тернер 2003 , с. (18) 53
- ^ Choi Yongbeom (Choi Yong -Bum), Читаю Кореивую историю за одну ночь (чтение истории Кореи в течение ночи) ISBN 89-958266-3-0 .
- ^ "Gyeomjae Jeong Seon Мемориальный музей, Корея" . Асемус . Архивировано с оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 22 декабря 2014 года .
- ^ Ах-Янг, Чунг (15 сентября 2009 г.). «Картины Чон Сеона воплощены в жизнь» . Корейские времена . Архивировано с оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 22 декабря 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Редакционный комитет CIHAI (редакционный комитет CIHAI), CIHAI ,, Шанхай: Шанхай Лексикографическая издательство , 1979. ISBN 9787532600618
- Данн, Майкл, Искусство Восточной Азии , изд. Габриэле Фар-Бекер, Кнеманн, том 2, 1998. ISBN 3829017456
- Фаррер, Энн, в Роусон, Джессика (Эд). Британская музейная книга китайского искусства , British Museum Press, 2007 (2 -е изд). ISBN 9780714124469
- Хей, Джонатан (2001). Ширао: Живопись и современность в раннем Китае Китая . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521393423 .
- Хокинс, Шелли Дрейк (2010). Король, Ричард; Чжэн, Шэн Тянь; Уотсон, Скотт (ред.). Призыв Конфуций: Внутри воображения Ши Лу . Гонконг: издательство Гонконгского университета. С. 58–90. ISBN 9789888028641 .
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - Jenyns, Soame , фон для китайской живописи (с предисловием для коллекционеров WW Winkworth), 1935, Sidgwick & Jackson, Ltd.
- Маленький, Стивен ; Эйхман, Шон; Грузоотправитель, Кристофер; Эбри, Патриция Бакли, даосизм и искусство Китая , Университет Калифорнийской Прессы , 2000-01-01. ISBN 978-0-520-2785-9
- Loehr, Макс , великие художники Китая , Оксфорд: Phaidon Press, 1980. ISBN 0714820083
- Роусон, Джессика (ред.). Британская музейная книга китайского искусства , British Museum Press, 2007 (2 -е изд). ISBN 9780714124469
- Sickman, Laurence , In: Sickman L. & Soper A., Искусство и архитектура Китая , Пеликанская история искусства, Пингвин (ныне Йельская история искусства), 3-е изд 1971 года. LOC 70-125675
- Стэнли-Бейкер, Джоан, японское искусство , Темза и Хадсон, мир искусства , 2000 (2-е изд). ISBN 0500203261
- Тернер, Джейн (2003). Гроув Словарь искусства . Издательство Оксфордского университета, США. п. 32600. ISBN 978-0-1951-7068-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]