Стриптиз


Стриптиз — это эротический или экзотический танец , в котором исполнитель постепенно раздевается, частично или полностью , соблазнительно и сексуально . [ 1 ] Человека, исполняющего стриптиз, обычно называют « стриптизершей », «экзотической» или « бурлескной » танцовщицей.
Происхождение стриптиза как исполнительского искусства оспаривается, приводятся различные даты и события от древней Вавилонии до Америки 20-го века. Термин «стриптиз» был впервые зафиксирован в 1932 году. В западных странах места, где стриптиз проводится регулярно, теперь обычно называются стриптиз-клубами , хотя их можно проводить и в таких местах, как пабы (особенно в Великобритании), театры и музыкальные залы . Иногда стриптизершу можно нанять для выступления на мальчишнике или девичнике . Помимо развлечения для взрослых , стриптиз может быть формой сексуальной игры между партнерами. Это можно сделать как импровизированное мероприятие или – возможно, для особого случая – с тщательно продуманным планированием, включающим фантастическую одежду , музыку, специальное освещение, отработанные танцевальные движения или неотрепетированные танцевальные движения.
Стриптиз предполагает медленное чувственное раздевание. Стриптизерша может продлить раздевание, используя тактику отсрочки, например, надевая дополнительную одежду или помещая одежду или руки перед только что раздетыми частями тела, такими как грудь или гениталии . Акцент делается на акте раздевания вместе с движениями сексуального характера, а не на состоянии раздетости. Раньше представление часто заканчивалось, как только заканчивалось раздевание, хотя сегодня стриптизерши обычно продолжают танцевать обнаженными. [ 2 ] [ 3 ] Костюм, который стриптизерша носит перед раздеванием, может стать частью выступления. В некоторых случаях взаимодействие с аудиторией может составлять часть выступления: зрители убеждают стриптизершу снять больше одежды, или стриптизерша приближается к публике, чтобы пообщаться с ними.
Стриптиз и публичная нагота подвергаются юридическим и культурным запретам, а также другим эстетическим соображениям и табу . Ограничения в отношении площадок могут быть связаны с требованиями и ограничениями по лицензированию площадок, а также с помощью широкого спектра национальных и местных законов. Эти законы значительно различаются по всему миру и даже в разных частях одной и той же страны. Х. Л. Менкен приписывают создание слова ecdysiast – от « ecdysis », что означает «линять» – в ответ на просьбу стриптизерши Джорджии Сотерн о «более достойном» способе обозначения ее профессии. Джипси Роуз Ли , одна из самых известных артисток стриптиза всех времен, одобрила этот термин. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Происхождение стриптиза как исполнительского искусства оспаривается, приводятся различные даты и события от древней Вавилонии до Америки 20-го века. Термин «стриптиз» впервые был зафиксирован в 1932 году. [ 8 ]
В древнем шумерском мифе о нисхождении богини Инанны в Подземный мир (или Кур) есть аспект раздевания. У каждых из семи ворот она снимала по предмету одежды или украшению. Пока она оставалась в аду, земля была бесплодной. Когда она вернулась, плодовитость была в изобилии. Некоторые полагают, что этот миф был воплощен в танце семи покрывал Саломеи , которая танцевала для царя Ирода , как упоминается в Новом Завете в Матфея 14:6 и Марка 6:21-22. Однако, хотя в Библии записан танец Саломеи, первое упоминание о том, как она сняла семь покрывал, встречается в Оскара Уайльда пьесе «Саломея » в 1893 году.
В Древней Греции законодатель Солон в конце VI века до нашей эры установил несколько классов проституток. Среди этих классов проституток были аулетриды : танцовщицы, акробаты и музыканты, известные тем, что соблазнительно танцевали обнаженными перед мужской аудиторией. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В Древнем Риме танец с раздеванием был частью развлечений ( люди ) на Флоралии , апрельском фестивале в честь богини Флоры . [ 12 ] Императрица Феодора , жена византийского императора Юстиниана VI века , как сообщается в нескольких древних источниках, начала свою жизнь как куртизанка и актриса, которая выступала в спектаклях, вдохновленных мифологическими темами, и в которых она раздевалась, «насколько это позволяли законы того времени». ". Она прославилась своим стриптиз-спектаклем « Леда и Лебедь» . [ 13 ] Судя по этим рассказам, эта практика вряд ли была чем-то исключительным или новым. Однако против этого активно выступала христианская церковь , которой удалось добиться запрета на него в следующем столетии. Степень, в которой эти законы впоследствии были соблюдены, конечно, остается под вопросом. Несомненно то, что в текстах европейского средневековья не сообщается о подобной практике.
Ранняя версия стриптиза стала популярной в Англии во времена Реставрации . Стриптиз был включен в комедию эпохи Реставрации «Ровер» , написанную Афрой Бен в 1677 году. Стриптизерша — мужчина; Английский деревенский джентльмен, который чувственно раздевается и ложится спать в любовной сцене. (Однако сцена разыграна ради смеха; проститутка, которая, как он думает, собирается с ним переспать, грабит его, и в конечном итоге ему приходится выползать из канализации.) Концепция стриптиза также была широко известна, как можно видеть в ссылка на него в Томаса Отуэя комедии «Солдатская удача» (1681), где персонаж говорит: «Будьте уверены, они будут непристойными, пьяными, раздевающими шлюх». [ 14 ]
Стриптиз стал обычным явлением в борделях XVIII века Лондона , где женщины, которых называли «девушками с осанкой», раздевались догола на столах для популярного развлечения. [ 15 ]

Стриптиз также сочетался с музыкой, как в немецком переводе французской книги «La Guerre D'Espagne» 1720 года (Кёльн: Пьер Марто, 1707), где галантная группа высших аристократов и оперных певцов развлекается охотой, играми и музыкой в трехдневная поездка в небольшой замок:
Танцоры, чтобы еще больше доставить удовольствие своим любовникам, сбрасывали одежду и танцевали совершенно обнаженные самые красивые закуски и балеты ; один из принцев ставил восхитительную музыку, и смотреть представления разрешалось только влюбленным. [ 16 ]
Арабский , возможно обычай, впервые отмеченный французскими колонизаторами и описанный французским писателем Гюставом Флобером , повлиял на французский стриптиз. Танцы гавази в Северной Африке и Египте состояли из эротического танца пчелы, исполняемого женщиной, известной как Кучук Ханем . В этом танце исполнительница раздевается и ищет воображаемую пчелу, застрявшую в ее одежде. Вполне вероятно, что женщины, исполнявшие эти танцы, делали это не в контексте коренных народов, а, скорее, в ответ на спрос на этот вид развлечений. [ 17 ] Ближневосточный танец живота , также известный как восточный танец, был популяризирован в Соединенных Штатах после его представления на Мидуэе на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго танцовщицей, известной как Маленький Египет . [ 18 ]
Некоторые утверждают, что происхождение современного стриптиза лежит в Оскара Уайльда пьесе «Саломея» (пьеса) 1893 года. В « Танце семи покрывал » главная героиня танцует для царя Ирода и медленно снимает вуаль, пока не оказывается обнаженной. [ 19 ] После пьесы Уайльда и Рихарда Штрауса ее оперной версии , впервые исполненной в 1905 году, эротический «танец семи покрывал» стал стандартной программой для танцоров оперы, водевиля, кино и бурлеска . Одним из первых практиков была Мод Аллан , которая в 1907 году дала частное представление королю Эдуарду VII .
Французская традиция
[ редактировать ]
В 1880-х и 1890-х годах парижские шоу, такие как « Мулен Руж» и «Фоли Бержер», демонстрировали привлекательных полураздетых женщин, танцующих и живые картины . В этой обстановке в спектакле 1890-х годов фигурировала женщина, которая медленно снимала с себя одежду в тщетных поисках блохи , ползающей по ее телу. Народный альманах считает, что этот номер стал источником современного стриптиза.
В 1905 году печально известная голландская танцовщица Мата Хари , позже застреленная французскими властями как шпионка во время Первой мировой войны, добилась мгновенного успеха после своего дебюта в Музее Гиме . [ 20 ] Самым знаменитым моментом ее выступления было постепенное избавление от одежды, пока она не стала носить только украшенный драгоценностями бюстгальтер и несколько украшений на руках и голове, но обнажая лобковую область. [ 21 ] Еще одним знаковым выступлением стало появление в Мулен Руж в 1907 году актрисы по имени Жермен Эмос, которая вошла в театр в трех очень маленьких ракушках. В 1920-х и 1930-х годах Жозефина Бейкер танцевала топлесс в danse sauvage в «Фоли», и другие подобные представления проводились в «Табарине» . Эти шоу отличались сложной хореографией, в них часто участвовали женщины в блестящих блестках и перьях. В своей книге «Мифологии» 1957 года семиотик Ролан Барт интерпретировал этот парижский стриптиз как «загадочное зрелище», «обнадеживающий ритуал», в котором «рекламируется зло, чтобы лучше препятствовать и изгонять его». [ 22 ] К 1960-м годам шоу «полностью обнаженных» проводились в таких заведениях, как Le Crazy Horse Saloon . [ 23 ]
Американская традиция
[ редактировать ]В Соединенных Штатах стриптиз зародился на передвижных карнавалах и театрах бурлеска , и в нем участвовали такие известные стриптизерши, как Джипси Роуз Ли и Салли Рэнд . Еще в 1896 году артистка водевиля на трапеции Чармион исполнила на сцене номер «раздевания», который был запечатлен в Эдисона фильме 1901 года «Закон о раздевании трапеции» . Еще одной вехой современного американского стриптиза является, возможно, легендарное шоу в «Бурлеске Мински» в апреле 1925 года, которое вдохновило на создание романа и фильма « Ночь, когда они совершили набег на Мински» . Другая исполнительница, Хинда Вассау , утверждала, что случайно изобрела стриптиз в 1928 году, когда ее костюм расшатался во время шимми -танца. Юридическим постановлением 1937 года театрам бурлеска в Нью-Йорке было запрещено ставить стриптиз-спектакли, что привело к упадку этих « грайндхаусов » (названных в честь предлагаемых развлечений «bump 'n Grind»). [ 24 ] Однако многие звезды стриптиза смогли работать в других городах и, в конечном итоге, в ночных клубах.
В 1960-е годы произошло возрождение стриптиза в виде танцев гоу-гоу топлесс . В конечном итоге это слилось со старой традицией бурлеска. Кэрол Дода из ночного клуба Condor в районе Норт-Бич в Сан-Франциско считается первой топлесс . танцовщицей гоу-гоу [ 25 ] Клуб открылся в 1964 году, а премьера танца Дода топлесс состоялась вечером 19 июня того же года. [ 26 ] [ 27 ] На большой освещенной вывеске перед клубом было ее изображение с красными огоньками на груди . 3 сентября 1969 года клуб стал «бездонным», положив начало тенденции явной « полной наготы » в американском стриптизе. [ 28 ] который подхватили другие заведения, такие как Apartment A Go Go . [ 29 ] В Сан-Франциско также находится пресловутый театр братьев Митчелл О'Фаррелл . Первоначально это был с рейтингом X кинотеатр , этот стриптиз-клуб впервые в 1980 году начал танцевать на коленях и сыграл важную роль в его популяризации в стриптиз-клубах по всей стране, а затем и во всем мире. [ 30 ]
Британская традиция
[ редактировать ]
В Великобритании в 1930-х годах, когда Лора Хендерсон начала давать обнаженные шоу в лондонском театре «Уиндмилл» , правила цензуры запрещали обнаженным девушкам двигаться во время появления на сцене. Чтобы обойти запрет, модели появились в стационарных живых картинах . [ 31 ] [ 32 ] Девушки из «Уиндмилл» также гастролировали по другим лондонским и провинциальным театрам, иногда используя изобретательные устройства, такие как вращающиеся веревки, для перемещения своего тела, хотя, строго говоря, оставаясь в рамках буквы закона и не двигаясь по собственной воле. Еще одним примером того, как шоу оставались в рамках закона, был танец с веерами , в котором тело обнаженной танцовщицы было скрыто поклонниками и сопровождающими до тех пор, пока в конце выступления она ненадолго позировала обнаженной, стоя все еще.
В 1942 году Филлис Дикси сформировала собственную труппу девушек и арендовала театр Уайтхолл в Лондоне, чтобы поставить рецензию под названием «Безумства Уайтхолла».
К 1950-м годам гастрольные стриптиз-шоу использовались для привлечения публики в умирающие мюзик-холлы. Артур Фокс начал свои гастрольные выступления в 1948 году, а Пол Рэймонд начал свои в 1951 году. Позже Пол Рэймонд арендовал Doric Ballroom в Сохо и в 1958 году открыл свой частный клуб для членов Raymond Revuebar. Это был один из первых частных участников стриптиза. клубы Британии.
В 1960-х годах изменения в законе вызвали в Сохо бум стриптиз-клубов с танцами «полностью обнаженными» и участием публики. [ 33 ] Пабы также использовались в качестве мест проведения мероприятий, особенно в Ист-Энде, с концентрацией таких заведений в районе Шордич . Этот стриптиз в пабе, кажется, в основном развился из танцев гоу-гоу топлесс. [ 34 ] Хотя некоторые из этих пабов часто становятся объектом притеснений со стороны местных властей, они сохранились до наших дней. Интересный обычай в этих пабах заключается в том, что стриптизерши ходят вокруг и собирают деньги у клиентов в пивной кувшин перед каждым выступлением. Этот обычай, по-видимому, зародился в конце 1970-х годов, когда танцовщицы гоу-гоу топлесс впервые начали собирать деньги со зрителей в качестве платы за то, что они «полностью обнажены». [ 34 ] Приватные танцы более непристойного характера иногда проводятся в отдельной зоне паба. [ 3 ]
Япония
[ редактировать ]Стриптиз стал популярен в Японии после окончания Второй мировой войны . Когда предприниматель Сигэо Одзаки увидел выступление Джипси Роуз Ли , он начал свое собственное стриптиз-ревю в токийском районе Синдзюку . В 1950-е годы японские «стриптиз-шоу» стали более откровенно сексуальными и менее танцевально-ориентированными, пока в конечном итоге не превратились в просто живые секс-шоу . [ 35 ]
Сегодня
[ редактировать ]Современные выступления стриптиза обычно следуют последовательности, установленной в бурлеске : начиная с платья, сначала обнажая верхнюю часть тела, и заканчивая окончательным обнажением области таза. Традиционное представление на этом закончилось, но современные выступления обычно продолжаются танцевальной частью обнаженной натуры. Этот последний элемент составляет большую часть выступления в небольших стриптиз-клубах и барах, но выступления на более крупных площадках (например, выступления артистов ) обычно придают танцу не меньшее значение в предыдущих частях. Стриптиз-танцы обычно импровизируются, за исключением стриптизерш-мужчин, которые обычно ставят хореографию своих выступлений и сосредотачиваются как на первых частях, так и на поздних. [ 36 ]
В последнее время танцы на пилоне стали доминировать в мире стриптиза. В конце 20 века танцы на пилоне практиковались в клубах экзотических танцев Канады. Эти клубы выросли и стали процветающим сектором экономики. в канадском стиле Танцы на пилоне, настольные танцы и танцы на коленях , организованные транснациональными корпорациями, такими как Spearmint Rhino , были экспортированы из Северной Америки в (среди других стран) Великобританию, страны Центральной Европы, Россию и Австралию. В Лондоне, Англия, в 1990-е годы возникло множество таких так называемых «клубов танцев на коленях», в которых предлагались танцы на шесте на сцене и танцы за частным столом, хотя, несмотря на искажение информации в средствах массовой информации, танцы на коленях в смысле телесного контакта были запрещены закон. [ 37 ]
«Полнометражные показы» используются для того, чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов, которые в противном случае не посетили бы заведение, но знали исполнителя по другим торговым точкам. Звезду стриптиз-шоу называют художественной танцовщицей , и она часто является исполнителем, имеющим такие заслуги, как титулы на конкурсах или появления в фильмах или журналах для взрослых. Многолетняя практика продолжалась в конце 2000-х (десятилетие) и по сей день, когда известные исполнители фильмов для взрослых, такие как Дженна Хейз и Тиган Пресли, планировали показы художественных фильмов в США.
В декабре 2006 года норвежский суд постановил, что стриптиз является видом искусства, и освободил стриптиз-клубы от налога на добавленную стоимость . [ 38 ]
Новый Бурлеск
[ редактировать ]В конце 1990-х годов появился ряд сольных исполнителей и танцевальных групп, создавших нео-бурлеск , возрождение классического американского бурлеска- стриптиза начала половины 20-го века. Новый бурлеск фокусируется на танцах, костюмах и развлечениях (которые могут включать комедию и пение) и обычно избегает полной наготы или топлесс. Некоторые бурлескеры прошлого стали инструкторами и наставниками исполнителей нового бурлеска, таких как The Velvet Hammer Burlesque и The World Famous Pontani Sisters . [ нужна ссылка ] Поп-группа Pussycat Dolls начиналась как труппа New Burlesque.
Мужчины-стриптизеры
[ редактировать ]
До 1970-х годов стриптизершами в западных культурах почти всегда были женщины, выступавшие перед мужской аудиторией. С тех пор стриптизерши-мужчины также стали обычным явлением. До 1970-х годов танцоры обоих полов появлялись в основном в андеграундных клубах или в рамках театральных представлений, но со временем эта практика сама по себе стала достаточно распространенной. Среди известных трупп стриптизерш-мужчин — Dreamboys в Великобритании и Chippendales в США. Стриптизерши-мужчины стали популярным вариантом на девичнике .
Частные танцы
[ редактировать ]Разновидностью стриптиза являются приватные танцы, которые часто включают танцы на коленях или контактные танцы. Здесь артистки, помимо раздевания за чаевые, предлагают еще и «приватные танцы», предполагающие большее внимание отдельных зрителей. Варианты включают частные танцы, такие как танцы за столом , когда исполнитель танцует на столе клиента или рядом с ним, а не клиент сидит на диване.
Стриптиз и закон
[ редактировать ]С древних времен и по сей день стриптиз считался формой публичной наготы и подпадал под юридические и культурные запреты по соображениям морали и приличия . Такие ограничения закреплены в правилах лицензирования заведений, а также в национальных и местных законах, включая ограничения на лицензирование спиртных напитков.

Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во многих юрисдикциях США приняты законы, регулирующие стриптиз. Одним из наиболее печально известных местных постановлений является Муниципальный кодекс Сан-Диего 33.3610. [ 39 ] конкретный и строгий ответ на обвинения в коррупции среди местных чиновников [ 40 ] включая контакты в индустрии обнаженных развлечений. Среди его положений - «правило шести футов», скопированное другими муниципалитетами, которое требует, чтобы танцоры соблюдали дистанцию в шесть футов (1,8 м) во время выступления.
Другие правила запрещают «полную наготу». В некоторых частях США законы запрещают обнажение женских (но не мужских) сосков, которые должны быть закрыты пирожками . [ 2 ] В начале 2010 года город Детройт запретил полностью обнаженную грудь в своих стриптиз-клубах, следуя примеру Хьюстона, где аналогичное постановление было введено в действие в 2008 году. [ 41 ] С тех пор городской совет смягчил правила, отменив требование о чебуреках. [ 42 ] но сохраняя другие ограничения. Считалось, что в обоих городах процветает незаконная деятельность, связанная со стриптиз-заведениями. [ 43 ] [ 44 ] В некоторых юрисдикциях даже определенные позы могут считаться «неприличными» (например, раздвинутые ноги). [ 45 ] [ самостоятельный источник ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании в 1930-х годах, когда в лондонском театре «Уиндмилл» начали показывать шоу обнаженных людей, британский закон запрещал артистам передвигаться в обнаженном виде. [ 46 ] Чтобы обойти это правило, модели появлялись обнаженными в стационарных живых картинах . Чтобы соблюсти закон, иногда использовались устройства, которые вращали модели, при этом они не двигались сами. Танцы с веерами были еще одним способом, позволяющим держать выступления в рамках закона. Это позволяло скрывать тело обнаженной танцовщицы ее поклонниками или ее сопровождающими до конца номера, когда она на короткое время позировала обнаженной, стоя неподвижно, и свет гас или занавес опускался, чтобы позволить ей уйти со сцены. Изменения в законе 1960-х годов вызвали бум стриптиз-клубов в Сохо с танцами «полностью обнаженными» и участием публики. [ 33 ] После принятия Закона о полиции и преступности 2009 года лицензия местных властей требуется для мест в Англии и Уэльсе (а затем и в Шотландии), где живые развлечения обнаженной натуры проводятся более 11 раз в год. [ 47 ] [ 48 ]
Исландия
[ редактировать ]Правовой статус стриптиза в Исландии был изменен в 2010 году, когда Исландия объявила стриптиз вне закона. [ 49 ] Йоханна Сигурдардоттир , премьер-министр Исландии, заявила: «Скандинавские страны лидируют в обеспечении равенства женщин, признавая женщин равными гражданами, а не товаром для продажи». [ 50 ] Политик, стоящий за законопроектом, Кольбрун Халлдорсдоттир , заявил: «Неприемлемо, чтобы женщины или люди в целом были продуктом, который можно продать». [ 50 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]
1940–1950-е годы
[ редактировать ]Мэри Мартин повторила свой знаменитый стриптиз в шубе из песни « Мое сердце принадлежит папе » в фильме 1940 года « Люби своего соседа 1946 года « Коула Портера » и биографическом фильме Ночь и день» . [ 51 ]
«Леди бурлеска» (известная в Великобритании как «Леди-стриптиз» ) (1943), основанная на романе «Убийства на стрингах» (1941) известной стриптизёрши Джипси Роуз Ли, в главной роли Барбара Стэнвик играет стриптизершу, которая участвует в расследовании убийств. в бурлеск-хаусе. Пьеса Джипси Роуз Ли под названием «Обнаженный гений» (1943) послужила источником вдохновения для создания «Кукольного лица» (1945), мюзикла о звезде бурлеска ( Вивиан Блейн ), которая хочет стать настоящей актрисой.
Джильда (1946) демонстрирует один из самых известных стриптизов в истории кинематографа, исполненный Ритой Хейворт в фильме « Возложи вину на Мэйм », хотя в этом случае она снимает только перчатки, прежде чем ревнивый поклонник прервет номер. Действие фильма «Убийство на ветряной мельнице» (1949) (американское название: «Тайна бурлеска ») режиссера Вэла Геста происходит в лондонском театре «Уиндмилл», в нем участвуют Дайана Декер , Джон Пертви и Джимми Эдвардс . «Саломея» (1953) снова показывает Риту Хейворт, исполняющую стриптиз; на этот раз в роли знаменитой библейской стриптизерши Саломеи, исполняющей танец семи покрывал. По словам биографов Хейворт, этот эротический танцевальный номер был «самым требовательным за всю ее карьеру», потребовав «бесконечных дублей и повторов». [ 52 ] Expresso Bongo (1959) — британский фильм, в котором показан стриптиз в клубе Сохо, Лондон.

1960–1970-е годы
[ редактировать ]В 1960 году в фильме «Бит-герл» сыграл Кристофер Ли неряшливого владельца стрип-клуба Сохо, которого зарезала стриптизерша. В фильме «Цыганка» (1962) Натали Вуд играет знаменитую королеву бурлеска Джипси Роуз Ли в ее запоминающемся исполнении « Позволь мне развлечь тебя ». В 1993 году он был переделан для телевидения с Бетт Мидлер в роли мамы Роуз и Синтией Гибб в роли Джипси Роуз Ли. В фильме «Стриптизёрша» (1963) в главной роли сыграла сама Джипси Роуз Ли. Документальный фильм «Рассвет на Пикадилли » был снят в 1962 году в театре «Ветряная мельница». В 1964 году в фильме « Мы никогда не закрывались » (британский Movietone) была изображена последняя ночь театра «Ветряная мельница». В 1965 году вышел художественный фильм « Вива Мария!» в главных ролях Бриджит Бардо и Жанна Моро сыграли двух девушек, которые исполняют стриптиз и участвуют в революционной политике в Южной Америке.
В 1965 году также был снят документальный фильм «Каруселла » об артистах стриптиза Сохо, снятый Джоном Ирвином . Еще один документальный фильм, в котором рассматривается негламурная сторона стриптиза, - это фильм 1966 года «Стрип», снятый в клубе «Феникс» в Сохо. «Секреты девушки с ветряной мельницы» (1966) с участием Полин Коллинз и Эйприл Уайлдинг, режиссер Арнольд Л. Миллер . В фильме есть сцены с веерными танцами, которые танцует бывшая артистка театра «Ветряная мельница». «Ночь, на которую напали Мински» (1968), дает, возможно, легендарное повествование о зарождении стриптиза в театре бурлеска Мински в Нью-Йорке. В 1968 году в научно-фантастическом фильме «Барбарелла» раздевалась Джейн Фонда в условиях невесомости в скафандре. В фильме «Марлоу» (1969) Рита Морено играет стриптизершу, которая в финале фильма одновременно ведет диалог с главным героем и исполняет энергичный танец на сцене. «Битлз» В фильме «Магическое таинственное турне» есть сцена, где все мужчины в туристическом автобусе идут в джентльменский клуб и смотрят, как на сцене раздевается женщина.
«Мокрая похоть Итидзё» (1972), японского режиссера Тацуми Кумасиро, отмеченный наградами римский порнофильм показал самую известную стриптизершу страны Саюри Итидзё в главной роли в роли самой себя. [ 53 ] Британским кинопроизводством 1976 года является фильм Get 'Em Off , продюсером которого является Гарольд Баим . Ален Бернарден, владелец Crazy Horse в Париже, снял фильм «Crazy Horse de Paris» [1977]. В фильме Пола Рэймонда «Эротика» (1981) с Бриджит Лахай и Дайаной Кокран снимались звезды, режиссер Брайан Смедли-Астон. Танцевальные номера были сняты в театре Раймона Ревюбара.
1980–1990-е годы
[ редактировать ]Помимо менее известных видеороликов, таких как «Ночь в ревюбаре» (1983), в 1980-е годы также были представлены популярные фильмы, связанные со стриптизом. В их число входит «Танец-вспышка» (1983), в котором рассказывается история рабочей Александры (Алекс) Оуэнс ( Дженнифер Билс ), которая работает экзотической танцовщицей в баре Питтсбурга, штат Пенсильвания , по ночам и на сталелитейном заводе сварщиком во время войны. день. Раздевание также было частью «жанровых» фильмов, таких как триллер ужасов « Город страха » (1984) Абеля Феррары о массовом убийце, который терроризирует танцовщиц, работающих в захудалом стриптиз-клубе на -сквер Таймс в Нью-Йорке . В эротической драме «9½ недель » (1986) Ким Бейсингер раздевается под мелодию Джо Кокера «You Can Leave Your Hat On» . «Раздетая до убийства» (1987) — это эксплуататорский фильм Роджера Кормана о женщине-полицейском, которая изображает из себя стриптизершу, чтобы поймать убийцу; за которым последовало одноименное продолжение. «Убийцы леди » (1988) представляли собой детективное детективное убийство, связанное с убийствами мужчин-стриптизеров неизвестной нападавшей женщиной. В фильме «Пламя» (1989) Лолита Давидович играет известную стриптизершу Блейз Старр . Сама Старр появляется в фильме в эпизодической роли.
Массивная атака: одиннадцать промо-акций. «Будьте благодарны за то, что у вас есть» (1992), режиссер Бэйли Уолш, включает в себя один танцевальный номер Ритзи Спаркл в театре Рэймонда Ревюбара. «Экзотика» (1994), режиссер Атом Эгоян , действие происходит в канадском клубе танцев на коленях и изображает одержимость мужчины ( Брюс Гринвуд ) школьницей- стриптизершей по имени Кристина ( Миа Киршнер ). «Шоугелз» (1995) был снят Полом Верховеном , в главных ролях снимались Элизабет Беркли и Джина Гершон . «Стриптиз» (1996) — экранизация романа с Деми Мур в главной роли . «Колючая проволока» (1996), в главной роли Памела Андерсон (известная из «Спасателей Малибу» ), исполняет мокрый стриптиз. «Полный Монти» (1997) — это история бывших сталелитейщиков Великобритании, которые организовали танцевальное ревю в стиле Чиппендейлс и решили раздеться донага, чтобы подзаработать. В него вошли песни, в том числе обновленная версия Дэвида Роуза большого хита The Stripper и Тома Джонса версия "You Can Leave Your Hat On". В «Клубе игроков» (1998) Лиза Рэй сыграла девушку, которая становится стриптизершей, чтобы заработать достаточно денег, чтобы поступить в колледж и изучать журналистику.
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]«Танцы в голубой игуане» (2000) — художественный фильм с Дэрилом Ханной в главной роли . Женский состав фильма исследовал фильм, танцуя в стриптиз-клубах, и сделал свои роли и сюжетные линии максимально реалистичными. Раймонд Ревюбар «Искусство стриптиза» (2002) — документальный фильм режиссёра Саймона Вайцмана. «Лос-дебютанты» (2003) — чилийский фильм, действие которого происходит в стриптиз-клубе Сантьяго . В Колыбель 2 Могила» боевике 2003 года « женщина по имени Дарья, которую играет Габриэль Юнион, исполняет стриптиз, чтобы отвлечь мужчину по имени Одион, которого играет Майкл Джейс , от проникновения в ночной клуб, принадлежащий криминальному авторитету по имени Джамп Чемберс. Чи МакБрайд . Портреты обнаженной танцовщицы (2004) — документальный фильм режиссёра Деборы Роу. В фильме «Ближе» (2004) Натали Портман играет Алису, молодую стриптизершу, только что приехавшую в Лондон из Америки. Crazy Horse Le Show (2004) включает танцевальные номера Crazy Horse в Париже. «Миссис Хендерсон представляет» (2005) изображает эротические танцевальные номера и живые обнаженные картины, представленные на фестивале. Театр «Ветряная мельница» до и во время Второй мировой войны. Фильм «Фактотум» (2005) (норвежского режиссера Бента Хамера ) завершается тем, что Мэтт Диллон (в роли Генри Чинаски — альтер-эго Чарльза Буковски , написавшего роман, по которому снят фильм) обретает художественное прозрение во время просмотра фильма. стриптизерша в стриптиз-клубе. В фильме «Я знаю, кто меня убил » (2007) Линдси Лохан играет Дакоту Мосс, очаровательную стриптизершу, участвующую в махинациях серийного убийцы, и представляет собой длинную сцену стриптиза в стриптиз-клубе. В фильме «Планета террора» (2007) Роуз Макгоуэн играет Черри Дарлинг, красивую танцовщицу гоу-гоу , которая мечтает бросить работу. В 2009 году был выпущен DVD «Crazy Horse Paris» с участием Диты фон Тиз . «Супер Майк» (2012) показывает стриптизера Майка Лейна ( Ченнинг Татум ), который помогает молодому стриптизеру сделать первые шаги в стриптизе в клубах.
Телевидение
[ редактировать ]- Эпизод BBC Panorama (1964), снятый для последнего вечера театра «Ветряная мельница» в 1964 году. Ричард Димблби берет интервью у Шейлы ван Дамм.
- Стань умнее (1967) Ученый из CONTROL доктор Стил также работает стриптизершей, ее лаборатория расположена в стриптиз-театре.
- «Если оно движется, то это грубо. История театра ветряной мельницы» (1969). Документальный фильм BBC о театре Windmill.
- Для справки: Пол Рэймонд (1969), владелец британского стрип-клуба Пол Рэймонд, рассказал свою собственную историю на LWT .
- Peek a Boo (1978), альтернативное название «Одна и неповторимая Филлис Дикси» , в главных ролях Лесли-Энн Даун , Кристофер Мёрни , Майкл Элфик , Элейн Пейдж и Патрисия Ходж . Документальный драматический фильм о Филлис Дикси .
- 'Алло' Алло! Хельга часто танцует стриптиз перед генералом фон Клинкерхоффеном .
- Соседи (1985) Персонаж Дафны изначально была стриптизершей на вечеринке Деса и в конце концов вышла за него замуж.
- «Женат... с детьми» (1987–1997) часто включал Эла Банди , Джефферсона Д'Арси и команду NO MA'AM, проводивших ночь в баре Nudie.
- Истории Сохо (1996) BBC2 . С 28 октября 1996 г. по 20 ноября 1996 г. была показана серия из 12 документальных программ. В некоторых программах участвовал Театр Раймонда Ревюбара.
- Юмор эс...лос комедиантес (1999) Телевиза . В своем первом появлении в этом сериале Аида Пирс изобразила свое пожилое альтер-эго Вирджинолу, которая выпивает бутылку сыворотки молодости , а затем исполняет стриптиз, снимая свитер, юбку, шарф и даже парик, обнажая прозрачное черное тело. боди и брюки... и сама Пирс. В следующем году Пирс начал быть соведущим сериала.
- Клан Сопрано (1999–2007). Бизнес часто велся в стриптиз-клубе Bada Bing .
- Нормальный, Огайо (2000)
- Stripsearch (2001–), постоянное австралийское реалити- шоу, в центре которого обучение стриптизерш-мужчин.
- Секс в 70-х — Король Сохо (2005), ITN. Телевизионный документальный фильм о Поле Рэймонде. Более длинная версия документального фильма была снята в 2008 году после смерти Пола Рэймонда под названием «Король секса Сохо - История Пола Рэймонда».
- в Sos mi vida (2006) были две сцены стриптиза в исполнении Натальи Орейро и Факундо Араны .
- Деграсси: Следующее поколение (2007). В двухчастном финале шестого сезона под названием « Ты меня не хочешь » Алекс Нуньес прибегает к раздеванию после того, как у ее матери и у нее самой не хватает денег, чтобы заплатить арендную плату за квартиру.
- В различных эпизодах сериала «Закон и порядок» актеры проводят интервью в стриптиз-клубах.
- Правдивые истории: Лучшие раздетые (2010) Документальный фильм о конкурсе «Мисс обнаженная Австралия», предназначенный для танцовщиц. Частично снято из Crazy Horse Revue, Аделаида, Австралия. Показан 22 июня 2010 г. на 4-м канале.
- «Исповедь мужчины-стриптизера» (2013), The Dreamboys, были показаны в часовом специальном документальном фильме на канале 4, посвященном жизни мужчин-стриптизеров.
Театр
[ редактировать ]- Мэри Мартин стала звездой, исполнив стриптиз в шубе в песне « Мое сердце принадлежит папочке » в Коула Портера бродвейском мюзикле «Оставь это мне!». [ 51 ]
- «Полный Монти» (2000) — это американизированная сценическая адаптация одноименного британского фильма 1997 года , в котором группа безработных мужчин-сталеваров устроила стриптиз в местном клубе.
- Джекилл и Хайд (1997). Персонаж Люси Харрис (первоначально ее сыграла Линда Эдер ) работает проституткой и стриптизершей в небольшом лондонском клубе The Red Rat, где она встречает многомерного человека по имени Доктор Генри Джекилл, который превращается в свою злую личность мистера Эдварда. Хайд. Люси исполняет песню «Bring on the Men» во время выступления в Red Rat (которая позже была заменена на «Good 'n' Evil» в бродвейской постановке, некоторые утверждали, что «Bring on the Men» была слишком «рискованной»). .
- «Женская ночь» — это новозеландская комедия о безработных мужчинах, которые устраивают стриптиз-шоу в клубе, чтобы заработать немного денег. Также была написана версия для Великобритании. Есть много параллелей с «Полным Монти» , хотя «Женская ночь» предшествует этому фильму.
- «Едва Филлис» - это пьеса о Филлис Дикси , которая впервые была поставлена в Гранатовом театре в Честерфилде в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Уортли (1976) Иллюстрированная история стриптиза : 11.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Уортли (1976) Иллюстрированная история стриптиза .
- ^ Перейти обратно: а б Клифтон, Лара; Эйнсли, Сара; Кук, Джули (2002). Детское масло и лед: стриптиз в Восточном Лондоне . Не нажимать. ISBN 9781899344857 .
- ^ «Отцы, которых я знал - Х. Л. Менкен, Х. Аллен Смит» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2004 г.
- ^ Менкен, Генри Луи (1923). Американский язык: исследование развития английского языка в Соединенных Штатах (3-е изд.). А. А. Кнопф.
- ^ «Цыгане и экдизиасты» . 21 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ↑ Изображение из фильма «Война в Испании, Германии и Голландии, или: Маркиз ... курьера Лебенса-Лауфа» , том. 2 (Франкфурт/Лейпциг, 1720 г.), стр.238.
- ^ «Первое известное использование стриптиза 1932 год» . Мерриам-Вебстер .
- ^ Заплин, Рут (1998). Женщины-правонарушители: критические точки зрения и эффективные меры вмешательства . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 351. ИСБН 978-0-8342-0895-7 .
- ^ Джеффрис, Шейла (2009). Индустриальная вагина: политическая экономия глобальной секс-торговли . Тейлор и Фрэнсис. стр. 86–106. ISBN 978-0-415-41233-9 .
- ^ Баасерманн, Луго (1968). Древнейшая профессия: история проституции . Штейн и Дэй. стр. 7–9. ISBN 978-0-450-00234-2 .
- ^ Как описано Овидием , Фасти 4.133 и далее; Ювенал , Сатира 6.250–251; Лактанций , Божественные институты 20.6; Филлис Калхэм, «Женщины в Римской республике», в «Кембриджском спутнике Римской республики » (Cambridge University Press, 2004), стр. 144; Кристофер Х. Халлетт, Обнаженная римская натура: героический портрет, статуэтка 200 г. до н.э. – 300 г. н.э. (Oxford University Press, 2005), стр. 84.
- ^ Эванс, Джеймс Аллан (2003). Императрица Феодора: партнер Юстиниана . Издательство Техасского университета. п. 15. ISBN 978-0-292-70270-7 .
- ^ Роберт Хендриксон (1997) Энциклопедия происхождения слов и фраз QPB . Нью-Йорк, Факты в деле, Inc: 227.
- ^ «Шокирующая история стриптиза» . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г.
- ↑ Текст на немецком языке гласит: «Танцоры, чтобы еще больше доставить удовольствие своему возлюбленному, раздевались и танцевали самые красивые закуски и балеты совершенно обнаженными; один из танцоров дирижировал затем этой восхитительной музыкой, и на сцене никого не было. но этот любовник открыт.», Испанская, немецкая и голландская война или: Маркиз ... курьер Лебенс-Лауф , Том 2 (Франкфурт/Лейпциг, 1720), стр. 238, резюмировано в Олафе Симонсе, Европе Марто или романе до того, как он стал литературой (Амстердам: Родопи, 2001), стр. 617–635.
- ^ Паррамор, Линн (2008). Читая Сфинкса: Древний Египет в литературной культуре девятнадцатого века . Макмиллан. п. 132. ИСБН 978-0-230-60328-8 .
- ^ Карлтон, Донна (1994). В поисках Маленького Египта . Книги ИДД. п. 14. ISBN 978-0-9623998-1-7 .
- ^ Тони Бентли (2002) Сестры Саломеи : 31
- ^ Дениз Ноэ. «Рождение Маты Хари» . www.crimelibrary.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Мата Хари. Архивировано 6 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Стриптиз , в «Мифологиях» Ролана Барта, перевод Аннет Лаверс. Хилл и Ван, бар, Нью-Йорк, 1984 год.
- ^ Ричард Уортли (1976) Иллюстрированная история стриптиза : 29-53
- ^ «Новый кинотеатр Победа» . Newvictory.org. 11 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Нагота и шум окупаются в ночных клубах района залива», Los Angeles Times , 14 февраля 1965 г., стр. Г5.
- ^ Калифорнийские Солоны могут положить конец шоу Go-Go-Girl в штате , Panama City News , 15 сентября 1969 г., стр. 12А.
- ^ «Голая прибыль» . Житель Нью-Йорка . 12 июля 2004 года . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ «1964» . Ответы.com . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Аргументы, услышанные по поводу танцев обнаженными , Los Angeles Times , 16 апреля 1969 г., стр. С1.
- ^ Победа на круге. Как решение окружного прокурора снять обвинения в проституции с танцовщиц на коленях изменит сексуальную культуру Сан-Франциско – и, возможно, всей страны. Архивировано 6 апреля 2009 г. в Wayback Machine SF Weekly , 8 сентября 2004 г.
- ↑ Вивьен Голдсмит, «Ветряная мельница: всегда обнаженная, но никогда не грубая» , Daily Telegraph , 24 ноября 2005 г.
- ^ «Девушки с ветряными мельницами встречаются, чтобы воссоединиться, и вспоминают дни танцев в старом Сохо» . Ислингтон Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Мюррей (2005). Обнаженные джунгли: Сохо раздет догола . Сильвербэк Пресс. ISBN 9780954944407 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартленд, Билл (март 2006 г.). Все началось с Терезы . Лулу Энтерпрайзис Инкорпорейтед. ISBN 9781411651784 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 264 . ISBN 978-0-19-512750-8 .
- ^ Липе-Левинсон, Кэтрин (2003). Стриптиз-шоу: представления пола и желания . Рутледж. п. 133. ИСБН 9781134688692 .
- ^ Влад Лапидос (1996) Хороший стриптиз-путеводитель по Лондону . Тредегар Пресс.
- ^ Новости Би-би-си. Стриптиз – это искусство, решает Норвегия . 6 декабря 2006 г.
- ^ "Ch03Art03Division36" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Филип Дж. ЛаВель (19 июля 2005 г.). «Еще плохие новости? Что еще нового? – Изъяны держат город в центре внимания всей страны» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Хьюстонские топлесс-клубы проигрывают дело и могут ответить Верховному суду пирожками» . Канада.com. 29 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Детройт принимает новые правила стриптиз-клуба — Местные новости Детройта — WDIV Детройт» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года.
- ^ Пожиратель времени (6 июня 2011 г.). «Очередной рейд в стриптиз-клуб Хьюстона» . Дымящийся пистолет . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Fantasee Blu (11 ноября 2009 г.). «Городской совет Детройта проголосует за ограничения на стриптиз-клубы» . Детройт: Кисс-FM. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Джентльмен» (2010) Вопрос о раздевании Xlibris, стр.2 ISBN 9781450037556 [ самостоятельный источник ]
- ^ Мартин Бэнэм, «Кембриджский путеводитель по театру», Cambridge University Press , 1995, ISBN 0-521-43437-8 , стр. 803
- ^ «Площадки для сексуальных развлечений: Руководство для Англии и Уэльса» (PDF) . Домашний офис. Март 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2010 г. . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Орбах, Макс (11 июня 2008 г.). «Новые жесткие правила открытия стриптиз-клубов» . Эхо . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Обзор Исландии онлайн: ежедневные новости из Исландии, текущие события, бизнес, политика, спорт, культура» . Исландияревю.com. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Трейси (26 марта 2010 г.). «Запрет на стриптиз в Исландии - Broadsheet» . Салон.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рой Хемминг (1999), Мелодия продолжается: великие авторы песен и их мюзиклы , Newmarket Press, ISBN 978-1-55704-380-1
- ^ Эдвард З. Эпштейн и Джозеф Морелла (1984) Рита: Жизнь Риты Хейворт . Лондон, Комета: 200
- ^ «Итидзё Саюри: Лучшее из Нурета Ёкудзё » Всефильм Архивировано из оригинала 18 июля . Проверено 2 июня 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Бентли, 2002. Сестры Саломеи .
- Бернсон, Джессика (2016). Голый результат: как экзотические танцы стали большим бизнесом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199846207 .
- Артур Фокс, 1962. Стриптиз без крышки . Эмпсо Лтд., Манчестер.
- Артур Фокс, 1962. «Стриптиз-бизнес». Эмпсо Лтд., Манчестер.
- Мюррей Гольдштейн, 2005. Обнаженные джунгли — Сохо раздет догола . Сильвербэк Пресс.
- Люсинда Джарретт, 1997. Раздевание во времени: история эротических танцев . Пандора (HarperCollins), Лондон.
- Холли Нокс, 1988. Салли Рэнд, «От фильмов к фанатам» . Maverick Publications, Бенд, США ISBN 0-89288-172-0 .
- Мишель Ламур, 2006. Самая обнаженная женщина . Компания Utopian Novelty, Чикаго, Иллинойс.
- Филип Персер и Дженни Уилкс, 1978. Единственная Филлис Дикси . Публикации Футура, Лондон. ISBN 0-7088-1436-0 .
- Рой, Альбом Филлис Дикси (Серия «В центре внимания красоты», № 3). Клуб изучения камеры, Элстри.
- Рой, 1942 год. Филлис в стране цензоров . Клуб операторских исследований, Лондон.
- Энди Сондерс, 2004. Джейн: пин-ап на войне . Лео Купер , Барнсли. ISBN 1-84415-027-5 . (Джейн ( Кристабель Лейтон-Портер ) была известной мультипликационной и фотографической моделью. Джейн также была моделью-таблицей и появлялась в театрах Великобритании.)
- Рэйчел Штейр, 2004. Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Издательство Оксфордского университета.
- AW Stencell, 1999. Girl Show: In the Canvas World of Bump and Grind . ECW Press, Торонто, Канада. ISBN 1-55022-371-2 .
- Буря и Билл Бойд, 1987. Буря; Леди — Вамп . Пистри, США
- Шейла ван Дамм, 1957 год . Никаких оправданий . Патнэм, Лондон
- Шейла ван Дамм, 1967. Мы никогда не закрывались . Роберт Хейл, Лондон. ISBN 0-7091-0247-X .
- Вивиан ван Дамм, 1952. Сегодня вечером и каждую ночь . Стэнли Пол, Лондон.
- Антонио Вианови, 2002. Лили Сен-Сир: Ее интимные секреты: Альбом профиля . Glamour Associated, Италия.
- Дита фон Тиз, 2006. Бурлеск и искусство стриптиза . Regan Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-06-059167-6
- Пол Уиллетс, 2010 г. (август). Только для членов: жизнь и времена Пола Рэймонда . Serpent's Tail Ltd., Лондон. ISBN 9781846687150 .
- Ричард Уортли, 1969 год. «Глубокая кожа» в Сохо . Издательство Джарролдс, Лондон. ISBN 0-09-087830-2
- Ричард Уортли, 1976. Иллюстрированная история стриптиза . Octopus Books, Лондон. (Позднее издание Treasury Press, Лондон. ISBN 0-907407-12-9 .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со стриптизом, на Викискладе?