Баллада

Баллада – это форма стиха, часто повествование, положенное на музыку. Баллады происходят от средневекового французского шансона, баллады или баллады , которые изначально были «танцевальными песнями». Баллады были особенно характерны для популярной поэзии и песни Великобритании и Ирландии от позднего средневековья до 19 века. Они широко использовались по всей Европе, а затем в Австралии, Северной Африке, Северной Америке и Южной Америке.
Хотя баллады не имеют предписанной структуры и могут различаться по количеству строк и строф, во многих балладах используются четверостишия ABCB или ABAB с схемой рифмы , ключевой из которых является рифмованная вторая и четвертая строки. Вопреки распространенному мнению, баллада редко, если не неслыханно, содержит ровно 13 строк. Кроме того, куплеты редко появляются в балладах.
Многие баллады были написаны и проданы в виде рекламных листовок на одном листе . Начиная с XVIII века, эта форма часто использовалась поэтами и композиторами для создания лирических баллад. В конце 19 века этот термин приобрел значение медленной формы популярной песни о любви и часто используется для обозначения любой песни о любви, особенно сентиментальных баллад поп-музыки или рок-музыки, хотя этот термин также связан с концепцией песни о любви. стилизованная песня или стихотворение-повествование, особенно когда оно используется в качестве названия для других средств массовой информации, таких как фильм.
Происхождение
[ редактировать ]Баллада – это форма стиха, часто повествование, положенное на музыку . Баллады происходят от средневекового французского шансона, баллады или баллады , которые изначально были «танцевальными песнями» ( L : ballare , танцевать), но стали «стилизованными формами сольной песни», прежде чем были приняты в Англии. [ 1 ] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций рассказывания историй, которые можно увидеть в таких стихотворениях, как «Беовульф» . [ 2 ] В музыкальном плане на них повлиял миннелидер миннесангской традиции . [ 3 ] Самый ранний пример узнаваемой по форме баллады в Англии — « Иуда XIII века » в рукописи . [ 4 ]
Форма баллады
[ редактировать ]
Первоначально баллады писались для сопровождения танцев, поэтому их составляли куплеты с чередующимися строками припевами. Эти припевы должны были петься танцорами в такт танцу. [ 5 ] Большинство северных и западноевропейских баллад написаны балладными строфами или четверостишиями (четырёхстрочными строфами ), состоящими из чередующихся строк ямба (безударный слог, за которым следует ударный слог), тетраметра (восемь слогов) и триметра ямба (шесть слогов), известного как балладный метр. . Обычно рифмуются только вторая и четвертая строка четверостишия (в схеме а, б, в, б), что позволяет предположить, что первоначально баллады состояли из куплетов (двух строк) рифмованных стихов, каждый из которых состоит из двух строк. 14 слогов. [ 6 ] Это можно увидеть в этой строфе из « Лорда Томаса и прекрасной Аннет »:
Лошадь | справедливая Энн | и ехал | вверх |
Он | был вел как | ветер , |
С Силом | правда он | был обут | до ,
С ожогом | золото | быть позади |. [ 2 ]
Этот образец существенно различается почти во всех отношениях, включая длину, количество строк и схему рифмования, что чрезвычайно затрудняет строгое определение баллады. В южной и восточной Европе, а также в странах, которые получили от них свои традиции, структура баллад значительно различается, например, испанские романсы , которые восьмисложны и используют созвучие , а не рифму. [ 7 ]
Баллады обычно находятся под сильным влиянием регионов, в которых они возникли, и используют общий диалект народа. В частности, баллады Шотландии , как по теме, так и по языку, ярко характеризуются своей самобытной традицией, даже демонстрируя некоторые дохристианские влияния при включении сверхъестественных элементов, таких как путешествие в Сказочное Королевство в шотландской балладе «Там Лин». [ 8 ] У баллад нет известного автора или правильной версии; вместо этого, поскольку со времен Средневековья они передавались в основном устно, существует множество вариаций каждого из них. Баллады оставались устной традицией до тех пор, пока возросший интерес к народным песням в 18 веке не привел таких коллекционеров, как епископ Томас Перси (1729–1811), к публикации томов популярных баллад. [ 5 ]
Во всех традициях большинство баллад носят повествовательный характер, имеют самостоятельную историю, часто краткую и основанную на образах, а не на описаниях, которые могут быть трагическими, историческими, романтическими или комическими. [ 6 ] Темы, касающиеся сельских рабочих и их сексуальности, являются обычным явлением, и существует множество баллад, основанных на легенде о Робин Гуде. [ 9 ] Другой общей чертой баллад является повторение иногда четвертых строк в последующих строфах, в качестве припева иногда третьей и четвертой строк строфы, а иногда и целых строф. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Исследователи баллад разделились на «коммуналистов», таких как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) и братья Гримм , которые утверждают, что баллады изначально представляют собой коллективные композиции, и «индивидуалистов», таких как Сесил Шарп , которые утверждают, что существовал один единственный оригинальный автор. [ 4 ] Коммуналисты склонны рассматривать более поздние, особенно печатные, широкие баллады известного авторства как униженную форму жанра, тогда как индивидуалисты рассматривают варианты как искажение оригинального текста. [ 10 ] Совсем недавно ученые указали на смену устной и письменной форм баллады. [ 11 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Передача баллад представляет собой ключевой этап в их переработке. В романтических терминах этот процесс часто драматизируется как повествование об отходе от чистой «народной памяти» или «извечной традиции». [ 12 ] Во введении к «Менестрелям шотландской границы » (1802 г.) поэт-романтик и писатель-историк Вальтер Скотт утверждал, что необходимо «устранить очевидные искажения», чтобы попытаться восстановить предполагаемый оригинал. По мнению Скотта, процесс многократного декламирования «создает риск неуместных вставок из-за тщеславия одного репетитора, непонятных ошибок из-за глупости другого и упущений, которые в равной степени вызывают сожаление, из-за недостатка памяти третьего». Точно так же Джон Роберт Мур отметил «естественную склонность к забвению». [ 13 ]
Классификация
[ редактировать ]Европейские баллады обычно делятся на три основные группы: традиционные, пропагандистские и литературные. В Америке проводится различие между балладами, представляющими собой версии европейских, особенно британских и ирландских песен, и «индейскими балладами», разработанными без ссылки на более ранние песни. Дальнейшим развитием стала эволюция блюзовой баллады, в которой этот жанр смешался с афроамериканской музыкой. В конце 20-го века индустрия музыкальных издательств нашла рынок для того, что часто называют сентиментальными балладами, и это положило начало современному использованию термина «баллада» для обозначения медленной песни о любви.
Традиционные баллады
[ редактировать ]
Считается, что традиционная, классическая или популярная (в смысле народа) баллада началась со странствующих менестрелей позднесредневековой Европы. [ 2 ] С конца 15 века печатаются баллады, свидетельствующие о богатых традициях популярной музыки. Ссылка в » Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца 14 века, а самым старым подробным материалом является сборник баллад Винкина де Ворда о Робин Гуде, напечатанный около 1495 года. [ 14 ]
Ранние сборники английских баллад были составлены Сэмюэлем Пеписом (1633–1703) и в « Роксбургских балладах», собранных Робертом Харли (1661–1724), которые параллельны работам Вальтера Скотта и Роберта Бернса в Шотландии . [ 14 ] Вдохновленный чтением в подростковом возрасте « Реликвий древнеанглийской поэзии» Томаса Перси , Скотт начал собирать баллады, когда учился в Эдинбургском университете в 1790-х годах. Он опубликовал свои исследования с 1802 по 1803 год в трехтомном труде « Менестрели шотландской границы» . Бернс сотрудничал с Джеймсом Джонсоном в создании многотомного Шотландского музыкального музея , сборника народных песен и стихов с оригинальными произведениями Бернса. Примерно в то же время он работал с Джорджем Томпсоном над «Избранным сборником оригинальных шотландских песен для голоса» . [ 15 ]
И северные англичане, и южные шотландцы разделяли идентифицированную традицию пограничных баллад , особенно выраженную в трансграничном повествовании в версиях « Баллады о Чеви Чейзе », иногда связываемых с менестрелем XVI века, родившимся в Ланкашире, Ричардом Шилом . [ 16 ]

Было высказано предположение, что растущий интерес к традиционным популярным балладам в восемнадцатом веке был вызван социальными проблемами, такими как движение за огораживание, поскольку многие баллады затрагивают темы, касающиеся сельских рабочих. [ 17 ] Джеймс Дэйви предположил, что общие темы мореплавания и морских сражений также могли побудить к использованию (по крайней мере, в Англии) популярных баллад в качестве инструментов вербовки военнослужащих на флоте. [ 18 ]
Основная работа над традиционной балладой была предпринята в конце 19 века в Дании Свеном Грундтвигом , а в Англии и Шотландии - профессором Гарварда Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом . [ 4 ] Они попытались записать и классифицировать все известные баллады и варианты в выбранных ими регионах. Поскольку Чайлд умер до того, как написал комментарий к своей работе, неясно, как именно и почему он дифференцировал 305 напечатанных баллад, которые впоследствии были опубликованы как « Английские и шотландские популярные баллады» . [ 19 ] Было много разных и противоречивых попыток классифицировать традиционные баллады по темам, но обычно выделяют религиозные, сверхъестественные, трагические, любовные баллады, исторические, легендарные и юмористические. [ 2 ] Традиционная форма и содержание баллады были изменены, чтобы лечь в основу двадцати трех непристойных порнографических баллад, которые появились в подпольном викторианском журнале The Pearl , который вышел в восемнадцати номерах в период с 1879 по 1880 год. В отличие от традиционных баллад, эти непристойные баллады агрессивно высмеивал сентиментальную ностальгию и краеведение. [ 20 ]
Бродсайды
[ редактировать ]
Широкие баллады (также известные как баллады «широкие листы», «киоск», «вульгарные» или «приходите все») были продуктом развития дешевой печати в 16 веке. Обычно они печатались на одной стороне среднего или большого листа бумаги низкого качества. В первой половине 17 века они печатались черным или готическим шрифтом и включали множество ярких иллюстраций, название популярной мелодии, а также очаровательное стихотворение. [ 21 ] К 18 веку они печатались белым или римским шрифтом и часто без особого оформления (как и названия мелодии). Эти более поздние листы могли включать в себя множество отдельных песен, которые можно было разрезать на части и продавать индивидуально как «песни-вкладыши». Альтернативно, их можно было сложить, чтобы сделать небольшие дешевые книги или «альбомы», в которых часто использовались баллады. [ 22 ] Их производили в огромных количествах: к 1660-м годам в Англии ежегодно продавалось более 400 000 экземпляров. [ 23 ] Тесса Уотт считает, что количество проданных копий могло исчисляться миллионами. [ 24 ] Многие из них были проданы путешествующими торговцами на городских улицах или на ярмарках. [ 25 ] Тематика варьировалась от того, что было определено как традиционная баллада, хотя многие традиционные баллады были напечатаны как рекламные плакаты. Среди тем были любовь, брак, религия, застольные песни, легенды и ранняя журналистика, включавшая катастрофы, политические события и знамения, чудеса и чудеса. [ 26 ]
Литературные баллады
[ редактировать ]Литературные или лирические баллады возникли в результате растущего интереса к балладной форме среди социальной элиты и интеллектуалов, особенно в романтическом движении конца 18 века. Уважаемые литературные деятели Роберт Бернс и Вальтер Скотт Шотландии собирали и писали свои собственные баллады. Точно так же в Англии Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж в 1798 году выпустили сборник лирических баллад Кольриджа , в который вошел «Иней о древнем мореплавателе» . Вордсворта, Кольриджа и Китса привлек простой и естественный стиль этих народных баллад, и они попытались подражать ему. [ 5 ] В это же время в Германии Гете сотрудничал с Шиллером над серией баллад, некоторые из которых позже были положены на музыку Шубертом . [ 27 ] Более поздние важные примеры поэтической формы включают « Баллады о казармах » Редьярда Киплинга (1892–1896) и Оскара Уайльда ( «Балладу о Редингской тюрьме» 1897). [ 28 ]
Балладные оперы
[ редактировать ]
В 18 веке оперы-баллады развивались как форма английских сценических развлечений , отчасти вопреки итальянскому доминированию на лондонской оперной сцене. [ 29 ] Он состоял из колоритных и часто сатирических устных (английских) диалогов, перемежающихся песнями, которые намеренно были очень короткими, чтобы свести к минимуму нарушения хода истории. Вместо более аристократических тем и музыки итальянской оперы оперы-баллады были положены на музыку популярных народных песен и посвящены персонажам из низшего сословия. [ 30 ] Тематика затрагивала низшие, часто криминальные, приказы и обычно демонстрировала приостановку (или инверсию) высоких моральных ценностей итальянской оперы того периода.
Первой, наиболее важной и успешной была «Опера нищего» 1728 года с либретто Джона Гэя и музыкой в аранжировке Джона Кристофера Пепуша , оба из которых, вероятно, находились под влиянием парижского водевиля, а также бурлесков и музыкальных пьес Томаса д'Юрфея (1653–1653). 1723), ряд сборников баллад которого они использовали в своем творчестве. [ 31 ] Гей выпустил и другие работы в этом стиле, включая продолжение под названием « Полли» . Генри Филдинг , Колли Сиббер , Арне, Дибдин, Арнольд, Шилд, Джексон Эксетерский, Хук и многие другие создали оперы-баллады, пользовавшиеся огромной популярностью. [ 32 ] Опера-баллада была предпринята в Америке и Пруссии. Позже он перешел в более пасторальную форму, как « Исаака Бикерстаффа Любовь в деревне» (1763) и Шилда «Розина» (1781), с использованием более оригинальной музыки, которая имитировала, а не воспроизводила существующие баллады. Хотя к концу 18 века популярность этой формы снизилась, ее влияние можно увидеть в легких операх, таких как Гилберта и Салливана, ранние произведения такие как «Колдун» , а также в современных мюзиклах. [ 33 ]
В 20-м веке одна из самых влиятельных пьес Курта Вайля и Бертольта Брехта (1928) «Трехгрошовая опера» представляла собой переработку «Оперы нищего» , рассказывающую аналогичную историю с теми же персонажами и содержащую большую часть тех же сатирических элементов, но используя только одну мелодию из оригинала. [ 34 ] Термин «балладная опера» также использовался для описания мюзиклов с использованием народной музыки, таких как «Мартинс и Койс» в 1944 году и Питера Беллами «Транспорт» в 1977 году. [ 35 ] Сатирические элементы балладной оперы можно увидеть в некоторых современных мюзиклах, таких как «Чикаго» и «Кабаре» . [ 36 ]
За пределами Европы
[ редактировать ]Американские баллады
[ редактировать ]
Было установлено, что около 300 баллад, исполненных в Северной Америке, произошли от шотландских традиционных баллад или баллад. [ 37 ] Примеры включают « Улицы Ларедо », который был найден в Великобритании и Ирландии как «Несчастный повеса»; однако еще 400 были идентифицированы как происходящие из Америки, в том числе среди самых известных « Баллада о Дэви Крокетте » и « Джесси Джеймс ». [ 37 ] В 19 веке они стали все более предметом интереса ученых, и большинство из них были записаны или каталогизированы Джорджем Малкольмом Лоузом , хотя с тех пор было обнаружено, что некоторые из них имеют британское происхождение, и с тех пор были собраны дополнительные песни. [ 37 ] Их обычно считают наиболее близкими по форме к британским балладам и по стилю во многом неотличимыми, однако они демонстрируют особую озабоченность профессией, журналистским стилем и часто лишены непристойности британских баллад. [ 11 ]
Блюзовые баллады
[ редактировать ]Блюзовая баллада рассматривается как сплав англо-американского и афро-американского стилей музыки XIX века. Блюзовые баллады, как правило, имеют дело с активными главными героями, часто антигероями, сопротивляющимися невзгодам и авторитету, но вместо этого часто лишены сильного повествования и подчеркивания характера. [ 37 ] Их часто сопровождали банджо и гитара, соответствующие музыкальному формату блюза . [ 11 ] Самые известные блюзовые баллады включают баллады о Джоне Генри и Кейси Джонсе . [ 37 ]
Баллады Буша
[ редактировать ]
Баллада была завезена в Австралию первыми поселенцами из Великобритании и Ирландии и получила особое распространение в сельской глубинке . Рифмованные песни, стихи и сказки, написанные в форме баллад, часто относятся к странствующему и мятежному духу Австралии в «Буше» , а авторов и исполнителей часто называют буш-бардами. [ 38 ] XIX век был золотым веком буш-баллад. Несколько коллекционеров каталогизировали песни, в том числе Джон Мередит , запись которого в 1950-х годах легла в основу коллекции Национальной библиотеки Австралии . [ 38 ] Песни рассказывают личные истории из жизни на просторах Австралии. Типичные темы включают добычу полезных ископаемых, выращивание и перегон скота, стрижку овец , странствия, военные истории, забастовку австралийских стригалов 1891 года , классовые конфликты между безземельным рабочим классом и скваттерами (землевладельцами), а также преступниками , такими как Нед Келли , а также любовь. интересы и более современные тарифы, такие как грузоперевозки . [ 39 ] Самая известная баллада Буша — « Вальсирующая Матильда », которую называют «неофициальным национальным гимном Австралии». [ 40 ]
Сентиментальные баллады
[ редактировать ]Сентиментальные баллады, иногда называемые «слезливыми» или «гостиными балладами» из-за их популярности среди среднего класса, берут свое начало в ранней музыкальной индустрии « Tin Pan Alley » конца 19 века. Как правило, это были сентиментальные, повествовательные, строфические песни, изданные отдельно или как часть оперы (возможно, потомки широких баллад , но с печатной нотой и обычно сочиненные заново). К таким песням относятся «Маленькая шкатулка из розового дерева» (1870 г.), « После бала » (1892 г.) и « Дэнни Бой ». [ 37 ] Ассоциация с сентиментальностью привела к тому, что термин «баллада» стал использоваться для обозначения медленных песен о любви с 1950-х годов . Современные вариации включают « джазовые баллады », « поп-баллады », « рок-баллады », « R&B-баллады » и « пауэр-баллады ». [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли (20 декабря 1944 г.). «Гарвардский музыкальный словарь» - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
- ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (Penguin 1972, 1976), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с А. Н. Болд, Баллада (Routledge, 1979), с. 5.
- ^ Jump up to: а б с «Популярные баллады», Антология британской литературы Бродвью: Реставрация и восемнадцатый век , стр. 610.
- ^ Jump up to: а б Д. Хед и И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Cambridge University Press, 2006), стр. 66.
- ^ Т. А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства ( ABC-CLIO , 1997), стр. 81.
- ^ «Популярные баллады» Антология британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век , стр. 610-17.
- ^ «Песни протеста, песни любви: популярные баллады в Британии восемнадцатого века | Обзоры по истории» . www.history.ac.uk . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ М. Хокинс-Дэди, Путеводитель по литературе на английском языке для читателей (Тейлор и Фрэнсис, 1996), стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с Т.А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 353.
- ^ Рут Финнеган , Устная поэзия: ее природа, значение и социальный контекст (Cambridge University Press, 1977), стр. 140.
- ^ «Влияние передачи на английские баллады», Modern Language Review 11 (1916), стр. 387.
- ^ Jump up to: а б Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 45.
- ^ Грегори, Э. Дэвид (13 апреля 2006 г.). Викторианские охотники за песнями: восстановление и редактирование английских народных баллад и народных текстов, 1820–1883 гг . Пугало Пресс. стр. 42–43 . ISBN 978-1-4616-7417-7 . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Д. Грегори, «Песни народа для меня»: Викторианское новое открытие народной песни Ланкашира», Canadian Folk Music/Musique Folklorique Canadienne , 40 (2006), стр. 12-21.
- ^ Робин Ганев, Песни протеста, Песни любви: популярные баллады в Британии XVIII века
- ^ «Обсуждение исследует баллады и военно-морской набор в 18 веке - Новости 2011 г. - Статьи - Новости - Гринвичский университет бизнеса и предпринимательства» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Т. А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 352.
- ^ Томас Дж. Джудри, «Против коммунальной ностальгии: реконструкция социальности в порнографической балладе», Victorian Poetry 54.4 (2017).
- ^ Э. Небекер, «Расцвет баллады Broadside» , Архив английских баллад Broadside, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , получено 15 августа 2011 г.
- ^ Г. Ньюман и Л. Е. Браун, Британия в ганноверскую эпоху, 1714–1837: Энциклопедия (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 39-40.
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рей, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), стр. 199.
- ^ Т. Ватт, Дешевая печать и народное благочестие, 1550-1640 (Издательство Кембриджского университета, 1991), стр. 11.
- ^ М. Спаффорд, Маленькие книги и приятные истории: популярная художественная литература и ее читательская аудитория в Англии семнадцатого века (Cambridge University Press, 1985), стр. 111-28.
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рея, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), с. 204.
- ^ Дж. Р. Уильямс, Жизнь Гете (Blackwell Publishing, 2001), стр. 106–8.
- ^ С. Леджер, С. Маккракен, Культурная политика в конце века (Cambridge University Press, 1995), стр. 152.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
- ^ «Баллада-опера» , Британская энциклопедия , получено 7 апреля 2015 г.
- ^ Ф. Кидсон, «Опера нищего: ее предшественники и преемники» (Cambridge University Press, 1969), стр. 71.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
- ^ Г. Рен, Самый гениальный парадокс: Искусство Гилберта и Салливана (Oxford University Press, 2006), стр. 41.
- ^ К. Лоуренс, Деколонизирующая традиция: новые взгляды на «британские» литературные каноны двадцатого века (University of Illinois Press, 1992), с. 30.
- ^ А. Дж. Эби и П. Грухов , Штат Полярной звезды: читатель истории Миннесоты , (Minnesota Historical Society Press, 2002), стр. 2002. 461.
- ^ Л. Лерман, Марк Блицштейн: Биобиблиография (Гринвуд, 2005), стр. 568.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), стр. 14–29.
- ^ Jump up to: а б Керри О'Брайен , 10 декабря 2003 г., 7:30 Отчет, abc.net.au. Архивировано 10 января 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Г. Смит, Австралийское пение: история народной и кантри-музыки (Pluto Press Australia, 2005), стр. 2.
- ^ «Кто со мной пойдет вальсирующую Матильду?» . Национальная библиотека Австралии . Архивировано из оригинала 2 июня 2003 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), с. 297.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуго, Дайан. Глубокая игра: Джон Гей и изобретение современности . Ньюарк, Делавэр: Университет Делавэра, 2001. Печать.
- Миддлтон, Ричард (13 января 2015 г.) [2001]. «Популярная музыка (Я)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Рэндел, Дон (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-61525-5 .
- Темперли, Николас (25 июля 2013 г.) [2001]. «Баллада (от лат. ballare: «танцевать»)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Уинтон, Калхун. Джон Гей и Лондонский театр . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993. Печать.
- Уитмер, Роберт (14 октября 2011 г.) [20 января 2002 г.]. «Баллада (джаз)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Марчелло Сорсе Келлер, «Sul castel di mirabel: Жизнь баллады в устной традиции и хоровой практике», Ethnomusicology, XXX (1986), вып. 3, 449–469.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив британских литературных баллад
- Коллекция баллад Бодлианской библиотеки: просмотрите факсимиле печатных баллад.
- The English Broadside Ballad Archive: база данных изображений, цитат и записей баллад с возможностью поиска.
- Справочник по валлийским балладам
- Индекс традиционных баллад
- Черно-белые баллады 1595–1639 годов из собрания Сэмюэля Пеписа.
- Smithsonian Global Sound: The Music of Poetry — аудиосэмплы стихов, гимнов и песен в балладе.
- Оксфордская книга баллад , полная книга Артура Куиллер-Коуча 1910 года.
- Архив английских баллад Broadside - архив изображений и записей более 4000 баллад до 1700 года.
Аудиокнига в общественном достоянии «Книга древнеанглийских баллад» на LibriVox