Хлеб в культуре
хлеб имеет значение, выходящее за рамки простого питания, Во многих культурах западного мира и Азии из-за его истории и современного значения. имеет большое значение в христианстве как один из элементов (наряду с вином ) Евхаристии Хлеб также ; см. сакраментальный хлеб . Слово «компаньон» происходит от латинского com- «с» + panis «хлеб». [1]
Политическое значение хлеба велико. В Великобритании XIX века завышенные цены на хлеб из-за хлебных законов вызвали серьезные политические и социальные разногласия и сыграли центральную роль в дебатах о свободной торговле и протекционизме . [ нужна ссылка ] Присяга по хлебу и элю в 13 веке продемонстрировала важность хлеба в средневековые времена, установив суровые наказания для пекарей, обсчитывающих, а хлеб появился в Великой хартии вольностей на полвека раньше.
Как и в случае с другими продуктами питания, выбор «правильного» вида хлеба используется в качестве социального сигнала, чтобы дать понять другим, например, что человек, покупающий дорогой хлеб, финансово обеспечен, или что человек покупает любой тип хлеба, который считает нынешняя мода. Самый здоровый – это потребитель, заботящийся о своем здоровье. [2]
...хлеб стал предметом питания первой необходимости; и это правильно, поскольку он сам по себе представляет собой полноценный источник жизнеобеспечения, содержащиеся в нем клейковина, крахмал и сахар представляют собой азотированные и гидрокарбонатные питательные вещества и объединяют в одном продукте поддерживающие силы животного и растительного царств. Миссис Битон (1861) [3]
Будучи простым, дешевым и легко адаптируемым продуктом питания, хлеб часто используется в качестве синекдохи к еде в целом на некоторых языках и диалектах, таких как греческий и пенджабский . Во всем мире существует множество вариаций основного рецепта хлеба, таких как бублики , багеты , бисквиты , бокадилло , бриошь , чапати , хала, лаваш , , наан , пита , пицца , крендельки пури , лепешки , роти , парата и многие другие. , существуют различные виды традиционного « сырного хлеба Во многих странах, включая Бразилию , Колумбию , Италию и Россию » .
По всему миру
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Сангак , барбари , тафтон и лаваш — самые популярные виды хлеба в Иране . Иранский хлеб готовят разного состава, формы, размера, текстуры, цвета и вкуса. [4]
Традиционный хлеб в Китае – мантоу . Его готовят путем приготовления на пару или обжаривания теста из пшеничной муки. В Северном Китае и на севере центрального Китая мантоу часто едят как альтернативу рису. приготовленный на пару, Манту, похож на западный белый хлеб, но, поскольку он не выпекается, у него нет коричневой внешней корочки. Мантоу с начинкой из мяса или овощей ( ча сю бао например, ) называются баоцзы . Компьянг . Фучжоу печи — образец китайского хлеба, испеченного в глиняной
На субконтиненте Индийском чапати или роти , [5] [6] [7] виды пресных лепешек, обычно приготовленные из цельнозерновой муки или иногда из рафинированной пшеничной муки и выпеченные на раскаленной железной сковороде, называемой тава , составляют основу рациона людей. Чапати . , как стало известно, — это пресный хлеб с давней традицией Хлеб может писаться как Чапати, Чапати или Чапати. [8] Роти и нааны обычно подают с карри во всем регионе. В варианте под названием макки ди роти используется кукурузная мука, а не белая мука. Другой вариант — пури , тонкая лепешка, которую жарят, а не запекают, и которая вздувается во время приготовления. Паратха — еще одна вариация роти . Наан (дрожжевой цельнозерновой хлеб) выпекают в тандыре или глиняной печи и редко готовят дома. Белый и черный хлеб также очень распространены, но не так распространены, как роти .
На Филиппинах . пандесаль (или пан де сал , что означает хлеб с солью или соленый хлеб ) — это круглый хлеб, который филиппинцы обычно едят во время завтрака Филиппины также производят дешевый обычный белый хлеб под названием Pinoy Tasty . [9] [10]
Европа
[ редактировать ]Огромное разнообразие хлеба доступно по всей Европе. Одна только Германия претендует на производство более 1300 основных сортов хлеба, булочек и выпечки, а также на самое большое потребление хлеба на душу населения в мире. [11] [12] Хлеб-соль — это церемония приветствия во многих культурах Центральной и Восточной Европы. В важных случаях, когда приходят гости, им предлагают буханку хлеба с солонкой в знак гостеприимства. [13]
Во Франции произошел огромный упадок культуры багета . В 1970-е годы французы съедали в среднем одну буханку хлеба в день. Всего сто лет назад французы съедали примерно 3 буханки хлеба в день. Сегодня французы съедают всего полбуханки хлеба в день. В ответ на этот спад пекари организовали национальную кампанию, призывающую людей заходить в пекарню до и после работы, как раньше. Кампания моделирует американскую тему «Есть молоко?» поход, штукатурка "Эй, ты хлеб взял?" повсюду на рекламных щитах и в пакетах с хлебом. [14]
В XVIII веке моральная экономика Франции основывалась на пшеничном хлебе. Обеспечивая народ достаточным количеством хлеба, правительство смогло продемонстрировать свою сильную политическую состоятельность. Считалось, что пшеничный хлеб необходим для хорошего самочувствия после того, как французские химики-медики связали глютен с несколькими питательными элементами в растениях. Поскольку хлеб имел высокое содержание глютена по сравнению с другими злаками, он заслужил репутацию идеального пищевого продукта. Следовательно, потребители стали чрезвычайно обеспокоены качеством своего пшеничного хлеба, что привело к тщательному надзору за производством пшеничного хлеба; они не хотели, чтобы их хлеб содержал добавки-наполнители, такие как отруби, ржаная, ячменная и бобовая мука. В то время хлеб был самым востребованным продуктом питания, поскольку считался незаменимым, универсальным и очень питательным. Для среднестатистического француза было характерно полагать, что невозможно злоупотреблять хлебом. Для многих хлеб стал центральным элементом каждого приема пищи. Все остальные продукты, такие как фрукты, овощи и мясо, считались вспомогательными или вспомогательными по отношению к питанию. [15]
существует большое разнообразие традиционного хлеба В Великобритании , часто выпекаемого в прямоугольной форме. Также производятся круглые батоны, например, фирменное блюдо Северо-Восточной Англии, называемое стотти-торт . Початок – это небольшая круглая буханка. Буханка коттеджа состоит из двух шариков теста, расположенных один на другом, образуя восьмерку. Существует множество разновидностей булочек, таких как булочки , бармы , лепешки и так далее. Чорливудский процесс массового производства хлеба был разработан в Англии в 1960-х годах, а затем распространился по всему миру. Марки нарезанного белого хлеба массового производства, такие как Wonderloaf и Mother's Pride, подверглись критике из-за плохой пищевой ценности и вкуса производимых буханок. [16]
В Испании традиционный хлеб представляет собой батон, похожий на французский багет, но более широкий. Свежеприготовленный хлеб можно купить каждое утро в традиционных пекарнях, где представлен большой ассортимент хлеба. Меньшая версия известна как бокадилло , культовое блюдо латиноамериканской кухни. В Испании, особенно в Средиземноморье, уже более 750 лет существуют гильдии пекарей. Гильдия пекарей в Барселоне была основана в 1200 году нашей эры. [17] есть регион под названием Тьерра-дель-Пан («Земля хлеба»), В провинции Самора где в прошлом экономика была связана с этой деятельностью.
Согласно Книге рекордов Гиннеса , по состоянию на 2000 год в Турции наблюдается самое большое потребление хлеба на душу населения в мире: 199,6 кг (440 фунтов) на человека; За Турцией по потреблению хлеба следуют Сербия и Черногория - 135 кг (297 фунтов 9,9 унций) и Болгария - 133,1 кг (293 фунта 6,9 унций). [18]
Латинская Америка
[ редактировать ]Лепешки из разных видов муки широко распространены в Латинской Америке , наиболее распространенными из них, вероятно, являются сопаипильи . Чили является вторым по величине потребителем хлеба на душу населения в мире. [19] [20]
Кукурузные лепешки являются основным продуктом хлеба в большей части Мексики, а булочки во многих вариантах являются важной повседневной пищей для горожан. Популярный хлеб в Мексике включает ролл болильо и пан-дульсе . Pan dulce , что по-испански означает «сладкий хлеб», едят по вечерам с горячими напитками, такими как традиционный горячий шоколад.
Хлеб Чапати распространен на Карибских островах и в Гвиане .
В Перу хлеб имеет множество вариаций из-за разнообразия перуанской кухни. Люди обычно едят пан де писо и пан серрано . Есть также несколько видов хлеба из картофеля; в настоящее время они популярны в Андах. Бискочос – это сладкий хлеб, который обычно едят с маслом и горячим шоколадом . Традиционным фаворитом является тесто, приготовленное из вареной тыквы или тыквы, часто обжаренное в форме пончиков и подаваемое со сладким фруктовым соусом. Хлеб является ингредиентом сопас-де-айо , гаспачо и сальморехо .
В Колумбии и Венесуэле . арепа — распространенный вид хлеба из кукурузной муки, который обычно используют для приготовления разнообразных бутербродов Арепа де уэво — разновидность арепы с карибского побережья Колумбии .
Многие виды хлеба в Парагвае , Бразилии и на северо-востоке Аргентины готовятся из муки и сыра, например чипа , сопа парагвайя и пао де кейхо .
В регионе Рио-де-ла-Плата сопаипильи называются торта фрита и жарятся на коровьем жире. Другой тип хлеба, который обычно встречается, — это галлета де кампанья , слоеное жирное тесто. [21] Роскас — это вид хлеба в Уругвае , который обычно едят на семана санта (Пасха). Обычно его начиняют чичарронами или сыром из айвы . [22] Пан де мига — это хлеб, который специально готовят для приготовления сэндвичей де мига и в большинстве случаев не употребляют в пищу другим способом, так же, как пебеты , которые обычно начиняют ветчиной и сыром. Тип круассана, который обычно можно найти в Рио-де-ла-Плата, — это Медиалуна .
Северная Африка и Африканский Рог
[ редактировать ]На Африканском Роге , особенно в Эфиопии и Эритрее , хлеб, называемый инджера, изготавливается из зерна, называемого тефф . [23] Это широкий, плоский, круглый хлеб, по форме напоминающий лепешку, который также используется как посуда для сбора еды.
Также едят толстый и жевательный жареный хлеб, предварительно намазанный маслом. Хлеб ргифа является основным продуктом питания в Марокко и состоит из нескольких слоев слегка приготовленного хлеба.
В Египте хлеб называется айш ( айш мерахра или айш балади ), и в древней пословице говорится, что «жизнь без айша – это не жизнь». Типичный египетский хлеб имеет круглую форму, около 6 дюймов в поперечнике, его часто выпекают в небольших местных пекарнях и покупают еще теплым. [24] [25]
Северная Америка
[ редактировать ]Традиционный хлеб в Соединенных Штатах включает кукурузный хлеб и различные виды быстрого приготовления, например печенье. Булочки, приготовленные из пшеничной муки и дрожжей, — еще один популярный и традиционный хлеб, который едят на ужин.
Кукурузный хлеб изготавливается из кукурузной муки и может значительно отличаться по вкусу и текстуре в зависимости от региона. В целом, Юг предпочитает белую кукурузную муку с небольшим добавлением пшеничной муки или подсластителей или вообще без них; его традиционно запекают на чугунной сковороде, и в идеале он должен быть хрустящим снаружи и влажным внутри. Север обычно предпочитает желтую кукурузную муку, в состав которой иногда входит до половины пшеничной муки, а также сахар, мед или кленовый сироп. В результате хлеб получается мягче и слаще, чем его южный аналог. Пшеничная мука не была доступна средней североамериканской семье до начала 1900-х годов, когда был выведен новый сорт пшеницы, названный Маркиз . Это был гибрид озимой пшеницы Ред Файф и твердой красной . Маркиз хорошо рос, и вскоре среднестатистические американцы смогли иметь на столе домашний пшеничный хлеб. [26] Домашний пшеничный хлеб выпекают в прямоугольной форме, похожей на те, что продаются в Великобритании.
Хлеб с ложкой , также называемый хлебом из теста или яичным хлебом, изготавливается из кукурузной муки с добавлением риса и мамалыги или без них и смешивается с молоком, яйцами, жиром и закваской до такой консистенции, что его необходимо подавать из формы для выпечки ложкой. . Это популярно в основном на Юге.
Печенье на закваске — традиционная «ковбойская еда» на Западе . Район залива Сан-Франциско известен своей хрустящей закваской .
Вплоть до 20 века (а в некоторых регионах и позже) любая мука, кроме кукурузной, считалась роскошью; это могло бы объяснить большее разнообразие видов кукурузного хлеба по сравнению с пшеничным хлебом. С точки зрения коммерческого производства, наиболее популярным был хлеб с мягкой текстурой и тонкой корочкой, который обычно готовился на молоке и был слегка сладким; это тот тип, который обычно продается в нарезанном виде в упаковках. Обычно его едят с корочкой, но некоторые едоки или производители могут удалить корку из-за личных предпочтений или стиля подачи, как, например, в случае с бутербродами с пальцами, которые подают с послеобеденным чаем . Некоторые из самых мягких хлебов, в том числе Wonder Bread , называют «воздушным хлебом».
Хотя белый « сэндвич-хлеб » является самым популярным, американцы склонны к большему количеству ремесленного хлеба. В различных регионах страны представлены определенные этнические сорта хлеба, в том числе еврейский ашкеназский бублик , французский багет , итальянский хлеб скали , приготовленный в Новой Англии , еврейский ржаной хлеб , обычно ассоциирующийся с деликатесной кухней, и индейский жареный хлеб (продукт из невзгод, сложились во время индейских переселений XIX века).
Религиозное значение
[ редактировать ]Авраамические религии
[ редактировать ]играет символическую роль в авраамических религиях иудаизма христианства и Хлеб .
Во время еврейского праздника Песах едят только пресный хлеб в память о бегстве из египетского рабства. У израильтян не было достаточно времени, чтобы дать хлебу подняться, и поэтому они ели только пресную мацу . [27] Хала — это традиционный еврейский хлеб, который едят в субботу и праздники (кроме дней поста), основанный на древней практике подношения теста коэнам (священникам).
В христианском ритуале Евхаристии , хлеб едят как причастие либо как символическое изображение тела Христова, либо, как в католической литургии как реальное проявление тела Христова. [28] Конкретные аспекты самого ритуала, включая состав хлеба, различаются от конфессии к конфессии. Различия в практике Евхаристии проистекают из разных описаний и изображений Тайной Вечери , которая обеспечивает библейскую основу Евхаристии. [29] Синоптические Евангелия представляют Тайную вечерю как пасхальную трапезу и предполагают, что хлеб на Тайной вечере будет пресным. Однако в хронологии Евангелия от Иоанна Тайная вечеря произошла за день до Пасхи, что позволяет предположить, что хлеб будет заквашен. Несмотря на это разногласие, Флорентийский собор католической церкви согласился, что «тело Христово поистине сотворяется как в пресном, так и в квасном пшеничном хлебе, и священники должны творить тело Христово в любом из них». [30]
Язычество
[ редактировать ]Некоторые традиции Викки и неоязычества употребляют хлеб как часть своих религиозных ритуалов, придавая этому действию разнообразную символику. [31]
Антихлебные движения
[ редактировать ]Некоторые полностью отказались от хлеба или отказались от тех видов хлеба, которые они считают вредными для здоровья. Причины для этого были разными в истории: цельнозерновой хлеб критиковался как нерафинированный, а белый хлеб - как обработанный с вредными для здоровья свойствами; домашний хлеб был признан антисанитарным, а хлеб фабричного производства - с подозрением на фальсификацию. [2] Амилофобия , буквально «боязнь крахмала», была движением в США в 1920-х и 1930-х годах. [2]
В Соединенных Штатах продажи хлеба упали на 11,3% в период с 2008 по 2013 год. Эта статистика может отражать изменение типов продуктов питания, из которых американцы получают углеводы, но тенденции неясны из-за сопутствующих последствий Великой рецессии . Рынок хлеба остается сложным. Новости продовольственного бизнеса, 17 сентября 2013 г. [32] Возможно также, что изменение диетической моды повлияло на снижение продаж хлеба в этот период. [33]
В медицине
[ редактировать ]Древние египтяне использовали заплесневелый хлеб для лечения инфекций , возникших из-за грязи в ожоговых ранах. [34] В начале 20 века пенициллин был выделен из плесени, растущей на хлебе, и стал одним из наиболее важных используемых антибиотиков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «товарищ» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Jump up to: а б с Коупленд, Либби (6 апреля 2012 г.). «Убьет ли тебя белый хлеб?» . Журнал «Сланец» .
- ^ Битон, миссис (1861). Книга миссис Битон по ведению домашнего хозяйства (факсимиле, изд. 1968 г.). Лондон: SO Beeton, 18 Bouverie St. EC, с. 832. ИСБН 0-224-61473-8 .
- ^ Каризаки, Вахид Мохаммадпур (март 2017 г.). «Этнический и традиционный иранский хлеб: разные виды, историко-культурные аспекты» . Журнал этнической еды . 4 (1): 8–14. дои : 10.1016/j.jef.2017.01.002 .
- ^ Алан Дэвидсон (21 августа 2014 г.). Оксфордский справочник по еде . ОУП Оксфорд. стр. 692–. ISBN 978-0-19-104072-6 .
- ^ Джим Смит (15 апреля 2008 г.). Технология продуктов питания с пониженным содержанием добавок . Джон Уайли и сыновья. стр. 113–. ISBN 978-1-4051-4795-8 .
- ^ Брюс Крейг; Коллин Тейлор Сен (9 сентября 2013 г.). Уличная еда во всем мире: Энциклопедия еды и культуры . АВС-КЛИО. стр. 301–. ISBN 978-1-59884-955-4 .
- ^ «Традиции» . ПОТРЯСАЮЩЕ . 1 октября 2013 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Приходит Пиной Тейсти» . Новости ABS-CBN и текущие события . 6 октября 2010 г. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Pinoy Tasty, обычный хлеб, стоит 36 песо за буханку» . Новости GMA и связи с общественностью . 5 октября 2010 г. Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Хлеб вращает мир» . Sixservings.org. 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г.
- ^ «Чилийский хлеб» . Fundi2.com. 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Церемония хлеба и соли в Европе» . сайт Cookatease.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Ким, Ын Гён (6 августа 2013 г.). «Mon dieu! Новая кампания призывает французов есть больше хлеба» . СЕГОДНЯ.com .
- ^ Спэри, Эмма (2014). Кормление Франции: новые науки о продуктах питания, 1760–1815 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 55–68. ISBN 9781107031050 .
- ^ «Чорливуд: Хлеб, изменивший Британию» . Новости Би-би-си . 7 июня 2011 г.
- ^ «Истопа дель Пан» . Juntadeandalucia.es . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Самое большое потребление хлеба на душу населения» . Книги рекордов Гиннесса . 1 января 2000 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Хлеб, который любят соседи» . Grazione.ru. 6 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г.
- ^ «Эль Тамиз: Хлеб, чизкейк и немного разнообразия» . foodychile.com. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Испанско-англо-испанский словарь еды и вина SaltShaker: второе издание
- ^ МФК Фишер, Искусство еды.
- ^ «Рецепт эфиопской инджеры» . Эксплораториум .
- ^ «Египтянин Питер / Айш Балади » завтрак 30 октября 2011 года . Получено 11 февраля.
- ^ «Египетский хлеб – «Иш балади» – местный египетский хлеб» . www.ahmedhamdyeissa.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Кац, Соломон. Сыновья Чарльза Скрибнера (изд. Том 3). Нью-Йорк: Гейл. п. 531.
- ^ Журнал Фарбренген. «Мысль о еде: обзор Седера» . AskMoses.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Евхаристия» . Британская энциклопедия .
- ^ Хейзен, Уолтер (1 сентября 2002 г.). Внутри христианства . Лоренц Образовательная Пресса. ISBN 9780787705596 . Проверено 3 апреля 2012 г.
Англиканская церковь в Англии использует термин «Святое причастие». В Римско-католической церкви используются оба термина. Большинство протестантских церквей называют это причастие просто причастием или Вечерей Господней. Причастие воспроизводит Тайную вечерю, которую Иисус ел со Своими учениками перед тем, как Его арестовали и распяли.
- ^ Олбери, Уильям Р.; Вайс, Джордж М. (2009). «Изображение хлеба Тайной вечери: религиозные представления в итальянском обществе эпохи Возрождения». Журнал религии и общества . 11 : 1–17. CiteSeerX 10.1.1.1079.7883 . hdl : 1959.11/4457 .
- ^ Сабрина, леди (2006). Изучение Викки: верования, обряды и ритуалы викканской религии . Карьера Пресс. стр. 100–. ISBN 978-1-56414-884-1 .
- ^ Сосланд, Джош (18 сентября 2013 г.). «Рынок хлеба остается проблемным» . Новости пищевого бизнеса .
- ^ Голд, Розанна (31 октября 2012 г.). «Почему хлеб больше не растет» . ХаффПост .
- ^ Печанац, Мария; Янич, Злата; Комарчевич, Александр; Паич, Милош; Добановачки, Душанка; Мишкович-Скеледжия, Саня (2013). «Лечение ожогов в древности» . Медицинский осмотр . 66 (5–6): 263–267. ПМИД 23888738 .