Канон медицины
![]() Персидская версия канона медицины в мавзолеуме Авиценны в Хамедан | |
Автор | Авиценна |
---|---|
Оригинальный заголовок | Закон в медицине |
Язык | арабский |
Жанр | Медицинская литература |
Опубликовано | 1025 (арабский) |
![]() |
Часть серии на |
Авиценна (IBN SIN) |
---|
Работа |
Мысли |
Ученики |
Памятники |
Канон ( арабский : القانون , Романизированный : л персидский : романизированный ; : романизирован في Аль Канун медицины Фил ; - الطب - сибб - и завершен в [ 1 ] Это одно из самых влиятельных работ своего времени. [ 2 ] Он представляет обзор современных медицинских знаний об исламском мире , на который повлияли более ранние традиции, включая греко-римскую медицину (особенно Гален ), [ 3 ] Персидская медицина , китайская медицина и индийская медицина . Его перевод с арабского на латынь в Толедо сильно повлиял на развитие средневековой медицины. Это стало стандартным учебником для преподавания в европейских университетах в начале современного периода. [ 4 ]
Канон медицины оставался медицинским органом на протяжении веков. Он установил стандарты медицины в средневековой Европе и исламском мире и использовался в качестве стандартного медицинского учебника в течение 18 -го века в Европе. [ 5 ] [ 6 ] Это важный текст в медицине Унани , форма традиционной медицины, практикуемой в Индии. [ 7 ]
Заголовок
[ редактировать ]Английское название канона медицины получено от обычного средневекового латинского канона, сама по себе перевод оригинального арабского القانون في الطب ( аль-канун фиа-ṭibb ), с тем же значением. «Canon» (часто переводимый на английском языке как «закон» или «правовой кодекс») здесь означает упорядоченную систему или полную универсальную энциклопедию. [ 8 ] Общей средневековой версией названия была Liber Canonis . [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Медицинские традиции Галена и, следовательно, Гиппократ , доминировали в исламской медицине от ее начала. Avicenna стремилась вписать эти традиции в . естественную философию Аристотеля [ 3 ] Он начал писать канон в Горгандже , продолжил в Рей и завершил его в Хамадане [ 10 ] в 1025 году. [ 1 ] Результатом стало «четкое и упорядоченное« суммирование »всех медицинских знаний о времени Ибн Сины». [ 3 ] Он послужил более краткой ссылкой, в отличие от двадцати объемов медицинского корпуса Галена. [ 11 ]
Обзор
[ редактировать ]
Канон медицины разделен на пять книг: [ 10 ]
- Эссе о основных медицинских и физиологических принципах, анатомии, режиме и общих терапевтических процедурах.
- Список медицинских веществ, организованный в алфавитном порядке, следуя эссе об их общих свойствах.
- Диагноз и лечение заболеваний, специфичных для одной части организма
- Диагностика и лечение состояний, покрывающих множество частей тела или всего тела.
- Формарный запас соединений.
Книги 1, 3 и 4 далее делятся на части ( фанны) , главы ( Ta'līms), подразделы ( Jumlahs) , разделы ( Faṣls ) и подразделы ( Bābs ). [ 12 ]
Книга 1
[ редактировать ]Книга 1 состоит из шести тезисов, которые дают общее описание медицины в целом, космических элементов, которые составляют космос и человеческое тело, взаимное взаимодействие элементов (темпераменты), жидкости тела (юморы), анатомия человека и физиология. [ 13 ] : 25–579 Книга объясняет причины здоровья и болезней. Авиценна считала, что организм человека не может быть восстановлена до здоровья, если не определены причины здоровья и заболевания. Он определил медицину ( TIBB ) следующим образом:
«Медицина - это наука, с помощью которой мы изучаем различные состояния тела; в здоровье, когда не в здоровье; средства, с помощью которых здоровье может быть потеряно; и, когда он потерян, может быть восстановлен. Другими словами, иными словами, Именно искусство связано со здоровьем, и искусство, с помощью которого оно восстанавливается после того, как его потеряли ». [ 14 ]
Тезис I Определение и объем медицины
[ редактировать ]Avicenna начинает первую часть путем разделения теоретической медицины и медицинской практики. Он описывает, что, по его словам, являются « четырьмя причинами » болезни, основанные на философии аристотелевской философии : материальная причина, эффективная причина, формальная причина и окончательная причина: [ 13 ] : 29–31
- Материальная причина: Авиценна говорит, что эта причина является самой человеческой темой, «члены или дыхание» или «юморы» косвенно.
- Эффективная причина: эффективная причина разбита на две категории: первая - «внешняя» или источники, внешние по отношению к человеческому телу, такие как воздух или область, в которой мы живем. Вторая эффективная причина - «внутренняя» или Внутренние источники, такие как наш сон и «его противоположное состояние», «разные периоды жизни», привычки и раса.
- Формальная причина: формальная причина - это то, что Авиценна называла «конституциями; композиции». По словам Оскара Кэмерона Грунера, который предоставляет трактат в каноне медицины Авиценны, это согласилось с Галеном , который полагал, что формальная причина болезни основана на темпераменте человека.
- Окончательная причина: окончательная причина определяется как «действия или функции».
Тезис II Элементы космологии
[ редактировать ]Тезис Авиценны по элементам космоса описывается Грунером как «основание всего канона ». [ 13 ] : 39 Авиценна настаивает на том, что врач должен взять на себя четыре элемента, которые описаны естественной философией, [ 13 ] : 34 Хотя Авиценна дает понять, что он различает «простой» элемент, не смешанный с чем -либо еще, и тем, что мы на самом деле испытываем как вода или воздух, например, море или атмосфера. Элементы, которые мы испытываем, смешаны с небольшими количествами других элементов и, следовательно, не являются чистыми элементными веществами. [ 13 ] : 202 «Легкие» элементы - это огонь и воздух, а «тяжелые» - это земля и вода:
- Земля: Авиценна поддерживает аристотелевскую философию , описывая Землю как элемент, который является геоцентрическим . Земля находится в состоянии покоя, и другие вещи имеют тенденцию к ней из -за ее внутреннего веса. Холодно и сухо. [ 13 ] : 35
- Вода: вода описывается как наружная к сфере земли и интерьера к сфере воздуха из -за ее относительной плотности. Холодно и влажно. «Будучи влажными, формы могут быть легко сформированы (вместе с этим) и так же легко потеряны (и решаются)». [ 13 ] : 35
- Воздух: положение воздуха над водой и под огнем «из -за его относительной легкости». Это «горячий и влажный», и его эффект - «редкий» и сделать вещи «мягче». [ 13 ] : 36
- (Сфера огня) пожар: огонь выше, чем другие элементы, «потому что он достигает мира небес». Это горячее и сухое; Он пересекает вещество воздуха и подчиняет холодность двух тяжелых элементов; «Такой силой он привносит элементарные свойства в гармонию». [ 13 ] : 37
Тезис III температуры
[ редактировать ]Канон медицины делит тезис о темпераментах на три подраздела; Общий обзор, основанный на членах тела, и температуры, основанные на возрасте.
I темперамент (общее описание)
[ редактировать ]Сообщается, что темпераменты являются взаимодействием между четырьмя качествами различного элемента, такими как конфликт между сухостью, влажностью, холодом и горячим. Авиценна предполагает, что эти качества сражаются друг с другом, пока не будет достигнуто равновесное состояние, и это состояние не будет известно как темперамент. [ 13 ] : 57–65
Канон и расширил ее, чтобы охватить «эмоциональные аспекты, умственные способности также принял древнюю теорию четырех температур , моральные отношения, самосознание, движения и мечты». Эта расширенная теория четырех темпераментов приведена в следующей таблице: [ 15 ]
Доказательство | Горячий | Холодный | Влажный | Сухой |
---|---|---|---|---|
Патологические государства | Воспаления становятся лихорадскими Потеря энергии |
Лихожие, связанные с серозным юмором Ревматизм |
Усталость | |
Функциональная сила | Дефицитная энергия | Дефицитная пищеварительная сила | Сложное пищеварение | |
Субъективные ощущения | Горькая кнопка Чрезмерная жажда Сжигание сердечного отверстия |
Отсутствие желания жидкости | Слизистое слюноотделение Сонливость |
Бессонница , бодрствование |
Физические знаки | Высокая частота пульса, приближаясь к лейкости |
Холодные суставы | Диарея Опухшие веки |
Грубая кожа Приобретенная привычка |
Продукты питания и лекарства | Вредный обогреватель | Инфрагиданты вредны | Влажные алименты вредны | Сухой режим вреден |
Инфрагиданты полезны | Полезные обогреватели | Увлажнения полезны | ||
Отношение к погоде | Хуже летом | Хуже зимой | Плохо осень |
- Восемь разновидностей равенства
Canon описывает людей как имеющих восемь различных «разновидностей равновесия» или различных темпераментов. [ 13 ] : 59 Темперамент подпадает под две категории; По отношению к существам, отличным от людей и по отношению к самим человеку.
- А. В связи с существами, отличными от мужчин
я. «Уравнение темперамента, наблюдаемого у человека по сравнению с другими существами»
II темперамент других людей
- Avicenna описывает горячее и холодное / влажное и сухое равновесие между членами человеческого тела. Сердце, например, горячее и должно находиться в равновесии других холодных частей тела, таких как мозг. Когда это равновесие между этими членами достигается, человек считается «идеальной уравнением». [ 13 ] : 59–60
iii. Внешние факторы «такие как раса, климат, атмосфера»
- Этот третий калибр для темперамента предполагает, что каждая раса имеет свое собственное равновесие. В качестве примера он говорит: «Индусы в здоровье имеют другое уравнение для рабов и так далее». Авиценна объясняет, что различный климат способствует различным темпераментам среди рас. [ 13 ] : 60
IV по отношению к крайнему климату
- Б. По отношению к самому человеку
v. "По сравнению с другим человеком"
- Хотя Авиценна перечислила пятый режим «по сравнению с другим человеком», он, кажется, противоречит этому утверждению, объясняя, что у каждого человека есть темперамент, который является уникальным для себя и в отличие от кого -либо еще. [ 13 ] : 59–61
VI Сравнение самого человека
VII. сравнивая одного члена тела с другим членом тела
- Канон . здесь делает различие членов в категории их индивидуальной «влаги», «сухости», «жаркость» и «холода»
VIII. Сравнение участника сама
Канон продолжает объяснять положение солнца в отношении идеального темперамента и роли, которую играют климат и человеческая кожа. Органы далеко не идеальны в темпераменте, но кожа приходит самая близкая. Авиценна говорит, что рука, особенно ладонь и кончик указательного пальца, является наиболее чувствительной из всех и настроена на тактильный контакт. Медицина описывается как «горячая» или «холодная», не основанная на ее фактической температуре, а в отношении того, как оно связано с темпераментом человеческого тела. [ 13 ] : 62–63
Затем канон описывает, когда темпераменты неравны, другими словами, болезнь. Avicenna разделяет их на две категории, которые довольно самостоятельно объясняются в контексте того, что он уже определил как темперамент.
- А. Простые "неэлемпераменты" [ 13 ] : 63
- Горячий темперамент (горячее, чем обычно)
- Холодный темперамент (холоднее, чем обычно)
- Сухой темперамент (сухой, чем обычно)
- Влажный темперамент (более влажный, чем обычно)
- B. Соединение "Неэлемпераменты"
Соединенные неэлемпераменты - это то, где две вещи не так с темпераментом, то есть горячее и влажно; горячее и сухо; холоднее и влажно; холоднее и сухо. Их всего четыре, потому что что -то не может быть одновременно горячее, холоднее, сухой и влажной. Каждый из четырех простых темпераментов и четыре соединения может быть разделен на «те, кто кроме любого материального вещества», и «те, в которых касается некоторого материального вещества», в общей сложности шестнадцать неэлемпераментов. Примеры шестнадцати неэмпераментов приведены в «третьих и четвертых томах». [ 13 ] : 64
II Темперамент нескольких членов
[ редактировать ]Каждый член тела, как описано, дает каждому его индивидуальный темперамент, каждый со своей степенью тепла и влаги. Avicenna перечисляет членов тела в «порядке тепла», от самой горячей до самых холодных. [ 13 ] : 66
- Дыхание и «сердце, в котором оно возникает»;
- Кровь; который, как говорят, генерируется из печени;
- Печень, которую можно рассматривать как концентрированную кровь;
- Плоть, которая была бы такой же горячей, как печень, была бы не для нервной ткани, которая пронизывает ее;
- Мышцы, которые прохладнее мякоть из -за их сухожилий и связок, а также нервов;
- Селезенка, которая холоднее из -за фекс крови;
- Почки;
- Стена артерий;
- Вены;
- Кожа ладоней и подошвы.
Затем приведен список самых холодных участников до самых горячих. [ 13 ] : 66
- Серьезный юмор;
- Волосы;
- Кости;
- Хрящ;
- Связки;
- Сухожилие;
- Мембраны;
- Нервы;
- Спинной мозг;
- Мозг;
- Жир;
- Масло тела;
- Кожа.
Тогда список приведен в порядке влаги. Avicenna приписывает Галена с этим конкретным списком. [ 13 ] : 67
- Серьезный юмор
- Кровь
- Масло
- жир
- мозг
- спинной мозг
- грудь и яички
- легкое
- печень
- селезенка
- почки
- мышцы
- кожа
Наконец, список приведен в порядке сухости [ 13 ] : 67–68
- волосы
- кость
- хрящ
- связки
- сухожилия
- сереровые мембраны
- артерии
- вены
- Моторные нервы
- сердце
- Сенсорные нервы
- кожа
III темперамент, принадлежащий возрасту
[ редактировать ]Канон делит жизнь на четыре «периода», а затем подразделяет первый период на пять отдельных категорий.
Следующая таблица предусмотрена в течение четырех периодов жизни: [ 13 ] : 68
Период | Заголовок | Имя | Год |
---|---|---|---|
я | Период роста | Подросток | До 30 |
II | Присвоение жизни | Период красоты | До 35 или 40 |
Iii | Пожилая жизнь | Период упадка. Старение. | До 60 |
IV | Дряхлый возраст | Старость | До конца жизни |
Avicenna говорит, что третий период показывает признаки снижения энергии и некоторое снижение интеллектуальной власти. В четвертом периоде как энергия, так и интеллект.
Avicenna разделяет начальную стадию жизни в следующем таблице, согласно изданию Оскара Кэмерона Грунера о каноне медицины : [ 13 ] : 69
Подразделение | Имя | Отличительные персонажи |
---|---|---|
Первый | Младенец | Период до того, как конечности будут установлены для ходьбы |
Второй | Детство | Период образования зубов. Ходьба была изучена, но не устойчивая. Десны не полны зубов. |
Третий | Детство | Тело показывает силу движения. Зубы полностью вышли. Загрязнения еще не появились |
Четвертый | Ювенильность. "Половое созревание" | Период до развития волос на лице и лобках. Загрязнения начинаются. |
Пятый | Молодость | Период до предела роста тела (до начала взрослой жизни). Период спортивной силы. |
Avicenna обобщает молодежь как «горячий» темперамент, но комментирует, что существуют противоречия, в течение которых периоды молодежи горячее. Общее представление о том, что молодежь «горячая» в темпераменте, связано с предполагаемым отношением молодежи с членами тела, которые горячие. Например, кровь считалась «горячей», как упоминалось ранее, поэтому молодежь предполагается, что частично из -за того, что кровь была более «обильной» и «толще», согласно Авиценне. Доказательства того, что молодежь, имеющая избыток крови, предполагает наблюдение Авиценны, что кровотечения носа чаще встречаются у молодежи. Другими факторами, способствующими способность, являются связь молодежи со спермой и последовательность их желчи. Дальнейшее описание молодежи в отношении тепла и влаги дается в отношении пола, географического положения и занятий. Канон говорит, например, что женщины холоднее и влажнее. [ 13 ] : 69–74
Юмор
[ редактировать ]Канон медицины основан на четырех юморе медицины Гиппократа, но рафинирован по -разному. в патогенезе Например, заболеваний Авиценна «добавил свой собственный взгляд на различные типы духов (или жизненные эссенции) и души, чьи нарушения могут привести к телесным заболеваниям из -за тесной связи между ними и такими мастерами, как мозг и сердце ". [ 16 ] Элемент такой веры очевиден в главе «Аль-Лава» , которая связывает «проявления с прерыванием жизненной жизненной сущности в мозг». Он объединил свою собственную точку зрения с точки зрения четырех юморов, чтобы установить новую доктрину, чтобы объяснить механизмы различных заболеваний в другой работе, которую он написал, трактат по пульсу : [ Цитация необходима ]
"Из смеси четырех [юморов] в разных весах всемогущий Аллах [Бог самый высокий] создал разные органы; один с большей кровью, похожей Больше желтой желчи, как легкое.
Аллах Всемогущий [Бог самый высокий] создал души из мягкости юмора; Каждая душа имеет свой вес и объединение. Поколение и питание правильной души происходит в сердце; Он находится в сердце и артериях и передается от сердца в органы через артерии. Сначала это [правильная душа] входит в мастерские органы, такие как мозг, печень или репродуктивные органы; Оттуда он идет к другим органам, в то время как природа души модифицируется в каждом [из них]. Пока [душа] в сердце, она довольно тепло, с природой огня, а мягкость желчи доминирует. Затем та часть, которая идет в мозг, чтобы сохранить его жизненно важным и функционирующим, становится более холодной и влажной, а в его композиции доминируют серость мягкость и пары мокроты. Эта часть, которая попадает в печень, чтобы сохранить свою жизненную силу и функции, становится более мягкой, теплой и разумной влажной, а в своей составе доминируют мягкость воздуха и пара крови.
В целом, есть четыре типа правильного духа: один - это жестокий дух, живущий в сердце, и это происхождение всех духов. Другой - как врачам, - это чувственный дух, живущий в мозге. Третий - как врачи называют это - естественный дух, проживающий в печени. Четвертый является генеративным - т.е. раздробление - духи, проживающие в гонадах. Эти четыре духа направляются между душой абсолютной чистоты и телом абсолютной нечистоты ».
Определение жидкости тела
[ редактировать ]Канон определяет юмор как «это жидкое, влажное« тело », в которое преобразуется наш алимент», [ 13 ] : 77 [ 17 ] и перечисляет четыре основных типа жидкостей как кровные, серозные, желчные и злобные. Вторичные жидкости разделены на «нерастворимые» и «excrementious».
Священный юмор
[ редактировать ]Авиценна называет этот юмор "самым превосходным из всех" [ 13 ] : 78 Юмор. В этом разделе описывается кровь и сравнивает ее здоровые состояния с его нездоровыми государствами. Avicenna описывает здоровую кровь как «красную цвет, не имеет неприятного запаха и имеет очень сладкий вкус». Аномалия крови связана с изменением темперамента или нездорового юмора загрязняла его. [ 13 ] : 78–79
Серозный юмор
[ редактировать ]Серозный юмор описывается как сладкая жидкость, которая холодная и влажная по отношению к крови и желчному юмору. Серозный юмор напоминает кровь и необходим для тканей тела по двум причинам: обеспечить ткань питательными веществами в качестве вспомогательного и поддерживать кости и ткани влажными. [ 13 ] : 809
Двоящий юмор
[ редактировать ]Движный юмор красный и прозрачный по цвету, легкий и острый. Он может пройти два маршрута, либо в кровь, либо в желчный пузырь. Когда он проходит в кровь, его функция состоит в том, чтобы ослаблять кровь таким образом, что она позволяет крови попереть самые минутные каналы тела. Требуется часть, которая течет до желчного пузыря, так как она очищает все тело сверхтекания и питает желчный пузырь. [ Цитация необходима ]
Атрабилиальный юмор
[ редактировать ]Атробильный юмор считается сухим и холодным, созданным из отложений хорошей крови. Это происходит от печени, а затем отправляется в кровь или селезенку. То, что приходит в кровь СПИД в питании для таких вещей, как кости, а также укрепляет кровь. Селезенка получает то, что не нужно в крови, и питает селезенку, помогает очистить организм и контролировать аппетит. Экскрементный атрабилиальный юмор описывается как горький пепел. [ 18 ]
Анатомия или «члены»
[ редактировать ]В своем тезисе «Члена» Авиценна объясняет, что юморы помогают составить членов тела, дает общее описание и как их ремонтировать.
Некоторые из них являются «простыми членами» или «элементарной тканью», такими как кость, хрящ и сухожилия. Некоторые из них являются «составными членами», такими как сердце, печень и мозг. Он также классифицирует их на жизненно важные органы и вспомогательные органы. [ 13 ] : 93–106
Avicenna продолжает классифицировать органы по различным системам. «Согласно действиям» организует членов по тому, что они делают. «Согласно их происхождению» классифицирует членов, предполагая, что каждый член происходит от крови или от мужчин или «женской спермы». [ 13 ] : 99
Общая физиология
[ редактировать ]В тезисе об общей физиологии или «способности тела» Авиценна разделяет жизнь на три разные категории: жизненно важные, естественные и животные. [ 19 ] Он противопоставляет мнение Галена о том, что мозг является «главным местом разумной жизни» с мнением Аристотеля о том, что сердце является источником всех способностей тела, говоря, что, если врачи внимательно рассматривали этот вопрос, они бы согласились с Аристотелем, что сердце было конечным Источник всех способностей, даже если (например) мозг - это то, где рациональный факультет проявляется. [ 13 ] : 110–11
Книга 2 Медицинский вещество
[ редактировать ]Книга 2 (Materia Medica) канонической алфавизии перечисляет около 800 «простых» медицинских веществ, которые использовались в то время. Вещества просты в том смысле, что не составляются другими веществами. Первая часть дает общие правила о лекарствах и трактате о том, что называлось «наукой о силах лекарств». Вторая часть - это список из 800 простых цветочных, минеральных и животных веществ. Каждая запись содержит имя вещества, критерии добра (которая иногда описывает, как вещество встречается в природе), а также его природу или первичные качества. Далее перечислены одно или несколько из 22 возможных общих действий, за которыми следуют конкретные свойства, перечисленные в соответствии с сеткой из 11 типов болезней. Наконец, даны потенциальные заменители веществ. [ 20 ] : 223
Канон содержит семь правил для экспериментов с новыми препаратами, которые частично взяты из Галена. [ 21 ]
- «Препарат должен быть свободен от любого приобретенного качества»; например, от воздействия на тепло или холод или хранится в непосредственной близости от других веществ.
- «Эксперимент должен пройти на одном, а не на составном условии»; Другими словами, он не должен быть проверен на пациенту, у которого есть сложные или множественные заболевания.
- «Препарат должен быть проверен в двух противоположных условиях»; Препарат может действовать непосредственно при заболевании, но также может быть эффективным против другого заболевания, облегчая его симптомы.
- «Качество препарата должно соответствовать силе заболевания ... Лучше всего экспериментировать сначала, используя самую слабую [дозировку], а затем постепенно увеличивать его, пока вы не узнаете потенцию препарата, не оставляя места для сомнений».
- «Следует рассмотреть время, необходимое для препарата.
- «Эффект препарата должен быть одинаковым во всех случаях или, по крайней мере, в большинстве.
- «Эксперименты должны проводиться на человеческом организме [...] качество лекарства может означать, что оно повлияет на тело человека не так, как тело животного ...» [ 10 ]
Книга 3 Специальная патология
[ редактировать ]Книга 3 расположена частью тела, переходит от верхней части тела до дна тела и охватывает функцию и заболевания каждого органа, а также этиологию , симптомы, диагностику, прогноз и лечение для каждого обсуждаемого заболевания. [ 22 ] Третья книга также разделена на несколько разделов, в том числе: [ 22 ]
1. Голова, глаз, ухо, нос, рот, горло, зубы
2. грудь, легкое, сердце
3. пищевой тракт: желудок, кишечник; печень, желчный пузырь и селезенка
4. Мочевая система
5. Зачатие, беременность, матка, болезнь женщин.
6. Мышцы, суставы, ноги.
7. Специальные предметы: неэлемпераменты мозга; Головная боль; Заболевания мозга, эпилепсия, паралич.
Информация, представленная в Книге 3 канона медицины, представляет собой некоторые из наиболее важных вкладов Авиценны в несколько областей исследования, включая атеросклероз , [ 23 ] пульсология, [ 24 ] мигрени , [ 25 ] катаракта , [ 26 ] васовагальный обморок , [ 27 ] и нейробиология . [ 28 ]
Гладить
[ редактировать ]Строки описаны в обширных деталях в книге 3 канона медицины . Во -первых, выявлены две причины инсульта: блокировка сосудов в мозге и блокировка аффективного духа мозга, причина, которую можно объяснить только с использованием теорий гуморальной медицины. [ 29 ] Затем блокировка сосудов дополнительно подразделяется на два подтипа: коллапс и ишемия . [ 29 ] [11]
После этого описания причин инсульта Авиценна обсуждает, как блокирующие агенты получают из юмора крови или мокроты, и как они наиболее распространены у людей с влажными и холодными натурами. [ 29 ] Книга 3 канона медицины также перечисляет несколько проявлений инсульта: асфиксия , гемиплегия , головная боль с яремной венкой, головокружением, головокружением , затемненным зрением, тремором, беспокойством, слабостью, измельчением зубов во время сна и темной мочи с частицами »,« Тремор, тревога, слабость, размолоть зубы и темная моча с частицами »,« Тремор, беспокойство, слабость, размолоть зубы и темная моча с частицами », тремор, беспокойство, слабость, измельчение зубов и темную мочу с частицами. И это различает различные причины и типы инсульта: холодный инсульт, кома, субарахноидальное кровоизлияние и травму. [ 29 ] Наконец, в книге 3 обсуждается несколько методов лечения инсульта, включая использование травяных лекарств и «нефармакологические вмешательства, такие как венесекция и сухость или мокрый купинг на нижней части шеи и верхней части спины». [ 29 ] Хотя отчеты о причинах и лечении инсульта основаны на теориях гуморальной медицины, эти описания по -прежнему похожи на современное понимание инсультов. [ 29 ]
Нейробиология
[ редактировать ]Книга 3 также содержит обширную главу о нейробиологии, которая «начинается с объяснения структуры и функции нервной системы, ... частей мозга, спинного мозга, желудочков , менингов , нервов и корней, ... [и ] Неврологические и невропсихологические расстройства, включая признаки, симптомы и стратегии лечения ». [ 30 ]
Кроме того, описываются несколько специфических неврологических состояний, в том числе: эпилепсия , апоплексия и инсульт, паралич, головокружение, спазм, рот, тремор, менингит , амнезию и деменция, раны и травмы, истерия и расстройство конверсии , обморожение и одерживание, нервные тики. , сексуальные расстройства, любовная болезнь, заблуждение и галлюцинация, бессонница, сопор , кошмар, мания и психоз, меланхолия, паранойя, астения, гидроцефалия и алуна. [ 30 ] Книга 3 канона медицины также описывает пятнадцать видов головных болей, а также описания лечения для каждого из этих состояний, которые разделены на три этапа: [ 30 ]
1. Изменение образа жизни
2. Простые лекарства
3. Составные лекарства
Хирургическое вмешательство и другие нефармакологические стратегии были также рекомендованы в некоторых случаях, таких как электрические удары для лечения эпилепсии. [ 30 ]
Книга 4 Специальные заболевания с участием более одного участника
[ редактировать ]Книга 4 охватывает заболевания, которые влияют на все тело, такие как лихорадки или яды, или условия, которые могут произойти с любой его частью, такой как раны или переломы костей. [ 31 ] Книга «завершается трактатом о личной гигиене, подчеркивая заботу о волосах, коже, ногтях, запахе тела и лечении людей с избыточным весом или с недостаточным весом». [ 31 ]
В Книге 4 - Как и в случае с другими древними исламскими медицинскими трудами - большие разделы были посвящены теме покрытия лихорадки. [ 12 ] Было различено несколько типов лихорадки, частично основанных на местоположении факторов, вызывающих каждую конкретную болезнь: [ 12 ]
1. Эфемерная (с участием пневма )
2. гнило ( гнилование гуморальных остатков)
3.
Каждая из этих классификаций была еще более подразделена: например, Avicenna также перечислила 23 различных типа эфемерных лихорадков в книге 4 канона медицины. [ 12 ]
Книга 5 Формарный запас
[ редактировать ]Книга 5 (формулярный) перечисляет 650 составных лекарств, [ 3 ] [ 13 ] : 23–24 Приписывая их различным арабским, индийским и греческим источникам. Avicenna добавила комментарии, подчеркивая различия между рецептами из разных источников, а иногда и рецепт. Он также дал свое мнение об эффективности (или неэффективности) некоторых средств правовой защиты и дал подробности о том, откуда взялись конкретные ингредиенты и как они были подготовлены. Он предпочитал проверенные средства правовой защиты, которые были проверены с помощью опыта, предупреждая, что соединения могут иметь неожиданные или гораздо более сильные эффекты, чем можно было ожидать от последствий отдельных компонентов. [ 20 ]
Наследие и прием
[ редактировать ]Канун Canon был переведен на латынь как Medicinae Gerard of Cremona . (Смущающе, по -видимому, были двое мужчин по имени Джерард Кремона, оба переводчики арабских текстов на латынь. Остлер утверждает, что это было более позднее из них, также известное как Джерард де Саблонета, который перевел Канун ( и другие медицинские работы) в латынь в 13 веке.) [ 32 ] Энциклопедическое содержание, систематическое расположение и сочетание медицины Галена с наукой и философией Аристотеля помогли канону вступить в европейскую схоластическую медицину. Медицинские ученые начали использовать канон в 13 -м веке, в то время как университетские курсы внедрили текст с 14 -го века. [ 33 ] Влияние канона текстов . снизилось в 16 -м веке в результате предпочтения гуманистов в медицине для древнегреческих и римских властей по арабским властям, хотя другие защищали инновации Авиценны за пределами первоначальных классических Это выпало из пользы в университетских программах, хотя его все еще учили как фоновой литературе еще в 1715 году в Падуе. [ 33 ] [ 34 ]
Самая ранняя известная копия 5 тома канона медицины (от 1052 года) проводится в коллекции Ага Хана и находится в музее Ага Хана в Торонто, Онтарио, Канада . [ 35 ] Самое раннее печатное издание латинского канона появилось в 1472 году, но только охватывало книгу 3. Вскоре после этого было опубликовано одиннадцать полных инковазируемых , за которыми последовали еще четырнадцать латинских изданий в 16 -м веке до 1608 года. [ 33 ]
В дополнение к латыни, канон медицины был переведен на иврит Натаном Ха-Мейти в течение 13-го века, а полные переводы также были превращены в турецкий и персидский в 18-м веке. [ 12 ]
Уильям Ослер описал канон как «самый известный медицинский учебник, когда -либо написанный», отмечая, что он оставался «медицинской библией в течение более длительного времени, чем любая другая работа». [ 36 ]
Джордж Сартон написал во введении в историю науки : [ 37 ]
« Канун - это огромная энциклопедия медицины. Он содержит некоторые из наиболее осветительных мыслей, относящихся к отличию средостинита от плевриса; заразительную природу ффизиса; распределение заболеваний по воде и почве; тщательное описание проблем кожи; сексуальные заболевания и извращенцы. ;
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Finger, Stanley (2001). Происхождение нейробиологии: история исследований в функции мозга . Издательство Оксфордского университета . п. 177. ISBN 978-0-19-514694-3 .
- ^ Долс, Майкл (1984). «Безумие в византийской и исламской медицине» . Дамбартон Оукс Бумаги . 38 : 135–148. doi : 10.2307/1291501 . JSTOR 1291501 . Архивировано с оригинала 9 ноября 2022 года . Получено 18 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Энциклопедия Ираника; Avicenna: медицина и биология» . Архивировано с оригинала 1 декабря 2019 года . Получено 20 декабря 2013 года .
- ^ Siraisi, Nancy G. (1987). Авиценна в Ренессансе Италия: канон и медицинское обучение в итальянских университетах после 1500 года . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 19–40. JSTOR J.CTT7ZV225 .
- ^ AC Brown, Jonathan (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . п. 12 ISBN 978-1780744209 .
- ^ Макгиннис, Джон (2010). Авиценна . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 227 ISBN 978-0-19-533147-9 .
- ^ Хеллер, М.; Edelstein, P.; Mayer, M. (2001). Традиционная медицина в Азии (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. п. 31. ISBN 9789290222248 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 года . Получено 24 апреля 2020 года .
- ^ «Великие систематизаторы» . Национальная библиотека медицины США . Получено 12 октября 2015 года .
Название Qanun, означающее «канон» или «коды права»,
- ^ Скарборо, Джон (1988). «Обзор Avicenna в Ренессансе Италия:« Канон »и медицинское обучение в итальянских университетах после 1500» . Журнал истории медицины и союзных наук . 43 (4): 479–481. doi : 10.1093/jhmas/43.4.479 . ISSN 0022-5045 . JSTOR 24632882 .
- ^ Jump up to: а беременный в Насер, Мона; Тиби, Аида; Savage-Smith, Emilie (2009). «Канон медицины Ибн Сина: правила 11 -го века для оценки последствий лекарств» . Журнал Королевского общества медицины . 102 (2). PMC: 78–80. doi : 10.1258/jrsm.2008.08k040 . PMC 2642865 . PMID 19208873 .
- ^ Макгиннис, Джон (2010). Авиценна . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 228 ISBN 978-0-19-533147-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Formnn, Peter E.; Savage-Smith, Emilie (2007). Средневековая исламская медицина Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета. П. 70. ISBN 978-1-58901-161-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Авиценна, Ибн Сина; Святой (1025). Банка медицины (PDF) (2 -й Нью -Йорк, Нью -Йорк Пресс, Inc. ISBN 0-404-11231-5 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 года . Получено 13 сентября 2013 года .
- ^ Хауэлл, Тревор Х. (1987). «Авиценна и его режим старости». Возраст и старение . 16 (1): 58–59. doi : 10.1093/старение/16.1.58 . PMID 3551552 .
- ^ Lutz, Peter L. (2002). Рост экспериментальной биологии: иллюстрированная история . Humana Press . п. 60. ISBN 0-89603-835-1 .
- ^ Мохаммадали М. Шоджаа, Р. Шейн Таббсб, Мариос Лукас, Маджид Халилид, Фарид Алакбарли, Аарон А. Коэн-Гадола; Tubbs, Rs; Лукас, м; Халили, м; Alakbarli, F; Коэн-Гадол, А.А. (29 мая 2009 г.). «Васовагальный обморок в каноне Авиценны: первое упоминание гиперчувствительности сонной артерии» . Международный журнал кардиологии . 134 (3). Elsevier : 297–301. doi : 10.1016/j.ijcard.2009.02.035 . PMID 19332359 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Алимент: что -то, что питает; еда». Элимент архивировал 26 февраля 2014 года на машине Wayback
- ^ Сина, Ибн (980–1037). Авиценна Канон Медицины от Ибн Сина Авиченна . Перевод Gruner, Оскар Кэмерон. AMS Press Inc (опубликовано 1973). С. 85–86. ISBN 0404112315 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Avicenna и Oskar Cameron Gruner. Канон медицины Авиценны. 1973 изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ams Press, 1973. Первоначально опубликовано как Al-Qānūn Fī Aṭ-ṭibb. Получено 8 ноября 2018 года. Https://archive.org/details/ Avicennascanofmedicine.
- ^ Jump up to: а беременный Жаквар, Даниэль (2008). «Исламская фармакология в средние века: теории и вещества» (PDF) . Европейский обзор . 16 (2): 219–227. doi : 10.1017/s1062798708000215 .
- ^ Crombie, Alistair Cameron (1971). Роберт Гроссетесте и происхождение экспериментальной науки, 1100–1700 . Кларендон Пресс. п. 79. ISBN 978-0-19-824189-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Avicenna, 980–1037. (1973). Трактат о каноне медицины Авиценны, включающий перевод первой книги . Грунер, Оскар Кэмерон. [Нью -Йорк]: [Ams Press]. ISBN 0404112315 Полем OCLC 677548 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чуопани, Расоль; Мосаддег, Махмуд; Гир, Ашраф аль-Дин Гоша; Этиация, Маджид (3 мая 2012 г.). "Авиценна (ибн Сина) аспект афтеросклероза " Международный журнал кардиологии 156 (3): 330. doi : 10.1016/ jcard.2012.01.0 ISSN 0167-5 22357428PMID
- ^ Celik, Turgay (2009). «Время вспомнить Авиченну за его вклад в пульсологию». Международный журнал кардиологии . 144 (3): 446, автор ответ 447–8. doi : 10.1016/j.ijcard.2009.03.082 . PMID 19346014 .
- ^ Abokrysha, Noha (2009). «Ибн Сина (Авиценна) о патогенезе мигрени по сравнению с недавними теориями». Головная боль: журнал боли головы и лица . 49 (6): 923–927. doi : 10.1111/j.1526-4610.2009.01394.x . ISSN 1526-4610 . PMID 19562830 . S2CID 14656333 .
- ^ Nejabat, M.; Малеки, Б.; Nimrouzi, M.; Mahbodi, A.; Salehi, A. (2012). «Авиценна и катаракта: новый анализ вклада в диагностику и лечение с канона» . Медицинский журнал иранского красного полумесяца . 14 (5): 265–270. ISSN 2074-1812 . PMC 3398632 . PMID 22829984 .
- ^ Shoja, Mohammadali M.; Таббс, Р. Шейн; Лукас, Мариос; Халили, Маджид; Алакбарли, Фарид; Коэн-Гадол, Аарон А. (29 мая 2009 г.). «Васовагальный обморок в каноне Авиценны: первое упоминание гиперчувствительности сонной артерии» . Международный журнал кардиологии . 134 (3): 297–301. doi : 10.1016/j.ijcard.2009.02.035 . ISSN 0167-5273 . PMID 19332359 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ Заргаран, Арман; Мехдизаде, Алиреза; Заршенас, Мохамад М.; Mohagheghzadeh, Abdolali (2012). "Авиценна (980-1037 г. н.э.). Журнал неврологии . 259 (2): 389-390. Doi : 10.1007/s00415-011-6219-2 . ISSN 0340-5354 . PMID 21887514 . S2CID 27037669 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Заргаран, Арман; Zarshenas, Mohammad M.; Харимис, Алиасгар; Ярмохаммадади, Хасан; Борхани-Хашихи, Афсин (15 ноября 2013 г.). Управление ударами как Canna (Avicenna) . журнал Cardology Международный 169 (4): 233–2 doi : 10.1016/jcard . ISSN 0167-5 PMID 24063916 . Архивировано января из оригинального 22 2019ноября
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Заргаран, Арман; Мехдизаде, Алиреза; Заршенас, Мохамад М.; Mohagheghzadeh, Abdolali (2012). "Авиценна (980-1037 г. н.э.). Журнал неврологии . 259 (2): 389-390. Doi : 10.1007/s00415-011-6219-2 . ISSN 0340-5354 . PMID 21887514 . S2CID 27037669 .
- ^ Jump up to: а беременный Мусаллам, Б. "Авиценна х. Медицина и биология" . Энциклопдия Ираника . Архивировано с оригинала 1 декабря 2019 года . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ Остлер, Николас (2009). К бесконечности . Harper Press . п. 211. ISBN 978-0007343065 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Энциклопедия Ираника; влияние Авиценны на медицинские исследования на Западе» . Архивировано с оригинала 17 ноября 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
- ^ Сирайси, Нэнси (1987). Авиценна в Ренессансе Италия: канон и медицинское обучение в итальянских университетах после 1500 года . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета.
- ^ «Выставки: дух и жизнь - музей Ага Хана» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Получено 16 августа 2012 года .
- ^ Олер, Уильям (2004). Эволюция современной медицины . Kessinger Publishing . п. 71. ISBN 1-4191-6153-9 .
- ^ Джордж Сартон , Введение в историю науки . ( ср. Доктор А. Захур и доктор З. Хак (1997). Цитаты известных историков науки архивировали 3 февраля 2008 года на Wayback Machine , Cyberistan.)
- Источники
- Abokrysha, Noha (2009). «Ибн Сина (Авиценна) о патогенезе мигрени по сравнению с недавними теориями». Головная боль: журнал боли головы и лица . 49 (6): 923–927. Два : 10.1111/j.1526-4610.2009.01394.x . ISSN 1526-4610
- Avicenna (1999). Канон медицины (аль-Канун Фил-Шибб), вып. 1 Laleh Bakhtiar (ed.), Oskar Cameron Gruner (транс.), Мажар Х. Шах (транс.). Великие книги исламского мира. ISBN 978-1-871031-67-6 .
- Avicenna, 980–1037. (1973). Трактат о каноне медицины Авиценны, включающий перевод первой книги , . Грунер, Оскар Кэмерон. [Нью -Йорк] ,: [Ams Press]. ISBN 0404112315 . OCLC 677548 .
- Celik, Turgay (2009). «Время вспомнить Авиченну за его вклад в пульсологию». Международный журнал кардиологии . 144 (3): 446. doi : 10.1016/j.ijcard.2009.082
- Чуопани, Расоль; Мосаддег, Махмуд; Гир, Ашраф аль-Дин Гоша; Ethiazy, Majid (2012). "Авиценна (ибн Сина) аспект афтеросклероза" Международный журнал кардиологии 156 (3): doi : 10.1016/j.jcard.2012.01.094 . ISSN 0167-5273 . PMID 22357428
- Мусаллам, Б. "Авиценна х. Медицина и биология". Энциклопдия Ираника . Получено 10 ноября 2019 года.
- Nejabat, M.; Малеки, Б.; Nimrouzi, M.; Mahbodi, A.; Salehi, A. (2012). «Авиценна и катаракта: новый анализ вклада в диагностику и лечение с канона». Медицинский журнал иранского красного полумесяца . 14 (5): 265–270. ISSN 2074-1812 . PMC 3398632 . PMID 22829984 .
- Pormann, Peter E.; Savage-Smith, Emilie (2007). Средневековая исламская медицина . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-58901-161-8 .
- Shoja, Mohamhamus M.; Тунс, Р. Шейн; Лукас, дорогой; Хали, Маджид; Аллабарли, Фарид; Коэн-Гавол, Аарон А. (2009). Первое количество гиперсильности " журнал Cardology Международный 134 (3): 297–3 doi : 10.1016/j.ijcard.2009.02.02.02.02.02.02.02.02.02 . ISSN 0167-5273 . PMID 19332359 .
- Заргаран, Арман; Мехдизаде, Алиреза; Заршенас, Мохамад М.; Mohagheghzadeh, Abdolali (2012). "Авиценна (980-1037 г. н.э.). Журнал неврологии . 259 (2): 389-390. Два : 10.1007/S00415-011-6219-2 . ISSN 0340-5354 .
- Заргаран, Арман; Zarshenas, Mohammad M.; Харимис, Алиасгар; Ярмохаммадади, Хасан; Borhani-Hash, Afshin (2013). Управление ударами как Canna (Avicenna). журнал Cardology Международный 169 (4): 233–2 doi : 10.1016/j.jcard.2013.08.115 . ISSN 0167-5273 . PMID 24063916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]