Jump to content

Грузинская архитектура

Дом среднего класса в Солсберийском соборе , Англия, с минимальными классическими деталями.
Очень величественные дома с террасами в Цирке, Бат (1754 г.), с подвальными «площадями» и множеством колонн.
Функциональные правила в Массачусетском зале Гарвардского университета , 1718-20 гг.
стиле классической формы XIX века Усадьба в георгианском Трокли-холл (1820 г.). Главный фасад, южное крыло.

Грузинская архитектура — это название, данное в большинстве англоязычных стран набору архитектурных стилей, существовавших между 1714 и 1830 годами. Она названа в честь первых четырех британских монархов : Ганноверского дома Георга I , Георга II , Георга III и Георга. IV , правивший непрерывно с августа 1714 по июнь 1830 года.

Грузинскими городами Британских островов были Эдинбург , Бат до обретения независимости , Дублин и Лондон , а также, в меньшей степени, Йорк и Бристоль . [1] Этот стиль был возрожден в конце 19 века в Соединенных Штатах как архитектура колониального возрождения и в начале 20 века в Великобритании как неогеоргианская архитектура ; в обоих случаях это также называют архитектурой грузинского возрождения .

В Соединенных Штатах термин «георгианский» обычно используется для описания всех зданий того периода, независимо от стиля; в Великобритании это обычно ограничивается зданиями, которые являются «архитектурными по замыслу», [2] и имеют стилистические характеристики, типичные для того периода, хотя они охватывают широкий диапазон.

Грузинский стиль весьма разнообразен, но отличается симметрией и пропорциями, основанными на архитектуре Греции классической и Рима , возрожденной в архитектуре эпохи Возрождения . Орнамент также обычно соответствует классической традиции, но обычно сдержан, а иногда и почти полностью отсутствует на внешней стороне. В этот период словарь классической архитектуры стал использоваться в меньших и более скромных зданиях, чем это было раньше, заменив английскую народную архитектуру (или став новым народным стилем) почти для всех новых домов и общественных зданий среднего класса к концу периода. .

Грузинская архитектура характеризуется своей пропорцией и балансом; простые математические соотношения использовались для определения высоты окна по отношению к его ширине или формы комнаты в виде двойного куба. Регулярность, как и в случае с тесаной (равномерно вырезанной) каменной кладкой, была решительно одобрена, придавая симметрию и приверженность классическим правилам: отсутствие симметрии, когда георгианские дополнения добавлялись к более ранним структурам, остававшимся видимыми, глубоко ощущалось как недостаток, по крайней мере, до Иоанна. Нэш начал применять его в самых разных стилях. [3] Равномерность фасадов вдоль улицы была желательной чертой грузинского градостроительства. До начала готического возрождения в начале 19 века грузинские проекты обычно лежали в рамках классических архитектурных порядков и использовали декоративную лексику, заимствованную из Древнего Рима или Греции.

Характеристики

[ редактировать ]

В городах, которые в этот период значительно расширились, землевладельцы превратились в застройщиков , и ряды одинаковых домов с террасами стали нормой. [4] Даже богатых уговаривали жить в них в городе, особенно если располагался квадратный сад перед домом . В тот период во всем англоязычном мире было построено огромное количество зданий, и стандарты строительства в целом были высокими. Там, где они не были снесены, большое количество георгианских зданий сохранилось в течение двух столетий или более, и они до сих пор составляют значительную часть ядра таких городов, как Лондон , Эдинбург , Дублин , Ньюкасл-апон-Тайн и Бристоль .

В этот период наблюдался рост отдельной и обученной архитектурной профессии; до середины века «громкий титул «архитектор» присваивался каждому, кому это могло сойти с рук». [5] Это контрастировало с более ранними стилями, которые в основном распространялись среди мастеров через непосредственный опыт системы ученичества. Но большинство зданий по-прежнему проектировались строителями и домовладельцами совместно, а широкое распространение грузинской архитектуры и грузинских стилей дизайна в целом произошло благодаря распространению через книги образцов и недорогие наборы гравюр . Такие авторы, как плодовитый Уильям Халфпенни (активный в 1723–1755 гг.), имели издания как в Америке, так и в Великобритании.

Аналогичный феномен можно увидеть в общности проектов домов в Канаде и Соединенных Штатах (хотя и в более широком разнообразии стилей) с 19 века по 1950-е годы с использованием книг с выкройками, составленных профессиональными архитекторами и распространявшихся лесозаготовительными компаниями и хозяйственные магазины подрядчикам и строителям жилья. [6]

С середины 18 века георгианские стили были ассимилированы в архитектурный язык , который стал неотъемлемой частью обучения каждого архитектора , дизайнера , строителя , плотника , каменщика и штукатура от Эдинбурга до Мэриленда . [7]

Грузинский стиль пришел на смену английскому барокко сэра Кристофера Рена , сэра Джона Ванбру , Томаса Арчера , Уильяма Талмана и Николаса Хоксмура ; Фактически это продолжалось, по крайней мере, до 1720-х годов, перекликаясь с более сдержанным георгианским стилем. Архитектор Джеймс Гиббс был фигурой переходного периода, его ранние постройки построены в стиле барокко, отражая время, которое он провел в Риме в начале 18 века, но после 1720 года он скорректировал свой стиль. [8] Основными архитекторами, способствовавшими изменению направления от барокко, были Колен Кэмпбелл , автор влиятельной книги «Витрувий Британник» (1715–1725); Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и его протеже Уильям Кент ; Исаак Уэр ; Генри Флиткрофт и венецианец Джакомо Леони , проведший большую часть своей карьеры в Англии.

Неоклассическое величие; Дом Стоу 1770-79 годов работы Роберта Адама , модифицированный в исполнении Томаса Питта.

Среди других выдающихся архитекторов раннего грузинского периода — Джеймс Пейн , Роберт Тейлор и Джон Вуд Старший . Европейский Гранд-тур в тот период стал очень обычным явлением для богатых посетителей, и итальянское влияние оставалось доминирующим. [9] хотя в начале периода Ганновер-сквер в Вестминстере (1713 г.), застроенная и оккупированная сторонниками новой династии вигов , по-видимому, намеренно переняла немецкие стилистические элементы в свою честь, особенно вертикальные полосы, соединяющие окна. [10]

Получившиеся стили попадают в несколько категорий. В мейнстриме георгианского стиля была как палладианская архитектура , так и ее причудливые альтернативы, готика и китайизм , которые были в англоязычном мире эквивалентом европейского рококо . С середины 1760-х годов в моде был ряд неоклассических стилей, связанных с британскими архитекторами Робертом Адамом , Джеймсом Гиббсом, сэром Уильямом Чемберсом , Джеймсом Вяттом , Джорджем Дэнсом Младшим , Генри Холландом и сэром Джоном Соаном . Джон Нэш был одним из самых плодовитых архитекторов поздней георгианской эпохи, известной как стиль Регентства . Он отвечал за проектирование больших территорий Лондона. [11] Архитектура греческого возрождения была добавлена ​​​​в репертуар примерно с 1750 года, но ее популярность возросла после 1800 года. Ведущими представителями были Уильям Уилкинс и Роберт Смирк .

В Британии кирпич или камень ; почти всегда используются [12] кирпич часто маскируют лепниной . Например, георгианские террасы Дублина известны почти единообразным использованием красного кирпича, тогда как аналогичные террасы в Эдинбурге построены из камня. [13] В Америке и других колониях древесина оставалась очень распространенной, поскольку ее доступность и соотношение стоимости с другими материалами были более выгодными. Скошенные крыши в основном были покрыты глиняной черепицей, пока Ричард Пеннант, 1-й барон Пенрин не возглавил развитие сланцевой промышленности в Уэльсе с 1760-х годов, которая к концу века стала обычным материалом. [14]

Типы зданий

[ редактировать ]
Плантация Вестовер - загородный дом в георгианском стиле на плантации Джеймс-Ривер в Вирджинии.

Версии возрожденной палладианской архитектуры доминировали в архитектуре английских загородных домов . Дома все чаще размещались в величественных ландшафтных условиях, а большие дома обычно делались широкими и относительно неглубокими, в основном для того, чтобы выглядеть более впечатляюще на расстоянии. Высота обычно была самой высокой в ​​центре, а акцента в стиле барокко на угловых павильонах, часто встречающихся на континенте, обычно избегали. В величественных домах вестибюль вёл по ступенькам на фортепианный камерный или мезонинный этаж, где располагались главные приёмные. Обычно это подвальное помещение или «деревенское» помещение с кухнями, офисами и служебными помещениями, а также гости мужского пола в грязных ботинках. [15] Он находился где-то над землей и освещался окнами, расположенными высоко внутри, но снаружи чуть выше уровня земли. Типичным был один квартал, возможно, с небольшим двором для экипажей спереди, отмеченным перилами и воротами, но редко с каменной сторожкой или боковыми флигелями вокруг двора.

Окна во всех типах зданий были большими и регулярно располагались на сетке; Частично это было сделано для минимизации налога на окна , который действовал на протяжении всего периода в Великобритании. Некоторые окна впоследствии были замурованы. Их высота все больше менялась на разных этажах, и в основных комнатах они все чаще начинались ниже пояса, что делало желательным небольшой балкон . До этого внутренний план и назначение помещений вообще невозможно определить снаружи. Для открытия этих больших окон большое распространение получило створчатое окно , разработанное уже к 1670-м годам. [16] Планы коридоров стали универсальными внутри больших домов. [17]

Внутренние дворы стали более редкими, за исключением конюшен, а функциональные части здания размещались по бокам или в отдельных постройках поблизости, скрытых деревьями. Основное внимание уделялось видам спереди и сзади главного блока, а боковые подходы обычно гораздо менее важны. Крыша обычно была невидима с земли, хотя в более величественных зданиях иногда были видны купола. Линия крыши обычно не имела украшений, за исключением балюстрады или верха фронтона . [18] Колонны или пилястры , часто увенчанные фронтоном, были популярны для украшения внутри и снаружи. [19] и другой орнамент, как правило, был геометрическим или растительным, а не изображал человеческую фигуру.

Грандиозный неоклассический интерьер Роберта Адама , Syon House , Лондон

Внутренний орнамент был гораздо более щедрым и иногда мог быть подавляющим. [20] Дымоход по-прежнему оставался центром внимания комнат, и теперь он получил классическую обработку и все чаще увенчивался картиной или зеркалом. [21] Потолки штукатурные , [22] резное дерево и смелые схемы окраски стен служили фоном для все более богатых коллекций мебели, картин, фарфора , зеркал и предметов искусства всех видов. [23] Деревянные панели, широко распространенные примерно с 1500 года, потеряли популярность примерно в середине века, а обои импортировались из Китая очень дорого. [24]

Небольшие деревенские дома, такие как дома священников, представляли собой простые правильные блоки с видимыми скатными крышами и центральным дверным проемом, часто единственным украшенным местом. Подобные дома, часто называемые «виллами», стали обычным явлением на окраинах крупных городов, особенно Лондона. [25] отдельные дома в городах оставались обычным явлением, хотя в центре Лондона их могли себе позволить только очень богатые люди.

В городах даже самые зажиточные люди жили в рядных домах, которые обычно выходили прямо на улицу, часто до двери оставалось несколько ступенек. Часто существовало открытое пространство, защищенное железными перилами, спускающееся до уровня подвала, с незаметным входом со стороны улицы для прислуги и доставки; это известно как «область» . [26] Это означало, что фасад первого этажа теперь был удален и защищен от улицы, что побудило основные приемные переместиться туда с этажа выше. Часто при застройке новой улицы или ряда улиц дорога и тротуары поднимались вверх, а сады или дворы за домами оставались на более низком уровне, обычно представляя собой первоначальный уровень. [27]

Таунхаусы в георгианском стиле на Бэггот-стрит , Дублин

Городские террасные дома для всех социальных слоев оставались решительно высокими и узкими, каждое жилище занимало всю высоту здания. Это контрастировало с зажиточными континентальными жилищами, которые уже начали формироваться из широких квартир, занимавших всего один-два этажа здания; такие договоренности были типичны только в Англии, где размещались группы батчелоров, как в колледжах Оксбриджа , юристов в судебных иннах или Олбани после его преобразования в 1802 году. [28] В рассматриваемый период только в Эдинбурге были обычным явлением специально построенные для рабочего класса многоквартирные дома , хотя квартиранты были обычным явлением и в других городах. Изогнутый полумесяц , часто выходящий на сады или парк, был популярен для террас, где позволяло пространство. В ранних и центральных схемах застройки участки продавались и застраивались индивидуально, хотя часто предпринимались попытки обеспечить некоторое единообразие. [29] но по мере дальнейшего развития схемы все чаще создавались как единая схема, а затем продавались. [30]

В период позднего георгианства зародились двухквартирные систематически спланированные дома как пригородный компромисс между рядными домами города и отдельными «виллами» дальше, где земля была дешевле. В городских центрах были единичные примеры, относящиеся еще к средневековым временам. Большинство ранних пригородов были большими и находились на окраинах центрального Лондона, но тогда они находились в районах, впервые застраиваемых. Блэкхит , Чок-Фарм и Сент-Джонс-Вуд входят в число районов, претендующих на звание первоначального дома полуфабрикатов. [31] Сэр Джон Саммерсон отдал первенство поместью Эйр в Сент-Джонс-Вуде. Существует план этого проекта, датированный 1794 годом, где «весь комплекс состоит из пар двухквартирных домов . Насколько мне известно, это первая зарегистрированная схема такого рода». Фактически французские войны положили конец этой схеме, но когда постройка была наконец построена, она сохранила двухквартирную форму, «революцию поразительного значения и далеко идущих последствий». [32]

Святой Мартин в полях , Лондон (1720), Джеймс Гиббс
Хауса Двор Сомерсет- , со стороны входа в северное крыло. Создан для государственных учреждений.

До принятия Закона о церковном строительстве 1818 года в Британии было построено относительно мало церквей, которые уже были хорошо снабжены. [33] хотя в последние годы этого периода спрос на нонконформистские и римско-католические культовые сооружения значительно возрос. [34] Построенные англиканские церкви были спроектированы внутри так, чтобы обеспечить максимальную слышимость и видимость проповедей , поэтому главный неф обычно был шире и короче, чем в средневековых планах, и часто не было боковых проходов. Галереи были обычным явлением в новых церквях. Внешний вид, особенно в сельских приходах, обычно сохранял знакомые признаки готической церкви с башней или шпилем, большим западным фасадом с одной или несколькими дверями и очень большими окнами вдоль нефа, но все с любым орнаментом, нарисованным с классическая лексика. Там, где позволяли средства, на западном фасаде можно было использовать классический портик храма с колоннами и фронтоном. Внутреннее убранство в целом было целомудренным; однако стены часто покрывались мемориальными досками и памятниками наиболее состоятельным членам общины. [35]

В колониях, безусловно, требовались новые церкви, и они обычно повторяли аналогичные формулы. Британские нонконформистские церкви часто были более классическими по настроению и, как правило, не ощущали необходимости в башне или шпиле.

Типичная георгианская церковь - это церковь Святого Мартина в полях в Лондоне (1720 г.), построенная Гиббсом, который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни, немного отодвинутый от главного фасада. . Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и ей очень широко подражали дома и в колониях. [36] например , в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии. А в Дублине чрезвычайно похожая на Дублинскую церковь Св. Георгия .

Закон 1818 года выделил некоторую часть государственных денег для новых церквей, необходимых для отражения изменений в численности населения, а также комиссию для их распределения. Строительство церквей комиссаров набирало обороты в 1820-х годах и продолжалось до 1850-х годов. Ранние церкви, относящиеся к георгианскому периоду, демонстрируют высокую долю зданий в стиле готического возрождения , а также зданий в классическом стиле. [37]

Общественные здания

[ редактировать ]

Общественные здания обычно варьировались от простых коробок с решетчатыми окнами до итальянских дворцов позднего Возрождения, в зависимости от бюджета. Сомерсет-хаус в Лондоне, спроектированный сэром Уильямом Чемберсом в 1776 году для правительственных учреждений, был столь же великолепен, как и любой загородный дом, хотя так и не был достроен до конца, поскольку средства на него закончились. [38] Казармы и другие менее престижные здания могли быть столь же функциональными, как фабрики и фабрики, которые к концу периода становились все более крупными. Но по мере того, как этот период подходил к концу, многие коммерческие проекты становились достаточно большими и хорошо финансируемыми, чтобы стать «архитектурными по замыслу», вместо того, чтобы оставлять их проектирование на усмотрение меньшего класса «геодезистов». [39]

Колониальная грузинская архитектура

[ редактировать ]
Казармы Гайд-парка (1819 г.), георгианская архитектура в Сиднее

Грузинская архитектура была широко распространена в английских колониях в грузинскую эпоху . Американские постройки георгианского периода очень часто строились из дерева и обшивались вагонкой; даже колонны были сделаны из дерева, обрамлены и выточены на крупногабаритном токарном станке. В начале периода трудности с добычей и транспортировкой кирпича или камня сделали их обычной альтернативой только в крупных городах или там, где их можно было приобрести на местном уровне. Дартмутский колледж , Гарвардский университет и Колледж Уильяма и Мэри предлагают ведущие примеры грузинской архитектуры в Америке.

В отличие от стиля барокко , который он заменил, который в основном использовался для дворцов и церквей и был мало представлен в британских колониях, более простые георгианские стили широко использовались высшим и средним классами. Возможно, лучшим сохранившимся домом является нетронутый дом Хаммонд-Харвуд (1774 г.) в Аннаполисе , штат Мэриленд , спроектированный колониальным архитектором Уильямом Баклендом по образцу виллы Пизани в Монтаньане , Италия , как это изображено в книге Андреа Палладио « I quattro libri dell'architettura». («Четыре книги архитектуры»).

После обретения независимости в бывших колониях американских архитектура федерального стиля представляла собой эквивалент архитектуры эпохи Регентства, с которой у нее было много общего.

В Канаде восприняли лоялисты Объединенной Империи грузинскую архитектуру как знак своей верности Великобритании, и грузинский стиль доминировал в стране на протяжении большей части первой половины XIX века. Grange Например, — это георгианская усадьба, построенная в Торонто в 1817 году. В Монреале архитектор английского происхождения Джон Остелл работал над значительным количеством замечательных сооружений в георгианском стиле, таких как Старая Монреальская таможня и Большая семинария Монреаля. .

В Австралии староколониальный грузинский жилой и нежилой стиль развивался в период с ок. 1810 – ок. 1840 год .

Постгрузинские события

[ редактировать ]
Дом Уинфилд в Лондоне был спроектирован и построен в 1930-х годах и внесен в список Исторической Англии как важный таунхаус в нео-грузинском стиле.

Примерно после 1840 года от грузинских условностей постепенно отказались, поскольку ряд стилей возрождения, включая готическое возрождение , которые зародились в георгианский период, развивались и оспаривались в викторианской архитектуре , а в случае готики стали лучше исследованы и стали ближе к своим оригиналам. . Неоклассическая архитектура оставалась популярной и была противником готики в битве стилей раннего викторианского периода. В Соединенных Штатах федералистский стиль содержал много элементов грузинского стиля, но включал в себя революционные символы.

В первые десятилетия двадцатого века, когда росла ностальгия по чувству порядка, этот стиль был возрожден и адаптирован, и в Соединенных Штатах стал известен как Колониальное Возрождение . Возрожденный грузинский стиль, возникший в Британии в тот же период, обычно называют неогрузинским ; работа Эдвина Лютиенса [40] [41] и Винсент Харрис приводит несколько примеров. Британский город Уэлвин-Гарден-Сити , основанный в 1920-х годах, является примером стилистики или неогеоргианского развития начала 20-го века в Великобритании. Версии неогеоргианского стиля обычно использовались в Великобритании для определенных типов городской архитектуры до конца 1950-х годов, Брэдшоу Гасса и Хоупа штаб-квартира полиции в Солфорде хорошим примером является 1958 года. Такие архитекторы, как Раймонд Эрит и Дональд МакМорран, были среди немногих архитекторов, которые продолжили неогеоргианский стиль до 1960-х годов. И в Соединенных Штатах, и в Великобритании георгианский стиль до сих пор используется такими архитекторами, как Куинлан Терри , Джулиан Бикнелл , Бен Пентрит , Robert Adam Architects , а также Fairfax и Sammons для частных резиденций. Ухудшенная форма коммерческого жилищного строительства, особенно в пригородах , известна в Великобритании как ложно-грузинская .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сент-Джон Паркер, Майкл. (2013). Жизнь в грузинской Британии . Глостершир: Издательство Питкин. ISBN  9780752491622 . Проверено 3 мая 2021 г.
  2. Фраза, использованная Джоном Саммерсоном для различения коммерческих зданий, Саммерсон, 252.
  3. ^ Муссон, 33–34, 52–53.
  4. ^ Саммерсон, 26–28, 73–86.
  5. ^ Саммерсон, 47–49, 47 цитируется.
  6. ^ Райфф, Дэниел Д. (2001). Дома из книг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271019437 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  7. ^ Саммерсон, 49–51; Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , «Палладио и сборники образцов в колониальной Америке». Архивировано 23 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Саммерсон, 61–70, см. указатель.
  9. ^ Дженкинс (2003), xiv; Муссон, 31 год
  10. ^ Саммерсон, 73–74.
  11. ^ Саммерсон, см. указатель всего этого; Дженкинс (2003), xv – xiv; Муссон, 28–35 лет.
  12. ^ Саммерсон, 54–56.
  13. ^ «Кирпичи – их роль в возникновении человека» . Ирландские Таймс .
  14. ^ Саммерсон, 55 лет.
  15. ^ Муссон, 31 год; Дженкинс (2003), xiv
  16. ^ Муссон, 73-76; Саммерсон, 46 лет
  17. ^ Баннистер Флетчер, 420 г.
  18. ^ Муссон, 51 год; Баннистер Флетчер, 420 лет.
  19. ^ Баннистер Флетчер, 420 г.
  20. ^ Дженкинс (2003), xv; Муссон, 31 год
  21. ^ Муссон, 84–87
  22. ^ Муссон, 113–116
  23. ^ Дженкинс (2003), xv
  24. ^ Муссон, 101–106.
  25. ^ Саммерсон, 266–269.
  26. ^ Саммерсон, 44–45.
  27. ^ Саммерсон, 44–45.
  28. ^ Саммерсон, 45 лет.
  29. ^ Саммерсон, 73–86.
  30. ^ Саммерсон, 147–191.
  31. ^ переписка в The Guardian
  32. ^ Саммерсон, 159-160.
  33. ^ Саммерсон, 57–72, 206–224; Дженкинс (1999), xxii
  34. ^ Саммерсон, 222–224.
  35. ^ Дженкинс (1999), xx – xxii
  36. ^ Саммерсон, 64–70.
  37. ^ Саммерсон, 212-221.
  38. ^ Саммерсон, 115–120.
  39. ^ Саммерсон, 47, 252–262, 252, цитирование.
  40. ^ Элизабет МакКеллар, профессор истории архитектуры и дизайна Открытого университета (30 сентября 2016 г.). «Вы не знали, что это неогрузинское» .
  41. ^ «Новая книга неогрузинской архитектуры 1880–1970: переоценка Джулиана Холдера и Элизабет» . Лютьенстраст .
  42. ^ «Веб-сайт дневного центра Sutton Lodge» . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 12 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Говард Колвин, Биографический словарь британских архитекторов , 3-е изд., 1995.
  • Джон Корнфорт, Ранние георгианские интерьеры (Центр Пола Меллона), 2005.
  • Джеймс Стивенс Керл, Георгианская архитектура .
  • Кристофер Хасси , Ранние георгианские дома , Среднегрузинские дома , Поздние георгианские дома . Переиздано в мягкой обложке Клубом коллекционеров антиквариата, 1986 г.
  • Фрэнк Дженкинс, архитектор и покровитель , 1961 год.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании , 1960.
  • Макалестер, Вирджиния и Ли, Путеводитель по американским домам , 1996. ISBN   0-394-73969-8 .
  • Сэр Джон Саммерсон, Архитектура в Британии (серия: «Пеликанская история искусства »). Переиздан в мягкой обложке в 1970 году.
  • Ричард Сэммонс , Анатомия георгианской комнаты . Исторические дома, март 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a7a07466619b320bfe83e36148c7de4__1715024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e4/6a7a07466619b320bfe83e36148c7de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgian architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)