Jump to content

Дервиш

(Перенаправлено с Дервиша )
Дервиш со львом и тигром, картина Великих Моголов , ок. 1650 г.
Османский дервиш, изображенный Амедео Прециози , ок. 1860-е , Национальный художественный музей Румынии.

Дервиш , Дарвеш или Дарвиш (от персидского : درویش , Дарвиш ) [ 1 ] в исламе может относиться к членам суфийского братства ( тарикат ), [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или, более узко, религиозному нищему , который выбрал или принял материальную бедность. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Последнее использование встречается, в частности, в персидском и турецком языках ( дервиш ), а также в тамазите ( адервик ), что соответствует арабскому термину факир . [ 2 ] [ 4 ] Их внимание сосредоточено на универсальных ценностях любви и служения, они отказываются от иллюзий эго ( нафс ), чтобы достичь Бога . Известно, что в большинстве суфийских орденов дервиш практикует зикр посредством физических усилий или религиозных практик, чтобы достичь экстатического транса и достичь Бога. [ 3 ] Их самая популярная практика — Сама , связанная с мистиком 13-го века Руми . В фольклоре и у приверженцев суфизма дервишам часто приписывают способность творить чудеса и приписывают сверхъестественные силы. [ 6 ] Исторически термин «Дервиш» также использовался более широко для обозначения различных исламских политических движений или военных образований.

Этимология

[ редактировать ]

Персидское слова , слово дарвиш ( درویش ) имеет древнее происхождение и происходит от протоиранского которое появляется в Авестии как дригу- , «нуждающийся, нищий », через среднеперсидское дриёш . [ 5 ] Оно имеет то же значение, что и арабское слово факир . [ 2 ] [ 4 ] Имеются в виду люди, чья случайность и полная зависимость от Бога проявляется во всем, что они делают, и в каждом вздохе. [ 7 ] они живут в бейдухте

Религиозная практика

[ редактировать ]

Дервиши пытаются приблизиться к Богу посредством добродетелей и личного опыта, а не посредством религиозной учености. [ 8 ] Многие дервиши — нищие аскеты, принявшие обет бедности, в отличие от мулл . Основная причина, по которой они просят милостыню, — научиться смирению, но дервишам запрещено просить милостыню ради собственного блага. Собранные деньги им приходится отдавать другим беднякам. Другие работают по обычным профессиям; египетские кадирийи Например, , известные в Турции как Кадири, занимаются рыбалкой.

Некоторые писатели-классики указывают, что бедность дервишей носит не только экономический характер. Саади , например, который сам много путешествовал как дервиш и много писал о них, говорит в своем «Гюлистане» :

Какая польза от платья или четок,

Или запачканная одежда? Держи себя, но свободным
От злых дел не понадобится тебе
Носить фетровую шапку: быть дарвешем

В сердце и носи шапку Татарии. [ 9 ]

Руми пишет в первой книге своей «Маснави» : [ 10 ]

Вода, залитая внутрь, потопит лодку

А вода внизу удерживает его на плаву.
Изгонять богатство из своего сердца, чтобы сохранить его в чистоте.
Царь Соломон предпочитал титул «Бедный»:
Эта запечатанная банка в бурном море
Плывит по волнам, потому что он полон воздуха,
Когда внутри у тебя воздух дервисства

Ты полетишь над миром и там пребудешь...

Кружащиеся дервиши

[ редактировать ]
Кружащиеся дервиши , Руми Фест 2007
Церемония Сема в Культурном центре дервишей в Аваносе, Турция.

Вихревой танец или суфийское кружение , которое пословица ассоциируется с дервишами, наиболее известен на Западе по практикам (представлениям) ордена Мевлеви в Турции и является частью официальной церемонии, известной как Сама . Однако это практикуется и другими орденами. Сама — лишь одна из многих суфийских церемоний, проводимых с целью достижения религиозного экстаза ( маджхб , фана ). Имя Мевлеви происходит от персидского поэта Руми , который сам был дервишем. Эта практика, хотя и не задумывалась как развлечение, стала туристической достопримечательностью Турции. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Танец дервишей, Афины, Османская Греция , автор Додуэлл.

Существуют различные ордены дервишей, почти все из которых ведут свое происхождение от различных мусульманских святых и учителей, особенно от Имама Али . На протяжении веков появлялись и исчезали различные отряды и подотряды. Дервиши распространились в Северную Африку , на Африканский Рог , в Турцию , Анатолию , на Балканы , на Кавказ , Среднюю Азию , Иран , , Пакистан Индию , Афганистан , в в Таджикистан .

Другие группы дервишей включают бекташи , которые связаны с янычарами , и сенусси , которые довольно ортодоксальны в своих верованиях. Другие братства и подгруппы поют стихи Корана , играют на барабанах или кружатся группами, и все это в соответствии со своими традициями. Они практикуют медитацию , как и большинство суфийских орденов в Южной Азии , многие из которых были преданы ордену Чишти или находились под его влиянием . Каждое братство использует свою собственную одежду и методы принятия и посвящения, некоторые из которых могут быть довольно суровыми. Форма суфийского дервишизма, практиковавшаяся в 17 веке, была сосредоточена на эзотерике, терпении и пацифизме . [ 14 ]

Другое историческое использование

[ редактировать ]
Дервиш - махдист из Судана (1899 г.)

Махдисты

[ редактировать ]

Различные западные писатели-историки иногда довольно широко использовали термин «дервиш» , связывая его, среди прочего, с махдистской войной в Судане и другими конфликтами исламских военачальников. В таких случаях термин «дервиши» мог использоваться как общий (и часто уничижительный) термин для противостоящего исламского образования и всех членов его военных, политических и религиозных институтов, включая лиц, которые не считались бы «дервишами» в строгий смысл. [ нужна ссылка ]

Во время махдистской войны Мухаммад Ахмад аль-Махди постановил, что всех тех, кто присоединился к нему, следует называть ансарами , в честь первых последователей Пророка. Он запретил использовать термин «дервиш» для описания своих последователей. Несмотря на это, британские солдаты и колониальные чиновники продолжали использовать этот термин по отношению к ансару . Хотя некоторые британцы использовали этот термин для очернения последователей Махди, он также использовался с чувством восхищения в отчетах британских солдат, описывающих бесстрашие и храбрость легковооруженных «дервишей». [ 15 ] Таким образом, это слово стало тесно связано с ансаром и даже сегодня часто используется неточно по отношению к последователям Махди.

Например, современный британский рисунок боевых действий в Судане назывался «Поражение дервишей при Тоски» (см. « История Судана (1884–1898) #British response» ).

В литературе

[ редактировать ]

В турецкой литературе можно найти различные книги, описывающие жизнь дервишей. «Смерть и дервиш» и Меши Селимовича « Дервиш » Фрэнсис Казан подробно обсуждают жизнь дервиша. [ 16 ] [ 17 ] Подобные работы на эту тему можно найти и в других книгах, таких как « Мемуары дервиша: суфии, мистики и шестидесятые» Роберта Эрвина. [ 18 ] Маджеддин Али Багер Нематоллахи сказал, что суфизм является основой бытия и мостом между религией и наукой. [ нужна ссылка ]

Виды на дервишей

[ редактировать ]

Дервиши и их суфийские практики принимаются традиционными мусульманами-суннитами, но различные группы, такие как деобандийцы и салафиты, игнорируют различные практики дервишей как неисламские. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дервиш – определение и многое другое из словаря FreeMerriam – Webster» . Mw.com . Проверено 19 февраля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ибрагим, Алиреза; Хиртенштейн, Стивен (2017). «Дарвиш (Дервиш)». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Брауна, Кевена. Лейден и Бостон : Издательство Brill . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035987 . ISSN   1875-9823 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дервиш , Британская энциклопедия, Дервиш, арабский дарвиш, любой член братства суфи (мусульманских мистиков) или тарика.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Д.Б. (1965). «Дарвис». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч .; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том 2. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1731 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мансур Шаки; Хамид Алгар (2011). «ДАРВИШ» . Энциклопедия Ираника . Ираникаонлайн.орг.
  6. ^ Фредерик Уильям Хаслак Христианство и ислам при султанах, Band 1 Clarendon Press, 1929, стр. 281
  7. ^ Эбрагим, Алиреза (2018). «Факр». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Голами, Рахим. Лейден и Бостон : Издательство Brill . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_036099 . ISSN   1875-9823 . Факр (буквально «бедность») — это термин, обозначающий различные модальности и стадии материальных, психологических и духовных нужд и нужд, которые путник суфийского пути может использовать как средство прогресса в завоевании Божьей любви и сострадания, а также в обретении чистоты и чистоты. мистические знания. Термин факр происходит от арабского корня fqr , буквально означающего «выдолбить», «продырявить», «сделать/стать бедным», «быть в нужде» или «быть/стать нуждающимся». Следовательно, факр подразумевает общее ощущение нахождения в состоянии нищеты или нищеты.
  8. ^ Йенс Питер Согласно разнообразию турецких религий , 1996, стр. 29 (немецкий)
  9. ^ глава 2, рассказ 16: «Гулистан; или Розовый сад Шекуха Муслихуддина Сади из Шираза», впервые переведенный в прозу и стихи, со вступительным предисловием и жизнью автора, из «Атиш Када» - рассказ, позже адаптированный Лафонтеном для его рассказа «Песня жителя Могола».
  10. ^ Маснави: Книга первая , перевод Джавида Моджаддеди, Серия классической литературы Oxford World, Oxford University Press, 2004. ISBN   978-0-19-955231-3 , с. 63.
  11. ^ Кентгес, Крис (29 июня 2012 г.). «13 вещей, которым кружащиеся дервиши могут научить вас относительно вращения, пока у вас не закружится голова настолько, что вас стошнит» . Очень этнический проект.
  12. ^ B. Ghafurov, "Todjikon", 2 vols., Dushanbe 1983-5
  13. ^ «Руми | Биография, стихи и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
  14. ^ Эрдоан, Незих. «Звездный режиссер как симптом: размышления о приеме Фатиха Акна в турецких СМИ». Новые кинотеатры: Журнал современного кино 7.1 (2009): 27–38.
  15. ^ Нусаири, Осман и Николл, Фергюс. Примечание о термине ансар . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
  16. ^ Миливоевич, Драган; Селимович, Меса; Ракич, Богдан; Дики, Стивен М. (1997). «Смерть и Дервиш». Мировая литература сегодня . 71 (2): 418. дои : 10.2307/40153187 . ISSN   0196-3570 . JSTOR   40153187 .
  17. ^ Фрэнсис., Казань (2013). Дервиш: Роман . Опус. ISBN  978-1-62316-005-0 . OCLC   946706691 .
  18. ^ Роберт, Ирвин (2013). Мемуары дервиша: суфии, мистики и шестидесятые годы . ООО «Профиль Букс» ISBN  978-1-86197-924-7 . OCLC   1015811956 .
  19. ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас (9 ноября 2016 г.). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Спрингер. ISBN   978-1-349-94966-3 . «Они также критикуют различные практики, включая сама, каввали, вращение и т. д. Тогда как суфии/ барелви считают свои верования и практики мистическими практиками».

Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Ксавье, Мерин Шобхана. Дервиши Севера: Руми, Вирлинг и становление суфизма в Канаде . Университет Торонто Пресс. 2023.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ade7b3d2ea5cc4014bbe5e7b7af07bfb__1723385340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/fb/ade7b3d2ea5cc4014bbe5e7b7af07bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dervish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)