Триплан Curtiss Wanamaker
Триплан Curtiss T Wanamaker | |
---|---|
![]() | |
Авиабаза ВМС Феликстоу , 1916 г. | |
Роль | Летающая лодка-патрульный бомбардировщик [ 1 ] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 1916 |
Ушедший на пенсию | 1916 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 1 |
Wanamaker Triplane или Curtiss Model T , задним числом переименованный в Curtiss Model 3, был большой экспериментальной четырехмоторной -трипланом патрульной летающей лодкой времен Первой мировой войны . Это был первый четырехмоторный самолет, построенный в США. Был построен только один экземпляр (№ 3073). [ 2 ] В то время «Триплан» был самым большим гидросамолетом в мире. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1915 году американский бизнесмен Родман Ванамакер , который еще до начала Первой мировой войны поручил компании Curtiss Airplane and Motor Company построить большую летающую лодку «Америка» , чтобы выиграть приз в размере 10 000 фунтов стерлингов , предложенный британской газетой Daily Mail за первый самолет, пересекший Атлантику, поручил компании Curtiss построить новую, еще более крупную летающую лодку для трансатлантических перелетов, которая стала известна как Wanamaker Triplane или Curtiss Model T , (задним числом было переименовано в Модель 3, когда Curtiss изменил ее систему обозначений). [ 1 ]

В первых сообщениях прессы сообщалось о большом триплане высотой 68 футов (17,9 метра) с шестипролетными крыльями одинакового размаха и размахом 133 фута (40,5 метра). Самолет, способный нести тяжелое вооружение, должен был иметь полную массу 21 450 фунтов (9 750 кг) и должен был быть оснащен шестью двигателями мощностью 140 л.с. (104 кВт) с тремя воздушными винтами, два из которых должны были быть комплектации трактор и третий толкатель . [ 3 ]
Британская королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) разместила заказ на 20 трипланов. Первый был построен на заводе Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, в июле 1916 года. [ 4 ] Это был первый четырехмоторный самолет, построенный в США, и один из крупнейших самолетов в мире. [ 5 ]

Готовая Модель Т отличалась от обсуждаемого в прессе самолета по разным пунктам. Размер и вес были одинаковыми: размах верхнего крыла составлял 134 фута, но другие крылья имели размах размаха. Планировалось, что он будет оснащен четырьмя тракторными двигателями Curtiss V-4 мощностью 250 л.с. (187 кВт) , установленными индивидуально на среднем крыле, что было необычно для того времени. [ нужны разъяснения ] Экипаж из двух пилотов и бортинженера был обеспечен закрытой кабиной, аналогичной Curtiss Model H. Чтобы уменьшить усилия, которые пилоту придется прикладывать к органам управления, небольшие ветряные мельницы можно было бы подключить к кабелям элеронов с помощью муфт с электрическим приводом, которые будут действовать как своего рода средства управления с усилителем. [ 1 ]
Поскольку запланированные двигатели Curtiss V-4 не были доступны на момент завершения прототипа, было решено не летать на самолете в Соединенных Штатах, а доставить его в Англию на корабле. где его повторно собрали на военно-морской аэродроме Феликстоу . Первоначально он был оснащен четырьмя двигателями Renault мощностью 240 л.с. (180 кВт) , но вскоре их заменили на четыре двигателя -Royce Eagles Rolls мощностью 250 л.с.
Поскольку во время первого полета самолет был поврежден и не подлежал ремонту, его сочли неудачным, и заказ на оставшиеся девятнадцать самолетов был отменен. [ 7 ] Тем не менее, триплан Ванамакера вдохновил Джона Порте с Экспериментальной станции гидросамолетов на постройку массивной пятимоторной летающей лодки аналогичной компоновки — Felixstowe Fury . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатели Renault)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 58 футов 10 дюймов (17,93 м)
- Верхний размах крыла: 134 футов (41 м)
- Средний размах крыла: 100 футов (30 м)
- Размах нижнего крыла: 78 футов 3 дюйма (23,85 м)
- Высота: 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
- Площадь крыла: 2815 кв. футов (261,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 15 645 фунтов (7096 кг)
- Полная масса: 22 000 фунтов (9 979 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Renault 12F V-12 с водяным охлаждением мощностью по 240 л.с. (180 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 675 миль (1086 км, 587 миль) при крейсерской скорости 75 миль в час
- Выносливость: 7 часов
- Время набора высоты: от 10 минут до 4000 футов (1220 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Кертисс Модель H [ 11 ]
- Детская переноска [ 11 ]
- Феликстоу Фьюри (Порте Супер-Бэби)
- Госпорт G9
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэрс 1979, стр. 136–137.
- ^ «Триплан Кертисс-Ванамейкер» . Олл-Аэро . полностью аэро. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ↑ Рейс 13 января 1916 г., стр. 43–44.
- ^ Тримбл, Уильям (2013). «9 вызовов старых и новых» . Герой воздуха: Гленн Кёртисс и рождение морской авиации . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1612514116 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кёртисс: от K до Z» . Aerofiles . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Гидросамолеты Феликстоу и Лоустофта 1914–1918» . Ютуб . 11 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 302. ИСБН 978-0786457083 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Брюс 1955, стр. 929–930.
- ^ Полет «Боевая летающая лодка» . Полет . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оуэрс, Колин (2017). «Кертисс Модель Т» (PDF) . Международный крест и кокарда : 48 . Проверено 6 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Боевая летающая лодка» . Рейс , 13 января 1916 г., стр. 43–44.
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Брюс, Дж. М. «Исторический военный самолет № 11, часть 3: Летающие лодки Феликстоу» . Рейс , 23 декабря 1955 г., стр. 929–932.
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 .