Jump to content

Шветамбара Терапантх

(Перенаправлено с Шутамбара Терапанта )

Официальная эмблема Терапантха Дхарамсанха
Терапантха Дхарамсанха Официальная эмблема

Шветамбара Терапантх — это секта шветамбарского джайнизма , основанная Ачарьей Бхикшу в Викрам Самвате в 1817 году. Ачарья Бхикшу верил в строгое соблюдение канонического кодекса поведения аскетов, предписанного Господом Махавирой. Ачарья Бхикшу неукоснительно следовал принципам и тем самым подал всем пример для подражания. Он показал путь к жизни в дисциплине, чистоте и воздержании. [ 1 ] [ 2 ]

Он выступал против существующей в то время распущенности в поведении аскетов Стханакваси . секты [ 3 ] и предложил реформацию, но его предложения не были хорошо приняты его коллегами и его гуру Ачарьей Рагхунатхджи. [ 1 ] [ 4 ]

Из-за конфликта Ачарья Бхикшу вместе с несколькими монахами, которые поддерживали его взгляды, отделился от Ачарьи Рагхунатхи в Багади (Марвар) в Викрам Самвате 1817 года (28 июня 1760 года), Чайтра Шукла Навами. [ 5 ] Это положило начало Шветамбара Терапантху. [ 6 ]

Ачарья Шри Бхикшу , основатель и первый духовный глава Шветамбара Терапантха.

Религиозная секта Терапант известна своей хорошо организованной структурой, которая действует под полным руководством одного Ачарьи, который является верховным главой ордена. [ 7 ] Имея историю более 200 лет, [ 8 ] в секте было только одиннадцать Ачарьев, нынешним верховным главой является Ачарья Шри Махашраман джи, одиннадцатый Ачарья. Секта состоит из более чем 850 монахов, монахинь, саманов и саманисов (ранг между аскетами и мирянами), которые придерживаются строгих кодексов дисциплины и имеет миллионы последователей по всему миру. [ 9 ] Секта подчеркивает ненасилие, вегетарианство и строгое соблюдение канонического кодекса поведения аскетов. Последователей секты зовут Терапантис, и у них сильны традиции севы (бескорыстного служения) и садханы (духовной практики). [ 7 ]

Шветамбары Терапантха Одиннадцатый Ачарья Шри Махашраманджи

Монахи и монахини Терапанти следуют строгой дисциплине, которая включает в себя целомудрие, отказ от владения, ненасилие, правдивость и медитацию. [ 10 ] [ 11 ] Они ведут простой образ жизни и носят белые одежды. Секта также поощряет практику ахимсы (ненасилия) по отношению ко всем живым существам. [ 6 ]

Сообщество терапанти широко представлено в Раджастане, Гуджарате, Махараштре и Мадхья-Прадеше в Индии. Орден Терапанти строг в своем неидолопоклонническом подходе. [ 3 ] это означает, что они не поклоняются идолам и не верят в использование идолов в религиозных целях. Вместо этого они сосредотачиваются на важности самоконтроля, самодисциплины и медитации и имеют тысячи последователей во многих частях мира, включая Непал, США, Канаду и Великобританию. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Номенклатура

[ редактировать ]
Диорама в джайнском музее Мадхубана, изображающая номенклатуру Терапанта.

Однажды тринадцать шраваков (мирян) совершали Самайику в большом магазине на рынке Джодхпура. Фатечандджи, Диван (главный министр штата Джодхпур ), увидел это необычное зрелище и с любопытством спросил их: «Почему вы делаете самайику здесь, в магазине, а не в Стханаке ?» Шраваки рассказали ему всю историю того, как Муни Бхикханаджи оставил Ачарью Рагхунатхаджи, и объяснили идеологические разногласия между ними. Диван понял и похвалил позицию Свами Бхиканджи . Он спросил: «Сколько последователей у его нового пути? Они сказали: «Сэр! Нас тринадцать». Диван также спросил о количестве монахов со Свами Бхиканджи. Они ответили: «Монахов тоже тринадцать». Диван сказал: «Удивительно, что и монахам, и мирянам по тринадцать лет». [ 16 ] [ 4 ]

В это время рядом стоял поэт. Он мгновенно сочинил стих —

« Садха садха ро гило караи, те то апа апаро манта, Сунаджьо ре шахар ра лока, аи Терапанти танта» [ 12 ] [ 2 ]

Итак, новая группа стала известна как «Терапант», что означает — секта тринадцати монахов. Когда Ачарья Бхикшу услышал об этом имени, он придал ему другое значение. Он слез со своего места, поклонился Господу Махавире и радостно сказал:

«О Господь! Это Твой (тера) путь (пантх). Я всего лишь следую ему». [ 12 ] [ 4 ]

Таким образом, Ачарья Бхикшу сделал Терапант означает « путь Господа », а также придал ему большее религиозное значение: (На народном языке «тера» означает «твой» и «тринадцать»). «Тера» также означает тринадцать основных правил для аскетов-джайнов: Пять Махавратов , Пять Самитов и Три ограничения (Гупти) принадлежат ордену секты Терапантх. [ 12 ] [ 2 ] [ 17 ]

Конституция Терапанта (Марьяда Патра)

[ редактировать ]

Первоначально у Ачарьи Бхикшу не было никакого намерения создавать организованную сангху, основанную на его духовном пути. Его единственной целью было достижение высшего духовного блага и блаженства, даже если это означало бы пожертвовать своей жизнью. Однако со временем к нему присоединились многие монахи и монахини, и со временем у него появились тысячи последователей. [ 2 ]

Ачарья Бхикшу провел несколько лет, внимательно изучая поведение и практику монашеского кодекса. [ 18 ] Затем он установил конституцию, правила и положения ордена Терапант, стремясь наполнить его жизненной силой, сохраняя при этом чистоту поведения, способствуя сердечным отношениям между его членами и обеспечивая строгую дисциплину, эффективное управление и искреннюю преданность делу, при этом Ачарья служил как центральная фигура. [ 19 ]

Основными особенностями Конституции Терапанта являются: [ 4 ]

Марьяда Патра или Письмо о поведении, написанное Ачарьей Шри Бхиксу на языке Раджастхани почти 200 лет назад.
  1. Все монахи и монахини должны следовать только одному (Нынешнему) Ачарье . [ 20 ] [ 3 ]
  2. Чатурмы , пешие прогулки и т. д. будут осуществляться в соответствии с инструкциями Ачарьи.
  3. Нынешний Ачарья выберет своего преемника, которого все члены ордена должны признать своим следующим Ачарьей.
  4. Только Ачарья, и никто другой, может инициировать любого монаха или монахиню в качестве своего ученика.
  5. Все вещи, такие как одежда, посуда, книги и рукописи, будут принадлежать Ачарье, а не как личная собственность.

Хотя Ачарья является высшим авторитетом ордена, он может спрашивать мнение ученых монахов или монахинь для принятия своего решения. Также он может пригласить их присоединиться к обсуждению спорных вопросов. [ 19 ]

Ачарья Бхикшу составил конституцию и представил ее каждому монаху и монахине отдельно. Все согласились с этим и подписали его в поддержку. Этот подписанный Марьядой документ до сих пор в безопасности. [ 2 ] [ 21 ]

Марьяда Махотсава

[ редактировать ]

Марьяда Махотсава — важный праздник для Терапантх Сангхи, который отмечается непрерывно уже более 150 лет. Он отмечает установление строгих марьяд (правил) Ачарьей Бхикшу, а также полную конституцию Ордена. Шримад Джаячарья, четвертый Ачарья Терапанта, представил Марьяду Махотсаву в Викрам Самвате 1920 года (1863 г. н.э.), чтобы подчеркнуть важность дисциплины в Ордене. Фестиваль проводится на седьмой день светлых двух недель Магха , который приходится на конец января или начало февраля. Секта Терапантх следует системе, в которой Гуру является верховным, а учеников объединяет дисциплина, преданность и смирение. [ 12 ] После Чатурмаса большинство монахов и монахинь собираются в месте, выбранном Ачарьей , предлагают ему себя и свои рукописи и просят его передать их туда, куда он сочтет лучше. В Марьяда Махотсава монахи и монахини представляют свою деятельность Ачарье, который изучает их годовые отчеты и спрашивает об их поведении и соблюдении правил и условностей. Ачарья дает им прайщиту, то есть покаяние за ошибки, хвалит и мотивирует хорошие действия. [ 22 ]

В рамках фестиваля обсуждаются различные философские и этические темы, проводятся семинары. Устав Ордена, составленный Ачарьей Шри Бхикшу, а затем и Ачарьями, зачитывается вслух, и нынешний Ачарья дает вдохновение. В Терапантх Дхарамсанге в настоящее время насчитывается 153 монаха и 550 монахинь, образующих почти 140 групп, и он уделяет особое внимание правильному управлению и самодисциплине для создания более сильной и верной организации. [ 23 ]

Прекша Медитация ( Прекша-Дхьяна )

[ редактировать ]

Духовная практика Господа Махавиры включала два жизненно важных аспекта: аскезу и медитацию. Медитация была важной частью его духовной практики, как сказано в джайнских писаниях. [ 24 ] Несмотря на это, традиция медитации постепенно исчезла после достижения им нирваны, что привело к неправильному представлению о том, что медитация не является частью джайнского аскетизма. [ 4 ] [ 11 ]

Говорят, что Ачарья Бхикшу был способен практиковать задержку дыхания (задерживать дыхание) как минимум на два гхади (48 минут) . [ 18 ] [ 25 ] Он также практиковал атапану , часами сидя под палящим солнцем, повторяя и визуализируя мантры . [ 26 ] [ 2 ] Дальнейшие ученые-терапанты, такие как Джаячарья, писали о различных практиках медитации, которые повлияли на более позднее «восприятие дыхания» (шваса-прекша) и медитацию на ауры (лешья-дхьяна) Ачарьи Махапраджни . [ 27 ]

Символ прекша-медитации

Чтобы возродить эту исчезнувшую систему медитации, Ачарья Шри Тулси поручил Муни Натхмалджи ( Ачарья Махапрагья джи ) провести исследование и разработать научную систему медитации. Изучая древние писания, Муни Натхмалджи (Ачарья Махапраджня ) разработал систему, называемую Прекша-Дхьяна , которая представляет собой сочетание древней мудрости и современной науки, основанной на джайнских канонах. [ 3 ] В него входили «медитативные техники восприятия, Кайотсарга , Анупрекша , мантра , поза (асана) , контроль дыхания (пранаяма) , жесты рук и тела (мудра) , различные телесные замки (бандха) , медитация (дхьяна) и размышление (бхавана). " [ 28 ]

Религиовед Андреа Джайн заявляет, что она была убеждена, что Махапраджня и другие люди по всему миру пытались «привлечь людей к Прекша Дхьяне, заставляя ее пересекаться с мировым рынком йоги». [ 29 ]

Ключевыми текстами этой системы медитации являются Прекша-Дхьяна: Адхара аура Сварупа (Прекша-Медитация: Основа и Форма, 1980), Прекша-Дхьяна: Прайога аура Паддхатти (Прекша-Медитация: Теория и Практика, 2010) и Прекша-Дхьяна: Даршана. аура Прайога (Прекша-медитация: философия и практика, 2011). Несмотря на нововведения, система медитации , как говорят, прочно основана на классическом джайнском метафизическом дуализме разума и тела , в котором «я» ( джива , характеризующаяся сознанием, четана , состоящая из знания, гьяны и интуиции, даршана ) покрыто тонкими и грубые тела. [ 30 ]

Прекша означает «воспринимать внимательно и глубоко». [ 31 ] В прекше восприятие всегда означает беспристрастный опыт, лишенный двойственности симпатии и антипатии, удовольствия и боли, привязанности и отвращения. [ 32 ] Медитативный прогресс происходит через различные грубые и тонкие тела, различая их и чистое сознание дживы. Ачарья Махапраджня интерпретирует цель этого как «воспринимать и осознавать самые тонкие аспекты сознания своим сознательным умом ( маной )». [ 33 ] Важными дисциплинами в системе являются - Синхронность умственных и физических действий или просто присутствующая осознанность или полная осознанность своих действий, дисциплинирование реактивной позиции, дружелюбие, соблюдение режима питания, тишина, духовная бдительность. [ 34 ] [ 31 ]

Ачарья Махапраджня также обучал вспомогательным ступеням прекша-дхьяны , которые помогут поддерживать медитацию целостным образом: это Прекша-йога ( контроль позы и дыхания ) и Прекша-чикитса (терапия). [ 35 ] такие мантры, как Архам . В этой системе также используются [ 36 ]

Прекша Дхьяна включает в себя техники релаксации и сосредоточение внимания на дыхании, теле, психических центрах и цветах. Организуются десятидневные лагеря для обучения Прекша Дхьяне, и многие люди посещают их с большим энтузиазмом. Многие практикующие испытали значительные улучшения в своей жизни благодаря Прекша Дхьяне, например, отказавшись от одурманивающих веществ, контролируя свои эмоции и страсти. Прекша Дхьяна не ограничивается Индией; он также получил распространение по всему миру и находит применение в здравоохранении, образовании и корпоративной сфере. [ 4 ] [ 11 ]

Движение Ануврат

[ редактировать ]

Движение Анурат — это недавняя инициатива, которая способствует развитию моральных ценностей в повседневной жизни. Основанное Ачарьей Шри Тулси 1 марта 1949 года в Сардаршахаре (Раджастан) , Ануврат представляет собой недискриминационное движение, которое не вмешивается в личные религиозные убеждения. Его цель – культивировать личную и общественную мораль посредством простого кодекса поведения. [ 37 ] Обширный ансамбль уважаемых национальных лидеров, в том числе Pt. Джавахар Лал Неру , доктор С. Радхакришнан , доктор Раджендра Прасад и Лал Бахадур Шастри спонтанно поддержали его. [ 38 ] Кодекс содержит набор правил, которые включают, среди прочего, воздержание от убийства невинных существ, поддержки агрессии, насильственных действий и употребления веществ, вызывающих привыкание. [ 39 ]

Ачарья Шри Тулси вместе с многочисленными учениками-монахами и монахинями предпринял пешие путешествия по Индии, чтобы распространять информацию об Ануврате. Эти усилия способствовали созданию атмосферы оптимизма и нравственности, которая распространилась далеко за пределы Индии. [ 40 ] Движение породило три общие заповеди: приоритет соблюдения морального кодекса поведения над религиозными ритуалами, приоритет духовности и этики над сектантскими нормами и использование дхармы для решения проблем современной жизни, которые вызывают конфликты и насилие. [ 41 ]

Анурат – это философия жизни и семя религиозной революции. Ее ценности актуальны для современного общества и способствуют искоренению проблем, связанных с кастой и сектантством. [ 37 ] [ 40 ]

Доктор Раджендра Прасад , первый президент Индии , находился под влиянием этой идеологии, говоря: [ 42 ]

« Ачарья Шри Тулси выполняет важную работу по распространению Ануврата в нашей стране. Все желают успехов Движению Анурат. Если мне предложат какой-либо пост в этом движении, я с радостью приму его как «его сторонника». [ 43 ]

Вклад в литературу и философию

[ редактировать ]

Секта Терапант обогатила своими произведениями как религиозную, так и светскую литературу. [ 44 ] Ачарья Бхикшу написал около 38 000 стихов на языке Раджастхани. [ 2 ] и Шримад Джаячарья (Ачарья Джитмал) установили новую веху, написав три миллиона стихов. [ 4 ] [ 18 ] [ 45 ]

Агам Мантан и исследования перевода под руководством Ганадхипати Гурудева Шри Тулси, Ачарьи Шри Махапрагьи, Ювачарьи Шри Махашрамана и Садхви-Прамукхи Шри Канакпрабхи Джи.
Агам Мантан и исследования перевода под руководством Ганадхипати Гурудева Шри Тулси , Ачарьи Шри Махапрагьи , Ювачарьи Шри Махашрамана и Садхви-Прамукхи Шри Канакпрабхи Джи.

Под руководством Ачарьи Шри Тулси монахи и монахини критически редактировали, переводили и комментировали канонические тексты Пракрита . [ 3 ] С этой целью был проведен синод под руководством Ачарьи Шри Тулси . [ 46 ] Критическое издание всех 32 канонических текстов было опубликовано, а критические исследования Уттарадхайана -сутры и Дасавайкалика-сутры получили признание ученых. [ 47 ] [ 48 ]

Совместная деятельность Ачарьи Тулси , Махапрагьи и других интеллектуальных монахов и монахинь стала способствовать постоянному сохранению многотысячелетних канонических писаний. Эта старая литература написана на языке пракрит , и ее комментарии доступны либо на пракрите, либо на пракрите, смешанном с санскритом . [ 49 ]

Ачаранг Бхасьам — это комментарий Ачарьи Махапрагии к Ачарангу на санскрите . В этом комментарии он раскрыл множество тайн Агам и представил основные философии, а также . философию и видение Махавиры [ 50 ]

Об Ануврате, Прекша Дхьяне, Дживане Вигьяне и других современных проблемах написано множество книг. За последние несколько десятилетий терапантские аскеты опубликовали около 500 книг на разных языках. Ачарьи Терапанта известны своими сочинениями: Ачарья Тулси много писал о движении Анурат, а Ачарья Махапрагья — о прекша-медитации. Монахини также внесли свой вклад: Садхви Прамукха Канак-Прабхаджи рассказал о «Пешеходных путешествиях Ачарьи Шри Тулси» в нескольких томах. Эти литературные достижения напоминают золотой век джайнского Ачарьи Хемачандры .

Джайн Вишва Бхарати

[ редактировать ]

Основанный в 1970 году Ачарьей Шри Тулси , отель Jain Vishva Bharati расположен в Ладнуне , небольшом городке в Раджастане. За последние тридцать лет учреждение значительно разрослось: среди зелени и садов построено множество зданий. Целью организации является содействие ненасилию и миру, и она считается центральным институтом духовного руководства, джайнской философии и этики.

Джайн Вишва Бхарати добился значительных успехов в сфере образования. [ 51 ] Помимо (предполагаемого) университета Института Джайна Вишва Бхарати , существует колледж Брахми Видья Питх для сестер мумукшу (тех, кто сосредоточен на достижении мокши ) и самани, а также английская средняя школа для детей под названием Вимал Видья Вихар, которая вскоре будет переименована в Джай. Тулси Видья Вихар. В 1991 году Институт Джайн Вишва Бхарати был признан центральным правительством и UGC . как признанный университет , [ 3 ] где сестры мумукшу , саманы, самани, монахи, монахини и миряне могут продолжить обучение после окончания Брахми Видья Питх. [ 52 ]

Отдел Самана Санскрити Санкая отвечает за продвижение джайнских исследований по всей стране. Это достигается посредством курсов и ежегодных экзаменов, которые посещают около 7000 студентов. [ 53 ] Кроме того, кафедра предлагает заочные курсы по джайнологии с получением сертификата. Джайн Вишва Бхарати играет активную роль в публикации образовательных материалов по джайнским исследованиям и книг по джайнской философии: на данный момент опубликовано более 400 наименований, включая каноническую литературу. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сараф, Нандини; Пандит, Прадип; Дугар, США (08 августа 2022 г.). Величайшие духовные лидеры Индии (Жизнь и времена Свами Вивекананды / Жизнь и времена Рамакришны Пармахамсы / Жизнь и времена Ачарьи Махапраджны) (набор из 3 книг) . Прабхат Пракашан.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шашан Гаурав Муни Буддхолл, Шасан Гаурав Муни Буддмолл (1 января 1964 г.). История Терапант Кханда-1 (История Терапантха Том-1 ) Терапевтический колледж Джайн Шветамбар. пп. 50–78, 97–99.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флюгель, Питер. «Джайнская традиция Терапант Шветамбара» (PDF) . CORE – Объединение мировых исследовательских работ в открытом доступе | core.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 08 марта 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мукхья-Нийодзика, Садхви Вишрута Вибха (2007). Введение в Терапант . Ладнун, Раджастхан: Джайн Вишва Бхарати .
  5. ^ Раджастхана ки самскритика парампара (на хинди). Раджастхани хинди Грантха Акадами. 1989 год
  6. ^ Перейти обратно: а б Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. стр. 145–146. ISBN  978-81-7835-723-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Гурудев Тулси — великий Ачарья, который сделал религию Джайн Терапантх всемирно известной» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 4 марта 2023 г.
  8. ^ Журнал джайнского Вишва Бхарати (на хинди). Джайна Вишва Бхарати. 1992. с. 171.
  9. ^ Торп, Торп и. Общие исследования: Том-VI - История и культура 2019 . Пирсон Образовательная Индия. п. 1.27. ISBN  978-93-5343-138-9 .
  10. ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э. (6 марта 2014 г.). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. стр. 456, 462. ISBN.  978-0-19-971354-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Вибха (Садхви), Вишрут (2009). Введение в прекша-медитацию . Джайн Вишва Бхарати. ISBN  978-81-7195-136-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Дандас, Пол (2002). Джайны . Психология Пресс. стр. 254–261. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  13. ^ Шаши, с. 945.
  14. ^ Валлели, с. 59
  15. ^ Сингх, с. 5184
  16. ^ Миллер, Кристофер Патрик; Лонг, Джеффри Д.; Ридинг, Майкл (15 декабря 2019 г.). Маяки Дхармы: духовные образцы для современной эпохи . Роуман и Литтлфилд. стр. 141, 142, 158, 159. ISBN.  978-1-4985-6485-4 .
  17. ^ Уайли, Кристи Л. (16 июля 2009 г.). Джайнизм от А до Я. Пугало Пресс. стр. xxxix, 216. ISBN.  978-0-8108-6821-2 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Рамапурия, Шричанда (1981). Ачарья Бхикшу: Дживана-катха аура вьяктитва (на хинди). Джайна Вишва Бхарати. стр. 71, 72. Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Буддхамала (Муни) (1991). Терапантха как итихаса (на хинди). Джайна Шветамбар Терапантхи Махасабха.
  20. ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. стр. 2835, 2836. ISBN.  978-1-59884-204-3 .
  21. ^ Наваратнамала (Муниверситет) (1981). Шасана самудра (на хинди). Шри Джайна Шветанбара Терапантхи Махасабха.
  22. ^ Шукла, Динеша Чандра (1992). Духовное наследие Раджастана . Калифорнийский университет: Книжное сокровище. стр. 75–80.
  23. ^ «HereNow4U Edition 2 — Марьяда Махотсава, 11–13 февраля 2008 г., Асинд, округ Бхилвара, Раджастхан, Индия» . 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  24. ^ Махапраджня (Ачарья); Натамал (Муни) (1980). Шраман Махавир, его жизнь и учение . Митра Паришад.
  25. ^ Прагья 2017 , стр. 92.
  26. ^ Прагья 2017 , стр. 95.
  27. ^ Прагья 2017 , стр. 102, 105.
  28. ^ Прагья 2017 , стр. 89–90.
  29. ^ Джайн 2015 , с. xi.
  30. ^ Прагья 2017 , стр. 180–181.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дж. Завери Что такое Прекша? Архивировано 25 января 2008 года в Wayback Machine . .jzaveri.com. Проверено: 25 августа 2007 г.
  32. ^ Ачарья Махапрагья Ачарья Махапрагья Ки (1995). «01.01 что такое прекша». Зеркало себя . JVB, Ладнун, Индия.
  33. ^ Прагья 2017 , стр. 182.
  34. ^ Ачарья Махапрагья Ачарья Махапрагья Ки (1995). «2 пути и цели». Зеркало себя . JVB, Ладнун, Индия.
  35. ^ Прагья 2017 , стр. 199.
  36. ^ Прагья 2017 , стр. 205.
  37. ^ Перейти обратно: а б «ИНДИЯ: Атомные клятвы» . Время . 15 мая 1950 г. ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
  38. ^ Ганди, доктор С.Л. (16 августа 2021 г.). «Движение Ануврат и его влияние на образ жизни человека» . ЮЖНО-АЗИАТСКОЕ ВРЕМЯ .
  39. ^ «600 обещают высокую этику: новый религиозный лидер в Индии приводит к обращению за один год» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1950 г. с. 20.
  40. ^ Перейти обратно: а б Ботра, Шивани (28 марта 2013 г.). «Движение Ануврат: теория и практика» . Электронные диссертации и диссертации ПФР . дои : 10.25148/etd.FI13042203 .
  41. ^ Джон Р. Хиннеллс (2010) Справочник пингвинов по живым религиям мира . Пингвин Великобритания. п. 364. ISBN   978-0141035468
  42. ^ Ганди, СЛ (1987). Движение Анурат: конструктивное стремление к ненасильственному мультикультурному обществу . Ануврат Вишва Бхарати. п. 41.
  43. ^ Ачарья Тулси, Пятьдесят лет самоотверженной преданности делу . Джайн Вишва Бхарати . 1985. стр. 11–15.
  44. ^ Терапантха как Раджастхани ко авадана (на хинди). Джайна Вишва Бхарати Самстхана. 1993 год
  45. ^ Матхура, Манамохана Сваруп (1999). Раджастани Джайна сахитья (на хинди). В Раджастане, Грантхагарх.
  46. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: дайитва-касаути». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  47. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам сампадан». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  48. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам вачана». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  49. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Жизнь Дживана: проект Махатваканши». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  50. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «История жизни: ачаранг бхашья». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  51. ^ «О JVB | Саман Санскрити Санкай» . Саман Санскрити Санкай . Проверено 06.03.2023 .
  52. ^ «Институт Джайн Вишва Бхарати (считающийся университетом) дистанционного образования Ладнун» . jvbi.ac.in. ​Проверено 6 марта 2023 г.
  53. ^ «Саман Санскрити Санкай: О нас» . Саман Санскрити Санкай | sss.jvbharati.org . Проверено 06.03.2023 .
  54. ^ Оджа, Шьям (2022). «Терапант Дхармасангх: Джайн Вишва Бхарати опубликовал 1750 книг на многих языках, теперь книги также доступны в мобильном приложении» . Дайник Бхаскар . Проверено 6 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb05a1561567ffea7d1fcea3024c11f__1717970220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1f/5eb05a1561567ffea7d1fcea3024c11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śvetāmbara Terapanth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)