Jump to content

Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.

Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г.
Акт парламента
Длинное название Закон, содержащий положения о роспуске парламента и определении дней голосования на всеобщих парламентских выборах; и для связанных целей.
Цитирование 2011 г. 14
Представлено Ник Клегг , заместитель премьер-министра ( Коммонс )
Лорд Уоллес Танкернесс , генеральный адвокат Шотландии ( Лорды )
Территориальная протяженность Великобритания
( Англия и Уэльс , Шотландия , Северная Ирландия )
Даты
Королевское согласие 15 сентября 2011 г.
Начало 15 сентября 2011 г. (весь акт)
Отменен 24 марта 2022 г.
Другое законодательство
Возмещает Закон о наследовании короны 1707 г.
Аннулирование/аннулирование Семилетний закон 1715 г.
Отменено Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года
Относится к Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 г.
Статус: Отменен
История прохождения через парламент
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (пункт 14) ( FTPA ) был законом о Парламента Соединенного Королевства , который впервые установил в законодательстве фиксированную дату выборов по умолчанию для всеобщих выборов в Соединенном Королевстве. Он оставался в силе до 2022 года, когда был отменен. С тех пор, как и до его принятия, выборы по закону должны проводиться не реже одного раза в пять лет, но могут быть назначены раньше, если премьер-министр посоветует монарху воспользоваться королевской прерогативой сделать это. Премьер-министры часто использовали этот механизм, чтобы назначить выборы до окончания своего пятилетнего срока, иногда довольно рано. Критики утверждают, что это дает действующему премьер-министру несправедливое преимущество, позволяя ему назначить всеобщие выборы в то время, которое устраивает их с точки зрения электората. Пока оно действовало, FTPA лишило премьер-министра давних полномочий . [ 1 ] [ 2 ]

В соответствии с FTPA всеобщие выборы автоматически назначались на первый четверг мая пятого года после предыдущих всеобщих выборов или на четвертый год, если дата предыдущих выборов была до первого четверга мая. Однако FTPA также предоставил два способа ранее назначить выборы. Одним из них был вотум недоверия правительству, который по-прежнему требовал лишь простого большинства избирателей. Другим было голосование явно за досрочные выборы, для которых требовалось квалифицированное большинство в две трети от общего числа членов Палаты общин. [ 3 ] Первые выборы в рамках FTPA состоялись 7 мая 2015 года. Досрочные выборы были проведены в 2017 году , после того как премьер-министр Тереза ​​Мэй получила одобрение на их созыв большинством в две трети. [ 4 ]

В соответствии с FTPA следующие всеобщие выборы были запланированы на 2022 год, но Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года , принятый при поддержке оппозиции, обошел FTPA, предусмотрев выборы 12 декабря 2019 года, оставив при этом FTPA в силе. Консервативная партия вышла на выборы с манифестом, обещающим отменить FTPA. [ 5 ] Образовавшееся правительство консервативного большинства во исполнение своего обязательства опубликовало 1 декабря 2020 года проект закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена) об отмене FTPA и восстановлении королевских прерогативных полномочий по роспуску парламента, существовавших до принятия закона. [ 6 ] Законопроект был официально объявлен как законопроект о роспуске и созыве парламента в речи королевы от 11 мая 2021 года и получил королевское одобрение 24 марта 2022 года. [ 7 ]

Парламент Англии возник как совет советников монарха, или curia regis . Поскольку король мог созвать парламент по своему желанию, он мог и распустить его королевским указом . [ 8 ] События 17 века стали регулировать созыв и роспуск парламента; Гражданская война в Англии была во многом вызвана попытками Карла I править без нее. Был принят Закон 1640 года, проводимый раз в три года , который требовал, чтобы парламент собирался по крайней мере на одну сессию каждые три года, предусматривая отказоустойчивый механизм на случай, если король не издаст соответствующие приказы; это было заменено Законом о собраниях парламента 1694 года , требующим ежегодных сессий и всеобщих выборов не реже одного раза в три года.

Семилетний закон 1715 года увеличил максимальный срок существования парламента до семи лет. Чартисты требовали ежегодных парламентских выборов, и это было единственное их требование, не выполненное к началу 20 века. Закон о парламенте 1911 года внес поправки в Закон о семилетии, сократив продолжительность жизни до пяти лет. [ 9 ] Эти законы могли быть отменены и были отменены во времена большого кризиса, на практике во время обеих мировых войн, соответствующие парламенты которых существовали с 1910 по 1918 год и с 1935 по 1945 год .

Несмотря на эти постановления, королевская прерогатива распускать парламент в рамках закона сохранялась. События 18 и 19 веков уменьшили личную власть монарха в политике в пользу власти его номинального советника, премьер-министра имели значительный , так что к 19 веку премьер-министры де-факто контроль над сроками всеобщих выборов. Передача таких полномочий премьер-министру была конвенцией, а не каким-либо формальным законом, и монарх мог (и, после отмены FTPA, может) теоретически отказаться удовлетворить такой запрос; Принципы Ласелля , сформулированные в 1950 году, описывают возможные сценарии, при которых такой отказ может быть удовлетворен.

Установленный законом срок службы относится к сроку существования парламента, а не к интервалу между всеобщими выборами. Например, правительство Джона Мейджора просуществовало четыре года, одиннадцать месяцев и два дня; период между всеобщими выборами 1992 и 1997 годов составил пять лет и двадцать два дня. [ 9 ] На практике ни один парламент никогда не достигал этого рубежа, за исключением мировых войн, поскольку он всегда распускался до истечения срока его действия. [ 10 ] Самым продолжительным парламентом, предшествовавшим FTPA, за исключением военного времени, был 51-й парламент (1992–1997), который просуществовал четыре года, одиннадцать месяцев и два дня. [ 11 ]

Отсутствие фиксированного срока полномочий парламента позволяло премьер-министру решать, когда проводить выборы, исключительно по партийным соображениям; его также критиковали за создание неопределенности перед назначением выборов, когда такое назначение ожидалось. [ 12 ]

Мнения основных сторон

[ редактировать ]

До 2010 года в манифесте Консервативной партии не упоминались срочные парламенты. В манифесте Лейбористской партии на 2010 год говорилось, что она введет парламенты с фиксированным сроком полномочий, но не указывалось, на какой срок они будут действовать. Манифест либерал-демократов на 2010 год включал обещание ввести четырехлетние парламенты с фиксированным сроком полномочий. В результате выборов 2010 года парламент оказался подвешенным : у консерваторов было 306 депутатов, а у либерал-демократов - 57 депутатов. Обе партии заключили коалиционное соглашение о формировании правительства, и в коалиционное соглашение было включено обязательство принимать законы для парламентов с фиксированным сроком полномочий. [ 12 ] Журналист Джон Рентул предположил, что одним из мотивов последующего коалиционного правительства для принятия закона была обеспокоенность своей собственной потенциальной нестабильностью. С этой точки зрения закон был призван затруднить любому партнеру по коалиции возможность проведения досрочных выборов и свержения правительства. [ 13 ]

Положения

[ редактировать ]

Раздел 3(1) [ 14 ] Закона первоначально говорилось [ 15 ] что парламент должен быть автоматически распущен за семнадцать рабочих дней до дня голосования на всеобщих выборах . этот срок был изменен Впоследствии Законом о регистрации и администрировании выборов 2013 года до двадцати пяти рабочих дней. Раздел 1 FTPA предусматривал, что день голосования состоится в первый четверг мая пятого года после предыдущих всеобщих выборов, начиная с 7 мая 2015 года. [ нужна ссылка ]

Премьер-министру было предоставлено право отложить эту дату на срок до двух месяцев, внося в Палату представителей проект постановления, в котором предлагается провести день голосования на срок до двух месяцев позже этой даты. Если использование такого нормативного акта было одобрено каждой палатой парламента, премьер-министр имел право на основании приказа, изданного нормативным актом в соответствии со статьей 1(5), обеспечить соответствующее проведение дня голосования. [ нужна ссылка ]

Раздел 2 FTPA также предусматривает два способа проведения всеобщих выборов до окончания этого пятилетнего периода: [ 16 ]

  • Если Палата общин решит: «Эта Палата не доверяет правительству Ее Величества» ( вотум недоверия ), будут проведены досрочные всеобщие выборы, если только Палата общин впоследствии не решит: «Эта Палата доверяет правительству Ее Величества». Правительство". Это второе решение должно быть принято в течение четырнадцати дней после первого. Это положение признавало, что в подвешенном парламенте может быть сформировано новое правительство, обладающее большинством.
  • Если бы Палата общин при поддержке двух третей своего состава (включая вакантные места) приняла решение: «Провести досрочные всеобщие парламентские выборы».

В любом из этих двух случаев монарх (по рекомендации премьер-министра) назначал дату новых выборов путем провозглашения. Затем парламент был распущен за 25 рабочих дней до этой даты. [ нужна ссылка ]

Помимо автоматического роспуска в преддверии всеобщих выборов, независимо от того, проведены ли они досрочно или нет, статья 3 (2) предусматривала, что «парламент не может быть распущен иным образом». Таким образом, FTPA лишило традиционную королевскую прерогативу распускать парламент . [ 17 ] и отменил Семилетний закон 1715 года, а также ссылки в других законах на королевскую прерогативу. Королевская прерогатива приостанавливать работу парламента, то есть прекращать парламентскую сессию , не была затронута FTPA. [ 18 ]

В соответствии со статьями 7(4)–(6) FTPA премьер-министр был обязан создать комитет для рассмотрения действия FTPA и выносить рекомендации по его изменению или отмене, если это необходимо. Комитет должен был быть создан в период с 1 июня по 30 ноября 2020 года, и большинство его членов должны были быть членами Палаты общин. 10 ноября 2020 года Палата общин распорядилась создать Объединенный комитет в соответствии с FTPA и назначила членов комитета от Палаты общин. [ 19 ]

Внося законопроект, который стал FTPA, в Палату общин, Ник Клегг , тогдашний заместитель премьер-министра и лидер либерал-демократов , сказал, что «назначив дату роспуска парламента, наш премьер-министр отказ от права выбирать дату следующих всеобщих выборов — это действительно первый шаг в британской политике». [ 20 ]

Первоначально правительство указало, что для инициирования роспуска потребуется «расширенное большинство» в 55 процентов депутатов, но это не стало частью FTPA. Вместо этого в FTPA содержалось требование о двух третях. [ 21 ]

Предложенные поправки, которые ограничили бы фиксированный срок до четырех лет, поддержанные Лейбористской партией , Пледом Саймру и SNP , были отклонены. [ 22 ]

Раздел 4 FTPA отложил выборы в парламент Шотландии , которые должны были состояться 7 мая 2015 года, перенеся день выборов на 5 мая 2016 года, чтобы избежать их совпадения со всеобщими выборами в Соединенном Королевстве. [ 23 ]

[ редактировать ]

Роберт Блэкберн К.С., профессор конституционного права, заявил, что «статус и последствия вотума недоверия остаются в основном такими же, какими они были до принятия Закона». [ 24 ] Аластер Микс, однако, юрист, пишущий на веб-сайте PoliticBetting.com , утверждал, что, помимо лишения премьер-министра права назначать дату выборов в любое время по своему выбору, FTPA существенно повлиял на британскую конституцию . Это лишило премьер-министра возможности сделать голосование по политике вопросом доверия правительству - инструментом, который правительства меньшинства и правительства с небольшим большинством использовали для обеспечения принятия законодательства в Палате общин. Это подвергало такие правительства риску остаться у власти без адекватной способности принимать законы, что увеличивало необходимость коалиционного правительства. [ 3 ]

Дэвид Аллен Грин , юрист и журналист, и Эндрю Блик, ученый-правовед, утверждали, что FTPA мало что изменило на практике, поскольку премьер-министр по-прежнему может, если хотя бы часть оппозиции согласна , назначить выборы в свое время. удовольствие . [ 25 ] [ 26 ] Блик также утверждал, что использование требования квалифицированного большинства в Палате общин, что очень редко встречается в законодательстве Великобритании, представляет собой шаг в сторону укоренившихся статей в Конституции Великобритании. [ 27 ]

В 2017 году Блик вместе с Грэмом Алленом , который возглавлял Специальный комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе во время принятия FTPA, утверждал, что FTPA не удалось «достигнуть одной из своих основных заявленных целей... премьер-министру, чтобы он мог определить дату всеобщих выборов». Аллен и Блик, однако, утверждали, что это «замечательная цель», и предложили, чтобы вместо отмены FTPA были внесены поправки, обеспечивающие дополнительные гарантии. [ 28 ]

Взгляды политиков

[ редактировать ]

Во время принятия FTPA Грэм Аллен заявил во втором чтении, что его комитет не получил достаточного уведомления для адекватного изучения законопроекта и что в разработке законопроекта было «очень много недостатков». [ 29 ] Сообщалось также, что Аллен критически относился к тому, что у комитета не было достаточно времени, чтобы рассмотреть вопрос о том, был ли четырехлетний срок более подходящим, чем пятилетний срок, предусмотренный в FTPA. [ 30 ] Еще будучи председателем Специального комитета по политической и конституционной реформе. [ 31 ] Аллен написал эссе в пользу кодификации всех прерогативных полномочий и сослался на свой опыт оспаривания прерогативных полномочий войны. [ 32 ]

Взгляды политологов

[ редактировать ]

По мнению одного политолога Колина Тэлбота , FTPA сделало правительства меньшинств более стабильными, чем в прошлом, поскольку события, которые раньше могли привести к отстранению правительства от власти, например, провал Речи королевы или другого важного закона, потеря поставок , или вотум недоверия премьер-министру, а не правительству в целом — формально не может этого сделать. [ 33 ]

Лорд Нортон , консервативный политолог, утверждал, что FTPA существенно ограничивает возможности премьер-министра добиться досрочных выборов, поскольку оппозиция может предотвратить выборы, проголосовав против них. [ 34 ] Это подтвердилось в 2019 году, когда оппозиция несколько раз блокировала попытку премьер-министра Бориса Джонсона провести досрочные выборы. [ 35 ] парламентский акт о досрочных выборах ( Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года ). Затем при поддержке оппозиции простым большинством был принят [ нужна ссылка ]

Свидетельства для Конституционного комитета Палаты лордов (2019 г.)

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года Джунаде Али в письменных показаниях Палаты лордов Конституционному комитету посоветовал добиваться отмены FTPA на том основании, что, как отметил А.В. Дайси , роспуск позволяет исполнительной власти обратиться к нации, если она считает, что Палата Палата общин больше не пользуется поддержкой избирателей, что позволяет избирателям разрешать непредвиденные конституционные кризисы. [ 36 ] Али утверждал, что «сама законодательная палата, подлежащая роспуску, поскольку при любых обстоятельствах должна дать согласие на такой роспуск, устраняет существенный надзор со стороны суверенного парламента, который может принимать или отменять любой закон». [ 37 ] Али повторил свой аргумент о том, что даже если бы FTPA кодифицировал полномочия по приостановлению полномочий, исполнительная власть вместо этого могла бы добиваться отказа в королевской санкции до тех пор, пока не будут назначены досрочные выборы, что, как утверждает Али, «вероятно, вызовет гораздо большее конституционное возмущение», а кодификация «грозит» трансформировать политический кризис в конституционный» [ 38 ] Эта точка зрения была поддержана в заявлении Роберта Крейга, который заявил: «Основное оправдание Закона, по-видимому, заключается в ошибочном мнении о том, что политическое право назначать выборы неуместно в политической конституции». [ 39 ]

Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий (2020–21 гг.)

[ редактировать ]

Межпартийный парламентский совместный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий, включающий 14 членов Палаты общин и 6 коллег, был создан 27 ноября 2020 года для проверки действия Закона и вынесения рекомендаций относительно его отмены или внесения поправок. [ 40 ] В его отчете, опубликованном 24 марта 2021 года, сделан вывод о том, что Закон имеет недостатки в нескольких отношениях: требование квалифицированного большинства, налагаемое Законом, как утверждал комитет, рискует «парламентским тупиком» и «не вызывает доверия», как показано в специальном законе, принятом обойти закон в 2019 году; Закон неоправданно ограничивал полномочия лидера оппозиции выдвигать вотумы недоверия и права правительства объявлять вопросы вопросами доверия; наконец, содержащееся в Законе определение 14-дневного периода после успешного выражения вотума недоверия было неудовлетворительным и могло позволить правительству провести выборы даже в тех случаях, когда альтернативное правительство могло быть сформировано из существующего парламента. [ 41 ] Председатель комитета, консерватор лорд Маклафлин , охарактеризовал FTPA как «скорее всего, недолговечный конституционный эксперимент». [ 42 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Выборы проводятся по истечении полного пятилетнего срока в дату, установленную разделом 1 FTPA.

[ редактировать ]

Всеобщие выборы 2015 года, состоявшиеся 7 мая 2015 года, были единственным использованием FTPA для определения даты всеобщих выборов. [ 43 ]

Выборы проводятся после большинства в две трети голосов палаты общин для роспуска в соответствии с разделом 2 (1) FTPA.

[ редактировать ]

18 апреля 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила о своем намерении назначить всеобщие выборы на 8 июня 2017 года, в результате чего работа 56-го парламента Соединенного Королевства завершилась через два года и 32 дня. FTPA разрешил это, но потребовал, чтобы две трети Палаты общин (не менее 434 депутатов) поддержали предложение о его принятии. [ 44 ] Джереми Корбин , тогдашний лидер оппозиции и Лейбористской партии, заявил, что поддерживает выборы. Предложение было принято на следующий день 522 голосами против 13. [ 45 ]

Поскольку FTPA требовал, чтобы всеобщие выборы состоялись в первый четверг мая, датой следующих всеобщих выборов после выборов 2017 года (при условии, что предыдущие выборы не были назначены) было бы 5 мая 2022 года, а это означает, что срок был бы на один месяц меньше пяти лет. [ нужна ссылка ]

Предложения, которые не привели к выборам

[ редактировать ]

В 2018 г. предложен вотум недоверия премьер-министру.

[ редактировать ]

17 декабря 2018 года Лейбористская партия внесла вотум недоверия премьер-министру Терезе Мэй. Поскольку это не было вотумом недоверия правительству Ее Величества в форме, изложенной в FTPA, его принятие не привело бы к назначению всеобщих выборов. Утверждая, что это не будет иметь никакого эффекта из-за FTPA, Мэй смогла назвать это трюком и лишить его возможности для обсуждения. [ 46 ]

Шотландская национальная партия , Либерал-демократы , Плед Симру и Партия зеленых внесли поправку к предложению, которая, в случае принятия, изменила бы предложение, чтобы оно соответствовало требованиям FTPA. Впоследствии правительство объявило, что этому предложению не будет предоставлено парламентское время. [ нужна ссылка ]

На следующий день, 18 декабря 2018 года, Шотландская национальная партия, Либерал-демократы, Плед Симру и Партия зеленых внесли новое вотум недоверия правительству по форме, установленной в FTPA. Это было первое подобное предложение, внесенное в соответствии с условиями FTPA. [ 47 ]

Вотум недоверия правительству в 2019 году

[ редактировать ]

Джереми Корбин , тогдашний лидер оппозиции , внес вотум недоверия правительству Ее Величества 15 января 2019 года, после того как Палата общин отклонила проект соглашения Терезы Мэй о Брексите . [ 48 ] Ян Блэкфорд , Вестминстерский лидер ШНП, поддержал это решение. [ 49 ] Предложение провалилось: голосов «да» было 306, а «против» — 325. [ 50 ] Найджел Доддс , Вестминстерский лидер DUP , у которой было соглашение о доверии и поставках с правительством, выразил мнение, что поддержка правительства в этом движении отвечает национальным интересам его партии. [ 51 ]

Предложения о всеобщих выборах 2019 года

[ редактировать ]

Правительство Бориса Джонсона трижды пыталось объявить досрочные всеобщие выборы посредством раздела 2(2) FTPA. Каждое предложение получило простое большинство, но не соответствовало требованию в две трети, поскольку оппозиционные партии воздержались. В конце концов парламент принял Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года . [ нужна ссылка ]

Первое движение
[ редактировать ]

3 сентября 2019 года правительство внесло предложение в соответствии с FTPA о проведении досрочных всеобщих выборов, требующих голосов двух третей депутатов. Однако лейбористы отказались поддержать это предложение до тех пор, пока закон об отсрочке Брексита без сделки . не будет принят [ 52 ] 4 сентября за это предложение было подано 298 голосов, против - 56 при 288 воздержавшихся, что значительно меньше требуемого большинства в две трети. [ 35 ] 6 сентября четыре оппозиционные партии — Лейбористская партия, Либерал-демократы, ШНП и Плед Камру — согласились не поддерживать никакое парламентское голосование на всеобщих выборах до окончания следующего заседания Европейского совета , которое было запланировано на 17–18 октября 2019 года. . [ 53 ]

Второе движение
[ редактировать ]

9 сентября правительство внесло еще одно предложение о досрочных выборах. Он провалился 293 голосами против 46 при 303 воздержавшихся. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

был объявлен перерыв в работе парламента. В тот же день, до 14 октября, [ 58 ] эту приостановку счел Позже Верховный суд незаконной , и разбирательство было возобновлено 25 сентября. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Третье движение
[ редактировать ]

24 октября 2019 года премьер-министр Борис Джонсон объявил о своем намерении объявить всеобщие выборы посредством предложения в соответствии с FTPA, которое будет внесено на рассмотрение 28 октября. [ 62 ] Джереми Корбин, тогдашний лидер оппозиции, дал понять, что он поддержит выборы только в том случае, если Джонсон пообещает снять с повестки дня Брекзит без соглашения. [ 63 ] 28 октября это предложение было отклонено, несмотря на голосование 299 голосами против 70, поскольку массовое воздержание оппозиции помешало сформировать большинство в две трети, необходимое в соответствии с FTPA. [ 64 ] [ 65 ]

Никаких дальнейших предложений в рамках FTPA в парламенте 2017–2019 годов предпринято не было, поскольку премьер-министр Борис Джонсон Закон о досрочных парламентских всеобщих выборах 2019 года в тот же день представил Палате общин , что положило начало выборам после его принятия.

Обход на всеобщих выборах 2019 года

[ редактировать ]

Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года был представлен 29 октября 2019 года Борисом Джонсоном. [ 66 ] после того, как днем ​​ранее не удалось добиться проведения выборов большинством в две трети голосов. Законопроект был ускоренно рассмотрен Палатой общин в тот же день, когда он был представлен. [ 67 ] На следующий день баронесса Эванс из Боуз-Парка ( лидер Палаты лордов ) представила законопроект в Палате лордов, и он прошел первое чтение. Законопроект завершил все этапы на следующий день (30 октября) без поправок и был представлен королеве на королевское одобрение . В соответствии с Законом о королевском согласии 1967 года в 16:27 31 октября о королевском согласии было уведомлено Палате лордов и уведомлено Палате общин в 16:35. [ 68 ] Законопроект стал законом в течение трех дней с момента внесения его в Королевскую санкцию, что является необычно коротким сроком. [ 69 ] [ 70 ]

Закон обошел FTPA и обеспечил проведение всеобщих выборов 12 декабря:

1 Досрочные всеобщие парламентские выборы
(1) В связи с принятием настоящего Закона 12 декабря 2019 года должны состояться досрочные всеобщие парламентские выборы.
(2) Этот день следует рассматривать как день голосования, назначенный в соответствии со статьей 2(7) Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года. [ 71 ]

В 00:01 6 ноября парламент был распущен, поскольку FTPA требовал, чтобы роспуск произошел за 25 дней до всеобщих выборов, при этом все места в Палате общин стали вакантными. [ 72 ]

Закон 2019 года упомянул FTPA, но не внес в него поправки. FTPA оставалось в силе без изменений до его отмены в 2022 году; Эффект закона 2019 года заключался лишь в прекращении его действия. Эти два закона не противоречат юридически, благодаря британскому конституционному принципу парламентского суверенитета , согласно которому парламент имеет «право принимать или отменять любой закон», и конституционные законы не имеют другого статуса. [ 73 ] [ 74 ]

Другие эффекты

[ редактировать ]

В 2016 году, после скандала с «Панамскими документами» была создана петиция , на веб-сайте петиций парламента с призывом к всеобщим выборам после того, как премьер-министр Дэвид Кэмерон сообщил, что у него были инвестиции в оффшорный траст. [ 75 ] После того, как петиция преодолела порог в 100 000 подписей, в ответе правительства сослались на Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий и заявили, что «ни одно правительство больше не может назначить досрочные всеобщие выборы». [ 76 ]

В 2017 году журналист Джон Рентул, писавший в газете The Independent, утверждал, что Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий косвенно стал причиной потери большинства Терезы Мэй на выборах 2017 года. Технические детали заставили ее выбрать семинедельную избирательную кампанию, что на 2–3 недели дольше, чем обычно, что, как утверждал Рантул, лишило ее большинства. [ 13 ]

Проигрыш парламентского голосования, которое следует за тронной речью (также известной как речь короля или королевы), традиционно рассматривается как имеющая для правительства те же последствия, что и потеря вотума недоверия. Хотя в соответствии с Законом это было не так, последствия проигрыша голоса по речи королевы по-прежнему считались значительными. Тереза ​​Мэй отложила выступление королевы, которое ожидалось весной 2019 года, отчасти из-за опасений по поводу перспектив победы по нему на парламентском голосовании. [ 77 ]

Отменить

[ редактировать ]

Предложения по отмене и замене

[ редактировать ]

В манифесте Консервативной партии на всеобщих выборах 2017 года предлагалось отменить Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года. [ 78 ] Однако правительству Терезы Мэй не удалось получить большинство в Палате общин на этих выборах, и оно не попыталось отменить закон. [ 79 ] Консервативная партия подтвердила обязательство отменить этот закон в своем манифесте на выборах в декабре 2019 года , на которых она получила большинство. В манифесте говорилось, что этот закон «привел к параличу в тот момент, когда страна нуждалась в решительных действиях». [ 5 ] [ 80 ] Первая речь королевы после выборов подтвердила, что «будет продолжена работа по отмене Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий». [ 81 ]

Лорд Нортон Лаутский в 2016 году заметил, что для отмены этого закона потребуется новый парламентский акт , и что, если продолжительность работы парламентов будет ограничена, соответствующие меры необходимо будет включить в новый закон, поскольку парламенты с фиксированным сроком полномочий Закон 2011 года отменил ранее существовавшее законодательство, регулирующее срок полномочий парламентов. [ 17 ]

Законопроект частного члена 2020 года

[ редактировать ]

После выборов в декабре 2019 года, 3 февраля 2020 года, частный членский законопроект об отмене и замене FTPA был внесен в Палату лордов коллегой-консерватором лордом Манкрофтом . Законопроект предусматривает создание пятилетних парламентов, а следующие выборы состоятся 2 мая 2024 года, если только королевская декларация не объявит досрочные выборы о роспуске парламента. Это существенно восстановило бы положение до FTPA. Кроме того, законопроект подтверждал бы, что монарх имеет право приостанавливать работу парламента до времени, которое выберет монарх. Согласно законопроекту, действия монарха и рекомендации правительства монарху по поводу этих действий не подлежат судебной защите. Второе чтение законопроекта не было запланировано, но оно провалилось из-за приостановки работы парламента 29 апреля 2021 года. [ 82 ]

Предложения по реформе

[ редактировать ]

Поскольку Закон отменил старые прерогативы, например королевское право на роспуск, некоторые эксперты по праву, такие как Рафаэль Хогарт, утверждали, что просто возродить их невозможно, даже если бы это было желательно. Вместо этого Закон мог бы быть реформирован, в частности, чтобы указать, какие шаги следует предпринять в течение так называемых «беспорядочных двух недель» после принятия предложения в соответствии с Законом, и уточнить, являются ли ранее существовавшие виды голосования, равносильные недоверию, такие как как отказ от бюджета, продолжал требовать отставки правительства. [ 83 ]

Эта позиция была отвергнута в 2020 году правительством, которое решило открыто возродить королевскую прерогативу в своем законопроекте об отмене закона. [ 84 ] Эксперты по правовым вопросам спорят о том, будет ли это на самом деле восстановлением прерогативы или созданием новой законодательной власти: бывшие Верховного суда судьи баронесса Хейл и лорд Сампшн утверждают, что прерогатива может быть восстановлена, а профессор конституционного права Энн Туми считает, что это возможно. не мог, и Стивен Лоуз , бывший первый парламентский советник , заявил, что «если парламент хочет, чтобы власть была такой же, какой она была до 2011 года, тогда она долг судов рассматривать это как таковое». [ 85 ]

Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года

[ редактировать ]

1 декабря 2020 года правительство опубликовало для рассмотрения парламентским объединенным комитетом по FTPA проект закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена), который отменит и заменит FTPA. [ 6 ] Проект, сопровождаемый заявлением об основных принципах, предусматривает восстановление королевских прерогативных полномочий в отношении роспуска парламента и созыва нового парламента, «как если бы Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года никогда не был принят», с эффектом восстановления парламентов с максимальным пятилетним сроком полномочий. Он добавляет (что является новым), что суд «не может подвергать сомнению» (a) «осуществление или предполагаемое осуществление» этих полномочий, (b) «любое решение или предполагаемое решение, касающееся этих полномочий» или (c) «пределы или степень этих полномочий». [ 84 ] Получивший новое название «Законопроект о роспуске и созыве парламента», он был официально объявлен в речи королевы 11 мая 2021 года и внесен в парламент на следующий день. [ 86 ] [ 87 ] Закон о роспуске и созыве парламента получил королевское одобрение 24 марта 2022 года, отменяя Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий и Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года как часть положений закона. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лейбористы опасаются, что Джонсон готовится к выборам 2023 года» . Файнэншл Таймс . 1 июня 2021 г. Проверено 3 января 2022 г. Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года, представленный коалиционным правительством Дэвида Кэмерона, лишил премьер-министра давних полномочий по назначению всеобщих выборов и вместо этого установил пятилетний период между выборами.
  2. ^ «Является ли упразднение срочных парламентов хорошей идеей?» . Новости Би-би-си . 7 марта 2021 г. Проверено 3 января 2022 г. В 2011 году Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий (FTPA) установил интервал времени между всеобщими выборами в пять лет и передал право назначения досрочных выборов от премьер-министра депутатам парламента.
  3. ^ Jump up to: а б Аластер Микс (5 мая 2015 г.). «Новые правила. Меняющаяся конституция Великобритании» . PoliticBetting.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  4. ^ «Укрепим наши позиции в Европе? Нет, майский оползень ослабит ее» . Хранитель . 2 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Осуществите Брексит: Манифест Консервативной и Юнионистской партии 2019» (PDF) . Консервативная и юнионистская партия . п. 48 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Правительство выполнит обязательства, содержащиеся в манифесте, и отменит Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий» . gov.uk. ​1 декабря 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Блюетт, Сэм (11 мая 2021 г.). «Краткий обзор законопроектов, включенных в речь королевы» . Вечерний стандарт . Проверено 11 мая 2021 г.
  8. ^ «Очерк происхождения Палаты общин» . Проверено 5 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Законопроект о парламентах с фиксированным сроком полномочий – Конституционный комитет. «ГЛАВА 3: Продолжительность парламентского срока и сроки выборов» . www.parliament.uk . Проверено 14 декабря 2022 г.
  10. ^ Энтони Уилфред Брэдли, Кейт Д. Юинг (2006). Конституционное и административное право . Пирсон Образование. стр. 187–189. ISBN  978-1-4058-1207-8 .
  11. ^ Вуд, Ричард (26 октября 2017 г.). «7 самых долгоживущих британских парламентов – когда это закончится?» . ХИТЦ . Проверено 19 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы: парламенты с фиксированным сроком полномочий» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2010 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джон Рентул (17 июня 2017 г.). «Как Джордж Осборн и Дэвид Кэмерон проиграли выборы Терезе Мэй» . Независимый . Проверено 4 мая 2019 г.
  14. ^ Закон о парламентах с срочным сроком полномочий 2011 г. (раздел 3). Парламент Великобритании. 2011.
  15. ^ Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года . Парламент Великобритании. 2011 г. (в первоначальной редакции)
  16. ^ Скот Петерсон (25 октября 2016 г.). «Некоторые думают, что Терезе Мэй следует назначить всеобщие выборы. Вот почему она не может» . Хранитель . Великобритания . Проверено 26 октября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лорд Нортон из Лаута (8 октября 2016 г.). «Отмена Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий?» . Нортонский взгляд .
  18. ^ Джо Маршалл (8 апреля 2019 г.). «Приостановка работы парламента» . Институт правительства . Проверено 13 мая 2019 г.
  19. ^ «Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий - Хансард» . hansard.parliament.uk . Проверено 17 ноября 2020 г.
  20. ^ «Опубликован вопрос референдума AV» . Новости Би-би-си . 22 июля 2010 г.
  21. ^ Джордж Итон (12 мая 2010 г.). «Срочные парламенты не предотвратят вторые выборы» . Новый государственный деятель . Лондон . Проверено 24 марта 2014 г.
  22. ^ «Предложение парламента о четырехлетнем срочном сроке полномочий отклонено» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2010 г.
  23. ^ «Закон о срочных парламентах 2011 года, раздел 4» . законодательство.gov.uk . Проверено 8 апреля 2015 г.
  24. ^ «Устные показания – Статус резолюций Палаты общин – 23 октября 2018 г. Q100» . data.parliament.uk .
  25. ^ Грин, Дэвид Аллен (18 апреля 2017 г.). «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий провалился» . Файнэншл Таймс .
  26. ^ Блик, Эндрю (17 мая 2017 г.). «Хорошая идея, плохой результат: что случилось с парламентами с фиксированным сроком полномочий?» . Лондонская школа экономики и политических наук.
  27. ^ Блик, Эндрю (2016). «Конституционные последствия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года». Парламентские дела . 69 (1): 19–35. дои : 10.1093/pa/gsv004 . В Великобритании нет писаной конституции. Тем не менее, укрепление позиций в некоторых формах сыграло свою роль в конституционных концепциях Великобритании. Более того, в последнее время эта роль возросла. Некоторый прецедент создания сверхбольшинства, например, появился благодаря положению в разделе 2 Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года о досрочных всеобщих выборах после поддержки двух третей или более депутатов.
  28. ^ Блик, Эндрю; Аллен, Грэм (12 июля 2017 г.). «Защита даже премьер-министров от самих себя: почему парламенты с фиксированным сроком полномочий кажутся хорошей идеей» . Британская политика и политика в LSE . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 24 декабря 2019 г.
  29. ^ «Законопроект о срочном парламенте - Хансард» . Hansard.parliament.uk . Проверено 24 декабря 2019 г.
  30. ^ «Пятилетние парламенты «слишком длинны» » . Би-би-си. Новости Би-би-си. 10 сентября 2010 г.
  31. ^ Аллен, Грэм (28 мая 2015 г.). «Правительство Великобритании говорит нет демократическим реформам» . Блог Оксфордского университета о политике . Проверено 17 января 2020 г.
  32. ^ Хаселер, Стивен; Аллен, Грэм (2014). Федеральная конституция для федеративной Британии . Лондон: Фонд федеральной реформы. ISBN  978-1326112714 .
  33. ^ Талбот, Колин (3 мая 2015 г.). «Согласно Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий, правительство меньшинства не нуждается в механизме «доверия и предложения», чтобы иметь возможность управлять» . Лондонская школа экономики . Проверено 3 мая 2015 г.
  34. ^ Лорд Нортон из Лаута (18 апреля 2017 г.). «Нам нужно поговорить о Законе о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года, чтобы понять избирательные планы Терезы Мэй» . Ассоциация политических исследований .
  35. ^ Jump up to: а б «Призыв Бориса Джонсона к всеобщим выборам отклонен депутатами» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  36. ^ Кирби, Джеймс (2019). «А. В. Дайси и английский конституционализм» . История европейских идей . 45 (1): 33–46. дои : 10.1080/01916599.2018.1498012 . ISSN   0191-6599 . S2CID   149849188 .
  37. ^ Али, Джунаде (26 сентября 2019 г.). «Джунаде Али – письменные доказательства (FPA0011)» (PDF) . Конституционный комитет Палаты лордов .
  38. ^ Али, Джунаде (24 сентября 2019 г.). «Закон о парламенте с фиксированным сроком полномочий: рецепт конституционного кризиса и приостановления?» . Политический блог Оксфордского университета .
  39. ^ Крейг, Роберт (7 октября 2019 г.). «Роберт Крейг, Бристольский университет – письменные доказательства (FPA0013)» (PDF) . Конституционный комитет Палаты лордов . Проверено 26 октября 2019 г.
  40. ^ «Создан Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий: лорд Маклафлин избран председателем, срок подачи письменных доказательств — понедельник, 4 января» . парламент.uk . 27 ноября 2020 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  41. ^ «Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий: отчет» . парламент.uk . 24 марта 2021 г. с. 3 . Проверено 5 мая 2021 г.
  42. ^ Слинго, Джемма (24 марта 2021 г.). « Основные недостатки»: парламентский комитет поддержал отмену срочного закона» . Вестник юридического общества . Проверено 5 мая 2021 г.
  43. ^ Уберой, Элиза; Келли, Ричард (14 января 2020 г.). «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий» . Библиотека Палаты общин . Проверено 11 апреля 2021 г.
  44. ^ «Дебаты в Палате общин 5 июля 2010 г., c 23» . Парламент Соединенного Королевства. 5 июля 2010 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
  45. ^ «Всеобщие выборы 2017» . Хранитель . 19 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  46. ^ «Даунинг-Стрит исключает возможность парламентского голосования для «трюкового» вотума недоверия Корбина в мае» . 18 декабря 2018 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  47. ^ Шон Моррисон (19 декабря 2018 г.). «Последние новости о Брексите: оппозиционные партии выносят вотум недоверия правительству» . Вечерний стандарт .
  48. ^ Шон Моррисон (16 января 2019 г.). «Что такое вотум недоверия? Может ли Джереми Корбин спровоцировать всеобщие выборы после голосования по соглашению о Брексите? Как это работает?» . Лондонский вечерний стандарт .
  49. ^ «Иэн Блэкфорд говорит, что SNP поддержит вотум недоверия Джереми Корбину» . Вестник шотландца . 15 января 2019 г.
  50. ^ «Правительство Мэй пережило вотум недоверия» . Новости Би-би-си . 16 января 2019 г.
  51. ^ «Поддержка премьер-министра «в национальных интересах» говорит Доддсу перед вотумом недоверия» . Новости ИТВ . 16 января 2019 г.
  52. ^ «Брексит: премьер-министр в новой битве после поражения на голосовании общин» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  53. ^ «Брексит: оппозиционные партии отклоняют предложение о выборах премьер-министра» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  54. ^ Дайвер, Тони; Шеридан, Даниэль (9 сентября 2019 г.). «Последние новости о Брексите: вторая попытка Бориса Джонсона назначить всеобщие выборы провалилась из-за перерыва в работе парламента» . Телеграф .
  55. ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР: Борис Джонсон во второй раз терпит неудачу в заявке на досрочные выборы» . Небесные новости .
  56. ^ «Никаких досрочных выборов: депутаты во второй раз отвергают требование Джонсона» . uk.news.yahoo.com .
  57. ^ «Борис Сэвидж и обвиняет Корбина в заключительных словах перед приостановкой работы парламента на 5 недель» . www.politicuk.co.uk . Проверено 24 декабря 2019 г.
  58. ^ «Брексит: вторая попытка Бориса Джонсона инициировать выборы провалилась» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2019 г.
  59. ^ Боукотт, Оуэн; Куинн, Бен; Каррелл, Северин (24 сентября 2019 г.). «Приостановление полномочий парламента Борисом Джонсоном незаконно, постановление Верховного суда» . Хранитель .
  60. ^ Джарвис, Джейкоб (24 сентября 2019 г.). «Беркоу велит депутатам вернуться в парламент завтра утром» . Вечерний стандарт .
  61. ^ Бреннан, Пол (25 сентября 2019 г.). «Парламент Великобритании возобновляет работу после того, как перерыв был признан незаконным» . Аль Джазира .
  62. ^ Йорк, Гарри (24 октября 2019 г.). «Лейбористы в хаосе, поскольку Джереми Корбин отказывается поддержать выборы, даже если Брексит будет отложен до 31 января» . Телеграф . Проверено 29 октября 2019 г.
  63. ^ Стюарт, Хизер; Боффи, Дэниел (25 октября 2019 г.). «Джонсон добивается выборов 12 декабря после того, как отложил обещание Брексита «сделай или умри»» . Хранитель . Проверено 29 октября 2019 г.
  64. ^ «Депутаты отвергли план выборов на 12 декабря» . Новости Би-би-си . 28 октября 2019 г. Проверено 28 октября 2019 г.
  65. ^ Мейсон, Ровена (28 октября 2019 г.). «Борис Джонсон потерпел неудачу в третьей попытке назначить досрочные всеобщие выборы» . Хранитель . Проверено 28 октября 2019 г.
  66. ^ «Заказ № 10: Часть 1» (PDF) . Палата общин . 29 октября 2019 г.
  67. ^ Ньюсон, Никола (30 октября 2019 г.). «Законопроект о досрочных всеобщих парламентских выборах: брифинг для стадий лордов» .
  68. ^ «Королевское согласие — Хансард» . hansard.parliament.uk .
  69. ^ «Гражданское партнерство – Хансард» . hansard.parliament.uk . Проверено 24 декабря 2019 г.
  70. ^ «Этапы законопроекта — Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года — Парламент Великобритании» . Services.parliament.uk .
  71. ^ «Закон о досрочных парламентских выборах 2019 года» . Парламент Великобритании . Проверено 29 октября 2019 г.
  72. ^ «Роспуск парламента - Новости парламента» . Парламент Великобритании .
  73. ^ Али, Джунаде (24 сентября 2019 г.). «Закон о парламенте с фиксированным сроком полномочий: рецепт конституционного кризиса и приостановления?» . ОксПол . Оксфордский университет.
  74. ^ Блик, Эндрю (1 января 2016 г.). «Конституционные последствия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года» . Парламентские дела . 69 (1): 19–35. дои : 10.1093/pa/gsv004 . ISSN   0031-2290 . Проверено 24 декабря 2019 г.
  75. ^ «Петиция призывает к всеобщим выборам в этом году после допуска Дэвида Кэмерона» . Метро . 8 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  76. ^ «Провести всеобщие выборы в 2016 году» . Парламент Великобритании . Проверено 14 июня 2016 г.
  77. ^ Николас Ватт (29 апреля 2019 г.). «Тереза ​​Мэй «маловероятно» произнесет еще одну речь королевы» . Новости Би-би-си . Проверено 17 июля 2019 г.
  78. Манифест Консервативной партии 2017 г. Архивировано 30 октября 2019 г. в Wayback Machine , стр. 43
  79. ^ «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий: что это такое и почему это важно?» . Неделя . 26 июня 2017 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  80. ^ Чайник, Мартин (12 декабря 2019 г.). «Если экзитпол окажется верным, эти выборы изменят британскую политику» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2019 г.
  81. ^ «Полная стенограмма: Речь королевы» . Зритель . 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  82. ^ «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (отмена) [HL]» . Bills.parliament.uk . Проверено 2 мая 2021 г.
  83. ^ Хогарт, Рафаэль (27 ноября 2019 г.). «FFTA — плохой закон, но его не следует заменять чем-то худшим» . Институт правительства . Проверено 30 ноября 2019 г.
  84. ^ Jump up to: а б Кабинет министров (1 декабря 2020 г.). «Программный документ: Проект закона о срочном парламентском законодательстве (отмена)» . gov.uk. ​Проверено 18 декабря 2020 г.
  85. ^ Уокер, Алекс (19 февраля 2021 г.). «Объединенный комитет по Закону о парламентах с фиксированным сроком полномочий: обновленная информация» . Конституционное общество . Проверено 5 мая 2021 г.
  86. ^ «Речь королевы в 2021 году: краткий обзор ключевых моментов» . Новости Би-би-си . 11 мая 2021 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  87. ^ «Законопроект о роспуске и созыве парламента» . парламент.uk . Проверено 12 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fb97cad0eb5ea97b45a86b24eeb4d68__1722889440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/68/4fb97cad0eb5ea97b45a86b24eeb4d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fixed-term Parliaments Act 2011 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)