Ильюс Ил-76
IL-76 | |
---|---|
![]() IL Русские ВВС -76MD | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический и тактический воздушник |
Национальное происхождение | Советский Союз / Россия |
Дизайнер | Ильюшин |
Построен | Ташкент авиационная ассоциация Aviastar-Sp |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Советские воздушные силы (исторические) |
Номер построен | 969 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1971 -Present |
Дата введения | Июнь 1974 [ 2 ] |
Первый полет | 25 марта 1971 года |
Варианты | Ilyuslin IL-78 Бериев А-50 Бериев А-100 KJ-2000 |
Ilyushin IL-76 русский : Илсин Ил-76 Нато, : Candid ) -многоцелевой, турбовенти четырехмоторной отчетное ; фиксированной ( имя 1967, чтобы заменить Антонов AN-12 . Он был разработан для доставки тяжелой техники в отдаленные, плохо обслуживаемые зоны. Военные версии IL-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, включая использование в качестве аэродиального заправки или командного центра.
IL-76 считал обширный сервис в качестве коммерческого грузового корабля для груза, вылеченного рампы, особенно для негабаритных или тяжелых предметов, которые не могут быть перенесены другими способами. Он также использовался в качестве чрезвычайного реагирования для гражданской эвакуации, а также для гуманитарной помощи и помощи в стихийных бедствиях по всему миру. Благодаря своей способности работать с грунтовых взлетно -посадочных полос, он был полезен в неразвитых областях. Специализированные модели также были произведены для аэрофотографии и с нулевой G. обучения
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Происхождение
[ редактировать ]Самолет был задумано Ильюшином в 1967 году для удовлетворения требования для грузового корабля, способного перевозить полезную нагрузку в 40 тонн (88 000 фунтов) на диапазоне 5000 километров (2700 млн. Н. короткий [ нечеткий ] и неподготовленные воздушные полосы и способные справиться с худшими погодными условиями, которые могут возникнуть в Сибири и арктических регионах Советского Союза. Он был предназначен для замены Антонов AN-12 . Еще один проект проекта для авиалайнера с 250 пассажирами был отменен. IL-76 впервые пролетел в марте 1971 года . [ 3 ]
Производство IL-76 было выделено в Ассоциацию Tashkent Aviation Production в Ташкенте , Узбекистан , тогдашнюю Республику Советского Союза . Около 860 основных вариантов транспорта были изготовлены. [ 4 ] В 1990-х годах модернизированные варианты также оснащены Soloviev D-30 турбовантованными двигателями [ 5 ] были разработаны (MF, TF), с грузовым отсеком длиной 20 м (66 футов) шириной 3,4 м (11 футов) высотой 3,4 м (11 футов); Эти более крупные варианты не были произведены в значительном количестве из -за финансовых трудностей, испытываемых российскими ВВС, которые были основным оператором этого типа. [citation needed]
Further development
[edit]From 2004 onwards, a number of aircraft in commercial service were modernized to the Il-76TD-90VD version; this involved the adoption of the newly developed PS-90 engine to comply with European noise limitations.[2] In 2005, the People's Republic of China placed an order for 34 new Il-76MDs and four Il-78 tankers.[citation needed] In June 2013, Russian military export agency Rosoboronexport announced an order by China for 12 Il-76MD aircraft.[6]


The Il-76 has also been modified into an airborne refuelling tanker, designated the Il-78, around 50 aircraft having been produced.[4] A variant of the Il-76 also serves as a firefighting waterbomber. Its airframe was used as a base for the Beriev A-50 'Mainstay' AEW&C (airborne early warning and control) aircraft; around 25 aircraft were made.[4] Another application for the type was found in Antarctic support flights and for conducting simulated weightlessness training for cosmonauts (akin to the "Vomit Comet" used by NASA).[7] Beriev and NPO Almaz also developed an airborne laser flying laboratory designated A-60, of which two were built, much of this project's details remaining classified.[8]
Il-76MD-90A
[edit]It was announced in 2010 that the production of a modernized Il-76, the Il-76MD-90A (also known as project Il-476 during the design stage), would begin; a proposed new production line would be located in Aviastar's facility in Ulyanovsk, Russia, and be operated in cooperation with the Tashkent works.[4] At that point, the construction of two Il-76MD-90A prototypes had begun at the Ulyanovsk facility.[9] The first Il-76MD-90A was rolled out at Aviastar's Ulyanovsk plant on 16 June 2014.[10] On 29 April 2015, it was reported that the Russian Aerospace Forces received the first Il-76MD-90A built at the Ulyanovsk plant "Aviastar-SP" from the 2012 contract for 39 aircraft.[11] The Russian Ministry of Defence (MoD) received its first serial production Ilyushin Il-76MD-90A airlifter on 2 April 2019.[12] As of late-2023, 27 aircraft are ordered to be delivered in the period up to 2028 and 20 had been built, 6 in 2023.[13][14][15][16][17][18][19][20][21][22]
Operational history
[edit]The first aircraft was delivered to the Soviet Air Force in June 1974[2] and subsequently became the main Soviet strategic transport aircraft. From 1976, it was operated by Aeroflot.
Between 1979 and 1991, the Soviet Air Force Il-76s made 14,700 flights into Afghanistan, transporting 786,200 servicemen and 315,800 tons of freight. The Il-76 carried 89% of Soviet troops and 74% of the freight that was airlifted. As Afghan rebels were unable to shoot down high-flying Il-76s, their tactics were to try and damage it on takeoff or landing. Il-76s were often hit by shoulder-launched Stinger and Strela heat-seeking missiles and large-calibre machine gun fire, but because the strong airframes were able to take substantial damage and remain operational, the aircraft had a remarkably low attrition rate during this period of conflict. Building on that experience, the bulk of the Canadian Forces equipment into Afghanistan was flown in using civilian Il-76s.[23] In 2006, the Russian Air Force had about 200 Il-76s. Civilian users in Russia have 108.[4]
On 3 August 1995, an Airstan Ilyushin Il-76 piloted by a Russian crew was forced down by a Taliban-controlled Afghanistan Air Force fighter in what became known as the Airstan incident. The crew were imprisoned for nearly a year, but later escaped out of their confinement and managed to sneak into their aircraft still at the airport and fly out of Afghanistan.[24]
In 2004, a Chinese People's Liberation Army Air Force (PLAAF) Il-76 carried out a flight mission in Afghanistan, and later in 2011, PLAAF Il-76s were sent to Libya to evacuate Chinese citizens. The two missions were the reported first steps of PLAAF developing long-range transportation capability.[25]
On 23 March 2007, a Transaviaexport Il-76 was shot down by an anti-aircraft missile while taking off from Mogadishu, Somalia. Everybody on board, seven crew and four passengers, were killed.[26]
Syrian Air Force Il-76s, operating as civil Syrianair aircraft, have been reportedly used to ship weapons, money, and other cargo from Russia and Iran to Syria, according to a defected Syrian military pilot. Since the start of the war, in April 2011 (and up to July 2012), around 20 military flights have been conducted to and from Tehran, via Iraqi airspace. Further information exposes that since around 2012, Syrian Il-76s have regularly flown to Moscow's Vnukovo Airport to fetch shipments of Syrian banknotes that have been useful to Bashar al-Assad's government to survive international sanctions.[27][28][29]
On 14 June 2014, a Ukrainian Air Force Il-76 was shot down by ground fire from pro-Russian separatists while on approach to landing at Luhansk, resulting in the deaths of 40 soldiers and 9 crew members on board.[30][31][32]
On 30 January 2017, an Il-76 firebomber of the Russian EMERCOM agency was deployed to Chile to assist firefighters. The assignment took 39 days.[33]
All Il-76 transport aircraft in service with the RF Aerospace Forces were to receive anti-missile systems, and aircraft reconfiguration started in spring 2019.[34]
On 25 February 2022, during the 2022 Russian invasion of Ukraine, the Ukrainian State Special Communications Agency and US officials claimed that Russian Il-76s were shot down over Bila Tserkva.[35] As of September 2022, no wreckage of the planes has been found.[36]
On 4 April 2022, photographs of two destroyed Il-76s from the Ukrainian 25th Transport Aviation Brigade were displayed; these cargo planes were destroyed on the ground by Russian forces at Melitopol Airport.[37]
On 30 August 2023, four Il-76s were reportedly destroyed by Ukrainian kamikaze drone strikes at Pskov Airport.[38][39]
On 24 January 2024, an Il-76 crashed near Yablonovo in Russia's Belgorod Oblast near the Russian-Ukrainian border. In the immediate aftermath, multiple unsubstantiated, conflicting accounts regarding the circumstances of the crash were presented by Ukraine-aligned sources and Russian state media outlets and officials.[40][41]
On 12 March 2024, an Il-76 crashed near the Ivanovo Severny airbase, after a fire occurred in one engine, and the aircraft was unable to reach the airfield. All eight crew and seven passengers were killed in the crash.[42]
Variants
[edit]This section needs additional citations for verification. (June 2013) |
![]() | You can help expand this section with text translated from the corresponding article in Russian. (October 2022) Click [show] for important translation instructions. |
Prototypes and developmental variants
[edit]
- Il-76TD-90/Il-76MD-90
- Engine upgrades to Perm PS-90s.
- Il-76 firebomber
- Firefighting aircraft to drop exploding capsules filled with fire retardant.
- Il-76PSD
- SAR version of Il-76MF
- Il-96
- Early development of convertible passenger/cargo aircraft, (project only, designation re-used later)
- Il-150
- Proposed Beriev A-50 with Perm PS-90 engines.
- Beriev A-60
- Airborne laser weapon testbed (Il-76 version 1A)
Special purpose/research variants
[edit]


- Il-76LL
- With reinforced wing (at least 3 aircraft) to be used as test-bed aeroplane for engine prototypes flight testing in Gromov Flight Research Institute.
- Izdeliye-176
- Prototype Il-76PP.
- Izdeliye-576
- Izdeliye-676
- Telemetry and communications relay aircraft, for use during trial programmes (prototype).
- Izdeliye-776
- Telemetry and communications relay aircraft, for use during trial programmes (prototype).
- Izdeliye-976 ("SKIP", Il-976, or Il-76SK)[43] – (СКИП – Самолетный Контрольно-Измерительный Пункт, Airborne Check-Measure-and-Control Center)
- Il-76/A-50 based range control and missile tracking platform. Initially built to support Raduga Kh-55 cruise missile tests.
- Izdeliye-1076
- Special mission aircraft for unknown duties.
- Izdeliye-1176
- ELINT electronic intelligence aircraft, or Il-76-11
- Il-76-Tu160 tailplane transporter
- One-off temporary conversion to support Tu-160 emergency modification programme.
- Il-76K/Il-76MDK/Il-76MDK-II
- Zero-g cosmonaut trainer (dlya podgotovki kosmonavtov), used by Yuri Gagarin Cosmonaut Training Center.
- Il-76LL
- Engine testbed (ooniversahl'naya letayuschchaya laboratoriya).
- Il-76PP
- ECM aircraft, major problems with ECM equipment on the Izdeliye-176 only.
- Il-84
- Maritime search and rescue aircraft (alternative designation – Il-76PS – poiskovo-spasahtel'nyy), not produced.
Military variants
[edit]


- Il-76D
- ('D' for "Desantnyi", Десантный – "paratrooper transport") has a gun turret in the tail for defensive purposes.
- Il-76M
- Military transport version, (modifitseerovannyy – modified).
- Il-76MD
- Improved military transport version, (modifitseerovannyy Dahl'ny – modified, long-range).
- Il-76MD Skal'pel-MT
- Mobile Hospital
- Il-76M/Il-76MD
- Built without military equipment but designated as Ms and MDs (Gordon – 'Falsies')
- Il-76MD-90
- An Il-76MD with quieter and more economical Aviadvigatel PS-90 high-bypass turbofan engines.
- Il-76MF
- Stretched military version with a 6.6 m (22 ft) longer fuselage, PS-90A-76 engines, maximum takeoff weight of 210 t (460,000 lb) and a lift capability of 60 t (130,000 lb). First flew in 1995. Two built and delivered to the Royal Jordanian Air Force,[2] later sold to the Egyptian Air Force.
- Il-76MD-M
- Modernized Il-76MD for the Russian Aerospace Forces.[44][45][46]
- Il-76MD-90A
- An upgraded version with a new glass cockpit, upgraded avionics, new one-piece carbon-fibre wing, and Aviadvigatel PS-90A-76 engines. It was also known as Il-476 while in development.[10][47]
- Il-76T/Il-76TD
- Built as military aircraft but given civilian designations. (Gordon – 'Falsie')
- Ilyushin Il-78/Il-78M/Il-78MD-90A
- Aerial refuelling tanker.
- Il-78 MKI
- A customized version of the Il-78 developed for the Indian Air Force.
- Il-82
- Airborne Command Post/communications relay aircraft, (alternative designation – Il-76VKP – 'version65S').
- Beriev A-50/Beriev A-50M/Beriev A-50I/Beriev A-50E
- Airborne Early Warning & Control aircraft. Beriev given control over the program.
- Beriev A-100
- An AEW&C version of the Il-76MD-90A. Currently in development, with at least two prototypes built.
Civil variants
[edit]

- Il-76MGA
- Initial commercial freighter (two prototypes and 12 production) equipped with Soloviev D-30 turbofan engines.[48]
- Il-76MD to Il-76TD conversions
- Complete removal of military equipment, identified by crude cover over OBIGGS inlet in Starboard Sponson.
- Il-76P/Il-76TP/Il-76TDP/Il-76MDP
- firefighting aircraft. The Il-76 waterbomber is a VAP-2 1.5-hour install/removal tanking kit conversion. The Il-76 can carry up to 49,000 litres (13,000 US gal) of water; 3.5 times the capacity of the C-130 Hercules. Since this kit can be installed on any Il-76, the designation Il-76TP, Il-76TDP are also used when those versions of the Il-76 are converted into waterbombers. The Il-76P was first unveiled in 1990.
- Il-76T
- ('T' for Transport, Транспортный) unarmed civil cargo transport version. NATO code-name "Candid-A". It first flew on November 4, 1978.
- Il-76TD
- The civil equivalent of the Il-76MD, first flew in 1982, equipped with Soloviev D-30 turbofan engines.[48]
- Il-76TD-90
- An Il-76TD with Aviadvigatel PS-90 engines and a partial glass cockpit.
- Il-76TD-90VD
- An Il-76TD with Aviadvigatel PS-90 engines and a partial glass cockpit. It was developed specially for Volga-Dnepr cargo company, which operates five aircraft as of 2021.[49]
- Il-76TD-S
- Civilian mobile hospital, similar to Il-76MD Skal'pel-MT.
- Il-76TF
- Civil transport stretched version with Aviadvigatel PS-90 engines. It is the civil version of the Il-76MF (none produced).
Foreign variants
[edit]
- Beriev A-50E/I
- For the Indian Air Force. Hosts Israeli Phalcon radar for AEW&C and Aviadvigatel PS-90 engines.[50]
- Il-76MD tanker
- Iraqi Air Force tanker conversions.
- KJ-2000
- Domestic Chinese airborne early warning and control conversion of Il-76, developed after A-50I was cancelled and currently in service with the armed forces of China.
- CFTE engine testbed
- The China Flight Test Establishment (CFTE) currently operates a flying testbed converted from a Russian-made Il-76MD jet transport aircraft to serve as a flying testbed for future engine development programmes. The first engine to be tested on the aircraft is the WS-10A "Taihang" turbofan, currently being developed as the powerplant for China's indigenous J-10 and J-11 fighter aircraft. Il-76MD #76456, acquired by the AVIC 1 from Russia in the 1990s, is currently based at CFTE's flight test facility at Yanliang, Shaanxi Province.
- Baghdad-1
- Iraqi development with a radar mounted in the cargo hold enabling it to serve as AEW&C, used in the Iran–Iraq War.
- Baghdad-2
- Iraqi development (with French assistance) with fibreglass-reinforced plastic radome over the antenna of the Thomson-CSF Tiger G surveillance radar with a maximum detection range of 350 km (190 nmi; 220 mi). One was destroyed on the ground during the 1991 Persian Gulf War; two others were flown to Iran where they remained.[51] At least one went into service with the IRIAF. One aircraft crashed following a midair collision with a HESA Saeqeh fighter, during the annual Iranian military parade in Tehran.[52] It can be distinguished from the Beriev A-50 by having the Il-76 navigator windows in the nose, which the A-50 does not.
Operators
[edit]This section needs additional citations for verification. (June 2013) |

Military and civil operators in 38 countries have operated more than 850 Il-76 in large numbers. While Russia is the largest military operator of the Il-76, followed by Ukraine and India, Belarus' TransAVIAexport Airlines is the largest civilian operator.
Military operators
[edit]- Algerian Air Force – 11 Il-76MD / Il-76TD and 5 Il-78TD in service.[53]
- National Air Force of Angola – 7 Il-76MD and Il-76TD in service.[53]
- Armenian Air Force – 1 Il-76M and 1 Il-76TD in service.[53]
- Azerbaijani Air Forces and Air Defense Troops – 2 Il-76TD in service.[53]
- Air Force and Air Defence Forces of Belarus – 2 Il-76MD in service.[53]

- People's Liberation Army Air Force – 26 Il-76MD / Il-76TD, 3 Il-78M, and 4 KJ-2000 in service.[53]
- Египетские ВВС -2 IL-76MF в эксплуатации. [ 53 ]
- Экваториальная Гвинея Национальная гвардия - 1 IL -76TD в службе. [ 53 ]

- Индийские ВВС -17 IL-76MD, 6 IL-78MKI и 3 A-50EI в эксплуатации. 2 A-50EI на заказ. [ 53 ]
- Исламская Республика Иран ВВС -5 IL-76TD на службе. [ 53 ]
- Исламская революционная гвардия Корпус Аэрокосмические силы -3 IL-76MD / IL-76TD в службе. [ 53 ]
- Королевские Иорданские ВВС -1 IL-76TD в эксплуатации. [ 54 ]

- Российские аэрокосмические силы -приблизительно 120 IL-76, 20 IL-78 , 15 A-50 и 1 A-100 . 20 IL-76MD-90A, 31 IL-78M-90A по заказу. Больше в резервном хранении. [ 53 ]
- Национальная гвардия России -9 IL-76M / IL-76MD в службе. [ 55 ]
- Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской федерации - 3 на службе. [ 55 ]
- Rossiya - Special Flight Detachment
- Суданские ВВС -1 IL-76TD в эксплуатации. [ 53 ]
- Сирийские ВВС -3 IL-76M / 1 IL-76TD в эксплуатации. [ 56 ]
- Украинские ВВС -7 IL-76MD в эксплуатации. Больше в резервном хранении. [ 53 ]

- Узбекистан воздушные и противовоздушные силы -3 IL-76MD в эксплуатации. [ 53 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Советские воздушные силы - крупнейший бывший оператор этого типа, с сотнями самолетов с несколькими вариантами в эксплуатации. Передан в государства -преемники. [ Цитация необходима ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]

- Belcanto Airlines
- Transaviaeport Airlines
- Правительство Казахстана
- GST Aero

- Абакан
- Aviacon Zitotrans
- Министерство чрезвычайных ситуаций
- Volga-Dnepr Airlines [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
- Сирийские арабские авиакомпании управляют четырьмя, в том числе три IL-76 мс. Поделился с сирийскими ВВС . [ 56 ]
- Turkmenistan Airlines управляет четырьмя IL-76TDS. [ Цитация необходима ]
- ATI AirCompany управляет количеством моделей IL-76. [ Цитация необходима ]
- Airlines LVIV управляет тремя IL-76MDS. [ Цитация необходима ]
- Украинный Air Alliance работает четыре, в том числе один IL-76MD и три IL-76TDS. [ Цитация необходима ]
- Ветеран авиакомпании
- Volare Airlines работает три, в том числе два IL-76MDS и один IL-76TD. [ Цитация необходима ]
- Yuzhmashavia управляет двумя IL-76TDS. [ Цитация необходима ]
- управляла Гуманитарная авиационная служба Организации Объединенных Наций несколькими типами с начала до середины 1990-х годов до сейчас. Большинство из них являются либо бывшим , либо тем, что русские аэрокосмические силы предоставили ООН. [ Цитация необходима ]
- Meridian, Inc, эксплуатируя IL-78 с регистрацией N20NS. [ 63 ]
- Технология и услуги Gulf Aviation и услуги управляет ряд самолетов IL-76 на чартере или аренде.
- Phoenix Aviation, используемая для работы 2 IL-76TDS. [ Цитация необходима ]
- Avialeasing управляет IL-76 на чартерной и арендной основе.
- Uzbekistan Airways используется для работы 14 IL-76TDS. [ Цитация необходима ]
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Angola Air Charter управляла IL-76. [ 64 ]
- Высочество воздуха использовалась для владения и эксплуатации IL-76T (EK-76300) от имени Aéro-Service, прежде чем он разбился. [ 65 ]
- DVIN Airlines, используемые для эксплуатации IL-76TD.
- Ереван-Авия использовал для работы двух IL-76 (EK86724 и EK86817).
- Глобальные авиационные услуги [ 66 ]
- Белавия управляла IL-76 до его закрытия в 1999 году. [ Цитация необходима ]
- Gomelavia управляла пятью IL-76TD.
- Faso Airways управлял IL-76TD. [ 67 ]
- Imtrec Aviation управляла зарегистрированным лаосским IL-76. [ Цитация необходима ]
- Air Congo управлял IL-76TD. [ Цитация необходима ]
- Республика Конго управляет IL-76. [ Цитация необходима ]
- Trans Air Congo управлял IL-76T. [ Цитация необходима ]
- Авиационная кубинская работа использовалась для работы в IL-76. [ Цитация необходима ]
- Экюаторский груз управлял одним IL-76TD. [ Цитация необходима ]
- Express International Cargo [ Цитация необходима ]
- Sun Way управлял IL-76TD. [ 68 ]
- Атлант Венгрия управляла IL-76. [ Цитация необходима ]
- Венгерский украинский воздушный груз управлял IL-76. [ Цитация необходима ]
- Atlas Air работал не менее восьми IL-76TD.
- Chabahar Air управлял не менее двух IL-76TD.
- Mahan Air управлял IL-76.
- Payam Air эксплуатировал два IL-76TD.
- Qeshm Air управлял двумя IL-76TD (авиакомпания раскрыта).
- Сафиран авиакомпании
- YAS Air управлял два IL-76TDS (зарегистрированные как EP-GOL и EP-GOM).
- Иракские воздушные пути управляли одним IL-76.
- Jordan International Air Cargo -управлял двумя IL-76MF, доставленными в 2011 году. [ 69 ] и работал в Королевских Иорданских ВВС , которые были проданы Египту в 2018 году и были доставлены в 2019 году. [ 70 ]

- Air Kazakhstan управлял самолетами IL-76 до его закрытия в 2004 году.
- Казахстан авиакомпании управляла IL-76TD до его закрытия в 1997 году.
- Авиакомпании Sayakhat ранее управляли IL-76.
- Air Almaty управляет IL-76TD для арендованных операций. [ 71 ]
- Botir Avia использовал три, в том числе один IL-76MD и два IL-76TD.
- Kyrgyzstan Airlines управляет одним IL-76TD.
- Imtrec Aviation of Cambodia, используемая для эксплуатации LAOS, зарегистрированного IL-76TD.
- Invergiew работал три, в том числе два-76ST и один 76td.
- Воздушный транспорт Jamahiria открыл IL-76M, IL-76TD и IL-78.
- Libyan Air Cargo , грузовой подразделение ливийских арабских авиакомпаний , управляет 21, в том числе один IL-76M и 15 IL-76TD.
- Transafrica Airlines
- Aerocom управлял IL-76MD, а также IL-76T до января 2005 года.
- Авиакомпания транспортировала ряд самолетов IL-76, потеряв три в несчастных случаях в 2004 и 2005 годах.
- Jet Line International использовал для эксплуатации IL-76. [ 72 ]
- Тирамавия
- Aeroflot управлял большим количеством самолетов, особенно в советские годы, часто от имени советских военных. Тем не менее, никто не остается в эксплуатации с авиакомпанией.
- Air Stan управлял IL-76TD.
- Alak управлял самолетом IL-76 до его закрытия в 1999 году.
- Aviaenergo управлял самолетом, но никто не остается в эксплуатации.
- Continental Airways управлял IL-76 в прошлом, но в настоящее время этого не делает.
- Dacono Air управлял IL-76.
- Domodedovo Airlines управляла IL-76, но в настоящее время ни один не работает.
- East Line использовалась для эксплуатации IL-76.
- Авиакомпания Илавия использовалась для работы шесть, включая два IL-76MDS и четыре IL-76TDS.
- Krasair управлял IL-76, но ни один в настоящее время не работает.
- Krylo Airlines operated two Il-76TDs into 2005.
- Moscow Airways управляла IL-76TD в начале 1990-х годов.
- Novosibirsk Air Enterprise управлял IL-76, но в настоящее время ни один не работает.
- Pulkovo Aviation Enterprise управлял IL-76, но ни один в настоящее время не работает.
- Red Wings Airlines, используемые для работы двух IL-76TDS.
- Spair Airlines
- Тезис-авиационное предприятие, используемое для управления девятью IL-76TDS.
- Tyumen Airlines
- Канавка
- Air Tomisko управлял 3 IL-76TDS. Двое были сданы в аренду из GST Aero , который был ранее в служении Kosmas Air, и еще один был добавлен в мае 2006 года. [ 73 ]
- Kosmas Air управлял двумя IL-76TDS, арендованными в GST Aero . [ 73 ]
- Aerolift Sierra Leone использовал для управления самолетами IL-76 для специальных чартерных и грузовых подъемных операций. [ 74 ]
- Aeroflot был основным гражданским пользователем самолета в период Советского Союза, хотя многие из его самолетов работали от имени военных.
- Jet Air Cargo был одним из первых гражданских операторов IL-76 в России, кроме Aeroflot.
- Air West эксплуатировал по крайней мере шесть самолетов, хотя неясно, сколько остается на службе. [ 75 ]
- Восточный западный груз управлял несколькими IL-76. [ 75 ]
- Juba Air Cargo управлял IL-76. [ 76 ]
- Badr Airlines управляла двумя IL-76. [ 77 ]
- Trans Penthouse управлял двумя IL-76TDS. [ 67 ]
- Alfa Airlines
- Azza Transport используется для работы двух IL-76TDS. [ 75 ]
- Зеленый флаг авиакомпании
- Воздушная служба Украина управляла IL-76MD.
- Air Ukraine и Air Ukraine Cargo управляли самолетом, хотя ни один из них не был в эксплуатации во время банкротства.
- Azov Avia Airlines управляла двумя IL-76MDS.
- Авиакомпания BSL управляла шестью IL-78.
- Busol Airlines управляла IL-76 до его закрытия в 1998 году.
- Hors AirCompany управляла двумя IL-76MDS.
- Украинские Cargo Airways работали 21, в том числе 19 IL-76MDS.
- South Airlines
- Йемения управляла двумя IL-76TDS.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2024 года Сеть авиационной безопасности отслеживала 137 инцидентов с участием самолетов серии IL-76, что приводит к 1158 смертельным исходам. были списаны в авариях и других несчастных случаях. [ 78 ] Некоторые из наиболее заметных инцидентов можно найти здесь.
- 23 ноября 1979 года советские воздушные силы IL-76, регистрация CCCP-86714, оставленные в норме во время подхода к аэропорту Vitebsk . Контроль над самолетом был потерян, и самолет разбился, убив экипаж из семи; Это была первая потеря IL-76. [ 79 ]
- Рождество . 25 декабря 1979 года советские воздушные силы IL-17 разбились в 36 км от Кабула, убив 48 на борту. [ 80 ]
- 1988 г. Советские воздушные силы IL-76 авария . 11 декабря 1988 года Aeroflot IL-76 разбился при подходе к Ленинакану , Армения убила 77 из 78 на борту. Самолет был на операции по рельефу воздуха после армянского землетрясения 1988 года . [ 81 ]
- Советские воздушные силы Ильюшин IL-76 авария . 18 октября 1989 года советские воздушные силы IL-76 (CCCP-76569) потерпели крушение в Каспийском море у Sumqayit, Азербайджан после разлуки крыла, вызванного пожаром двигателя, убив всех 57 в Азербайджанском самой смертельной аварии. Причина пожара двигателя была прослежена до дизайна. [ 82 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]- 1 февраля 1990 года советских воздушных сил IL-76 регистрация SSCR-86021 разбилась через 14 минут после взлета с авиабазы Panevėys , убив всех 8 членов экипажа. [ 83 ]
- 24 мая 1991 года Metro Cargo IL-76TD (LZ-INK, по имени Лугано ), потерпел крушение возле аэропорта Керманшах, пытаясь совершить вынужденную посадку после истощения топлива, убив четыре из десяти экипажей. [ 84 ]
- 8 июля 1993 года российские ВВС IL-76M (RA-86039) потерпели крушение возле аэропорта Псков из-за потери контроля после необъяснимого пожара в полете, убив 11 экипажей. [ 85 ]
- 1995 Airstan Ilyushin IL-76 угон . 3 августа 1995 года самолеты, контролируемые талибами, перехватили транспортный самолет Airstan Ilyushin IL-76TD и провели семь членов экипажа более года, прежде чем сбежать. [ 86 ]
- 19 августа 1996 года полет Spair Airlines Flight 3601 , IL-76T, разбился, пытаясь приземлиться в аэропорту Белграда Никола Тесла после полного отказа от электричества из-за ошибки пилота, убив всех 11 пассажиров на борту. [ 87 ] Экипаж забыла включить преобразователь AC/DC после запуска двигателя.
- Чархи Дадри в воздухе столкновение . 12 ноября 1996 года Казахстан Авиакомпании рейс 1907 года , IL-76, столкнулся в середине воздуха с рейсом Saudia 763 (A Boeing 747 ) над Charkhi Dadri , Индия, убив все 349 на борту оба самолета в самых смертоносных столкновениях в середине права. Казахская команда не смогла поддерживать высоту из -за путаницы с УВД.
- 1996 Abakan Ilyushin IL-76 Crash . 27 ноября 1996 года российские ВВС Ильюшин IL-76MD, регистрационный RA-78804 , пролетел в сторону горы, через несколько минут после того, как он покинул аэропорт Абакан и разбился на 14 километров (8,7 миль) от аэропорта. Все 21 пассажир на борту погибли в результате аварии. [ 88 ] [ 89 ]
- 13 июля 1998 года ATI AirCompany Flight 2570, IL-76MD (UR-76424), потерпел крушение в море вскоре после взлета из международного аэропорта Рас-Аль-Хайма, убив восьми экипажей. Самолет был перегружен, и пилот не смог ответить на предупреждения GPWS. [ 90 ]
- 17 июля 1998 года Air Sofia Flight 701, IL-78 (UR-UCI), ударил холм по подходу к международному аэропорту Асмары, убив все десять на борту. Самолет был сдан в аренду из украинских грузовых воздушных путей. [ 91 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]- Вооруженные силы российской федерации рейса 9064 . 2 декабря 2001 года военный рейс из аэропорта Братск в аэропорт Петропавловски-Камчатского разбился в Новой Инье, Россия, после бортового пожара, убив 18 на борту. [ 92 ]
- Рус Рус 9633 . 14 июля 2001 года вскоре после взлета полет груза из аэропорта Чкаловского разбился, убив 10 человек на борту самолета.
- 2003 Иран Ильюшин IL-76 Crash . 19 февраля 2003 года Ilyushin IL-76 разбился возле Кермана , Ирана по неустановленным причинам (возможно, связанным с погодой). В результате крушения погибли 275 человек, в том числе сотни иранских революционных гвардии . Авария остается самой смертельной, связанной с IL-76. [ 93 ]
- 2003 Украинские Cargo Airways IL-76 Авария . 8 мая 2003 года задняя погрузочная рампа IL-76, арендованная правительством конголезского языка, неожиданно открылась на уровне 10 000 футов после взлета из столицы Киншаса. В первых сообщениях говорилось, что более 120 полицейских и их семей высасывались за 45 минут, [ 94 ] Но 14 человек на самом деле погибли. [ 95 ]
- 2007 Mogadishu Transaviaeport Airlines Airlines IL-76 . IL-76 авиакомпании Transaviaexport, зарегистрированные EW-78849 23 марта 2007 года, как сообщается, был сбит (официальная причина не определен) на окраине Могадишо, Сомали, убив всех 11 человек на борту. [ 96 ]
- 30 июня 2008 года авиация Ababeel Aviation IL-76 потерпел крушение, когда вылетел из Хартума на полете, убив 4 членов экипажа, единственных людей на борту самолета. [ 97 ]
- 2 июля 2008 года Click Airways Flight 1002, работающий с использованием Ilyushin IL-76TD от авиабазы Баграма до международного аэропорта Аль-Фухайра-Фухайра, потерпел неопределенный сбой двигателя. 3 двигателя на FL280. Неудачные части двигателя поразили нет. 4 двигателя, в результате чего его сбой, а также фюзеляжа и топливные баки. Летный экипаж удалось успешно совершить аварийную посадку в Захедане, Иран. Ни одна из трех экипажей не получила травмы. [ 98 ]
- 2009 Makhachkala IL-76 Collision . 15 января 2009 года два российских министерства внутренних дел IL-76 МД участвовали в аэропорту Махачкала . Один из самолетов, регистрационный RA-76825, был готов отправиться и был расположен на конце взлетно-посадочной полосы, когда другой, RA-76827, пришел на землю. Крыло посадочного самолета ударило по полете RA-76825, и разразился пожар. В уходящем самолете было три погибших, из семи жильцов на борту. Ни один из 31 пассажира на борту RA-76827 не пострадал. RA-76825 был списан как следствие аварии. [ 99 ] [ 100 ]
- 9 марта 2009 года аэролифт IL-76 (S9-SAB) врезался в озеро Виктория сразу после взлета из аэропорта Энтеббе , Уганда, убив всех 11 человек на борту. Два двигателя загорелись при взлете. Самолет был зафрахтован Dynacorp от имени Amisom . Авария была расследована Министерством транспорта Уганды, которое пришло к выводу, что все четыре двигателя были расширены во времени, и что утверждение Aerolift о том, что обслуживание было выполнено для продления жизни их обслуживания, и не может быть подтверждено сертификация этой работы. [ 101 ]
- 2009 Иранские ВВС Ильюшин IL-76 Авария . 22 сентября 2009 года Исламская Республика Иран ВВС IL-76MD ADNAN 2 "5-8208" Симорг разбился возле Варамин, убив всех семи человек на борту. [ 102 ] Авария, возможно, была результатом столкновения в воздухе с Northrop F-5E Tiger II . [ 103 ]
- 2009 Якутия Ильюшин IL-76 авария . 1 ноября 2009 года, IL-76, принадлежащий российскому министерству внутренних дел, потерпел крушение возле города Мирни в течение 2 километров после взлета. Одиннадцать человек на борту были подтверждены как убитые. [ 104 ] [ 105 ]
2010 -е
[ редактировать ]- Sun Way Flight 4412 . 28 ноября 2010 года IL-76 4L-GNI потерпел крушение в населенном месте Карачи , Пакистан, вскоре после взлета из международного аэропорта Джинны . Все восемь человек на борту были убиты вместе с двумя людьми на земле. Сообщалось, что самолет пытался вернуться в Джинну после того, как потерпел неопределенный сбой двигателя и огонь. [ 106 ]
- Silk Way Airlines Flight 995 . 6 июля 2011 года IL-76, хвост № 4K-AZ55, врезался в гору в Афганистане, в то время как финал на базу ВВС Баграм . Восемь человек на борту были первоначально подтверждены как убитый, с одним пропавником. [ 107 ] [ 108 ]
- 2012 Aero-Service Ilyushin IL-76 Crash . 30 ноября 2012 года, аэропорт [ 65 ] IL-76T (также сообщается, что управляется Trans Air Congo в дни после аварии [ 109 ] ) потерпел крушение на 850 метров от взлетно-посадочной полосы 5L Конго из аэропорта Мая-Майя в Брамзавилле во время приземления во время сильного шторма, убив 32, включая 5 летчиков, другого человека на борту и 26 человек на земле. [ 110 ]
- 2014 Украинские ВВС IL-76 перестрелка . 14 июня 2014 года транспортный самолет Ilyushin IL-76 25-й транспортной авиационной бригады украинских ВВС был сбит с подхода к земле в международном аэропорту Луганска , Украина.
- Российский министерство чрезвычайных ситуаций 2016 года . 1 июля 2016 года российское министерство чрезвычайных ситуаций (EMERCOM) IL-76TD (RA-76840) ударил на склоне холма возле Рибни Уяна, сражаясь с лесными пожарами возле Иркутска, убив все десять на борту. [ 111 ]
- 2018 Алжирские воздушные силы Ильюшин IL-76 авария. 11 апреля 2018 года Алжир, Алжир, Алжирские ВВС Ильюшин Ил-76 7T-WIV аэропорта вскоре после взлета из Буфарик , Буфарик, , Алжир . Все 257 человек на борту были убиты, что сделало аварию самой смертоносной авиакатастрофой на алжирской земле. [ 112 ]
2020 -е годы
[ редактировать ]- 2022 Русские ВВС ИЛИУШИН ИЛ-76 КРУПК . 24 июня 2022 года российские аэрокосмические силы IL-76MD RF-78778 потерпели крушение и загорелись во время приземления недалеко от города Рьязан после пожара двигателя, убив пять из девяти на борту. [ 113 ] [ 114 ]
- 2023 Gao Ilyushin IL-76 Crash . 23 сентября 2023 года IL-76, управляемый вооруженными силами Малиана, потерпел крушение после приземления в аэропорту Гао, Мали . По словам французской газеты Le Monde , чиновники малиана подтвердили, что самолеты принадлежат армии и имели группы Wagner . члены [ 115 ] Самолет превышает более половины доступной взлетно -посадочной полосы, прежде чем прикоснуться. По неизвестным причинам экипаж не смог выполнить уход в свое время, что привело к тому, что самолет катится по набережной в конце взлетно-посадочной полосы. Самолет взорвался, убив всех сотрудников на борту. [ 116 ]
- В ночь с 19–20 октября 2023 года военный транспортный самолет IL-76MD загорелся во время взлета с военного аэродрома в Душанбе , столице Таджикистана. Колесо взорвалось на самолете во время ускорения, в результате чего огонь вырвался. Самолет выкатился с взлетно -посадочной полосы и полностью сгорел. Известно, что на борту было восемь человек. Экипаж не пострадал. [ 117 ]
- 2024 Корочанский Ильюшин Ил-76 авария . 24 января 2024 года потерпели крушение российских ВВС Ильюшин Иль-76 в районе Корочанского в Бельгородском историю России он несет 65 украинских вооруженных сил , с 6 членами экипажа и 3 силами безопасности. . Российское министерство обороны заявило, что в то время [ 118 ] Это было опровергнуто украинскими источниками, сославшись на направление полета, фотографии места аварии и другую классифицированную информацию, протекающую из России. [ 119 ] [ 120 ]
- 2024 Авария Ивановин Ильюшин Ил-76 . 12 марта 2024 года IL-76 разбился в Иваново . По словам Рии Новости , двигатель загорелся после взлета с авиабазы Иванов , и самолет потерпел крушение при попытке аварийной посадки на авиабазу. Было восемь членов экипажа и семь пассажиров. [ 121 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- CCCP-76511 (C/N 083414444) сохранился в Украинском государственном авиационном музее , Kyiv. Самолет был первоначально окрашен в качестве Ур-Ууси украинских грузовых воздушных путей, чтобы ознаменовать реальные самолеты, которые разбились в 1998 году, но были возвращены в свою первоначальную ливрею Aeroflot в качестве CCCP-76511 в 2016 году. [ 122 ]
Технические характеристики (IL-76TD)
[ редактировать ]
Данные от Ильюшина , [ 123 ] Aviadvigatel , [ 124 ] Volga-Dnepr Airlines . [ 125 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Емкость: IL-76M 42 000 кг (93 000 фунтов); IL-76MD 48 000 кг (106 000 фунтов); IL-76MD-90A 60 000 кг (130 000 фунтов)
- Длина: 46,59 м (152 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 50,5 м (165 футов 8 дюймов)
- Высота: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 300 м 2 (3200 кв. Футов)
- Пустой вес: 92 500 кг (203 928 фунтов) IL-76TD-90
- Максимальный вес взлета: 190 000 кг (418 878 фунтов) IL-76MD/TD
- Силовая установка: 4 × Soloviev D-30KP Turbions , 117,7 кН (26 500 фунтов). [ 126 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 кН)
- Максимальная скорость: Маха 0,82
- Диапазон: 4400 км (2700 миль, 2400 нм) IL-76MD/TD с полезной нагрузкой 52 000 кг (115 000 фунтов).
- Ассортимент паром: 9 300 км (5800 миль, 5000 нм) IL-76MD-90A без полезной нагрузки.
- Потолок обслуживания: 13 000 м (43 000 футов)
- Тяга/вес : 0,252
- Минимальный прогон посадки : 450 м (1480 футов) с реверсами тяги
Вооружение
- Оружие: 2 × 23 мм (0,906 дюйма) пушка в пилотируемой башне с радаром у основания хвоста
- Бомбы: Некоторые военные модели имеют четыре жесткие точки под каждым внешним крылом, способным поддерживать 500 кг (1100 фунтов) бомб.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ilyushin IL-76 был показан в фильме «Авиационная служба Индия» (фильм 2024 года)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "САМОЛЁТЫ ИЛЬЮШИН ИЛ-76/78/А-50 - РЕЕСТР" . russianplanes.net . Retrieved 2024-01-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бутоуски, Петр. Iliuszyn Ił-76 возвращается . Авиация № 9/2004, стр. 28–32 (на лаке)
- ^ "Ильюшин" . Flightglobal . Flight International . 4 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 2013-05-23.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бутоуски, Петр. Российский контракт на IL-76 и IL-78 для Китая . Авиация № 1/2007, с. 54–55 (на лаке)
- ^ «Коммерческие самолеты мира-ilyushin il-76» . Flight International . 4283 (140): 66. 4–10 сентября 1991 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 15 ноября 2017 года .
- ^ «Самолет IL-76MD будет предоставлен в Китае» . Архивировано из оригинала 2013-06-24 . Получено 2013-06-17 . [ ненадежный источник? ]
- ^ "File:Марка России 2006г №1073-Самолет ИЛ-76ТД и научно-экспедиционное судно "Академик Федоров"; панорама станции.jpg" . Stamps of Russia . Publishing and Trading Centre "Marka". 2006-01-26. Archived from the original on 2013-10-29 . Retrieved 2009-04-11 .
- ^ "â Âзывать × á-60" . airwar.ru . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ "Поставки транспортников Ил-476 заказчикам начнутся в 2012 году – ВПК.name" . Vpk.name. 2 July 2010. Archived from the original on 2011-01-24 . Retrieved 2010-11-06 .
- ^ Jump up to: а беременный «IL-476: новый российский транспортный самолет» . Оборонная индустрия ежедневно . Архивировано с оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Первый серийный самолет Ил-76МД-90А передан Минобороны России [Первый производственный самолет IL-76MD-90A прошел Министерство обороны России]. Риа Новости (на русском языке). 29 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2015 года.
- ^ «Российский мод получает первое серийное производство IL-76MD-90A Airlifter | Джейн 360» . Архивировано с оригинала 2019-04-04 . Получено 2019-04-04 .
- ^ "Минобороны переоценило транспортные самолеты" . 28 May 2020 – via Kommersant.
- ^ «Российские радары отслеживают 30 иностранных шпионских самолетов и шесть беспилотников в течение недели» .
- ^ "ЦАМТО / / Предприятия ОАК выполнили гособоронзаказ в 2020 году" . Archived from the original on 2021-11-08 . Retrieved 2021-01-30 .
- ^ "ЦАМТО / / Минобороны России получило новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А" . Archived from the original on 2021-12-10 . Retrieved 2021-07-18 .
- ^ "ЦАМТО / / Первый Ил-76МД-90А, собранный в АО "Авиастар-СП" на новой поточной линии, передан заказчику" . Archived from the original on 2021-12-10 . Retrieved 2021-09-10 .
- ^ "Очередной серийный самолет Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию" . www.uacrussia.ru .
- ^ "ЦАМТО / / ОАК передала Минобороны транспортники Ил-76МД-90А и Ил-76МД-М" .
- ^ «Защитный подрядчик доставляет новый первоклассный военный транспортный самолет в российские войска» .
- ^ "ЦАМТО / / ПАО «ОАК» выполнило гособоронзаказ 2022 года" . armstrade.org . Retrieved February 27, 2023 .
- ^ "ЦАМТО / / ОАК: Минобороны за год получило шесть Ил-76, в планах утроить производство" . armstrade.org (in Russian). 2023-12-26 . Retrieved 2023-12-27 .
- ^ Сайт канадского парламента архив . 13 октября 2007 года на машине Wayback
- ^ Амбах, Файза (17 августа 1996 г.). «Российская воздушная экипаж, проходившая в Афганистане, сбегает в ОАЭ» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ «Миссия IL-76S в Плааф, Китай» . Архивировано из оригинала 2011-10-15 . Получено 2011-09-06 .
- ^ Хасан, Мохамед Олад (24 марта 2007 г.). «Грузовой самолет сбился в Сомали» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2012-11-03.
- ^ Уилсон, Найджел (24 марта 2013 г.). «Я выполнил секретные миссии, перевозив деньги и оружие в Сирию для Асада, сообщает пилот» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано с оригинала 13 апреля 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Дафна Линзер, Джефф Ларсон (26 ноября 2012 г.). «Записи полета говорят, что Россия отправила сирийские тонны наличных» . Пропублика . Архивировано с оригинала 25 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «Новости - Азербайджан - информационное агентство Туран» . www.contact.az . Архивировано с оригинала 17 апреля 2013 года.
- ^ «Украинский военный самолет с 49 на борту сбила» . Edition.cnn.com . 14 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ «Кризис Украины: военный самолет сбит в Луганске» . BBC онлайн . 14 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ «49 убит, когда Украинный военный самолет сбил: Пресс-секретарь обороны» Аархивировал 2014-07-14 на машине Wayback . xin.msn.com
- ^ Габберт, Билл (2017-02-27). «Русский IL-76 завершает свое задание в Чили» . Пожарная авиация . Архивировано из оригинала 2017-06-29 . Получено 2017-06-12 .
- ^ «Самолеты IL-76 для получения новых систем защиты встроенных защиты» . Архивировано из оригинала 2023-09-11 . Получено 2019-08-15 .
- ^ «Живые обновления: Zelenskyy отказывается от нас предложением об эвакуации Kyiv» . AP News . Ассошиэйтед Пресс. 25 февраля 2022 года.
- ^ «Неожиданная битва с воздухом-эфиром бушует над Украиной. Вот что мы знаем о потерях с обеих сторон» . Инсайдер . 5 сентября 2022 года.
- ^ «Два стратегических воздушных масштаба IL-76MD были уничтожены из российских ударов на авиабазе Мелитополи, Украина» . Airlive . 7 апреля 2022 года . Получено 19 апреля 2022 года .
- ^ GDC (2023-08-30). «Украинские камикадзе бобры разрушили шесть транспортных самолетов IL-76 и бомбардировщиков TU-22M3 в аэропорту ПСков» . Global Defense Corp. Получено 2023-08-31 .
- ^ «Украина война:« атака беспилотников »на ущерб аэропорту российские транспортные самолеты» . BBC News . 2023-08-29 . Получено 2023-08-30 .
- ^ «Русский IL-76 сбил» . 23 января 2024 года.
- ^ Гоцци, Лора; Кирби, Пол (24 января 2024 г.). «Русские реактивные аварии с украинскими военнопленными - Москва» . BBC News .
- ^ «В России возле военного аэродрома самолет IL-76 упал, на борту было 15 человек » .
- ^ «Ilyushin IL-76, A-50 Awacs / Aircraft 976» . Airvectors.net . 1 апреля 2020 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ "ОАО "Ил" приступило к работам по модернизации... | ОАО "Ил" " . ilyushin.org . Archived from the original on 2017-03-08 . Retrieved 2017-03-08 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / Первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Минобороны России" . armstrade.org . Archived from the original on 27 January 2019 . Retrieved 26 January 2019 .
- ^ «Российские ВВС получают сначала обновленные Ilyushin IL-76MD-M» . AirRecognition.com . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «Первый серийный производство Ilyushin IL-76MD-90A Стратегический воздушный флифтер совершил свой первый полет» . 5 января 2015 года. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года . Получено 13 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Илюшин ил-76» . Airvectors.net . Архивировано с оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «IL-76TD-тяжелый грузовый самолет» . Volga-Dnepr . Получено 10 января 2021 года .
Volga-DNEPR имеет 5 модернизированных самолетов Ilyushin-76-TD-90-VD в своем флоте.
- ^ «Domain-B.com: ВВС начинает летные испытания первой системы раннего предупреждения Phalcon IL-76» . домен-b.com . 9 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2018 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ Армистед, Ли; Армистед, Эдвин Ли (2002). Aew & C и Hawkeyes - полная история раннего предупреждения о воздухе . ISBN 978-0-7603-1140-0 Полем Получено 26 января 2019 года .
- ^ Iriaf IL-76MD "Simorgh" (Phoenix) Awacs Crash (22 сентября 2009 г.) на YouTube
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Embraer, совместно с. "2023 Справочник Всемирных воздушных сил" . Полет Global . Получено 2023-11-04 .
- ^ Королевские Иорданские ВВС (RJAF-360) IL-76TD Airport Prestwick [4K/UHD] , 7 сентября 2023 года , получен 2023-11-04
- ^ Jump up to: а беременный Военный баланс 2016, с. 200
- ^ Jump up to: а беременный «Мировые воздушные силы 2023» . Полет Global . Полезной проницательности. 2023 . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Купер, Том (2018). Горячий небо над Йеменом, том 2: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1994-2017 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. стр. 33, I. ISBN 978-1-911628-18-7 .
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 210
- ^ "Airshow Review - Air Festival Wonsan, Северная Корея" . Гар - у нас покрыта авиация . 2016-09-30 . Получено 2023-11-04 .
- ^ «Volga-DNEPR оценивает растянутые AN-124-102 для специальных аэрокосмических и промышленных полезных нагрузок» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-02-28 . Получено 2009-10-22 .
- ^ "Новости" . Архивировано из оригинала 2012-01-13 . Получено 2012-01-08 .
- ^ «Флот в полете радара» . Архивировано из оригинала 2017-09-25 . Получено 2017-09-24 .
- ^ «Реестр FAA N-Number Resulty» . FAA самолета запрос . 27 июня 2024 года . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ «Ангола воздушная хартия» . rzjets.net . Получено 2019-07-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Храдеки, Саймон (2 декабря 2012 г.). «Crash: Aero Services IL76 в Brazzaville 30 ноября 2012 года, подрезанные деревья, а затем повлияли на здания, кроме взлетно -посадочной полосы» . Авиационный геральд . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 1 декабря 2012 года .
- ^ Получено 2 декабря 2015 года. Flightstats. Global Aviation Services 509 Статус полета Архив 2017-07-04 на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный Cooper et al. 2011 , с. 245
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Самолет, который не должен был летать» . Mini Air Craish расследование . 2020-11-25 . Получено 17 января 2021 года - через YouTube .
- ^ «Jordan International Air Cargo» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ «Джордан дал Египту два военного транспорта IL-76MF» . Wireonews.com . Получено 2019-08-05 .
- ^ "Аренда" архивировал 2009-09-24 на машине Wayback . Airalmaty.kz
- ^ "Jet Line" . Архивировано из оригинала 2007-12-15 . Получено 2018-12-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Торговое оружие с бывшим архивом KGB 2015-06-10 в The Wayback Machine на Blic Online, 17-12-2009, извлечен 19-11-2013 (на сербском языке)
- ^ « Ильюшин 76 Архивированный 2007-09-28 на машине Wayback », Aerolift Archived 2007-03-12 на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в Cooper et al. 2011 , с. 244
- ^ "Джуба груз" . Архивировано из оригинала 2006-12-05 . Получено 2006-12-30 .
- ^ "Badr Airlines - ваш груз в хороших руках!" Полем 24 июня 2009 г. Архивировано с оригинала на 2009-06-24.
- ^ «Авиационная сеть безопасности >> Результаты базы данных авиации ASN авиации» . asn.flightsafety.org . Получено 2024-08-01 .
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-86714 в сети авиационной безопасности
- ^ «Авария Ilyushin II-76M возле Кабула: 47 убитых | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Получено 2024-08-01 .
- ^ Описание несчастного случая для CCCP-86732 в сети авиационной безопасности
- ^ «Авария Ilyushin IL-76MD CCCP-76569, среда, 18 октября 1989 года» . asn.flightsafety.org . Получено 2024-08-01 .
- ^ «Описание аварии для CCCP-86021» . Авиационная сеть безопасности .
- ^ Описание несчастного случая для LZ-INK в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для RA-86039 в сети авиационной безопасности
- ^ «Бегнуть из Кандагара» . 2001-10-29 . Получено 2024-08-01 .
- ^ Описание несчастного случая для RA-76513 в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для RA-78804 в сети авиационной безопасности
- ^ «IL-76 попадает в гору» . Flight International . 4 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 2015-10-17.
- ^ «13 июля 1998 года: грузовой самолет сбивается с Рас аль -Хайма» . Gulfnews.com . 12 июля 2018 года.
- ^ Описание несчастного случая для UR-UCI в сети авиационной безопасности
- ^ «Самолет ASN обвинил Илизина Ill-76TD RA-76839 Novare Inya» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-09-25 .
- ^ «Авария ASN Artack Ilyushin IL-76MD 15-2280 Kerman» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-09-25 .
- ^ Астилл, Джеймс (10 мая 2003 г.). «На 10 000 футов дверь открылась, и множество пассажиров были высасываны» . Хранитель . Найроби . Архивировано из оригинала 2012-11-29.
- ^ «Обзор безопасности» Архивировал 2014-01-04 на машине Wayback , Flight International , 20–26 января 2004 г. с. 39
- ^ «Грузовой самолет сбился в Сомали» . web.archive.org . 2012-11-03. Архивировано из оригинала 2012-11-03 . Получено 2024-08-01 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Авария: Ababeel IL76 в Хартуме 30 июня 2008 года, попал в землю сразу после взлета» .
- ^ Описание несчастного случая для EK-76400 в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для RA-76827 в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для RA-76825 в сети авиационной безопасности
- ^ Храдеки, Саймон. «Crash: Aerolift IL76 в Энтеббе 9 марта 2009 года повлияла на озеро Виктория после взлета» . Авиационный геральд . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 27 декабря 2010 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 26 сентября 2009 года . Получено 23 сентября 2009 года .
- ^ «Ирановые военные самолеты атаковываются на ежегодном параде» . Defensenews. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 23 сентября 2009 года .
- ^ «Грузовой самолет авиакатастроф в Восточной России, 11 мертвых» . Radiofreeeurope/Radioliberty . Архивировано с оригинала 27 января 2019 года . Получено 26 января 2019 года .
- ^ «Российский военный грузовой самолет авиакатастроф в результате взлета, убивая всех 11 членов экипажа на борту» . Ежедневная пресса . 1 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 2 ноября 2009 года.
- ^ Храдеки, Саймон. «Crash: Sun Way IL76 в Карачи 28 ноября 2010 года, пожар двигателя» . Авиационный геральд . Архивировано с оригинала 13 сентября 2018 года . Получено 28 ноября 2010 года .
- ^ Храдеки, Саймон. «Crash: шелк Путь IL76 возле Баграма 6 июля 2011 года, поразил гору» . Авиационный геральд . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 6 июля 2011 года .
- ^ «Авария грузового самолета в Афганистане» . BBC News . 6 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 2013-04-12.
- ^ «Авария Ilyushin 76T 2012» . Описание несчастного случая . Aviation-sfeepety.net. 30 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2012 года . Получено 30 ноября 2012 года .
- ^ «Самолет авиасинат в Конго убивает 30» . heraldsun.com.au . Австралийская Associated Press (AAP). 30 ноября 2012 года . Получено 30 ноября 2012 года .
- ^ Описание несчастного случая для RA-76840 в сети авиационной безопасности
- ^ Уолш, Деклан (11 апреля 2018 г.). «Военный самолет авиакатастроф в Алжире, убивая не менее 257» . New York Times . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ «Российский военный грузовой самолет авиакатастроф, убивая 5 членов экипажа» . ABC News . Получено 2022-06-24 .
- ^ «Российские военные грузовые авиакатастрофы, убивая четыре - отчеты» . Рейтер . 2022-06-24 . Получено 2022-06-24 .
- ^ «В Мали хунта вызывает аварию военного самолета» . Мир . 28 сентября 2023 года.
- ^ «Мали: хунта вызывает аварию военного самолета» . 27 сентября 2023 года.
- ^ «Русский самолет IL-76MD разразился во время взлета в Душанбе» . 2023-10-20.
- ^ «Русские реактивные аварии с украинскими военнопленными - Москва» . 2024-01-24 . Получено 2024-01-24 .
- ^ «Объяснил: Россия сбил самолет IL-76, все, что мы знаем до сих пор» . 2024-01-25 . Получено 2024-01-25 .
- ^ «Почему русский IL-76 аварии? Что мы знаем и не знаем, о крупной авиационной катастрофе» . 2024-01-25 . Получено 2024-01-25 .
- ^ Риа Новости (12 марта 2024 г.). "Риа Новости через учетную запись @girkengirken "
- ^ «Фото самолета Ур-Усин | Ильюшин Ил-76 | Украинские грузовые воздушные пути» . Airhistory.net . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ "IL-76TD-90". Архивировал 2009-11-03 на машине Wayback Ilyushin .
- ^ «Пс-90A-76 самолет». Архивированный 2012-04-01 на машине Wayback Aviadvigate .
- ^ «IL-76TD-90VD» (PDF) . Volga-Dnepr Airlines. Архивировано из оригинала (PDF) 2013-08-19.
- ^ Elodie Roux: Турбовенские и турбоджитные двигатели: Руководство по базе данных , Blagnac France, 2007, ISBN 9782952938013 , p. 155
Библиография
[ редактировать ]- Altobchi, Ali; Купер, Том; Fontanellaz, Adrien (2022). Аль-Хуссеин: Иракский коренной запасные проекты по вооружению, 1980–2003 гг . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-914377-18-1 .
- Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Иден, Пол, изд. (Июль 2006 г.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Хойл, Крейг (2021). «Всемирные воздушные силы 2022» . Flight International . Получено 12 декабря 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]