Эводия и Синтихия
Эводия ( греч. Εὐοδία , что означает неясный, но, возможно, «сладкий аромат»). [ 1 ] [ 2 ] или «благополучное путешествие» [ 3 ] ) и Синтихия ( Συντύχη , «удачливый», буквально «с судьбой») — люди, упомянутые в Новом Завете . Они были женщинами-членами церкви в Филиппах и, согласно тексту Филиппийцам 4 :2–3, вместе были вовлечены в разногласия. Автор письма, апостол Павел , в чьих трудах в целом проявляется его обеспокоенность тем, что внутренняя разобщенность серьезно подорвет церковь, умолял двух женщин «согласиться в Господе».
Гендерная путаница
[ редактировать ]Несмотря на четкий контекст и гендерное согласие оригинального греческого текста, Авторизованная версия Библии неправильно присваивает Еводии имя «Еуодиас» (теоретически предполагаемая мужская гендерная версия имени) и, таким образом, создает впечатление, что ссора происходит между мужчиной и мужчиной. женщина. По данным некоторых источников, [ 4 ] : 72–72 существовала историческая теория, согласно которой Еводий (мужчина) был тюремщиком филиппийским (см. Деян. 16:25–34), а Синтихия — его женой. Эта теория отвергается современной наукой, не в последнюю очередь из-за ясности в оригинальном тексте, что оба персонажа - женщины. Будучи римской колонией , Филиппы предоставили женщинам уровень независимости, который был необычен для большинства греческих городов того периода; этим можно объяснить известность женщин и их несогласие. [ 5 ]
Исследования современных соглашений об именах показали, что, хотя женские версии Эводия и Синтихия были общими для той эпохи, предполагаемые мужские варианты (такие как Эводиас, как в Авторизованной версии, или Синтихии) совершенно неизвестны в письменах или надписях того периода. . [ 6 ]
Есть ссылки на «Еводию» (опять ошибочно ошибочно принимают это имя за мужскую форму) в документе «Апостольские конституции» , который претендует на то, чтобы представлять собой сборник писаний двенадцати апостолов Иисуса, но на самом деле является поддельным источником, датируемым IV век нашей эры, и считается, что он возник в Сирии . [ 7 ]
Модели женского лидерства
[ редактировать ]Неудивительно, что Еводию и Синтихию в основном помнят как двух людей, которые поссорились, и их имена чаще всего ассоциируются с разногласиями. [ 8 ] [ 9 ] Однако для некоторых комментаторов, а также для некоторых церковных учреждений, существует еще одно значение в подразумеваемой руководящей роли двух женщин в филиппинской церкви.
Эта роль лидера четко не определена. Некоторые предполагают, что это было рукоположенное служение. [ 10 ] но это не подтверждается явно ни одним библейским источником. Роль лидера подразумевается как интересом Павла к их аргументам, так и языком, который Павел использует, выражая их разногласия. [ 11 ] Питер Тун отмечает, что они, по крайней мере, «работали с ним [Полом] в распространении Евангелия». [ 12 ] : 27 Уильям Барклай утверждает, что, какова бы ни была их реальная функция, тот факт, что они были «женщинами, игравшими столь ведущую роль в делах одной из первых общин», достаточно контрастирует с современным социальным порядком, чтобы заслуживать внимания. [ 4 ] : 73
Неназванный арбитр
[ редактировать ]В неразгаданной тайне, возникающей в третьем стихе отрывка, Павел призывает неназванного человека, поручая ему вмешаться и помочь положить конец ссоре между Еводией и Синтихией. По разным переводам, Павел обращается к этому человеку как «мой истинный товарищ» или «мой истинный товарищ». Это привело к предположениям о личности этого помощника. Тимоти , Сайлас Были предложены и другие. Тимофея, пожалуй, можно считать менее вероятным, поскольку во введении он назван одним из авторов послания вместе с Павлом ( Филиппийцам 1:1 ). Питер Тун в своем комментарии написал: «Его личность неизвестна, но он, вероятно, был уважаемым и влиятельным членом церкви, к слову которого прислушаются». [ 12 ] : 27 Уильям Барклай, после обсуждения различных возможных личностей, заявляет: «Может быть, лучше всего предположить, что речь идет о Епафродите , подателе письма». [ 4 ] : 74
Заключение аргумента
[ редактировать ]Точная природа разногласий неизвестна. Мэтью Генри , Полный комментарий к которому разделы, посвященные посланиям, были добавлены посмертно редакторами под руководством Джорджа Бердера , представляет теорию о том, что аргументы женщин, возможно, были совместно выдвинуты ими против более широкой церкви, хотя он также утверждает более традиционную точку зрения. что они не согласны друг с другом. [ 13 ] : 664
В любом случае, из комментария ясно, что разногласия и разобщенность подрывают церковную жизнь. Не существует дошедших до нас источников (библейских или других), позволяющих предположить исход этого спора. Тем не менее, в современной церковной жизни на него часто ссылаются как на призыв к построению единства внутри общин и церквей. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . определение здесь. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ См . определение здесь.
- ^ См. возможное альтернативное определение здесь.
- ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Уильям (1975). Письма к Филиппийцам, Колоссянам и Фессалоникийцам (пересмотренное издание). Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс. ISBN 0-7152-0280-4 .
- ^ Моучко, Маргарет (3 августа 2011 г.). «Женщины-лидеры в Филиппийской церкви» . Миннеаполис: CBE International . Проверено 23 августа 2021 г.
Женщины нередко занимали руководящие должности в Филиппах. Филиппы были главным городом Македонии, и документально подтверждено, что македонские женщины пользовались большей свободой и властью, чем многие другие женщины того времени.
- ^ Майкл, Дж. Хью (1928). Послание Павла к Филиппийцам (Первое изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья – также доступна электронная книга по адресу 4186 на Digital Publishing 2018.
- ^ Arc.Ask3.Ru, «Апостольские конституции», (Всемирный), 2014.
- ^ Как в статье Еводиас — Женщина, поссорившаяся с подругой .
- ^ «Еводия» . Инструменты для изучения Библии/Международная стандартная библейская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2017 г.
Каким бы ни был предмет спора, он стал настолько серьезным, что вместо того, чтобы залечить брешь, дело приобрело хронический характер; и новость об этом недостатке терпения между Еводией и Синтихией была донесена до Павла, когда он находился в плену в Риме.
- ^ «Посвящение женщин» . Короли-философы . Проверено 10 февраля 2021 г.
Стихи, которые можно использовать в поддержку рукоположения женщин.
- ^ См . Еводию и Синтихию: женщины-лидеры церкви в Филиппах | Марг Моучко , в которой обсуждается роль женщин как женщин-лидеров церкви.
- ^ Перейти обратно: а б Тун, Питер; Мультяшка, Вита (1979). Филиппийцам (Первое изд.). Истборн: Публикации Kingsway. ISBN 0-86065-065-0 .
- ^ Генри, Мэтью (1960) [1710/1811]. «Филиппийцы». В церкви, Лесли (ред.). Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии (изд. Broad Oak). Маршалл, Морган и Скотт Лтд.
Еводиас и Синтихия, по-видимому, были в разногласиях либо друг с другом, либо с церковью.
- ^ «Строим единство: история Еводии и Синтихии» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 декабря 2017 г.