Jump to content

Эводия и Синтихия

(Перенаправлено с Еводии (Новый Завет) )

Эводия ( греч. Εὐοδία , что означает неясный, но, возможно, «сладкий аромат»). [ 1 ] [ 2 ] или «благополучное путешествие» [ 3 ] ) и Синтихия ( Συντύχη , «удачливый», буквально «с судьбой») — люди, упомянутые в Новом Завете . Они были женщинами-членами церкви в Филиппах и, согласно тексту Филиппийцам 4 :2–3, вместе были вовлечены в разногласия. Автор письма, апостол Павел , в чьих трудах в целом проявляется его обеспокоенность тем, что внутренняя разобщенность серьезно подорвет церковь, умолял двух женщин «согласиться в Господе».

Гендерная путаница

[ редактировать ]

Несмотря на четкий контекст и гендерное согласие оригинального греческого текста, Авторизованная версия Библии неправильно присваивает Еводии имя «Еуодиас» (теоретически предполагаемая мужская гендерная версия имени) и, таким образом, создает впечатление, что ссора происходит между мужчиной и мужчиной. женщина. По данным некоторых источников, [ 4 ] : 72–72  существовала историческая теория, согласно которой Еводий (мужчина) был тюремщиком филиппийским (см. Деян. 16:25–34), а Синтихия — его женой. Эта теория отвергается современной наукой, не в последнюю очередь из-за ясности в оригинальном тексте, что оба персонажа - женщины. Будучи римской колонией , Филиппы предоставили женщинам уровень независимости, который был необычен для большинства греческих городов того периода; этим можно объяснить известность женщин и их несогласие. [ 5 ]

Исследования современных соглашений об именах показали, что, хотя женские версии Эводия и Синтихия были общими для той эпохи, предполагаемые мужские варианты (такие как Эводиас, как в Авторизованной версии, или Синтихии) совершенно неизвестны в письменах или надписях того периода. . [ 6 ]

Есть ссылки на «Еводию» (опять ошибочно ошибочно принимают это имя за мужскую форму) в документе «Апостольские конституции» , который претендует на то, чтобы представлять собой сборник писаний двенадцати апостолов Иисуса, но на самом деле является поддельным источником, датируемым IV век нашей эры, и считается, что он возник в Сирии . [ 7 ]

Модели женского лидерства

[ редактировать ]

Неудивительно, что Еводию и Синтихию в основном помнят как двух людей, которые поссорились, и их имена чаще всего ассоциируются с разногласиями. [ 8 ] [ 9 ] Однако для некоторых комментаторов, а также для некоторых церковных учреждений, существует еще одно значение в подразумеваемой руководящей роли двух женщин в филиппинской церкви.

Эта роль лидера четко не определена. Некоторые предполагают, что это было рукоположенное служение. [ 10 ] но это не подтверждается явно ни одним библейским источником. Роль лидера подразумевается как интересом Павла к их аргументам, так и языком, который Павел использует, выражая их разногласия. [ 11 ] Питер Тун отмечает, что они, по крайней мере, «работали с ним [Полом] в распространении Евангелия». [ 12 ] : 27  Уильям Барклай утверждает, что, какова бы ни была их реальная функция, тот факт, что они были «женщинами, игравшими столь ведущую роль в делах одной из первых общин», достаточно контрастирует с современным социальным порядком, чтобы заслуживать внимания. [ 4 ] : 73 

Неназванный арбитр

[ редактировать ]

В неразгаданной тайне, возникающей в третьем стихе отрывка, Павел призывает неназванного человека, поручая ему вмешаться и помочь положить конец ссоре между Еводией и Синтихией. По разным переводам, Павел обращается к этому человеку как «мой истинный товарищ» или «мой истинный товарищ». Это привело к предположениям о личности этого помощника. Тимоти , Сайлас Были предложены и другие. Тимофея, пожалуй, можно считать менее вероятным, поскольку во введении он назван одним из авторов послания вместе с Павлом ( Филиппийцам 1:1 ). Питер Тун в своем комментарии написал: «Его личность неизвестна, но он, вероятно, был уважаемым и влиятельным членом церкви, к слову которого прислушаются». [ 12 ] : 27  Уильям Барклай, после обсуждения различных возможных личностей, заявляет: «Может быть, лучше всего предположить, что речь идет о Епафродите , подателе письма». [ 4 ] : 74 

Заключение аргумента

[ редактировать ]

Точная природа разногласий неизвестна. Мэтью Генри , Полный комментарий к которому разделы, посвященные посланиям, были добавлены посмертно редакторами под руководством Джорджа Бердера , представляет теорию о том, что аргументы женщин, возможно, были совместно выдвинуты ими против более широкой церкви, хотя он также утверждает более традиционную точку зрения. что они не согласны друг с другом. [ 13 ] : 664 

В любом случае, из комментария ясно, что разногласия и разобщенность подрывают церковную жизнь. Не существует дошедших до нас источников (библейских или других), позволяющих предположить исход этого спора. Тем не менее, в современной церковной жизни на него часто ссылаются как на призыв к построению единства внутри общин и церквей. [ 14 ]

  1. ^ См . определение здесь. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ См . определение здесь.
  3. ^ См. возможное альтернативное определение здесь.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Уильям (1975). Письма к Филиппийцам, Колоссянам и Фессалоникийцам (пересмотренное издание). Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс. ISBN  0-7152-0280-4 .
  5. ^ Моучко, Маргарет (3 августа 2011 г.). «Женщины-лидеры в Филиппийской церкви» . Миннеаполис: CBE International . Проверено 23 августа 2021 г. Женщины нередко занимали руководящие должности в Филиппах. Филиппы были главным городом Македонии, и документально подтверждено, что македонские женщины пользовались большей свободой и властью, чем многие другие женщины того времени.
  6. ^ Майкл, Дж. Хью (1928). Послание Павла к Филиппийцам (Первое изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья – также доступна электронная книга по адресу 4186 на Digital Publishing 2018.
  7. ^ Arc.Ask3.Ru, «Апостольские конституции», (Всемирный), 2014.
  8. ^ Как в статье Еводиас — Женщина, поссорившаяся с подругой .
  9. ^ «Еводия» . Инструменты для изучения Библии/Международная стандартная библейская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2017 г. Каким бы ни был предмет спора, он стал настолько серьезным, что вместо того, чтобы залечить брешь, дело приобрело хронический характер; и новость об этом недостатке терпения между Еводией и Синтихией была донесена до Павла, когда он находился в плену в Риме.
  10. ^ «Посвящение женщин» . Короли-философы . Проверено 10 февраля 2021 г. Стихи, которые можно использовать в поддержку рукоположения женщин.
  11. ^ См . Еводию и Синтихию: женщины-лидеры церкви в Филиппах | Марг Моучко , в которой обсуждается роль женщин как женщин-лидеров церкви.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тун, Питер; Мультяшка, Вита (1979). Филиппийцам (Первое изд.). Истборн: Публикации Kingsway. ISBN  0-86065-065-0 .
  13. ^ Генри, Мэтью (1960) [1710/1811]. «Филиппийцы». В церкви, Лесли (ред.). Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии (изд. Broad Oak). Маршалл, Морган и Скотт Лтд. Еводиас и Синтихия, по-видимому, были в разногласиях либо друг с другом, либо с церковью.
  14. ^ «Строим единство: история Еводии и Синтихии» . Грейс Комьюнион Интернэшнл . Проверено 6 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc71f26f1548afaf2086c2296fea6ffa__1717531920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/fa/bc71f26f1548afaf2086c2296fea6ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euodia and Syntyche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)