Лютеранская церковь - Синод Миссури
Лютеранская церковь – Синод штата Миссури ( LCMS ), также известный как Синод штата Миссури , [3] — ортодоксальная, традиционная, конфессиональная лютеранская конфессия в США . Имея 1,8 миллиона членов по состоянию на 2021 год, [4] это вторая по величине лютеранская организация в Соединенных Штатах после Евангелическо-лютеранской церкви в Америке . LCMS был организован в 1847 году на собрании в Чикаго, штат Иллинойс , как Немецкий евангелическо-лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов ( нем . Die Deutsche Evangelisch-Lutherische Synode von Missouri, Ohio und andern Staaten ), название, которое частично отражало географическое расположение учредительных общин.
У LCMS есть собрания во всех 50 штатах США и двух провинциях Канады, но более половины ее членов проживают на Среднем Западе . Он является членом Международного лютеранского совета и общается за алтарем и кафедрой с большинством членов этой группы. [5] Штаб-квартира LCMS находится в Кирквуде, штат Миссури , и разделена на 35 округов , 33 из которых являются географическими и два ( английский и SELC ) негеографическими. Нынешним президентом является Мэтью К. Харрисон , вступивший в должность 1 сентября 2010 года.
Часть серии о |
Лютеранство в Соединенные Штаты |
---|
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Синод Миссури возник из нескольких общин немецких лютеранских иммигрантов в 1830-х и 1840-х годах. В Индиане , Огайо и Мичигане изолированные немцы в густых лесах на американской границе были собраны вместе и им служил миссионер Ф.К.Д. Винекен . Коммунальная эмиграция из Саксонии под руководством епископа Мартина Стефана создала общину в округе Перри, штат Миссури , и Сент-Луисе , штат Миссури. В Мичигане и Огайо миссионеры, посланные Вильгельмом Лёэ, служили разрозненным общинам и основали немецкие лютеранские общины во Франкенмуте, штат Мичиган , и в долине Сагино в Мичигане. [6]
Саксонская иммиграция
[ редактировать ]В немецком королевстве Саксония 19-го века лютеранский пастор Мартин Штефан и многие из его последователей оказались в растущем противоречии с рационализмом , христианским экуменизмом и перспективой принудительного объединения лютеранской церкви с реформатской церковью. В соседнем королевстве Пруссия Прусская уния 1817 года ввела в действие то, что они считали нелютеранским общением , доктриной и практикой крещения . [7] Чтобы свободно исповедовать свою христианскую веру в соответствии с лютеранскими конфессиями, изложенными в « Книге согласия» , Стефан и около 600–700 других саксонских лютеран уехали в Соединенные Штаты в ноябре 1838 года. [8]
Их корабли прибыли в период с 31 декабря 1838 года по 20 января 1839 года в Новый Орлеан , при этом один корабль потерялся в море. [9] Большинство оставшихся иммигрантов уехали почти сразу: первая группа прибыла в Сент-Луис 19 января 1839 года. [10] Последняя группа во главе со Стефаном оставалась в Новом Орлеане в течение десяти дней, возможно, чтобы дождаться пассажиров затерянного корабля « Амалия» . [11] Иммигранты в конечном итоге поселились в округе Перри, штат Миссури и его окрестностях , а также в Сент-Луисе . Первоначально Стефан был епископом нового поселения, но вскоре он был втянут в обвинения в коррупции и сексуальных домогательствах по отношению к членам общины и был изгнан из поселения, оставив CFW Вальтера лидером колонии. [12]
В этот период внутри поселения велись серьезные дебаты по поводу надлежащего статуса церкви в Новом Свете : была ли это новая церковь или она оставалась в рамках лютеранской иерархии в Германии. Мнение Вальтера о том, что они могут считать себя новой церковью, возобладало. [13]
Миссионеры Лёэ
[ редактировать ]Начиная с 1841 года, приходской пастор в Нойендеттельзау , Бавария, Вильгельм Лёэ, вдохновленный призывами о помощи к немецким иммигрантам в Северной Америке, начал собирать средства для миссионерской работы среди них. Он также начал обучать мужчин тому, чтобы они стали пасторами и учителями, отправив двух своих первых учеников — Адама Эрнста и Георга Бургера — в Америку 5 августа 1842 года. [14] В конечном итоге Лёэ отправил в Америку более 80 пасторов и студентов-теологов; эти пасторы основали и служили общинами по всему Огайо, Мичигану и Индиане. [15]
Лёэ также возглавил раннюю и в значительной степени неудачную попытку отправить миссионеров для обращения коренных американцев. В 1844 и 1845 годах он призывал колонистов основать немецкое лютеранское поселение в Мичигане, рассчитывая, что это поселение также послужит базой для миссионерской деятельности среди коренных американцев. Колонисты покинули Германию 20 апреля 1845 года под руководством пастора Августа Кремера и прибыли в округ Сагино, штат Мичиган в августе того же года . Они основали несколько деревень — Франкенмут , Франкенлуст , Франкентрост и Франкенхильф (ныне известные как Ричвилл ) — и работали над обращением коренных американцев. Однако они имели ограниченный успех, и в течение нескольких лет деревни превратились почти исключительно в немецкие поселения. [16] [17]
Помимо отправки пасторов, студентов-теологов и колонистов в Америку, Лёэ также сыграл важную роль в создании теологической семинарии Конкордия в Форт-Уэйне, штат Индиана , собрав средства для нового учреждения и отправив одиннадцать студентов-теологов и профессора из Германии в помогите нашел. Первый президент семинарии, Вильгельм Зилер , также был отправлен Лёэ в Америку несколькими годами ранее.
Именно благодаря огромному рвению и неутомимому труду Лёэ первый президент LCMS, CFW Вальтер, однажды сказал о нем: «Кроме Бога, именно пастору Лёэ наш Синод обязан своим счастливым началом и быстрым ростом, в котором он радуется; оно вполне может чтить его как своего духовного отца. Если бы хотя бы вкратце рассказать о том, что в течение многих лет этот человек с неутомимым рвением в благороднейшем бескорыстном духе делал для нашей Лютеранской Церкви и нашего Синода, это заняло бы целую книгу. в частности." [18]
Основание и первые годы
[ редактировать ]В 1844 и 1845 годах три перечисленные выше группы (саксы, люди Лёэ и Винекен и один из его помощников) начали обсуждать возможность формирования новой конфессиональной лютеранской церковной организации. В результате этих обсуждений миссионеры Лёэ, Винекен и его помощник (Ф. В. Хусман) решили покинуть синоды, к которым они в настоящее время принадлежали. Два собрания по планированию были проведены в Сент-Луисе, штат Миссури, и Форт-Уэйне, штат Индиана, в мае и июле 1846 года. [21] Затем, 26 апреля 1847 года, двенадцать пасторов, представляющих четырнадцать немецких лютеранских общин, встретились в Чикаго, штат Иллинойс, и официально основали Немецкий евангелическо-лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов. Вальтер стал первым президентом молодой деноминации. [22]
Синод быстро прославился своим консерватизмом и самопровозглашенной ортодоксальностью. Конституция синода требовала от всех членов (как пасторов, так и прихожан) присягнуть на верность всей Книге Согласия , отвергнуть унионизм и синкретизм любого рода, использовать только доктринально чистые книги как в церкви, так и в школе, а также обеспечить христианское образование. своих детей. [23] Среди прочего, эти требования означали, что общение у алтаря и кафедры обычно ограничивалось теми лютеранскими общинами и синодами, которые находились в полном доктринальном согласии с Синодом штата Миссури. [24]
Консерватизм LCMS вскоре привел его к конфликту с другими лютеранскими синодами, большинство из которых тогда экспериментировали с так называемым « американским лютеранством ». Кроме того, LCMS также быстро оказался втянутым в спор с Синодом Буффало и его руководителем Йоханнесом Андреасом Августом Грабау по поводу правильного понимания церкви и служения . В течение нескольких лет этот конфликт привел к разделению Синода Миссури и Лёэ, поскольку взгляды Лёэ были близки взглядам Грабау. [25]
Несмотря на эти конфликты, Синод штата Миссури в первые годы своего существования пережил довольно быстрый рост, что привело к разделению синода на четыре окружных синода (Центральный, Восточный, Северный и Западный) в 1854 году. Этот рост был во многом обусловлен усилиями синода. под руководством своего второго президента, FCD Wyneken , чтобы заботиться о немецких иммигрантах, помогать им найти дом среди других немцев, строить церкви и приходские школы , а также обучать пасторов и учителей. Синод продолжал эту информационно-пропагандистскую деятельность на протяжении всего XIX века, став к 1888 году крупнейшей лютеранской церковной организацией в Соединенных Штатах. [26] К пятидесятилетию синода в 1897 году его число выросло до 687 000 членов. [27]
Синодальная конференция
[ редактировать ]Между 1856 и 1859 годами Синод штата Миссури провел серию из четырех бесплатных конференций, чтобы изучить возможность заключения соглашений о товариществе с другими консервативными лютеранскими синодами. [28] В результате этих конференций LCMS вступил в сотрудничество с Норвежским синодом в 1857 году. В 1872 году эти два синода присоединились к синодам Висконсина , Огайо , Миннесоты и Иллинойса , другим консервативным лютеранским организациям, в формировании Евангелическо-лютеранской синодальной конференции Северная Америка . [29]
В 1876 году учредительные синоды Синодальной конференции рассмотрели план реорганизации в единый церковный орган с единой семинарией. Некоторые предварительные шаги были сделаны в этом направлении (включая включение Синода Иллинойса в 1880 году в Иллинойский округ LCMS), но противодействие со стороны некоторых синодов отложило полную реализацию этого плана, а Споры о предопределении 1880-х годов полностью сорвали этот план. В результате разногласий несколько пасторов и общин вышли из Синода Огайо, чтобы сформировать Синод Конкордия; этот синод объединился с LCMS в 1886 году. [30]
В 1920-х годах были предприняты усилия по установлению сотрудничества с синодами Огайо, Айовы и Буффало . Представители синодов сформулировали Чикагские тезисы как соглашение, но синодальный съезд LCMS 1929 года не принял их и вместо этого создал комитет, который в 1932 году подготовил Краткое изложение доктринальной позиции Синода штата Миссури . После того, как синоды Огайо, Айовы и Буффало объединились в 1930 году и образовали первую Американскую лютеранскую церковь (АЛЦ), представители АПК и LCMS пришли к соглашению по Краткому заявлению АПК и Декларации в 1938 году, но никаких дальнейших действий снова не последовало. взятый. [31]
английский переход
[ редактировать ]В течение первых тридцати лет своего существования Синод Миссури сосредоточил свое внимание почти исключительно на удовлетворении духовных потребностей немецкоязычных лютеран, оставив работу среди англоязычных лютеран другим синодам, особенно синодам Теннесси и Огайо. В 1872 году члены Синода Теннесси пригласили представителей синодов Миссури, Холстона и Норвегии обсудить продвижение английской работы среди более «американизированных» лютеран, что привело к организации «Английской евангелическо-лютеранской конференции Миссури». Эта конференция была реорганизована в 1888 году в независимый церковный орган — Английский евангелическо-лютеранский синод Миссури и других штатов, который впоследствии в 1911 году слился с LCMS как Английский округ. [32] [33] За первые двадцать лет своего существования Английский Синод основал два колледжа, организовал десятки общин и приходских школ, взял на себя издание The Lutheran Witness (англоязычной газеты, издаваемой пасторами LCMS в Кливленде , штат Огайо), а также опубликовал несколько сборников гимнов и книг. другие книги.
Работа на английском языке стала более распространенной в LCMS в течение первых двух десятилетий двадцатого века: старшие члены синода продолжали говорить в основном по-немецки , а более молодые члены все чаще переключались на английский . Как объяснил один ученый: «Неопровержимые доказательства из внутренних документов этих церквей [Миссурийского Синода] и особенно их школ… указывают на то, что немецко-американская школа была двуязычной намного (возможно, на целое поколение или больше) раньше, чем 1917 года, и что большинство учеников, возможно, были билингвами с преобладанием английского языка с начала 1880-х годов». [34] Антинемецкие настроения во время войн ускорили «американизацию» церкви и заставили многие церкви добавить английские службы, а в некоторых случаях полностью отказаться от немецких служб. В годы языкового перехода членство синода продолжало расти, пока к 1947 году синод не превысил 1,5 миллиона членов. [35]
За это время LCMS расширила свою миссионерскую деятельность за счет создания собственной радиостанции — КФУО (АМ) (1924 г.) — и собственной международной радиопрограммы «Лютеранский час» (1930 г.). Через несколько лет Синод начал транслировать собственную телевизионную драму «Это жизнь» (1952).
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году группа из 44 лидеров и богословов синода выступила с заявлением, критикующим подход синода к другим лютеранским организациям. Документ, известный как «Заявление сорока четырех», был подписан Теодором Гребнером и четырьмя другими профессорами семинарии Конкордия, а также Х.Б. Хемметром, который недавно ушел с поста президента теологической семинарии Конкордия, среди других. Заявление спровоцировало немедленный ответ других членов синода. [36]
В 1947 году, в год своего столетия, церковный орган сократил свое название с «Евангелистско-лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов» до нынешнего: «Лютеранская церковь – Синод Миссури».
Съезд 1947 года также предписывал Комитету по доктринальному единству встретиться с Комиссией по стипендиям ALC для разработки набора доктринальных тезисов. Первая встреча состоялась 17 мая 1948 года, и после дополнительных встреч « Общее исповедание» , часть I, было одобрено двумя комитетами 5–6 декабря 1949 года. И ALC, и LCMS приняли документ в 1950 году. два комитета продолжили встречи для разработки Части II Общего исповедания, охватывающей дополнительные темы. ALC принял Часть II в 1954 году. Съезд LCMS 1956 года признал Общее исповедание как один документ, состоящий из двух частей, который представляет собой заявление «в гармонии со Священным Писанием и лютеранским исповеданием»; однако он также заявил, что этот документ не следует «рассматривать или использовать в качестве действующего основного документа для установления общения алтаря и кафедры с другими церковными организациями». [37]
Возобновившийся интерес к АПА заставил ряд партий опасаться, что синод теряет свою доктринальную основу. В 1951 году небольшая группа пасторов и прихожан покинула синод, чтобы сформировать Православную лютеранскую конференцию , но главным толчком к этому шагу было не церковное общение, а вопрос о том, является ли разрыв помолвки (в современном понимании) тем же, что и разрыв помолвки. разрыв обручения ( исторически) и, следовательно, грех, как утверждали выходящие из синода. [38]
Опасения по поводу того, что LCMS станет более открытым для менее консервативных лютеранских организаций, вызвали проблемы на Синодальной конференции. В 1955 году Евангелическо-лютеранский синод (ELS) разорвал сотрудничество с LCMS, а в 1957 году WELS публично сделал замечание LCMS, а в 1961 году окончательно разорвал сотрудничество с LCMS. И ELS, и WELS вышли из Синодальной конференции в 1963 году, оставив в качестве членов только LCMS и Синод евангелическо-лютеранских церквей (SELC), исторически словацко-американской церкви. [39] В 1971 году SELC объединился с LCMS, образовав округ SELC . [40] Национальная евангелическо-лютеранская церковь , исторически финско-американская лютеранская церковь, уже объединилась с LCMS 1 января 1964 года. [41]
Когда синодальный съезд 1959 года не предпринял никаких действий против либерального движения, ряд пасторов и мирян встретились на конференции штата в лютеранской церкви Троицы в Нью-Хейвене, штат Миссури , на которой пастор этой церкви Герман Оттен представил книга документации различных разногласий, возникших в LCMS с 1950 года и раньше. Было проведено несколько дополнительных конференций, в том числе конференция в Милуоки 15–16 мая 1961 года, на которую собралось более 400 человек. На этой конференции были составлены планы действий, которые они хотели предпринять на синодальном съезде 1962 года. Неспособность съезда сделать это привела к тому, что около дюжины общин и пасторов сформировали лютеранские церкви Реформации 28–29 апреля 1964 года в лютеранской церкви Эммауса в Чикаго. Однако многие из противников направления LCMS решили остаться в синоде, надеясь повлиять на его направление. [38]
В 1967 году LCMS договорился со второй Американской лютеранской церковью (преемницей первой ALC) и Лютеранской церковью в Америке (LCA) сформировать Лютеранский совет в Соединенных Штатах Америки (LCUSA), но только при условии, что будет реализована программа богословских дискуссий. [42]
С избранием JAO Preus II своим президентом вместо действующего президента Оливера Хармса в 1969 году LCMS начала резкий поворот в более консервативном направлении. Спор по поводу использования историко-критического метода для толкования Библии привел к отстранению Джона Титджена от должности президента семинарии Конкордия . В ответ многие преподаватели и студенты покинули семинарию и основали Seminex (Семинария Конкордия в изгнании), которая поселилась в соседней духовной семинарии Иден в пригороде Сент-Луиса.
Тот же съезд, который избрал Преуса президентом, также установил общение с алтарем и кафедрой с ALC. Многие восприняли это как жест в сторону Хармса, который поддержал декларацию о товариществе. Восемь лет спустя съезд 1977 года провозгласил состояние «сообщества в знак протеста», поскольку ALC продемонстрировал более тесные связи с более либеральной LCA. Конвенция 1981 года расторгла соглашение о стипендии. [43]
Ряд пасторов и других людей не думали, что метод Преуса по борьбе с ложными доктринами будет успешным. 1–2 ноября 1971 года члены Конференции подлинного лютеранства в Калифорнии и Свободной ассоциации подлинного лютеранства на Среднем Западе встретились в Либертивилле, штат Иллинойс , чтобы сформировать новый церковный орган — Федерацию подлинного лютеранства (FAL). Они ожидали, что к ним присоединятся от 50 до 60 общин, но в итоге присоединились только шесть, поскольку консервативное крыло продолжало набирать силу в LCMS. FAL объявила о сотрудничестве с WELS в 1973 году, но просуществовала после этого недолго. [38]
В 1976 году около 250 общин, поддерживающих Seminex, покинули LCMS и сформировали Ассоциацию евангелическо-лютеранских церквей (AELC). LCMS ограничила свое участие в LCUSA вскоре после раскола AELC и объявила, что не будет участвовать ни в каких обсуждениях о слиянии. В 1988 году AELC, ALC и LCA объединились, чтобы сформировать Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке , а LCUSA была распущена.
Иностранные миссии
[ редактировать ]В 1900 году LCMS начал отправлять миссионеров в Бразилию для служения немецкоязычным иммигрантам в этой стране, а в 1904 году создал Бразильский округ для управления образовавшимися общинами. Работы были начаты в Аргентине в 1905 году как часть Бразильского округа. Отдельный округ Аргентина был создан в 1926/1927 году. Оба округа стали независимыми церковными организациями, сохранившими тесные отношения с LCMS: Евангелическо-лютеранская церковь Бразилии в 1980 году и Евангелическо-лютеранская церковь Аргентины в 1988 году. [44]
LCMS курировал обширный список общин в Канаде до 1988 года, когда канадский компонент стал отдельной и автономной организацией Лютеранская церковь-Канада . Однако это было административное, а не богословское разделение, и эти две группы до сих пор поддерживают тесные связи. Небольшое количество общин в Онтарио и Квебеке , находящихся в негеографических округах Англии и SELC, остаются в составе LCMS. [45] [46]
Убеждения
[ редактировать ]Доктринальные источники
[ редактировать ]Одним из характерных учений лютеранской Реформации является Sola scriptura — «Только Священное Писание». LCMS считает, что Библия является единственным стандартом, по которому можно судить о церковных учениях, и считает, что Священное Писание лучше всего объясняется и истолковывается Книгой Согласия — серией исповеданий веры, принятыми лютеранами в 16 веке. Пасторы и общины LCMS соглашаются преподавать в гармонии с Книгой Согласия, потому что они верят, что она учит и верно объясняет Слово Божье, не основываясь только на своем собственном авторитете. Поскольку LCMS является конфессиональной церковной организацией, ее рукоположенные и уполномоченные служители религии приносят клятвы рукоположения или вступления в должность, или того и другого, интерпретировать Священное Писание в соответствии с Книгой Согласия . [47] Его рукоположенных и уполномоченных служителей религии просят уважать и поддерживать другие официальные учения синода, что означает «соблюдать, действовать и учить в соответствии с ними», но они не приносят клятвы верить, исповедовать и учить их как правильному толкованию Священное Писание. [48] Синод штата Миссури также учит библейской безошибочности . [49] учение о том, что Библия вдохновлена Богом и не содержит ошибок. По этой причине они отвергают большую часть — если не все — современной либеральной науки. Краткое изложение доктринальной позиции Синода Миссури , написанное Францем Августом Отто Пипером , было принято синодальным съездом в 1932 году как краткое изложение основных убеждений LCMS. [50]
Спасение
[ редактировать ]LCMS считает, что оправдание приходит от Бога «только по божественной благодати , только через веру, только благодаря Христу». Оно учит, что Иисус находится в центре внимания всей Библии и что вера только в Него является путем к вечному спасению . Синод отвергает любые попытки приписать спасение чему-либо иному, кроме смерти и воскресения Христа .
Средства благодати
[ редактировать ]Синод учит, что Слово Божие, как написанное, так и проповедуемое, и Таинства являются средствами благодати, посредством которых Дух Святой дает дар благодати Божией, творит веру в сердцах людей, прощает грехи ради смерти Христовой на крест . и дарует вечную жизнь и спасение Многие лютеране Синода штата Миссури определяют причастие как действие, установленное Иисусом, которое сочетает в себе обещание в Слове Божьем с физическим элементом, хотя синод не имеет официального определения причастия. Это означает, что некоторые могут не согласиться с количеством таинств. Все согласны с тем, что Крещение и Причастие – таинства. [51] Исповедь и отпущение грехов названы таинством в Апологии Аугсбургского исповедания , и поэтому многие лютеране также считают их таинством, поскольку оно было учреждено Христом и имеет Его обещание благодати, даже если оно не связано с физическим элементом. .
В отличие от кальвинистов , лютеране согласны с тем, что средствам благодати можно противостоять ; эта вера основана на многочисленных библейских ссылках, обсуждаемых в Книге Согласия .
Сакраментальный союз и Евхаристия
[ редактировать ]Что касается Евхаристии , LCMS отвергает как римско-католическую доктрину пресуществления , так и реформатское учение о том, что истинное тело и кровь Христа не потребляются с освященными хлебом и вином в Евхаристии. Скорее, он верит в доктрину таинственного союза , Реального Присутствия , что Тело и Кровь Христовы действительно присутствуют «в, с и под» элементами хлеба и вина. Или, как выражают эту тайну «Артикулы Смалькальда» : «Что касается Таинства жертвенника, мы считаем, что хлеб и вино на Вечере являются истинными телом и кровью Христа». [52] Это широко известно как доктрина единосущности , хотя этот термин обычно отвергается лютеранами и явно отвергается LCMS как попытка определить святую тайну присутствия Христа. [53]
Эсхатология
[ редактировать ]Синод штата Миссури категорически отвергает милленаризм [54] и считает себя амилленаристом. [55] Это означает, что он верит, что не будет буквально 1000-летнего видимого земного царства Иисуса. Эта точка зрения, называемая «реализованным милленаризмом», в которой «тысяча лет» из Откровения 20: 1–10 понимается образно как ссылка на время. царствования Христа как царя со дня Его вознесения. Следовательно, тысячелетие — это нынешняя реальность (небесное царствование Христа), а не будущая надежда на правление Христа на земле после Его возвращения ( парусия ). [56] (ср. Мф 13:41–42; Мф 28:18; Еф 2:6; Кол. 3:1–3).
Закон и Евангелие
[ редактировать ]LCMS считает, что Священное Писание содержит два важнейших учения — Закон и Евангелие . Закон – это все требования Библии, которым необходимо подчиняться, чтобы обрести спасение. Однако, поскольку все люди грешники , люди не могут полностью подчиняться Закону. Следовательно, Закон подразумевает неизбежное последствие Божьего гнева, суда и проклятия. Евангелие же есть обещание бесплатного спасения от Бога грешникам. Закон осуждает; Евангелие спасает. И Закон, и Евангелие — дары Божии; оба необходимы. Функция закона – показать людям их греховную природу и привести их к Евангелию, в котором обещано прощение грехов ради смерти и воскресения Иисуса Христа. [ нужны разъяснения ] [57] [58]
LCMS считает, что Ветхий Завет и Новый Завет содержат как Закон, так и Евангелие . Поэтому Ветхий Завет ценен для христиан. Его учение указывает вперед во времени на Крест Христов точно так же, как Новый Завет указывает назад во времени на Крест. Это лютеранское учение было резюмировано К. Ф. Вальтером в книге «Правильное различие между законом и Евангелием» .
Другая доктрина
[ редактировать ]Антихристы
[ редактировать ]LCMS считает, что все «лжеучителя, которые учат вопреки Слову Христа, являются противниками Христа» и, поскольку они это делают, являются антихристами. [59] LCMS не учит и никогда не учил, что любого отдельного Папу как личность следует отождествлять с Антихристом. [59] Однако, поскольку папство продолжает утверждать в качестве официальной догмы каноны и декреты Тридентского Собора , позиция LCMS заключается в том, что должностью папства является Антихрист. [59]
Креационизм
[ редактировать ]LCMS официально поддерживает буквальный креационизм , но не имеет официальной позиции относительно точного возраста Земли. [60] В официальном издании синода, « Кратком заявлении» 1932 года, под заголовком «О творении» говорится: «Мы учим, что Бог сотворил небо и землю, и что способом и в пространстве времени, записанным в Священном Писании, особенно Быт. 1 и 2, а именно, всемогущим творческим словом Его и в шесть дней». [61] Согласно недавней синодальной резолюции LCMS 2004 года 2-08A «Одобрять проповедь и обучение творению», все церкви и образовательные учреждения LCMS, включая дошкольные и до 12-го класса, университеты и семинарии, должны «учить творению с библейской точки зрения». На веб-сайте LCMS указано, что личные взгляды человека на творчество не лишают его права быть членом LCMS. [62]
Масонство
[ редактировать ]LCMS считает, что учение масонства находится в прямом противоречии с Евангелием, и призывает своих пасторов и мирян избегать членства или участия в нем . [63]
Крещение и другие учения
[ редактировать ]LCMS практикует крещение младенцев на основании Деяний 2:38–39. [64] и другие места Писания. Он также придерживается утверждений о вере, содержащихся в Апостольском Символе веры, Десяти заповедях и Молитве Господней, которые применимы к повседневной жизни. Эти доктрины подчеркнуты в «Малом катехизисе» Лютера .
Практики
[ редактировать ]Поклонение и музыка
[ редактировать ]В первоначальном уставе LCMS говорилось, что одной из его целей является стремление к единообразию на практике, в то время как недавние изменения в этих документах также поощряют ответственное и доктринально обоснованное разнообразие. Синод требует, чтобы гимны , песни, литургии и практики находились в гармонии с Библией и Книгой Согласия . Богослужение в общинах LCMS обычно считается ортодоксальным и литургическим, с использованием печатного порядка богослужения и сборника гимнов и обычно сопровождается органом или фортепиано . Содержание гимнов LCMS прошлого, таких как «Лютеранские гимны» и «Лютеранское богослужение» , а также содержание его новейшего сборника гимнов «Лютеранская богослужебная книга » подчеркивают непоколебимую позицию синода по отношению к более традиционным стилям гимнодии и литургии. Более традиционные лютеране LCMS указывают на лютеранские исповедания в своей защите литургического богослужения. [65]
К концу двадцатого века и вплоть до наших дней некоторые общины приняли более прогрессивный стиль богослужения, используя различные стили, такие как современная христианская музыка с гитарами и оркестрами прославления, и часто проецируя тексты песен на экраны вместо использования гимнов. Хотя этот сдвиг в стиле бросает вызов традиционализму гимнодий, которого твердо придерживается LCMS, LCMS опубликовал заявление о богослужении, в котором говорится, что «Лучшие музыкальные традиции, как древние, так и современные, принимаются лютеранской церковью в ее богослужении, с акцент на совместном пении, подкрепленный хором». [66]
Прием причастия
[ редактировать ]LCMS поддерживает доктрину тесного или закрытого общения. [67] [68] — политика разделения Евхаристии обычно только с теми, кто крещен и конфирмован в члены одной из конгрегаций LCMS или конгрегации одной из ее сестринских церквей , с которой она официально объявила общение с алтарем и кафедрой (т. е. соглашение в все статьи доктрины). Конгрегации Синода штата Миссури осуществляют закрытое общение различными способами, требуя в различной степени соответствия официальной доктрине. Обычно посетителей просят поговорить с пастором, прежде чем они впервые придут к алтарю этой общины. Большинство общин приглашают тех, кто не знаком с Евхаристией, присоединиться к общению и получить благословение вместо Тела и Крови Христовых.
Рукоположение
[ редактировать ]Рукоположение рассматривается как публичная церемония признания того, что человек получил и принял божественное призвание, и, следовательно, считается, что он занимает должность Священного служения. В «Трактате о власти и первенстве Папы» признается, что «рукоположение было не чем иным, как такой ратификацией» местных выборов народом. [69] LCMS не верит, что обряд рукоположения, хотя и является принятой и достойной похвалы церемонией, предписан Богом. [70] или расширение епископской формы апостольской преемственности , но считает, что эта должность основана на служении Слова и Таинств Евангелия, утверждая, что Писание не делает различия между пресвитером (священником) и епископом (см. « Трактат о силе и первенстве Папа , абзацы 63,64, со ссылкой на Св. Иеронима ). Аугсбургское исповедание (статья XIV) гласит, что никто не должен проповедовать, учить или совершать таинства без регулярного призыва.
Пасторы LCMS обычно должны иметь четырехлетнюю степень бакалавра (по любой дисциплине), а также четырехлетнюю степень магистра богословия , которую обычно получают в одном из этих учреждений: семинарии Конкордия в Сент-Луисе или Конкордия. Духовная семинария в Форт-Уэйне, штат Индиана , или в двух семинариях, находящихся в ведении Лютеранской церкви в Канаде . Кандидаты могут получить степень магистра богословия в других семинариях, но затем им может потребоваться пройти курсы разговорной речи в Сент-Луисе или Форт-Луисе. Уэйн. Обучение в семинарии включает в себя занятия по историческому богословию, библейским языкам ( библейскому греческому и ивриту ), практическому применению (образование, проповедь и миссия) и доктрине (основные учения и убеждения синода).
Роль женщины в церкви
[ редактировать ]Синод штата Миссури учит, что рукоположение женщин в священнослужители противоречит Священному Писанию. Вопрос о роли женщин в церковном теле продолжает оставаться предметом дискуссий внутри синода. В ходе проекта совместного исследования духовенства в 2000 году 10% из 652 опрошенных пасторов LCMS заявили, что все должности духовенства должны быть открыты для женщин, в то время как 82% с этим не согласились. [71] Конгрегациям было разрешено ввести избирательное право для женщин в конгрегациях Синода Миссури в 1969 году, и на съезде Синода 2004 года было подтверждено, что женщины также могут «служить в созданных человеком должностях», при условии, что эти должности не включают в себя какие-либо «отличительные функции Синода». пастырское служение». Таким образом, в некоторых общинах LCMS женщины теперь служат президентом или председателем общины и т. д. Это является причиной разногласий внутри LCMS, поскольку некоторые общины используют женщин в общественных богослужениях для чтения уроков и помощи в распространении святого причастия. Другие традиционные лютеране отвергают такую практику как небиблейскую, при этом меньшинство общин продолжает историческую практику избирательного права мужчин , подобно Синоду Висконсина .
Межконфессиональные услуги
[ редактировать ]LCMS запрещает своему духовенству поклоняться представителям других конфессий, утверждая, что «церковное общение или слияние церковных организаций, находящихся в доктринальных разногласиях друг с другом, не соответствует тому, что Библия учит о церковном общении». [72] На практике президент деноминации попросил пастора LCMS из Коннектикута извиниться за участие в межконфессиональном молитвенном бдении за 26 детей и взрослых, убитых в начальной школе Ньютауна , а также пастора LCMS в Нью-Йорке. Йорка отстранили от работы за молитву на межрелигиозном бдении в 2001 году, через 12 дней после терактов 11 сентября . [73]
Национальный молодежный сбор LCMS
[ редактировать ]Национальный молодежный сбор проводится каждые три года. Последнее собрание состоялось 9–13 июля 2022 года в Хьюстоне , штат Техас , на тему «Во всем». Встреча 2019 года прошла в Миннеаполисе , штат Миннесота , на тему «Реальный. Настоящий. Бог». Темой собрания 2016 года в Новом Орлеане , штат Луизиана, была «В одном Христе». Предыдущее собрание состоялось в 2013 году в Сан-Антонио , штат Техас, с 1 по 5 июля 2013 года. Оно было основано на теме «Живая любовь (d)». Встреча 2010 года в Новом Орлеане была посвящена теме «Мы верим». И в 2007, и в 2004 году Национальные молодежные собрания LCMS проводились в конференц-центре округа Ориндж в Орландо, Флорида . Темой собрания в 2007 году была «Избранная». Первоначально собрание в 2007 году планировалось провести в Новом Орлеане, штат Луизиана, но из-за урагана «Катрина» место было изменено на Орландо, штат Флорида. Каждое собрание посещают около 25 000 молодых людей. На собраниях выступают многие христианские группы и артисты. [74]
Церковная структура
[ редактировать ]LCMS имеет синодальное устройство, которое можно охарактеризовать как модифицированное конгрегациональное устройство с элементами епископского устройства . [75] Он разделен на 35 округов , в каждом из которых есть президент, который курирует приходы в своем округе, что аналогично роли епископа , используемой в других церковных традициях. Однако постановления, принятые синодом и соответствующими округами, не являются обязательными для общины, если они не соответствуют Писанию или нецелесообразны с точки зрения состояния общины. [76] Это несколько отличается от некоторых других лютеранских организаций, которые сохранили полное епископское устройство ; однако это не вопрос доктрины, поскольку LCMS сотрудничает с некоторыми лютеранскими церковными организациями в Европе и других странах, имеющими епископальную структуру.
Корпоративная LCMS формально состоит из двух типов членов: самоуправляющихся местных общин. [76] которые имеют право на членство по взаимному согласию придерживаться заявленных принципов, а также священнослужители, которые имеют право на членство аналогичными способами. Конгрегации имеют законное право собственности на свои церковные здания и другое имущество, а также призывают (нанимают) и увольняют свое духовенство. Большая часть практической работы структуры LCMS заключается в том, что она является бесплатным брокером по трудоустройству, призванным объединить эти две функции; это также позволяет общинам работать вместе над проектами, слишком масштабными для выполнения даже местным консорциумом общин, например, над миссионерской работой за рубежом.
Синод
[ редактировать ]LCMS в целом возглавляет рукоположенный синодальный президент, в настоящее время Мэтью К. Харрисон . Президент избирается на синодальном съезде, собрании двух членских групп (священнослужителей и мирян, представляющих общины-члены). Съезд проводится каждые три года; На этих мероприятиях проходят обсуждения доктрины и политики, а также проводятся выборы для заполнения различных должностей в Синоде. Последняя конференция LCMS состоялась в 2023 году в Милуоки, штат Висконсин . [77] местные конгрессы в каждом округе В последующие годы проводятся и округе.
Президенты
[ редактировать ]- 1847–1850 Карл Фердинанд Вильгельм Вальтер
- 1850–1864 Фридрих Конрад Дитрих Винекен
- 1864–1878 Карл Фердинанд Вильгельм Вальтер
- 1878–1899 Генрих Кристиан Шван
- 1899–1911 Франц Август Отто Пипер
- 1911–1935 Фридрих Пфотенгауэр
- 1935–1962 Джон Уильям Бенкен
- 1962–1969 Оливер Рэймонд Хармс
- 1969–1981 ЯО Преус II
- 1981–1992 Ральф Артур Больманн
- 1992–2001 Элвин Л. Бэрри
- 2001–2001 Роберт Т. Кун
- 2001–2010 Джеральд Б. Кишник
- 2010 – настоящее время Мэтью К. Харрисон
Районы
[ редактировать ]Весь синод разделен на 35 округов. Из них 33 обладают юрисдикцией над конкретными географическими территориями. Два других, английский и SELC , не являются географическими и были сформированы, когда английский Синод Миссури и Словацкий Синод, соответственно, объединились с ранее немецкоязычным Синодом Миссури. Каждый округ возглавляет избранный президент округа, который должен быть рукоположенным священнослужителем. Большинство президентств округов занимают должности с полной занятостью, но есть несколько исключений, когда президент округа также выполняет функции приходского пастора. Районы разделены на округа , каждый из которых возглавляет посетитель округа, который является рукоположенным пастором одной из общин-членов. Районы аналогичны епархиям в других христианских общинах.
Конгрегации
[ редактировать ]Большинство приходов обслуживаются штатными священнослужителями. Некоторые общины, обычно в сельской местности, обслуживают рукоположенные служители двух профессий (работники-священники), которые поддерживают светскую работу для пропитания и получают небольшую стипендию или не получают ее вообще.
Организации
[ редактировать ]Образовательные учреждения
[ редактировать ]Помимо двух семинарий, LCMS управляет семью университетами, известными как Университетская система Конкордия .
Вспомогательные организации
[ редактировать ]Среди других вспомогательных организаций LCMS - Лютеранская лига мирян (теперь известная как « Служение лютеранского часа» ), которая проводит информационно-пропагандистское служение, включая «Лютеранский час» радиопрограмму ; и Лютеранская женская миссионерская лига . Синод также управляет издательством «Конкордия» , через которое он издает свой официальный журнал « Лютеранский Свидетель» . [78] и газета «Репортер» . [79]
LCMS также управляет Фондом LCMS в целях доверия и выгоды. [80] и Фонд расширения лютеранской церкви для предоставления кредитов общинам, организациям и работникам LCMS. [81]
Отношения с другими лютеранскими организациями
[ редактировать ]Сохраняя свою позицию конфессионального церковного органа, подчеркивающего важность полного согласия в учении Библии, LCMS не связан с экуменическими организациями, такими как Национальный совет церквей , Национальная ассоциация евангелистов , Всемирный совет церквей или Всемирный совет церквей. Всемирная лютеранская федерация . Однако она является членом Международного лютеранского совета , в который входят более 50 лютеранских церквей по всему миру, которые поддерживают конфессиональные доктрины Библии и Книги Согласия . На съезде 2007 года делегаты проголосовали за учреждение братства алтаря и кафедры с Американской ассоциацией лютеранских церквей (AALC).
Хотя может показаться, что его сильно консервативные взгляды на теологию и этику делают LCMS политически совместимым с протестантскими евангелистами и фундаменталистами в США, LCMS в значительной степени избегает политической деятельности, отчасти из-за стремления сохранить деноминацию незапятнанной потенциальными ересями, а также из-за ее строгое понимание лютеранского различия между двумя королевствами . Однако многие LCMS и евангелисты разделяют общее убеждение, что жизнь начинается и должна быть защищена законом с момента зачатия. [82]
LCMS отличается от Висконсинского евангелическо-лютеранского синода (WELS) тремя основными богословскими убеждениями:
- Библейское понимание общения: LCMS верит в различие между алтарем, общением за кафедрой и другими проявлениями христианского общения (другими словами, молитвенным общением). WELS этого не делает.
- Доктрина служения: LCMS считает, что пастырская должность установлена Богом, но все остальные должности являются человеческими институтами и, следовательно, не установлены Богом. WELS верит, что служение Слова установлено Богом и что общины и синод могут выбирать формы общественного служения, которые они хотят использовать.
- Роль женщин в церкви: Хотя и LCMS, и WELS согласны с тем, что Священное Писание оставляет пасторскую должность за мужчинами, WELS также считает, что Священное Писание запрещает избирательное право женщин в общине.
Респондентами исследования религиозного ландшафта США, проведенного Исследовательским центром Pew в 2008 году, были члены LCMS и Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA). [83]
Результаты опроса Pew по конфессиям | ЖХМС | ЭЛКА |
---|
Членство и демография
[ редактировать ]Рост членства был существенным в первой половине 20 века. Согласно Ежегоднику американских и канадских церквей , [84] В 1925 году в LCMS насчитывалось 628 695 членов. К 1950 году число членов выросло до более чем 1,6 миллиона. Пик членства пришелся на 1970 год и составил чуть менее 2,8 миллиона человек. По данным LCMS, в 2020 году насчитывалось 1 861 129 членов и 5 976 церквей, в которых насчитывалось 5 938 действующих священнослужителей. [85] Членство LCMS по-прежнему сконцентрировано на Верхнем Среднем Западе. Пять штатов с самым высоким уровнем соблюдения — Небраска, Висконсин, Южная Дакота, Миннесота и Айова. [86]
Исследование религиозного ландшафта США, проведенное исследовательским центром Pew в 2014 году, показало, что LCMS является третьей по величине расово разнообразной крупной религиозной группой в стране. Евангелическо -лютеранская церковь в Америке была второй, а Национальная баптистская конвенция была наименее разнообразной. [87] Цифры за 2008 год были: [88]
Демографические итоги 2008 года | ЭЛКА | ЖХМС | Общая численность населения |
---|
Статистика членства в LCMS |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет LCMS Inc. – 2021» . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет LCMS Inc.-2021» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Официальная книга стилей Лютеранской церкви — Синод штата Миссури» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури . февраль 2018 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет LCMS Inc.-2021» . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Кишник, Джерри (ноябрь 2007 г.). «Всемирные партнеры в Евангелии» . Лютеранский Свидетель . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л. (1965). «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури». В Боденсике, Юлиус (ред.). Энциклопедия лютеранской церкви . Том. 2. Аугсбургское издательство . стр. 1408–1409.
- ^ Бэплер, Уолтер А., Век благодати: история Синода Миссури, 1847–1947 (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1947), 9-12.
- ^ Форстер, Уолтер О., Сион на Миссисипи (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1953), 199f.
- ^ Бэплер, 28 лет; Форстер, 202–217.
- ^ Форстер, 203.
- ^ Форстер, 218.
- ^ Люкер, 1408 г.
- ^ Бэплер, 46 и далее.
- ^ Гребнер, Теодор, «Основы Лоэ» в HWT Dau, изд., Эбенезер: Обзоры работы Синода штата Миссури за три четверти века (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1922), 78–81.
- ^ Плесс, Джон Т., «Вильгельм Лоэ и Синод штата Миссури: забытое отцовство или живое наследие?» (доклад представлен Международному обществу Лёэ, собравшемуся в Вартбургской духовной семинарии , 12 июля 2005 г.), 6.
- ^ Гребнер, 87–93.
- ^ «Маленькая Бавария Мичигана» . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Эрих Х. Хайнцен, Любовь покидает дом: Вильгельм Лёэ и Синод Миссури (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1973), 73.
- ^ Мезгер, Джордж. Мемориальный камень в честь семьдесят пятой годовщины Миссурийского Синода, 1847–1922 гг . Издательство Конкордия . Сент-Луис: 1922 год.
- ^ «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури — Христианская циклопедия» . Брунн, Фридрих Август.
- ^ WG Polack, Отцы и основатели (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1938), 66–68.
- ^ Бэплер, 98f.
- ^ Полюс, 72ф.
- ^ Бэплер, 100.
- ^ Д. Х. Стеффенс, «Доктрина церкви и служения» в HWT Dau, изд., Эбенезер: Обзоры работы Синода штата Миссури в течение трех четвертей века (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1922), 150 и далее .
- ^ Маттиас Шили, изд., Лютеранский альманах и ежегодник к году Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа 1889 г. (Филадельфия: Лютеранское издательское общество, 1889 г.), 20–21. Обратите внимание, что это первый год, когда LCMS был больше, чем все учредительные синоды Генерального совета вместе взятые. Если сравнивать LCMS с отдельными синодами в составе Генерального синода или Генерального совета, то это был крупнейший американский лютеранский синод примерно с 1870 года.
- ^ Бэплер, 217.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Свободные лютеранские конференции» . Христианская циклопедия . Издательство Конкордия.
- ^ Бэплер, 160.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Синодальная конференция» . Христианская циклопедия . Издательство Конкордия .
- ^ Люкер, Эрвин Э. (1965). «Лютеранская церковь – Синод штата Миссури». В Боденсике, Юлиус (ред.). Энциклопедия лютеранской церкви . Том. II. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга . п. 1410. LCCN 64-21500 .
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Миссури и другие штаты, Английский евангелическо-лютеранский синод» . Христианская циклопедия . Издательство Конкордия .
- ^ «Наша история» . Английский округ LCMS .
- ^ Шиффман, Гарольд (1987). «Языковая лояльность в немецко-американской церкви: случай самоуверенного меньшинства» .
- ^ Бэплер, 355.
- ^ Маккензи, Кэмерон А. (апрель 2021 г.). «Конкордия Спрингфилд как «консервативная» альтернатива Сент-Луису» (PDF) . Concordia Theological Quarterly . 85 (2). Духовная семинария Конкордия : 129–130 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Общая исповедь» . Христианская циклопедия (Интернет-изд.). Сент-Луис: Издательство Concordia . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеперкорн, Тодд А. (апрель 2021 г.). «Раскол штата Миссури: как наш американский контекст привел к возникновению микросинодов как решения теологического конфликта» (PDF) . Concordia Theological Quarterly . 85 (2). Духовная семинария Конкордия : 158–165 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Фредрих, Эдвард К. (1992). «Труба с определенным звуком: исповедальное обязательство Синодальной конференции» (PDF) . лютеранской семинарии Висконсина Файл эссе . стр. 10–12 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ "О нас" . СЭЛК Район LCMS . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Финские лютеране в Америке» . Христианская циклопедия . Издательство Конкордия .
- ^ «Лютеранский совет в Соединённых Штатах Америки» . Британская энциклопедия . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . Христианская циклопедия (Интернет-изд.). Сент-Луис: Издательство Concordia . VIII . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури, округа». Христианская циклопедия (Интернет-изд.). Сент-Луис: Издательство Concordia . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Локатор LCMS для Онтарио, Канада» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Локатор LCMS для Квебека, Канада» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Конституция Синода Лютеранской церкви штата Миссури, издание 2010 г., Статья II Исповедь, стр. 13 и «Членство по статье V», с. 14.
- ^ Постановление Синода Лютеранской церкви штата Миссури, издание 2010 г., Доктринальные резолюции и заявления, 1.6.2. (7), с. 39.
- ↑ Из Священного Писания. Архивировано 20 сентября 2005 г., в Wayback Machine , Синод штата Миссури.
- ^ «Краткое заявление доктринальной позиции LCMS — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ↑ О средствах благодати. Архивировано 28 августа 2005 г. в Wayback Machine , Лютеранская церковь – Синод штата Миссури.
- ^ Статьи Смалькальда, Конкордия: Лютеранские исповедания (Сент-Луис: Издательство Concordia , 2005), 305.
- ^ Фрэнсис Пипер , Христианская догматика (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1953), 3:326–27 и Джон Теодор Мюллер, Христианская догматика (Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934), 519–20, 528.
- ↑ « Из тысячелетия» . Архивировано 30 августа 2005 г., в Wayback Machine , Лютеранская церковь — Синод штата Миссури.
- ^ «Конец времен – Лютеранская церковь – Синод штата Миссури» .
- ^ «Лютеранская церковь — Синод штата Миссури — Христианская циклопедия» . Парусия.
- ^ Нафцгер, Сэмюэл Х. (2009). «Введение в Лютеранскую церковь – Синод Миссури» (PDF) . Издательство Конкордия . п. 12 . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Харрисон, Мэтью (май 2014 г.). «Назад к основам: Закон и Евангелие» . Лютеранский Свидетель . 133 (5). Издательство «Конкордия» : 1. ISSN 0024-757X . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы по LCMS» .
- ^ Сотворение и эволюция , Синод Лютеранской церкви-Миссури, доктор А.Л. Барри .
- ^ О творении , Краткое изложение доктринальной позиции Синода штата Миссури, принятое в 1932 году.
- ^ «Библия — Часто задаваемые вопросы — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . www.lcms.org .
- ^ «Взгляды LCMS — Часто задаваемые вопросы — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . www.lcms.org .
- ↑ Деяния 2:38–39.
- ^ «Таким образом, поскольку месса среди нас поддерживается примером церкви, как видно из Священного Писания и отцов, мы уверены, что ее нельзя не одобрить, тем более что обычные публичные церемонии по большей части сохраняются». (Аугсбургское исповедание XXIV:40) Кроме того, «Мы, с нашей стороны, также сохраняем множество церемоний и традиций (таких как литургия Мессы и различные песнопения, праздники и тому подобное), которые служат сохранению порядка в церкви». (Статья XXVI:40 Аугбургского исповедания) И: «Мы с радостью сохраняем старые традиции, установленные в церкви, потому что они полезны и способствуют спокойствию... Наши враги ложно обвиняют нас в отмене добрых таинств и церковной дисциплины... публичной литургии. приличнее, чем у них». (Извинения перед Аугсбургским исповеданием, статья XV:38–39) И «... мы не отменяем мессу, но религиозно соблюдаем и защищаем ее». (Извинение Аугсбургскому исповеданию, статья XXIV:1) И: «Мы, с нашей стороны, также сохраняем многие церемонии и традиции (такие как литургия мессы и различные песнопения, праздники и т.п.), которые служат сохранению порядка в церкви. ." (Аугбургское исповедание, статья XXVI:40)
- ^ «А как насчет… лютеранского богослужения» (PDF) . LCMS.org . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Христианская циклопедия « Близкое общение ». (Сент-Луис: Издательство Concordia ; Лютеранская церковь – Синод Миссури, 2000, 2006).
- ^ «Общение в Вечере Господней» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. , LCMS.
- ^ «Трактат о власти и первенстве Папы — Книга согласия» . пункт 70.
- ^ Принято на Синодальном съезде 1849 г. 1, 97. Рукоположение, хотя и является принятой и достойной похвалы церемонией, не имеет никакого повеления Бога. Официальные доктринальные заявления Синода Миссури, заархивированные 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Резюме - Совместный проект изучения духовенства - Архив данных - Ассоциация архивов религиозных данных» .
- ^ «Краткое изложение доктринальной позиции Синода Миссури» . Издательство Конкордия . 1932 год . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Пастор приносит извинения за участие в молитвенном бдении после резни в Коннектикуте» . Рейтер . 2013 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ "Дом" . Молодежный слет LCMS 2019 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Политика, Церковь» . Христианская циклопедия . Издательство Конкордия .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Конституционные подзаконные акты, Устав» . Лютеранская церковь-Миссури Синод. 2019. Статья VII Отношения Синода с его членами . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Национальный съезд LCMS» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Лютеранский Свидетель, печатная версия на 1 год + онлайн-подписка» . Издательство Конкордия . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Подписаться на Репортер» . Репортер . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Фонд LCMS | Главная» . Фонд LCMS . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ "О нас" . Фонд расширения лютеранской церкви . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «А как насчет… лютеранского богослужения» (PDF) . LCMS.org . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Обзор религиозного ландшафта США: религиозные верования и практики, разнообразные и политически значимые» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Форум Пью по религии и общественной жизни. Июнь 2008 года . Проверено 27 сентября 2009 г. На 2014 год: «Общество США становится менее религиозным» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Форум Пью по религии и общественной жизни. Ноябрь 2015 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Компакт-диск с историческим архивом и ежегодник американских и канадских церквей » . Национальный совет церквей . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Годовой отчет LCMS Inc.-2020» . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Исследование религиозных общин и членства в 2000 году» . Исследовательский центр Гленмари . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Липка, Михаил (27 июля 2015 г.). «Наиболее и наименее расово разнообразные религиозные группы США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Обзор религиозного ландшафта США: религиозные верования и практики, разнообразные и политически значимые: подробные таблицы данных» . Вашингтон, округ Колумбия: Форум Пью по религии и общественной жизни. Июнь 2008 г. Демографические данные за 2014 г. см. в обновленном опросе .
- ^ Бэплер, с. 113
- ^ Бэплер, с. 167
- ^ Бэплер, с. 217
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть «Лютеранская церковь-Миссури Синод (LCMS)» . Профили американских деноминаций . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ LCMS, The (12 октября 2012 г.). «Больше собраний LCMS возвращают статистический отчет» . Репортер . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Айзенхауэр, Джо (11 октября 2013 г.). «Приходы LCMS сообщают статистику за 2012 год» . Лютеранская церковь — Новости и информация Синода Миссури . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айзенхауэр, Джо (27 октября 2015 г.). «Приходы LCMS сообщают статистику за 2014 год» . Лютеранская церковь — Новости и информация Синода Миссури . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «(Комментарий) Годовая статистическая отчетность: за пределами цифр» . Лютеранская церковь — Новости и информация Синода Миссури . 28 ноября 2016 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Статистика LCMS за 2016 год: количество членов сократилось, взносы выросли» . Лютеранская церковь — Новости и информация Синода Миссури . 2 ноября 2017 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Синод Лютеранской церкви-Миссури – реестры и статистика (обновлено в ноябре 2018 г.)» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет LCMS Inc. – 2020» . Проверено 19 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- Бэплер, Уолтер А. Век благодати: история Синода штата Миссури, 1847–1947 гг. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1947.
- Боденсик, Юлиус, изд. Энциклопедия Лютеранской церкви (3 том 1965 г.), том 1 и 3 онлайн бесплатно.
- Чимино, Ричард. Лютеране сегодня: американская лютеранская идентичность в двадцать первом веке. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2003. ISBN 0-8028-1365-8
- Дау, WHT, изд. Эбенезер: Обзоры работы Синода штата Миссури за три четверти века . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1922.
- Форстер, Уолтер О. Сион на Миссисипи: поселение саксонских лютеран в Миссури 1839–1841 гг. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1953.
- Гэлчут, Кэтрин М. Карьера Эндрю Шульца, 1924–1968: лютеране и раса в эпоху гражданских прав . Мейкон: Издательство Университета Мерсер, 2005.
- Гребнер, Август Лоуренс. Полвека здорового лютеранства в Америке: краткий очерк истории Синода Миссури, Сент-Луис: Издательство Concordia, 1893.
- Гранквист, Марк. Лютеране в Америке: новая история . Миннеаполис: Fortress Press, 2015. ISBN 978-1-4514-7228-8
- Гронберг, Эрик К.Дж. «Адаптивное лидерство в условиях кризиса: Джон Титджен, семинария Конкордия и синодальный кризис лютеранской церкви штата Миссури в 1969–1975 годах» (Баптистский университет Далласа, 2017) онлайн .
- Мейер, Карл С. Сдвигая границы: чтения по истории Лютеранской церкви – Синод штата Миссури. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1964. LOC 63-21161.
- Нельсон, Э. Клиффорд и др. Лютеране в Северной Америке. Филадельфия: Fortress Press, 1975. ISBN 0-8006-0409-1
- Полак, В.Г. Строительство великой церкви: краткая история лютеранской церкви в Америке . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1941.
- Рудник, Милтон Л. Фундаментализм и Синод штата Миссури: историческое исследование их взаимодействия и взаимного влияния. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1966. LOC 66-28229.
- Шифердекер, Г. А. История первого немецкого лютеранского поселения в Альтенбурге, округ Перри, штат Миссури, с особым акцентом на его церковные движения . Клейтон, Айова: Вартбургская семинария, 1865 г.
- Шиффман, Гарольд. «Языковая лояльность в немецко-американской церкви: случай чрезмерно самоуверенного меньшинства» (1987) онлайн
- Шмидц, Ф. Судьбы и приключения Стефанистов, эмигрировавших из Саксонии в Америку, Дрезден: К. Генрих, 1839.
- Сеттье, Дэвид Э. Лютеране и самая длинная война: плывут по морю сомнений относительно холодной войны и войн во Вьетнаме, 1964–1975 гг . Лэнхэм, Lexington Books, 2007.
- Суэлфлоу, Август Р. Наследие в движении: Чтения по истории Лютеранской церкви – Синод штата Миссури, 1962–1995. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1998. ISBN 0-570-04266-6
- Тодд, Мэри. Предоставленная власть: история идентичности и изменений в Лютеранской церкви – Синод штата Миссури. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2000. ISBN 0-8028-4457-X
- Уолц, Джефф и Стив Монреаль. «Политические взгляды и деятельность духовенства лютеранского синода Миссури (LCMS) в 2001 и 2009 годах: исследовательская записка». Обзор религиозных исследований 58 (2016): 149–163.
Семинекс
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс Э. Преус из Миссури и Великая лютеранская гражданская война. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977.
- Совет контроля семинарии Конкордия. Исход из Конкордии: отчет о забастовке 1974 года. Сент-Луис: Семинария Конкордия, 1977.
- Берки, Джеймс К. Пауэр, политика и Синод Миссури: конфликт, который изменил американское христианство (2011) отрывок и текстовый поиск
- Данкер, Фредерик В. Нет места в Братстве: чистка Преус-Оттена в Миссури. Сент-Луис: Издательство Clayton, 1977. ISBN 0-915644-10-X
- Маркварт, Курт Э. Анатомия взрыва: Миссури с лютеранской точки зрения. Форт-Уэйн, Индиана: Издательство теологической семинарии Конкордия, 1977.
- Титджен, Джон. Мемуары в изгнании: исповедальная надежда и институциональный конфликт. Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1990.
- Циммерман, Пол. Семинария в кризисе. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 2006.
Миссии
[ редактировать ]- Гизелер, Карл А. Широко открытый остров-город: домашняя миссионерская работа в большом городе. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1927.
- Крецманн, Пол Э. Взгляд на жизнь великих женщин-миссионеров. Люди и миссии IX. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1930.
- Крюгер, Оттомар. «До самого края земли»: жизнь пастора Луи Хармса . Люди и миссии VIII. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1930.
- Наша китайская миссия. Люди и миссии IV. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1926.
Доктрина
[ редактировать ]- Келер, Эдвард В.А. Краткое изложение христианской доктрины: популярное изложение учения Библии , 2-е изд. ред. Под редакцией Альфреда В. Келера. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1952.
- Мюллер, Джон Теодор. Христианская догматика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. Пипера (Краткое содержание «Догматики» ).
- Пипер, Фрэнсис. Христианская догматика . 4 тома. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1950–1957.
- Вальтер, CFW Закон и Евангелие: как читать и применять Библию . Перевод Кристиана К. Тьюза. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 2010.
Первоисточники
[ редактировать ]- Синодальный справочник немецких евангелическо-лютеран. Синод Миссури, Огайо и др . Сент-Луис: Издательство Lutheran Concordia, 1879.
- Синодальный справочник немецких евангелическо-лютеран. Синод Миссури, Огайо и др . Сент-Луис: Лютер. Издательство «Конкордия», 1888 г.
- Сборник церковных гимнов для евангелическо-лютеранских общин неизменного Аугсбургского исповедания . Сент-Луис: Евангелическо-лютеранское издательство Синод Миссури, Огайо и других штатов, 1868 г.
- Доктринальные резолюции национальных съездов Лютеранской церкви и Синода штата Миссури 1847–2004 гг.
- Строммен, Мертон П., Майло Л. Брекке, Ральф К. Андервагер и Артур Л. Джонсон. Исследование поколений: отчет о двухлетнем исследовании 5000 лютеран в возрасте от 15 до 65 лет: их убеждения, ценности, отношения, поведение. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1972. ISBN 0-8066-1207-X
- Вехсе, Карл Эдуард. Эмиграция Стивена в Америку . Дрезден: Издательская экспедиция Dresdner Wochenblatt, 1840 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные сайты LCMS
[ редактировать ]Дополнительные сайты ресурсов
[ редактировать ]- Документы Синода Лютеранской Церкви Миссури
- Лютеранские ресурсы для христианской веры в мире
- Ранняя история LCMS, Джордж Ф. Волленберг.
- История LCMS в Монтане
- Ресурсы для пасторов LCMS
- Значения печати и логотипа LCMS, крестов и других символов
- Книга согласия — Лютеранские исповедания
- Научные статьи о LCMS из библиотеки лютеранской семинарии Висконсина.
- Распад Синодальной конференции ; Сборник синодальных документов 1950-1960-х годов.
- Профиль LCMS на веб-сайте Ассоциации архивов религиозных данных
- Лютеранская церковь - Синод Миссури
- Немецко-американская история
- Христианство в Чикаго
- Христианство в Сент-Луисе
- Религиозные организации, основанные в 1847 году.
- Лютеранские конфессии, основанные в XIX веке.
- Лютеранские конфессии в Северной Америке
- Члены Международного лютеранского совета
- 1847 заведений в Иллинойсе