Ачарья Бхикшу
Махамахахим Ачарья Бхикшу Свамиджи | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Канталия , Раджастхан | 1 июля 1726 г.
Умер | 30 августа 1803 г. |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Организация | |
Основатель | Шветамбара Терапантх |
Религиозная карьера | |
Преемник | Ачарья Бхарималджи |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Ачарья Бхикшу (1726–1803) был основателем и первым духовным главой Шветамбара Терапантх секты джайнистской . [1] [2]
Он был преданным Махавиры . На начальном этапе своей духовной революции он вышел из группы Стханакваси Ачарьи Рагхунатха. Тогда у него было 13 святых, 13 последователей и 13 основных правил. В результате этого совпадения появилось название «Терапант» (Тринадцать Путей), и он назвал его «Эй Прабху, Йе Терапант». [3] [4]
Различные верования и учения религиозных орденов того времени сильно повлияли на его мышление. Он изучал и анализировал различные дисциплины джайнской религии и на этой основе составил свою собственную идеологию и принципы джайнского образа жизни. Основываясь на пропагандируемых доктринах, Ачарья Бхикшу неукоснительно следовал этим принципам. Именно такой образ жизни, продемонстрированный Ачарьей Бхикшу, стал основополагающим принципом Терапантха. Написанное им письмо о поведении до сих пор соблюдается с должным уважением, с небольшими изменениями в зависимости от времени и ситуации. Оригинал письма, написанного на языке Раджастхани, все еще доступен. Его последователи благочестиво называли этого монаха «Свамиджи» или «Бхикшу Свами». [ нужна ссылка ]
Ачарья Бхикшу визуализировал систематическую, устоявшуюся и упорядоченную религиозную секту и увидел, как она обретает форму через Терапантха . Чтобы организовать и стабилизировать этот религиозный орден, он пропагандировал идеологию одного гуру и положил конец концепции самоученичества. [ нужна ссылка ] Таким образом, его идеология одного Ачарьи, одного принципа, одной мысли и подобного мышления стала идеалом для других религиозных сект. Ачарья Бхикшу сказал, что обычный человек должен понимать и практиковать истинную религию, которая приведет его на путь спасения. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Ачарья Бхикшу (он же Бхикханджи) родился в Канталии в Раджастхане в 1726 году. Он принадлежал к купеческому сословию по имени Биса Освал. Он был инициирован в монахи Стханакваси Ачарьей Рагунатхджи в 1751 году. Прочитав священные писания, он обнаружил, что орден монахов отошел от истинного учения джайнизма; Рагунатджи поддержал то же самое, но не пожелал привнести то же самое в секту, поскольку другим монахам было трудно следовать за ним. [5]
Вклад
[ редактировать ]В середине 18 века Ачарья Бхикшу возглавил реформистское движение. Философ, писатель, поэт и социальный реформатор, он написал 38 000 «шлок», которые теперь собраны в двух томах как « Бхикшу Грантх Ратнакар ». Его «Нав Падарт Садбхав», который выступал за общество, свободное от эксплуатации, считается [ ВОЗ? ] как важное философское сочинение, исчерпывающе рассматривающее девять жемчужин джайнской философии. [ нужна ссылка ]
Почтовая марка
[ редактировать ]30 июня 2004 года Почта Индии выпустила памятную почтовую марку номиналом 5 индийских рупий в память об Ачарье Бхикшу по случаю двухсотлетия со дня его смерти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Рутледж. п. 254. ИСБН 0-415-26606-8 .
- ^ Сингх, Нарендра (2001). «Ачарья Бхикшу и Терапант» . Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. п. 5184. ИСБН 81-261-0691-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шаши, СС (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш. Зарождение и развитие индийской цивилизации (Том 1) . Публикации Анмола. п. 945. ИСБН 81-7041-859-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Валлели, Энн (2002). Хранители трансцендентного: этнография джайнской аскетической общины . Университет Торонто Пресс. п. 59. ИСБН 0-8020-8415-Х .
- ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Рутледж. п. 256. ИСБН 0-415-26606-8 .