Задача максимизации угла Региомонтануса
В математике является проблема максимизации угла Региомонтануса известной оптимизации . задачей [ 1 ] сформулировано немецким математиком XV века Иоганнесом Мюллером. [ 2 ] (также известный как Региомонтан ). Проблема заключается в следующем:

- На стене висит картина. Учитывая высоту верха и низа картины над уровнем глаз зрителя, на каком расстоянии от стены должен стоять зритель, чтобы максимально увеличить угол, образуемый картиной, и чья вершина находится в глазах зрителя?
Если зритель стоит слишком близко к стене или слишком далеко от нее, угол будет мал; где-то посередине оно максимально велико.
Тот же подход применим и к поиску оптимального места для удара по мячу в регби. [ 3 ] При этом не обязательно, чтобы изображение было расположено под прямым углом: мы можем смотреть на окно Пизанской башни или на риэлтора, демонстрирующего преимущества светового люка на покатой мансардной крыше.
Решение по элементарной геометрии
[ редактировать ]
уникальный круг Через верхнюю и нижнюю части картины проходит , касающийся линии уровня глаз. Согласно элементарной геометрии, если бы позиция зрителя перемещалась по кругу, угол, образуемый картиной, оставался бы постоянным . Все позиции на линии уровня глаз, кроме точки касания, находятся за пределами круга, и поэтому угол, образуемый картиной из этих точек, меньше.
Точку касания можно построить с помощью следующих шагов:
- Отразите нижнюю точку картины через линию на уровне глаз.
- Постройте отрезок между этой отраженной точкой и верхней точкой картины.
- Нарисуйте круг, диаметр которого будет равен этому отрезку.
- Точка касания — это одна из двух точек, где этот круг пересекает линию на уровне глаз (ту, которая находится перед картинкой).
Можно показать, что это правильно строит точку касания, используя « Элементы » Евклида , Книга III, Предложение 36 (альтернативно теорема о степени точки ), чтобы показать, что расстояние от стены до точки касания является средним геометрическим. высоты верха и низа картины. Эквивалентно, квадрат с этим расстоянием в качестве длины стороны имеет ту же площадь, что и прямоугольник с двумя высотами в качестве сторон. Затем построение круга с верхом картины, диаметрально противоположным отраженному низу, и его пересечение с линией на уровне глаз соответствует Книге II Евклида, предложению 14, в котором описывается, как построить квадрат с той же площадью, что и квадрат. данный прямоугольник.
Решение расчетным путем
[ редактировать ]В настоящее время эта задача широко известна, поскольку она появляется в качестве упражнения во многих учебниках по математическому анализу для первого курса (например, в учебнике Стюарта [ 4 ] ).
Позволять
- а = высота низа картины над уровнем глаз;
- b = высота верха картины над уровнем глаз;
- х = расстояние зрителя от стены;
- α = угол подъема нижней части картины, если смотреть с позиции зрителя;
- β = угол подъема верхней части картины, если смотреть с позиции зрителя.
Угол, который мы стремимся максимизировать, равен β − α . Тангенс ; угла увеличивается с увеличением угла поэтому достаточно максимизировать
Поскольку b − a — положительная константа, нам нужно максимизировать только дробь, следующую за ней. Дифференцируя, получаем
Следовательно, угол увеличивается по мере того, как x изменяется от 0 до √ ab, и уменьшается по мере увеличения x от √ ab . Таким образом, угол максимально велик именно тогда, когда x = √ ab , среднее геометрическое a и b .
Решение алгеброй
[ редактировать ]Мы видели, что достаточно максимизировать
Это эквивалентно минимизации обратной величины:
Заметим, что эта последняя величина равна
Это как можно меньше именно тогда, когда квадрат равен 0, и это происходит, когда x = √ ab . Альтернативно, мы могли бы привести это как пример неравенства между средними арифметическими и геометрическими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генрих Дорри, 100 великих проблем элементарной математики: их история и решение , Дувр, 1965, стр. 369–370.
- ^ Эли Маор , Тригонометрические наслаждения , Princeton University Press , 2002, страницы 46–48
- ^ Джонс, Трой; Джексон, Стивен (2001), «Регби и математика: удивительная связь между геометрией, кониками и исчислением» (PDF) , Учитель математики , 94 (8): 649–654, doi : 10.5951/MT.94.8.0649 .
- ^ Джеймс Стюарт, Исчисление: ранние трансцендентальные теории , пятое издание, Brooks/Cole, 2003, стр. 340, упражнение 58