Бандини (фильм)
Абзац | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Бимал Рой |
Написано | Набенду Гош (сценарий) Пол Махендра (диалог) |
На основе | Тамаси Чару Чандра Чакраборти |
Производится | Бимал Рой |
В главной роли | Я плачу Ашок Кумар Дхармендра |
Кинематография | Камаль Бозе |
Под редакцией | Мадху Прабхавалкар |
Музыка за | Сачин Дев Берман |
Дата выпуска |
|
Время работы | 157 минут |
Страна | Индия |
Язык | Нет. |
Бандини перевод: заключен в тюрьму - это 1963 года драматический фильм на хинди продюсированный Роем . , снятый Бималом и ) ( Фильм рассказывает историю о том, как женщина -заключенный, служащий пожизненным заключением за убийство, Каляни, все страдания, самоотверженные, жертвующие и сильные, но слабые индийские женщины. Она должна сделать выбор между двумя совершенно разными мужчинами, Девендрой (Дхармендрами), любящим тюремным врачом и бикаш (Ашок Кумар), человеком из ее прошлого. [ 1 ]
Фильм основан на бенгальском романе «Тамаси» Джарасандхи (Чару Чандра Чакрабарти, бывшая тюрьма, которая провела большую часть своего дела в Бенгалии северной
Бандини был десятым самым высоким грузоподъемником года и был объявлен «полу -хитом» от кассовой сбыти . [ 2 ] в этом году Он получил признание критиков и охватила премию Filmfare Awards , выиграв шесть наград, включая лучшие награды за лучший фильм и лучший режиссер, а также лучшую женскую роль, и все еще считается ориентиром 1960 -х годов, особенно является последней функцией Фильм режиссера Бимала Роя. [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм сведен в тюрьме примерно в 1934 году в Индии до независимости, [ 5 ] где Каляни отбывает тюрьму тюремного заключения за совершение убийства, и мы узнаем обстоятельства ее преступления в серии воспоминаний , когда она рассказывает об этом в тюрьму. Фильм сведен в Бенгалии в 1930 -х годах, во время британского Радж , где Каляни является дочерью почтмейстера деревни, который влюбляется в борца за свободу, Бикаш, который позже оставляет ее в деревне, обещая вернуться, но вернуться, но вернуться, но вернуться, но вернуться, но вернуться, но Никогда не делает. Общество относится к ним резко. Разбитая страданиями ее отца и ее собственной, Каляни переезжает в город, в то время как песня "O Jaanewale Ho - Laut Ke Aana" играет. В городе она работает в качестве смотрителя противной и психически неустойчивой женщины, которая оказывается женой Бикаша. Каляни узнает, что ее отец приехал в город в поисках ее и погиб в результате несчастного случая. Это побуждает ее отравить жену ее любовника, определяя ее как причину ее страданий в момент безумной ярости.
Вернувшись из воспоминания в тюрьме, Девен, тюремный доктор влюбляется в нее. Каляни не готов к этому и начинает держаться подальше от него. Их всегда показывают с разделением между после того, как Девен предлагает ее. Еще одна символика, используемая в фильме, - это случайный крик «Все хорошо» тюремного охранника, когда в фильме ничего нет; И точно так же, как Каляни покидает тюрьму навсегда, она получает еще одно ироническое сообщение от тюремного чиновника: «Аб -г -грихастхи Ки Мейн Кайд Рахоги!» (Теперь вы будете заключены в тюрьму домашнего хозяйства!) Затем она решает позаботиться о Бикаш, и ее любовь снова возрождается.
Бросать
[ редактировать ]- Ашок Кумар в роли бикаш Гош
- Nutan Behl в роли каляни
- Дхармендра как Девендра (тюремный врач)
- Раджа Паранджпе в роли отца Каляни
- Тарун Бозе как Махеш Чандра
- Кислота ты как Шамбу
- Чандрима Бхадури - Страж тюрьмы
- Мони Чаттерджи - инспектор
- Кану Рой в роли доктора Верма, дом престарелых Манорамы
- Сулокчана Латкар
- Hiral как суперинтендант
- Ифтехар
- Бела зло
- Сатьендра Капур
- Сулочана Чаттерджи как мать Девендры
- Радж Верма
Производство
[ редактировать ]- Письмо
Сценарий фильма был написан Набенду Гош , который ранее делал бимальские фильмы «Девдас» (1955) и Суджата (1959). Это было основано на истории «Тамаси» , Джарасандха псевдоним Чару Чандры Чакраборти, бывшего суперинтенданта тюремного заключения, который написал много историй, основанных на своей карьере в качестве тюрьма в северной Бенгалии, включая множество вымышленных версий своего опыта, Луха-Капат (1953) , Тамаша (1958) и Ньяйданда (1961), эффективное создание нового жанра в бенгальской литературе тюрьмы истории. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Основная фотография фильма произошла в Mohan Studios в Мумбаи, с некоторыми частями в Центральной тюрьме Найни , в центральной тюрьме Йервада и в центральной тюрьме Бхагалпур и кульминацией на берегу реки Ганга в Сахибгандже , в нынешнем Джаркханде. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Абзац | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтрека от | ||||
Выпущенный | 1963 (Индия) | |||
Жанр | Саундтрек к фильму | |||
Этикетка | EMI Records | |||
Продюсер | SD Burman | |||
SD Burman Chronology | ||||
|
Саундтрек включает в себя следующие треки, составленные SD Burman , с текстами Shailendra . [ 8 ] Фильм также отмечает дебют Гульзара , который работал помощником режиссера в фильме в качестве фильма «Лирик», изначально отказавшись от Бимала Роя в предложении, заявив, что не хочет становиться лириком, Гульзар уступил только после Музыкальный директор фильма SD Burman убедил его так, и он написал песню «Mora Gora Ang Lai Le», спея Лату, за пять дней. Остальные тексты - Шаленддра , который дал классику, такую как преследующая «просто Саджан Хайн США», «Бардский голос самого СД -Бермана», грустной песней Мукеша «О Джаневале Хо», где Бурман использует Бхатияли с вариацией. [ 9 ] [ 6 ]
Песни изображают ситуацию, как заключенный, поющий оду заключенной птице, «O Panchhi Pyare», спея Asha Bhosle и Asha Bhosle «Ab ke baras bhej bhaiya ko babul», написанный в раге , использует народный идиом Традиционная песня недавно замужней девушки, жаждущей своего дома матери, ( Майка ), но петая заключенная тюрьма Каляни, сразу же передает иронию в ее размещении. [ 10 ]
Песня | Певец |
---|---|
"Мора Гора, я буду там" | Лата Мангешкар |
"Jogi Jabse Tu Aaya" | Лата Мангешкар |
"Ab ke baras bhej" | Asha Bhosle |
"О Панчхи Пхаре" | Asha Bhosle |
"О Джанавейл Хо" | Мукеш |
"Мат глаз" | Манна |
«О, просто маджи» | SD Burman |
Награды
[ редактировать ]- 11 -я национальные награды кино
- 11 -я награда Filmfare
- Лучший фильм : Бимал Рой
- Лучшая история : Jarasandha
- Лучшая актриса : Нутан
- Лучший режиссер : Бимал Рой
- Лучший кинематографист : Камаль Бозе
- Лучший звук : Dinshaw Billimoria
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттерджи, Сайбал ; Нихалани, Говинд ; Гульзар (2003). Энциклопедия хинди кино . Популярный Пракашан . п. 599. ISBN 9788179910665 .
- ^ «Кассовая сбором 1963» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года. Кассовая сбором Индия.
- ^ Jump up to: а беременный Бхагван Дас Гарг (1996). Так много кинотеатров: кинофильм в Индии . Учитывание возвышения. п. 155. ISBN 81-900602-1-x .
- ^ «Основные фильмы 60 -х годов: Бандини» . Rediff.com . Редифф. 26 ноября 2008 г. Получено 4 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шома А. Чаттерджи (3 марта 2013 г.). «Жизнь за решеткой» . Трибуна . Получено 28 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bandini Review Upperstall.com
- ^ Открытие фильма, 2:34.
- ^ "Бандини 1963 песни" . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года.
- ^ Бандини (1963) Индус , 1 октября 2009 года.
- AB бараса - это песня фильма на хинди : Ранаде. Издатель: Библиофил Южная Азия, ISBN 81-85002-64-9 . п. 371 .
- ^ Тэд Бентли Хаммер (1991). Международные призы кино: энциклопедия . Гирлянда. п. 223 ISBN 0-8240-7099-2 .
- ^ «11 -й национальный фильм» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Получено 13 сентября 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Динеш Рахея (28 февраля 2002 г.). «Бандини: страсть женщины» . Редифф.
- Ринки Рой Бхаттачарья (2009). Бимал Рой: Человек, который говорил на фотографиях . Пингвин Великобритания. ISBN 978-8184758184 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бандини в онлайн -музее Bimal Roy
- свою группу Бросить imdb
- Бандини в Allmovie
- 1963 фильмы
- 1960-е хинди-языковые фильмы
- Индийские фильмы 1960 -х годов
- Индийские черно-белые фильмы
- Фильмы, забитые SD Burman
- Фильмы режиссер Бимал Рой
- 1963 драматические фильмы
- Индийские тюремные фильмы
- Фильмы, основанные на индийских романах
- Фильмы о социальном реализме
- Фильмы, снятые в 1930 -х годах
- Фильмы сняты в Мумбаи
- Лучший художественный фильм на хинди национальный кинозриптив