Jump to content

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Стороны конвенции
  Вечеринки
  Территории сторон, на которых договор не применяется
  Неучастники
Подписано С 20 декабря 1988 г. [ 1 ]
Расположение Вена [ 2 ]
Эффективный 11 ноября 1990 г. [ 3 ]
Состояние 20 ратификаций
Подписавшиеся 87
Вечеринки 191 [ 4 ]
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Полный текст
Конвенция Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Wikisource

Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года является одним из трех основных договоров о контроле над наркотиками, действующих в настоящее время. Он обеспечивает дополнительные правовые механизмы для обеспечения соблюдения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и Конвенции о психотропных веществах 1971 года . Конвенция вступила в силу 11 ноября 1990 года. По состоянию на июнь 2020 года Стороной Конвенции является 191 человек. [ 3 ] В их число входят 186 из 193 государств-членов ООН (кроме Экваториальной Гвинеи , Кирибати , Папуа-Новой Гвинеи , Соломоновых Островов , Сомали , Южного Судана или Тувалу ), а также Святейший Престол , Европейский Союз , Кука , Ниуэ и Острова Палестины . [ 4 ]

Конвенция 1988 года была принята после политических и социологических событий 1970-х и 1980-х годов. Растущий спрос на каннабис, кокаин и героин для рекреационных целей, в основном в развитых странах, спровоцировал рост незаконного производства в географических районах, где традиционно выращивались каннабис, кока и опиум. С ростом масштабов незаконной торговли наркотиками международный оборот наркотиков превратился в многомиллиардный бизнес, в котором доминируют преступные группировки, что послужило основой для создания Конвенции 1988 года и последующей эскалации войны с наркотиками . [ 5 ]

В преамбуле отмечается, что предыдущие меры по обеспечению правопорядка не остановили употребление наркотиков, предупреждая о «неуклонном росте проникновения в различные социальные группы незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ». Он предупреждает, что торговля наркотиками и связанная с ней деятельность «подрывают законную экономику и угрожают стабильности, безопасности и суверенитету государств». Ощущение безотлагательности подчеркивается изображением невинных мальчиков и девочек, подвергающихся эксплуатации:

[С]дети используются во многих частях мира в качестве незаконного рынка потребителей наркотиков, а также в целях незаконного производства, распространения и торговли наркотическими средствами и психотропными веществами, что влечет за собой опасность неисчислимой тяжести.

Производство и распространение наркотиков

[ редактировать ]
Тайник с химическими веществами-прекурсорами возле южноамериканской кокаина . лаборатории по переработке

Большая часть договора посвящена борьбе с организованной преступностью путем обязательного сотрудничества в отслеживании и конфискации активов, связанных с наркотиками. Статья 5 Конвенции требует от ее участников конфисковать доходы от преступлений, связанных с наркотиками. Он также требует от сторон наделить свои суды или другие компетентные органы полномочиями отдавать приказы о предоставлении доступа к банковским, финансовым или коммерческим документам или их аресте. В Конвенции далее говорится, что сторона не может отказаться действовать в соответствии с этим положением на основании банковской тайны .

Статья 6 Конвенции обеспечивает правовую основу для экстрадиции в случаях, связанных с наркотиками, между странами, не имеющими других договоров об экстрадиции. Кроме того, Конвенция требует от сторон оказывать друг другу взаимную юридическую помощь по запросу в целях проведения обысков, выемок, вручения судебных документов и т.д.

Кроме того, статья 12 Конвенции устанавливает две категории контролируемых запрещенных веществ-прекурсоров наркотиков: Таблицу I и Таблицу II. Комиссия по наркотическим средствам имеет право решать, контролировать ли вещество-прекурсор и в какую таблицу его поместить. Однако оценка Международного комитета по контролю над наркотиками является обязательной для Комиссии в отношении научных вопросов. Для добавления вещества в таблицу требуется две трети голосов.

Статья 12 защищает интересы фармацевтических и химических компаний, требуя от Совета принимать во внимание «масштабы, важность и разнообразие законного использования вещества, а также возможность и легкость использования альтернативных веществ как в законных целях, так и в незаконных целях». производство наркотических средств или психотропных веществ».

Контроль над прекурсорами стимуляторов амфетаминового ряда стал одним из главных приоритетов ООН. [ 6 ]

Хранение наркотиков

[ редактировать ]
Международный комитет по контролю над наркотиками интерпретирует Конвенцию 1988 года как требующую от Сторон криминализировать простое хранение наркотиков.

Статья 3 Конвенции может потребовать от стран запретить хранение наркотиков для личного использования:

С учетом своих конституционных принципов и основных концепций своей правовой системы каждая Сторона принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для признания уголовным преступлением согласно ее внутреннему законодательству, когда оно совершено умышленно, хранение, приобретение или выращивание наркотических средств или психотропных средств. вещества для личного потребления, противоречащие положениям Конвенции 1961 года, Конвенции 1961 года с поправками или Конвенции 1971 года.

Предыдущие договоры о контроле над наркотиками были нацелены на производителей и торговцев наркотиками, а не на их потребителей. В своей статье 2003 года «Механика и динамика системы ООН по международному контролю над наркотиками» Дэвид Бьюли-Тейлор и Синди Фейзи объясняют, что «Конвенция 1988 года была попыткой достичь политического баланса между странами-потребителями и странами-производителями. Следовательно, пресекать незаконные поставки было не только обязанностью стран-производителей (например, развивающихся стран Азии и Южной Америки), но и обязанностью стран-потребителей (например, промышленно развитых стран Европы и Северной Америки). чтобы подавить спрос на наркотики». [ 7 ]

Однако неясно, действительно ли это положение предписывает запрет на хранение наркотиков для личного использования, поскольку такое хранение необходимо запрещать только в том случае, если оно «противоречит положениям Конвенции 1961 года, Конвенции 1961 года с поправками или Конвенции 1961 года с поправками». Конвенция 1971 года». Американская национальная комиссия по борьбе со злоупотреблением марихуаной и наркотиками установила, что положения Единой конвенции 1961 года о запрете хранения наркотических средств применяются только к хранению, связанному с незаконным оборотом, в то время как канадская комиссия Ле Деэна по расследованию немедицинского использования наркотиков установила иное. . [ 8 ]

Конституционные вопросы

[ редактировать ]

Некоторым положениям Конвенции предшествуют слова: «При условии соблюдения ее конституционных принципов и основных концепций своей правовой системы каждая сторона должна…». По словам Фейзи, «это использовалось США для невыполнения части положений Конвенции». статье 3 Конвенции 1988 года». [ 9 ] Аналогично, если национальный запрет на хранение наркотиков нарушает конституцию страны, эти положения не будут иметь обязательной силы для этой страны.

Предлагаемая отмена

[ редактировать ]

В 2003 году комитет Европейского парламента рекомендовал отменить Конвенцию 1988 года, установив, что:

[D]несмотря на массовое развертывание полиции и других ресурсов для выполнения конвенций ООН, производство, потребление и оборот запрещенных веществ за последние 30 лет возросли в геометрической прогрессии, что представляет собой то, что можно охарактеризовать только как провал, который полиция и судебные органы также признают это... [Политика запрета наркотиков, основанная на Конвенциях ООН 1961, 1971 и 1988 годов, является истинной причиной растущего ущерба, который наносит производство, незаконный оборот, а продажа и употребление незаконных веществ наносят ущерб целым слоям общества, экономике и государственным учреждениям, подрывая здоровье, свободу и жизнь людей. [ 10 ]

Путь к отмене будет трудным. Отдельные страны могли выйти из договора в соответствии с положениями статьи 30 . Однако, как отмечает бывший сотрудник ООН по наркотикам Синди Фэйзи, в Конвенции нет пункта о прекращении ее действия, и поэтому она останется в силе, даже если останется только одна подписавшая сторона. [ 9 ] В отчете Транснациональной радикальной партии отмечается, что денонсация — единственный путь к изменению режима контроля, установленного договором:

Что касается Конвенции 1988 года, написанной с основной целью усиления всех аспектов запрета (в том числе и на уровне потребления, устанавливающего перенос бремени доказывания на лиц, подозреваемых в перевозке запрещенных веществ), она была сочтена не поддающейся изменению, поэтому единственным возможным способом добиться этого было бы его денонсирование значительным числом договаривающихся сторон. [ 11 ]

Список контролируемых прекурсоров наркотиков

[ редактировать ]

Источник: Красный список МККН (14-е издание, январь 2015 г.).

Список из 23 веществ идентичен списку прекурсоров наркотиков, контролируемых ЕС , за исключением другой классификации и включения стереоизомеров в категорию 1 ЕС.

Таблица I

[ редактировать ]

Соли веществ, перечисленных в данной таблице, если существование таких солей возможно.

Таблица II

[ редактировать ]

Соли веществ, перечисленных в данной таблице, если существование таких солей возможно.

Соли соляной кислоты и серной кислоты специально исключены из таблицы II.

См. также

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988 г.» . Архивировано из оригинала 18 мая 2005 года.
  2. ^ Конвенция Организации Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Архивировано 10 ноября 2017 г., в Wayback Machine Коллекция договоров Организации Объединенных Наций.
  3. ^ Jump up to: а б «Ежемесячный статус соблюдения договора» . Управление ООН по наркотикам и преступности. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Подписанты и ратификации. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «Букварь по конвенциям ООН по контролю над наркотиками. Транснациональный институт, 2015» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  6. ^ «1996/29. Меры по укреплению международного сотрудничества в целях контроля над прекурсорами и их заменителями, используемыми при незаконном изготовлении контролируемых веществ, в частности стимуляторов амфетаминового ряда, и предотвращения их утечки» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  7. ^ «Механика и динамика системы ООН по международному контролю над наркотиками» . Перспективный взгляд на наркотики. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 января 2016 г.
  8. ^ «Приложение А – Отчет о каннабисе» . Канадский фонд наркополитики. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фейзи, Синди (апрель 2003 г.). «Политика ООН в отношении наркотиков и перспективы перемен» . Фуорилуого . иль манифест . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  10. ^ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ по реформе Конвенций по наркотикам – B5-0541/2002» . Европейский парламент. 23 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  11. ^ Каппато, Марко; Пердука, Марко (8 июня 1998 г.). «Концептуальный документ кампании Транснациональной радикальной партии и Международной антипрогибиционистской лиги по реформированию конвенций ООН о наркотиках» . Транснациональная радикальная партия . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdfe22c6b1366bf4b79417fecfe35be0__1717470780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e0/bdfe22c6b1366bf4b79417fecfe35be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Convention Against Illicit Traffic in Narcotic Drugs and Psychotropic Substances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)