Линия долины Тайн
Линия долины Тайн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативно | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | |||
Условия | |||
Соединительные линии | |||
Бывшие связи |
| ||
Станции | 16 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальный железнодорожный рельс | ||
Оператор (ы) | Северные поезда | ||
Депо (ы) | Хитон | ||
Прокатный запас | |||
История | |||
Начался | 1834 | ||
Завершенный | 1838 | ||
Технический | |||
Длина линии | 58 миль (93 км) [ 1 ] | ||
Количество треков | 2 | ||
Основной датчик | 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик | ||
Погрузочный датчик | W7 [ 2 ] | ||
Рабочая скорость | 60–65 миль в час (97–105 км/ч) | ||
|
Линия долины Тайн |
---|
Линия долины Тайн -это 58-мильный (93 км) маршрут, связывающий Ньюкасла на Тайн с Хексэмом и Карлайлом , Англия. Линия следует по ходу реки Тайн через Тайн и Уир и Нортумберленд . Пять станций и два виадука на маршруте являются перечисленными структурами .
Железная дорога Ньюкасла и Карлайла была сформирована в 1829 году и была открыта поэтапно между 1834 и 1838 годами.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на смену в декабре 2019 года северные поезда проводят три поезда в час вдоль линии долины Тайн между Ньюкасле и Хексхем , причем два поезда в час продолжают работать . [ 3 ] [ 4 ]
Преимущественно, прокатный запас на линии Тайн -Вэлли состоит из класса 156 и класса 158 нескольких дизельных подразделений , которые были представлены для службы в конце 1980 -х годов.
Класс 142 Поезда Pacer также служили линии до их ухода из пассажирской службы в 2020 году. [ 5 ]
Класс 156 и 158 единиц, работающие на линии Tyne Valley, в настоящее время находятся в процессе отремонтирования, с обновлениями, включая бесплатный Wi-Fi, розетки, встроенные информационные дисплеи пассажиров и внутреннее обновление. [ 6 ] [ 7 ]
Линия долины Тайн также используется для груза и является важным диверсионным маршрутом, когда главная линия Восточного побережья закрыта. Линия, однако, не электрифицирована.
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Ньюкасла-на-Тайн и Карлайл 1829 |
---|
Железная дорога была построена железной дорогой Ньюкасла и Карлайла , с необходимым актом парламента, получившим королевское согласие 22 мая 1829 года.
Линия была построена в секциях с 1834 года. Первый раздел линии (работающий между Хексэмом и Блейдоном ) открылся в марте 1835 года. Вскоре услуги были временно приостановлены до мая 1835 года, после того, как местный землевладелец возражал против использования локомотивов (это специально запрещено Актом парламента). [ 8 ]
Весь маршрут между Лондон -роуд и Реджеу в Гейтсхеде был официально открыт для пассажиров 18 июня 1838 года. Временный мост через Тайн был построен в Скотсвуд , чтобы позволить поездам добраться реку Карлайл Секция линии, открывающейся 21 октября 1839 года. Позже линия была продлена на Newcastle Central , а первая служба работала 1 января 1851 года.
Железная дорога Ньюкасла и Карлайла была поглощена на северо -восточной железной дороге 17 июля 1862 года. С 1864 года поезда побежали на Carlisle Citadel станцию , а Carlisle London Road закрыта. В 1870 году был снят временный мост в Скотсвуде , и для его замены был построен новый железный мост Скотсуд .
В 1982 году British Rail закрыл мост Скотсвуд , [ 9 ] который стал неэкономичным для поддержания. Поезда по линии долины Тайн от Ньюкасла были перемещены, чтобы использовать нынешний маршрут, пересекая мост короля Эдварда VII к юго-западу от станции, прежде чем пробежать через Данстон и Блейдон , на обновленной части оригинального маршрута вдоль южного берега из Тайн , который ранее был только грузом с 1850-х годов. [ 10 ]
Линия возле Карлайла была сильно повреждена в октябре 2022 года, когда грузовой поезд сошел с рельсов. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Покинув Ньюкасла , линия первоначально проходила вдоль северного берега реки Тайн примерно в 4 милях (6,4 км), обслуживая сэра WG Armstrong & Co. работы в Элсуике , прежде чем пересечь реку Тайн в Скотсвуд и присоединиться к его нынешнему маршруту вдоль южного берега от Блейдона .
С 1982 года, после выхода из Ньюкасла , линия пересекает реку Тайн, используя мост короля Эдварда VII , а затем расходилась от главной линии на южном восточном побережье и пробегает на запад через Гейтсхед , с станциями в Данстоне , Метроцентре и Блейдоне .
В Виламе линия входит в Нортумберленд . Станция дома в Виламе был построен в 1835 году и в настоящее время является зданием, перечисленным II* . Линия продолжается вдоль южного берега реки Тайн , с дальнейшими промежуточными остановками в Нортумберленде , расположенном в Прудхо , Стоксфилде , Мельнице верховой езды , Корбридже , Хексхэм , Хейдон -Бридж , Бардон Милл и Холтвист .
Отвращение в Корбридже , открытое 27 мая 1962 года, позволило выпрямлять линию для удаления ограничения скорости 45 миль в час (70 км/ч) и закрытия 510-футового (160 м) туннеля Farnley Scare, который нуждался дальнейшего подкрепления. [ 12 ]
В Камбрии линия обслуживает станции Брэмптона (Камбрия) и Wetheral , прежде чем присоединиться к линии Cettle и Carlisle непосредственно перед Карлайлом .
Scotswood, Newburn и Wylam Railway
[ редактировать ]Железная дорога Scotswood, Newburn и Wylam (или северная петля Wylam) представляла собой длину длиной 6,5 мили (10,5 км) двойной ветки, построенной для движения Colliery и Passender.
Линия расходилась с оригинальной железной дороги Ньюкасла и Карлайл в Скотсвуде, прежде чем бежать вдоль северного берега реки Тайн , с станциями в Ньюберне , Лемингтоне , Хеддоне на стене и Северном Виламе . Затем линия пересекла реку Тайн , используя железнодорожный мост Вилам , снова присоединившись к железной дороге «Ньюкасл и Карлайл» на перекрестке Западного Вилама.
Линия последовала за ходом вагона между Северным Виламом и Лемингтоном Стейтесом, который действовал с 1748 года и использовался для того, чтобы взять угля из колледжей в Виламе и Уолботтл до части реки, к которой можно было получить доступ к лодкам Киля . [ 13 ]
16 июня 1871 года парламент дал разрешение на строительство линии. Строительство новой линии началось в апреле 1872 года, когда Скотсвудом и Ньюберном июля 1875 года открылась 12 между линия .
13 мая 1876 года открылась линия между Ньюберном и Северным Виламом , когда в октябре 1876 года открылась последняя часть отделения между Северным Виламом и открытием «Западного Вилама».
15 сентября 1958 года станции в Ньюберне , Лемингтоне и Хеддоне на стене были закрыты для пассажиров, а последние также закрываются к товарам в тот день.
4 января 1960 года Лемингтон закрылся для товара, а Ньюберн закрылся к товару 24 апреля 1965 года. Спублировался Скотсвуд , закрывшись к товарам через два дня.
В период с 1965 по 1966 год эта линия несла все железнодорожное движение между Ньюкаслером и Карлайлом , в то время как участок основной линии между Скотсвудом и Блейдоном был закрыт.
Элсуик закрылся для пассажиров 2 января 1967 года, когда 1 мая 1967 года Шотвуд закрылся к пассажирам. Последняя станция на линии осталась открытой, Северный Вилам , закрытая вместе с остальной частью линии 11 марта 1968 года. [ 14 ]
Трасса между железнодорожным мостом Ньюберна и Вилама была удалена в 1975 году, и курс был озеленен и превратился в общественную уздечку. Трасса между Скотссвудом и Ньюберном осталась, чтобы перенести железнодорожный движение на электростанцию Стеллы Норт , а также на фабрику Берека в Ньюберне. Трек был позже удален после закрытия фабрики в 1992 году. [ 15 ]
Ветви
[ редактировать ]Первоначально на железной дороге было четыре линии пассажирских ветвей, ведущих от нее:
- Железная дорога границ развевалась к западу от Хексхэма , проходя через Килдер и долину Северной Тайн , прежде чем присоединиться к шотландской железнодорожной сети в Риккартон Джанкшн . Он также был связан с железной дорогой Ваннбек -Вэлли, которая проходила от Ридсмута до Морпет и подключилась к ветке от Ротбери . Железная дорога пограничных округов закрыта для пассажиров в 1956 году, а также для всего остального движения в 1958 году (за пять лет до топора пояса ). Небольшая часть пути между Ридсмутом и Беллингемом была сохранена, доступ к железной дороге Вансбек-Вэлли, пока последнее не закрылось в середине 1960-х годов. Некоторые из бывших трекбедов теперь теряются под водохранилищем Килдера , хотя виадук заброшенного килдера остается выдающейся местной достопримечательностью.
- Филиал Аллендейл пробежал юго-запад от Хексхэм-Джанкшн и в основном использовался для ношения минералов из шахт и карьеров вокруг Аллендейла и деревни Лэнгли . Линия никогда не оказалась популярной, а пассажирские услуги закончились в 1930 году и полностью закрылись в 1953 году.
- Филиал в Альстоне покрыл 17 миль (27 км), бегущий от города Холтхвист . Этот филиал предоставил пассажирское обслуживание, а также в первые дни служили сотням свинцовых шахт в долине Верхнего Юга Тайн. Он включал монументальный виадук Ламбли и был последней из линий ветви, которая была закрыта в 1976 году. Часть прежней линии между и Алстоном теперь работает как Слаггифордом железнодорожная железной дороги Южного Тинедэйла .
- В 1923 году была короткая филиал (закрыта для пассажиров) от Брэмптона в город Брэмптон . Соединение этой железной дороги Брэмптон-Джанкшн, также связанный с железной дорогой лорда Карлайла, в основном промышленной линии ветвей, предварительной датированием железной дороги Ньюкасла и Карлайла , которая также связана с филиалом Алстона в Ламбли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доставка лучшей железной дороги для лучшей Британии: спецификации маршрута 2019 Лондон Северо -Восточный и Ист -Мидлендс» (PDF) . Сетевая железная дорога . Апрель 2019 года . Получено 2 марта 2020 года .
- ^ «Спецификации маршрута: Лондон Северо -Восточный и Ист -Мидлендс» (PDF) . Сетевая железная дорога . Апрель 2017 года . Получено 8 марта 2018 года .
- ^ «График | север» . www.northernrailway.co.uk . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ «Северо -восточные клиенты получают дополнительные Newcastle - Carlisle Services» . Северные новости . 18 апреля 2019 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ «Северный выход на пенсию первого поезда Векер» . Северные поезда . 12 августа 2019 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ «Северный запуск первого полностью отремонтированного поезда на северо -востоке» . Северные поезда . 6 марта 2019 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ «Отремонтированные поезда Северна - создание рабочих мест и повышение экономики» . Северные поезда . 4 февраля 2020 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Хул, Кен (1965). Северо -Восток - региональная история железных дорог Великобритании - том IV . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. С. 196–197. ISBN 0-7153-7746-9 .
- ^ Body, G. (1988). Железные дороги восточного региона Том 2 . Веллингборо: Patrick Stephens Ltd. p. 133. ISBN 1-85260-072-1 .
- ^ «Мосты на Тайне - Дервенто» . Bridgesonthetyne.co.uk . Получено 3 октября 2013 года .
- ^ «Нарушение путешествий в качестве ремонта в грузовом поезде Carlisle« Можно занять недели » . ITV News. 21 октября 2022 года . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Резка заменяет туннель в Корбридже». Железнодорожный журнал . Июль 1962 г. с. 465.
- ^ "Wylam Waggonway" . Adrians Cyclehay . Получено 3 июля 2008 года .
- ^ "Северный Виламский ветвь" . Нортумбрийские железные дороги . Получено 25 июня 2008 года .
- ^ «Стекло и кишечник» . Тиммонет . Получено 3 июля 2008 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, Р. В. Дж. (1995). Справочник железнодорожных станций . Sparkford: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-85260-508-1 .
- Грейнджер, Ричард (1836). Предложение о концентрации терминах Ньюкасла и Карлайла, Великого севера Англии и предложенных Эдинбургских железных дорог . Ходжсон. Короткая брошюра плюс раскладная карта. Оригинал, из которого была сделана ссылка, находится на севере инженеров горнодобывающей промышленности и инженеров -механиков . Это эталонные тракты Vol 57 P200ff, это многое значение в раннем периоде активности N & CR в Ньюкасле/Гейтсхеде.
- Уиттл, Г. (1979). Железная дорога Ньюкасла и Карлайла . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7855-4 .
- Янг, Алан (2003). Железные дороги в Нортумберленде . Падси: Мартин Барстоу. ISBN 1-871944-26-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Newcastle to Carlisle British Railways в 1960 году
- железной дороги Ньюкасла и Карлайла Железнодорожные
- Электронная копия истории Томлинсона северо -восточной железной дороги
- Северо -Восточная железная дорога (Великобритания)
- Железнодорожный транспорт в Камбрии
- Железнодорожный транспорт в Нортумберленде
- Железнодорожные линии на северо -востоке Англии
- Железнодорожные линии на северо -западе Англии
- Стандартные железные дороги в Англии
- Скотсвуд
- Транспорт в Тайне и ношение
- Железнодорожные линии открыты в 1835 году