Jump to content

История фу поэзии

История фу поэзии
Литературное собрание династии Хань при дворе Лю У, короля Ляна.
Традиционный китайский наделять
Упрощенный китайский наделять
Ханью Пиньинь Это было
Уэйд-Джайлз Это было
Джютпинг Это было 3
Хоккиен POJ Ху
Среднекитайский Пью С

История поэзии фу охватывает истоки китайского литературного жанра фу . Термин фу описывает литературные произведения, которые имеют определенные особенности. В английском языке отсутствует эквивалентный родной термин (или форма ). Иногда называемые «рапсодиями», иногда называемые «рифмой-прозой», фу характеризуются качествами как поэзии, так и прозы: и то, и другое обязательно. Форма фу литературного произведения — это поэтическая обработка, в которой некоторая интересующая тема (или темы), например экзотический объект, глубокое чувство или энциклопедический предмет, описывается и восхваляется с исчерпывающими подробностями и под разными углами зрения. зрения. И чтобы произведение действительно можно было отнести к жанру фу , оно должно соответствовать правилам этой формы с точки зрения структуры, метра и так далее.

Первое известное фу в полностью принятом современном значении этого термина относится к позднему периоду династии Чжоу (ок. 1046–256 до н.э.), которая также известна как период Воюющих царств (4 или 5 века до н.э. – 221 г. до н.э.), поскольку центральный режим династии Чжоу ослаб и политическая власть перешла под контроль различных региональных гегемонов. Во времена династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) стиль фу развился в одну из форм классической китайской поэзии . Литературно-поэтическая форма фу своими продолжала развиваться во времена династии Тан (618–906 гг. н.э.), где она даже нашла такого великого представителя этой формы, как поэт Ли Бай , хотя в современных переводах он менее известен этим, чем ши и юэфу Поэзия . После этого продолжали возникать и распространяться новые формы поэзии и литературы, а форма фу стала менее заметной. Во времена династии Сун (960–1278 гг. н.э.) форма ci стала доминирующей; и после Хубилай-ханом основания династии Юань в 13 веке настала очередь qu , чтобы править как поэтический стиль того времени. Совсем недавно форма фу стала предметом исторических исследований и критического интереса.

Происхождение

[ редактировать ]

Слово фу

[ редактировать ]

Термин « фу », примененный к китайской литературе, впервые появляется во времена династии Чжоу (в период времени, также известный как «Воюющие государства»), где он означал «представлять», как в поэтических декламациях. [ 1 ] Термин « фу », если он не применяется к китайской литературе, появляется раньше и имеет значение «дань» в смысле военного вклада в виде товаров или услуг. [ 2 ]

Родословная

[ редактировать ]

Форма фу происходит из давней традиции китайской поэзии и литературы. Есть также родственные жанры, такие как ци и цзю . [ 3 ]

Классик поэзии

[ редактировать ]

Форма фу была одним из трех литературных приемов, традиционно приписываемых песням Классика поэзии ( Шицзин ). [ 1 ] Фу стало названием поэтических экспозиций, в которых автор или композитор создавал всеобъемлющую экспозицию и исполнял ее как рапсодию . [ 1 ] Историк династии Хань Бан Гу в «Монографии об искусстве и литературе» определил фу как «декламировать без пения». [ 4 ]

Стихи Чу

[ редактировать ]

О, Душа, вернись к неописуемой радости!
Где высота тридцати локтей во время сбора урожая
Кукуруза сложена;
Где готовят пироги из проса и бородатой кукурузы.
Гости наблюдают за дымящимися тарелками.
И понюхать остроту перченых трав.
Хитрый повар добавляет кусочки птичьего мяса,
Голубь, желтая цапля и черный журавль.
Они пробуют тушеное мясо из барсука.
О, Душа, вернись, чтобы питаться едой, которую любишь!

Далее приносят
Свежая черепаха и сладкая курица, приготовленная с сыром
Под давлением людей Чу.
И плоть детенышей, плавающая в печеночном соусе
С салатом из фарша редиса в рассоле;
Все подается с острыми специями южного дерева.
Земля Ву поставляет.
О, Душа, вернись, чтобы выбрать мясо, которое ты любишь!

Жареная галка, голубь на пару и перепелка на гриле — На каждую птицу они едят.
Бульон из окуня и воробья — в каждой консервации.
Отдельный вкус, который сам по себе.
О Душа, вернись туда, где ждут такие лакомства!

Отрывок из « Великого призыва » Чу Ци .
Перевод Артура Уэйли.
Хотя это и не считается фу , сходство предков очевидно. [ 5 ]

Поэзия Фу часто рассматривается как потомок песен «Стихи Чу» (также известных как Чу Ци или Чю Цзы ), объединенных с риторическими изложениями интриг воюющих государств . [ 6 ] « Чу Ци» — это антология китайской поэзии, которую традиционно приписывают главным образом Цюй Юаню и Сун Юю периода Воюющих царств (завершился в 221 г. до н. э.), хотя около половины стихотворений, похоже, были написаны несколько столетий спустя, во времена династии Хань . В частности, историки литературы иногда видят влияние на фу « шаманских каталогов королевской роскоши» произведений « Стихи Ку » , таких как « Чжао Хун » (или чем-то похожий на « Да Чжао »). [ 7 ]

Первое фу

[ редактировать ]

Первое фу непознаваемо как из-за превратностей исторического выживания литературы, так и из-за ее неудачи; но, кроме того, существует еще один дефинициональный вопрос: идентифицировать ранние фу -подобные произведения как полноценные, настоящие фу или как архетипические прототипы. Существуют научные дебаты относительно происхождения фу и личности первого сохранившегося экземпляра.

Глава «Сюнь-цзы» содержит ряд загадок, которые Идема и Хафт теоретически называют самыми ранними известными фу . [ 6 ] но они также ссылаются на самое раннее окончательно идентифицированное фу - Цзя И « Фу на сове» ( китайский : 鵩鳥賦 ; пиньинь : Fúniώo fù ), написанное около 170 г. до н.э. [ 8 ]

Хельмут Вильгельм окончательно определил, что «самое старое фу из существующих» принадлежит Сюнь Цину. [ 9 ] (также известный как Сюнь Цин, Сюнь Куан и Сюньцзы), приписываемый автор «Сюньцзы» , в главе которого это фу содержится . Вильгельм отмечает, что научная идентификация этого фу как такового затруднена из-за ограничения рассмотрения произведения серией загадок, но игнорирования последующих стихотворений, которые образуют коду ( луан ) фу . Вильгельм указывает, что Ханьшу (также известная как Книга Хань ) конкретно называет это фу . Ханьшу даже уточняет , категориальный тип или жанр фу какой это , называя его « фу разочарования». [ 10 ] жанр (или поджанр), который позже получил значительное развитие как « Фу разочарования ученого», название, взятое из Сюньцзы фу . [ 9 ]

Сюнь Цин («Сюнь Цзы») процветал ок. 312–230 гг. до н.э., в период Воюющих царств , но расцвет фу отождествляют с династией Хань , основанной в 206 г. до н.э., и руками таких авторов, как Цзя И (200 г. до н.э. – 169 г. до н.э.) и Сыма. Сянгру [ 11 ] (также известный как Ссу-ма Сян-джу) (179–127 до н. э.).

династия Хань

[ редактировать ]

Западная Хань

[ редактировать ]

Фу Наибольшей известности достиг во времена ранней династии Хань . По пути в изгнание и при пересечении реки Сян Цзя И написал фу под названием «Плач по Цюй Юаню». После 3 лет изгнания, на закате, в его комнату влетела сова: подавленный Цзя И счел это предзнаменованием скорого конца его изгнания, но только посредством неминуемой смерти, о чем сигнализировал этот птичий предвестник рок; и поэтому он написал другое, впоследствии прославленное фу , «Сова». Внеся этот вклад в поэтическую традицию Сяосян , Цзя И, тем не менее, выжил и впоследствии был отозван в суд. [ 12 ] Таким образом, с точки зрения истории жанра фу , «Сова» Цзя И не была даже его первым фу , поскольку была написана примерно через 3 года после его фу «Плач по Цюй Юаню» .

Вращаясь и мчась, блестящий ореол,
передняя и задняя часть соединены и соединены.
Высокий и высокий, поднятый и поднятый,
волнуется и волнуется, бушует и бушует,
давит и давит, карабкается и карабкается,
многоуровневая крепость умноженной силы,
удвоенные и разнообразные, как линии войск.
Грохот и рев, грохот и грохот,
толкаясь и поворачиваясь, вздымаясь и катясь –
воистину, этого невозможно выдержать!

Описание приливной волны ,
«Семь стимулов», Мэй Шэн [ 13 ]

Император Хань У взошел на трон в 141 г. до н.э., и его долгое правление считается золотым веком «великого фу » ( китайский : 大賦 ; пиньинь : дафу ). [ 14 ] Император У вызвал известных писателей фу к императорскому двору в Чанъане , где многие из них сочинили и представили фу всему двору. [ 14 ] Самым ранним великим фу времен правления императора У является «Семь стимулов» ( китайский : 七發 ; пиньинь : Ци фа ) Мэй Шэна ( китайский : 枚乘 ; ум. 140 до н.э.). [ 14 ] В «Семи стимулах» Мэй Шэн выступает в роли странствующего оратора в стиле Воюющих царств , который пытается вылечить принца Чу от болезни, вызванной чрезмерным пристрастием к чувственным удовольствиям, доводя его чувства до предела своими описаниями фу . [ 13 ]

Во время золотого века фу во 2 веке до нашей эры многие из величайших композиторов фу были выходцами из юго-западной части Шу (современная провинция Сычуань ); [ 14 ] например, Сыма Сянгру . Сыма Сянжу — самый известный писатель фу в истории Китая. [ 8 ] Уроженец Чэнду , традиционно говорят, что он был вызван к императорскому двору после того, как император У лично прочитал его « Фу сэра Вакууса» ( китайский : 子虛賦 ; пиньинь : Цзысю фу ), хотя это почти наверняка история добавлено позже. [ 14 ] Прибыв в столицу около 136 г. до н. э., Сыма Сянру расширил свое « Фу сэра Пустоты» до своего великого произведения « Фу на экскурсионной охоте Сына Неба» ( китайский : 天子遊獵賦 ; пиньинь : Tiānzϐ yóuliè fù ) , обычно считается самым известным фу из всех. [ 8 ] [ 13 ] Это произведение, часто известное как « Фу в Императорском парке» ( китайский : 上林賦 ; пиньинь : Shànglín fù ), после второй половины стихотворения, представляет собой грандиозное празднование личного охотничьего парка Императора к востоку от Чанъаня. [ 15 ] и славится богатым количеством редких и сложных слов и символов. [ 8 ]

Великие фу династии Западная Хань читались и декламировались как прославление чистого поэтического восторга и были первыми произведениями китайской литературы, сочетавшими в одном произведении как безудержное развлечение, так и моральные увещевания. [ 16 ] Однако после правления императора У его придворная культура стала подвергаться критике за то, что она делала чрезмерный акцент на грандиозном языке фу и, следовательно, упускала возможности поощрять моральную сдержанность. [ 17 ] Самым видным критиком «великого фу » был другой великий писатель фу династии Хань: Ян Сюн . [ 17 ] В юности Ян был поклонником и подражателем фу Сыма Сянжу , но позже стал не одобрять гранд- фу . [ 17 ] Ян считал, что первоначальная цель фу состояла в том, чтобы «косвенно увещевать» ( китайский : ; пиньинь : фэн ), но что расширенные риторические аргументы и сложная лексика, используемые в великом фу, заставляли слушателей и читателей восхищаться их эстетической красотой, упуская из виду их моральные послания. [ 17 ] Ян сопоставил фу ранней династии Хань с фу -подобными изложениями в « Классике поэзии» , заявив, что, хотя те, что в « Поэзии», обеспечивают моральные стандарты, фу поэтов Хань «ведет к излишествам». [ 17 ] Ян , известный как один из мастеров фу династии Хань, Фу в целом известен своим вниманием к наставлению читателей и слушателей поддерживать моральные ценности. [ 15 ]

Августейший дом великолепен, словно обитает на небесах;
Они приходят с бесчисленных направлений, собираясь, как звезды.
Почитаемые и избранные еще сильнее разжигают пламя похоти;
все охраняют прибыль без перерыва.
Когда недалеко впереди переворачивается передний вагон,
тыловые команды устремляются вперед, стремясь догнать.
Они исчерпывают свое многообразное ремесло на террасах и башнях,
пока люди живут под открытым небом, спят под сыростью.
Они тратят мелкое зерно на птиц и зверей,
а те, кто внизу, едят мякину и шелуху без зерен.
Они торжественно одаривают либеральной щедростью заискивающих льстецов,
но, подвергая импичменту лояльный протест, они действуют быстро и уверенно.

Критикуя продажных евнухов и чиновников,
« Фу , рассказывающий о путешествии», Цай Юн [ 18 ]

Восточная Хань

[ редактировать ]

Двумя наиболее известными писателями фу периода Восточной Хань были великие эрудиты Чжан Хэн и Цай Юн . Среди большого корпуса сочинений Чжан Хэна имеется значительное количество стихотворений фу , которые первыми были написаны в более коротком стиле, который стал типичным для постханьфу фу . [ 19 ] Чжана Самое раннее известное фу — « Фу на горячих источниках» ( китайский : 溫泉賦 ; пиньинь : Wēnquán fù ), в котором описываются горячие источники на горе Ли, которые, как известно, позже стали фаворитами императорской наложницы Ян во времена династии Тан . [ 19 ] « Фу о двух мегаполисах» ( китайский : 二京賦 ; пиньинь : Èr jīng fù ) считается шедевром Чжана. [ 20 ] Чжан потратил десять лет на сбор материала для фу , которое является ответом на более раннее фу Бань Гу и представляет собой поэтическое сравнение двух столиц династии Хань: Лояна и Чанъаня. [ 20 ] Чжана Фу очень сатирично и ловко высмеивает многие аспекты периода Западной Хань, включая самого императора У. [ 21 ] Произведение содержит длинные отрывки, красочно описывающие жизнь двух столиц, в том числе развлекательные заведения. [ 22 ]

Цай Юн, как и Чжан Хэн, помимо своих математических, астрономических и музыкальных интересов, был плодовитым писателем. [ 23 ] В 159 году нашей эры Цай был вызван в Чанъань, чтобы выступить на китайской цитре перед императорским двором, но незадолго до прибытия заболел и вернулся в свой дом. [ 23 ] Цай составил поэтическую запись о своем путешествии в « Фу , рассказывающем о путешествии» ( китайский : 述行賦 ; пиньинь : Shù xíng fù ), который является его самым известным фу . [ 23 ] В « Фу , рассказывающем о путешествии» Цай приводит примеры коварных и нечестных правителей и чиновников из истории Китая, а затем критикует евнухов за аналогичные преступления. столичных [ 18 ]

Ряд писателей фу конца 2-го и начала 3-го веков нашей эры стали считаться великими поэтами фу и были известны своими описаниями хаоса и разрушений, последовавших за крахом династии Хань . Ван Цан , который жил в качестве беженца в Чу после убийства Дун Чжо в 192 году нашей эры, написал знаменитое произведение фу под названием « Фу на восхождении на башню» ( китайский : 登樓賦 ; пиньинь : Дэнглоу фу ), в котором Ван трогательно описывает восхождение на башню. башню возле Цзинчжоу и с тоской смотрел в сторону своего дома в Лояне . [ 24 ] Поэты часто использовали сюжеты описательных стихотворений фу , чтобы символизировать себя, как в « Фу на попугае» ( китайский : 鸚鵡賦 ; пиньинь : Yīngwǔ fù ) Ми Хэна , в котором Ми использует попугая в клетке как аллегорию для ученого, чей таланты остаются непризнанными, и чья неспособность контролировать свой язык приводит к его плену. [ 24 ] В период Троецарствия двор военачальника Цао Цао и его сыновей Цао Пи и Цао Чжи стал известным литературным салоном, и ряд стихотворений фу , написанных при их дворе, сохранились до наших дней. В произведении Цао Чжи « Фу на богине реки Луо » ( китайский : 洛神賦 ; пиньинь : Луошэн фу ) используется древний мотив из « Стихов Чу» , в которых в конечном итоге неудовлетворенное эротическое желание автора к богине символически представляет его разочарование из-за того, что ему не удалось дать что-то. высокая должность при дворе или в правительстве. [ 24 ]

Шесть династий

[ редактировать ]

В Шести династий период фу оставалось основной частью современной поэзии , хотя ши популярность поэзии постепенно росла. [ 24 ] шести династий, Фу как правило, намного короче и менее экстравагантны, чем фу династии Хань , вероятно, из-за традиции сочинения произведений полностью в параллельных куплетах, возникшей в этот период. [ 24 ] Хотя во времена династии Хань лирическое фу и « фу на вещах» были совершенно разными формами, после II века нашей эры это различие практически исчезло. [ 24 ] Хотя экстравагантный стиль фу Хань по большей части исчез, « фу на вещах» продолжало широко писаться.

Западный Цзинь

[ редактировать ]

В Западного Цзинь период письмо фу отошло от экстравагантного стиля династии Хань в сторону стиля « фу на вещах». [ 25 ] Вместо того, чтобы использовать фу для восхваления славы Императора или Китайской империи, писатели фу часто писали на скромные жизненные и мирские темы. [ 26 ] Пан Юэ , самый известный писатель того периода, написал « Фу в моем крошечном доме» ( китайский : 狹室賦 ; пиньинь : Ся ши фу ), в котором описывается его жизнь, выносливая жара и ливни в маленьком коттедже, хотя на самом деле он жил в большом особняке. [ 26 ]

Поэт Шу Си ( китайский : 束皙 ; 263–302 гг. н.э.), один из самых известных ученых Западной Цзинь, имеет пять фу , которые сохранились до наших дней и, кажется, написаны в игривом стиле. [ 26 ] Шу Одно из фу стало хорошо известно в истории китайской кухни : его « Фу на макаронах» ( китайский : 餅賦 ; пиньинь : Bong fù ) представляет собой энциклопедическое описание широкого спектра продуктов на основе теста , включая лапшу , приготовленную на пару. булочки и пельмени , [ 26 ] которые еще не стали традиционными китайскими блюдами, которыми они являются в наше время.

Двумя наиболее плодовитыми писателями фу Западного Цзинь были Фу Сюань и его сын Фу Сянь ( китайский : 傅咸 ), у которых вместе есть 94 фу , которые сохранились до наших дней. [ 25 ] Фу Сюань и его сын фу часто затрагивают окружающую среду. У Фу Сюаня есть фу, описывающие множество различных видов растений, фруктов и птиц, которые он особенно любил. [ 27 ] В книге Фу Сюаня « Фу на бегущей собаке» ( китайский : 走狗賦 ; пиньинь : Zϒu gǒu fù ) описывается особенно быстрая гоночная собака . [ 27 ] Фу Сянь писал на темы, схожие с темами его отца, но, похоже, его особенно увлекали насекомые. [ 27 ] Его « Фу на бумаге» ( китайский : 紙賦 ; пиньинь : Чжу фу ) хорошо известно как раннее описание писчей бумаги, которая была изобретена всего около 150 лет назад. [ 27 ]

Восточный Цзинь

[ редактировать ]

В 317 году нашей эры Западный Цзинь был завоеван конфедерацией государств хунну и сяньбэй (сарби) , что вынудило огромное количество ханьских китайских аристократов и землевладельцев бежать в южный Китай. Многие из письменных источников Восточного Цзинь , которые контролировали земли только к югу от реки Янцзы , рассказывают о хаосе, последовавшем за завоеванием северного Китая, и пытаются превозносить имперскую власть, восстановленную в новой столице Восточного Цзинь, Цзянькане (современный Нанкин ). [ 28 ]

Го Пу , прославившийся своими навыками письма и гадания , считается выдающимся писателем периода Восточной Цзинь. [ 28 ] Го написал несколько фу , когда бежал из своего родного города Вэньси (современный уезд Вэньси , провинция Шаньси ) перед лицом вторгающейся армии сюнну, и некоторые из его фу описывают большое количество разрушенных или заброшенных городов и деревень по всему центру Китая. . [ 28 ] Книга Го « Фу на реке Янцзы » ( китайский : 江賦 ; пиньинь : Цзян фу ), написанная около 317 года, принесла ему широкую известность. [ 28 ] Это фу » в стиле династии Хань, представляет собой «великое фу прославляющее реку Янцзы от ее истока в провинции Сычуань (как тогда считалось) до ее устья в восточном море. [ 28 ] Как и в раннем Хань- фу , стихотворение демонстрирует широкие знания Го и его знакомство с редкой, малоизвестной лексикой и древними легендами. [ 28 ] Го Еще одно известное фу - « Фу о принесении жертвоприношений Небу в южных пригородах» ( китайский : 南郊賦 ; пиньинь : Наньцзяо фу ), фу , посвященное традиционному ритуальному жертвоприношению Небу, совершаемому Императором. [ 29 ] Когда Го сочинял фу , в Цзянькане еще не был построен алтарь для жертвоприношения. [ 28 ] Император Цзинь Юань был впечатлен подробным описанием великого ритуала Го и быстро решил восстановить его. [ 29 ]

Генерал и поэт Лу Цзи написал ряд фу , наиболее известным из которых является « Вэнь фу» («Очерк литературы»), эссе о природе поэзии и поэтических формах.

Семья Лю получила контроль над Восточным Цзинь в 420 году, изменив название династии на Сун. ряд знаменитых фу был написан В период Лю Сун . « Фу в заросшем сорняками городе» ( китайский : 蕪城賦 ; пиньинь : Wú chéng fù ) Бао Чжао ( китайский : 鮑照 ; 414–466) представляет собой движущееся фу в городе Гуанлин (современный Янчжоу ), который когда-то был процветающим мегаполисом, но во времена Бао лежал заброшенным после разрушения в битве. [ 30 ] Фу по-прежнему входили в состав стихов, сочиняемых при императорском дворе, хотя пятисложные стихотворения все чаще становились основной формой стихов. В 441 году Янь Яньчжи ( китайский : 顏延之 ; 385–433) сочинил знаменитое фу на ценном пегом коне императоров Лю Сун под названием « Фу на красно-белом коне» ( китайский : 赭白馬賦 ; пиньинь : Zhěbái mώ fù ), который известен широким использованием лошадиной терминологии и фольклор. [ 31 ]

Се Линюнь — самый известный поэт периода Лю Сун и обычно считается одним из величайших поэтов всего периода Шести династий, уступая только Тао Юаньмину . В отличие от своего старшего современника Дао, Се известен сложным языком, плотными аллюзиями и частыми параллелизмами в своих стихах. [ 32 ] Се Величайшее фу — « Фу о жилище в горах» ( китайский : 山居賦 ; пиньинь : Шань цзю фу » в ханьском стиле, ), «великое фу описывающее личное поместье Се, которое заимствует свой стиль из знаменитого « Фу в Императорском парке». » Сыма Сянгру. [ 33 ] Как и в классическом Хань- фу , в стихотворении используется большое количество малоизвестных и редких персонажей, но « Фу , живя в горах», уникально тем, что Се включил в стихотворение свои собственные аннотации: [ 33 ] без чего стихотворение было бы почти непонятно.

Во времена Лян династии фу продолжало оставаться популярной формой литературы, хотя и начало сливаться с популярными пяти- и семисложными поэтическими формами, которые полностью затмили фу во времена династии Тан . [ 34 ] Некоторые произведения фу , такие как Шэнь Юэ « Фу , живя в пригороде» ( китайский : 郊居賦 ; пиньинь : Jiāo jū fù ), дань уважения « Фу , живущему в горах» Се Линъюня, следуют традиционным формам. и предметы классического фу , но все большее число этого не делало. [ 34 ] « Фу на сборе лотоса » ( китайский : 採蓮賦 ; пиньинь : Cώi lián fù ) Сяо Гана (впоследствии императора Цзяньвэня из Ляна ) — это короткое лирическое фу , которое свободно смешивается с популярной лирической поэзией. [ 34 ] и изображал южный Китай как романтическую страну удовольствий и чувственности. [ 35 ] Сбор лотосов традиционно ассоциировался с крестьянскими женщинами, но в начале V века стал популярной темой в фу и поэзии. [ 35 ]

Династия Суй

[ редактировать ]

Во второй половине VI века южный Китай был завоеван северными королевствами и в конечном итоге вошел в состав династии Суй в 589 году. [ 35 ] Вскоре после падения юга император Суй Вэнь приказал сровнять с землей его столицу Цзянькан: все здания в городе и его стены были полностью снесены, а земля превратилась в поля. [ 35 ] Многие известные писатели были вынуждены вернуться на север, и большая часть произведений ранней династии Суй представляет собой истории выживания. [ 36 ]

Наиболее известные писатели конца Шести династий и начала периода Суй — Янь Чжитуй и Юй Синь . Самое известное фу Яна — « Фу , созерцая свою жизнь» ( китайский : 觀我生賦 ; пиньинь : Гуань у шэн фу ), в котором рассказывается обо всей жизни Яна, охватывающей четыре отдельные династии. [ 37 ] Это фу содержит личные аннотации Яна, добавленные между различными строками обычной прозы, и показывает обеспокоенность Яна тем, что северяне его поколения, а также представители будущих поколений, узнают о хаосе, который произошел на юге, благодаря его произведениям. [ 37 ]

Юй Синь обычно считается последним великим поэтом фу в истории Китая. [ 38 ] Ю, как и Янь Чжитуй, родился на юге, но был вынужден переехать в северный Китай после поражения юга, и провел остаток своей карьеры, описывая потерю юга как утрату всей культуры и образа жизни. [ 39 ] Самая известная пьеса Юя — « Фу, оплакивающая Юг» ( китайский : 哀江南賦 ; пиньинь : Āi Jiangnán fù ), в которой он описывает опыт своей жизни в контексте более широкого контекста разрушения юга и его культуры. [ 39 ]

Династии Тан и Сун

[ редактировать ]

Жанр фу быстро изменился во времена династии Тан. В эпоху раннего Тан новая форма фу , называемая «регулируемое фу » ( китайский : 律賦 ; пиньинь : lǜfù ), вытеснила первоначальную форму. [ 40 ] «Регулированное фу » имело строгие правила формы и выражения и требовало использования последовательных рифм на протяжении каждого произведения. [ 40 ] Кроме того, были созданы правила, регулирующие расположение тонов в каждом стихотворении, поскольку появление буддийских текстов, написанных на санскрите и пали, стимулировало китайцев к изучению своего собственного языка и выявлению четырех тонов языка среднекитайского . Начиная с династии Тан , эти «регулируемые фу » были необходимы для составления разделов императорских экзаменов . [ 40 ] Танские писатели добавляли к традиционным сюжетам фу новые темы , например, чисто моральные темы или сцены из китайской древности. [ 40 ] «Параллельное фу » ( китайский : 駢賦 ; пиньинь : пианфу ) было еще одним вариантом фу , разработанным в Тан, и использовалось только для риторических композиций. [ 41 ]

В 826 году было танского поэта Ду Му написано стихотворение « Фу во дворце Э-пан» ( китайский : Дворец Афанг Фу ; пиньинь : Ēpáng gōng fù ). [ н 1 ] заложил основу новой формы фу , получившей название «прозаическое фу » ( китайский : 文賦 ; пиньинь : вэньфу ), в которой проза свободно рифмуется. [ 41 ] Эта форма фу стала доминирующей формой фу во времена позднего Тан и династии Сун . [ 41 ] К IX и X векам традиционные фу стали в основном историческими занятиями, и их в основном читали и копировали из-за их включения в императорские экзамены. [ 42 ]

Фу продолжали писать после упадка династии Сун , но более поздние фу , как правило, получали меньше внимания ученых.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя Кембриджская история китайской литературы , том. 1, с. 350, название дворца дано как «Апанг», в большинстве научных словарей первый символ 阿 читается как ē , а не ā в данном случае.
Сноски
  1. ^ Перейти обратно: а б с Керн (2010): 88.
  2. ^ Вильгельм (1967 [1957]), 399, примечание 17.
  3. ^ Вильгельм, 398, примечание 3.
  4. ^ Китайский : » ; пиньинь : « Читание Фу без пения «Bù gē ér sòng wèi fù» , цитируется по Керн (2010): 88.
  5. ^ БОЛЬШЕ ПЕРЕВОДОВ С КИТАЙСКОГО, Артур Уэйли
  6. ^ Перейти обратно: а б Идема и тюрьма (1997): 97.
  7. ^ Хоукс, 221.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Идема и тюрьма (1997): 98.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм (1967 [1957]), 316.
  10. ^ Вильгельм (1967 [1957]), 401, примечание 40.
  11. ^ Хоукс (2011 [1985]), 193.
  12. ^ Мерк (2000): 15–16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Керн (2010): 91.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Керн (2010): 90.
  15. ^ Перейти обратно: а б Керн (2010): 89.
  16. ^ Керн (2010): 92–93.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Керн (2010): 93.
  18. ^ Перейти обратно: а б Кнехтгес (2010): 157.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кнехтгес (2010): 143.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кнехтгес (2010): 144.
  21. ^ Кнехтгес (2010): 144–145.
  22. ^ Кнехтгес (2010): 145.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кнехтгес (2010): 156.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Идема и тюрьма (1997): 109.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кнехтгес (2010): 192.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Кнехтгес (2010): 194.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кнехтгес (2010): 193.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тиан (2010): 204.
  29. ^ Перейти обратно: а б Тиан (2010): 205.
  30. ^ Тиан (2010): 232–233.
  31. ^ Тиан (2010): 233.
  32. ^ Тиан (2010): 235.
  33. ^ Перейти обратно: а б Тиан (2010): 232.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Тиан (2010): 264.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Тиан (2010): 267.
  36. ^ Тиан (2010): 267–268.
  37. ^ Перейти обратно: а б Тиан (2010): 269.
  38. ^ Идема и Хафт (1997): 110.
  39. ^ Перейти обратно: а б Тиан (2010): 270.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн (2010): 289.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Оуэн (2010): 350.
  42. ^ Оуэн (2010): 361.
Цитируемые работы
  • Дэвис, АР, изд. (1970). Книга китайских стихов «Пингвин» . Балтимор: Книги Пингвинов.
  • Франкель, Ганс Х. (1978). Цветущая слива и дворцовая дама . Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета ISBN   0-300-02242-5
  • Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   978-0-14-044375-2
  • Идема, Уилт ; Хафт, Ллойд (1997). Путеводитель по китайской литературе . Анн-Арбор: Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN   0-89264-123-1
  • Оуэн, Стивен, изд. (2010). Кембриджская история китайской литературы , том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-11677-0
  • Керн, Мартин. «Ранняя китайская литература, начиная с Западной Хань», 1–115.
  • Кнехтгес, Дэвид Р. «От Восточной Хань через Западный Цзинь (25–317 гг. Н.э.)», 116–198.
  • Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета Гарвардского института Йенчинга. ISBN   0-674-00782-4 .
  • Оуэн, Стивен. «Культурный Тан (650–1020)», 286–380.
  • Тянь, Сяофэй (田晓菲). «От Восточного Цзинь до раннего Тан (317–649)», 199–285.
  • Вильгельм, Хельмут (1967 [1957]). «Разочарование ученого: заметки о типе фу », в журнале «Китайская мысль и институты» , Джон К. Фэрбенк, редактор. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7549330d1e8065bc522c21a39c05702__1688547540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/02/a7549330d1e8065bc522c21a39c05702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of fu poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)