Почему я не мусульманин
![]() | |
Автор | Ибн Варрак |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | ислам |
Издатель | Книги Прометея |
Дата публикации | май 1995 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 294 стр. |
ISBN | 0-87975-984-4 |
ОКЛК | 32088699 |
297 20 | |
Класс ЛК | БП169 .I28 1995 г. |
С последующим | Происхождение Корана: классические очерки Священной книги ислама |
Почему я не мусульманин» Книга « Ибн Варрака представляет собой критику ислама и Корана . Впервые она была опубликована издательством Prometheus Books в США в 1995 году. Название книги является данью уважения Бертрана Рассела эссе « Почему я не христианин» , в котором Рассел критикует религию, в которой он был воспитан.
Мотив и содержание
[ редактировать ]Возмущенный фетвой и угрозами смерти в адрес Салмана Рушди , Ибн Варрак берет псевдоним , чтобы написать то, что историк и писатель Дэниел Пайпс назвал «серьезной и заставляющей задуматься книгой», используя подход «научной кувалды» для «разрушения» ислама. [ 1 ] Варрак утверждает, что эта работа является его вкладом («мои военные усилия») в борьбу с людьми, которые хотели бы убить Рушди. [ 2 ]
«Полемика» автора критикует мифологию, теологию, исторические достижения и нынешнее культурное влияние ислама. [ 1 ] Варрак, опираясь в основном на предыдущие исследования, представляет то, что английский философ Энтони Флю назвал «бесценным сборником» недостатков ислама. Флю написал, что книга «приводит убедительные доказательства» того, что ислам «категорически несовместим» с «индивидуальными правами и свободами современного либерального, демократического, светского государства». [ 3 ] По мнению Варрака, нужно либо верить, что Коран — это слово Бога , либо что Мухаммед был лжецом. Более того, прогресс, достигнутый в современном критическом исследовании Библии, имеет серьезные и, возможно, пагубные последствия для веры в безошибочность Корана , когда он подвергается такой же научной критике . [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]Голландский арабист Ханс Янсен отметил, что «примечательно, что в этой первой книге Ибн Варрак вообще не делает различия между «нормальным» исламом и исламским фундаментализмом. Оба всеми силами выступают против свободы слова». Янсен задавался вопросом, была ли критика ислама, которую демонстрировали Варрак, Рушди и другие британско-индийские писатели, такие как В.С. Найпол и Арун Шури , возможно, настолько «безжалостной» – по сравнению с гораздо более мягким подходом, обычно принимаемым иудео-христианскими писателями – из-за пережитков «индуистские предрассудки», или потому, что эти авторы не чувствовали никаких препятствий для тщательного изучения другой авраамической религии . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Книги Прометея (твердый переплет), 1995 г., ISBN 0-87975-984-4
- (Французский) Age d'homme, (1999), ISBN 2-8251-1259-3
- (персидский), 2000 г.
- Книги Прометея (мягкая обложка), 2003 г., ISBN 1-59102-011-5
- (Испанский) Bronze Editions, Барселона, 2003 г. ISBN 84-8453-146-5
- (Датский) Линдхардт и Рингхоф , 2004 г., ISBN 87-595-2065-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэниел Пайпс (22 января 1996 г.). «Почему я не мусульманин» . Еженедельный стандарт . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханс Янсен (22 марта 2003 г.). «Почему Ибн Варрак не мусульманин» . Трау (на голландском языке) . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Энтони Флю . «Отворачиваясь от Мекки» . Обзор Солсбери . № Весна 1996 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор Обзор Дэниела Пайпса
- Обзор Обзор Таслимы Насрин