Jump to content

Сценарист

(Перенаправлено с Автор сценария )

Страница сценария, демонстрирующая диалоги персонажей, переходы между сценами, слизняки и линии действия.

Сценарист , написав сценарии (также называемый сценаристом , писцом или сценаристом ) — это писатель, который практикует искусство написания сценариев , на которых основаны средства массовой информации, такие как фильмы, телевизионные программы и видеоигры.

Терминология

[ редактировать ]

В эпоху немого кино писатели, которых теперь считали сценаристами, обозначались такими терминами, как фотодраматург , автор фотоспектаклей , драматург фотоспектаклей и кинодраматург . [ 1 ] Историк сценария Стивен Марас отмечает, что этих первых сценаристов часто считали авторами показанных фильмов, и утверждает, что их нельзя точно приравнивать к современным сценаристам, поскольку они отвечали за технический продукт, краткий « сценарий ». , «лечение» или «синопсис», то есть письменный синопсис того, что должно быть снято. [ 1 ]

Профессия

[ редактировать ]

Сценарист – это внештатная профессия. Чтобы стать профессиональным сценаристом, не требуется никакого образования, достаточно хороших способностей к повествованию и воображения . Сценаристы — не наемные сотрудники, а фрилансеры по контракту. Большинство, если не все, сценаристы начинают свою карьеру с спекуляций (спецификаций) и поэтому пишут, не нанимая и не платя за это. Если такой скрипт продается, он называется спецскриптом . Что отличает профессионального сценариста от сценариста-любителя, так это то, что профессиональных сценаристов обычно представляет агентство талантов . Кроме того, профессиональные сценаристы не часто работают бесплатно, а сценаристы-любители часто работают бесплатно и считаются «писателями-стажерами». Сценарии обычно пишут неизвестные профессиональные сценаристы и сценаристы-любители.

Существует множество потенциальных сценаристов, которые пытаются войти в киноиндустрию , но зачастую для достижения успеха требуются годы проб и ошибок, неудач и упорства. В книге «Написание сценариев, которые продаются » Майкл Хейг пишет: «Сценарии во второй половине [двадцатого] века стали тем же, чем Великий американский роман был в первой половине. Скрытые писатели, которые раньше мечтали о славе попасть в печать теперь мечтаю увидеть их историю на большом или маленьком экране». [ 2 ]

Киноиндустрия

[ редактировать ]

Каждый сценарий и телеспектакль начинаются с мысли или идеи, и сценаристы используют свои идеи для написания сценариев с намерением продать их и произвести. [ 3 ] В некоторых случаях сценарий основан на существующем объекте, например книге или истории жизни человека, который адаптируется сценаристом. В большинстве случаев кинопроект инициирует сценарист. Инициатор проекта получает эксклюзивное письменное задание. [ 3 ] Их называют «эксклюзивными» заданиями или «предложенными» заданиями. Сценаристам, которые часто предлагают новые проекты, как оригинальные, так и адаптированные, часто не приходится беспокоиться о конкуренции за задания, и они часто добиваются большего успеха. Когда сообщается о проекте, который хочет реализовать киностудия , продюсерская компания или продюсер, это называется «открытыми» заданиями. Открытые задания более конкурентоспособны. Если сценаристы соревнуются за открытое задание, его обычно выигрывают более авторитетные сценаристы. К сценаристу также можно обратиться и лично предложить ему писательское задание.

Исправление сценариев

[ редактировать ]

полный или неполный рабочий день Многие сценаристы также работают сценаристами , пытаясь улучшить сценарий, чтобы он соответствовал желаниям режиссера или студии . Например, у руководства студии могут возникнуть претензии к тому, что мотивы персонажей неясны или диалоги слабые.

Голливуд с первых дней своего существования переключал писателей на проекты и отказывался от них, и присвоение титров не всегда является простым и полным, что создает проблему для изучения кино. В своей книге «Говорящие картинки » Ричард Корлисс обсудил дилемму историка: «Писатель может получить признание на экране за работу, которую он не выполнял (как в случае с Сидни Бакманом в «Отпуске »), или ему может быть отказано в признании за работу, которую он сделал (как в случае с Сидни Бакманом в «Отпуске»). Бухман в «Ужасной правде »). [ 4 ]

Процесс разработки

[ редактировать ]

После того, как сценарист завершает проект, он объединяется с представителем отрасли, например, продюсером, режиссером, литературным агентом , юристом в сфере развлечений или руководителем индустрии развлечений. Партнерства часто представляют свой проект инвесторам или другим лицам, имеющим возможность продвигать проект. После продажи сценария у автора остаются только те права, которые были согласованы с покупателем. [ 3 ]

Сценарист пользуется доверием, если его работа признана, что дает писателю возможность получать более высокий доход. [ 3 ] Поскольку все больше фильмов снимается независимо (вне студийной системы), многие начинающие сценаристы обращаются к фестивалям, конкурсам сценариев и услугам независимых разработчиков, чтобы получить доступ к признанным и заслуживающим доверия независимым продюсерам. Многие руководители проектов развития сейчас работают независимо над созданием собственных любимых проектов.

Участие в производстве

[ редактировать ]

Сценаристы редко участвуют в производстве фильма. Иногда они выступают в качестве консультантов или, если они уже признаны, продюсерами. Некоторые сценаристы также являются режиссерами. Хотя многие сценарии продаются каждый год, многие из них не попадают в производство, поскольку количество сценариев, приобретаемых каждый год, превышает количество профессиональных режиссеров, работающих в кино- и телеиндустрии . Когда сценарист заканчивает проект и продает его киностудии , продюсерской компании , телесети или продюсеру, ему часто приходится продолжать общение, в основном с режиссерами или руководителями, и настаивать на том, чтобы их проекты были «выбраны» и превращены в фильмы или фильмы. ТВ-шоу. Если интерес к сценарию начнет угасать, проект может замереть.

Международная ассоциация гильдий писателей — международная федерация союзов сценаристов и драматургов.

Большинство профессиональных сценаристов в США состоят в профсоюзах и представлены Гильдией писателей Америки . Хотя членство в WGA рекомендуется, участие сценариста в нем не требуется. WGA является окончательным арбитром при предоставлении авторских прав для проектов, находящихся под ее юрисдикцией. WGA также рассматривает и проверяет материалы, защищенные авторскими правами на фильмы.

Гильдия писателей Великобритании представляет сценаристов Великобритании.

Зарплата

[ редактировать ]

Минимальная зарплата профсоюзных сценаристов в США устанавливается Гильдией писателей Америки . Сценаристы, не входящие в профсоюз, могут писать бесплатно; признанный сценарист может писать за миллионы долларов.

Определения

[ редактировать ]
  • Против : слово, используемое для описания непроизведенной цены сценария по отношению к его стоимости, если он одобрен для производства - например, если сценарий продается за 300 000 долларов, но сценарист получает дополнительные 200 000 долларов, если это приводит к производству, зарплата сценариста описывается как «300 000 долларов против 500 000 долларов». [ нужна ссылка ]
  • Опция : Если сценарий не приобретен, его можно выбрать. Опцион — это деньги, выплачиваемые в обмен на право («опцион») на производство — и, следовательно, на полную покупку — сценария, обработки или другого произведения в течение определенного периода.
  • Художественное задание : автор пишет сценарий по заданию по контракту со студией, продюсерской компанией или частным лицом.
  • Питч : сценарист проводит презентацию фильма покупателям продолжительностью от пяти до двадцати минут на короткой встрече.
  • Переписывание : писатель переписывает чужой сценарий за плату. Автор излагает свою точку зрения так же, как и оригинальную презентацию.
  • Сценарий спецификации : сокращение от «спекулятивный» или «спекулятивный», например; «Она написала свой сценарий по специальному заказу». Писатель пишет сценарий (оригинальный или чужую идею) бесплатно, а затем пытается его продать.
  • 1900 : Одного из первых сценаристов США, нью-йоркского журналиста Роя Маккарделла , нанимают для написания десяти сценариев (каждый продолжительностью около 90 секунд) по 15 долларов каждый (что эквивалентно 549 долларам в 2023 году). [ 5 ]
  • 1949 : Бену Хехту платят 10 000 долларов в неделю (около 128 056 долларов в 2023 году). [ 6 ] Утверждает, что Дэвид О. Селзник платил ему 3500 долларов в день (около 44 800 долларов в 2023 году).
  • 1984 : Шейн Блэк продает сценарий компании «Смертельное оружие» за 250 000 долларов.
  • 1990 : Кэти МакВортер, которую ее агент продвигал как 21-летнюю вундеркинд , хотя на самом деле ей было 28 лет, продает свою секс-комедию «Сыр стоит один» за 1 миллион долларов. [ 7 ] За ним последовал ядерно-террористический технотриллер « Ультиматум» Лоуренса Дворе и Роберта Роя Пула и комедийный боевик времен Второй мировой войны «Изгиб ада... и обратно!». Дуга Ричардсона и Рика Джаффа , оба из которых были проданы за миллион долларов. Ни один из этих фильмов до сих пор не был снят.
  • 1992 : Шерри Лансинг принята на работу. [ 8 ] управлять Paramount и тратит 3,6 миллиона долларов менее чем за неделю, 2,5 миллиона долларов на двухстраничный обзор « Джейд» Джо Эстерхаса , [ 9 ] и 1,1 миллиона долларов (около 1 968 366 долларов в 2018 году) за сценарий Молочные деньги» « Джона Мэттсона . [ 10 ] Обе сделки являются рекордами соответственно по сюжетам и романтическим комедиям.
  • 2005 : Терри Россио и Билл Марсилии получают 3 миллиона долларов против 5 миллионов долларов за сценарий « Дежавю» . [ 11 ]

Текущие рекорды

[ редактировать ]

Некоторые из самых высоких сумм, выплачиваемых сценаристам за специальные сценарии:

5 миллионов долларов:

2 миллиона долларов:

1 миллион долларов:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Марас, Стивен. Сценарий: история, теория и практика , Wallflower Press, 2009, стр. 82–85. ISBN   9781905674824
  2. ^ Хауге, Майкл (1991). Написание сценариев, которые продают . ХарперПерэнниал. ISBN  9780062725004 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, Брукс (17 апреля 2009 г.). «Творчество и честность: маркетинг сценария, находящегося в разработке». Психология и маркетинг . 26 (5): 421–444. дои : 10.1002/март 20281 .
  4. ^ Корлисс, Ричард. Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927–1973 , Overlook Books, 1974, стр. 78
  5. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ «Бен Хехт» . IMDB . Проверено 20 декабря 2018 г.
  7. ^ «Сценаристы снова приспосабливаются к роли бит-игроков» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 2001 г.
  8. ^ Лоури, Брайан (5 ноября 1992 г.). «Лансинг в новом посте с изображением Пар» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
  9. ^ Маркс, Энди (9 ноября 1992 г.). « Джейд» продал драгоценный камень на 2,5 миллиона долларов» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эллер, Клаудия (13 ноября 1992 г.). «Пара в «Деньгах», как разозлил DDLC» . Разнообразие . Проверено 7 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ли, Крис (16 мая 2005 г.). «Сказка о голливудской электронной гармонии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 декабря 2018 г.
  12. ^ Майерс, Скотт. «Распродажа сценария: «Артур и Ланселот» » . Зайдите в Историю . Проверено 29 ноября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кит, Борис. « Сценаристы «Зомбилэнда» продали научно-фантастический проект «Эпсилон» компании Sony (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 29 ноября 2012 г.
  14. ^ Финке, Никки (12 октября 2011 г.). «Warner Bros покупает специальный сценарий о гении-математике Алане Тьюринге для Леонардо Ди Каприо» . Проверено 20 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8b36d21dd4d6bca5e150a9c7a2fcf8__1725727260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f8/8b8b36d21dd4d6bca5e150a9c7a2fcf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screenwriter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)