Дервиш


Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Дервиш , Дарвеш или Дарвиш (от персидского : درویش , Дарвиш ) [ 1 ] в исламе может относиться к членам суфийского братства ( тарикат ), [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или, более узко, религиозному нищему , который выбрал или принял материальную бедность. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Последнее использование встречается, в частности, в персидском и турецком языках ( дервиш ), а также в тамазите ( адервик ), что соответствует арабскому термину факир . [ 2 ] [ 4 ] Их внимание сосредоточено на универсальных ценностях любви и служения, они отказываются от иллюзий эго ( нафс ), чтобы достичь Бога . Известно, что в большинстве суфийских орденов дервиш практикует зикр посредством физических усилий или религиозных практик, чтобы достичь экстатического транса и достичь Бога. [ 3 ] Их самая популярная практика — Сама , связанная с мистиком 13-го века Руми . В фольклоре и у приверженцев суфизма дервишам часто приписывают способность творить чудеса и приписывают сверхъестественные силы. [ 6 ] Исторически термин «Дервиш» также использовался более широко для обозначения различных исламских политических движений или военных образований.
Этимология
[ редактировать ]Персидское слова , слово дарвиш ( درویش ) имеет древнее происхождение и происходит от протоиранского которое появляется в Авестии как дригу- , «нуждающийся, нищий », через среднеперсидское дриёш . [ 5 ] Оно имеет то же значение, что и арабское слово факир . [ 2 ] [ 4 ] Имеются в виду люди, чья случайность и полная зависимость от Бога проявляется во всем, что они делают, и в каждом вздохе. [ 7 ] они живут в бейдухте
Религиозная практика
[ редактировать ]Дервиши пытаются приблизиться к Богу посредством добродетелей и личного опыта, а не посредством религиозной учености. [ 8 ] Многие дервиши — нищие аскеты, принявшие обет бедности, в отличие от мулл . Основная причина, по которой они просят милостыню, — научиться смирению, но дервишам запрещено просить милостыню ради собственного блага. Собранные деньги им приходится отдавать другим беднякам. Другие работают по обычным профессиям; египетские кадирийи Например, , известные в Турции как Кадири, занимаются рыбалкой.
Некоторые писатели-классики указывают, что бедность дервишей носит не только экономический характер. Саади , например, который сам много путешествовал как дервиш и много писал о них, говорит в своем «Гюлистане» :
Какая польза от платья или четок,
Или запачканная одежда? Держи себя, но свободным
От злых дел не понадобится тебе
Носить фетровую шапку: быть дарвешем
В сердце и носи шапку Татарии. [ 9 ]
Руми пишет в первой книге своей «Маснави» : [ 10 ]
Вода, залитая внутрь, потопит лодку
А вода внизу удерживает его на плаву.
Изгонять богатство из своего сердца, чтобы сохранить его в чистоте.
Царь Соломон предпочитал титул «Бедный»:
Эта запечатанная банка в бурном море
Плывит по волнам, потому что он полон воздуха,
Когда внутри у тебя воздух дервисства
Ты полетишь над миром и там пребудешь...
Кружащиеся дервиши
[ редактировать ]
Вихревой танец или суфийское кружение , которое пословица ассоциируется с дервишами, наиболее известен на Западе по практикам (представлениям) ордена Мевлеви в Турции и является частью официальной церемонии, известной как Сама . Однако это практикуется и другими орденами. Сама — лишь одна из многих суфийских церемоний, проводимых с целью достижения религиозного экстаза ( маджхб , фана ). Имя Мевлеви происходит от персидского поэта Руми , который сам был дервишем. Эта практика, хотя и не задумывалась как развлечение, стала туристической достопримечательностью Турции. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Заказы
[ редактировать ]
Существуют различные ордены дервишей, почти все из которых ведут свое происхождение от различных мусульманских святых и учителей, особенно от Имама Али . На протяжении веков появлялись и исчезали различные отряды и подотряды. Дервиши распространились в Северную Африку , на Африканский Рог , в Турцию , Анатолию , на Балканы , на Кавказ , Среднюю Азию , Иран , , Пакистан Индию , Афганистан , в в Таджикистан .
Другие группы дервишей включают бекташи , которые связаны с янычарами , и сенусси , которые довольно ортодоксальны в своих верованиях. Другие братства и подгруппы поют стихи Корана , играют на барабанах или кружатся группами, и все это в соответствии со своими традициями. Они практикуют медитацию , как и большинство суфийских орденов в Южной Азии , многие из которых были преданы ордену Чишти или находились под его влиянием . Каждое братство использует свою собственную одежду и методы принятия и посвящения, некоторые из которых могут быть довольно суровыми. Форма суфийского дервишизма, практиковавшаяся в 17 веке, была сосредоточена на эзотерике, терпении и пацифизме . [ 14 ]
Другое историческое использование
[ редактировать ]
Махдисты
[ редактировать ]Различные западные писатели-историки иногда довольно широко использовали термин «дервиш» , связывая его, среди прочего, с махдистской войной в Судане и другими конфликтами исламских военачальников. В таких случаях термин «дервиши» мог использоваться как общий (и часто уничижительный) термин для противостоящего исламского образования и всех членов его военных, политических и религиозных институтов, включая лиц, которые не считались бы «дервишами» в строгий смысл. [ нужна ссылка ]
Во время махдистской войны Мухаммад Ахмад аль-Махди постановил, что всех тех, кто присоединился к нему, следует называть ансарами , в честь первых последователей Пророка. Он запретил использовать термин «дервиш» для описания своих последователей. Несмотря на это, британские солдаты и колониальные чиновники продолжали использовать этот термин по отношению к ансару . Хотя некоторые британцы использовали этот термин для очернения последователей Махди, он также использовался с чувством восхищения в отчетах британских солдат, описывающих бесстрашие и храбрость легковооруженных «дервишей». [ 15 ] Таким образом, это слово стало тесно связано с ансаром и даже сегодня часто используется неточно по отношению к последователям Махди.
Например, современный британский рисунок боевых действий в Судане назывался «Поражение дервишей при Тоски» (см. « История Судана (1884–1898) #British response» ).
В литературе
[ редактировать ]В турецкой литературе можно найти различные книги, описывающие жизнь дервишей. «Смерть и дервиш» и Меши Селимовича « Дервиш » Фрэнсис Казан подробно обсуждают жизнь дервиша. [ 16 ] [ 17 ] Подобные работы на эту тему можно найти и в других книгах, таких как « Мемуары дервиша: суфии, мистики и шестидесятые» Роберта Эрвина. [ 18 ] Маджеддин Али Багер Нематоллахи сказал, что суфизм является основой бытия и мостом между религией и наукой. [ нужна ссылка ]
Виды на дервишей
[ редактировать ]Дервиши и их суфийские практики принимаются традиционными мусульманами-суннитами, но различные группы, такие как деобандийцы и салафиты, игнорируют различные практики дервишей как неисламские. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дервишский азербайджанский ковер, XIX в. Тебризская школа , Государственный музей Азербайджанского ковра и прикладного искусства.
-
Османский дервиш в Стамбуле, 1878 год.
-
Палестинский . дервиш в 1913 году
-
Мухаммад Ахмад аль-Махди , лидер суданских дервишей
-
Суфийские кашкулы часто делались из кокосового ореха , который обычным нищим было бы трудно найти.
-
Кашкуль, или Чаша нищего, с портретом дервишей и конным сокольничим , 1280 г. хиджры. Бруклинский музей.
-
Собрание дервишей в Империи Великих Моголов
-
Семья дервишей, возможно, работы Антуана Севрюгена (между 1876 и 1925 годами)
-
Танец дервишей, Афины.
-
Суфийские дервиши в Омдурмане , Судан
-
Сайид Мохаммед Абдулла Хасан , глава Даравиша
См. также
[ редактировать ]


- Дервиш , вариант написания
- Бедный
- Галандария
- Сказка о четырех дервишах Кисса Чахар Дервиш
- Смерть и дервиш — роман югославского писателя Меши Селимовича (опубликован в 1966 году).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дервиш – определение и многое другое из словаря FreeMerriam – Webster» . Mw.com . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ибрагим, Алиреза; Хиртенштейн, Стивен (2017). «Дарвиш (Дервиш)». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Брауна, Кевена. Лейден и Бостон : Издательство Brill . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035987 . ISSN 1875-9823 .
- ^ Перейти обратно: а б Дервиш , Британская энциклопедия,
Дервиш, арабский дарвиш, любой член братства суфи (мусульманских мистиков) или тарика.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд, Д.Б. (1965). «Дарвис». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч .; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том 2. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1731 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мансур Шаки; Хамид Алгар (2011). «ДАРВИШ» . Энциклопедия Ираника . Ираникаонлайн.орг.
- ^ Фредерик Уильям Хаслак Христианство и ислам при султанах, Band 1 Clarendon Press, 1929, стр. 281
- ^ Эбрагим, Алиреза (2018). «Факр». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Голами, Рахим. Лейден и Бостон : Издательство Brill . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_036099 . ISSN 1875-9823 .
Факр (буквально «бедность») — это термин, обозначающий различные модальности и стадии материальных, психологических и духовных нужд и нужд, которые путник суфийского пути может использовать как средство прогресса в завоевании Божьей любви и сострадания, а также в обретении чистоты и чистоты. мистические знания. Термин факр происходит от арабского корня fqr , буквально означающего «выдолбить», «продырявить», «сделать/стать бедным», «быть в нужде» или «быть/стать нуждающимся». Следовательно, факр подразумевает общее ощущение нахождения в состоянии нищеты или нищеты.
- ^ Йенс Питер Согласно разнообразию турецких религий , 1996, стр. 29 (немецкий)
- ^ глава 2, рассказ 16: «Гулистан; или Розовый сад Шекуха Муслихуддина Сади из Шираза», впервые переведенный в прозу и стихи, со вступительным предисловием и жизнью автора, из «Атиш Када» - рассказ, позже адаптированный Лафонтеном для его рассказа «Песня жителя Могола».
- ^ Маснави: Книга первая , перевод Джавида Моджаддеди, Серия классической литературы Oxford World, Oxford University Press, 2004. ISBN 978-0-19-955231-3 , с. 63.
- ^ Кентгес, Крис (29 июня 2012 г.). «13 вещей, которым кружащиеся дервиши могут научить вас относительно вращения, пока у вас не закружится голова настолько, что вас стошнит» . Очень этнический проект.
- ^ B. Ghafurov, "Todjikon", 2 vols., Dushanbe 1983-5
- ^ «Руми | Биография, стихи и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Эрдоан, Незих. «Звездный режиссер как симптом: размышления о приеме Фатиха Акна в турецких СМИ». Новые кинотеатры: Журнал современного кино 7.1 (2009): 27–38.
- ^ Нусаири, Осман и Николл, Фергюс. Примечание о термине ансар . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Миливоевич, Драган; Селимович, Меса; Ракич, Богдан; Дики, Стивен М. (1997). «Смерть и Дервиш». Мировая литература сегодня . 71 (2): 418. дои : 10.2307/40153187 . ISSN 0196-3570 . JSTOR 40153187 .
- ^ Фрэнсис., Казань (2013). Дервиш: Роман . Опус. ISBN 978-1-62316-005-0 . OCLC 946706691 .
- ^ Роберт, Ирвин (2013). Мемуары дервиша: суфии, мистики и шестидесятые годы . ООО «Профиль Букс» ISBN 978-1-86197-924-7 . OCLC 1015811956 .
- ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас (9 ноября 2016 г.). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Спрингер. ISBN 978-1-349-94966-3 . «Они также критикуют различные практики, включая сама, каввали, вращение и т. д. Тогда как суфии/ барелви считают свои верования и практики мистическими практиками».
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Ксавье, Мерин Шобхана. Дервиши Севера: Руми, Вирлинг и становление суфизма в Канаде . Университет Торонто Пресс. 2023.