Дромадер PZL-Mielec M-18
М-18 Дромадер | |
---|---|
М-18Б Дромадер в полете | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | PZL-Мелец |
Первый полет | 27 августа 1976 г. |
Статус | Активный, в производстве |
Произведено | 1976-настоящее время |
Количество построенных | 759+ |
Разработано на основе | Командир Роквелла Дрозда |
Развитый в | PZL-Mielec M-21 Дромадер Мини PZL-Mielec M-24 Дромадер Супер PZL-Милец М-25 Дромадер Микро |
PZL -Mielec M-18 Dromader ( англ . « Dromedary ») — одномоторный сельскохозяйственный самолёт , производимый компанией PZL-Mielec в Польше . Самолет используется в основном как уборочная машина или пожарная машина.
Разработка
[ редактировать ]Компания PZL-Mielec , тогда известная как WSK-Mielec, начала проектировать Dromader в середине 1970-х годов при помощи американского производителя самолетов Rockwell International . PZL-Mielec обратилась за помощью к Rockwell из-за политической ситуации в то время: действуя в стране Восточного блока США , PZL хотела, чтобы самолет хорошо продавался по всему миру, и компания понимала, что сертификация Федерального управления гражданской авиации будет важна для достижения эта цель. Rockwell, с другой стороны, хотел оснастить свои сельскохозяйственные самолеты польскими радиальными двигателями большой мощности. В результате этого сотрудничества самолет Rockwell Thrush Commander был оснащен двигателем PZL-3 , а польские конструкторы создали более грузоподъемный M-18 Dromader, внедрив более мощный двигатель ASz-62 , внеся конструктивные изменения в планер и увеличение размеров. Сотрудничество привело к тому, что Dromader поделился внешними панелями крыла и частью фюзеляжа с Thrush Commander.
Первый прототип самолета поднялся в воздух 27 августа 1976 года. В сентябре 1978 года самолет получил сертификат для полетов в Польше. Вскоре последовали сертификаты из многих стран мира.
В 1980-х годах компания PZL разработала семейство родственных конструкций на базе М-18, оптимизированных для различных мощностей. M -21 Dromader Mini и M-24 Dromader Super летали в виде прототипов, а также был разработан M-25 Dromader Mikro . Однако ни один из них не был запущен в производство.
Многие самолеты типа М-18 и его вариаций до сих пор можно увидеть по всему миру. Они были проданы в 24 страны, более 200 используются в США. [ 1 ] В 2008 году пятнадцать были проданы в Китай. [ 2 ] В 2012 году компания PZL-Mielec все еще продавала модели M-18B и M-18BS, всего было построено 759 машин. [ 1 ] По состоянию на 2017 год [update], Dromader был продан компанией PZL-Mielec, но производство было остановлено. [ 2 ] Вместо этого выпускаемые самолеты до сих пор ремонтируются, ставятся новые двигатели (производства WSK «PZL-Kalisz»). [ 2 ] Планируется приобрести права и возобновить производство на WZL-2 в Быдгоще . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- М-18
- оригинальная одноместная серийная версия, сейчас [update] доступно только для специальных заказов.
- М-18А
- двухместный автомобиль доступен с 1984 года . Позволяет перевозить механический или химический погрузчик в качестве пассажира на отдаленные поля.
- М-18АС
- двухкабинный учебно- тренировочный вариант
- М-18Б
- доработанная версия М-18А повышенной вместимости, летавшая в 1993 году .
- М-18БС
- двухкабинный учебно-тренировочный самолет.
- М-18С
- версия с более мощным двигателем Калиш К-9 мощностью 895 кВт (1200 л.с.) . Летал в 1995 году , но не производился.
- АИИ АВА-303
- М-18 строится в Иране как AVA-303.
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]- Хорватские ВВС - бывший оператор.
- Сербия – сельскохозяйственная авиация
Гражданский
[ редактировать ]Dromader находится на вооружении авиационных сельскохозяйственных и других компаний во многих странах, выполняя различные функции. Бывшая югославская авиакомпания «Югословенский аэротранспорт» использовала его для опрыскивания сельскохозяйственных культур.
Технические характеристики (Дромадер M18B)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 3 ] Jane's All the World's Aircraft 2004-05, [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2 (М18БС)
- Емкость: 2500 л (660 галлонов США; 550 имп галлонов) жидкости или 2200 кг (4900 фунтов) сухих химикатов в бункере из стекловолокна перед кабиной (меньший бункер в M18BS)
- Длина: 9,47 м (31 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 17,7 м (58 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма) до хвостового плавника на земле.
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,8
- Профиль профиля : корень: NACA 4416 ; Совет: NACA 4412. внешние панели крыла
- Вес пустого: 2710 кг (5975 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4200 кг (9259 фунтов)
- Запас топлива: максимальный вес топлива 510 кг (1120 фунтов).
- Силовая установка: 1 × PZL Kalisz ASz-621R 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 731 кВт (980 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт PZL Warszawa AW-2-30, диаметром 3,3 м (10 футов 10 дюймов), постоянная скорость из алюминиевого сплава.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) с сельскохозяйственным оборудованием.
- Скорость сваливания: 108 км/ч (67 миль в час, 58 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
- Дальность: 970 км (600 миль, 520 миль)
- Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) с бункерным топливным баком.
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- пределы g: +3,4 / -1,4
- Скорость набора высоты: 6,5 м/с (1280 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 105 кг/м 2 (22 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 5,75 кг/кВт (11,92 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б M-18 Dromader на домашней странице PZL Mielec. Архивировано 31 декабря 2017 г. в Wayback Machine [получено 24 января 2012 г.] {на польском языке}
- ^ Jump up to: а б с д Грущинский, Ежи. В первой лиге поставщиков «Lotnictwo Aviation International» №1. 9/2017, стр. 35-36 (на польском языке)
- ^ Джексон 2003, стр. 338–339.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004-05 . Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 360–361. ISBN 0-7106-2614-2 .
- ^ Тейлор 1999, стр.450. (М-18А)
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница PZL-Мелец [ постоянная мертвая ссылка ]
- PZL M21 Dromader Mini. Архивировано 17 декабря 2014 г. на Wayback Machine.