Короны (ворона)
Ворона | |
---|---|
![]() Нептун и Короне , 1724, Вияра Луситано . | |
Информация во власти | |
Разновидность | ЧЕЛОВЕК, затем ворона |
Пол | Женский |
Заголовок | Принцесса |
Родственники | Коронеус (отец) |
Родина | Фоцис |
В греческой и римской мифологии , Короне ( древнегреческий : κορώνη , романизированный : korṓnē , lit. 'crow' [ 1 ] Произносится [korɔ̌ːnɛː] ) - молодая женщина, которая привлекла внимание Посейдона , Бога моря, и была спасена Афиной , богиней мудрости. Она была принцессой и дочерью Коронея . Ее короткая история рассказывается в повествовательном стихотворении « Метаморфозы римским поэтом Овидом» . Несколько других мифов окружают ворону о его связи с Афиной.
Мифология
[ редактировать ]Посейдон
[ редактировать ]По словам Овидида море , однажды, когда Короне гулял по берегу морского моря, Посейдон увидел ее и попытался соблазнить ее. Когда его усилия потерпели неудачу, он попытался изнасиловать ее. Тем не менее, Короне сбежал от своих хищных достижений, крича о людях и богах. В то время как никто не слышал ее, «девственная богиня чувствует себя жалью от девственницы»; Паллас Афина превратила ее в ворону . [ 2 ] [ 3 ]
Неопределенное время спустя она рассказала о своих проблемах во время разговора с Вороном, Лицием , у которого были собственные обиды. Она также сослалась на свое возмущение, что ее место в качестве птичьего служения Афины было узурпировано и захвачено совой, метаморфизированной Nyctimen , потому что эта трансформация была карательной. [ 4 ]
Сам Овид не упоминает ее по имени и просто называет ее Корникс или «вороной» на латыни. Вместо этого ее имя подтверждается анонимным греческим парадоксографом. [ 5 ]
Другие рассказы об Афине и воронах
[ редактировать ]Связь между Афиной и вороной не всегда дружит. В одном мифе, после того, как Гефесс попытался напасть на Афину, а младенец Эрихтокник родился от его спермы, которая упала на землю, Афина положила ребенка в коробку и отдала его Цекроп дочерям вернулся. Девы не повиновались ее, и ворона вылетела в Афину с новостями. Афина, разозленная из -за плохой новости, которую ворона принесла ей, прокляла ее, чтобы никогда больше не смогла пролететь над Акрополем . [ 3 ] [ 6 ] Повествование с участием Посейдона, похоже, развивалось как разработка этой версии, так как в противном случае он не имеет отправной точки в историческом культе Афины и вороны. [ 7 ]
В одном из ворона басни Эзопа . приглашает собаку на банкет и приносит жертву Афине Собака отмечает, что это бесполезно, как Афина не любит ее. Затем ворона отвечает, что Афине может не понравиться ей, но она, тем не менее, пожертвует ей, чтобы помириться с богиней. [ 8 ] [ 9 ]
Фрагмент от эллинистического поэта Каллимаха подразумевает существование истории, а не выживающей, где ворона предупредила сову (Nyctimen?) Против, несущих сказку, оплакивая, что гнев Афины-ужасная вещь. [ 10 ] [ 11 ]
Путешественник Паусанис написал, что в Короне , маленьком городке в Месении на юго -западе Пелопоннеса , статуя Афины, проведенной в ее вытянутой руке вороной вместо привычной совы. [ 3 ] [ 12 ]
Более поздняя литература
[ редактировать ]Джон Гауэр взял историю для использования в своем признании Амантис , с особым акцентом на ее восхищение в ее побеге:
С перьями коалиного черного,
Из рук, как болт из лука,
Она летала с подобием вороны:
И это было для нее, было больше восторга -
Чтобы сохранить свое первое сокровище в белом
Под пером плащ черного -
Чем, жемчужно-кожая, проиграть и не иметь
Что никогда больше не может вернуться. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт Корони
- ^ Овидий. Метаморфозы . С. 2.569–88 - через Perseus.tufts.edu.
- ^ Jump up to: а беременный в Sax 2003 , с. 45–46 .
- ^ Hyginus . Легенды 204 , 253
- ^ Парадоксрографы анонимные, с. 222
- ^ Хардинг 2007 , с. 28
- ^ Forbes Irving 1990 , p. 230.
- ^ Sax 2003 , с. 45-46 .
- ^ Aesop , басни 320
- ^ Callimachus . Hecale Frag 73 [= 260.30-43 pf., Венский планшет]
- ^ Gale 2000 , p. 132 .
- ^ Паусания . Описание Греции 4.34.6
- ^ Гауэр, Джон (1963). Confessio Amantis (The Lover's Shifift: Gower, John: Скачать бесплатно, занимать и потоковые . С. 206–207.
Библиография
[ редактировать ]- Callimachus (2022). Гекале , гимны, эпиграммы . Классическая библиотека Loeb 129. Перевод Ди Л. Клеймана. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета .
- Forbes Irving, Paul MC (1990). Метаморфоза в греческих мифах . Оксфордские классические монографии. Оксфорд, Нью -Йорк, Торонто: издательство Оксфордского университета , Clarendon Press . ISBN 0-19-814730-9 .
- Gaius Julius Hyginus , Fabulae из Myths of Hyginus, переведенный и под редакцией Мэри Грант. Университет Канзаса публикации в области гуманистических исследований. Онлайн -версия в Topos Text Project.
- Гейл, Моника Р. (9 ноября 2000 г.). Вирджил о природе вещей: Груги, Лукреция и дидактика . Кембридж, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . ISBN 0-511-03071-1 .
- Гиббс, Лора (2002). Басни Эзопа. Новый перевод Лоры Гиббс . Оксфорд: издательство Оксфордского университета (World's Classics).
- Хардинг, Филипп (31 октября 2007 г.). История Афин: фрагменты местных хроников Атики . Лондон, Нью -Йорк: Routledge . ISBN 978-0-203-44834-2 .
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Грек-английский лексикон , пересмотренный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом с помощью Родерика Маккензи . Оксфорд: Clarendon Press . Онлайн -версия в Perseus.tufts Project.
- Паусания (1918). Описание Греции . Перевод WHS Jones; Ха Ормерок. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . в 4 томах.
- Publius Ovidius Naso , Metamorphoses , переведенные Brookes More (1859–1942). Boston, Cornhill Publishing Co. 1922. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея.
- Publius Ovidius Naso, Metamorphoses. Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андр. Перт. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Сакс, Бория (4 апреля 2003 г.). Ворона . Лондон, Великобритания: Boos Ltd Реакция. ISBN 1-86189-194-6 .
- Вестерманн, Антон (1839). Парадоксрограф . Лондон: Гарвардского колледжа . Библиотека