Jump to content

МЕХАКОВЫЙ Столичный собор

Координаты : 19 ° 26′04 ″ с.ш. 99 ° 07′59 ″ с 19,43439420 ° С. 99,13308240 ° С / 19,43439420; -99.13308240
(Перенаправлен из столичного собора, Мехико )

МЕХАКОВЫЙ Столичный собор
Столичный собор предположения о самой благословенной Деве Марии на небеса
Столичный собор предположения о Пресвятой Деве Марии на небеса   ( испанский )
Мехико -столичный собор и столичная скиния, изображенная в 2009 году
Карта
19 ° 26′04 ″ с.ш. 99 ° 07′59 ″ с 19,43439420 ° С. 99,13308240 ° С / 19,43439420; -99.13308240
Расположение Мехико , Мексика
Деноминация Католическая церковь
Независимо от церкви Латинская церковь
Веб -сайт CathedralMetropolitan .mx Измените это в Wikidata
История
Статус Собор
Преданность Предположение о Марии
Освящен 2 февраля 1656 г. [ 1 ]
Архитектура
Архитектор (ы) Клаудио де Арсинига
Хуан Гомес де Трасмонте
Хосе Эдуардо де Эррера
Хосе Дамиан Ортис де Кастро
Мануэль Толса
Стиль Готический , плателеск , барокко , неоклассический
Новаторский 1573
Завершенный 1813
Спецификации
Длина 128 метров (420 футов)
Ширина 59 метров (194 футов)
Высота 67 метров (220 футов)
Материалы Чилука, камень, Тезонтл
Администрация
Архиепархия Мексика
Духовенство
Архиепископ Кардинал Карлос Агиар переходит

Столичный мегаполитана де ла Асунсьон де ла Биенавентура Виргада Вирген Мария Лос -Сиелос ( испанский : собор предположения о самой благословенной девственной Марии на небеса ) , также обычно называют в Седральный соборной . церкви Мексика Мексика [ 2 ] Он расположен на вершине бывшего священного участка ацтеков возле мэра Темпла на северной стороне Плаза -де -ла -конючину (Зокало) в историческом центре Мехико . Собор был построен в секциях с 1573 по 1813 год [ 3 ] Вокруг первоначальной церкви, которая была построена вскоре после завоевания Теночтитлана испанского , в конечном итоге полностью ее заменила. Испанский архитектор Клаудио де Аркинига планировал строительство, черпая вдохновение из готических соборов в Испании. [ 4 ]

Из -за долгого времени, которое потребовалось, чтобы построить его, чуть менее 250 лет, практически все основные архитекторы, художники, скульпторы, позолоченные мастера и другие пластические художники вице -король работали в какой -то момент в строительстве корпуса. Длительное время строительства также привело к интеграции ряда архитектурных стилей в его дизайне, в том числе готические , барочные , чертовые , неоклассические стили, когда они вступили в моду на протяжении веков. Кроме того, он позволил собору включать в себя различные украшения, картины, скульптуры и мебель. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] Проект был точкой социальной сплоченности, потому что в нем было так много поколений и социальных классов, включая церковные власти, правительственные органы и различные религиозные ордена. [ 7 ]

Влияние католической церкви на общественную жизнь означало, что здание часто было местом исторически значимых событий в Новой Испании и независимой Мексике. К ним относятся коронации Агустина I и его жены Аны Марии Хуарте в 1822 году президентом Конгресса, а также Максимилиан I и императрица Карлота из Мексики в качестве императоров Мексики Ассамблеей мексиканских известных; [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] сохранение похоронных останков вышеупомянутого первого императора; Похороны до 1925 года из нескольких героев независимости, таких как Мигель Идальго и Костилла и Хосе Мария Морелос ; споры между либералами и консерваторами, вызванные разделением церкви и государства в реформе ; закрытие здания в дни войны с Кристеро ; и празднование двухсотлетия независимости , среди прочего. [ 12 ]

Собор обращается к югу. Он составляет около 59 метров (194 фута) шириной 128 метров (420 футов), с высотой 67 метров (220 футов) до кончика башен. Он состоит из двух колокольни , центрального купола и трех основных порталов . Он имеет четыре фасада , которые содержат порталы , окруженные колоннами и статуями. Он имеет пять нависа, состоящих из 51 хранилища, 74 арки и 40 столбцов. Две колокольчики содержат 25 колоколов. Скиния, прилегающая к собору, содержит баптистерий и служит для регистрации прихожан. Есть пять крупных, богато украшенных алтарей, рискриста , хора, хора, коридора и капитуляционной комнаты. Четырнадцать из шестнадцати часовни собора открыты для публики. Каждая часовня посвящена различным святым или святым, и каждая была спонсирована религиозной гильдией . Часовни содержат богато богато алтари , алтарь , ретабло , картины, мебель и скульптуры. Собор является домом для двух крупнейших органов 18-го века в Америке. Под собором есть склеп , в котором есть остатки многих бывших архиепископов. Собор имеет приблизительно 150 окон. [ 3 ]

На протяжении веков собор получил ущерб. Огонь в 1967 году повредил значительную часть интерьера собора. Последовавшие за последующие работы по реставрации обнаружили ряд важных документов и произведений искусства, которые ранее были спрятаны. Хотя для собора была построена прочная фундамент, [ 13 ] Мягкая глиняная почва, на которой она построена, представляла собой угрозу для ее структурной целостности. Упадение водных столов и ускоренное тонущее вызвало добавление структуры в список фондов Всемирных памятников из 100 самых исчезающих мест. Восстановление, начиная с 1990 -х годов, стабилизировала собор, и он был удален из исчезающего списка в 2000 году. [ 14 ]

Справочная информация: главная церковь

[ редактировать ]
Собор, как видно с улицы Мадеро

После испанского завоевания империи ацтеков , и после того, как Эрнан Кортес вернулся из изучения того, что сегодня является Гондурасом , Конкистадоры решили построить церковь на месте мэра Темпла в ацтек -городе Теночтитлан , чтобы консолидировать испанскую власть над новой Завоеванная территория. Существуют доказательства существования великого главного храма, посвященного Богу Кецалкоатлу , храму, посвященному Богу, Хуитзилопочтли , [ 15 ] Храм, посвященный Tonatiuh и другим незначительным зданиям. Архитектор Мартин де Сепульведа был первым директором проекта в период между 1524 и 1532 годами, в то время как Хуан де Зумаррага был первым епископом епископального вида в Новом Свете . Собор Зумаррага был расположен в северо -восточной части того, что сейчас является собором. У него было три нави, разделенные тосканскими колоннами , центральный потолок имел сложные гравюры, сделанные Хуаном Сальседо Эспиносом и позолоченным Франсиско де Зумайей и Андресом де ла Конша . Главной дверью была, вероятно, стиль эпохи Возрождения . В хоре было 48 церемониальных стульев, сделанных вручную Адрианом Сустером и Хуаном Монтаньо в древесине Pinus ayacahuite . Для конструкции они использовали камни разрушенного храма Бога Хуитзилопохтли , Бог войны и главного божества ацтеков. [ 14 ] [ 3 ] Несмотря на все, этот храм вскоре считался недостаточным для растущей важности столицы наместника Новой Испании . Эта первая церковь была поднята в собор королем Чарльзом V, императором Священной Римской и Папы Климента VII в соответствии с быком от 9 сентября 1534 года. [ 16 ] и, позже, назван столичным папой Павлом III в 1547 году. [ 17 ]

Эта маленькая, бедная церковь, измученная всеми хрониками, которые судили ее недостойной такого знаменитого нового города, хорошо, что в течение долгих лет делала свои услуги. Вскоре было приказано, чтобы новый храм был возведен, пропорциональная роскошность в величие колонии больше, но эта новая фабрика столкнулась с таким количеством препятствий для ее начала, с таким количеством трудностей для его продолжения, что Старый собор увидел, проходящее в своем узком. роскошные церемонии наместника; И только тогда, когда тот факт, что мотивировал их, имел большое значение, он предпочл бы, чтобы другая церковь, подобная Церкви Сан -Франциско, поднять в своей огромной часовне Сан -Хосе -де -Лос -Индиос насыпь для похоронных церемоний Чарльза V, Императора Священной Римской Полем

Видя, что заключение новой церкви было длинным, ее фабрика уже началась, в 1584 году было решено полностью отремонтировать Старый собор, который, безусловно, был бы немного меньше, чем разрушительно, чтобы отпраздновать в нем Третьего мексиканского провинциального совета . [ 18 ]

Церковь была немного длиннее, чем передняя часть нового собора; Его три находа были не 30 метров в ширину и были покрыты, центральная с пошаговой броней, по бокам с горизонтальными балками. В дополнение к дверце Пуэрта -дель Пердон имела еще один звонок в Пуэрта -де -Лос -Канонигос, и, возможно, треть была оставлена ​​в Placeta del Marqués. [ 19 ] Спустя годы собор был небольшим для его функции. В 1544 году церковные власти уже заказали строительство нового и более роскошного собора.

Начало работы

[ редактировать ]

Почти все американские соборы этого первого периода эпохи Возрождения следуют модели модели Джана, чей первый камень был заложен в 1540 году. С прямоугольным планом и, в большинстве случаев с главной часовней восьмиугольника, являются соборы Мехико, Пуэбла. В 1540 году он был в основном вдохновлен собором Джана в основном Собор, прогнозируемый в 1580 году, с [латиноамериканскими] американскими соборами недостаточно приняты.

- Извлечен из латино -американского искусства (1988). [ 20 ]
Набросок собора

В 1552 году было достигнуто соглашение, согласно которому стоимость нового собора будет разделена испанская корона , Comendadores и индейцы под прямым властью архиепископа Новой Испании. [ 14 ] Первоначальные планы основания нового собора начались в 1562 году, в рамках проекта по строительству работы, тогда архиепископ Алонсо де Монтуфар предложил бы монументальное строительство, состоящее из семи нави ; Проект, который, по словам самого Монтуфара, займет 10 или 12 лет. Вес работы таких измерений в недрах болотистого происхождения потребует специальной основы. Первоначально были размещены поперечные лучи для построения платформы, которая требовала высоких затрат и постоянного истощения, в конце концов этот проект будет отброшен не только на вышеупомянутые затраты, но и за наводнения, пострадавшие центр города. Именно тогда, поддерживаемые местными методами, сплошные деревянные бревна впрыскивают на большой глубине, около двадцати тысяч этих бревна на площади шесть тысяч квадратных метров. Проект сокращается от первоначальных семи нависа до пяти: один центральный, два процессии и две боковые для 16 часовен. Конструкция началась с проектов и моделей, созданных де и , inspired by the Spanish cathedrals of Аркинига Клаудия ValladolidВалладолид [ 4 ]

В 1571 году, с некоторой задержкой, вице -король Мартин Энрикес де Альманза и архиепископ Педро Мойя де Контрерас поставили первый камень нынешней церкви. Собор стал построен в 1573 году вокруг существующей церкви, которая была снесена, когда работы достаточно развивались, чтобы разместить основные функции церкви.

Работа началась с ориентации на север -юг, в отличие от большинства соборов, из -за водопадов недействительной, которые будут повлиять на здание с традиционной ориентацией на восток и запад, принято решение 1570. [ 13 ] Сначала были построены глава дома и ристик; Строительство хранилищ и Нави заняло сто лет.

Строительная разработка

[ редактировать ]
Собор в 1940 -х годах

Начало произведений было встречено с грязной и нестабильной местностью, которая усложнила работы, из -за этого, Tezontle и Stane Chiluca были предпочтительны в качестве строительных материалов в нескольких областях, в карьере, так как они легче. В 1581 году стены начали устанавливать [ 13 ] и в 1585 году работы начались в первой часовне, в то время имена каментов, которые работали над работой: в часовнях были вырезаны Хуан Артеага и ниш Эрнаан Гарсия де Виллаверде, которые также работали над торальными колоннами, чьи колонны Среды были скульпментовать Мартин Касильс. В 1615 году стены достигли половины своей общей высоты. [ 13 ] Работы интерьера начались в 1623 году рискристом, [ 21 ] и ранняя церковь была снесена в его заключении. То, что сейчас находится в том, где месса была проведена после того, как первая церковь была наконец снесена. [ 22 ] 21 сентября 1629 года работы были прерваны наводнением, пострадавшим городом , [ 13 ] в котором вода достигла высоты два метра, нанеся ущерб на главной площади, [ 13 ] Сегодня называется Plaza del Zócalo и другие части города. Из -за ущерба был начат проект, чтобы построить новый собор на холмах Такубая , [ 13 ] к западу от города, но идея была отброшена, и проект продолжился в том же месте, под руководством Хуана Гомеса де Трасмонте , интерьер был закончен и освящен в 1667 году. [ 21 ]

Архиепископ Маркос Рамирес де Прадо и Овандо сделал вторую посвящение 22 декабря 1667 года, год, когда последнее хранилище было закрыто. Дата освящения (в то время, не имея, из колокольчиков, основного фасада и других элементов, построенных в 18 веке), стоимость строительства была эквивалентна 1 759 000 песо . Эта стоимость была в значительной степени покрыты испанскими королями Филиппа II , Филиппа III , Филиппа IV и Чарльза II . [ 17 ] Приложения к центральному ядру здания будут добавлены на протяжении многих лет в семинарном колледже, часовне Анима и зданиях скинии и Курии.

В 1675 году была завершена центральная часть основного фасада, работа архитектора Кристобала де Медина Варгас , которая включала фигуру предположения о Марии , название, которому посвящен собор, и скульптуры Джеймса Великого и Эндрю Апостол, охраняющий его. В течение оставшейся части 17 -го века было построено первое тело Восточной башни, архитекторами Хуан Лозано и Хуаном Серрано. Основной портал здания и порталов на восточной стороне был построен в 1688 году и на западе в 1689 году. завершенный. [ 23 ]

В течение 18 -го века мало было сделано, чтобы продвинуться в завершении строительства собора; Во многом потому, что, в настоящее время завершенное в его интерьере, и удобно для всех предложенных церемоний, не было срочной необходимости продолжать работать над тем, что отсутствовало.

Хотя работа была на самом деле приостановлена, некоторые работы во внутренних делах продолжались; К 1737 году это был мастер -строитель Доминго де Арриета. Он сделал в компании Хосе Эдуардо де Эррера , мастера архитектуры, стендов, которые окружают хор. В 1742 году Мануэль де Альварес, магистр архитектуры, управлял сам Эррерой в отношении проекта пресвитерии, представленного Иеронимо де Балбасом .

В 1752 году, 17 сентября, с креста железа с более чем тремя Варасом был помещен на корону башни Фонаря этой церкви, выгравированной с одной стороны, а с другой и в середине этого четвертого овального, в котором воск agnus был помещен с одной стороны с его окном, а с другой стороны, был выброшен святой Прика , адвокат лучей. Ухо креста состоит из двух вара, и весь его вес составляет четырнадцать Аррубов ; Он прибит к карьере. [ 24 ]

В 1787 году был назначен архитектор Хосе Дамиан Ортис де Кастро после соревнований, в котором он наложил проекты Хосе Хоакина Гарсии де Торрес и Исидро Висенте де Балбаса , чтобы направить строительные работы «Колокола», главного фасада и купола. Полем Для строительства башни мексиканский архитектор Ортис де Кастро разработал проект, чтобы сделать их эффективными против землетрясений; Второе тело, которое выглядит пронзительно и колокольчика. Его направление в проекте продолжалось до его смерти в 1793 году. Когда он был заменен Мануэлем Толсой , архитектором и скульптором неоклассического , который прибыл в страну в 1791 году. Толса отвечает за завершение работы собора. Он реконструирует купол, который был низким и непропорциональным, разрабатывает проект, который состоит из открытия большего кольца, на котором строит круговую платформу, чтобы поднять оттуда гораздо более высокий фонарь на крыше. Интегрирует горелки, статуи и балюстрады. Он венчает фасад фигурами, символизирующими три богословских добродетелей (вера, надежда и благотворительность). [ 25 ] [ 26 ] [ 13 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Фасады и порталы

[ редактировать ]
Главный вход, выше, часы.

Главный фасад собора лиц на юг. Главный портал сосредоточен на главном фасаде и является самым высоким из трех порталов собора. Статуи Святого Петра и Павла Апостол стоят между колоннами портала, в то время как Святой Эндрю и Джеймс - справедливые, изображены на вторичном дверном проеме. В центре этого дверного проема находится высокое облегчение предположения о Деве Марии , которому посвящен собор. [ 3 ] Это изображение окружена изображениями Святого Матфея и Святого Эндрю . Герб Мексики находится над дверным проемом, с вытянутыми крыльями орла. В самом верху портала есть башня часов со статуями, представляющими веру, надежду и благотворительность, которая была создана скульптором Мануэлем Толса . [ 13 ]

Западный фасад был построен в 1688 году и перестроен в 1804 году. У него есть портал с тремя сечениями с изображениями четырех евангелистов . [ 13 ] Западный портал имеет высокие рельефы, изображающие Иисуса, ведущего ключи Небеса Святому Петру.

Восточный фасад похож на Западный фасад. Рельефы на Восточном портале показывают корабль, несущий четыре апостола , со Святым Петром у руля. [ 3 ] Название этого облегчения - это корабль церкви, плывущий по морям вечности. [ 13 ]

Северный фасад, построенный в 16 -м веке в стиле Ренессанса Эррера , является самой старой частью собора и был назван в честь Хуана де Эррера , архитектора Эль -эскорического монастыря в Испании. [ 3 ] В то время как восточные и западные фасады старше большей части остальной части здания, их третий уровень имеет соломонные колонны , которые связаны с периодом барокко.

Все высокие рельефы порталов собора были вдохновлены работой фламандского художника Питера Пола Рубенса . [ 3 ]

Колокольчики

[ редактировать ]

Колокольные башни - работа художника Ксалапана Хосе Дамиана Ортиса де Кастро. Они покрыты колоколообразными крышами, сделанными из Tezontle, покрытой чилукой , белым камнем. Ортис де Кастро отвечал за строительство собора во второй половине 18 -го века, пока не умер, неожиданно. Мануэль Толса из Валенсии , который построил другие известные здания в Мехико, был нанят, чтобы закончить собор. В этот момент собор уже был 240 лет. Он добавил неоклассическую структуру, в которой содержатся часы, статуи трех богословских добродетелей ( вера, надежда и благотворительность ), высокая балюстрада, окружающая здание, и купол, который поднимается над трансептом .

Западная колокольня

В соборе есть 25 колоколов - в восточной колокольчике и семь в Западной башне. Самый большой колокол называется Санта -Мария -де -Гуадалупе и весит около 13 000 килограммов (29 000 фунтов). Другие основные колокола называют Донья Марией , которая весит 6900 килограммов (15 200 фунтов), а Ла Ронка («Хрис - это»), названная так из -за его резкого тона. Донья Мария и Ла Ронка были размещены в 1653 году, в то время как самый большой колокол был помещен позже в 1793 году. [ 3 ]

Статуи в Западной башне - это работа Хосе Закариаса Коры и представляют папу Григория VII , святого Августина , Леандера из Севильи , Св. Фульгентей Эсия , Святого Франциска Ксавье и Святой Барбары . Статуи в Восточной башне - Сантьяго Кристобал Сандовал и изображают Эмилио, Роуз Лимы , Марию (Мать Иисуса) , Амброгио , Иероме , Филипп Иисус , Ипполит Рима и Исидор, работник . [ 13 ]

В 1947 году начинающий колокольчик погиб в результате несчастного случая, когда он попытался переместить один из колоколов, стоя под ним. Колокол отбросился в ответ и ударил его по голове, мгновенно убив его. Затем колокол был «наказан», удалив хлопчик. В последующие годы колокол был известен как La Castigada («Наказанный») или La Muda («Молочный»). В 2000 году Clapper был переустановлен в колоколе. [ 27 ]

В октябре 2007 года была найдена капсула времени внутри каменного шарикового основания креста, в южной колокольчивой башне собора. Он был размещен в 1742 году, предположительно, чтобы защитить здание от вреда. Ведущая коробка была заполнена религиозными артефактами, монетами и пергаментами и скрыта в пустого каменного мяча. Мяч был отмечен датой 14 мая 1791 года, когда был заложен самый верхний камень здания. Новая капсула времени будет помещена в каменный шар, когда он снова будет закрыт. [ 28 ]

Южный фасад в скинии, открываясь к Zócalo

Расположенный справа от главного собора, столичная скиния (Испанский: Саграрио Метрополитано ) была построена Лоренцо Родригесом в разгар периода барокко между 1749 и 1760 годами, [ 3 ] Чтобы разместить архивы и облачения архиепископа. [ 29 ] Он также функционировал и продолжает функционировать как место для получения Евхаристии и регистрации прихожан. [ 30 ]

Первая церковь, построенная на участке собора, также имела скинию, но ее точное местоположение неизвестно. Во время строительства собора скиния была размещена в том, что сейчас является часовнями Сан -Исидро и Богоматери Агонии Гранады. Однако в 18 -м веке было решено построить структуру, которая была отдельной, но все еще связанной с главным собором. [ 30 ] Он построен из Tezontle (красноватая пористая вулканическая скала) и белого камня в форме греческого креста с его южным фасадом, обращенным к Zócalo. Он связан с главным собором через часовню Сан -Исидро. [ 13 ] [ 3 ]

Главный алтарь скинии

Интерьеры каждого крыла имеют отдельное использование. В Западном крыле есть Крестители , на севере находится главный алтарь, главный вход и нотариус, отделенная внутренними угловыми стенами, сделанными из камня Чилука и Тезнтла. Чилука, белый камень, покрывает стены и полы, а Tezontle создает двери и окна. На пересечении структуры находится восьмиугольный купол, обрамленный арками, которые образуют изогнутые треугольники, где они встречаются на вершине купола. [ 30 ] Основной алтарь находится в богато украшенном стиле Churrigueresque и созданном художником из числа коренных народов Педро Патиньо Икстолинк . Это было открыто в 1829 году. [ 13 ]

Внешний вид скинии в стиле барокко почти полностью украшен украшениями, такими как нишевые полки с любопытством, плавающие драпировки и множество херувимов . Резьба из фруктов, таких как виноград и гранаты, были созданы в форме ритуальных предложений, символизируя кровь Христа и церкви. Среди цветочных элементов, розы, ромашки и различные виды четырех петалированных цветов можно найти, включая коренного халхиуита . [ 3 ]

В скинии есть два основных внешних входа; Один на юге, лицом к Зокало, а другое лицом к востоку в сторону Семинарио -стрит. Южный фасад более богато украшен, чем восточный фасад. У этого есть тема прославления Евхаристии изображениями апостолов , отцов церкви, святых, которые основали религиозные ордена , мученики , а также сцены из Библии . Зуоморфные рельефы можно найти вместе с антропологическими рельефами, в том числе неистового левца и орла от герба Мексики . Восточный фасад менее амбициозен, но содержит фигуры из Ветхого Завета , а также изображения Джона Непомуцена и Игнасио де Лойолы . Даты строительства для этапов скинии также включены здесь. [ 30 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Коронация Агустина де Итурбиде в 1822 году у подножия несуществующего высокого алтаря собора.

Высокий алтарь

[ редактировать ]

Это исчезло в 1940 -х годах. В 2000 году был сделан новый алтарь, чтобы заменить предыдущий. Это было построено в модернистском стиле архитектором Эрнесто Гомезом Галлардо.

Алтарь прощения

[ редактировать ]
Алтарь прощения

Алтарь прощения (испанский: алтарь дель Пердон ) расположен в передней части центрального нефа. Это первый аспект интерьера, который можно увидеть при входе в собор. Это была работа испанского архитектора Иеронимо де Балбаса , и представляет собой первое использование колонны Estípite (перевернутый пилястер в форме треугольника ) в Америке. [ 3 ]

Есть две истории о том, как появилось название этого алтаря. Первые утверждают, что те, кто осужден испанской инквизицией, были доставлены в алтарь, чтобы попросить прощения в следующем мире до их исполнения. Второй относится к художнику Саймону Перенсу , который, несмотря на то, что он был автором многих произведений собора, был обвинен в богохульстве . Согласно истории, в то время как Перейнс находился в тюрьме, он нарисовал такой красивый образ Девы Марии, что его преступление было прощено. [ 31 ]

Этот алтарь был слегка поврежден пожаром в январе 1967 года, и он был восстановлен. [ 3 ]

Алтарь королей

[ редактировать ]

В Новой Испании было принято посвятить главную часовню любого испанского собора правящему королю, придавая ему наибольшее значение и художественное богатство. Алтарь королей (испанский: Алтарь де Лос -Рейес ) также был работой Иеронимо де Балбаса , в мексиканском барочном барокко или Черигереск . стиле [ 3 ] Балбас построил его в кедре с 1718 по 1725 год. [ 29 ] [ 32 ] Это было позолочено и закончено Францико Мартинесом в 1736 году и завершено в 1737 году. [ 13 ] Он расположен в задней части собора, за пределами алтаря прощения и хора , пространства, известного как « Королевская часовня », хотя у него нет решетки, которая разграничивает и закрывает пространство в способе подобных часовен. Этот алтарь имеет ширину 13,75 метра (45,1 фута) в ширину 25 метров (82 фута) высотой и глубиной 7,5 метра (25 футов), поэтому он представляет собой основной неф храма, потому что он расположен за пресвитерией. [ 33 ] Существует три основных вертикальных тела, образованных с высокой эстипий пилястрами . Его размер и глубина породили прозвище La Cueva Dorada («Золотая пещера»).

Алтарь королей

Дополнительные скульптуры были созданы Себастьяном де Сантьяго. [ 34 ] Он берет свое название из статуй святой королевской семьи, которые являются частью его украшения, [ 3 ] и является самой старой работой в стиле Черигереск в Мексике, которая уходит 19 лет. Внизу, слева направо, шесть женских королевских святых: Святая Маргарет из Шотландии , Хелена Константинополя , Элизабет Венгрия , Элизабет Арагон , Императрица Кунегунда и Эдит Уилтон . [ 35 ] В середине алтаря находятся шесть канонизированных королей: Hermenegild , мученик Висигота ; Генрих II, Император Священного Римского ; Эдвард Исповедник ; и Казимир из Польши внизу, и Святые Луи из Франции и Фердинанд III из Кастилии над ними. Между этими королями живопись маслом обожания волхвов Хуаном Родригесом Хуаресом показывает Иисуса как царя царей . В верхней части изображена картина предположения Марии как небесной королевы, окруженной овальными базовыми рельефами , один из Святого Иосифа, несущего младенца Иисуса, а другая из Святой Терезы Авилы с перо в ее руке и Святым Духом над ней, вдохновляющим она написать. [ 36 ] В верхней части над этим есть ангелы, несущие атрибуты Девы Марии, такие как запечатанный фонтан, золотой дом, колодец живой воды и башню Давида , и наверху - образ Бога, Отец. [ 31 ]

Алтарь был поврежден из -за пожара в 1967 году. [ 37 ] Этот алтарь находится под восстановлением с 2003 года. [ 22 ]

Интерьер основного ристителя

Дверь Эрреры открывается в рискую , самую старую часть собора. Это смесь эпохи Возрождения и готических стилей.

Стены содержат большие холсты, окрашенные Кристобалом де Вильялпандо , такими как апофеоз святого Михаила , триумф Евхаристии , церковного боевика и торжества церкви и Девы Апокалипсиса . [ 3 ] Дева апокалипсиса изображает видение Иоанна Патмоса . [ 38 ] Два других полотна, входящие в Иерусалим и предположение о девственной , нарисованной Хуаном Корреа , также здесь. [ 3 ] Дополнительная картина, приписываемая Бартоломе Эстебану Мурильо , висит в ристах.

На северной стене есть ниша, в которой содержится статуя распятия с изображением Христа, созданным в слоновой кости. За этим стоит еще одна фреска, которая изображает Хуана Диего Богоматери Гуадалупе . В рищном плащном плащ Хуан Диего был представлен, на котором якобы появляется образ девственницы, но после огромного наводнения в 1629 году он был удален из рискованного, чтобы лучше защитить его. [ 38 ]

Шкаф на западной стене ризницы, под девственной живописью апокалипсиса , когда -то держала золотые чашки и чашки, подстриженные драгоценными камнями, а также другие посуды. [ Цитация необходима ]

В 1957 году деревянный пол и платформа по периметру ризница были заменены камнем. [ Цитация необходима ]

Шестнадцать часовни собора были назначены в религиозную гильдию , и каждая посвящена святому. Каждая из двух боковых нависа содержит семь часовен. Два других были созданы позже на восточной и западной сторонах собора. Эти последние два не открыты для публики. [ 3 ] Четырнадцать часовни на Восточном и Западном Наве перечислены ниже. Первые семь находятся в восточном нефе, перечисленные с севера на юг, а последние семь находятся в Западном нефе.

Часовня Богоматери Агонии Гранады

[ редактировать ]
Часовня Богоматери Агонии Гранады

Часовня Богоматерь Агонии Гранады (испанский: Капилла де Нуэсттра Сеньора де Лас Ангастиас де Гранада ) была построена в первой половине 17 -го века и первоначально служила в качестве жертва. Это часовня в средневековом стиле с ребристым хранилищем и двумя относительно простыми алтарями. Узкий алтарь содержит овальную картину Святого Рафаэля, Архангела и молодого Тобиаса , картины 16 -го века, приписываемой фламандским художником Мертен де Вос . На вершине этого алтаря находится картина Богоматерь из горы Кармель , а над этим находится картина Тайной Вечери . В задней части часовни находится чертовская картина Богоматерь Агоний Гранады .

Часовня святого Исидора

[ редактировать ]

Часовня Святого Исидора (Испанский: Капилла де Сан Исидро ) была первоначально построена как приложение между 1624 и 1627 годами и когда -то использовалась в качестве баптистера . Его хранилище содержит гипсовые актеры, представляющие веру, надежду, благотворительность и справедливость, которые считаются основными ценностями в католической религии. После того, как скиния была построена, она была преобразована в часовню, и ее дверь была переработана в стиле Churrigueresque.

Часовня безупречной концепции

[ редактировать ]
Алтарь часовни Непорочной концепции

Часовня безупречной концепции (испанский: Capilla de la Inmaculada Concecpción ) была построена между 1642 и 1648 годами. У нее есть алтарь Churrigueresque, который из -за отсутствия колонн, скорее всего, датируется 18 -м веком. Алтарь сформулирован литьем - в ходе колонн - и картина безупречного зачатия представляет собой. Алтарь окружен картинами Хосе де Ибарры, касающиеся страсти Христа и различных святых. холст святого Кристофера, нарисованного Саймоном Перейном в 1588 году жгуч и Часовня также содержит , [ 39 ] также посвящен безупречной концепции и был пожертвован Колледжем Святых Петра и Павла . Эта часовня держит останки францисканского монаха Антонио Маргил де Хесус , который был евангелизирован в том, что сейчас является севером Мексики.

Часовня Богоматери Гуадалупе

[ редактировать ]

Часовня Богоматери Гуадалупе (испанский: Капилла де Нуэсттра Сеньора де Гуадалупе ) была построена в 1660 году. Это было первое баптиспист собора, и в течение долгого времени было место для братства самого святого, которое было много мощные благотворители. Он украшен неоклассическим стилем 19-го века архитектором Антонио Гонсалеса Васкеса, директора Академии Сан-Карлос . Основной алтарь посвящен девственнице Гуадалупе , а алтари сторон посвящены Иоанну Крестителю и Сан -Луис Гонзага.

Часовня Богоматери Антигуа

[ редактировать ]
Богоматерь Антигуа

Часовня Богоматери Антигуа (Испанский: Капилла де Нуэсттра Сеньора де ла Антигуа ) была спонсирована и построена между 1653 и 1660 годами братством музыкантов и органистов, что способствовало преданности этой девственнице. Его алтарь содержит картину девственницы, копию одной из них, найденной в соборе Севилье . Эта копия была доставлена ​​в Новую Испанию торговцем. Две другие картины показывают рождение девственницы и ее презентацию. Оба были окрашены Николасом Родригесом Хуаресом.

Эта часовня является домом для Niño Cautivo (пленного ребенка) фигура Иисуса , которая была доставлена ​​в Мексику из Испании. В Испании он был скульпментован в 16 -м веке Хуан Мартинес Монтаньес в Испании и купленным собором. Тем не менее, по пути в Веракрус , Пираты напали на корабль, на котором он был, и уволили его. Чтобы вернуть изображение, был заплачен большой выкуп. Сегодня изображение находится в часовне Сан -Педро или де Лас -реликей. [ 40 ] Традиционно, изображение было подано теми, кто ищет освобождение от ограничений или ловушек, особенно финансовых проблем или наркомании или алкоголизма. [ 41 ] Культ Niño Cautivo считается «неактивным». [ 42 ] Тем не менее, это конкретное изображение вернулось с 2000 года, чтобы петиция, когда член семьи похищен и удерживается за выкуп. [ 41 ]

Часовня Святого Петра
[ редактировать ]
Часовня Святого Петра

Часовня Святого Петра (Испанский: Капилла де Сан -Педро ) была построена между 1615 и 1620 годами и содержит три высоко украшенных алтарь барокко с 17 -го века. Алтарь сзади посвящен святому Петру, чья скульптура председательствует над алтарем. Он окружен картинами начала 17 -го века, относящиеся к его жизни, нарисованные Балтасаром де Эчаве Орио. Справа находится алтарь, посвященный священному семейству , с двумя картинами Хуана Франциско де Агилеры, называемых Святым Семейством в мастерской святого Иосифа и рождением Спасителя . Алтарь слева от главной алтарь посвящен святой Терезе Иисуса, чей образ также появляется в окне часовни. Он включает в себя четыре картины на листах металла, которые изображают сцены из рождения Иисуса . Пять картин масла иллюстрируют сцены из жизни Святой Терезы, и выше этого находится полукруглая живопись коронации Марии . Все эти работы были созданы в 17 -м веке Балтасаром де Эчаве и Риохоей. [ 31 ]

Часовня Христа и реликварий

[ редактировать ]
Часовня Христа и реликварий

Часовня Христа и реликварий (испанский: капилла-дель-Санто-Кристо-де-де-Лас-релики ) была построена в 1615 году и разработана с ультра-бароковыми деталями, которые часто трудно увидеть в плохо освещенном интерьере. [ 3 ] Первоначально он был известен как Христос Конкистадоров . Это имя пришло от изображения Христа, который был предположительно пожертвован в собор императором Чарльзом V. Со временем так много реликварий на его главном алтаре осталось , что его название в конечном итоге было изменено. Орнамента 17 -го века основной алтарь чередуется между резьбой богатой листвы и небольшими головами на его колонках в основной части и небольшими скульптурами ангелов на ее теламонах во вторичной части. Его ниши содержат скульптуры святых, обрамляющих основное тело. Его распятие с 17 века. Предушлла закончена со скульптурами ангелов, а также содержит небольшие 17 -й картины мученических святых Хуана де Эррера. За этими картинами скрытые отсеки содержат некоторые из многочисленных реликвий, оставшихся здесь. Его главная картина была сделана Хосе де Ибаррой и датирована 1737 году. Окружение алтаря - это серия картин на холсте, изображающая страсть Христа Хосе Виллегасом, нарисованной в 17 веке. На правой стене алтарь, посвященный девственной уверенности, украшен многочисленными фигурками Churrigueresque, спрятанными в нишах, колоннах и верхних частях. [ 31 ]

Часовня святых ангелов и архангелов

[ редактировать ]
Часовня святых ангелов и архангелов

Часовня святых ангелов и архангелов (испанский: Капилла де Лос Ангелес ) была закончена в 1665 году с алтарями в барокко, украшенных соломоническими колоннами . Он посвящен архангелу Майклу , который изображен как средневекового рыцаря . [ 3 ] Он содержит большую главную алтарь с двумя меньшими алтарями, обами, украшенными Хуаном Корреа. [ 29 ] Основной алтарь посвящен семи архангелам, которые представлены скульптурами, в нишах, окружающих образы святого Иосифа, Марии и Христа. Над этой сценой - Святой Дух и Бог Отец . Левая алтарь имеет аналогичный дизайн и посвящен Ангелу-Хранителю, чья скульптура окружена изображениями, организованными, чтобы показать ангельскую иерархию. Слева от этого сцена показывает, что святого Петра освобождается из тюрьмы, а вправо Саул, позже святой Пол, был выбит с лошади, нарисованной Хуаном Корреа в 1714 году. Правая алтарь посвящена хранителю Ангел Мексики. [ 31 ]

Часовня святых Косме и Дамиан

[ редактировать ]

Часовня Святых Косме и Дамиан (Испанский: Капилла де Сан Косме и Сан Дамиян ) была построена, потому что эти два святых обычно вызывали в то время, когда Новая Испания страдала от многих заболеваний, вызванных Конкистадорами. Основной алтарь - барокко, вероятно, построенный в 17 веке. Масляные картины на дереве содержат сцены от святых врачей и приписываются художнику Себастьяна Лопеса Давалоса , во второй половине 17 -го века. Часовня содержит один маленький алтарь, которая пришла из францисканской церкви в Зинакантепеке , к западу от Мехико и посвящена рождению Иисуса . [ 31 ]

Часовня святого Иосифа

[ редактировать ]
Лорд бобов какао

Часовня Святого Иосифа (Испанский: Капилла де Сан -Хосе ), построенная между 1654 и 1660 годами, содержит образ нашего Господа Какао , образ Христа, скорее всего, с 16 -го века. Его название было вдохновлено тем временем, когда многие поклонники коренных народов давали свои милостыни в виде какао -бобов. Churrigueresque в стиле и содержащая граффито статую Святого Иосифа , покровитель Новой Испании , [ 3 ] Основной алтарь - барокко и с 18 века. Это когда -то принадлежало церкви Богоматери Монсрата. Этот алтарь содержит статуи и кабины, содержащие бюсты апостолов, но не содержат картин. [ 31 ]

Часовня Богоматери

[ редактировать ]
Образ Богоматери Одиночества

Часовня Богоматери Одиноения (испанский: Капилла де Нуэсттра Сеньора де ла Соледад ) была первоначально построена в честь рабочих, которые построили собор. Он содержит три алтарь барокко. Основной алтарь поддерживается кариатидами и небольшими ангелами в качестве теламонов , чтобы поддерживать основание основного тела. Это посвящено девственнице уединения Оахаки , изображение которого появляется в центре. Окружающие картины 16 -го века принадлежат Педро Рамиресу и изображают сцены из жизни Христа. [ 31 ]

Часовня святого Элигия

[ редактировать ]

Часовня святого Элигия (испанский: Капилла де Сан -Элигио ), также известная как часовня Господа безопасных экспедиций (Испанский: Капилла дель -Сеньор дель Буэн -Деспачо ), была построена первой гильдией серебряной силой , которая пожертвовала изображения Зачатие и святой Элилий , которому ранее была посвященная часовня. Часовня была отремонтирована в 19 -м веке, и здесь был назван образ нашего владельца доброй посылки , так как многие молитвы сообщили, что их молитвы быстро ответили. Считается, что изображение - с 16 -го века и отправлен в подарок от Карла V Испании . [ 31 ]

Часовня Богоматери Сорви

[ редактировать ]

Часовня Богоматери Сорв (Испанский: Капилла де Нуэсттра Сеньора де Лос Долорес ), ранее известная как часовня Вечеря Господней (Испанский: Капилла де ла Санта -Сина ), была построена в 1615 году. Первоначально она была посвящена последним Ужин с момента картины этого события когда -то была здесь. Позже он был реконструирован в неоклассическом стиле, с тремя алтарями, добавленными Антонио Гонсалесом Веласкесом. Основная алтарь содержит изображение «Девы печаль», созданную в дереве и нарисованное Франсиско Терразасом по просьбе Императора Максимилиана I в Мексике . На левой стене лестница приводит к серии криптов, в которых большинство остатков прошлых архиепископов Мексики. Самый большой и великий из этих криптов содержит останки Хуана де Зумаррага , первого архиепископа Мексики. [ 31 ]

Часовня Господа доброй отправки

[ редактировать ]
Господь доброй отправки

Часовня Господа доброй отправки (испанский: Капилла дель Сеньор дель Буэн -Деспачо ) была премьера 8 декабря 1648 года и была посвящена гильдии серебряных сил, которая разместила два изображения твердого серебра, одного из самых чистых концепций и другого Сан -Элигио или Элой.

Окрашение всей часовни - неоклассический стиль принадлежит первой половине девятнадцатого века.

Часовня Святого Филиппа Иисуса

[ редактировать ]
Литургическое празднование в честь императора и генерала Агустина де Итурбиде в Столичном соборе 27 сентября 2010 года, в результате празднования двухсотлетия начала мексиканской войны за независимость, были проведены его остатки скелета.

Часовня Святого Филиппа Иисуса (Испанский: Капилла де Сан Фелипе де Хесус ) была завершена на одном из самых ранних этапов строительства собора. Он посвящен Филиппу Иисусу , монаху и единственному мученику из Новой Испании, который был распят в Японии. Часовня увенчана куполом в готическом стиле и имеет алтарь в барокке с 17-го века. Статуя святого расположена в большой нише в алтаре. Алтарь слева посвящен Святой Роуз из Лимы , считающегося защитником Мехико. Справа находится урна, которая держит остатки Агустин де Итурбиде , который кратко управлял Мексикой с 1822 по 1823 год. [ 3 ] [ 31 ] Рядом с этой часовней находится шрифт крещения , в котором считается, что Филипп Иисус был крещен. [ 31 ] Сердце Анастасио Бустаманте сохранилось здесь. В этой часовне находится скульптура, ссылаясь на первого мексиканского святого: Сан -Фелипе де Хесус. Эта работа, как видно из многих художественных критиков, является лучшей разработанной, вырезанной и полихромной скульптурной скульптурой из Латинской Америки.

В ходе своей истории собор имел, возможно, дюжину органов. [ 43 ] Самый ранний упоминается в отчете, написанном королю Испании в 1530 году. Немногие детали выживают из самых ранних органов. Названия строителей начинают появляться в конце шестнадцатого века. Самый ранний расположение, которое выживает, - это орган Диего де Себалдоса, построенный в 1655 году. [ 44 ] Первый большой орган для собора в Мехико был построен в Мадриде с 1689 по 1690 год Хорхе де Сесмой и установлен Тибурсио Санз с 1693 по 1695 год. [ 45 ] Теперь у него есть два, которые были сделаны в Мексике Хосе Нассарре из Испании и завершен к 1736 году, включая элементы органа 17-го века. Они являются крупнейшими органами 18-го века в Америке; Они расположены над стенами хора, на стороне послания (восток) и со стороны Евангелия (запад). [ 46 ] Оба органа, поврежденные огнем в 1967 году, были восстановлены в 1978 году. Поскольку оба органа снова попали в разрушение, орган Евангелия был переоценен с 2008 по 2009 год Герхардом Грензингом; Восстановление Органа Послания, также благодаря Грензингу, было завершено в 2014 году, и оба органа теперь играют. [ 47 ]

Хор - это то, где священник и/или хоровая группа поет псалмы . Он расположен в центральном невом между главной дверью и высоким алтарем и построен в полукруглом образом, как и испанские соборы. Он был построен Хуан де Рохасом в период с 1696 по 1697 год. [ 48 ] Его стороны содержат 59 рельефов различных святых, сделанных в красном дереве , орехах , кедре и местном дереве под названием Tepehuaje. Перилки, которые окружают хор, был сделан в 1722 году Сангли Кеауло в Макао и помещена в собор в 1730 году. [ 38 ]

Скрик архиепископов расположена под полом собора под алтарем королей. Вход в склеп из собора охраняется большой деревянной дверью, за которой спускается извилистая желтая лестница. Сразу после внутреннего входа находится каменный череп в стиле Мексики . Он был включен в качестве предложения в основание кенотафа Хуану де Зумарраге , перму архиепископу Мексики. Зумаррага считался благотворительностью индейцев, защищая их от злоупотреблений их испанскими повелителями. Существует также скульптура архиепископа естественного размера на кенотафе.

На его стенах десятки бронзовых табличек, которые указывают на местонахождение остатков большинства бывших архиепископов Мехико, в том числе кардинала Эрнесто Коррипио и Ахумада . Пол покрыт небольшими мраморными плитами, покрывающими ниши, содержащие останки других людей. [ 49 ]

Собор содержит другие крипты и ниши, где похоронены другие религиозные деятели, в том числе в часовнях.

Восстановление

[ редактировать ]

Погрузка и сейсмическая активность области оказала влияние на строительство собора и внешний вид. Сорок два года требовались просто заложить основание, когда он был впервые построен, потому что даже тогда испанцы признали опасность создания такого огромного памятника в мягкой почве. [ 3 ] Однако, по политическим причинам, много, но не все, собора было построено над останками до-испанских структур, что с самого начала привело к неравномерному основанию. [ 50 ]

Огонь 1967 года

[ редактировать ]

17 января 1967 года в 21:00 пожар, вызванный электрическим коротким замыканием, нанес большой ущерб собору. На алтаре прощения большая часть структуры и украшения была повреждена, включая потерю трех картин; Святое лицо Алонсо Лопеса де Эррера , мученичество святого Себастьяна Франсиско де Зумая и Дева прощения Саймона Перейна . Секция хора потеряла 75 из 99 мест, а также картину Хуана Корреа, а также множество хранимых книг. Два органа собора были сильно повреждены с частичным плавлением их труб. Картины Рафаэля Джимено Y Planas, Хуана Корреа и Хуана Родригеса Хуареса были повреждены в других частях собора. После пожара власти записали ущерб, но не сделали ничего, чтобы попытаться восстановить то, что было повреждено. Последовались горячие дискуссии среди историков, архитекторов и расследований, сосредоточенных на перемещении алтаря прощения, а также на устранении хора и некоторых перилах. В 1972 году церковные власти инициировали снос в хоре без разрешения федерального правительства, но были остановлены. Правительство инвентаризировало то, что можно было бы спасти и назвать Хайме Ортис Лажус в качестве директора проекта по восстановлению собора в его первоначальном состоянии. Восстановительную работу сосредоточилась не только на ремонте ущерба (с использованием архивных записей и фотографий), но также включала в себя работу по ухудшению фундамента (из -за неравномерного тонука в землю) и проблем с башнями.

Алтари прощения и королей подвергались обширной чистке и восстановительной работе. Чтобы заменить потерянные части на алтаре прощения, было добавлено несколько картин: побег из Египта от Перейна, Божественное лицо и мученичество Святого Себастьяна . Органы были демонтированы с помощью труб и внутренних работ, отправленных в Нидерланды для ремонта, в то время как дела были восстановлены мексиканскими мастерами с работой, продолжающейся до 1977 года. Реконструкция зоны хора началась в 1979 году, используя те же материалы, которые существовали до пожара. Кроме того, были взяты любые статуи в башнях, получивших более 50% ущерба от загрязнения города, при этом были созданы реплики для их замены. Те, у кого меньше повреждений, были отремонтированы.

Некоторые интересные открытия были сделаны, когда в 1970 -х и начале 1980 -х годов произошли реставрационные работы. 51 картины были найдены и спасены из -за алтаря прощения, в том числе работы Хуана и Николаса Родригеса Хуареса, Мигеля Кабреры и Хосе де Ибарры . В пределах одного из органов была найдена копия кандидатуры Эрнана Кортеса в качестве генерального губернатора Новой Испании (1529). Наконец, в стене центральной арки собора была найдена место захоронения Мигеля Барригана , первого губернатора Веракруза . [ 13 ]

Конец 20-го века работа

[ редактировать ]
Основания и другие артефакты из фундамента, выставленных перед собором

Собор, наряду с остальной частью города , протолкнулся в озеро с дня, когда оно было построено. Тем не менее, тот факт, что город является мегаполисом , с более чем 18 миллионами человек, рисовав воду из подземных источников, заставили падение водных столов, а погружение в ускорение во второй половине 20 -го века. [ 51 ] Разделы комплекса, такие как собор и скиния, все еще тонулись с разными скоростями, [ 52 ] И колокольчики были опасно наклонялись, несмотря на работу в 1970 -х годах. [ 14 ] [ 50 ] По этой причине собор был включен в 1998 года Всемирный фонд «Мировой памятники» .

Основная реставрация и фонд начались в 1990 -х годах, чтобы стабилизировать здание. [ 50 ] Инженеры раскопали под собором в период с 1993 по 1998 год. [ 52 ] Они вырыли валы под собором и помещают валы бетона в мягкую землю, чтобы придать зданию более твердое основание для отдыха. [ 51 ] Эти усилия не остановили погружение комплекса, но они исправили наклонные башни и гарантировали, что собор будет погружаться равномерно. [ 50 ]

Работа 21-го века

[ редактировать ]

С момента землетрясения в 2017 году собор проходит реконструкцию, чтобы восстановить ущерб, вызванный землетрясением. Во время реконструкции рабочие обнаружили 23 ведущих коробки, которые содержат религиозные реликвии, такие как небольшие картины и деревянные или пальмовые кресты. [ 53 ] В ящиках содержались письменные надписи, посвященные конкретным святым, а также указывали, что ящики были обнаружены ранее группой масонов и художников в 1810 году и перезахоровались. [ 53 ]

Культурная ценность

[ редактировать ]
Окаменованный череп из ацтеков цукомбинированной руин

Собор был центром мексиканской культурной идентичности и является свидетельством ее колониальной истории. Люди часто собираются там, чтобы поклоняться и посещать религиозные службы. [ 21 ] Исследователь Мануэль Ривера Камбас сообщил, что собор был построен на месте священного участка ацтеков и с самыми камнями их храмов, чтобы испанцы могли претендовать на землю и людей. [ 3 ] Эрнан Кортес предположительно сам положил первый камень оригинальной церкви. [ 21 ] Когда -то это был важный религиозный центр, который использовался исключительно известными семьями Новой Испании . В начале мексиканской независимости, во время первой мексиканской империи , император Агустин я был коронован императором Мексики в соборе в присутствии епископов Пуэблы, Гвадалахары, Дуранго и Оахаки. В 1864 году, во время второй мексиканской империи , император Максимилиан Мексики и его супруга императрица Карлота , бывшая эрцгерцога из Австрийского и принцесса Бельгии, также были увенчаны имперской короной Мексики в соборе после их великолепного прибытия в столице их их правление. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Один из предсердных крестов

Расположенный на Zocalo, он со временем был в центре внимания социальной и культурной деятельности, большинство из которых произошло в 20 -м и 21 -м веках. Собор был закрыт в течение четырех лет, в то время как президент Плутарко Элиас Calles попытался обеспечить соблюдение антирелигиозных законов Мексики . Папа Пий XI закрыл церковь, приказав священникам прекратить свои публичные религиозные обязанности во всех мексиканских церквях. После того, как правительство Мексики и папство пришли в соответствии с условиями, и в соборе были проведены серьезные ремонтные работы, оно вновь открылось в 1930 году. [ 58 ]

Собор был сценом нескольких протестов как из церкви, так и в церкви, в том числе протест женщин о призыве церкви для женщин не носить мини-юбки и другую провокационную одежду, чтобы избежать изнасилования, [ 59 ] и бдение при свечах, чтобы протестовать против похищений в Мексике. [ 60 ] Сам собор был использован для протеста против социальных проблем. Его колокола прозвучали, чтобы выразить Верховному оппозицию Архиепископии суду, поддерживающему легализацию аборта в Мехико . [ 61 ]

Вероятно, самое серьезное недавнее событие произошло 18 ноября 2007 года, когда сочувствователи партии демократической революции напали на собор. [ 62 ] Около 150 протестующих ворвались в воскресные массовые лозунги и стучали на скамьи . Это заставило церковных чиновников закрыть и запереть собор в течение нескольких дней. [ 63 ] Собор вновь открылся с помощью новых мер безопасности, таких как поиск в сумке, на месте. [ 62 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Посвящения собора Мексики» (на испанском). Архиепархия Мексика. 2011. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 17 сентября 2014 года .
  2. ^ «Вид на Гуадалупе» . Неровно. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Получено 22 мая 2012 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Glind, Carmen; Магдена Гиллидо (2002). Мехико . Мехико: издал Nueva Guia. стр. 41–49 . ISBN  968-5437-29-7 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Столичный собор Мексики» . MSN. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  5. ^ «4.3 Artífices de la Cedral de méxico1» . МЕКСКОЙ МЕХОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САМЕТ (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 15 октября 2019 года .
  6. ^ "2.13 Артистос де ла собор " Сайт Местаполитен -собора в Мехико (на испанском языке). Архивировано 3 августа из оригинала Получено 15 октября
  7. ^ "1. Historia of México Intercion1 МЕКСИКА СЕТРОПОЛИТАН . Архивировано 17 ноября с оригинала 15 2019октября
  8. ^ Харрис Чиновет, В. (1872). «Падение Максимилиана, покойного императора Мексики: с историческим введением события, непосредственно предшествующие его принятию короны» .
  9. ^ Батлер, Джон Уэсли (1918). История методистской епископальной церкви в Мексике. Техасский университет.
  10. ^ Кэмпбелл, Реау (1907). Новый пересмотренный полной гид Кэмпбелла и описательная книга Мексики. Rogers & Smith Company. Стр.38.
  11. ^ Путман, Уильям Лоуэлл (2001) Артические суперзвезды. Light Technology Publishing, LLC. Pg.xvii.
  12. ^ «Остатки лидеров независимости в соборе Мексики » . МЕКСКОЙ МЕХОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САМЕТ (на испанском языке). Арчндд из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 15 октября 2019 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Альварес, Хосе Рогелио, изд. (2000). "Катеральная де Мексика" Энциклопедия де Мексика . Тол. 3. Мехико. ISBN  1-56409-034-5 . {{cite encyclopedia}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Столичный собор Мехико» . Священные направления. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  15. ^ Уолтер Криккберг (1964). Лас Антигуас культура Мексика . Фонд экономической культуры. п. 109. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  16. ^ Антонио Йоахин Рибаденера Барриентос (1755). Руководство по сборке индейцев РЕГИО Патронато (по -испански). стр. 408–409. OCLC   433639112 . Арчндд из оригинала 12 августа 2021 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный Педро Гуалди; Луис Ортис Македо; Клэр Джаннини Хоффман (1981). Межджицианские памятники Banamex Cultural Foment. п. 9. occc   906915669
  18. ^ Лопес-Кано, Мартинес; Пилар, Мария Дель (июнь 2012 г.). «Указы мексиканского провинциального совета (1585), критическое историческое издание и предварительное изучение Луиса Мартинеса Феррера» [Указы мексиканского Совета третьего провинции (1585)]. Новохиспанские исследования (на испанском языке). 46 (046): 201–204. Doi : 10.22201/iih.24486922e.2012.046.32492 . HDL : 20 500,12525/1389 .
  19. ^ «La Primitiva Catedral de México1» . МЕКСКОЙ МЕХОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САМЕТ (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 15 октября 2019 года .
  20. ^ Фернандо Ареллано (1988). Латиноамериканское искусство . Католический университет Андреса Белло . стр. 88–91. ISBN  9789802440177 Полем Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Столичный собор» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный «Столичный собор Мехико -Сити - История» . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  23. ^ "1.2.9 Лассы работы в соборе Дюранте эль -ресто -дель -цент XVII1 " МЕКСКОЙ МЕХОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САМЕТ (на испанском языке). Архивировано из оригинала августа 3 Получено 16 октября
  24. ^ "1.2.10 Trabajos durante el Siglo xviii1" . МЕКСКОЙ МЕХОДНЫЙ МЕТРОПОЛИТНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САМЕТ (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 16 октября 2019 года .
  25. ^ Мануэль Туссен (1990). Шедевры колониального искусства: Дань выставки Мануэлю Туссенту (1890-1990): каталог . Мехико. OCLC   25913924 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  26. ^ "1.2.12 Sonwusión de la Works1 " Мехико -столичный собор (по -испански). Архивировано из оригинала августа 4 Получено 16 октября
  27. ^ Канцино, Фабиола (21 июля 2006 г.). «Они восстанавливают соборные часы через девять лет » . Универсальная онлайн -Мексика, SA de CV, вынужденная из оригинала 20 мая 2009 года . Получено 10 января 2009 года .
  28. ^ PMC (17 января 2008 г.). «Нашел на вершине Мехико -собор - капсула времени с 1791 года» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в Нобл, Джон (2000). Одинокая планета Мехико (на испанском языке). Окленд, Калифорния: Публикации Lonely Planet. С. 110–111. ISBN  1-86450-087-5 .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хорц де Ви -Ви -Элена (1991). Guia Oficiale Centro de la Ciudad de Mexico . Мехико: Ина-Сальват. стр. 28–30. ISBN  968-32-0540-2 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Cano de Mier, Olga (1988). Уодергические направляющие исторический центр Мексика (по -испански). МЕКСИКО: BANAMEX TOURIST GUIDES. стр. 32–37.
  32. ^ Рейндис Мартинес, Хосе Франциско; Олвера Коронель, Лилия Патриция; Васкес Сильва, Луис; Внук Паскула, Сесилия. «Мадочные виды и патогенные микроорганизмы алтаря царей столичного собора Мехико » . Мексиканский журнал лесных наук (по -испански). Том 4, нет. 9. Агнут из оригинала 27 января 2016 года . Получено 12 января 2022 года .
  33. ^ «Алтарь королей,« самая осознанная и дорогая работа в Америке » . Латиноамериканский институт образовательного общения (по -испански). Арчндд из оригинала 13 января 2022 года . Получено 12 января 2022 года .
  34. ^ Vargaslugo, Elisa (1974). «Новые документы о Геронимо, Исидоро и Луисе де Балбасе» . Институт эстетических исследований UNAM (по -испански). Том. 43. стр. 77–81. Doi : 10.22201/iie.18703062e.1974.43.992 . Арчндд из оригинала 13 января 2022 года . Получено 12 января 2022 года .
  35. ^ "Связь Рейес Рейес " Латиноамериканский институт образовательного общения (на испанском языке). Архивировано 13 января с оригинала Получено 12 января
  36. ^ Фрэриле Мартин, Мэри Изабель (январь - апрель 2009 г.). «Хуан Родригес Хуарес и его вклад в потолок собора в соборе Пуэбла » Исторические памятники | В третий раз (на испанском). Нет. 15. Национальный институт антропологии и истории п. 63. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Получено 12 января
  37. ^ Рейндис Мартинес, Хосе Франциско; Олвера Коронель, Лилия Патриция; Васкес Сильва, Луис; Внук Паскула, Сесилия. «Мадочные виды и патогенные микроорганизмы алтаря царей столичного собора Мехико » . Мексиканский журнал лесных наук (по -испански). Том 4, нет. 9. Агнут из оригинала 27 января 2016 года . Получено 12 января 2022 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный в «Столичный собор: 478 лет истории». Время (на испанском). 565 . Мехико: Архиепархия Мексика: 52–59. 1 апреля 2002 г.
  39. ^ В часовнях термины «левый» и «правый» используются со ссылкой на основной алтарь каждой часовни.
  40. ^ Jaraary 2010). "Ниньос, Иисус, ты должен быть чудесным образом " : Имах Мексика 20 2010января [ Постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ Jump up to: а беременный El Sol de México (9 ноября 2008 г.). «Святой пленник, покровительство похищенного» [Святой пленник, покровитель похищенного]. Солнце Мексики (на испанском). Мехико. Арчндд из оригинала 3 марта 2016 года . Получено 20 января 2010 года .
  42. ^ «Почитание ребенка, которое Бог имеет корни в Мексике» [Почитание Бога ребенка имеет глубокие корни в Мексике]. El Universal (на испанском). Мехико. Notimex 2 февраля 2007 г. Арчндд из оригинала 4 декабря 2011 года . Получено 20 января 2010 года .
  43. ^ Пепе, Эдвард (2011). «От Испании до Нового Света: наем Мадридского органиста Фабияна Переса Ксимено собором Мехико». В Ричардсе, Аннет (ред.). Перспективы клавиатуры . Тол. IV С. 27–48. OCLC   803998579 .
  44. ^ Пепе, Эдвард (январь 2007 г.). «Написание истории ранних органов Мексики: расположение семнадцатого века из собора в Мехико». В Донахью, Томас (ред.). Музыка и ее вопросы: эссе в честь Питера Уильямса . Ричмонд: OHS Press. С. 49–74. ISBN  978-0-913499-24-5 .
  45. ^ Пепе, Эдвард (июнь 2006 г.). "Аан Джорджа Сесмы за мексиканскую кошку бывшего" Musicology Magazine 29 (1). Испанское общество музыковнологов (SEDEM): 127–1 doi : 10.2307/ 20798165 JSSTOR   20798165 .
  46. ^ Флентроп, Дирк Андрис ; Джон Фесперман (1986). «Органы Собора Мехико». Смитсоновские исследования по истории и технологиям . 47
  47. ^ «Столичный собор Мехико завершает восстановление органов» . Глобальный пост . Эфе ​14 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2014 года .
  48. ^ «Столичный собор Мехико- хор» . 2007. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  49. ^ Рикардо Пачеко Колин (25 июля 2005 г.). «Скрик архиепископов, драгоценный камень, спрятанный в соборе» (на испанском). Фокс Президент . ​Получено 20 ноября 2008 года .
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пешеходная экскурсия по Мехико» . Сюзанна Барбезат. 9 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2009 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный Грест, Питер (8 января 1999 г.). «Мир: Америка, спасающая тонущий собор Мексики» . BBC News . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный Уайли, Джон; Мели, Роберто; Санчес, Роберто; Орозко, Бернардо (май 2008 г.). собора в Мехико Оценка Земляная инженерия и динамика структуры 37 (10): 1249–1 BibCode : 2008ESD ... 37.1249R doi : 10.1002/eqe.808 . S2CID S2CID 18 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  53. ^ Jump up to: а беременный «Реликвии, найденные в 23 ведущих коробках в соборе Мехико» . NBC News . 27 января 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  54. ^ Харрис Чиновет, В. (1872). «Падение Максимилиана, покойного императора Мексики: с историческим введением события, непосредственно предшествующие его принятию короны» .
  55. ^ Батлер, Джон Уэсли (1918). История методистской епископальной церкви в Мексике. Техасский университет.
  56. ^ Кэмпбелл, Реау (1907). Новый пересмотренный полной гид Кэмпбелла и описательная книга Мексики. Rogers & Smith Company. Стр.38.
  57. ^ Путман, Уильям Лоуэлл (2001) Артические суперзвезды. Light Technology Publishing, LLC. Pg.xvii.
  58. ^ «Мехико -собор» . Время . 25 августа 1930 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2014 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  59. ^ «Протестанские моджеры в Минифалде Френте, Catedral Cd. De México» (на испанском). Синьхуа информационное агентство . 17 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2008 года . Получено 18 сентября 2008 года . Женщины в мини -юбках протестуют перед собором Мехико
  60. ^ «150 000 мексиканцев выходят на улицы, чтобы протестовать против ряда убийств и похищений» . Вечерний стандарт . 31 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2020 года . Получено 17 сентября 2014 года .
  61. ^ «Колокола Мексиканского собора привели к признаку скорби по закону абортов» [Соборные колокольчики провели в Мексике в трауре за закон об абортах]. ACI Press. 29 августа 2008 года. Арчндд из оригинала 14 сентября 2008 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный «Послание прощения в соборе Мехико» . Католическое информационное агентство . 28 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 22 мая 2009 года . Получено 18 сентября 2008 года .
  63. ^ Грилло, Иоан (21 ноября 2007 г.). «Собор Мехико заканчивается после того, как антикатолические протестующие протестующие строительны во время мессы» . Католическое информационное агентство. Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Получено 18 сентября 2008 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1b406c458d08d27c7b503066aee7d8__1726414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d8/9f1b406c458d08d27c7b503066aee7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexico City Metropolitan Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)