Jump to content

Ecole Normale Superieure (Париж)

(Перенаправлено с ENS Ulm )

Высшая нормальная школа – PSL
Высшей нормальной школы Эмблема
Другие имена
Нормальная поддержка , ENS Ульм, Ульм, ENS Париж, ENS
Тип ЭНС (неформальный),
большая школа ,
ЭПСКП [ 1 ] (административный)
Учредил 1794 год ; 230 лет назад ( 1794 ) [ 2 ]
Основатель Национальное собрание
Бюджет 130 миллионов долларов [ 3 ]
Президент Пьер-Луи Лионс [ 4 ]
Директор Фредерик Вормс [ 5 ]
Академический состав
1,400 [ 3 ] (630 преподавателей, 170 профессоров и 580 постдокторантов)
Студенты 2,400 [ 3 ]
Бакалавриат 300 [ 3 ]
Аспиранты 1,400 [ 3 ]
700 [ 3 ]
Расположение ,
Кампус Город : 4 основных объекта в Париже и его пригородах (5-й и 14-й округа , Монруж ).
Цвета Фиолетовый
Принадлежности Парижские науки и литература (PSL)
Конференция Гранд школ
Веб-сайт ens.psl.eu

школа Высшая нормальная PSL ( Французское произношение: [ekɔl nɔʁmal sypeʁjœʁ] ; также известный как ENS , Normale sup' , Ulm или ENS Paris ) — высшая школа в Париже , Франция . Это один из учредительных членов Парижского университета наук и литературы (PSL). [ 6 ] Благодаря своей особой исторической роли, большому вкладу и влиянию во французском обществе ENS обычно считается самой престижной из grandes écoles , а также одним из самых престижных высших учебных заведений во Франции. [ 7 ] Его ученики, преимущественно аспиранты, как правило, имеют значительную свободу в структурировании своей собственной учебной программы и обучения. Его учеников обычно называют нормальными , а выпускников - архикубами . [ 8 ]

Школа была основана в 1794 году во время Французской революции . [ 9 ] средних школ для обеспечения однородной подготовки учителей во Франции, но позже закрылся. восстановил школу Впоследствии Наполеон I как Pensionnat Normal и получил название Écolenormale в 1830 году с год, а затем воссоздал ее в 1826 году 1808 по 1822 . ) был добавлен для формирования текущего имени. В 1936 году учреждение начало предоставлять образование на университетском уровне. [ 10 ]

Будучи grande école , подавляющее большинство академического персонала, размещенного в ENS, принадлежит внешним учреждениям, таким как один из парижских университетов , CNRS и EHESS . ENS, отличающаяся универсальным составом и организацией, является единственной большой школой во Франции, имеющей исследовательские отделения по всем естественным, социальным и гуманитарным наукам.

Среди его выпускников 14 лауреатов Нобелевской премии , [ 11 ] из них 8 по физике , 12 медалистов Филдса , более половины обладателей , CNRS золотой медали несколько сотен членов Института Франции , а также несколько французских и иностранных политиков и государственных деятелей. [ 12 ]

Основание

[ редактировать ]
Вход в историческое здание ENS на улице Ульм, дом 45. Надписи на фронтоне монументального дверного проема отображают две даты создания школы (первая, 9 брюмера и III (30 октября 1794 г.), в окулусе, согласно Национальному собранию , вторая, 17 марта 1808 г.), и дату освящения этого здания 24 апреля 1841 г.

Нынешнее учреждение берет свое начало в создании École Normale de l'an III послереволюционным Национальным собранием под руководством Робеспьера в 1794 году. Школа была создана по рекомендации Жозефа Лаканала и Доминика-Жозефа Гарата , которые были входил в состав комиссии по народному образованию. École Normale была задумана как ядро ​​запланированной централизованной национальной системы образования. Проект также был задуман как способ восстановить доверие между Республикой и элитами страны, которое было в некоторой степени отчуждено в результате правления террора . В указе об учреждении школы, изданном 30 октября 1794 года ( 9 брюмера III ), в первой статье говорится, что «В Париже будет основана écolenormale ( буквально нормальная школа ), где со всех частей В Республике, граждане, уже получившие образование в полезных науках, будут призваны учиться у лучших профессоров всех дисциплин искусству преподавания».

Первый курс был проведен 20 января 1795 года, а последний — 19 мая того же года в Музее естественной истории . Целью этих курсов было подготовить учителей для всех средних школ страны и тем самым обеспечить однородное образование для всех. Эти курсы охватывали все существующие науки и гуманитарные науки и читались такими учеными, как: ученые Монж , Вандермонд , Добентон , Бертолле и философы Бернарден де Сен-Пьер и Вольни были одними из учителей. Школа была закрыта в результате прихода французской Директории , но эта écolenormale должна была послужить основой, когда школа была основана во второй раз Наполеоном I в 1808 году.

17 марта 1808 года Наполеон указом учредил обычный пансион в императорском университете Франции , предназначенный для «обучения искусству преподавания естественных и гуманитарных наук». [ 13 ] Заведение было открыто в 1810 году, его строгий кодекс включал обязательную униформу. было создано дочернее учреждение К тому времени Наполеоном в Пизе под названием Scuola Normale Superiore (SNS), которое продолжает существовать и сегодня и до сих пор имеет тесные связи с Парижской школой. До 1818 года учеников отбирали инспекторы академии по результатам обучения в средней школе. Однако « пенсионат », созданный Наполеоном, стал восприниматься в эпоху Реставрации как ядро ​​либеральной мысли и был подавлен тогдашним министром народного просвещения Дени-Люком Фрайсинусом в 1824 году.

Второе основание

[ редактировать ]
Главный вход в ENS на улице Ульм. Школа переехала в свое нынешнее помещение в 1847 году.

была Подготовительная школа создана 9 марта 1826 года на месте колледжа Луи-ле-Гран . Эту дату можно принять как окончательную дату создания нынешней школы. После Июльской революции школа вернула себе первоначальное название École Normale и в 1845 году была переименована в École Normale Superieure . В 1830-х годах под руководством философа Виктора Кузена школа повысила свой статус учреждения по подготовке агрегации , увеличив продолжительность обучения до трех лет, и была разделена на современные отделения наук и литературы. [ 14 ] В 1847 году школа переехала в свое нынешнее помещение на улице Ульм, рядом с Пантеоном в 5-м округе Парижа. [ 15 ] Это помогло ему обрести некоторую стабильность, которая в дальнейшем утвердилась под руководством Луи Пастера .

Будучи признанной успешной, по ее модели в 1881 году в Севре была создана вторая школа для девочек, за ней последовали другие школы в Фонтене , Сен-Клу (обе позже переехали в Лион и Кашан ). Статус школы еще больше изменился в начале двадцатого века.

В 1903 году он был включен в состав Парижского университета как отдельный колледж. [ 16 ] возможно, в результате того, что оно привлекло внимание всей страны во время дела Дрейфуса , в ходе которого его библиотекарь Люсьен Герр и его ученики, в том числе политик-социалист Жан Жорес и писатели Шарль Пеги и Ромен Роллан, возглавили кампанию по отмене неправомерного приговора, вынесенного против Капитан Альфред Дрейфус . [ 17 ] Первая студентка – Маргарита Рувьер – была принята в 1910 году, что попало в заголовки новостей во Франции и поляризовало мнение. [ 18 ] Ряды школы были значительно сокращены во время Первой мировой войны , но 1920-е годы ознаменовали степень расширения школы, среди учеников которой в это время были такие деятели, как Раймон Арон , Жан-Поль Сартр , Владимир Янкелевич и Морис Мерло. -Понти . Высокие жертвы, принесенные нормальными жителями в Первой мировой войне, были отмечены наградой в 1925 году Военным крестом с признанием в Ордене Армии. [ 19 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

После Второй мировой войны , во время которой некоторые из ее учеников были участниками Сопротивления , школа стала более заметной и все более воспринимаемой как бастион левых коммунистов . Многие из его студентов принадлежали к Французской коммунистической партии . Эта левая традиция продолжалась в 1960-е и 1970-е годы, когда значительная часть французских маоистов вышла из ENS. В 1953 году он стал автономным от Парижского университета . [ 20 ] но оно было воспринято властями двойственно как очаг протеста, особенно из-за учений, проповедуемых там такими противоречивыми фигурами, как политический философ Луи Альтюссер . На данный момент по закону ENS находится в прямом подчинении министра высшего образования и исследований . [ 21 ]

Последствия протестов в мае 1968 года заставили президента Республики Жоржа Помпиду , который сам был бывшим учеником школы, добиться отставки ее директора Робера Фласельера и назначить своего современника Жана Буске . своим преемником [ нужна ссылка ] . И Фласельер, и Буске были выдающимися классиками.

Школа продолжала расширяться и включать в себя новые предметы, стремясь охватить все дисциплины естественных и социальных наук. Таким образом, в 1982 году был открыт новый конкурс для усиления преподавания социальных наук в школе. [ 14 ] Конкурс , называемый B/L ( конкурс A/L означает традиционные буквы и гуманитарные науки), в значительной степени подчеркивает знание математики и экономики наряду с обучением философии и литературе.

В течение долгого времени большинство женщин обучались в отдельной ENS, Высшей нормальной школе молодых девушек в Севре . Однако женщинам не был явно запрещен въезд до закона 1940 года, а некоторые женщины до этой даты были студентками в Ульме, например философ Симона Вейль. [ 22 ] и классик Жаклин де Ромилли . В 1985 году, после жарких дебатов, эти два университета были объединены в единое целое, главный кампус которого располагался в историческом месте на улице Ульм в Париже . [ 23 ] [ 24 ]

Организация

[ редактировать ]

École Normale Superieure — это grande école , французское высшее учебное заведение , которое отделено от основной системы французских государственных университетов , но параллельно и связано с ней . Подобно Лиге Плюща в США, Оксбридже в Великобритании и Лиге C9 в Китае, grandes écoles — это элитные академические учреждения, которые принимают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В Grandes écoles обычно гораздо меньший размер классов и число студентов, чем в государственных университетах Франции, и многие из их программ преподаются на английском языке, и хотя большинство из них дороже, чем французские университеты, École Normale Superieure взимает такую ​​​​же плату за обучение: на 2021/2022 год. , регистрация на степень магистра стоила 243 евро. [ 28 ] Международные стажировки, возможности обучения за границей, а также тесные связи с правительством и корпоративным миром являются отличительной чертой grandes écoles . [ 29 ] [ 30 ] Степени Высшей нормальной школы аккредитуются Congrès des Grandes Écoles. [ 31 ] и награжден Министерством (Франция) ( французский : национального образования Le Ministère de L'éducation Nationale ). [ 32 ] Выпускники продолжают занимать элитные должности в правительстве, администрации и корпоративных фирмах Франции. [ 33 ] [ 34 ]

Четырехугольник . у главного здания ENS на улице д'Ульм известен как Cour aux Ernests (Эрнесты - это золотая рыбка в пруду)

Высшая нормальная школа — одна из немногих школ, которые до сих пор занимают кампус в самом центре Парижа. Исторический кампус ENS в Париже расположен вокруг улицы д'Ульм, главное здание находится на улице д'Ульм, 45 в 5-м округе Парижа , которое было построено архитектором Альфонсом де Жизором и передано ENS по закону в 1841 году. [ 35 ] Над входной дверью расположены скульптуры двух женских фигур, олицетворяющих соответственно литературу и науку. Они изображены сидящими по обе стороны от медальона Минервы , олицетворяющей мудрость. Формализованная версия этого фронтального элемента используется в качестве эмблемы школы.

Основная площадка на улице Ульм, 45 организована вокруг центрального двора Cour aux Ernests. Другой двор к югу от него, Кур Пастера, отделяет школу от жилых домов на улице Клод-Бернар. В этих зданиях выполняются административные функции школы и некоторых ее литературных факультетов (философии, литературы, классической литературы и археологии), факультетов математики и информатики, а также главной библиотеки гуманитарных наук. на этом месте Памятник aux morts , который был открыт в 1923 году и служит напоминанием о нормальных людях , погибших в Первой мировой войне , является работой Пола Ландовски . [ 36 ]

Главный кампус окружают несколько вспомогательных зданий на прилегающих улицах. В ближайшем, напротив главного входа, на улице д'Ульм, 46, находится школьный факультет биологии и лаборатории, а также часть студенческих общежитий. Местонахождение факультетов физики и химии школы, открытое в 1936 году Леоном Блюмом и Альбертом Лебреном , находится к северу от школы на улице Ломонд, а дальше по улице д'Ульм, в номере 29, находятся средние библиотеки и школьный факультет когнитивных наук. .

У ENS есть второй кампус на бульваре Журдан (ранее женский колледж) в 14-м округе Парижа, где находится школьный исследовательский факультет социальных наук, права, экономики и географии, а также другие студенческие общежития. С 2015 года на этом месте проводится капитальная реконструкция. В 2017 году президент Франсуа Олланд открыл на этом месте новое здание, в котором расположены экономический факультет ENS, школьная библиотека социальных наук и Парижская школа экономики , проект ENS.

У школы есть дополнительная площадка в пригороде Монружа , где расположены некоторые из ее лабораторий рядом с лабораториями Парижского университета Декарта . Здесь есть зеленые зоны и спортивные сооружения, а также около 200 студенческих комнат. На четвертом объекте в городе Вильжюиф, к югу от Парижа, расположены некоторые школьные биологические лаборатории.

Набор персонала

[ редактировать ]

Школа очень маленькая по количеству учеников. Его основной состав студентов, которых называют нормальными , отбирается на конкурсном экзамене, называемом concours (бакалавриат + 2 года), после подготовительного класса. Таким образом, каждый год набираются двести нормальных людей , половина из них занимаются естественными науками и столько же — гуманитарными науками, и получают ежемесячную зарплату (около 1350 евро в месяц в 2018 году), а взамен подписывают десятилетний контракт на работу. для государства. Хотя на практике это положение об исключительности применяется редко, оно может быть погашено (часто фирмой-нанимателем). Небольшая часть студентов поступает без сдачи экзамена.

Подготовка к конкурсу происходит в подготовительных классах , которые длятся два года (см. grandes écoles ). Могут быть выбраны и другие студенты, называемые « normaliens étudiants », но их обучение не оплачивается. Отбираются с подготовкой исследовательского проекта (бакалавриат + 2–4 года). Аспиранты ENS являются либо аспирантами докторской школы ENS. [ 37 ] или из другой докторской школы, аккредитованной ENS. [ 38 ] С 2016 года аспирантам, готовящим докторские исследования в ENS, присуждается степень доктора философии Университета PSL. ENS также принимает отобранных иностранных студентов («международный отбор»), участвует в различных программах последипломного образования и имеет обширные исследовательские лаборатории. Отобранные иностранные студенты часто получают стипендию, которая покрывает их расходы.

Учащиеся, отобранные по итогам конкурса, остаются в школе на срок от четырех до шести лет. Нормалиены из Франции и других стран Европейского Союза считаются государственными служащими, проходящим обучение. [ 39 ] Многие студенты посвящают хотя бы один из этих лет агрегации , что позволяет им преподавать в средних школах или университетах. Набор преподавателей осуществляется выборочно: в год открывается от нуля до одной профессорской должности ENS. [ нужна ссылка ] . Набор преподавателей обычно происходит после выхода на пенсию предыдущих сотрудников. На неофициальном жаргоне ENS штатных профессоров ENS обычно называют PdP professeurs des professeurs »)», поскольку традиционно ENS создавался для обучения будущих профессоров. [ нужна ссылка ] .

Подразделения

[ редактировать ]
Школьный двор Эрнеста под снегом (2013).

Основанная для подготовки учителей старших классов через агрегацию , ENS в настоящее время является учреждением, готовящим исследователей, профессоров, государственных служащих высокого уровня, а также деловых и политических лидеров. Основное внимание уделяется объединению обучения и исследований с упором на свободу учебной программы. Ресурсы школы поровну разделены между разделами «Письма» (социальные и гуманитарные науки и литература) и «Науки» (естественные науки и математика). Пятнадцать факультетов школы и тридцать пять исследовательских подразделений ( unités mixtes de recherches или UMR на французском языке) работают в тесной координации с другими государственными французскими исследовательскими институтами, такими как CNRS . [ нужна ссылка ]

В школе есть семь отделений по разделу «Наука»: математика ; [ 40 ] физика ; [ 41 ] Информатика ; [ 42 ] химия ; [ 43 ] биология ; [ 44 ] геонауки ; [ 45 ] и когнитивная наука . [ 46 ] В разделе «Письма» также есть восемь отделов: философия ; [ 47 ] литература ; [ 48 ] история ; [ 49 ] классика ; [ 50 ] социальные науки ; [ 51 ] экономика [ 52 ] (данный раздел является базой Парижской школы экономики ); [ 53 ] география ; [ 54 ] и история и теория искусства . [ 55 ] Помимо этих пятнадцати отделений, имеется лингафонный кабинет. [ 56 ] для неспециалистов предлагает всем студентам курсы большинства основных языков мира. Дополнительные исследовательские центры и лаборатории тяготеют к кафедрам, которые функционируют как центры исследований. [ нужна ссылка ]

Акцент делается непосредственно на междисциплинарности . Студентам, поступившим по научным конкурсам (т.е. изучавшим в подготовительной школе математику , физику , химию или биологию), предлагается посещать курсы на литературных факультетах. И наоборот, по математике и физике студентам «литературных» факультетов предлагаются вводные курсы . Диплом школы, учрежденный в 2006 году, требует от студентов посещения определенного количества курсов, не связанных с их специальностью. [ 57 ]

Библиотеки

[ редактировать ]

Высшая нормальная школа имеет сеть, известную как Рубенс, из десяти библиотек, совместно используемых на ее сайтах, которые вместе составляют третью по величине библиотеку во Франции. [ 58 ] Каталог доступен для онлайн-консультации. [ 59 ] Вход в библиотеки зарезервирован для отечественных и международных исследователей с докторской степенью, а также для преподавателей школы, обычных людей , других студентов ENS и студентов исследовательского университета PSL . Основная библиотека, посвященная литературе, классике и гуманитарным наукам, была построена в девятнадцатом веке, когда ее директор, знаменитый дрейфусар Люсьен Герр , значительно расширил ее . Его главный читальный зал охраняется как исторический памятник . [ 60 ] Эта главная библиотека, занимающая площадь в несколько тысяч квадратных метров, является одним из крупнейших книжных фондов свободного доступа во Франции: в ней имеется более 800 000 книг и более 1600 периодических изданий. Его раздел классики входит в национальную сеть специализированных библиотек (Кадист). [ 61 ]

Вторичная библиотека, посвященная общественным наукам, экономике и праву, расположена в кампусе социальных наук Журдана. В этой библиотеке более 150 000 книг по темам, которые она охватывает. [ нужна ссылка ] . В школе также имеются специализированные библиотеки по археологии, когнитивным наукам, математике и информатике, теоретической физике. В 2013 году была открыта недавно объединенная библиотека естественных наук с целью объединить в центральном месте на улице д'Ульм библиотеки физики, химии, биологии и геологических наук. [ 62 ] [ 63 ] В школе также есть два специализированных центра документации: Библиотека архивов Гуссерля и Центр архивов философии, истории и издания наук.

Принадлежности

[ редактировать ]

Две другие Ecole Normale Supérieure были созданы в 20 веке: École Normale Supérieure de Lyon (естественные и гуманитарные науки); и Высшая нормальная школа Париж-Сакле (чистые и прикладные науки, социология, экономика и менеджмент, английский язык). Совсем недавно, в январе 2014 года, была создана четвертая École Normale Superieure под названием École Normale Supérieure de Rennes (чистые и прикладные науки, экономика и менеджмент, юридическая школа, спорт) в Бретани . Все четверо вместе образуют неформальную ENS-группу. [ нужна ссылка ] .

École Normale Superieure также является учреждением Исследовательского университета PSL , союза нескольких высших учебных заведений, расположенных в Париже, целью которого является достижение сотрудничества и развитие синергии между входящим в его состав учреждениями для продвижения французских исследований за рубежом. [ 64 ] В дополнение к этому, Высшая нормальная школа сотрудничает с Atomium Culture , первой постоянной платформой европейского совершенства, объединяющей некоторые ведущие европейские университеты, газеты и предприятия. [ 65 ] Школа является членом Конференции ректоров университетов и Конференции Гранд школ .

Внутреннее партнерство

[ редактировать ]

Образовательный проект ENS основан на исследованиях и направлен на то, чтобы подготовить своих студентов стать исследователями. Основной целью данного образования является получение докторской степени, и более 85% нормальных жителей достигают этой степени. [ нужна ссылка ] . Студенты могут свободно выбирать свой собственный курс обучения, но должны, по крайней мере, получить степень магистра в области исследований. Поскольку традиционно учебное заведение не имеет полномочий присуждать университетские степени, студентам приходится проходить курсы в других университетах Парижа. С этой целью ENS развивает большое количество партнерских отношений и соглашений с другими высшими учебными заведениями для создания степеней магистра, сопредседателями которых являются два учреждения. ENS тесно сотрудничает с Школой высших исследований и социальных наук (EHESS), Университетом Париж-Сорбонна , Университетом Пантеон-Сорбонна , Парижским HEC и бизнес-школой ESSEC, в частности, для выдачи совместных дипломов определенному числу студентов, прошедших курсы. распределяется между двумя учреждениями. Он также является основным партнером проекта Парижской школы экономики , который он запустил вместе с EHESS , Национальной школой статистики и экономического управления (ENSAE) и Школой мостов . Этот проект направлен на создание единой магистерской экономической школы в Париже. [ 66 ]

Международное партнерство

[ редактировать ]
Scuola Normale Superiore в Пизе , Италия , которая была основана как филиал ENS и сохраняет с ней очень тесные связи.

Scuola Normale Superiore в Пизе была основана в 1810 году как филиал Высшей нормальной школы Наполеоном и позже получила независимость. [ 67 ] С тех пор ENS и ее итальянский двойник сохранили очень тесные связи, и с 1988 года в рамках специального партнерства 80 нормальных студентов ежегодно отправляются в Пизу , в то время как половина класса SNS проводит год в парижской школе. За время существования Французской империи в колониальную эпоху из-за ее обширной территории на основе модели ENS было создано множество школ по всему миру: от Гаити Порт-о-Пренсе ) до Вьетнама (в Ханое) и Магриб (в Тунисе, Касабланке, Оране и Рабате, и это лишь некоторые из них) и страны Африки к югу от Сахары (например, в Нуакшоте, Либревиле, Яунде, Дакаре, Ниамее, Банги). ENS поддерживает хорошие отношения и тесные связи с этими учреждениями. В 2005 году ENS открыла филиал в Восточно-Китайском педагогическом университете (ECNU) в Шанхае , чье французское название было изменено на École Normale Superieure de l'Est de la Chine, чтобы отразить соглашение, и была создана совместная докторская программа между двумя учреждениями. запущен. [ 68 ]

ENS приглашает международных исследователей на один год при посредничестве Парижского института перспективных исследований и виллы Луи-Пастер. ) Блеза Паскаля, Марии Кюри, Кондорсе и Лагранжа Исследовательские места ( кафедры также позволяют исследователям из-за границы оставаться более года в лабораториях ENS. ENS также является членом франко-китайской лаборатории Saladyn с 2013 года. [ 69 ] С 2007 года здесь размещается антенна Нью-Йоркского университета Института Эриха Марии Ремарка . [ 70 ]

Кроме того, ENS имеет партнерские отношения для проведения исследований на уровне магистратуры и докторантуры, отправляя своих студентов в университеты по всему миру для завершения обучения. Он также разделяет степень подготовки диссертаций с зарубежными университетами, а это означает, что некоторые диссертации могут быть написаны при поддержке как ENS, так и одного из его партнерских учреждений. Также принято, чтобы студенты литературных и лингвистических специальностей отправлялись преподавать на один год в зарубежные университеты на должности младших научных сотрудников. Эти программы обмена и сотрудничества связывают ENS с такими университетами, как Пекинский университет в Китае, Свободный университет Берлина в Германии, университеты Кембриджа , Эдинбурга и Оксфорда в Великобритании, Тринити-колледж в Дублине, Университет Макгилла в Монреале и университеты в Беркли , Колумбии , Корнелле , Гарварде , Принстоне , Стэнфорде и Йельском университете в США. [ 71 ]

академики

[ редактировать ]

Издательский

[ редактировать ]

С 2001 года интернет-портал Высшей нормальной школы под названием Diffusion des savoirs («Распространение знаний») предлагает доступ к более чем 2000 записям конференций и семинаров, проходивших в школе, по всем естественным и социальным наукам. [ 72 ] Школа также запустила собственную платформу для коротких конференций Les Ernest. [ 73 ] на котором известные специалисты в течение пятнадцати минут говорят по заданной теме в широком спектре дисциплин.

В 1975 году школа основала университетскую типографию, сначала называвшуюся Presses de l'ENS, а затем переименованную в 1997 году в Editions Rue d'Ulm. Эта типография, действующая в небольших масштабах, издает специальную научную литературу главным образом в области литературы и общественных наук. Около 300 произведений доступны онлайн в книжном магазине издательства, и каждый год публикуется около 25 новых наименований. [ 74 ]

Фундамент

[ редактировать ]

В 1986 году был создан фонд ENS, который по закону признан фондом общественной пользы . [ 75 ] Это способствует развитию школы, в первую очередь путем поощрения и облегчения приема иностранных студентов и исследователей. Фонд, возглавляемый Аленом-Жераром Сламой, управляет некоторыми инвестициями в финансируемые должности для иностранных исследователей в лабораториях, связанных с ENS. Например, оно профинансировало строительство виллы Луи Пастера, расположенной рядом с ENS, которая принимает иностранных исследователей на длительный срок. Он также способствовал финансированию нескольких должностей ученых в лабораториях ENS, например, в исследованиях по безопасности телекоммуникационных сетей в France Télécom и в области «искусственного зрения» в фонде Airbus .

Рейтинги и репутация

[ редактировать ]

Во Франции ENS считается с конца 19 века одной из ведущих высших школ . Однако система ENS отличается от системы большинства систем высшего образования за пределами Франции, что затрудняет ее сравнение с зарубежными учреждениями; в частности, он намного меньше типичного английского университетского университета. В рейтинге малых университетов Times Higher Education за 2016 год он считается вторым «маленьким университетом» в мире после Калифорнийского технологического института (рейтинг учреждений, в которых обучается менее 5000 студентов). [ 76 ] Его обычно считают ведущим французским институтом высшего образования и исследований, и в настоящее время он занимает первое место среди французских университетов по версии ARWU и Times. [ 77 ]

Известные выпускники

[ редактировать ]
Луи Пастер учился в этой школе, прежде чем много лет руководить ею.

На протяжении всей своей истории значительное количество выпускников ENS, некоторые из них известны как Normaliens , стали заметными во многих различных областях, как академических, так и в других, начиная от Луи Пастера , химика и микробиолога, прославившегося изобретением пастеризации , до филолога Жоржа Дюмезиля , писатель Жюльен Грак и премьер-министр-социалист Леон Блюм .

Математика и физика

[ редактировать ]

Эварист Галуа , основатель теории Галуа и теории групп , был одним из первых студентов ENS, тогда еще называвшейся École préparatoire, в 1820-х годах, одновременно с коллегой-математиком Огюстеном Курно . Хотя математика продолжала преподаваться в школе на протяжении всего XIX века, ее реальное доминирование в математической сфере проявилось только после Первой мировой войны, когда появилось молодое поколение математиков во главе с Андре Вейлем , известным своими основополагающими работами по теории чисел. и алгебраической геометрии (также брат однокурсницы, философа Симоны Вейль ). Это омоложение продолжалось и в 1930-е годы, о чем свидетельствует запуск в 1935 году влиятельного проекта Николя Бурбаки , чьи работы пронизывали область математики на протяжении всего 20-го века. В 1940 году бывший студент Анри Картан был назначен профессором школы, как и его отец Эли Картан , что еще больше повысило значение школы в этой области благодаря его работе в области алгебраической топологии . Его преподавание, продолжавшееся до 1965 года, оказало огромное влияние на формирование его учеников, среди которых были Ивонн Шоке-Брюа , Гюстав Шоке , Жак Диксмье , Роже Годеман , Рене Том и Жан-Пьер Серр . [ 78 ] Дени Ору , известный симплектический геометр из Гарвардского университета, также является признанным нормалином.

С момента учреждения в 1936 году Филдсовской медали , часто называемой «Нобелевской премией по математике», одиннадцать нормальных ученых стали лауреатами, что способствовало укреплению репутации ENS как одной из ведущих в мире учебных площадок для математиков: Лоран Шварц , Жан-Пьер Серр (также лауреат первой премии Абеля в 2003 году), Рене Том , Ален Конн , Жан-Кристоф Йоккоз , Пьер-Луи Лионс , Лоран Лафорг , Венделин Вернер , Седрик Виллани , Нго Бо Чау и Уго Дюминил-Копен . Александр Гротендик , также медалист Филдса, хотя и не был нормальным человеком , получил значительную часть своего обучения в школе. Эти двенадцать бывших студентов сделали ENS учреждением с наибольшим количеством выпускников, получивших медали Филдса, среди всех учебных заведений мира. Бывший студент Ив Мейер также был удостоен премии Абеля.

Кроме того, восемь нормальных людей получили Нобелевскую премию по физике : Клод Коэн-Таннуджи , Пьер-Жиль де Женн , Альберт Ферт , Альфред Кастлер , Габриэль Липпманн , Луи Неель , Жан Батист Перрен и Серж Арош , а также другие физики ENS. включают таких крупных фигур, как Поль Ланжевен , известный разработкой динамики Ланжевена и уравнения Ланжевена. . Выпускник Поль Сабатье получил Нобелевскую премию по химии .

Философия

[ редактировать ]

Его позиция как ведущего учреждения по воспитанию критического духа превратила ENS в главную тренировочную площадку Франции для будущих философов и создателей того, что некоторые называют «французской теорией». Его положение как места зарождения философии можно проследить с самого начала, когда Виктор Кузен был студентом в начале 19 века. Два философа ENS получили Нобелевскую премию по литературе за свои произведения: Анри Бергсон и Жан-Поль Сартр . Раймон Арон , основатель французской антикоммунистической мысли 1960-х годов и величайший противник Сартра, был студентом того же курса, что и Сартр, и они оба были близкими современниками феноменолога Мориса Мерло-Понти , музыковеда Владимира Янкелевича и историка философии Мориса. де Гандильяк . В Севре , в ENS для молодых женщин, философ и мистик Симона Вейль одновременно завершала годы учебы . Жан Ипполит , основатель гегельянских исследований во Франции, также учился в школе в это время и позже оказал влияние на многих ее учеников. Эпистемологи Жорж Кангильем и Жан Кавай , последний также известен как герой Сопротивления , также получили образование в ENS.

Симона Вейль училась в Высшей нормальной школе в 1920-х годах и обогнала одноклассницу Симону де Бовуар, заняв первое место по философии.

Позже марксистский политический мыслитель Луи Альтюссер был студентом ENS и преподавал там в течение многих лет, а многие из его учеников позже стали известны своей собственной мыслью: среди них были Этьен Балибар , философ Ален Бадью , который до сих пор преподает в школе как заслуженный профессор и Жак Рансьер . Еще позже, в 1940-х и 1950-х годах, всемирно известный мыслитель Мишель Фуко основоположник истории систем мышления и будущий профессор Коллеж де Франс, был студентом на несколько лет раньше основоположника деконструкции , Жака Деррида и мыслитель индивидуации Гилберт Симондон . Эта традиция продолжается и сегодня через таких философов, как Жак Бувересс , Жан-Люк Марион , Клодин Тирселин , Фрэнсис Вольф и Квентин Мейясу , а школа также выпустила выдающихся общественных интеллектуалов, таких как Стефан Эссель , и таких новых философов , как Бернар-Анри Леви и Бенни Леви .

Внося свой вклад в роль ENS как центра структуралистской школы мысли, наряду с Альтюссером и Фуко, крупный психоаналитик и психиатр Жак Лакан преподавал там в 1960-х годах, в частности, прочитав свой курс « Четыре фундаментальные концепции психоанализа » в 1964 году. В этот период его преподавание имеет важное значение, поскольку оно приобрело «гораздо большую аудиторию», чем раньше, и представляло собой «смену фронта». из его предыдущей работы. [ 79 ] В это время школа стала центром Парижской школы фрейдиен , и многие ученики Лакана получили образование там, в том числе психоаналитики Жак-Ален Миллер и Жан-Клод Милнер , первый президент Всемирной ассоциации психоанализа .

История и литература

[ редактировать ]

Одной из главных специальностей школы всегда было преподавание истории, и поэтому она выпустила большое количество известных историков, которые сыграли важную роль в развитии своего предмета, начиная с Нумы Дени Фюстеля де Куланжа , Эрнеста Лависа и Жерома Каркопино. , всех учеников школы второй половины девятнадцатого века, которые позже вернутся, чтобы руководить ею. два человека, которые впоследствии стали основателями школы «Анналы» , Марк Блох и Люсьен Февр Примерно на рубеже веков в школе учились . Жаклин де Ромилли и Пьер Грималь , историки Древней Греции и Древнего Рима соответственно , оба учились в школе, начиная с 1933 года. Китаевед Марсель Гране , медиевист Жак Ле Гофф , египтолог Гастон Масперо , археолог Поль Вейн , по древнему режиму специалист Эммануэль Ле Рой Ладюри и доколумбовой антрополог цивилизации Жак Сустель — все они были студентами школы, а также Жоржа Дюмезиля , который произвел революцию в сравнительном филологии и мифографии с его анализом суверенитета в протоиндоевропейской религии и сформулировал трехфункциональную гипотезу социального класса в древних обществах.

Жан-Поль Сартр учился в школе одновременно со своим интеллектуальным противником Раймоном Ароном .

Школа имеет давнюю репутацию тренировочной площадки для литераторов, а среди ее выпускников есть писатель и драматург Жан Жироду , многие из чьих пьес, среди которых «Троянская война не состоится» и «Амфитрион 38» , стали основными элементами французский театральный репертуар; и известный писатель Жюльен Грак , чей роман 1951 года «Противоположный берег» теперь считается классикой. Поэт Поль Целан и Нобелевской премии по литературе лауреат Сэмюэл Беккет были учителями в школе. Жюль Ромен , основатель унанимизма , эссеисты Поль Низан и Робер Бразильяк , писатель, Нобелевской премии по литературе лауреат Ромен Роллан и поэт Шарль Пеги — вот несколько других примеров крупных авторов, получивших там образование. Школа также долгое время была центром литературной критики и теории: от бывшего директора Гюстава Лансона до крупных деятелей двадцатого века, таких как Поль Бенишу , Жан-Пьер Ришар и Жерар Женетт . Основатель влиятельного общества Негритюд. Мартиниканский Леопольдом Седаром поэт Эме Сезер подготовился и сдал вступительный экзамен в лицей Луи-ле-Гран , где он дружил с будущим президентом Сенегала и коллегой- Негритюда писателем Сенгором , который провалил вступительный экзамен. Примерно в этот же период алжирская писательница, публицистка и кинорежиссёр Ассия Джебар , которая впоследствии стала одним из самых выдающихся голосов арабского феминизма студенткой школы была , а также бельгийский писатель Эрик-Эммануэль Шмитт .

Социальные науки и экономика

[ редактировать ]

В школе существует традиция социальных наук, и Эмиль Дюркгейм дисциплины , считающийся одним из основателей социологической , был студентом школы в 1879 году, примерно в то же время, что и Теодюль Рибо , психолог, известный своими разработками. Закон Рибо . Пьер Бурдье , который изучал динамику власти в обществе и ее передачу из поколения в поколение и стал ярым критиком французской системы grandes écoles и, в частности, ENS как знаменосца этой системы, учился в ENS в начале 1950-х годов, в то же время время, как и его более поздний интеллектуальный противник, индивидуалист Раймон Будон , оба они прошли агрегацию по философии в конце учебы в школе. Среди других крупных социологов и антропологов ENS Морис Хальбвакс , Ален Турен и Филипп Дескола . В школе также есть традиции географии: основатель современной французской географии и французской школы геополитики Поль Видаль де Ла Блаш учился в школе с 1863 года.

Что касается экономики, то ее история в школе менее продолжительна, поскольку она не входила в число предметов, впервые преподаваемых в школе. Тем не менее, Жерар Дебре получил премию Банка Швеции в области экономических наук в 1983 году в память об Альфреде Нобеле , и наблюдается рост числа экономистов из ENS, о чем свидетельствует молодое поколение французских экономистов, представленное Эммануэлем Саесом , лауреатом премии Джона Джона в 2009 году. Медаль Бейтса Кларка , Эстер Дюфло , выигравшая ту же медаль в 2010 году и Нобелевскую премию в 2019 году, и Томас Пикетти , автор бестселлера 2013 года «Капитал в XXI веке» . С момента ее создания в 2000 году десять из двадцати лауреатов Премии лучшего молодого французского экономиста были выпускниками ENS, в том числе Антуан Бозио (сейчас преподает в EHESS ), Камиль Ландэ ( ЛШЭ ), Эммануэль Фари ( Гарвард ), Паскалин Дюпа ( Стэнфорд ) и Ксавье Габе (Гарвард).

Правительство и политика

[ редактировать ]

В ENS никогда не было отдела государственной политики, но некоторые из его студентов стали ведущими государственными деятелями и политиками. Третьей республики Премьер-министры Жюль Симон , Леон Блюм , Эдуард Эррио и Поль Пенлеве , а также социалистов лидер Жан Жорес были ранними примерами этой тенденции. В это время немало бывших студентов и интеллектуалов ENS были привлечены к социализму , например, Пьер Броссолет , который стал героем Сопротивления и крупным национальным лидером во время Второй мировой войны. С тех пор это учреждение по-прежнему считается левой школой. Позже, когда некоторые стали все чаще рассматривать ENS как вестибюль Национальной школы управления , к ней стало привлекать все больше молодых студентов, привлеченных к политике и государственной политике, например, будущий президент Республики Жорж Помпиду , премьер-министры Ален Жюппе и Лоран Фабиус , а также такие министры, как Брюно Ле Мэр и Мишель Сапен , соответственно нынешний и бывший министры финансов Франции.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Учреждение — Высшая нормальная школа — Париж» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  2. ^ «Большие свидания | ENS» . ens.psl.eu. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Факты и цифры – Высшая нормальная школа – Париж» . Ens.fr. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  4. ^ «Постановление от 11 июня 2009 года» . Министерство высшего образования Франции. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  5. ^ «Фредерик Вормс назначен главой Высшей нормальной школы» . Актерыpublics.fr . Проверено 1 апреля 2024 г.
  6. ^ Роберт Дж. Смит (1983). «Высшая нормальная школа и Третья республика» . История образования . 18 (1). Олбани, Издательство Государственного университета Нью-Йорка: 123–127. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  7. ^ Каради, Виктор (1973). «Три этюда о высшей педагогической школе» . Социологический год (1940/1948-) . 24 :223–233. ISSN   0066-2399 . JSTOR   27888250 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  8. ^ «Маленький словарь для употребления нормалей | ENS» . www.ens.psl.eu. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  9. ^ «ENS Cachan Brittany – Школы года III» . Bretagne.ens-cachan.fr. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  10. ^ Ферран, Мишель (30 января 2014 г.), Роджерс, Ребекка (ред.), «Многообразие, в котором доминируют мужчины: пример научных секторов Высшей нормальной школы Ульм-Севр» , Разнообразие в образовании: проблемы прошлого и настоящего , Общества, пространства, время (на французском языке), Лион: ENS Éditions, стр. 181–193, ISBN  978-2-84788-424-1 , заархивировано из оригинала 3 ноября 2023 года , получено 3 ноября 2023 года.
  11. ^ Клайнс, Том (7 октября 2016 г.). «Исследование Hsu & Wai университетов мира, ранжированных по соотношению числа нобелевских лауреатов и выпускников» . Природа . 538 (7624): 152. doi : 10.1038/nature.2016.20757 . ПМИД   27734890 . S2CID   4466329 .
  12. ^ «Лучшие университеты – Профили университетов» . Лучшие университеты. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  13. Закон от 10 мая 1806 г. о создании Императорского университета, статья 118.
  14. ^ Jump up to: а б «Историческая статья Полленса об ENS» . www.lemonde.fr. 24 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. . Проверено 12 октября 2016 г.
  15. ^ Серж Бенуа, «Рю д'Ульм», в книге Кристиана Хоттина (редактор), «Университеты и большие школы в Париже: дворцы науки» , Париж, Художественное мероприятие города Парижа , 1999, с. 177.
  16. ^ Указ от 10 ноября 1903 г. ( Паскаль Хаммель, Pour une histoire de l'École Normale Superieure: Source d'archives 1794-1993 , Éditions Rue d'ULM via OpenEdition, 2013. Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine ).
  17. ^ Адольфус Баллард, Джеймс Тейт. (2010.) Ecole Normale Supérieure и Третья республика. Архивировано 3 ноября 2023 года в Wayback Machine , Suny Press, стр. 73.
  18. ^ Брюэр, Роланд (апрель 2011 г.). «Некоторые ученые, преподававшие в подготовительных классах к grandes écoles». Вестник Союза специальных педагогов (234). Париж.
  19. ^ 1926, с. 26). К ИСТОКАМ ИЖХАГНЕ 31 Греческий, либо объяснение немецкого, или английского, или итальянского, или испанского языка, или второй вопрос по истории или философии. Поэтому была предпринята попытка, по-видимому, исключить из письменного теста большинство тестов, требовавших слишком интенсивной доработки, несовместимой с несколькими месяцами подготовки, проводимой в центрах военной подготовки. Программа этих тестов, сводившихся к устным экзаменам, также была значительно ограничена по сравнению с обычными соревнованиями. Таким образом, в истории необходимые знания касались Франции с 1789 года до конца Директории и Германской империи, Австро-Венгрии, Англии и Америки во второй половине XIX века. Организация этого специального конкурса, как мы уже видели, была, естественно, направлена ​​на защиту прав ханье, чья мобилизация и годы на фронте прервали их учебу. Со своей стороны, Третья республика, таким образом, намеревалась как можно быстрее воссоздать ту элиту, за продвижение которой отвечала ее школьная система и которую война только что уничтожила. И, по сути, специальная сессия 1919 года привела к более важному результату, чем та. обычное повышение по службе, но также, в относительном выражении, более высокий процент успехов, чем обычно. Из 233 зарегистрированных кандидатов от литературы 70 были приняты как нормальные, а 75 -. ls лицензионные стипендии. Для сравнения: до и после мирового конфликта на примерно равное количество кандидатов литературные пропаганды насчитывали чуть менее тридцати членов, а лицензионных стипендий было выделено около двадцати. Вообще говоря, и всегда с двойной целью - сохранения прав мобилизованных и восстановления кадров, опустошенных войной, многие университетские экзамены и конкурсы в 1919 и последующих годах были широко открыты для демобилизованных: например, историко-географический агрегат 1920 года. насчитал за свою обычную сессию семь регу, первым из которых был Пьер Гаксотт, то есть за свою < сессию специальный >, двадцать шесть рег. Высшая нормальная школа в 1919 году. В результате войны студенты самого разного возраста и опыта общались в Высшей нормальной школе в 1919 году и в последующие годы. В специальное поощрение 1919 г. вошли мобилизованные летом 1914 г. и солдаты, призванные в последующие годы. Учащиеся, принятые на конкурсные экзамены 1914 года и мобилизованные сразу после этого, такие как Марсель Деа, также начали свое обучение на улице д'Ульм в 1919 году. Выжившие ученики классов 1912 и 1913 годов возобновили свои годы обучения в школе, которое было прервано. войной до объединения. Учащиеся классов 191о, 1917 или 1918 годов продолжали обучение или возобновляли его, некоторые были мобилизованы после успеха в соревновании. Наконец, к учебе приступили и студенты обычного конкурса 1919 года. Текст Поля Дюпюи, который на протяжении нескольких десятилетий был <руководителем 13. Официальный журнал, 21 июля 1925 г., с. —859.
  20. ^ Указ от 3 февраля 1953 г. ( Паскаль Хаммель, Pour une histoire de l'École Normale Superieure: Source d'archives 1794-1993 , Éditions Rue d'ULM via OpenEdition, 2013. Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine ).
  21. ^ В указе от 26 августа 1987 г. говорится, что министр высшего образования и исследований имеет власть над ENS так же, как ректоры имеют власть над университетами, что обеспечивает независимость ENS от основной университетской системы.
  22. ^ «Энциклопедия буржской биографии Симоны Вейль» . энциклопедия-bourges.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  23. ^ Указ от 24 июля 1985 г. о создании государственных учреждений научного характера (EPCSCP).
  24. ^ «Статья о слиянии ENS Lyon и ENS-LSH со ссылкой на предыдущее слияние Ульма и Севра» . Le Monde.fr . www.lemonde.fr. 23 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 12 октября 2016 г.
  25. ^ «Образовательная элита Франции» . Дейли Телеграф . 17 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  26. ^ Пьер Бурдье (1998). Государственное дворянство: элитные школы в сфере власти . Стэнфорд, УП. стр. 133–35. ISBN  9780804733465 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  27. ^ Что такое институты Grandes Ecoles во Франции?
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы о международном отборе» . ПСЛ . Высшая нормальная школа. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  29. ^ «Рейтинг европейских бизнес-школ FT 2021: Франция доминирует» . Файнэншл Таймс . 5 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  30. ^ «Высшее образование во Франции» . БСБ. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
  31. ^ «Конференция Grandes Écoles: Комиссия по аккредитации» . Конференция Гранд школ. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
  32. ^ «Учреждения, предоставляющие начальные курсы высшего образования, ведущие к получению степени магистра» . Министерство Франции, высшее образование . Министерство высшего образования, исследований и инноваций . Проверено 16 января 2022 г.
  33. ^ Моник де Сен-Мартен , «Социологическое исследование grandes écoles: от воспроизводства к поиску справедливости», Образование и общества 1/2008 (№ 21), с. 95-103. читать онлайн. Архивировано 7 января 2022 г. в Wayback Machine на Cairn.info.
  34. ^ Валери Альбуи и Томас Ванек, Социальное неравенство в доступе к grandes écoles. Архивировано 9 июня 2021 г. в Wayback Machine (2003), INSEE.
  35. ^ Жан Леклан, «Высшая нормальная школа и Академия надписей и изящной словесности: прошлое, настоящее и будущее», Отчеты о сессиях Академии надписей и изящной словесности , 1999, 138, вып. 4.
  36. ^ Серж Бенуа, «Рю д'Ульм», с. 179.
  37. ^ «Докторская школа ENS» . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  38. ^ «Программы PhD ENS» . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  39. ^ «Закон о предоставлении студентам ENS статуса государственных служащих» . Légifrance (правовая база данных правительства Франции). Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  40. ^ «ДМА – Кафедра математики» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  41. ^ «ФИП – Физический факультет» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  42. ^ «ДИ – Кафедра компьютерных наук» . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  43. ^ «Химический факультет» . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  44. ^ «Кафедра биологии» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  45. ^ «ТАО – Кафедра геолого-геофизических исследований» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  46. ^ «DEC – Департамент когнитивных наук» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  47. ^ «Кафедра философии» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  48. ^ «ЛИЛА – Кафедра литературы и языка» . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  49. ^ «Кафедра истории» . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  50. ^ «ЦЭА – Кафедра классики» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  51. ^ «Журдан – Кафедра социальных наук» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  52. ^ «Экономический факультет» . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  53. ^ «Парижская школа экономики» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  54. ^ «Географический факультет» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  55. ^ «Passerelle des arts – Отдел истории и теории искусства» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  56. ^ «ЭКЛА – Лингвистическая лаборатория ENS» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  57. ^ «Диплом ENS» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  58. ^ «Статья из Nouvel obs » . bibliobs.nouvelobs.fr. 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  59. ^ «Объединенный каталог библиотек Рубенса Галлея» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  60. ^ База Мериме : PA00132985 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  61. ^ Ю. Деришар, Администрация и библиотеки , 2006, с. 174-176
  62. ^ «Экспериментальные науки» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  63. ^ «ENSSIB – Французский рекорд новых библиотек» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  64. ^ «Парижские науки и литература – ​​история» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  65. ^ «Культура Атомиума – университеты-члены» . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  66. ^ «ПСЭ – страница мастера» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  67. ^ «Scuola Normale Superiore – история» . sns.it. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  68. ^ «People's Daily Online — Статья о партнерстве ENS и Восточно-Китайского педагогического университета» . Peopledaily.com.cn. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 октября 2016 г.
  69. ^ "Международная лаборатория НЦНИ "САЛАДЫН" " (PDF) . ambafrance-cn.org. Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  70. ^ «Ремарк в ENS» . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  71. ^ «ENS – список партнерств» (PDF) . .ens.fr. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  72. ^ «Онлайн-платформа «Savoirs»» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  73. ^ «Онлайн-платформа «Лес Эрнест»» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  74. ^ "Дом" . press.ens.fr . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  75. ^ «Фонд ENS – Accueil» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  76. ^ «Рейтинг малых университетов Times Higher Education» . «Таймс» . 25 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. . Проверено 15 октября 2016 г.
  77. ^ «Рейтинг французских университетов по версии Times» . «Таймс» . 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. . Проверено 15 октября 2016 г.
  78. ^ Белхост, Бруно (1996). «Статья в книге Жана-Франсуа Сиринелли, посвященной двухсотлетию» . История образования . 69 (1): 81–86. дои : 10.3406/hedu.1996.2809 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 12 октября 2016 .
  79. ^ Лакан, Жак. «Отчет о семинаре 1964 года». Херли-Берли 5 , с. 17.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллард, Адольфус и Тейт, Джеймс, Высшая нормальная школа и Третья республика , SUNY Press , 2010 г.
  • Бразильяк, Робер , Наше предвоенное время , Плон , 1941.
  • Коллектив, Книга столетия , Hachette , 1895.
  • Коллектив «Наша педагогическая школа» , «Художественная литература» , 1994.
  • Коллектив, Les Normaliens, написанный ими самими , Шамеро и Ренуаром, 1895 год.
  • Димофф, Поль, улица Ульм в стиле Прекрасной эпохи (1899–1903) , Г. Томас, 1970.
  • Дюфе, Франсуа и Дюфор, Пьер-Бертран, Les Normaliens. От Шарля Пеги до Бернара-Анри Леви, столетие истории , Ж.-К. Латтес, 1993.
  • Ферран, Мишель, Имбер, Франсуаза и Мари, Катрин, академическое превосходство: семейное дело. Случай научных нормалей и нормалей , L'Harmattan , 1999.
  • Фласельер, Робер , Нормальный человек в опасности , Press universitaire de France, 1971.
  • Эррио, Эдуард , Нормаль , Société Nouvelle d'Edition, 1932.
  • Хаммель, Паскаль, Humanitésnormaliennes. Классическое преподавание и филологическая наука в Высшей нормальной школе XIX века , Les Belles Lettres , № 298, 1995.
  • Хуммель, Паскаль, Перспективы классических исследований в XIX веке. Каталог коллекции Моранте , Париж, Presses de l’École Normale Superieure , 1990.
  • Хуммель, Паскаль, К истории Высшей нормальной школы: архивные источники (1794–1993) , Национальный архив, Presses de l'École Normale Superieure , 1995.
  • Израиль, Стефан, Исследования и война. Normaliens в смятении , Éditions Rue d'Ulm , 2005.
  • Джадсон Лэдд, Адонирам, Ecole Normale Supérieure: Исторический очерк , Herald Publications Company, Гранд-Форкс, Северная Дакота, 1907. Онлайн-текст
  • Лансон, Гюстав , «Высшая нормальная школа», La Revue des deux Mondes , 1926. Онлайн-текст. Архивировано 11 июля 2014 года в Wayback Machine.
  • Массон, Николь, Высшая нормальная школа: Пути к свободе , сборник « Открытия Галлимара » (№ 221), серия «Память мест». Галлимар , 1994.
  • Мешулан, Эрик и Мурье, Пьер-Франсуарик Мешулан, Normales Sup': элиты для чего? , Рассвет , 1994.
  • Нусимовичи, Мишель, Школы III года , 2010.
  • Пейрефит, Ален , улица д'Ульм. Хроники нормальной жизни , Файярд , 1994.
  • Роллан, Ромен , Монастырь на улице Ульм , Альбен Мишель , 1952.
  • Россе, Клеман , В то время , Минуит , 1992.
  • Сиринелли, Жан-Франсуа, Интеллектуальное поколение. Ханьё и нормальные жители в межвоенный период , Файард, 1988.
  • Сиринелли, Жан-Франсуа (редактор), Высшая нормальная школа: книга, посвященная двухсотлетию , Presses universitaire de France , 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc20df109625a8bac991f6995db79866__1726168020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/66/bc20df109625a8bac991f6995db79866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
École normale supérieure (Paris) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)