Теория поколений
Часть серии о |
Социология |
---|
Теория поколений (или социология поколений ) — это теория, изложенная Карлом Мангеймом в его эссе 1928 года «Проблема поколений» и переведенная на английский язык в 1952 году как «Проблема поколений». [1] Это эссе было описано как «наиболее систематическое и полностью разработанное» и даже «основополагающее теоретическое рассмотрение поколений как социологического феномена». [2] По мнению Мангейма, на людей значительное влияние оказывает социально-историческая среда (в частности, заметные события, в которых они активно участвуют) своей молодости; порождая на основе общего опыта социальные группы, которые, в свою очередь, влияют на события, формирующие будущие поколения. [2] Из-за исторического контекста, в котором писал Мангейм, некоторые критики утверждают, что теория поколений основана на западных идеях и ей не хватает более широкого культурного понимания. [3] [4] Другие утверждают, что теория поколений должна быть глобальной по своему охвату из-за все более глобализированного характера современного общества. [5]
Теория
[ редактировать ]Мангейм определил поколение (обратите внимание, что некоторые полагают, что термин когорта более корректен), чтобы отличить социальные поколения от родственных (семейных, кровнородственных поколений). [2] как группа людей одного возраста, члены которой пережили примечательное историческое событие в течение определенного периода времени. [2]
По мнению Мангейма, социальное сознание и взгляды молодежи, достигшей зрелости в определенное время и в определенном месте (то, что он назвал «поколенческим местоположением»), находятся под значительным влиянием основных исторических событий той эпохи (таким образом, становясь «поколением в действительности»). [2] [6] Ключевым моментом, однако, является то, что это важное историческое событие должно произойти и в нем должны участвовать люди в молодом возрасте (таким образом, формируя их жизнь, поскольку более поздний опыт будет иметь тенденцию получать смысл из этого раннего опыта); простой хронологической современности недостаточно для создания общего сознания поколений. [2] Мангейм фактически подчеркивал, что не каждое поколение разовьет оригинальное и самобытное сознание. [2] Удастся ли поколению развить своеобразное сознание, в значительной степени зависит от темпа социальных изменений («темпа перемен»). [2]
Мангейм также отмечает, что социальные изменения могут происходить постепенно, без необходимости крупных исторических событий, но эти события с большей вероятностью произойдут во времена ускоренных социальных и культурных изменений. [2] Мангейм также отметил, что члены поколения внутренне стратифицированы (по местонахождению, культуре, классу и т. д.), поэтому они могут рассматривать разные события под разными углами и, следовательно, не являются полностью однородными. [2] Даже при наличии «поколения в действительности» могут существовать разные формы реагирования на конкретную историческую ситуацию, что приводит к расслоению на ряд «поколенческих единиц» (или «социальных поколений»). [2]
Приложение
[ редактировать ]Теория поколений Мангейма была применена для объяснения того, как важные исторические, культурные и политические события конца 1950-х и начала 1960-х годов научили молодежь осознавать неравенство в американском обществе , например, их участие вместе с другими поколениями в Движении за гражданские права и породили убеждение, что это неравенство необходимо изменить индивидуальными и коллективными действиями. [6] Это подтолкнуло влиятельное меньшинство молодых людей в Соединенных Штатах к участию в социальных движениях . [6] С другой стороны, поколение, достигшее совершеннолетия во второй половине 1960-х и 1970-х годов, было гораздо меньше вовлечено в общественную деятельность, поскольку, согласно теории поколений, события той эпохи больше способствовали политической ориентации. подчеркивание индивидуальной самореализации вместо участия в таких социальных движениях, ставящих под сомнение статус-кво . [6]
Другие известные применения теории Мангейма, иллюстрирующие динамику смены поколений, включают:
- Влияние Великой депрессии в США на ориентацию молодежи на работу и политику [7]
- Как нацистский режим в Германии повлиял на политические взгляды молодых немцев [8]
- Коллективные воспоминания о важных исторических событиях, произошедших в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. [9] [10] [11]
- Изменение моделей гражданской активности в США [12] [13] [14]
- Влияние достижения совершеннолетия во время второй волны феминистского движения в США на феминистскую идентичность [15]
- Объяснение роста однополых браков в США [16]
- Влияние китайской культурной революции на молодежную политическую активность [17]
Исследования социального поколения в основном сосредоточены на опыте молодежи с точки зрения западного общества . «Теория социальных поколений недостаточно учитывает молодежь за пределами Запада. Повышенное эмпирическое внимание к незападным случаям корректирует тенденцию молодежных исследований к «другой» незападной молодежи и обеспечивает более глубокое понимание динамики рефлексивной жизни. управление." [18] Ограничения и возможности, влияющие на опыт молодежи в конкретных социально-политических контекстах, требуют проведения исследований в широком спектре областей, чтобы лучше отразить теорию и ее влияние на опыт молодежи. [3] [19] В недавних работах обсуждается сложность управления поколенческими структурами как глобальными процессами, переходя к проектированию глокальных структур. [3] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мангейм, Карл (1952). «Проблема поколений». В Кечкемети, Пол (ред.). Очерки социологии знания: Собрание сочинений, Том 5 . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 276–322.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джейн Пилчер , Мангеймская социология поколений: недооцененное наследие , 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вандегрифт, Дарси (24 июля 2015 г.). « У нас нет никаких ограничений»: рассказы о жизни российской молодежи через призму социальных поколений». Журнал молодежных исследований . 19 (2): 221–236. дои : 10.1080/13676261.2015.1059930 . ISSN 1367-6261 . S2CID 143314298 .
- ^ Мюллер Шварце, Нина 2015 Кровь Викториано Лоренцо: Этнография чоло провинции Северный Кокле. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press.
- ^ Эдмундс, июнь; Тернер, Брайан С. (2005). «Глобальные поколения: социальные изменения в двадцатом веке». Британский журнал социологии . 56 (4): 559–577. дои : 10.1111/j.1468-4446.2005.00083.x . ПМИД 16309436 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллис, Джон. Поколения и социальные движения 60-х и 70-х годов . Пересмотренная версия документа, представленного на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации (Чикаго, Иллинойс, 5–9 сентября 1977 г.)
- ^ Старейшина-младший, Глен (1974). Дети Великой депрессии: социальные изменения в жизненном опыте . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Вейль, Фредерик Д. (1987). «Когорты, режимы и легитимация демократии: Западная Германия с 1945 года». Американский социологический обзор . 52 (3): 308–324. дои : 10.2307/2095352 . JSTOR 2095352 .
- ^ Шуман, Ховард; Скотт, Жаклин (1989). «Поколения и коллективная память» (PDF) . Американский социологический обзор . 54 (3): 359–381. дои : 10.2307/2095611 . hdl : 2027.42/91763 . JSTOR 2095611 .
- ^ Гриффин, Ларри Дж. (2004). « Пересмотренная книга «Поколения и коллективная память»: раса, регион и память о гражданских правах». Американский социологический обзор . 69 (4): 544–577. дои : 10.1177/000312240406900404 . S2CID 144256507 .
- ^ Дженнингс, М. Кент; Чжан, Нин (2005). «Поколения, политический статус и коллективные воспоминания в китайской деревне». Журнал политики . 67 (4): 1164–1189. дои : 10.1111/j.1468-2508.2005.00355.x . S2CID 154583006 .
- ^ Патнэм, Роберт Д. (2000). Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ Зукин, Клифф; Китер, Скотт; Андолина, Молли; Дженкинс, Криста; Делли Карпини, Майкл X. (2006). Новая помолвка? Политическое участие, гражданская жизнь и меняющийся американский гражданин . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ротоло, Томас; Уилсон, Джон (2004). «Что случилось с «долгим гражданским поколением»? Объяснение когортных различий в волонтерстве». Социальные силы . 82 (3): 1091–1121. дои : 10.1353/sof.2004.0051 . S2CID 144895936 .
- ^ Шниткер, Джейсон; Фриз, Джереми; Пауэлл, Брайан (2003). «Кто такие феминистки и во что они верят? Роль поколений». Американский социологический обзор . 68 (4): 607–622. дои : 10.2307/1519741 . JSTOR 1519741 .
- ^ Харт-Бринсон, Питер (2018). Поколение однополых браков: как ЛГБТ-движение изменило американскую культуру . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
- ^ Ян, Гобин (2016). Поколение Красной гвардии и политическая активность в Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Вандегрифт, Дарси (24 июля 2015 г.). « У нас нет никаких ограничений»: рассказы о жизни российской молодежи через призму социальных поколений». Журнал молодежных исследований . 19 (2): 221–236. дои : 10.1080/13676261.2015.1059930 . ISSN 1367-6261 . S2CID 143314298 .
- ^ Мюллер Шварце, Нина 2015 Кровь Викториано Лоренцо: этнография чоло провинции Северная Кокле. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Press.
- ^ Найт, Мануэла; Байгорри, Артемио (2018) Глокализация теории поколений: пример Испании. Время и общество 28 (1), 333–357.