Шветамбара Терапантх

Шветамбара Терапантх — это секта шветамбарского джайнизма , основанная Ачарьей Бхикшу в Викрам Самвате в 1817 году. Ачарья Бхикшу верил в строгое соблюдение канонического кодекса поведения аскетов, предписанного Господом Махавирой. Ачарья Бхикшу неукоснительно следовал принципам и тем самым подал всем пример для подражания. Он показал путь к жизни в дисциплине, чистоте и воздержании. [ 1 ] [ 2 ]
Он выступал против существующей в то время распущенности в поведении аскетов Стханакваси . секты [ 3 ] и предложил реформацию, но его предложения не были хорошо приняты его коллегами и его гуру Ачарьей Рагхунатхджи. [ 1 ] [ 4 ]
Из-за конфликта Ачарья Бхикшу вместе с несколькими монахами, которые поддерживали его взгляды, отделился от Ачарьи Рагхунатхи в Багади (Марвар) в Викрам Самвате 1817 года (28 июня 1760 года), Чайтра Шукла Навами. [ 5 ] Это положило начало Шветамбара Терапантху. [ 6 ]

Религиозная секта Терапант известна своей хорошо организованной структурой, которая действует под полным руководством одного Ачарьи, который является верховным главой ордена. [ 7 ] Имея историю более 200 лет, [ 8 ] в секте было только одиннадцать Ачарьев, нынешним верховным главой является Ачарья Шри Махашраман джи, одиннадцатый Ачарья. Секта состоит из более чем 850 монахов, монахинь, саманов и саманисов (ранг между аскетами и мирянами), которые придерживаются строгих кодексов дисциплины и имеет миллионы последователей по всему миру. [ 9 ] Секта подчеркивает ненасилие, вегетарианство и строгое соблюдение канонического кодекса поведения аскетов. Последователей секты зовут Терапантис, и у них сильны традиции севы (бескорыстного служения) и садханы (духовной практики). [ 7 ]

Монахи и монахини Терапанти следуют строгой дисциплине, которая включает в себя целомудрие, отказ от владения, ненасилие, правдивость и медитацию. [ 10 ] [ 11 ] Они ведут простой образ жизни и носят белые одежды. Секта также поощряет практику ахимсы (ненасилия) по отношению ко всем живым существам. [ 6 ]
Сообщество терапанти широко представлено в Раджастане, Гуджарате, Махараштре и Мадхья-Прадеше в Индии. Орден Терапанти строг в своем неидолопоклонническом подходе. [ 3 ] это означает, что они не поклоняются идолам и не верят в использование идолов в религиозных целях. Вместо этого они сосредотачиваются на важности самоконтроля, самодисциплины и медитации и имеют тысячи последователей во многих частях мира, включая Непал, США, Канаду и Великобританию. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Номенклатура
[ редактировать ]
Однажды тринадцать шраваков (мирян) совершали Самайику в большом магазине на рынке Джодхпура. Фатечандджи, Диван (главный министр штата Джодхпур ), увидел это необычное зрелище и с любопытством спросил их: «Почему вы делаете самайику здесь, в магазине, а не в Стханаке ?» Шраваки рассказали ему всю историю того, как Муни Бхикханаджи оставил Ачарью Рагхунатхаджи, и объяснили идеологические разногласия между ними. Диван понял и похвалил позицию Свами Бхиканджи . Он спросил: «Сколько последователей у его нового пути? Они сказали: «Сэр! Нас тринадцать». Диван также спросил о количестве монахов со Свами Бхиканджи. Они ответили: «Монахов тоже тринадцать». Диван сказал: «Удивительно, что и монахам, и мирянам по тринадцать лет». [ 16 ] [ 4 ]
В это время рядом стоял поэт. Он мгновенно сочинил стих —
« Садха садха ро гило караи, те то апа апаро манта, Сунаджьо ре шахар ра лока, аи Терапанти танта» [ 12 ] [ 2 ]
Итак, новая группа стала известна как «Терапант», что означает — секта тринадцати монахов. Когда Ачарья Бхикшу услышал об этом имени, он придал ему другое значение. Он слез со своего места, поклонился Господу Махавире и радостно сказал:
«О Господь! Это Твой (тера) путь (пантх). Я всего лишь следую ему». [ 12 ] [ 4 ]
Таким образом, Ачарья Бхикшу сделал Терапант означает « путь Господа », а также придал ему большее религиозное значение: (На народном языке «тера» означает «твой» и «тринадцать»). «Тера» также означает тринадцать основных правил для аскетов-джайнов: Пять Махавратов , Пять Самитов и Три ограничения (Гупти) принадлежат ордену секты Терапантх. [ 12 ] [ 2 ] [ 17 ]
Конституция Терапанта (Марьяда Патра)
[ редактировать ]Первоначально у Ачарьи Бхикшу не было никакого намерения создавать организованную сангху, основанную на его духовном пути. Его единственной целью было достижение высшего духовного блага и блаженства, даже если это означало бы пожертвовать своей жизнью. Однако со временем к нему присоединились многие монахи и монахини, и со временем у него появились тысячи последователей. [ 2 ]
Ачарья Бхикшу провел несколько лет, внимательно изучая поведение и практику монашеского кодекса. [ 18 ] Затем он установил конституцию, правила и положения ордена Терапант, стремясь наполнить его жизненной силой, сохраняя при этом чистоту поведения, способствуя сердечным отношениям между его членами и обеспечивая строгую дисциплину, эффективное управление и искреннюю преданность делу, при этом Ачарья служил как центральная фигура. [ 19 ]
Основными особенностями Конституции Терапанта являются: [ 4 ]

- Все монахи и монахини должны следовать только одному (Нынешнему) Ачарье . [ 20 ] [ 3 ]
- Чатурмы , пешие прогулки и т. д. будут осуществляться в соответствии с инструкциями Ачарьи.
- Нынешний Ачарья выберет своего преемника, которого все члены ордена должны признать своим следующим Ачарьей.
- Только Ачарья, и никто другой, может инициировать любого монаха или монахиню в качестве своего ученика.
- Все вещи, такие как одежда, посуда, книги и рукописи, будут принадлежать Ачарье, а не как личная собственность.
Хотя Ачарья является высшим авторитетом ордена, он может спрашивать мнение ученых монахов или монахинь для принятия своего решения. Также он может пригласить их присоединиться к обсуждению спорных вопросов. [ 19 ]
Ачарья Бхикшу составил конституцию и представил ее каждому монаху и монахине отдельно. Все согласились с этим и подписали его в поддержку. Этот подписанный Марьядой документ до сих пор в безопасности. [ 2 ] [ 21 ]
Марьяда Махотсава
[ редактировать ]Марьяда Махотсава — важный праздник для Терапантх Сангхи, который отмечается непрерывно уже более 150 лет. Он отмечает установление строгих марьяд (правил) Ачарьей Бхикшу, а также полную конституцию Ордена. Шримад Джаячарья, четвертый Ачарья Терапанта, представил Марьяду Махотсаву в Викрам Самвате 1920 года (1863 г. н.э.), чтобы подчеркнуть важность дисциплины в Ордене. Фестиваль проводится на седьмой день светлых двух недель Магха , который приходится на конец января или начало февраля. Секта Терапантх следует системе, в которой Гуру является верховным, а учеников объединяет дисциплина, преданность и смирение. [ 12 ] После Чатурмаса большинство монахов и монахинь собираются в месте, выбранном Ачарьей , предлагают ему себя и свои рукописи и просят его передать их туда, куда он сочтет лучше. В Марьяда Махотсава монахи и монахини представляют свою деятельность Ачарье, который изучает их годовые отчеты и спрашивает об их поведении и соблюдении правил и условностей. Ачарья дает им прайщиту, то есть покаяние за ошибки, хвалит и мотивирует хорошие действия. [ 22 ]
В рамках фестиваля обсуждаются различные философские и этические темы, проводятся семинары. Устав Ордена, составленный Ачарьей Шри Бхикшу, а затем и Ачарьями, зачитывается вслух, и нынешний Ачарья дает вдохновение. В Терапантх Дхарамсанге в настоящее время насчитывается 153 монаха и 550 монахинь, образующих почти 140 групп, и он уделяет особое внимание правильному управлению и самодисциплине для создания более сильной и верной организации. [ 23 ]
Прекша Медитация ( Прекша-Дхьяна )
[ редактировать ]Духовная практика Господа Махавиры включала два жизненно важных аспекта: аскезу и медитацию. Медитация была важной частью его духовной практики, как сказано в джайнских писаниях. [ 24 ] Несмотря на это, традиция медитации постепенно исчезла после достижения им нирваны, что привело к неправильному представлению о том, что медитация не является частью джайнского аскетизма. [ 4 ] [ 11 ]
Говорят, что Ачарья Бхикшу был способен практиковать задержку дыхания (задерживать дыхание) как минимум на два гхади (48 минут) . [ 18 ] [ 25 ] Он также практиковал атапану , часами сидя под палящим солнцем, повторяя и визуализируя мантры . [ 26 ] [ 2 ] Дальнейшие ученые-терапанты, такие как Джаячарья, писали о различных практиках медитации, которые повлияли на более позднее «восприятие дыхания» (шваса-прекша) и медитацию на ауры (лешья-дхьяна) Ачарьи Махапраджни . [ 27 ]

Чтобы возродить эту исчезнувшую систему медитации, Ачарья Шри Тулси поручил Муни Натхмалджи ( Ачарья Махапрагья джи ) провести исследование и разработать научную систему медитации. Изучая древние писания, Муни Натхмалджи (Ачарья Махапраджня ) разработал систему, называемую Прекша-Дхьяна , которая представляет собой сочетание древней мудрости и современной науки, основанной на джайнских канонах. [ 3 ] В него входили «медитативные техники восприятия, Кайотсарга , Анупрекша , мантра , поза (асана) , контроль дыхания (пранаяма) , жесты рук и тела (мудра) , различные телесные замки (бандха) , медитация (дхьяна) и размышление (бхавана). " [ 28 ]
Религиовед Андреа Джайн заявляет, что она была убеждена, что Махапраджня и другие люди по всему миру пытались «привлечь людей к Прекша Дхьяне, заставляя ее пересекаться с мировым рынком йоги». [ 29 ]
Ключевыми текстами этой системы медитации являются Прекша-Дхьяна: Адхара аура Сварупа (Прекша-Медитация: Основа и Форма, 1980), Прекша-Дхьяна: Прайога аура Паддхатти (Прекша-Медитация: Теория и Практика, 2010) и Прекша-Дхьяна: Даршана. аура Прайога (Прекша-медитация: философия и практика, 2011). Несмотря на нововведения, система медитации , как говорят, прочно основана на классическом джайнском метафизическом дуализме разума и тела , в котором «я» ( джива , характеризующаяся сознанием, четана , состоящая из знания, гьяны и интуиции, даршана ) покрыто тонкими и грубые тела. [ 30 ]
Прекша означает «воспринимать внимательно и глубоко». [ 31 ] В прекше восприятие всегда означает беспристрастный опыт, лишенный двойственности симпатии и антипатии, удовольствия и боли, привязанности и отвращения. [ 32 ] Медитативный прогресс происходит через различные грубые и тонкие тела, различая их и чистое сознание дживы. Ачарья Махапраджня интерпретирует цель этого как «воспринимать и осознавать самые тонкие аспекты сознания своим сознательным умом ( маной )». [ 33 ] Важными дисциплинами в системе являются - Синхронность умственных и физических действий или просто присутствующая осознанность или полная осознанность своих действий, дисциплинирование реактивной позиции, дружелюбие, соблюдение режима питания, тишина, духовная бдительность. [ 34 ] [ 31 ]
Ачарья Махапраджня также обучал вспомогательным ступеням прекша-дхьяны , которые помогут поддерживать медитацию целостным образом: это Прекша-йога ( контроль позы и дыхания ) и Прекша-чикитса (терапия). [ 35 ] такие мантры, как Архам . В этой системе также используются [ 36 ]
Прекша Дхьяна включает в себя техники релаксации и сосредоточение внимания на дыхании, теле, психических центрах и цветах. Организуются десятидневные лагеря для обучения Прекша Дхьяне, и многие люди посещают их с большим энтузиазмом. Многие практикующие испытали значительные улучшения в своей жизни благодаря Прекша Дхьяне, например, отказавшись от одурманивающих веществ, контролируя свои эмоции и страсти. Прекша Дхьяна не ограничивается Индией; он также получил распространение по всему миру и находит применение в здравоохранении, образовании и корпоративной сфере. [ 4 ] [ 11 ]
Движение Ануврат
[ редактировать ]Движение Анурат — это недавняя инициатива, которая способствует развитию моральных ценностей в повседневной жизни. Основанное Ачарьей Шри Тулси 1 марта 1949 года в Сардаршахаре (Раджастан) , Ануврат представляет собой недискриминационное движение, которое не вмешивается в личные религиозные убеждения. Его цель – культивировать личную и общественную мораль посредством простого кодекса поведения. [ 37 ] Обширный ансамбль уважаемых национальных лидеров, в том числе Pt. Джавахар Лал Неру , доктор С. Радхакришнан , доктор Раджендра Прасад и Лал Бахадур Шастри спонтанно поддержали его. [ 38 ] Кодекс содержит набор правил, которые включают, среди прочего, воздержание от убийства невинных существ, поддержки агрессии, насильственных действий и употребления веществ, вызывающих привыкание. [ 39 ]
Ачарья Шри Тулси вместе с многочисленными учениками-монахами и монахинями предпринял пешие путешествия по Индии, чтобы распространять информацию об Ануврате. Эти усилия способствовали созданию атмосферы оптимизма и нравственности, которая распространилась далеко за пределы Индии. [ 40 ] Движение породило три общие заповеди: приоритет соблюдения морального кодекса поведения над религиозными ритуалами, приоритет духовности и этики над сектантскими нормами и использование дхармы для решения проблем современной жизни, которые вызывают конфликты и насилие. [ 41 ]
Анурат – это философия жизни и семя религиозной революции. Ее ценности актуальны для современного общества и способствуют искоренению проблем, связанных с кастой и сектантством. [ 37 ] [ 40 ]
Доктор Раджендра Прасад , первый президент Индии , находился под влиянием этой идеологии, говоря: [ 42 ]
« Ачарья Шри Тулси выполняет важную работу по распространению Ануврата в нашей стране. Все желают успехов Движению Анурат. Если мне предложат какой-либо пост в этом движении, я с радостью приму его как «его сторонника». [ 43 ]
Вклад в литературу и философию
[ редактировать ]Секта Терапант обогатила своими произведениями как религиозную, так и светскую литературу. [ 44 ] Ачарья Бхикшу написал около 38 000 стихов на языке Раджастхани. [ 2 ] и Шримад Джаячарья (Ачарья Джитмал) установили новую веху, написав три миллиона стихов. [ 4 ] [ 18 ] [ 45 ]

Под руководством Ачарьи Шри Тулси монахи и монахини критически редактировали, переводили и комментировали канонические тексты Пракрита . [ 3 ] С этой целью был проведен синод под руководством Ачарьи Шри Тулси . [ 46 ] Критическое издание всех 32 канонических текстов было опубликовано, а критические исследования Уттарадхайана -сутры и Дасавайкалика-сутры получили признание ученых. [ 47 ] [ 48 ]
Совместная деятельность Ачарьи Тулси , Махапрагьи и других интеллектуальных монахов и монахинь стала способствовать постоянному сохранению многотысячелетних канонических писаний. Эта старая литература написана на языке пракрит , и ее комментарии доступны либо на пракрите, либо на пракрите, смешанном с санскритом . [ 49 ]
Ачаранг Бхасьам — это комментарий Ачарьи Махапрагии к Ачарангу на санскрите . В этом комментарии он раскрыл множество тайн Агам и представил основные философии, а также . философию и видение Махавиры [ 50 ]
Об Ануврате, Прекша Дхьяне, Дживане Вигьяне и других современных проблемах написано множество книг. За последние несколько десятилетий терапантские аскеты опубликовали около 500 книг на разных языках. Ачарьи Терапанта известны своими сочинениями: Ачарья Тулси много писал о движении Анурат, а Ачарья Махапрагья — о прекша-медитации. Монахини также внесли свой вклад: Садхви Прамукха Канак-Прабхаджи рассказал о «Пешеходных путешествиях Ачарьи Шри Тулси» в нескольких томах. Эти литературные достижения напоминают золотой век джайнского Ачарьи Хемачандры .
Джайн Вишва Бхарати
[ редактировать ]Основанный в 1970 году Ачарьей Шри Тулси , отель Jain Vishva Bharati расположен в Ладнуне , небольшом городке в Раджастане. За последние тридцать лет учреждение значительно разрослось: среди зелени и садов построено множество зданий. Целью организации является содействие ненасилию и миру, и она считается центральным институтом духовного руководства, джайнской философии и этики.
Джайн Вишва Бхарати добился значительных успехов в сфере образования. [ 51 ] Помимо (предполагаемого) университета Института Джайна Вишва Бхарати , существует колледж Брахми Видья Питх для сестер мумукшу (тех, кто сосредоточен на достижении мокши ) и самани, а также английская средняя школа для детей под названием Вимал Видья Вихар, которая вскоре будет переименована в Джай. Тулси Видья Вихар. В 1991 году Институт Джайн Вишва Бхарати был признан центральным правительством и UGC . как признанный университет , [ 3 ] где сестры мумукшу , саманы, самани, монахи, монахини и миряне могут продолжить обучение после окончания Брахми Видья Питх. [ 52 ]
Отдел Самана Санскрити Санкая отвечает за продвижение джайнских исследований по всей стране. Это достигается посредством курсов и ежегодных экзаменов, которые посещают около 7000 студентов. [ 53 ] Кроме того, кафедра предлагает заочные курсы по джайнологии с получением сертификата. Джайн Вишва Бхарати играет активную роль в публикации образовательных материалов по джайнским исследованиям и книг по джайнской философии: на данный момент опубликовано более 400 наименований, включая каноническую литературу. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Господь Махавира
- Ачарья Бхикшу
- Джайнская медитация
- Ачарья Тулси
- Ачарья Махапрагья
- Ачарья Махашраман
- Университет Джайн Вишва Бхарати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сараф, Нандини; Пандит, Прадип; Дугар, США (08 августа 2022 г.). Величайшие духовные лидеры Индии (Жизнь и времена Свами Вивекананды / Жизнь и времена Рамакришны Пармахамсы / Жизнь и времена Ачарьи Махапраджны) (набор из 3 книг) . Прабхат Пракашан.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шашан Гаурав Муни Буддхолл, Шасан Гаурав Муни Буддмолл (1 января 1964 г.). История Терапант Кханда-1 (История Терапантха Том-1 ) Терапевтический колледж Джайн Шветамбар. пп. 50–78, 97–99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флюгель, Питер. «Джайнская традиция Терапант Шветамбара» (PDF) . CORE – Объединение мировых исследовательских работ в открытом доступе | core.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мукхья-Нийодзика, Садхви Вишрута Вибха (2007). Введение в Терапант . Ладнун, Раджастхан: Джайн Вишва Бхарати .
- ^ Раджастхана ки самскритика парампара (на хинди). Раджастхани хинди Грантха Акадами. 1989 год
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. стр. 145–146. ISBN 978-81-7835-723-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гурудев Тулси — великий Ачарья, который сделал религию Джайн Терапантх всемирно известной» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Журнал джайнского Вишва Бхарати (на хинди). Джайна Вишва Бхарати. 1992. с. 171.
- ^ Торп, Торп и. Общие исследования: Том-VI - История и культура 2019 . Пирсон Образовательная Индия. п. 1.27. ISBN 978-93-5343-138-9 .
- ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (6 марта 2014 г.). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. стр. 456, 462. ISBN. 978-0-19-971354-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вибха (Садхви), Вишрут (2009). Введение в прекша-медитацию . Джайн Вишва Бхарати. ISBN 978-81-7195-136-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дандас, Пол (2002). Джайны . Психология Пресс. стр. 254–261. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Шаши, с. 945.
- ^ Валлели, с. 59
- ^ Сингх, с. 5184
- ^ Миллер, Кристофер Патрик; Лонг, Джеффри Д.; Ридинг, Майкл (15 декабря 2019 г.). Маяки Дхармы: духовные образцы для современной эпохи . Роуман и Литтлфилд. стр. 141, 142, 158, 159. ISBN. 978-1-4985-6485-4 .
- ^ Уайли, Кристи Л. (16 июля 2009 г.). Джайнизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. xxxix, 216. ISBN. 978-0-8108-6821-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамапурия, Шричанда (1981). Ачарья Бхикшу: Дживана-катха аура вьяктитва (на хинди). Джайна Вишва Бхарати. стр. 71, 72. Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буддхамала (Муни) (1991). Терапантха как итихаса (на хинди). Джайна Шветамбар Терапантхи Махасабха.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. стр. 2835, 2836. ISBN. 978-1-59884-204-3 .
- ^ Наваратнамала (Муниверситет) (1981). Шасана самудра (на хинди). Шри Джайна Шветанбара Терапантхи Махасабха.
- ^ Шукла, Динеша Чандра (1992). Духовное наследие Раджастана . Калифорнийский университет: Книжное сокровище. стр. 75–80.
- ^ «HereNow4U Edition 2 — Марьяда Махотсава, 11–13 февраля 2008 г., Асинд, округ Бхилвара, Раджастхан, Индия» . 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Махапраджня (Ачарья); Натамал (Муни) (1980). Шраман Махавир, его жизнь и учение . Митра Паришад.
- ^ Прагья 2017 , стр. 92.
- ^ Прагья 2017 , стр. 95.
- ^ Прагья 2017 , стр. 102, 105.
- ^ Прагья 2017 , стр. 89–90.
- ^ Джайн 2015 , с. xi.
- ^ Прагья 2017 , стр. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Завери Что такое Прекша? Архивировано 25 января 2008 года в Wayback Machine . .jzaveri.com. Проверено: 25 августа 2007 г.
- ^ Ачарья Махапрагья Ачарья Махапрагья Ки (1995). «01.01 что такое прекша». Зеркало себя . JVB, Ладнун, Индия.
- ^ Прагья 2017 , стр. 182.
- ^ Ачарья Махапрагья Ачарья Махапрагья Ки (1995). «2 пути и цели». Зеркало себя . JVB, Ладнун, Индия.
- ^ Прагья 2017 , стр. 199.
- ^ Прагья 2017 , стр. 205.
- ^ Перейти обратно: а б «ИНДИЯ: Атомные клятвы» . Время . 15 мая 1950 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Ганди, доктор С.Л. (16 августа 2021 г.). «Движение Ануврат и его влияние на образ жизни человека» . ЮЖНО-АЗИАТСКОЕ ВРЕМЯ .
- ^ «600 обещают высокую этику: новый религиозный лидер в Индии приводит к обращению за один год» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1950 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Ботра, Шивани (28 марта 2013 г.). «Движение Ануврат: теория и практика» . Электронные диссертации и диссертации ПФР . дои : 10.25148/etd.FI13042203 .
- ^ Джон Р. Хиннеллс (2010) Справочник пингвинов по живым религиям мира . Пингвин Великобритания. п. 364. ISBN 978-0141035468
- ^ Ганди, СЛ (1987). Движение Анурат: конструктивное стремление к ненасильственному мультикультурному обществу . Ануврат Вишва Бхарати. п. 41.
- ^ Ачарья Тулси, Пятьдесят лет самоотверженной преданности делу . Джайн Вишва Бхарати . 1985. стр. 11–15.
- ^ Терапантха как Раджастхани ко авадана (на хинди). Джайна Вишва Бхарати Самстхана. 1993 год
- ^ Матхура, Манамохана Сваруп (1999). Раджастани Джайна сахитья (на хинди). В Раджастане, Грантхагарх.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: дайитва-касаути». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам сампадан». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам вачана». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Жизнь Дживана: проект Махатваканши». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
- ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «История жизни: ачаранг бхашья». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
- ^ «О JVB | Саман Санскрити Санкай» . Саман Санскрити Санкай . Проверено 06.03.2023 .
- ^ «Институт Джайн Вишва Бхарати (считающийся университетом) дистанционного образования Ладнун» . jvbi.ac.in. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Саман Санскрити Санкай: О нас» . Саман Санскрити Санкай | sss.jvbharati.org . Проверено 06.03.2023 .
- ^ Оджа, Шьям (2022). «Терапант Дхармасангх: Джайн Вишва Бхарати опубликовал 1750 книг на многих языках, теперь книги также доступны в мобильном приложении» . Дайник Бхаскар . Проверено 6 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Шаши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш. Зарождение и развитие индийской цивилизации (Том 1) . Публикации Анмола. ISBN 81-7041-859-3 .
- Сингх, Нарендра (2001). «Ачарья Бхикшу и Терапант» . Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. ISBN 81-261-0691-3 .
- Дандас, Пол (2002). Джайны . Рутледж. ISBN 0-415-26606-8 .
- Валлели, Энн (2002). Хранители трансцендентного: этнография джайнской аскетической общины . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-8415-Х .
- Флюгель, Питер (2002) «Джайнская традиция Терапант Светамбара». В: Мелтон Дж. Г. и Бауманн Г. (ред.), Религии мира: Всесторонняя энциклопедия верований и практик. Санта-Барбара: ABC-Clio, стр. 1266–1267.
- Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- Прагья, Самани Пратибха (2017). Прекша-медитация: история и методы (докторская диссертация). СОАС, Лондонский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Шветамбарой Терапантом , на Викискладе?