Крушение самолета футбольной команды Калифорнийского политехнического государственного университета
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 октября 1960 г. |
Краткое содержание | Потеря управления при взлете |
Сайт | Толедо Экспресс Аэропорт , Огайо , США 41 ° 35'19 "с.ш. 83 ° 48'42" з.д. / 41,5885 ° с.ш. 83,8118 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Кёртисс C-46 Коммандос |
Оператор | Арктическая часть Тихого океана |
Регистрация | N1244N |
Жители | 48 |
Пассажиры | 45 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 22 |
Травмы | 26 |
Выжившие | 26 |
29 октября 1960 года пассажирский самолет Curtiss C-46 разбился вскоре после взлета недалеко от Толедо, штат Огайо . [1] Самолет, ветеран Второй мировой войны , перевозил Cal Poly Mustangs команду студенческого футбола на игру против государственного университета Боулинг-Грин . [1] [2] Из 48 находившихся на борту 22 человека погибли, в том числе оба пилота, 16 игроков, студент-менеджер и футбольный болельщик Калифорнийского политехнического университета . [3] [4] [5]
Расследование
[ редактировать ]Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие и пришел к выводу, что самолет Curtiss C-46 Commando был перегружен на 2000 фунтов (910 кг) сверх его максимальной сертифицированной полной взлетной массы в 47 100 фунтов (21 360 кг) и что произошла частичная перегрузка. потеря мощности в левом двигателе перед аварией. [5]
Перед взлетом погода в аэропорту резко ухудшилась: в 19:00 видимость составила 3/4 мили (1,2 км); до 1/16 мили (100 м) в 20:37; и ноль во время аварии, 22:02 EST. [1] [2] В отчете об авиационном происшествии CAB говорится, что в результате крушения Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало в Руководстве для летчиков уведомление, запрещающее взлет коммерческих самолетов, когда видимость ниже 1/4 мили (400 м) или дальности видимости на взлетно-посадочной полосе. находится ниже 2000 футов (600 м). [2]
В окончательном отчете CAB о вероятной причине говорилось: «Авария произошла из-за потери управления во время преждевременного взлета. Факторами, способствовавшими этому, были избыточный вес самолета, погодные условия и частичная потеря мощности левого двигателя». [5]
Последствия
[ редактировать ]Пилот, принявший решение о взлете, летал по отозванному сертификату, но ему разрешили полететь до рассмотрения апелляции. [6] После крушения Арктико-Тихоокеанская компания лишилась сертификата на чартерные самолеты. [4] [6]
Среди выживших был защитник Тед Толлнер . [3] позже главный тренер Университета Южной Калифорнии и штата Сан-Диего . На момент крушения штат Боулинг-Грин был самой восточной школой-соперником, когда-либо игравшей в футбол против Калифорнийского политехнического университета . Университет отменил последние три игры сезона 1960 года. [7]
Тренер Зала славы Джон Мэдден , выпускник Калифорнийского политехнического университета, который играл за «Мустанги» в сезонах 1957 и 1958 годов, боялся летать , что обычно приписывали катастрофе, хотя он сказал, что вместо этого он возник из-за клаустрофобии . Мэдден работал тренером в близлежащем колледже Аллана Хэнкока и знал многих пассажиров на борту самолета. Во время крушения [4]
В результате крушения Cal Poly не играл ни в какие выездные игры за пределами Калифорнии до 1969 года, проиграв со счетом 14–0 в Монтане в Миссуле . [8] Кэл Поли не играл ни в одну игру к востоку от Скалистых гор до 1978 года, проиграв со счетом 17: 0 Уинстон-Сейлем Стейт в Северной Каролине в плей-офф второго дивизиона NCAA . [9] Они не играли ни одной игры регулярного сезона к востоку от Скалистых гор до 1989 года, проиграв со счетом 45–20 Анджело Стейт в Техасе. [10]
Две недели спустя журнал Life опубликовал статью «Кампус потрясен трагическим бегством команды». [11]
В апреле 2001 года трагедия была рассмотрена в ежемесячном специальном выпуске ESPN «За пределами линий», в котором основное внимание уделялось развитию и частоте поездок в студенческом и профессиональном спорте. [12] Сегмент, озаглавленный «Играй, будешь путешествовать», включал интервью с Толлнером, которое провела Лиза Солтерс . [12]
Чаша Милосердия
[ редактировать ]В следующем сезоне, в День Благодарения 1961 года, округа Лос-Анджелес супервайзер Уоррен Дорн и Боб Хоуп спонсировали « Чашу милосердия » в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса между штатами Фресно и Боулинг-Грин, чтобы собрать мемориальный фонд для выживших и семей погибших. [13] [14] Мероприятие собрало около 200 000 долларов от 33 000 зрителей 23 ноября. [4] Фресно Стэйт победил Боулинг Грин в игре со счетом 36–6. [15]
В интервью ESPN в 2008 году несколько бывших игроков Калифорнийского политехнического университета выразили заинтересованность в возвращении Mercy Bowl для различных современных благотворительных целей. [16] Аналогичные настроения были выражены в репортаже ESPN 2012 года о потенциальном возвращении игры по сравнению с другими современными играми в боулинг . [17]
Мемориалы кампуса Калифорнийского политехнического университета
[ редактировать ]В кампусе Калифорнийского политехнического университета в легкоатлетическом центре Мотта установлены мемориальные доски, посвященные катастрофе, и статуя лошади Мустанга. Постоянная мемориальная площадь открылась вместе с новым стадионом Алекса Г. Спэноса . Мемориал имеет 18 медных столбов, по одному на каждого из сотрудников Калифорнийского политехнического университета, погибших в авиакатастрофе. Каждая колонна поднимается на высоту чествуемого человека и украшена мемориальной доской, рассказывающей о жизни этого человека. [18]
29 сентября 2006 года футбольная команда 1960 года была введена в Зал славы легкой атлетики Калифорнийского политехнического университета. [19] На следующий вечер бывшие игроки и члены семей жертв катастрофы стояли в центре поля стадиона «Спанос» во время мемориала в перерыве между таймами. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Авиалайнер, 48 человек разбился в аэропорту; на борту была футбольная команда, 20 человек погибли» . Толедо Блейд . Огайо. 30 октября 1960 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет о расследовании аварии CAB, файл SA-360 № 1-0047 - PDF
- ^ Перейти обратно: а б «22 погибших, 26 раненых в авиакатастрофе» . Толедо Блейд . Огайо. 31 октября 1960 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уокер, Бен (25 декабря 2008 г.). «Чаша милосердия помогла школе выздороветь» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификация пилота авиакомпании, потерпевшего крушение, отозвана, но приказ остался», - сообщает ФАУ . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 2 ноября 1960 г. с. 1.
- ^ «Помните Мустанги» . mustangnews.net .
- ^ «Годовые результаты Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо за 1965–1969 годы» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года.
- ^ «Годовые результаты Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо за 1975–1979 годы» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года.
- ^ «Годовые результаты Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо за 1985–1989 годы» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года.
- ^ «Трагический полет: авиакатастрофа футбольной команды в 1960 году» . Кеннеди, Калифорнийский политехнический государственный университет . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мы справимся. Мы справимся » . ЭСПН . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Небольшие фавориты Falcon Gridders» . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 23 ноября 1961 г. с. 105.
- ^ «Роуз Боул для Фресно? Нет, но они крутые» . Толедо Блейд . (Огайо). 24 ноября 1961 г. с. 25.
- ^ Брайан ДеЛосСантос (28 октября 2010 г.). «Помните Мустанги: история футбольной команды 1960 года» . Новости Мустанга . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Потерянный в наплыве игр, вспомнился Кубок Милосердия» . ЭСПН . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Маркази: последняя чаша Лос-Анджелеса? Чаша милосердия 1961 года» . ЭСПН . 5 января 2012 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз: Калифорнийский политехнический институт чествует футбольную команду 1960 года» . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года.
- ^ Эйрд, Тристан (1 октября 2006 г.). «Мемориальная площадь открывается для публики». The Tribune (Сан-Луис-Обиспо, Калифорния) . стр. Д1.
- ^ «Зал славы Калифорнийского политехнического университета» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о происшествии от Совета гражданской авиации
- «Эксперты по авариям видят самолет; число погибших 22» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1960 г. с. 1 . Проверено 7 октября 2009 г.
- «Список погибших и пострадавших в авиакатастрофе» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1960 г. с. 2 . Проверено 7 октября 2009 г.
- Гаски, Эрл (28 октября 1980 г.). «Авария в Калифорнийском Политехе сейчас почти забыта, но у выживших в катастрофе в Толедо 20 лет назад остались яркие воспоминания» . Клинок . Толедо, Огайо. п. 35 . Проверено 1 июня 2021 г.
- «50 лет назад в авиакатастрофе погибли 16 футболистов Калифорнийского политехнического университета» . Трибуна . Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, 29 октября 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- Пучин, Диана (29 октября 2010 г.). «Выжившие в авиакатастрофе Калифорнийского политехнического университета 1960 года вспоминают жизнь и смерть в Толедо» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- Мемориальная площадь Мустанга (PDF) - фотографии церемонии открытия
- 1960 год в Калифорнии
- 1960 год в Огайо
- 1960 год в спорте в Калифорнии.
- 1960 год в спорте в Огайо.
- Аварии и инциденты с участием Curtiss-Wright C-46 Commando
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Огайо
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1960 году.
- Авиационные происшествия и инциденты с участием спортивных команд
- Футбол Калифорнийского Поли Мустанга
- История Толедо, Огайо
- Округ Лукас, Огайо
- События октября 1960 года в США.
- Транспорт в Толедо, Огайо
- Авиационные происшествия и происшествия в Огайо