Автономная административная единица
Автономное административное деление (также называемое автономной областью , зоной , образованием , единицей , регионом , подразделением , провинцией или территорией ) — это субнациональное административное деление или внутренняя территория суверенного государства , имеющая определенную степень автономии — самоуправления. — при национальном правительстве. Автономные территории отличаются от составных частей федерации ( например, штата или провинции) тем, что они обладают уникальными полномочиями в зависимости от конкретных обстоятельств. Как правило, он либо географически отличается от остальной части штата , либо населен национальным меньшинством, которое может осуществлять самоуправление . Децентрализация полномочий и функций самоуправления в пользу таких подразделений – это способ для национального правительства попытаться повысить демократическое участие или административную эффективность или разрядить внутренние конфликты. Государства, включающие автономные территории, могут быть федерациями , федерациями или конфедерациями . Автономные округа можно разделить на территориальные автономии, субрегиональные территориальные автономии и местные автономии.
Список основных автономных округов
[ редактировать ]Было предложено объединить эту статью со списком автономных округов по странам . ( Обсудить ) Предлагается с марта 2024 г. |
Разделение | Состояние | Примечания |
---|---|---|
Азад Кашмир | Контролируется: Пакистан Заявлено: Индия | Азад Кашмир является самоуправляющимся государством, которое официально не было аннексировано Пакистаном . Он был основан после восстания против махараджи Кашмира и последующей Первой Кашмирской войны . [1] Он расположен в историческом регионе Кашмир , который является спорным между Индией , Пакистаном и Китаем . |
Великобритания | В трех из четырех стран, входящих в состав Соединенного Королевства , а именно в Шотландии , Уэльсе и Северной Ирландии , имеется выборный автономный законодательный орган, который имеет возможность принимать законы по переданным вопросам. Парламент Соединенного Королевства, сохраняющий суверенитет (Соединенное Королевство является унитарным государством ), может в любое время распустить переданные законодательные органы и принимать законы по вопросам, которые не переданы, а также обладает способностью принимать законы в переданных областях. (по конституционному соглашению , без согласия переданного законодательного органа). Раньше и Шотландия, и Англия были полностью суверенными государствами. | |
Дания | Две автономные территории [2] ( Датский : земля , фарерский : земля , гренландский : нуна ) королевства , Фарерских островов и Гренландии , каждый имеет избранный автономный законодательный орган, который имеет возможность принимать законы по переданным вопросам. Парламент Королевства «Фолькетингет» сохраняет суверенитет (Королевство Дания является унитарным государством ) и принимает законы по вопросам, которые не переданы, а также имеет право принимать законы в областях, которые переданы (это обычно не происходит без согласия децентрализованный законодательный орган). | |
Тобаго | Тринидад и Тобаго | Палата собрания Тобаго является автономным законодательным органом, отвечающим за остров Тобаго . [3] |
Воеводина | Сербия | |
Косово / Автономный край Косово и Метохия | Заявлено: Сербия Контролируется: Косово | В 2008 году Косово в одностороннем порядке провозгласило себя независимым государством. Ее международное признание разделено между теми, кто признает ее как независимое государство, и теми, кто рассматривает ее как автономную провинцию Сербии под управлением Организации Объединенных Наций . |
Аландские острова | Финляндия | |
Португалия | Хотя Португалия является унитарным государством, в двух ее автономных регионах есть выборные, автономные законодательные органы ( региональные законодательные ассамблеи Азорских островов и Мадейры ) и местные органы власти ( правительства Азорских островов и Мадейры ), которые имеют возможность принимать законы по переданным вопросам. | |
Бангсаморо | Филиппины | |
Бугенвиль | Папуа-Новая Гвинея | |
Китайская Народная Республика | ||
Сомали | Сомалиленд является самопровозглашенным независимым государством , хотя на международном уровне он считается автономным регионом на северо-западе Сомали . | |
Северная Атлантика | Никарагуа | |
Южная Атлантика | ||
Родригес | Маврикий | |
Автономная администрация Северной и Восточной Сирии | Сирия | |
Занзибар | Танзания | |
Nakhchivan | Азербайджан | |
Аджария | Грузия | |
Абхазия / Автономная Республика Абхазия | Де-юре: Грузия Контролируется: Абхазия | В 1999 году Республика Абхазия провозгласила свою независимость от Грузии после войны 1992–1993 годов . Грузия и большинство стран-членов ООН не признали независимость Абхазии и до сих пор имеют административный аппарат заявленной Автономной Республики; ее независимость признана Россией и тремя другими государствами-членами ООН. |
Горный Бадахшан | Таджикистан | |
Республика Крым / Автономная Республика Крым | Де-юре: Украина Контролируется: Россия | Аннексия Крыма Россией в 2014 году не признана большинством стран, включая Украину. |
Karakalpakstan | Узбекистан | |
Гагаузия | Молдавия | |
Приднестровье / Левый берег Днестра | Заявлено: Молдавия Контролируется: Приднестровье | В 1990 году Приднестровская Молдавская Республика (ПМР, широко известная как Приднестровье) провозгласила свою независимость от Советского Союза . Хотя Молдова официально не признала независимость Приднестровья и все еще имеет административный аппарат заявленной автономной территориальной единицы, ее независимость признают три других государства, не входящие в ООН. |
Босния и Герцеговина | ||
Чили | В 2007 году Палата депутатов Чили приняла закон, определяющий обе территории как «особые территории», предоставляя им большую автономию . [4] Кроме того, архипелаг Острова Хуана Фернандеса является коммуной , а остров Пасхи — одновременно коммуной и провинцией . | |
Барбуда (1976) | Антигуа и Барбуда | |
Ротума | Фиджи | |
Курдистан (2005 г.) | Ирак | |
Нет (1967) | Сент-Китс и Невис | |
Автономный регион Принсипи (1995 г.) | Сан-Томе и Принсипи | |
Шпицберген | Норвегия | Хотя он не соответствует определению автономной территории (не обладая частичным внутренним суверенитетом), Шпицберген обладает суверенитетом Норвегии, ограниченным Шпицбергенским договором 1920 года , и поэтому считается имеющим особый статус (поскольку он считается полностью интегрированным с Норвегией, и это не зависимость, это особый случай). |
Гельголанд | Германия | Гельголанд, Германия: Хотя он является частью немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн , он был исключен из некоторых нормативов Европейского Союза, таких как Таможенный союз и Зона налога на добавленную стоимость . |
Бюзинген на Верхнем Рейне | Несмотря на то, что эти два анклава Швейцарии являются неотъемлемой частью своих стран, они преимущественно используют швейцарский франк в качестве валюты и находятся в таможенном союзе со Швейцарией. | |
Чемпион Италии | Италия |
Другие территории считаются автономными
[ редактировать ]Зависимости Британской Короны
[ редактировать ]Разделение | Состояние | Примечания |
---|---|---|
Гернси | Великобритания | |
Остров Мэн | ||
Джерси |
Гернси , остров Мэн и Джерси являются самоуправляемыми зависимыми территориями Короны , которые не являются частью Соединенного Королевства; однако Великобритания несет ответственность за свою оборону и международные дела.
Британские заморские территории
[ редактировать ]Гибралтар — самоуправляющаяся заморская территория Великобритании . Большинство других 13 британских заморских территорий также имеют автономию во внутренних делах через местные законодательные органы.
Страны, входящие в состав Голландии
[ редактировать ]Разделение | Состояние | Примечания |
---|---|---|
Аруба | Королевство Нидерландов | |
Кюрасао | ||
Синт-Мартен | ||
Нидерланды |
Аруба , Кюрасао и Синт-Мартен — автономные страны в составе Королевства Нидерландов , каждая со своим парламентом. Кроме того, они пользуются автономией в вопросах налогообложения, а также имеют собственную валюту.
Французские заморские коллективы, Новая Каледония и Корсика
[ редактировать ]Разделение | Состояние | Примечания |
---|---|---|
Эльзас (2021) [ нужна ссылка ] | Франция | единая территориальная община |
Корсика (2018) [ нужна ссылка ] | единая территориальная община | |
Французская Гвиана | заморская область и ведомство и единый территориальный коллектив | |
Гваделупа | заморский регион и департамент | |
Мартиника | заморская область и ведомство и единый территориальный коллектив | |
Майотта | заморский регион и департамент | |
Встреча | заморский регион и департамент | |
Французская Полинезия | зарубежное сообщество | |
Сен-Бартелеми | зарубежное сообщество | |
Сен-Мартен | зарубежное сообщество | |
Сен-Пьер и Микелон | зарубежное сообщество | |
Уоллис и Футуна | зарубежное сообщество | |
Новая Каледония | коллектив в своем роде |
Конституция Франции признает три автономные юрисдикции. Корсика , регион Франции , пользуется большей степенью автономии в таких вопросах, как налоги и образование, по сравнению с материковыми регионами. [ нужна ссылка ] Новая Каледония , своеобразное сообщество, и Французская Полинезия , заморское сообщество , являются в высшей степени автономными территориями со своим собственным правительством, законодательным органом, валютой и конституцией. Однако они не обладают законодательными полномочиями в областях политики, касающихся правопорядка, обороны, пограничного контроля или университетского образования. Другие более мелкие зарубежные коллективы имеют меньшую степень автономии через местные законодательные органы. Пять заморских регионов — Французская Гвиана , Гваделупа , Мартиника , Майотта и Реюньон — обычно управляются так же, как и материковые регионы; однако они обладают некоторыми дополнительными полномочиями, в том числе определенными законодательными полномочиями в отношении переданных территорий.
Заморские территории Новой Зеландии
[ редактировать ]Разделение | Состояние | Примечания |
---|---|---|
Острова Кука | Новая Зеландия | |
Ниуэ | ||
Токелау |
Новая Зеландия сохраняет номинальный суверенитет над тремя островными государствами Тихого океана. Острова Кука и Ниуэ являются самоуправляющимися странами, входящими в свободную ассоциацию с Новой Зеландией и поддерживающими некоторые международные отношения от своего имени. Токелау остается автономной территорией Новой Зеландии. Острова Чатем , несмотря на то, что они имеют статус территории , являются неотъемлемой частью страны и расположены в пределах новозеландского архипелага. Совет территории не является автономным и имеет в целом те же полномочия, что и другие местные советы, хотя, в частности, он также может взимать сборы с товаров, ввозимых на острова или вывозимых из них. [5]
Этнические автономные территории
[ редактировать ]Эфиопский особый воредас
[ редактировать ]В Эфиопии «особые вореды» представляют собой подгруппу воред (районов), которые организованы вокруг традиционных родин определенных этнических меньшинств и находятся за пределами обычной иерархии килиля или региона. Эти вореды во многом похожи на автономные районы других стран.
Территории, отведенные для коренных народов
[ редактировать ]Другими территориями, которые являются автономными по своей природе, но не по названию, являются территории, отведенные для коренных народов , например, территории Америки :
- Аборигены ( первая нация или коренные американцы или индейцы) индейские резервации и индейские резервации в Канаде и США соответственно . [ обсуждать ]
- пять comarcas indígenas («регионы коренных народов») Панамы .
Список исторических автономных административных единиц
[ редактировать ]- Автономный регион Каталония в составе Испанской Республики (1932–1939)
- Автономное Силезское воеводство
- Автономный регион на мусульманском Минданао на Филиппинах (1989–2019 гг.)
- Автономная республика Северный Эпир в Албании (1914 г.).
- АССР Советского Союза (1922–1990)
- Бантустаны в Юго-Западной Африке (1968–1990) и Южной Африке (1956–1994).
- Карпатская Русь и Словакия в составе Чехословакии (1938–1939).
- Великое княжество Финляндское существовало как автономное государство под властью Российской империи (1809-1917).
- Мадьярская автономная область Социалистической Республики Румыния (1952–1968).
- Южная Ирландия (1921–22) в составе Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии .
- Автономный регион Южный Судан (1972–1983 гг.) и Автономный регион Южный Судан (2005–2011 гг.)
См. также
[ редактировать ]- Передача полномочий
- Список автономных округов по странам
- Список лидеров автономных округов
- Личный союз
- Регион (административный)
- Региональный штат
- Имперская непосредственность
- Зависимая территория
- Вассальное государство
- Протекторат
- Страны Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Азад Кашмир | Значение, история, население и правительство | Британника» .
- ^ Jump up to: а б * Бенедиктер, Томас (19 июня 2006 г.). «Рабочие автономии в Европе» . Общество защиты народов, находящихся под угрозой исчезновения . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 30 августа 2019 г.
Дания создала очень специфические территориальные автономии со своими двумя островными территориями.
- Акрен, Мария (ноябрь 2017 г.). «Гренландия» . Механизмы автономии в мире. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
Фарерский и гренландский считаются официальными региональными языками на самоуправляющихся территориях, принадлежащих Дании.
- «Гренландия» . Международное сотрудничество и развитие . Европейская комиссия . 03.06.2013 . Проверено 27 августа 2019 г.
Гренландия [...] является автономной территорией в составе Королевства Дания.
- «Факты о Фарерских островах» . Северное сотрудничество. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 1 июля 2015 г.
Фарерские острова [...] являются одной из трех автономных территорий Северного региона.
- Акрен, Мария (ноябрь 2017 г.). «Гренландия» . Механизмы автономии в мире. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Отдел туризма Тобаго - О Тобаго, управление. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Острова Пасхи теперь являются «особой территорией» с большей автономией» .
- ^ «Закон Совета островов Чатем № 41 1995 г. (по состоянию на 1 июля 2013 г.), Содержание публичного акта – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- М. Веллер и С. Вольф (редакторы), Автономия, самоуправление и разрешение конфликтов: инновационные подходы к институциональному проектированию в разделенных обществах. Абингдон, Рутледж, 2005 г.
- От конфликта к автономии в Никарагуа: извлеченные уроки [ постоянная мертвая ссылка ] , доклад Международной группы по правам меньшинств
- Премьер-министр Олауссон, Автономия и острова, Глобальное исследование факторов, определяющих автономию островов. Або: Издательство Або Академического университета, 2007.
- Томас Бенедиктер (редактор), Решение этнических конфликтов посредством самоуправления – Краткое руководство по автономии в Европе и Южной Азии , EURAC Bozen 2009,
- Томас Бенедиктер, 100 лет современной территориальной автономии – автономия во всем мире, Берлин/Цюрих, LIT 2021, ISBN 978-3-643-91401-9 (пб)
- Бенедиктер, Томас (2010). «Современные мировые системы автономии» . Боцен: EURAC – через Academia.edu.