Полукадровая камера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Полукадровые камеры, также называемые однокадровыми или разделенными камерами, представляют собой пленочные камеры, совместимые с пленками шириной 35 мм . Эти камеры делают одинаковые кадры, занимающие половину каждого отдельного кадра в рулоне пленки. Они могут быть фотокамерами или кинокамерами и являются стандартным форматом 35-мм кинокамер. Более технически это обычно выражается как 18×24 мм с использованием 18×24 мм обычной пленки 135 . Это ближе к нормальному размеру кадра 35-мм кинофильма. Это позволяет полукадровым камерам определять размер пленочной пластины на основе соотношения сторон и размера кадра, который впервые был обозначен Томасом Эдисоном (24,89 на 18,67 миллиметров или 0,980 на 0,735 дюйма) на заре киноиндустрии. [1] Традиционно дополнительная ширина кинопленки используется для звука в более поздних киностандартах, хотя первоначальный патент на звук на пленке был получен в 1880-х годах. [2]
Общий контекст
[ редактировать ]Обычный размер кадра 35-мм фотоаппаратов составляет 24×36 мм, однако в полукадровых камерах обычно используется область изображения 18×24 мм. Конечным результатом этого является то, что рулон пленки обычно может содержать в два раза больше кадров, чем в полнокадровой 35-мм камере (то есть рулон, номинально содержащий 36 кадров, позволяет получить 72 кадра в полукадровом формате).
Эти камеры называются «полукадровыми», поскольку их кадры составляют половину ширины типичных 35-мм фотоаппаратов. Полученный кадр по размеру аналогичен кадру, снятому 35-мм кинокамерой. [1]
Полукадровая камера стала популярной как менее дорогая альтернатива полнокадровой камере в 1960-х годах. Это было особенно популярно в Японии. [3] . Среди наиболее популярных полукадровых камер – модели Olympus Pen . [3] Полукадровые камеры позволили существовать более компактным камерам наряду с полнокадровыми камерами, особенно с дальномерного типа камерами . Полукадровые однообъективные зеркальные камеры требуют зеркала меньшего размера, чем их полнокадровые аналоги. Меньшая оправа также позволяла использовать объективы меньшего размера, поскольку требовался меньший круг изображения. круг изображения . [4] В результате появились камеры гораздо меньшего размера, такие как камеры Olympus Pen. [5]
В 1960-х годах, когда популярность полукадровых фотоаппаратов возросла благодаря появлению новых моделей, таких как Kodak Instamatic в 1963 году, возникли опасения по поводу истинных экономических выгод. [6] Хотя разрешение сделать 72 кадра при стандартном наборе из 36 кадров было привлекательным, снижение качества изображения сделало это менее привлекательным. [6] Это также станет верным для многих других форматов, включая пленку 110 и пленку APS , которые пытались, но не смогли увеличить 35-миллиметровую пленку. [6] Однако в отличие от APS, как отдельный формат, полукадр сохранился, поскольку его можно снимать на стандартную 35-миллиметровую пленку, которая до сих пор широко доступна. [7]
В связи с тем, что в полукадровых камерах используются стандартные 35-миллиметровые пленки, «полукадр» продолжает существовать как нишевый фотографический формат и по сей день для диптихической фотографии. [8] Нерегулярные маркеры кадров и новизна экспонирования двух кадров на одном слайде или негативе привели к развитию полукадровых камер как формата диптиха . [8] Формат диптиха позволяет фотографам передать смысл через несколько изображений в одном кадре. [6]
Ориентация по умолчанию для большинства полукадровых камер — вертикальная (портретная), в отличие от горизонтальной (альбомной) ориентации полнокадровой 35-мм зеркальной фотокамеры или дальномера. Исключение составляют камеры, в которых используются механизмы вертикальной пленки (примеры включают Konica Recorder и Belomo Agat 18). Потребителям не всегда нравилась необходимость держать полукадровую камеру вертикально для съемки фотографий в горизонтальной ориентации. Полукадровую камеру можно рассматривать как бросающую вызов традиционной эргономике камеры . Совсем недавно использование социальных сетей заставило некоторых посчитать портретную ориентацию по умолчанию полезной, особенно после того, как Instagram изменил соотношение сторон с 1:1 на 4:5 и 9:16, чтобы разместить больше изображений на мобильном устройстве. Соотношение сторон 3:4 полукадровых фотографий можно легко обрезать до 4:5 в портретной ориентации без значительного снижения качества изображения, создавая фотографию, готовую для Instagram. Это было подкреплено возвращением Kodak полукадровых камер. [9] Kodak Ektar через полукадровую камеру H35 марки .
В технологическом отношении самой совершенной электронной полукадровой камерой является камера Yashica Samurai. однообъективная зеркальная [10] Более ранние модели Olympus PEN и Konica Auto Reflex достигли вершины среди механических полукадровых камер, предложив полнофункциональные варианты в стиле дальномера, такие как Olympus Pen и SLR соответственно. Эти камеры и сегодня остаются популярными среди киносъемщиков.

Konica Auto Reflex также может переключаться между полным и полукадровым режимом во время съемки. Зеркальная камера Auto Reflex дает доступ ко всей библиотеке объективов Konica AR в полукадре, а также к байонетам Nikon F, M42 и Leica M с адаптерами, обеспечивающими замер экспозиции вниз. Konica в то время создала камеру с некоторой осторожностью, так что благодаря ее фланцу объектива и, следовательно, расстоянию крепления, ее могли использовать фотографы других производителей с простыми адаптерами для крепления объектива.
Некоторые камеры, изначально предназначенные для использования в качестве полнокадровых камер, производились или модифицировались по индивидуальному заказу очень небольшими партиями как полукадровые модели для конкретных целей. Примеры таких устройств включают Leica (Leica 72, 1950 г., сделано в Канаде), Nikon (дальномер Nikon S3M 18x24 мм, 1960–61 гг., зеркальная фотокамера Nikon FM2), Konica ( FT-1 Pro Half) или Robot (камера Robot 24x24 мм) и некоторые дальномеры Alpa ( зеркальная камера Alpa 18x24) и зеркальные камеры Minolta . [11] Эти камеры ограниченного выпуска представляют интерес главным образом как предметы коллекционирования. Из-за дефицита эти камеры приобретают большую ценность как стандартный товар, чем как обычно используемая камера. В других случаях меньший размер камер в то время в сочетании с повышением качества изображения рассматривал полукадр как жизнеспособную замену формата пленки 110 . [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белтон, Джон (1992). Широкоэкранный кинотеатр . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 17–18. ISBN 978-0-674-95261-4 .
- ^ Фейн, Джон Г. «(История) звукозаписи кинофильмов» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотография» . Популярная наука . США: Bonnier Corporation . 1965 год . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Адамс, Ансель. 1980. Камера . Новая серия / книга «Базовые фотографии Анселя Адамса» 1. изд. Роберт Бейкер. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 0-8212-1092-0
- ^ «Фокусное расстояние и круг изображения – только изображения» .
- ^ Jump up to: а б с д Хирш, Роберт (2013). Исследование цветной фотографии, пятое издание: «От пленки к пикселям» . Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. дои : 10.4324/9780240813363 . ISBN 9781136089749 .
- ^ «Камерные шоу» . Популярная наука . США: Bonnier Corporation . 1963 год . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Роберт (2013). Исследование цветной фотографии, пятое издание: «От пленки к пикселям» . Нью-Йорк: Рутледж. п. 150. дои : 10.4324/9780240813363 . ISBN 9781136089749 .
- ^ Мученик Джонни (12 июля 2022 г.). «Обзор полукадровой камеры Kodak Ektar H35: нестандартное развлечение» . ПетаПиксель .
- ^ «SLR World Samurai от Keppler: полукадровая зеркальная камера с автофокусом и зумом!» . Популярная фотография . Лос-Анджелес: Diamonds Communications Inc., 1988 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Партия из 30 полнокадровых зеркальных фотокамер Minolta X-300 диаметром 35 мм, модифицированных до полукадровых для полиции, на форуме Нидерландов. Статья на немецком Minolta-Forum по состоянию на 2007 год.
Эта статья изначально была основана на « Полукадре » в Camerapedia, полученном в неизвестную дату по лицензии GNU Free Documentation License .