Ачарья Бхикшу
Махамахим Ачарья Бхикшу Свамиджи | |
---|---|
![]() | |
Личный | |
Рожденный | Канталия , Раджастхан | 1 июля 1726 г.
Умер | 30 августа 1803 года |
Религия | Джайнизм |
Секта | Śvetambara |
Организация | |
Основатель | Терапия śvetāmbara |
Религиозная карьера | |
Преемник | Ачарья Бхаримальджи |
Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |



Ачарья Бхикшу (1726–1803) был основателем и первой духовной главой терапант Шветамбара секты джайнизма . [ 1 ] [ 2 ]
Он был преданным Махавиры . На начальном этапе своей духовной революции он вышел из группы Стханакваси Ачарья Рагхунатх. В то время у него было 13 святых, 13 последователей и 13 основных правил. Это совпадение приводит к имени «Terapanth» (тринадцать путей), и он назвал его «Эй, Прабху Йе -Терапант». [ 3 ] [ 4 ]
Различные убеждения и учения религиозных орденов тех времен сильно повлияли на его мышление. Он изучал и проанализировал различные дисциплины джайнской религии, и на этой основе он собрал свои собственные идеологии и принципы джайнского образа жизни. Основываясь на распространенных доктринах, Ачарья Бхикшу строго следовал принципам. Это был этот образ жизни, который был продемонстрирован Ачарья Бхикшу, который стал принципом Фонда Терапанта. Письмо поведения было написано им так же, как и в соответствии с небольшими изменениями в соответствии с временем и ситуацией. Первоначальная копия письма, написанная на языке Раджастхани, все еще доступна. Его последователи связывались с этим монахом как «Свамиджи» или «Бхикшу Свами». [ Цитация необходима ]
Ачарья Бхикшу визуализировал систематическую, хорошо известную и упорядоченную религиозную секту и увидел, как она формировалась через Терапант . Чтобы организовать и стабилизировать этот религиозный порядок, он распространял идеологию одного гуру и положил конец концепции самоучастия. [ Цитация необходима ] Таким образом, его идеология одного ачарья, одного принципа, одна мысль и подобное мышление стали идеалом для других религиозных сект. Ачарья Бхикшу сказал, что обычный человек должен понимать и практиковать истинную религию, которая приведет его к пути спасения. [ Цитация необходима ]
Жизнь
[ редактировать ]Ачарья Бхикшу (он же Бхиханджи) родился в Канталии в Раджастхане в 1726 году. Он принадлежал к торговому классу по имени Биса Осваль. В 1751 году он был инициирован как монах Стханакваси Ачарья Раганахджи. После прочтения Священных Писаний он обнаружил, что порядок монахов отклонился от истинных учений джайнизма; Рагунахджи поддержал то же самое, но не хотел приносить то же самое в секте, как и другие монахи, за ними трудно. [ 5 ]
Вклад
[ редактировать ]В середине 18 -го века Ачарья Бхикшу возглавлял реформистское движение. Философ, писатель, поэт и социальный реформатор, он написал 38 000 «шлока», теперь составленные в двух томах как « Бхикшу Грант Ратнакар ». Его "Nav Padarth Sadbhav", который защищал общество, свободное от эксплуатации и считается [ ВОЗ? ] как значительная философская композиция, которая исчерпывающе занимается девятью драгоценными камнями джайнской философии. [ Цитация необходима ]
Почтовая марка
[ редактировать ]
30 июня 2004 года India Post выпустила памятную почтовую марку 5 рупий в память об Ачарье Бхикшу по случаю двухсотлетия его смерти.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dundas, Paul (2002). Джайны . Routledge. п. 254. ISBN 0-415-26606-8 .
- ^ Сингх, Нарендра (2001). «Акахра Бхикшу и Терапант» . Энциклопедия джайнизма . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 5184. ISBN 81-261-0691-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шаши, С.С. (1996). Энциклопедия Индика: Индия, Пакистан, Бангладеш. Происхождение и развитие цивилизации Инда (том 1) . ПУБЛИКАЦИЯ АНМОЛ. п. 945. ISBN 81-7041-859-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Валли, Энн (2002). Стражи трансцендентных: этнография джайнского аскетического сообщества . Университет Торонто Пресс. п. 59. ISBN 0-8020-8415-х .
- ^ Dundas, Paul (2002). Джайны . Routledge. п. 256. ISBN 0-415-26606-8 .