Сценарист
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
![]() |
Глоссарий |

Сценарист , написав сценарии (также называемый сценаристом , писцом или сценаристом ) — это писатель, который практикует искусство написания сценариев , на которых основаны средства массовой информации, такие как фильмы, телевизионные программы и видеоигры.
Терминология
[ редактировать ]В эпоху немого кино писатели, которых теперь считали сценаристами, обозначались такими терминами, как фотодраматург , автор фотоспектаклей , драматург фотоспектаклей и кинодраматург . [ 1 ] Историк сценария Стивен Марас отмечает, что этих первых сценаристов часто считали авторами показанных фильмов, и утверждает, что их нельзя точно приравнивать к современным сценаристам, поскольку они отвечали за технический продукт, краткий « сценарий ». , «лечение» или «синопсис», то есть письменный синопсис того, что должно быть снято. [ 1 ]
Профессия
[ редактировать ]Сценарист – это внештатная профессия. Чтобы стать профессиональным сценаристом, не требуется никакого образования, достаточно хороших способностей к повествованию и воображения . Сценаристы — не наемные сотрудники, а фрилансеры по контракту. Большинство, если не все, сценаристы начинают свою карьеру с спекуляций (спецификаций) и поэтому пишут, не нанимая и не платя за это. Если такой скрипт продается, он называется спецскриптом . Что отличает профессионального сценариста от сценариста-любителя, так это то, что профессиональных сценаристов обычно представляет агентство талантов . Кроме того, профессиональные сценаристы не часто работают бесплатно, а сценаристы-любители часто работают бесплатно и считаются «писателями-стажерами». Сценарии обычно пишут неизвестные профессиональные сценаристы и сценаристы-любители.
Существует множество потенциальных сценаристов, которые пытаются войти в киноиндустрию , но зачастую для достижения успеха требуются годы проб и ошибок, неудач и упорства. В книге «Написание сценариев, которые продаются » Майкл Хейг пишет: «Сценарии во второй половине [двадцатого] века стали тем же, чем Великий американский роман был в первой половине. Скрытые писатели, которые раньше мечтали о славе попасть в печать теперь мечтаю увидеть их историю на большом или маленьком экране». [ 2 ]
Киноиндустрия
[ редактировать ]Каждый сценарий и телеспектакль начинаются с мысли или идеи, и сценаристы используют свои идеи для написания сценариев с намерением продать их и произвести. [ 3 ] В некоторых случаях сценарий основан на существующем объекте, например книге или истории жизни человека, который адаптируется сценаристом. В большинстве случаев кинопроект инициирует сценарист. Инициатор проекта получает эксклюзивное письменное задание. [ 3 ] Их называют «эксклюзивными» заданиями или «предложенными» заданиями. Сценаристам, которые часто предлагают новые проекты, как оригинальные, так и адаптированные, часто не приходится беспокоиться о конкуренции за задания, и они часто добиваются большего успеха. Когда сообщается о проекте, который хочет реализовать киностудия , продюсерская компания или продюсер, это называется «открытыми» заданиями. Открытые задания более конкурентоспособны. Если сценаристы соревнуются за открытое задание, его обычно выигрывают более авторитетные сценаристы. К сценаристу также можно обратиться и лично предложить ему писательское задание.
Исправление сценариев
[ редактировать ]полный или неполный рабочий день Многие сценаристы также работают сценаристами , пытаясь улучшить сценарий, чтобы он соответствовал желаниям режиссера или студии . Например, у руководства студии могут возникнуть претензии к тому, что мотивы персонажей неясны или диалоги слабые.
Голливуд с первых дней своего существования переключал писателей на проекты и отказывался от них, и присвоение титров не всегда является простым и полным, что создает проблему для изучения кино. В своей книге «Говорящие картинки » Ричард Корлисс обсудил дилемму историка: «Писатель может получить признание на экране за работу, которую он не выполнял (как в случае с Сидни Бакманом в «Отпуске »), или ему может быть отказано в признании за работу, которую он сделал (как в случае с Сидни Бакманом в «Отпуске»). Бухман в «Ужасной правде »). [ 4 ]
Процесс разработки
[ редактировать ]После того, как сценарист завершает проект, он объединяется с представителем отрасли, например, продюсером, режиссером, литературным агентом , юристом в сфере развлечений или руководителем индустрии развлечений. Партнерства часто представляют свой проект инвесторам или другим лицам, имеющим возможность продвигать проект. После продажи сценария у автора остаются только те права, которые были согласованы с покупателем. [ 3 ]
Сценарист пользуется доверием, если его работа признана, что дает писателю возможность получать более высокий доход. [ 3 ] Поскольку все больше фильмов снимается независимо (вне студийной системы), многие начинающие сценаристы обращаются к фестивалям, конкурсам сценариев и услугам независимых разработчиков, чтобы получить доступ к признанным и заслуживающим доверия независимым продюсерам. Многие руководители проектов развития сейчас работают независимо над созданием собственных любимых проектов.
Участие в производстве
[ редактировать ]Сценаристы редко участвуют в производстве фильма. Иногда они выступают в качестве консультантов или, если они уже признаны, продюсерами. Некоторые сценаристы также являются режиссерами. Хотя многие сценарии продаются каждый год, многие из них не попадают в производство, поскольку количество сценариев, приобретаемых каждый год, превышает количество профессиональных режиссеров, работающих в кино- и телеиндустрии . Когда сценарист заканчивает проект и продает его киностудии , продюсерской компании , телесети или продюсеру, ему часто приходится продолжать общение, в основном с режиссерами или руководителями, и настаивать на том, чтобы их проекты были «выбраны» и превращены в фильмы или фильмы. ТВ-шоу. Если интерес к сценарию начнет угасать, проект может замереть.
Союзы
[ редактировать ]Международная ассоциация гильдий писателей — международная федерация союзов сценаристов и драматургов.
Большинство профессиональных сценаристов в США состоят в профсоюзах и представлены Гильдией писателей Америки . Хотя членство в WGA рекомендуется, участие сценариста в нем не требуется. WGA является окончательным арбитром при предоставлении авторских прав для проектов, находящихся под ее юрисдикцией. WGA также рассматривает и проверяет материалы, защищенные авторскими правами на фильмы.
Гильдия писателей Великобритании представляет сценаристов Великобритании.
Зарплата
[ редактировать ]Минимальная зарплата профсоюзных сценаристов в США устанавливается Гильдией писателей Америки . Сценаристы, не входящие в профсоюз, могут писать бесплатно; признанный сценарист может писать за миллионы долларов.
Определения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2014 г. ) |
- Против : слово, используемое для описания непроизведенной цены сценария по отношению к его стоимости, если он одобрен для производства - например, если сценарий продается за 300 000 долларов, но сценарист получает дополнительные 200 000 долларов, если это приводит к производству, зарплата сценариста описывается как «300 000 долларов против 500 000 долларов». [ нужна ссылка ]
- Опция : Если сценарий не приобретен, его можно выбрать. Опцион — это деньги, выплачиваемые в обмен на право («опцион») на производство — и, следовательно, на полную покупку — сценария, обработки или другого произведения в течение определенного периода.
- Художественное задание : автор пишет сценарий по заданию по контракту со студией, продюсерской компанией или частным лицом.
- Питч : сценарист проводит презентацию фильма покупателям продолжительностью от пяти до двадцати минут на короткой встрече.
- Переписывание : писатель переписывает чужой сценарий за плату. Автор излагает свою точку зрения так же, как и оригинальную презентацию.
- Сценарий спецификации : сокращение от «спекулятивный» или «спекулятивный», например; «Она написала свой сценарий по специальному заказу». Писатель пишет сценарий (оригинальный или чужую идею) бесплатно, а затем пытается его продать.
История
[ редактировать ]- 1900 : Одного из первых сценаристов США, нью-йоркского журналиста Роя Маккарделла , нанимают для написания десяти сценариев (каждый продолжительностью около 90 секунд) по 15 долларов каждый (что эквивалентно 549 долларам в 2023 году). [ 5 ]
- 1949 : Бену Хехту платят 10 000 долларов в неделю (около 128 056 долларов в 2023 году). [ 6 ] Утверждает, что Дэвид О. Селзник платил ему 3500 долларов в день (около 44 800 долларов в 2023 году).
- 1984 : Шейн Блэк продает сценарий компании «Смертельное оружие» за 250 000 долларов.
- 1990 : Кэти МакВортер, которую ее агент продвигал как 21-летнюю вундеркинд , хотя на самом деле ей было 28 лет, продает свою секс-комедию «Сыр стоит один» за 1 миллион долларов. [ 7 ] За ним последовал ядерно-террористический технотриллер « Ультиматум» Лоуренса Дворе и Роберта Роя Пула и комедийный боевик времен Второй мировой войны «Изгиб ада... и обратно!». Дуга Ричардсона и Рика Джаффа , оба из которых были проданы за миллион долларов. Ни один из этих фильмов до сих пор не был снят.
- 1992 : Шерри Лансинг принята на работу. [ 8 ] управлять Paramount и тратит 3,6 миллиона долларов менее чем за неделю, 2,5 миллиона долларов на двухстраничный обзор « Джейд» Джо Эстерхаса , [ 9 ] и 1,1 миллиона долларов (около 1 968 366 долларов в 2018 году) за сценарий Молочные деньги» « Джона Мэттсона . [ 10 ] Обе сделки являются рекордами соответственно по сюжетам и романтическим комедиям.
- 2005 : Терри Россио и Билл Марсилии получают 3 миллиона долларов против 5 миллионов долларов за сценарий « Дежавю» . [ 11 ]
Текущие рекорды
[ редактировать ]Некоторые из самых высоких сумм, выплачиваемых сценаристам за специальные сценарии:
5 миллионов долларов:
- Дежавю Терри Россио и Билла Марсилии [ 11 ]
2 миллиона долларов:
1 миллион долларов:
- «Молочные деньги» Джона Мэттсона (1,1 миллиона долларов, прямая покупка) [ 10 ] )
- Эпсилон (непроизведенный) Ретта Риза и Пола Верника [ 13 ] («Источники сообщают, что сделка с Sony завершилась на сумму около 1 миллиона долларов». [ 13 ] )
- «Игра в имитацию за » Грэма Мура семизначную сумму для Warner Brothers. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Съемочная группа
- Сделка с правом первого выбора
- Списки сценаристов
- Список программного обеспечения для написания сценариев
- Драматург
- Сценарий (комиксы)
- Шоураннер
- Телевизионная команда
- Телевизионный директор
- создатель телевизионной программы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марас, Стивен. Сценарий: история, теория и практика , Wallflower Press, 2009, стр. 82–85. ISBN 9781905674824
- ^ Хауге, Майкл (1991). Написание сценариев, которые продают . ХарперПерэнниал. ISBN 9780062725004 .
- ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, Брукс (17 апреля 2009 г.). «Творчество и честность: маркетинг сценария, находящегося в разработке». Психология и маркетинг . 26 (5): 421–444. дои : 10.1002/март 20281 .
- ^ Корлисс, Ричард. Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927–1973 , Overlook Books, 1974, стр. 78
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Бен Хехт» . IMDB . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Сценаристы снова приспосабливаются к роли бит-игроков» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 2001 г.
- ^ Лоури, Брайан (5 ноября 1992 г.). «Лансинг в новом посте с изображением Пар» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Маркс, Энди (9 ноября 1992 г.). « Джейд» продал драгоценный камень на 2,5 миллиона долларов» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллер, Клаудия (13 ноября 1992 г.). «Пара в «Деньгах», как разозлил DDLC» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Крис (16 мая 2005 г.). «Сказка о голливудской электронной гармонии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Майерс, Скотт. «Распродажа сценария: «Артур и Ланселот» » . Зайдите в Историю . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кит, Борис. « Сценаристы «Зомбилэнда» продали научно-фантастический проект «Эпсилон» компании Sony (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Финке, Никки (12 октября 2011 г.). «Warner Bros покупает специальный сценарий о гении-математике Алане Тьюринге для Леонардо Ди Каприо» . Проверено 20 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со сценаристами, на Викискладе?
- Анализ продаж Spec Script 2008: Лучшие продажи